Инглиистическая церковь

Инглиистическая церковь
Лавка Велеслава
Группа Славянская Традиция
Инглиистическая церковь

 

 

www.velesovkrug.ru

Это мнение автора ( про секту) Я считаю — любая Вера достойна уважения и, хотя бы изучения. Василиса.

 

  Инглиистическая церковь

В.Б.Яшин

“ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНЫХ СТАРОВЕРОВ-ИНГЛИНГОВ”

Феномен так называемых "нетрадиционных культов" и "новых религиозных движений" (НРД), во многом определяющий духовную атмосферу в современной России, обсуждается и анализируется в последние годы весьма оживленно и разносторонне. Этой теме посвящено уже не поддающееся учету количество как сугубо академических, так и откровенно миссионерских либо контрпропагандистских публикаций. Тем более странно, что до сих пор явно на периферии интересов исследователей остается такое достаточно мощное направление в нынешнем богоискательстве, как неоязычество. Показательно, что в подавляющем большинстве случаев оно даже не включается в типологию и классификацию НРД (как редчайшее исключение см. [1]), да и само это понятие не получило однозначного определения. Так, нередко термин "неоязычество" трактуется как совокупность вообще всех без разбора нехристианских (прежде всего неправославных) культов и учений, возникших в последнее время. Подобная интерпретация сейчас получила широкое распространение благодаря, в частности, неутомимой полемической деятельности новомодного диакона Андрея Куравева, одна из наиболее известных книг которого так и называется — "Соблазн неоязычества". Однако предпочтительнее выглядит использование этого понятия в более узком смысле: неоязычество — идейно-политическое движение, направленное на реанимацию доавраамических локально-этнических верований и культов и связанных с ними традиционных социальных институтов.


Общие черты, присущие неоязычеству, хорошо иллюстрируются примером "Древнерусской Инглиистической Церкви Православных Староверов-Инглингов".

Как это обычно и бывает с НРД, данное культовое новообразование неотделимо от своего харизматического лидера — отца Александра, имеющего титулы Патер Дия, Главы Ордена-Миссии "Джива — Храм Инглии" и Капен-Инглинга. Отец Александр (Александр Юрьевич Хиневич) родился в Омске в 1961 г. и хотя не получил серьезного образования (воскресная приходская школа, СПТУ в Приморье, несколько курсов Омского политехнического института), действительно обладает значительными познаниями в сфере древних религий, эзотерики и оккультизма, свободно владеет английским языком. Присущи А.Хиневичу и незаурядные парапсихологические способности, возможно, связанные с тем, что, по его словам, он несколько раз переживал клиническую смерть; к тому же (опять-таки со слов А.Хиневича) в его роду были колдуны. Заслуживают упоминания также колоритные внешние данные отца Александра, чем-то напоминающего Г.Распутина, прекрасное владение приемами риторики и психологического манипулирования — все это тоже непроизвольно привлекает внимание к Патер Дию, вызывает у слушателей интерес и доверие к его построениям.


В Омске А.Хиневич стал известен примерно с 1989 г. как один из пионеров оккультного бума, охватившего этот город, как и всю страну, на гребне Перестройки. Особую популярность ему принесли выступления в дворцах культуры с лекциями по эзотерике и сеансами массового целительства, кроме того, внимание к нему привлекло участие в нашумевших акциях, связанных с так называемыми аномальными явлениями. Так, в 1990 г. А.Хиневич с группой местных уфологов совершил серию экспедиций в "аномальную зону" в Москаленском районе Омской области и будто бы имел контакт с НЛО; в 1991 г. он принял активнейшее участие в организации и проведении одной из первых в Омске конференции оккультистов "Тайные знания". Примерно в это же время А.Хиневич основал Центр по изучению и исследованию паранормальных и аномально-контактных явлений "Джива". На базе Центра проводились курсы по экстрасенсорике и прочему оккультизму, его сотрудники (в первую очередь сам А.Хиневич) на коммерческой основе занимались снятием порчи, изгнанием полтергейста и т.п. Были созданы и выездные бригады экстрасенсов-целителей, которые выезжали далеко за пределы Омской области. Вообще, без А.Хиневича в начале 1990-х гг. в Омске не обходилось ни одно "аномальное" событие.

Постепенно, однако, А.Хиневич почти целиком переключился на организацию собственной церкви.
рвое время община (ее костяк составили наиболее преданные отцу Александру его ученики, закончившие курсы в "Дживе") существовала неофициально. Затем, 28 мая 1992 г. состоялось учредительное собрание, был принят Устав, и необходимые документы были переданы для регистрации. Поскольку никаких аналогов общине Хиневича известно не существовало, Омское областное управление юстиции обратилось в Министерство юстиции РФ. В августе 1992 г. пришел ответ, суть которого сводилось к тому, что Инглиистическая церковь является новой деноминацией и что указанное объединение нигде, включая Россию, своего духовно-административного центра не имеет. Кроме того, в ответе указывались конкретные несоответствия Устава инглингов существующему законодательству. Пока тянулась волокита с регистрацией, А.Хиневич отправился в США, где пробыл четыре месяца и, по непроверенным данным, сумел создать небольшую общину своих единомышленников из числа эмигрантов. Вернувшись в Омск, 28 сентября 1992 г. А.Хиневич провел повторное учредительное собрание, в котором, согласно протоколу, присутствовало 69 человек, Устав был переделан. 29 октября 1992 г. община была наконец зарегистрирована и получила в Омском Облюсте регистрационный номер 53 по списку религиозных объединений. При этом не было выполнение требование тогдашнего законодательства о регистрации общины в Верховом Совете РФ как относящейся к новой деноминации.

Первоначально община отца Александра не имела собственного помещения.
но время инглинги собирались в омском ДК "Рубин" (где, кстати, в начале 1990-х гг. квартировали многие группировки уфологов и экстрасенсов), затем до сентября 1993 г. центр общины находился в ДК "Звездный", а потом она получила в аренду заброшенный деревянный дом на ул. Воронкова, 29-А. Здесь, в бывшем здании библиотеки, после ремонта было создано "Капище Веды Перуновой" ("Храм Мудрости Перуна") и разместились зарегистрированные в конце 1993 г. мужская и женская духовные семинарии инглингов, а также воскресная храмовая школа "Мидгард". Обучение в этих заведениях проходит в обстановке сугубой секретности, знания даются строго ограниченными порциями по мере продвижения адепта по уровням внутренней иерархии. Среди изучаемых предметов — кабалистическая астрология, энергетика священных символов, трансцендентальная физика, трехмерная математика и т.п.

Деятельность общины финансируется частично за счет пожертвований прихожан, частично за счет помощи спонсоров, частично за счет собственных коммерческих структур "Асгард" и "Ирий", занимающихся строительными работами, издательскими услугами, консалтингом и т.д.

С 1992 г. Инглиистическая Церковь периодически выпускает в свет бюллетень "Джива-Астра", а сравнительно недавно обзавелась собственной страницей в Интернете (www/~d.astra). Община иглингов не обделена вниманием местных СМИ [2], правда, в последнее время А.Хиневич выступает в масс-медиа нечасто.


Количество омских инглингов неуклонно растет, и в настоящее время может быть оценено приблизительно в три тысячи человек. Среди них резко преобладают подростки и молодежь, особенно студенты и аспиранты. Безусловно, в Инглиистической Церкви молодых людей привлекают не только экзотические ритуалы и романтика приобщения к "Сокровенным Знаниям Древних", но и особая атмосфера духовной коммуны. "В капище … можно жить неделю, месяц, год… Уйти на нужное время. А при ссоре с родителями это очень кстати. Тут живут люди из других городов, останавливаются те, кто путешествует автостопом. Здесь тепло и уютно, а отче, стоящий во главе Церкви, охотно принимает всех приходящих, называет их "чадами", беседует, поит чаем. Вот она — замена дома. Причем какая! Тут же полная свобода действий" [3].

Теперь — о том, что такое инглиизм. Согласно А.Хиневичу, "Инглиизм — это Вероисповедание, а не религия, т.к. слово религия означает — искусственное восстановление Духовной связи между людьми и Богами. Нам нет необходимости в восстановлении Духовной связи, т.к. эта связь никогда не прерывалась, ибо Боги наши — суть Предки наши, а мы дети их"[4]. Отец Александр не любит, когда его учение называют язычеством: "Мы именуем себя Староверами-Инглингами или Православными Славянами, ибо:

Мы — Староверы, так как исповедываем Старую Веру Расы Великой, ниспосланную Родом Небесным;


Мы — Инглинги, т.к. храним Священный Огонь Первопредков и возжигаем Его перед образами и Кумирами Богов и Святомудрых Предков наших;

Мы — Православные, т.к. ПРАВЬ славим, а ПРАВЬ — Мир Светлых Богов наших;

Мы — Славяне, ибо славим Богов и Святомудрых Предков наших" [5].

Впрочем, довольно часто А.Хиневич повторяет загадочную фразу: "Для православных мы — язычники, для язычников — православные".

