Капище перуна орел

Места для обращения к Перуну распространены были во всех славянских землях. Встречаем мы в старых книгах рассказы про капище Перуна, устроенное ладно да богато, почитаемое людьми. На таком капищестоит Бог Грозы во главе других Богов, видно, отсюда и пошли рассказы о том, что он был верховным Богом славян. Что расскажет славянский миф о характере грозного Бога Перуна и зачем славяне приходили на капище Перуна.

 

 Капище перуна орел 

 

 

 

Описание капища Перуна в летописях

 

Мифы о Перуне знают даже школьники, изучающие в школе историю России. Помните описание капища Перуна из старинных летописей и учебников истории? Вот оно:

«И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил идолы на холме, вне теремного двора: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, Хорса (и) Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь»


 

Как точно описано славянское капище Перуна! Высокая фигура могучего Бога Грозы, Защитника Яви, стоит в середке круга, на вершине холма, кругом же Чуры других славянских Богов, особо почитаемых в этой местности. Капище богато украшали, часто ставили вокруг него ограду или делали ров с водой, перейдя который человек симвоилически попадал из Яви в Божий мир, где мог говорить с Родными Богами.

 

Почему столь почитаемо было капище Перуна? Неужто на Руси было столько воинов, что обращались к грозному, воинственному Богу повсеместно?

 

 

Что говорят мифы о Перуне?

 

Капище Перуна на вершине холма стоит, напоминает о том, что славянский Бог Грома проносится по небу на волшебном коне, высматривает врагов Яви. Далеко от земли до неба, а как стукнет в небе гром, и на земле слышно, то Перун сражается с врагами.

 

Капище перуна орел   

 

Много кратких историй, быличек о Перуне сохранилось в народе. Например, история, рассказывающая, что молния Перуна ударяет в черта, порождение Нави, а черт прячется в воду. Однако от грома и в воде не уйдешь, потому Перун всегда побеждает нечистую силу.

Северные мифы о Перуне рассказывают, что Перун был не только Богом Грозы, а защитником Яви. Вместе со своей дружиной охранял Перун границы явного мира от вторжения хаоса. Вот как дружина Перуна кратко описана в книге «Приключения Ярого Бога»:


Перун приветливо встретил Ярого и сразу провёл в хоромы, где жили его дружинники. Перун был женат на Диве-Додоле, матери Ярого. Дружина была небольшая, десять человек тщательно отобранных и проверенных воинов. Они все были внуки и правнуки Богов и умели многое. С Перуном их связывали и совместные битвы, и совместные развлечения. Ярого они все знали, так как именно он возвещал, что пришла весна, пора веселья и любви. Перун, Бог грома и молний, всегда был рад и войне, и веселью. Жена Перуна, Богиня дождя, выезжала тогда со своими жрицами, и они резвились на небе среди облаков. А Перун тут же вскакивал на свою колесницу и погонял впряжённых в неё чёрно-белых жеребцов. Все дружинники мчались следом на крылатых конях. Они догоняли Диву- Додолу с подругами, и начиналась потеха! Гремел гром, сверкали молнии, проливался дождь, начиналось лето!

— Вот вам новый товарищ, он будет выезжать в дозор, вместе с нами охранять границы. Жить и тренироваться будет вместе с вами, в дозор ездить по очереди. С кем, назначать буду я сам.

Красивый миф о Перуне кратко отвечает на вопрос, зачем приходили славяне на капище Перуна, нужно только разглядеть в этой истории глубокий смысл.

 

 

 

Зачем приходили на капище Перуна?

 

Ратные люди, мужчины, отправляющиеся на войну, конечно, посещали капище Перуна, чтобы попросить защиты от ранений, силы и смелости. Всякий мужчина, защищавший Родину, считал себя частью дружины Перуна, охраняющей Явь. Приходила поклониться Перуну и семья витязя, просила защитить его от всякой беды.

 

 


Капище перуна орел  

 

 

 

Кто ещё приходил поклониться Перуну?

 

Волхвы, ограждающие свое село от порождений Нави, защищающие людей от незримого зла, тоже поклонялись Перуну, благодарили могучего Бога за защиту людей от зла. Обращались к Перуну и миряне, помня, что Бог Грозы хранит их дома да поля от разорения. Перуна и его жену Диву Додолу благодарили и за летние грозы, дарящие богатый урожай. Мужчины же на капище Перуна просили славянского Бога об успехе, высоком положении в обществе. Ведь Перун сам глава дружины, он знает, как обрести власть и уважение.

 

 

 

Славянские мифы о Перуне оживают в книгах сказок!

 

Много мифов о Перуне сказывают в разных уголках земли нашей, да мало осталось сказителей, что умеют передать всё волшебство древних историй. Вот и выходит, что историю Перуна вспомнить можем лишь коротко, без красочных описаний. Жаль, что традиция передавать из уст в уста истории о славянских Богах почти забыта. Однако, в стране Северной любое чудо возможно!

 

В волшебных книгах издательства «Северная сказка» славянские Боги вновь оживают, их образы наполняются красками, характеры раскрывают все свои грани: Перун превращается не просто в сурового Бога Грозы, а в сильного Защитника Яви, в боевого товарища и мудрого наставника!


 

Хотите узнать мифы о Перуне и других славянских Богах? Познакомьтесь с этими волшебными книгами!

 

slavyanskaya-kultura.ru

Мы уже писали о том, что традиционная культура Славяно-Ариев, равно как и религиозные или ведические системы иных народов, включает в себя организацию и обустройство специальных мест для проведения ритуалов и сакральных элементов празднований. Во многих культурах постройки аналогичного плана называют храмами. Наши Предки называли их Капищами.

О Кумирнях, которые фактически представляли собой минимизированный вариант Капища, мы уже писали. Однако Кумирня ставилась там, где полноценное Капище по тем или иными причинам не могло быть построено. Кроме того, Куммирня могла носить родовой или даже личных характер, тогда как Капище – это масштабное сооружение, которое создавалось для использования всеми без исключения представителями белой расы.

Фактически Капище – это место, где волхвы проводили различные обряды и ритуалы. В капищах нарекали детей и воинов, проводили мистерии инициации. Капище посещали во время празднования Любомира, а также в дни похорон. Любой праздник включал в себя обрядовую часть, проводимую непосредственно в Капище, если оно было. Повторимся, сегодня в знакомой нам всем христианской культуре приблизительно аналогичную роль выполняют храмы, которые на самом деле и являются прямыми наследниками Капищ, даже в плане архитектуры.


Капище перуна орел Капище перуна орел

Капища строились из дерева (в исключительных случаях – из особых пород камня) в местах силы, которые современные эзотерики называют геопатогенными зонами. Выход естественной энергии Земли облегчал волхвам «работу», значительно усиливая их возможности. После одного из самых жутких событий в мировой истории, Крещения Руси, на местах разоренных и разрушенных Капищ начали возводить христианские храмы. И это не удивительно, ведь Место Силы остается таковым всегда и ему (месту) по большому счету все равно, что на нем стоит и как это используется.

Капища не были универсальными в плане функциональности. То есть традиционные обряды проводились во всех без исключения Капищах, но были и