Инглиистическую мудрость принесли первые люди Белой Расы, переселившиеся на Землю (Мидгард) из созвездия Большой Медведицы во время Третьей Космической войны, когда в Солнечной системе насчитывалось 27 планет. Первоначально они жили в стране Даарии, расположенной на приполярном материке Арктиде. Именно эти пришельцы, обладавшие высшими знаниями и божественным происхождением, обучили всем основам цивилизации остальное человечество. Между прочим, согласно отцу Александру, раса на земле только одна — белая, поскольку само слово “раса” “переводится” им с даарского языка как “Белый Леопард”. Соматические особенности и различие цвета кожи (белая, красная, желтая, зеленая, черная) у нынешних и вымерших рас объясняется А.Хиневичем тем, что предки разных рас прибыли на Землю с разных созвездий. Потому-то инглиизм запрещает межрасовые браки: смешанное потомство нежизнеспособно.


После галактической войны и серии космических катастроф жители Арктиды мигрировали в Атлантиду, по пути смешавшись с гиперборейцами и доаадамитами. В результате изначальная доктрина раздробилась, замутилась чужеродными суевериями, но именно она стала основой всех остальных учений. Поэтому одной из задач Инглиистической Церкви считается консолидация всех современных язычников, в связи с чем А.Хиневич много разъезжает по стране, налаживает и поддерживает контакты с различными неоязыческими общинами России, Европы и Америки. Причем не только русскими: неплохие отношения сложились, например, с Марийским языческим религиозным центром “Ошмарий-Чинмарий” (г. Йошкар-Ола) [6]. И все же полнее и чище всего мудрость инглингов сохранилась в славянском язычестве, и потому русские — самый древний на Земле народ, носитель высшей святости и духовных знаний, оплот великой Белой Расы. Несмотря на все гонения, волхвы и ведуны передавали свои тайные знания из поколения в поколение, и “катакомбная” Инглиистическая Церковь сохранилась с незапамятных времен. А.Хиневич рассказывает, что его с детства избрали к будущему служению некие “мудрые старцы”, затем, в 1982 г., он был назначен правопреемником Первосвященника Святослава, а в 1985 г. стал Первосвященником Инглиистической Церкви, получив при этом задание: открыть веками оберегаемую в тайне мудрость предков. Разумеется, проверить эти рассказы нет никакой возможности.


Инглинги, учит А.Хиневич, признают священные книги всех религий, но особенно важными читают так называемые древнерусские ведические писания. К числу последних относятся не только имеющие широкое хождение среди русских неоязычников тексты типа "Велесовой книги" или “Русских Вед”, но и специфические трактаты "Ра-М-Ха ИНТА", "Книга Перуна", "Книга Света (Древняя Мудрость Храма Инглии)" и др., написанные на некоем сакральном даарском языке, которым сейчас владеет единственный человек на планете — сам отец Александр.

Признавая братство всех религий, инглинги (кстати, это слово А.Хиневич "выводит" из даарского Инглия — "Бесконечность Бесконечностей") почитают богов и пророков всех известных учений: Христа, Кришны, Моисея, Будды, Осириса и т.п. Однако основными объектами культа являются древнеславянские божества — Триглав Сварог-Перун-Свентовит, Богородица — Лада-матушка, Род Небесный, "святомудрые предки" и т.д., причем все эти персонажи объявляются ипостасями Единого Бога.

Доктрина Инглиистической Церкви включает в себя положение о множественности обитаемых материальных и духовных миров, об их иерархии. Миры духов подразделяется на Светлые (они населены Легами — ангелами, Арлегами — архангелами, Ассами — Богами Миров и др.) и Темные (в нем обитают падшие ангелы и демоны). Чем выше какой-либо мир из числа духовных, тем больше в нем измерений — например, мир Легов имеет 16 измерений, мир Арлегов 256 и т.д. Души людей, согласно инглиизму, проходят эволюцию и перевоплощаются как на Земле, так и в других мирах. При этом утверждается, что человек вовлечен в космическую борьбу сил Света и Тьмы, хотя дуализм Добра и Зла инглинги, скорее склонны отрицать. Как бы то ни было, в доктрине инглингов подробно разработаны этические принципы, сформулированные в виде 99 заповедей, данных богами Рамхатом, Сварогом и Перуном. В частности, богоданными добродетелями считаются русский патриотизм, приверженность родовым идеалам, уважение ко всему живому как на Земле, так и в других мирах:

“Идите через Миры многие, познавая их и совершенствуя дух свой” (8-я заповедь Рамхата);

“Не стремитесь к другим Мирам, чтобы захватить их, ибо кто сие в мыслях имеет, свой Мир потерять может” (12-я заповедь Рамхата);

“Не используйте вайтманы и вайтмары во зло, дабы захватывать другие Миры, а используйте их для добра и познания Миров, и тогда дружбу жителей тех Миров обрящете” (13-я заповедь Рамхаты);

“Убегайте от Кривды и следуйте Правде, чтите род свой и Рода Небесного” (3-я заповедь Сварога);

“Не навязывайте Светлую веру насильно людям, и помните, что выбор веры личное дело каждого свободного человека” (18-я заповедь Сварога);

“Дарите дела добрые, да во славу Рода небесного, и великих предков ваших и святой земли вашей” (28-я заповедь Сварога);

“Не берите жен с черной кожею, ибо оскверните дом и свой род загубите, а берите жен с кожей белою, вы свой дом прославите и свой род продолжите” (8-я заповедь Перуна) [7]

Нравственно-патриотическую тему ярко продолжает одна из листовок "Древнерусской Инглиистической Церкви": "В Х веке до н.э. нам старались навязать Иранскую культуру, в VI и VII веках н.э. — греческую культуру, с Х века н. э. — византийско-еврейскую культуру, с XVIII века царь Петр I и последующие правители навязывали немецкую культуру, в XIX веке вошла в моду французская культура, в ХХ веке появилась ни на что непохожая советская культура, а теперь в конце ХХ века нам предлагают новую культуру, этакий синтез американской, советской и европейской культур. Новый путь развития, ведущий в никуда русский народ. Необходимо возродить Русскую Духовную Культуру, Древнерусскую веру наших предков — Инглиизм, спасти народ от унижения и растления, открыть ему путь духовного развития, путь созидания, а не разрушения. Может хватит разрушать? Пришло время строить! Русские никогда е были против культур других народов, но они создавали свою культуру, которая имела очень глубокие древние корни. Настало время вернуться к своим корням, иначе будущего не будет. Погибнет не только тело, но и душа. И никакие чужие люди и Боги не спасут Вашу душу! Русскую душу может спасти только Русская Вера" [8].

Основу культа у инглингов составляет крещение водой, огнем и Святым Духом, повседневные и праздничные богослужения, обряды причастия, очищения, покаяния и т.п. Инглиистический календарь включает в себя следующие праздники: Новый Год (1 января), День Прибытия (9 января), День Храма (26 февраля), День Весны (21 марта), День Памяти (3 апреля), Пасха (4 апреля), День Воскресения Мессии (5 апреля), День Кришны (7 мая), День Будды (5 июня), День Озириза (22 июня), День Инглии (9 июля), День Дживы (первое воскресенье сентября), Праздник Урожая (24 сентября), День Великого Знания (второе воскресенье ноября), День памяти Моисея (третье воскресенье октября), День Пророков (первое воскресенье ноября), День Апостолов (второе воскресенье ноября), День Откровения (третье воскресенье ноября), День Девы Марии (12 декабря), День Утешителя (15 декабря), День Перемен (22 декабря), Рождество Иисуса (25 декабря), День Великого Покоя (31 декабря). Кстати, инглинги пользуются собственным календарем, унаследованным, как они считают, от древнерусской культуры: год начинается в день осеннего равноденствия 20 сентября и состоит из 9 месяцев, в которых чередуются 40 и 41 день. Неделя у инглиингов состоит из 9 дней, причем 7 и 9 считаются выходными.

Община отца Александра строится как эзотерический орден посвященных, информация о внутренней жизни которого закрыта для профанов. Вступая в него, адепты дают обет не разглашать полученные знания. Инглинги подразделяются на мирян и священство, образующее многоступенчатую иерархию. Возглавляет ее Духовная Миссионерия или Орден-Миссия "Джива — Храм Инглии", разместившийся в Омске.

Вообще, Омск провозглашается А.Хиневичем едва ли не наиболее сакральным местом на планете и отождествляется с Асгардом, священным городом богов в скандинавской мифологии, а также с чудесным островом Буяном и Беловодьем русского фольклора. Отец Александр уверяет, что именно в районе рек Иртыша и Оми в глубочайшей древности располагалось главное святилище Белой Расы. "Доказательством" этому служит "Книга Мудрости Перуна", которая начинается так: "Как во граде Богов, в Асгарде Ирийском, на слиянии священных рек Ирия и Оми, возле Великого Храма Инглии, у священного камня Алатырь, спустилась с неба вайтмана, божественная колесница. Великое сияние и пламя окружали ее, когда она опускалась на землю. Собиралися-соезжалися к вайтмане небесной той — Роды Харийские и Даарийские, роды Рассенов и Святорусов, вожди и воины всех Родов Расы Великой, собирались ведуны сребровласые и волхвы многомудрые, и служители Бога Единого. Собиралися-соезжалися, вкруг вайтманы рядами рассаживались, много дней Богов прославляли. И отворилася вайтмана, выходил из нее во плоти светлый Бог небесный"[9]. В 1530 г., уверяют инглинги, священный город Асгард, просуществовав более 100 тысяч лет, был разрушен кочевниками, но и позднее в Омской области, в Димитровском скиту под городом Тарой высшие иерархи инглингов скрывались от преследований со стороны властей и в условиях глубочайшей конспирации воспитывали себе смену — в том числе и самого А.Хиневича. Весьма подробно отец Александр описывает многочисленные храмы, святилища и общины инглингов, еще в начале ХХ века открыто действовавшие в Омске, а тот факт, что ни в архивных документах, ни в разысканиях самых дотошных краеведов никаких сведений об этом не обнаруживается, объясняет происками антирусских темных сил, сознательно и целенаправленно уничтожавших все свидетельства об Инглиистической Церкви.

Весьма показательно для неоязычества в целом противоречивое отношение Инглиистической церкви к христианству. С одной стороны, утверждая единство всех религий и предельную веротерпимость, инглиизм признает авторитет и Веры Христовой, почитает Христа наряду с другими богами. Постоянно подчеркивается, что древнеславянские верования уже содержали многие положения, обычно связываемые с христианством — представления о Едином Боге, Троице, высокую этику и др. В то же время острой критике подвергается Церковь, которая якобы исказила в своих корыстных интересах исказила истинное Слово Божие, а оно, как считают инглинги, содержится прежде всего в апокрифах. В этой связи стоит отметить факт публикации в инглиистическом бюллетене "Джива-Астра" альбигойского текста "Тайная книга Иоанна" и "Евангелия от святого апостола Фомы" [10]. Кроме того, в интерпретации неоязычников христианство предстает как антинациональная сила, враждебная духу русского народа и утвердившаяся на Руси путем насилия. Вот что писал по этому поводу один из высокопоставленных инглингов отец Владимир: "Цель … проповедников, особенно после объявления Христианства государственной религией в Восточной Римской (Византийской) Империи, была совсем другая. Учение Христианство (создано иудеем Савлом, позже объявившим себя апостолом Павлом) для расшатываний древних устоев и отречения от Веры Предков. Расширение влияния на умы людей, порабощение народов и собственное обогащение за чужой счет, хотя при этом они говорили, что все богатства идут на строительство Церкви Христовой". При этом "уничтожались не только русские люди, исповедывающие Ведическую веру или доведический Инглиизм, но и по-своему толковавшие христианское учение … Совершенно не хочется обвинять в злодеяниях простых прихожан РПЦ, искренне верующих в Иисуса Христа. Но иерархи РПЦ стараются воспитать в своих прихожанах нетерпимость к иноверцам и язычникам" [11]. В листовках инглингов встречаются и более радикальные формулировки: "Крещение народа в христианскую веру проводилось насильственно, огнем и мечем. Ибо русским людям было непонятно, почему они должны изучать историю еврейского народа, верить еврейским пророкам, Богу Израиля и его посланнику Иисусу Христу, и в то же время должны были забыть Своего Бога, Свет Мудрости своих предков, сменить Свободу на рабское поклонение. Почему Своя Славянская Духовная культура неверная, дьявольская, а Чужеродная еврейская духовная культура — истинно верная, божественная. К кому обращались Иоанн Креститель, Иисус Христос со словами: "покайтесь, грешники, ибо приблизилось Царствие Небесное"? Они обращались к евреям, погрязшим в грехах. Но никто из них не пришел и не сказал: славяне, покайтесь, росичи, покайтесь, руссичи, покайтесь, рассены, покайтесь. Ибо не было греха на народе славянском, и не в чем было им каяться" [12].

Открыто политические мотивы в инглиизме (во всяком, случае в публичных выступлениях его адептов) если не вовсе отсутствуют, то во всяком случае особо не акцентируются и теряются за общими фразами о величии Расы и Рода. С другой стороны, стоит отметить, что в 1994 г. А.Хиневич баллотировался в Думу г. Омска (правда, неудачно) [13]. Довольно тесные контакты Инглиистическая Церковь поддерживает с региональным отделением РНЕ, баркашовцы, в частности, обеспечивают безопасность и поддерживают порядок во время массовых мероприятий инглингов. Неоднократно адепты отца Александра выражали благодарность в адрес бабуринского РОСа. Между тем с местными властями взаимоотношения инглингов складываются не лучшим образом. С 1997 г. тянется конфликт общины с мэрией г. Омска, которая, обвинив инглингов в использовании свастики и национализме, попыталась аннулировать договор аренды здания, где разместился Храм Мудрости Перуна [14]. Инглиистическая Церковь, в свою очередь, обратилась со встречными исками, усмотрев в действиях городского самоуправления признаки нарушения законодательства о свободе совести. Осложняет жизнь инглиистической общине и близкая к областной администрации региональная организация Российского общенародного движение, которая вообще одним из приоритетов своей политики избрала противодействие "тоталитарным сектам" и "деструктивным культам".

При всей специфике деталей вероучения и социальной практики Древнерусской Инглиистической Церкви, в целом, как уже отмечалось, она может рассматриваться как типичный пример неоязычества, а последнему присущи следующие основные черты.

— Древние представления о мире, хранителями которых провозглашают себя адепты неоязычества, трактуются ими как строго структурированная система высших знаний, превосходящая и религиозный догматизм, и материалистическую ограниченность современной науки, но в то же время гармонично синтезирующая элементы веры и научного мышления (что в реальности обычно оборачивается откровенным иррационализмом и эклектикой).

— Неоязыческие тексты и доктрины отличаются, с одной стороны, наукообразием, широким привлечением понятий, идей и достижений современной науки и техники, псевдорациональной трактовкой фольклорных сюжетов и мифологем. С другой стороны, утверждается, что овладение мудростью предков открывает перед адептом сверхчеловеческую перспективу, преобразует его природу и трансформирует в человекобога, а потому неоязычество проникнуто духом мистицизма и магии.

— Соответственно языческое знание преподносится неоязычниками как тайное, ориентирующееся на избранных, посвященных. Подчеркивается прямая преемственность неоязыческих общин (даже явно возникающих на наших глазах) с некими глубоко законспирированными, строго организованными союзами древних волхвов, не исчезнувших с христианизацией

— В построениях неоязычников, помимо символики и образов национальной традиции, активно используются фрагменты классических оккультно-эзотерических систем типа гностицизма, Кабалы, теософии и т.п.

— Не менее активно в неоязыческие откровения включаются образы и мотивы жанра фэнтези и весь джентльменский набор современного технократического мифотворчества (палеоконтакт, космические пришельцы, летающие тарелки и пр.)

— Неоязыческая идеология отличается внутренней антиномичностью: с одной стороны, неоязычество склоняется к национализму, к культу исключительного величия своего народа — и в то же время оно утверждает универсальность древнего суперзнания, постулирует существование некой исходной “тайной доктрины”, легшей в основу всех известных духовных учений. В связи с этим неоязычество с легкостью вводит в свои построения фрагменты самых разных “чужеродных” традиций.

— В то же время неоязычество открыто противостоит историческим мировым религиям, хотя одновременно берет на вооружение многое из их догматики, культовой практики и т.д.

— Неоязычество представляет собой наиболее политизированное крыло “новых религиозных движений”, и даже поначалу принципиально аполитичные объединения сторонников возрождения “славного прошлого” со временем начинают использоваться определенными политическими силами.

Можно выделить по крайней мере две основные разновидности неоязычества. Во-первых, неоязычество существует как форма пробуждения этнического самосознания и национально-освободительного движения в период становления национальной государственности. Правда, в этом случает приставка “нео” выглядит не вполне корректно, так как, как правило, подобные народы были достаточно поверхностно затронуты влиянием мировых религий и в значительной степени сохранили свои традиционные верования и культы. Во-вторых, неоязычество может являться своеобразным способом реализации эскапистско-утопических настроений, связанных как с архетипичным мотивом “мифологического прошлого”, так и с известным с античных времен синдромом пресыщенности цивилизацией, порождающей образ “благородного дикаря-язычника” и “святомудрого предка”. Второй вариант свойственен, скорее, обществу, где собственная “языческая” традиция уже подверглась основательной коррозии, а потому ее “возрождение” оставляет значительно более широкий простор для сугубо личного творчества всякого рода харизматиков и направлено преимущественно на сугубо личное “духовное совершенствование” адепта.

В любом случае, однако, неоязычество представляет собой не столько попытку восстановления реально существовавших мифо-ритуальных традиций архаических обществ и даже не возрождение в специфической форме религиозного чувства, сколько утверждение вполне обычного оккультно-эзотерического мировоззрения.

____________

1. Религия и культура / Под ред. М.Г.Писманника. М.,1998

2. Нам о нас расскажет "Джива" // Ореол. 1991. № 33; "Джива-Астра" // Омский вестник. 1992. 24 июня; Коршунов А. Горящий крест и белые балахоны над Иртышом // Новое обозрение. 1992. № 27; Павлович С. Не проклинай меня без нужды!.. // Вечерний Омск. 1992. 4 ноября; "Джива" познает истину // Позиция. 1992. № 44; Злые духи в администрации // Ореол. 1993. № 2; Джива — Храм Инглии // Ореол. 1993. № 5; Не злите домового // Омский вестник. 1993. 30 декабря; Вдовин С. "Мы дали вам Бога, дадим и Царя" // Любинский проспект. 1994. № 10; Ситникова М. Возведенные верой // Любинский проспект. 1994. № 11; Кленовская М. Ох, уж этот полтергейст! // Вечерний Омск. 1994. 2 июня; Владимиров В. Сооружается храм // Омский вестник. 1994. 5 июля; Сергеева Н. Свободное племя русичей? // Вечерний Омск. 1995. 5 января; Во что верим? // Ореол. 1995. № 2; 33-й день Бейлета // Ореол. 1995. № 5; Отметили День Весны // Ореол. 1995. № 12; Каким богам молиться? // Омская правда. 1995. 27 июля; Праздник бога Купалы // Четверг. 1995. № 28; Сибирцева Н.Полет над огнем Перуна // Вечерний Омск. 1995. 8 августа; Подполье — норма жизни? // Омский вестник. 1995. 29 июня; Пантафлюк О. Отец Александр: "Поступай с людьми так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой" // Криминал-экспресс. 1995. 24 ноября; Язычники поют по-английски // Ореол. 1996. № 10; Наступает Новый год // Ореол. 1996. № 37; День перемен // Ореол. 1996. № 50. См. также Яшин В.Б. Современные нетрадиционные религиозные и оккультные объединения города Омска: состояние и перспективы изучения // Проблемы историографии, источниковедения и исторического краеведения в вузовском курсе отечественной истории. Омск, 1993; Он же. Представления о севере Омской области в современных нетрадиционных религиозных учениях // Таре — 400 лет. Проблемы социально-экономического освоения Сибири. Ч. 2. Омск, 1994; Он же. Русское неоязычество (некоторые особенности идеологии) // Русский вопрос: история и современность. Ч. 1. Омск, 1994; Он же. Арио-сибирские контакты в древности и современные маргинальные духовные учения // Россия и Восток: филология и философия. Омск, 1997

3. Авласович А. Зачем уходят в храм? // Новое омское слово. 1999. 4 февраля

4. Александр, отец. Инглиизм // Джива-Астра. 1993. № 1. С. 5

5. Там же

6. Погасий А. Конференция в Казани // Религия и право. 1998. № 4-5. С. 5

7. Александръ, Первосвященникъ. Инглiизмъ. Краткiй курсъ. Омскъ, 7502. С. 14-23

8. Личный архив автора

9. Книга Мудрости Перуна // Джива-Астра. 1993. № 1. С. 2

10 Тайная Книга Иоанна // Джива-Астра. 1995. № 5-7. С. 7-12; Евангелие от святого апостола Фомы // Джива-Астра. 1997. № 1. С. 5-12

11 Владимир, отец. Русь православная, до принятия христианства и после // Джива-Астра. 1993. № 2-4. С. 9

 

http://www.sektam.net/modules.php?name=News&file=article&sid=149

www.liveinternet.ru

ДРЕВНЕРУССКАЯ ИНГЛИИСТИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНЫХ СТАРОВЕРОВ-ИНГЛИНКОВ

Секта
Русская, неоязыческая

I. Основные данные

1. Основатель: Хиневич Александр Юрьевич он же Патер Дий Александр.

Александр Хиневич окончил СПТУ и один курс технического вуза. Впрочем, по его собственному утверждению, в 1982 году он окончил Славянскую Духовную Семинарию, а в 1985 – после смерти Патера Дия Святослава – был избран старейшинами главой «Древнерусской инглиистической церкви». В период перестройки Александр Хиневич стал известен благодаря экстрасенсорным сеансам и исцелениям. В 1990 – 1991 гг. он выступил в качестве основателя нового религиозного учения. По некоторым свидетельствам, Хиневич действительно обладает гипнотическими способностями, позволяющими ему влиять на своих последователей.

2. Время основания:

Начало 1990-х гг.

3. Место основания:

г. Омск

4. Регион распространения:

«Древнерусская инглиистическая церковь» объединяет неоязыческие общины в Омске, Омской области, Иркутске, Республике Марий Эл, Ижевске, Тюмени и на Алтае. Всего в Омске 9 территориальных общин Церкви. Три из них зарегистрированы, у двух имеются собственные помещения. В деревне Князевка Тарского района сооружается «Капище Сварога»).

5. Местонахождение руководящего центра:

Россия, 644038, Омск-38, ул. И. Воронкова 29-А, Капище Веды Перуна (Храм Мудрости Перуна).
E-mail: d_astra@chat.ru, inglingi@chat.ru

6. Организационная структура:

Руководит «Древнерусской инглиистической церковью» Совет Старейшин и Глава церкви. Глава церкви – Хиневич Александр Юрьевич (он же Патер Дий Александр), который одновременно является ее основателем, автором учения, священных книг, сакрального языка и т. п.

7. Базовая литература:

Сектой выпущена серия из семи книг, разъясняющих ее вероучение. Эти книги якобы представляют собой «перевод» сакральных текстов со священных жреческих языков – «х»Арийского» и «д»Арийского». По верованию последователей секты, языческие «священные книги» были написаны на металлических пластинах, не подверженных влиянию времени, специальными («х»Арийскими») рунами, от которых происходят мировые алфавиты, германские руны, санскритское письмо и т. п. Утверждается, что первый перевод на современный язык был выполнен в 1944 году.

8. Периодические издания:

«Древнерусская инглиистическая церковь» (вернее, одна из ее структур – Орден-Миссия «ДЖИВА – Храм Инглии») выпускает альманах «ДЖИВА-АСТРА». Альманах был зарегистрирован 6 июня 1991 Министерством печати и массовой информации РСФСР (рег. номер 913).

9. Другие средства массовой информации:

Поддерживают в Интернете сайт «Информационной системы Коловрат».

10. Учебные заведения:

При общине Капища Веды Перуна действует воскресная храмовая школа «Мидгардъ», Асгардское духовное училище, Славянские духовные семинарии. Секта смогла получить лицензию и создала структуру со статусом профессионального училища. В «Духовном училище древнерусской инглиистической церкви» ведется обучение по специальностям «богословие» и «миссионерство». Срок обучение – от двух (на богословском факультете дневного отделения) до четырех лет (на миссионерском факультете вечернего отделения). В училище после сдачи соответствующих экзаменов (литература, арифметика, история Отечества) принимаются юноши и девушки из «Славянских и Арийских родов».

II. Учение

1. Истоки учения:

оккультизм, языческие верования скандинавов и славян

2. Краткое изложение учения:

Учение секты претендует на аутентизм и непрерывную традицию от древнего славянского язычества. Центр «Древнерусской инглиистической церкви» находится в Омске, который ее последователи отождествляют с Асгародом Ирийским (река Ирий, упоминаемая в «Велесовой книге», – это, по мнению неоязычников, Иртыш или «Ирий тишайший»). Возраст города Омска определяется в 110755 лет. Согласно учению секты, Омская область – это священная прародина Белого Человечества и Ариев-Русов, мифическое Беловодье (оно же – Пятиречье «Велесовой книги»). Отсюда индоарии уходили на юг, а германцы – на запад, поэтому русы в представлении последователей секты – это перво-инглиинги исландских саг и «Круга Земного» Снорры Стурулсона.

ПРИМЕЧАНИЕ:

В символике и орнаменталистике секты преобладает свастика в различных ее вариантах – с восьми, тремя и четырьмя лучами, а также свастика в ромбе, круге, в восьмилучевой звезде (эмблема «Русского национального единства»). «Алтарь», т. е. священная часть «храма», украшена свастикой и мечом.

III. Деятельность

1. Основные этапы истории

Члены секты заявляют, что языческая община непрерывно существовала в Омске с древнейших времен. По их словам, она не прекращала свою деятельность и в советское время. Впрочем, никаких документальных подтверждений этому не существует. В действительности секта, судя по всему, возникла в начале 1990-х годов благодаря деятельности целителя-экстрасенса Александра Хиневича, объявившего себя языческим жрецом. У Хиневича сразу появились последователи, поскольку как «народный целитель» он уже был достаточно известен. Секта быстро росла и со временем приобрела влияние в Омске. В 1993 году распоряжением мэра общине неоязычников было передано большое деревянное здание в центре Омска, где был устроен Храм Мудрости Перуна («Капище Веды Перуна»). «Асгардская (Омская) Славянская община» была официально зарегистрирована 3 июля 1998 года.

2. Современная деятельность

В настоящее время секта развивается весьма успешно. Ей принадлежит ряд коммерчески преуспевающих предприятий (от автомастерской до пирожковой). Ей удалось добиться расположения властей, получить лицензию на образовательную деятельность и т. п. Всего в сферу деятельности секты, по оценкам исследователей, вовлечено около 3000 человек. Секта сотрудничает с омскими организациями «Русского национального единства» и «Российского общенародного союза».

IV. Ответвления

Сектой был образован целый ряд относительно автономных структур, например, Орден-Миссия «ДЖИВА – Храм Инглии».

V. Библиография

* Данные о секте имеются на сайте «Мир религий» (http://www.religio.ru).

Ю. Д.

apologia.ru

Учение

По мнению адептов инглиизма, само слово «Инглия» означает первозданный божественный космический огонь, из которого появился мир. Первоначально предки людей обитали в созвездии Большой Медведицы, а затем переселились на колеснице Вайтмаре в Мидгард (планета Земля) на древний затонувший континент Даарию (греч. Гиперборея), расположенный на Северном полюсе. Позже переселились в Беловодье, где протекала река Ирий (Иртыш). Одной из первых была Великая война славян с китайцами 7 тыс. лет назад. После чего они записали древнюю мудрость в Авесту, а затем в Велесову книгу. Инглинги терпимо относятся к личностям основателей мировых религий: Иисусу, Мухаммеду, Заратустре и Будде. Однако, подлинными богами считают Рода и его ипостаси. Помимо богов Рода, есть ещё разнообразные духовные сущности иных измерений: леги, арлеги и ассы.

Религиозные представления

По учению инглингов, Инглия — это сияние, исходящее от изначального Бога Ра-М-Хи. Под богами инглинги, в первую очередь, понимают предков. Создатель и Богородица — это Отец и Мать. Важным является почитание всех Предков. Свастика обозначает нашу спиралевидную галактику. Планеты Солнечной системы имеют своих богов-покровителей: Хорс — Меркурий, Мерцана — Венера, Перун — Юпитер, Орей — Марс, Стрибог — Сатурн, Вий — Плутон, Ний — Нептун, Варуна — Уран, Индра — астероид Хирон.

Одним из самых почитаемых богов инглиизма является Род. Он объединяет в себя всех предков человека, ставит задачи человеку перед его воплощением на Мидгарде и выступает судьёй на одном из трёх посмертных судов.

В «Славяно-Арийских Ведах» описаны и «Вышние боги». Под Вышними богами понимаются изначальные информационные структуры (законы мироздания), которые персонифицируются в роли персонажей «Славяно-Арийских Вед». Версия такого соответствия, поддерживаемая инглингами — единство происхождения божеств Скандинавии, Индии и античного мира от славянских богов.

«Славяно-Арийские Веды»

Не следует путать с Ведами — древнейшими религиозными писаниями Индии.

Священные тексты инглиизма, выдаваемые адептами движения за переводы с разных древних языков, собраны в так называемые «Славяно-Арийские Веды» (далее — САВ), четыре части которых были легально изданы в начале 2000-х годов и выдержали 3 издания до 2008 года[5]. Согласно заключению комиссионной-религиоведческой экспертизы от 14.04.2008, САВ содержат ряд суждений, которые могут быть признаны как содержащие признаки экстремизма[2].

Содержание «Славяно-Арийских Вед»

Саньтии. Каждая Сантия состоит из 16 шлок, каждая шлока содержит 9 строк, в каждой строке под единой чертой, называемой поднебесной, начертаны 16 рун, на каждой пластине 4 шлоки, по две с каждой стороны. Девять Сантий на 36 пластинах составляют Один Круг, и эти пластины, содержащие 144 шлоки, скреплены 3 кольцами, которые символизируют три мира: Явь (Мир людей), Навь (Мир духов и душ предков), Правь (Светлый мир Славяно-Арийских Богов). Девять Кругов Сантий, содержащие 1296 шлок, или 11664 строки, или 186624 взаимоуправляющие х’Арийские Руны, составляют смысловой Образный сборник.

Книга Первая
  • «Саньтии Веды Перуна — Круг Первый» записаны в форме диалога Перуна с людьми. В Первом Круге рассказано о заповедях, оставленных Перуном народам «Великой Расы» и «Потомкам Рода Небесного», а также о предстоящих событиях на протяжении следующих 40 176 лет. Весьма примечательны комментарии к саньтиям, в которых слово «земля» интерпретируется как планета, небесная колесница — как космический корабль, «огненные грибы» — как термоядерные взрывы. В предисловии сказано, что саньтии были переведены первыми еще в 1944 году от Р. Х. для вновь возрождаемых Славянских Общин, и что в общине сохраняются древние пластины из благородного металла, покрытые рунами более 40 тыс. лет назад. Эти руны — не буквы и не иероглифы, а «тайные образы, передающие огромный объём Древних Знаний», записываемые под общей чертой.
  • «Сага об Инглингах» — древнескандинавская Сага об Инглингах из Круга Земного в академическом переводе М. И. Стеблин-Каменского[6], имя которого в САВ-1, однако, не упоминается. Сказано лишь, что даётся перевод в редакции о. Александра (А. Ю. Хиневича). Связь рода Инглингов поясняется в тексте тем, что Инглинги суть предки.
  • Приложение 1. «Инглиизм». Содержит общие сведения об учении церкви, описание пантеона, тексты гимнов и заповеди. Однако, и здесь имеют место прямые заимствования без указания на авторов.
  • Приложение 2. «Даарийский круголет Числобога». Содержит информацию о календаре инглингов.
  • Приложение 3. «Общины и организации Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов».
Книга Вторая
  • «Книга Света» (Харатьи 1-4 Света) — мистическое произведение, написанное согласно А.Ю. Хиневичу древними рунами на пергаментных листах и переведённые на современный русский язык около 250 лет назад. Харатьи 1-4 опубликованы вместе с руническим первоисточником во втором томе Вед.
  • «Слово Мудрости Волхва Велимудра». Часть 1. — высказывания, приписываемые инглиистами древнему мудрецу из Беловодья Велимудру.
Книга Третья
  • «Инглиизм» — Символ Веры инглингов.
  • «Слово Мудрости Волхва Велимудра». Часть 2.
Книга Четвёртая
  • «Источник Жизни» — собрание древних преданий и легенд.
  • «Белый Путь» — о пути славянских народов.

Обряды

Инглинги соблюдают пять постов, кроме того, постятся в седьмой день своей девятидневной недели. Не соблюдают посты дети до 12 лет, беременные и кормящие матери, старцы и старицы после 60 лет, воины, несущие караульную службу, а также раненые и больные, так как им необходимо питаться для обретения дополнительной силы и здоровья.

Девять основ инглиизма включают в себя просвещение, духовность, сострадание, покояние[7], терпение, миролюбие, любовь к ближнему, испытание и целеустремлённость.

Во время обрядов участники осеняют себя Святым знамением — для этого большой, безымянный пальцы и мизинец правой руки собираются вместе, а два оставшихся также собираются вместе и распрямляются. Такая же форма ладони применяется старообрядцами в православном христианстве. Затем сложенные вместе указательный и средний пальцы прилагаются сначала ко лбу, потом к глазам (сначала к левому, потом к правому), после ко рту. Подобное осенение называется малая перуница. В большой перунице после лба рука прилагается к левому плечу, потом правому, потом к животу.

Во время служб поются гимны, такие как «Гимн Бога Купала», «Гимн Святой Земли», «Гимн Огню».

«Славяно-Арийские Веды» о календаре

Комментарии к САВ дают сведения о мерах длины и времени, а также об устройстве календаря. Слово «календарь», по мнению инглингов, происходит от сочетания слов «Коляда» и «Дар». Таким образом, буквально «календарь» — это «подарок Коляды». Другое название — Круголет Числобога.

Обряд Тризны (сожжение на погребальном костре) принято проводить на 9-й и 40-й дни, что соответствует неделе и месяцу календаря инглингов.

Основные временные промежутки описанные в САВ и комментариях:

  • День — сутки, изначально был разделён на 16 часов.
  • Неделя — 9 дней, по периоду обращения «Малой Луны» вокруг Земли. Дни называются: понедельник, вторник, тритейник, четверик, пятница, шестица, седьмица, осьмица и неделя. Инглинги считают эти названия реконструкцией, приводя в качестве аргументов цитаты из сказок П. Ершова.
  • Месяц — 40 дней (чётный) или 41 день (нечётный). Всего 9 месяцев: Рамхат, Айлет, Бейлет, Гейлет, Дайлет, Элет, Вэйлет, Хейлет, Тайлет.

Год бывает двух типов:

  • Простое лето (лето) — 365 дней. По Круголету Числобога Новолетие наступление нового лета приходится на день осеннего равноденствия. Каждое лето имеет три сезона по три месяца каждый.
  • Священное лето — 369 дней. В такое лето все 9 месяцев длятся 41 день. Священное лето повторяется каждые 16 лет.

Годы группируются в:

  • Круг Лет — 16 лет. Состоит из 15 Простых лет и одного Священного лета.
  • Круг жизни — 144 лета. Состоит из 9 Кругов Лет (16×9=144).
  • Звёздный чертог — 1620 лет. Промежуток времени, на протяжении которого солнце восходит в определённом чертоге. Объединяет 16 чертогов (созвездий), расположенных вдоль видимого годового пути Солнца среди звёзд — эклиптики.
  • Сварожий Круг (Сварожье Коло) — 25920 лет. Состоит из 180 Кругов Жизни (144×180=25920). Период полного оборота звёздного неба, наблюдаемого с Земли. На протяжении Сварожьего Круга Солнце перемешается по небесному своду из созвездия в созвездие, в противоположном направлении от обычного годового цикла. Точка восхода Солнца в час осеннего равноденствия ежегодно смещается и за каждые 1620 лет проходит в следующий чертог (1620×16=25920), отсчитывая эпохи. Каждый четвёртый чертог совпадает с каждым третьим зодиакальным созвездием, то есть в 2012 году наступит эпоха Волка (Белого Пса[9]), что соответствует эре Водолея в классической астрологии. Имеется в виду прецессия.
Название чертога, эпохи Бог — Покровитель Дата эпохи
1 Дева Джива 10948-9328 г. до н. эры
2 Раса Даждьбог 9328-7708 г. до н. эры
3 Орёл Перун 7708-6088 г. до н. эры
4 Конь Купала 6088-4468 г. до н. эры
5 Финист Вышень 4468-2848 г. до н. эры
6 Лось Лада 2848-1228 г. до н. эры
7 Тур Крышень 1228-392 г. до н. эры
8 Лиса Марена 392—2012 г. н. эры
9 Волк (Белый Пёс) Велес 2012-3632 г. н. эры
10 Бусл (аист) Род 3632-5252 г. н. эры
11 Медведь Сварог 5252-6872 г. н. эры
12 Ворон Коляда, Варуна 6872-8492 г. н. эры
13 Змей Семаргл 8492-10112 г. н. эры
14 Лебедь Макошь 10112-11732 г. н. эры
15 Щука Рожана 11732-13352 г. н. эры
16 Вепрь Рамхат 13352-14972 г. н. эры

Отсчёт проводится от важнейших для инглингов мифических дат прошлого, например:

  • от Сотворения Мира в Звёздном Храме (5508 год до н. э.), то есть от даты подписания мирного договора после победы державы Великой Расы (в современном понимании — Россия) над империей Великого Дракона (в современном понимании — Китай).[10];
  • от основания Асгарда Ирийского (104 778 г. до н. э.);
  • от Ассы Деи (151 336 г. до н. э.);
  • от Времени Трех Лун (Лели, Фаты и Месяца) (602 374 г. до н. э.)

Расовые и эволюционные представления

Глава церкви инглингов Александр Хиневич настаивает[11] на существовании телегонии, которая по современным представлениям является псевдонаучным суеверием.

Хиневичем таким же образом отрицается теория эволюции Дарвина, исходя из следующих аргументов: Дарвин, как христианин, знал гипотезу о происхождении людей от Адама и Евы, знал, что от них произошли только семиты, знал, что слово «семиты» происходит от латинского слова simia — «обезьяна» и греческого eidos — «вид» и на этом основании разработал теорию эволюции, которая неверна, потому что все люди не могли произойти от одной единственной пары, например от Адама и Евы [источник не указан 542 дня].

Расы людей в инглиизме делятся соответственно цветам кожи, а именно на «белых», «красных», «жёлтых», «чёрных», а также «серых» (некая раса гермафродитов, якобы посещавшая нашу планету). В частности, по учению инглиизма, индусы являются смесью «чёрных» и «жёлтых», а иудеи — «белых», «чёрных» и «серых».

Критика

Вопреки самоназванию, Древнерусская Инглиистическая Церковь Православных Староверов-Инглингов не имеет никакого отношения ни к старообрядцам, ни к православию, ни к инглингам, а называется так потому, что инглинги исповедуют «старую веры расы великой» и «славят Правь»[12]. А.Ю. Хиневич пояснил это в свойственной ему специфической манере так: христианство насадил в России Никон в XVII веке, и тогда «сразу же и родовой князь Александр Невский в христианина превратился, и волхва Сергия Радонежского туда же, в попы записали, в монахи…»[13].

Хотя по многим признакам — от одеяний А. Ю. Хиневича до заверений в традиционности инглиистической веры для русских — инглиизм можно отнести к родноверию, крупные родноверческие объединения — Союз славянских общин славянской родной веры и Круг языческой традиции — рассматривают инглингов как организацию, «дискредитирующую возрождающееся Славянское Движение»[14].

Весьма нелицеприятно о А. Ю. Хиневиче и его церкви отзываются известные писатели, близкие к родноверию. Известный сатирик М. Н. Задорнов на своем сайте охарактеризовал представления инглингов о появлении людей на Земле как «смесь глюков с голливудскими фантазиями, замешанными на желании преподнести славянам новую Библию»[15], а писатель А.И. Асов посвятил А.Ю. Хиневичу памфлет «Инструкция для создания “поганой” секты с помощью Интернета»[16].

Источники «Славяно-Арийских Вед»

Тексты САВ содержат явные признаки заимствований, переходящих по крайней мере в случае с «Сагой об Инглингах» в прямой плагиат. Не менее интересно и разнообразие этих источников: здесь и скандинавская сага XIII века, и «Легенды тамплиеров» с описанием космоса многомерных миров, созданные во Франции в конце XIX века, и привезенные в Россию анархо-мистиками, и фантазии родноверов 1990-х годов о древних славянских верованиях, и индийские «ведические» термины, и научная фантастика, почерпнутая из некогда популярного в СССР фильма «Воспоминания о будущем», и расовые теории. Все это может легко встретиться на одной странице САВ: Перун, напр., в качестве предка может бороздить просторы галактики на космических кораблях типа «Вайтмана» во время битв Второй Великой Ассы из «Легенд тамплиеров».

Дискуссия о подлинности «Славяно-Арийских Вед»

На разного рода интернет-форумах, посвящённых родноверию и ведизму, часто дискутируется вопрос о подлинности текстов САВ. При этом как инглинги, так и их оппоненты полагают, что экспертизе могут быть подвергнуты только оригиналы, то есть пластины из благородного металла, покрытые рунами.

Причины сокрытия этих пластин впервые были разъяснены в письме, размещённом на некоторых интернет-форумах в 2004 году от имени А. Ю. Хиневича[17]. Согласно этому письму, сам А. Ю. Хиневич всегда «жил традицией и устоем своего рода», а в начале 1980-х годов дал переписать знакомым «родовые книги». Одна такая запись попала к основателю Союза Венедов В. Н. Безверхому, который прислал А. Ю. Хиневичу письмо с просьбой дать ему материалы по Старой Вере. «Краткие материалы ему посылаются для личного пользования, но через некоторое время… он публикует эти материалы в газете Венедов „Родные Просторы“ в начале 90-х годов…». Подтвердить или опровергнуть это утверждение невозможно, поскольку к числу таких публикаций при желании можно отнести даже «Песни птицы Гамаюн» А.И. Асова. После огласки, вняв просьбам общественности, А. Хиневич издаёт несколько книг из серии «Славяно-Арийские Веды»:

« «И тут… стали появляться люди, которые не просили поделиться с ними Родовым Наследием, а стали требовать, чтобы им отдали все первоисточники, которыми они исследуют и сами будут потом ими распоряжаться. Действия Староверов были закономерны… Первоисточники перевезли по глухим деревням и скитам, чтобы никто из искателей первоисточников не смог до них добраться. Сейчас издаваемая литература расходится только по Общинам России, а Общинники распоряжаются ей по своему усмотрению». »

Со временем появилась вторая версия. Некие жрецы, упоминаемые в «Славяно-Арийских Ведах» как Жрецы-хранители, посчитали, что после окончания Ночи Сварога (период негативного влияния различных факторов космического происхождения, окончился в 1996 году) настало время выдать в свет часть книг, которые сообщество этих хранителей охраняло многие тысячи лет. Для реализации данной миссии (публикации) был выбран Александр Хиневич. Ему передали текст перевода с рунического алфавита на современный русский язык. После того, как он издал книги, упомянутое сообщество Жрецов-хранителей больше не имело с ним контактов, никогда не передавало ему оригиналы книг и не сообщало об их местоположении. Эта история появления золотых пластин, содержащих некие «древние знания», отчётливо перекликается с появлением Книги Мормона, опубликованной в первой половине XIX века Джозефом Смитом.

Но для установления аутентичности или подложности текстов «Славяно-Арийских Вед» не требуется оригинал — достаточно констатировать многочисленные эклектичные заимствования, источники которых объединяет одно обстоятельство: все они входили в круг чтения подписчиков журнала «Наука и религия» в начале 1990-х годов.

Литература

  • Славяно-Арийские Веды. Сантии Веды Перуна. Книга Мудрости Перуна. Круг Первый; Сага об Инглингах. — издание для общего пользования исправленное и дополненное. — Омск: Асгард, Родович, Галерия, 2011. — 256 с. — ISBN 978-5-904036-08-9
  • Славяно-Арийские Веды. Книга Вторая. Книга Света. Слово Мудрости Волхва Веломудра. — первое издание для общего познания. — Омск: Асгардъ-Омск-Москва, 2011. — 256 с. — ISBN 978-5-904036-11-9
  • Славяно-Арийские Веды. Книга Третья. Инглиiзмъ. Древняя вера Славянских и Арiйскихъ народовъ. Слово Мудрости Волхва Велимудра. — первое издание для общего познания. — Омск: Асгардъ-Омск-Москва, 2009. — 256 с. — ISBN 978-5-904036-03-4
  • Славяно-Арийские Веды. Книга Четвёртая. Источник Жизни. Белый Путь. Сказы.. — первое издание для общего познания. — Омск: Асгардъ-Омск-Москва, 2011. — 296 с. — ISBN 978-5-904036-06-5
  • Славянское миропонимание. Подтверждение «Книги Света». — первое издание для общего познания. — Омск: Асгардъ-Омск-Москва, 2011. — 272 с. — ISBN 978-5-904036-07-2

dic.academic.ru

ТАЙНА «БЕЛЫХ ИНДЕЙЦЕВ» 

Многочисленные свидетельства испанских историков, путешественников, легенды и предания американских племен подтверждают существование особых индейцев — бородатых, белокожих, со светлыми или рыжими волосами.Expand text… Несколько веков назад индейцы поклонялись им как богам. Но кто эти «боги» и откуда появились среди перуанских пустынь и амазонских тропиков? Некоторые скептики оспаривают их существование. Однако, факты – упрямая вещь. 

Знаменитый путешественник, англичанин Перси Фоссет, исследовавший дебри Амазонки в начале 20 века, в книге путевых записок писал, как на него и его людей «напали высокие, красивые, хорошо сложённые дикари. У них была чистая белая кожа, рыжие волосы и голубые глаза». Кто были эти таинственные воины? Может быть, это — потомки индейских «белых богов», которые живут теперь обособленно в неисследованных областях Амазонки? 

Вообще-то первое упоминание о загадочных индейских белых богах встречается у Колумба. В своем дневнике от 14 октября 1492 года он пишет: «50 солдат достаточно для того, чтобы покорить их и заставить делать всё, что мы хотим. Местные жители разрешают нам ходить, где мы хотим и отдают нам, всё, что мы у них просим». Его поразило, что индейцы обращались с ними, как с божествами, целовали руки, а некоторые просили «взять их с собой на небеса к звездным богам». 

Даже цивилизованные ацтеки с мощным военным государством и многомиллионным населением уступили немногочисленным испанским отрядам. В 1519 г. войска Кортеса поднялись к столице ацтеков, почти не встречая сопротивления на своем пути. 

Многие историки эти невероятные успехи испанских конкистадоров объясняют племенными легендами индейцев Нового Света. В которых говорится о белых бородатых людях, прибывших на огромных судах с лебедиными крыльями и светящимся корпусом. По преданиям, они были голубоглазы и светловолосы, в одеяниях из грубого темного материала, в маленьких перчатках. 

Они построили большой каменный город, и их посланники учили местное население мудрости богов. Более того, их главный вождь утверждал, что именно он сотворил мир. Но однажды в год Ке-Акатль, белые пришельцы спустился к Тихому океану, и уплыли туда, где садится солнце, обиженные на индейцев, не принимавших их учение. 

Самое примечательное то, что эта легенда почти без изменений существует у ацтеков и тольтеков, у инков и майя. Только ацтеки называют самого главного белого бога по-разному. Например, инки — Кон-Тики Виракоча, а майя – Кукулькан, ацтеки- Кецалькоатль. 

Ацтекские жрецы подсчитали, что божество вернётся в «особый» год, который повторяется с циклом — 52. Обстоятельства сложились роковым образом для индейцев: Кортес высадился на американском берегу именно в год, определенный циклом. 

Индейцы даже послали Кортесу роскошный подарок — головной убор, наполненный золотом. Когда же Кортес предложил индейскому посланнику выбрать ответный дар своему вождю Монтесуме, тот умолил дать только шлем, который заметил на одном из конкистадоров. «Я должен показать его правителю, ибо эта каска выглядит точно так же, как та, что однажды надел белый бог». Алчный Кортес отдал шлем, но пожелал, чтобы его вернули, наполненным золотом… 

Куда же отправились белые божества после того, как покинули индейцев? 

Проследить их путь поможет цепь загадок, которые оставляли они на своем пути, на этот раз в Полинезии. Современные ученые не могут до сих пор определить расовую принадлежность полинезийцев. Среди типичных представителей этой своеобразной смешанной расы, встречаются совершенно уникальные представители арабско-семитского типа с прямым носом, тонкими губами, рыжими волосами и светлой кожей. Кроме того, у них особая вытянутая форма черепа. 

Примечательно, что в данном случае нельзя говорить о поздних смешениях местных аборигенов с европейцами, так как эти черты отмечали ещё первые европейские путешественники от острова Пасхи до Новой Зеландии. Полинезийцы называют их «уру-кеу» и считают, что они произошли от древней «расы богов». 

На острове Пасхи, который приближен к перуанскому побережью Америки, существует предание, что предки островитян пришли из пустынной страны на Востоке. Сохранился дневник голландца, который был в числе первых европейцев, побывавших на острове в 1722 году. Он писал: «Среди них есть и тёмно-коричневые, как испанцы, и совсем белые люди, а у некоторых кожа вообще красная, как будто её жгло солнце…» 

Страной на Востоке могут быть прибрежные пустыни Перу, в которых расположились многочисленные захоронения инков. В гробницах антропологи обнаружили необычные типы людей. 

Например, в 1925 году в южной части центрального перуанского побережья были найдены мумии древних сановников. Их возраст — 2200 лет. Американский антрополог Стюарт написал впоследствии: «Это была группа крупных людей, абсолютно не типичных для населения Перу». Анализ волос мумий показал, что у некоторых были очень светлые вьющиеся и тонкие волосы. Анализ крови обнаружил принадлежность к группе А, которая у индейцев доколумбовой Америки не встречалась… 

Франсиско Писарро писал об инках, что их вельможи отличались светлым цветом кожи, а их волосы могли быть цвета спелой пшеницы. Испанцы насчитали таких членов королевских семей — около 500 человек. Также они выделили восемь из них, которые имели жен, «белых, как яйцо». Значит, белые божества индейцев побывали также в Перу! 

Интересно, что вблизи этих захоронений были найдены бревна — остатки плотов…. 

До нас дошел отрывок речи Монтесумы: «Мы знаем из письмён, доставшихся нам от предков, что ни я, ни кто-либо другой, населяющий эту страну, не являются её коренными жителями. …Мы знаем также, что ведём свой род от правителя, подчинёнными которого мы являлись. Он пришёл в эту страну, а потом снова захотел уйти и забрать с собой своих людей. Но они уже женились на местных женщинах, построили дома и не хотели идти с ним. И он ушёл. С тех пор мы ждём, что он когда-нибудь вернётся…».

vk.com

Дажьбогъ — Бог-Покровитель Солнца в Чертоге Расы (бета Льва), откуда прибыл на Мидгардъ-Землю — Тарх Перунович.

Стрибогъ — Бог управляющий молниями, вихрями, ураганами и ветрами морскими. Бог-Покровитель Земли Стрибога (Сатурна).

Ладо-Богъ — Бог покоя и гармонии, Бог-Покровитель различных ремесел.

Яра-Богъ — Бог управляющий яровым цветением, Бог-Хранитель Природы, сохранять Природу ему помогают Русалки (Девы-Птицы), Водяные (Духи-Хранители водоемов и рек), Лешие (Духи-Хранители лесов) и Домовые (Добрые Духи-Хранители домашнего Очага).

Ярило-Солнце — Бог-Покровитель Светлых Помыслов, Чистого Сердца и нашего Светила.

Баба Йога — Богиня-Покровительница детей-сирот. Она собирала их по городам и весям, и доставляла в свой Скит. Делала Она это для того, чтобы спасти от гибели остатки Родов Расы Великой.

Богородица Зимунъ — Богиня Покровительница Отчего Дома. Небесная хранительница коров. Славяно-Арийское обозначение созвездия Малой Медведицы. Мать Богов — Велеса, Одина и Вотана.

Богъ Святовитъ — Бог-Покровитель Духа нашего, Родов наших и Отцов наших.

Богъ Световитъ — Бог-Покровитель созвездия Свати, коий управляет Небесной Жизнью.

Богъ Патеръ Дий — Бог-Покровитель Ясного неба, Земли Деи. Бог охраняющий Древнюю Истину и Мудрость Потаенную, а также Хранитель Путей Междумирья.

Богъ Хорсъ — Бог-Покровитель хорошей погоды и дарующий хлеборобам богатый Урожай. Покровительствовал также торговле и обмену. Бог-Охранитель Земли Хорса (планеты Меркурий).

Богъ Хмель — Бог-Покровитель пчеловодов и медоваров, а также квасо-пивоварения, управляет цветением трав и растений.

Богъ Вий — Бог-Хранитель границы, разделяющей Светлые и Темные части Мира Нави (Миры Духов и Душ). Бог-Покровитель Земли Вия (планеты Плутон).

Богиня Веста — Богиня-Хранительница Мудрости, управляет приходом Весны и Пробуждением Природы.

Богъ Ний — Бог Морей и Океанов. Покровитель мореходства и рыболовства. Родовой Покровитель Славянского Рода — Антов, которых древние греки называли Атланты (современные малороссы, украинцы) и земли Антов — Антлани (др. греч. Атлантида). Бог-Покровитель Земли Ния (планеты Нептун).

Леля — Богиня Любви, семейного Счастья и Благополучия, дочь Сварога и Лады, супруга Волха. В древние времена в честь нее назвали одну из лун Мидгард-Земли.

Дива-Додола (Перуница) — Богиня Плодородия, управляет дождем, грозами и молниями, супруга Бога Перуна.

Доля — Богиня счастливой судьбы, счастья и удачи в созидательных деяниях.

Недоля — Богиня, которая наделяет людей и их детей, несчастливой судьбой, за нарушение Законов РИТА (Небесных Законов о Чистоте Рода и Крови) и Кровных Заповедей.

Желя — Богиня-Покровительница проведения Обрядов Тризны (обрядов проводов умершего в Мир Предков). Сестра Богини Карны.

Карна — Богиня-Покровительница перевоплощений (инКАРНАция т.е. временное воплощение, реинКАРНАция т.е. новое воплощение), дарующая право человеку избавиться от совершенных ошибок и выполнить свое предназначение.

Богъ Волхъ — Бог Воин, Бог-Защитник Родов Расы Великой. Бог помогающий исцелять раненых воинов. Сын Матери Сырой Земли и Бога Индры, супруг Богини Лели. Бог-Хранитель Волхалы (Небесной Обители воинов).

Валькирия — Богиня-Покровительница воинов, Родов-Хранителей (народа Беловодья) т.е. хранителей Древней Мудрости и Чистоты Расы. Также Богиня-Утешительница погибших воинов, коих сопровождает в Волхаллу, где их встречают: хозяин — Бог Волх и его соратники: Перун, Один, Индра, Велес, Ладаад, Тор и Семаргл.

Мать Сыра Земля — Богиня-Покровительца Мидгардъ-Земли (планеты Земля), Богиня плодородия. Мать Бога Волха — Хранителя Волхалы.

Дзевана — Богиня-Хранительница маленьких детей. Покровительница кормящих матерей.

Богъ Удрзец — Бог-Покровитель Мертвых, к благим Он благ; к не благим не благ. Он Бог-Судья, который судит человека за его поступки, после Суда Совести и Суда Предков и отправляет человека в тот Мир, которого он добился своими поступками, а также в соответствии с уровнем Духовного Развития человека. После суда Удрзеца, Бог Велес провожает человека в Мир, который он заслужил.

Богиня Тара (Табити) — Хранительница лесов и Священных Деревьев Великой Расы — Дуба, Березы и Ясеня. Полярная Звезда у Славяно-Арийских народов именовалась — Тара.

Богъ Прове — Бог-Покровитель Священных Деревьев, ухаживает за лесами и рощами. Бог Изобилия и Плодородия. Родовой покровитель Друидов (Жрецов Леса) несущих Мудрость гармонии с Природой.

Богъ Агни (Огнь, Царь-Огонь, Живой Огонь) — Бог-Покровитель Священного Огня Созидания и праздничных Обрядов с Огненными Безкровными Жертвоприношениями.

Богъ Руевитъ — Бог-Воин, защищающий вместе со своими помощниками, Поревитомъ, Яровитомъ и Поренутомъ, Земли созвездия Макоши (Большой Медведицы), Древней Прародины многих Славянских Родов, ибо наши Великие Предки первыми нашли и заселили Мидгардъ-Землю (планету Земля). {Если кто-то считает, что он, или его предки произошли от обезьяны, то это их личная проблема}.

Бог Траян — Бог-Хранитель Праведных Путей ведущих во Сваргу, управляет Временем и Пространством.

Богъ Одинъ — Бог-Хранитель Мудрости Древних Рун, Бог-Покровитель и Защитник Рода да`Арийского. Бог-Воин сражающийся с Темными силами. Он обменял свой глаз на Духовное Око Познания Древней Мудрости, поэтому его иногда называют Одноглазым, но это не верно. Одним глазом Один видел Мир Яви, а другим — Мир Нави.

Богъ Торъ — Бог-Покровитель освободительной войны, стоит на страже Миров охраняя границу между Светлыми Мирами и Пеклом (Миром Тьмы).

Богъ Ладаадъ — Бог-Хранитель Высшей Истины и Сокровенной Небесной Мудрости во всех Светлых Мирах.

Богъ Усладъ — Бог-Покровитель трапезы, застольного веселья и праздников, Бог-Хранитель Медоваров и Медогонов.

Озем и Сумерла – Боги подземного царства.

mirmystic.com

Ниже мы приводим краткие сведения, об существующих Славяно-Арийских и Родовых Общинах, Духовных Управлениях, Духовных учебных заведениях, ныне действующих открыто и прошедших регистрацию в государственных органах.

Духовная Миссионерия Орден-Миссия «Джива – Храм Инглии» — Высший церковный орган Духовного Управления Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов. Находится в Асгарде Ирийском (г. Омск), имеет разветвленную структуру, является духовным руководящим центром для Весевых Духовных Управлений. Под данным названием существует с Лета 6730 (1222 г. н.э.) по настоящее время. В Лето 7437 (1929), согласно законов СССР, была лишена юридических прав, как и все остальные конфессии в стране, и поверглась гонениям со стороны властей. Но лишение юридических прав, не помешало продолжить церкви действовать. В это суровое время церковь возглавлял и укреплял благими деяниями, напутствуя Староверов-Инглингов мудрым словом, Патер Дий Мирослав Тарийский. После его кончины, в Лето 7473 (1965), Совет Старейшин Асгардской Веси Беловодья избрал Патер Дием Святослава, коего, за благие деяния по восстановлению Общинных школ, духовных училищ и семинарий, духовного обучения и воспитания детей общинников в советском государстве, нарекли Святославом Основателем. С Лета 7493 (1985) по настоящее время, во главе Древнерусской церкви и Духовной Миссионерии стоит Патер Дий Александр, который добился юридического признания церкви и регистрации ее структуры Духовного Управления в органах юстиции в Лето 7500 (1992).
       Здесь необходимо добавить, что даже имея статус юридического лица, Древнерусская Инглиистическая церковь Православных Староверов-Инглингов не освободилась от неприятия и клеветы, на верующих и священнослужителей, со стороны чиновников различного уровня и средств массовой информации.

Славянская Община Капища Веды Перуна – существует в Асгарде (г. Омске) с Лета 7307 (1799), через 5 лет, на пустоши за городской чертой, Православные Староверы-Инглинги возвели Капище Веды Перуна (Храм Мудрости Перуна). Славянская Община входит в Асгардскую Весь Беловодья. 24 марта 1999 года, Славянская община отметила свое 200-летие и 195-летие от основания Капища Веды Перуна. Возглавляют Общину, в настоящее время: Старейшина – отец Николай и Староста Велигоръ. Община прошла третью перерегистрацию в управлении юстиции, в 2000 году. Богослужения и Праздники совершаются в Капище Веды Перуна и на берегу Священного Ирия (Иртыша).

Асгардская Славянская Община – возрождена в Асгарде Ирийском (г. Омске) переселенцами Староверами-Инглингами из Белоруссии в Лето 7406 (1898) и с той поры, входит в Асгардскую Весь Беловодья. В ноябре 1998 года Асгардская Славянская Община отметила свое 100-летие. Возглавляют Общину: Старейшина – отец Виталий и Староста Велиславъ. Асгардская Община прошла третью перерегистрацию, в управлении министерства юстиции РФ по Омской области, в 2000 году. Богослужения и Праздники совершаются в Капищах, Священных Рощах и на берегу Священного Ирия (Иртыша).

Всемарийское Духовное Управление, Марийская Весь Рассении (г. Йошкар-Ола) – объединяет Марийские Родовые Общины и Славянские Общины, возглавляет Всемарийское Духовное управление – Дий (Верховный Жрец) Алексей (Якимов). В настоящее время все общины и Весевое Всемарийское Духовное Управление проходят перерегистрацию. Богослужения и Праздники общины совершаются в Священных Рощах и Дубравах.

Пятигорская Славянская Община «Дети Перуна», Скифская Весь Рассении (г. Пятигорск, Ставропольского края) – Богослужения и Праздники совершаются в Священных Рощах и Дубравах, в Урочище Велеса на берегу Ведьминого озера. Община объединяет около 10 городов Ставропольского края, в ней проповедуется здоровый образ жизни. Возглавляет Общину, Старейшина – Богуслав. В настоящее время Пятигорская община «Дети Перуна» прошла регистрацию в управлении министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю.

Славянская Долинная Родовая Община – возрождена в Лето 7106 (1598) в г. Таре. После разрушения Асгарда Ирийского в Лето 7038 (1530), полчищами джунгар и рыбоедов, остатки славяно-арийских Родов укрываясь по таежным скитам и скуфам Беловодья, храня Куммиры Богов, древнюю Веру Первопредков, Саньтии и Харатьи, в которых содержалась Древняя Мудрость, а также иные Святыни Свята Расы. В Лето 7106 (1598) часть Родов переселилась из разных скитов и скуфов в новогород – Тару, где и объединились в единую Родовую общину, которая вошла в Тарийскую Весь Беловодья.
      После Тарских бунтов Лета 7230 (1722) многих общинников казнили по указу Петра I, а оставшиеся в живых скрылись в урманских скитах. Лишь во времена Екатерины II, Староверы-Инглинги переселились на Святую землю Предков своих, в г. Омск, построенный на месте разрушенного Асгарда, но Община продолжает находиться под управлением Духовного Управления Тарийской Веси Беловодья, также как и Пять-Яхская Славянская Община, существующая в Тюменской области.
     В настоящее время Долинная Родовая Община находится в Асгарде Ирийском (г. Омске), Возглавляют Славянскую Долинную Родовую Общину: один их Старейшин Беловодья – отец Ведамир и Староста Ярослав. Данная Община, также как Северная Арийская Родовая Община и Родовая Община «Чада Лады и Сварога» Тарийской Веси Беловодья; Алтайская Родовая Община, Урманская Родовая Община и Даарийская Родовая Община х’Арийской Веси; Славянская Родовая Община Свята Расы, и др., является Общиной-хранительнице Древней Мудрости и Святынь Свята Расы, и поэтому закрыта для поломничества и любопытных. Связь с данными Родовыми Общинами поддерживают только Жрецы-священнослужители из Совета Старейшин Асгардской Веси Беловодья.

Духовные Учебные Заведения Асгардской Веси Беловодья, находящиеся в государственном реестре России:
Воскресная Храмовая Школа «Мидгардъ» (Асгардъ – Омск);
Асгардское Духовное Училище (Асгардъ – Омск), имеет два факультета: Богословский и Миссионерский, форма обучения: очная и заочная (Видеоуроки). На учебу принимаются юноши и девушки их славяно-арийских и Родовых Общин, а также иные граждане, после собеседования и сдачи вступительных экзаменов;
Мужская Духовная Семинария (Асгардъ – Омск), имеет два факультета: Храмослужение и Скитуальное служение; форма обучения очная. На учебу принимаются юноши из славяно-арийских и Родовых Общин, закончившие Духовное Училище;
Женская Духовная Семинария (Асгардъ – Омск), имеет два факультета: Храмослужение и Скитуальное служение; форма обучения очная. На учебу принимаются девушки из славяно-арийских и Родовых Общин, закончившие Духовное Училище.
     Кроме того, при Общинах в различных Весях существуют Общинные школы и филиалы Асгардского Духовного Училища, в которых познается Древняя Вера Первопредков – Инглиизм.

derzhavarus.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector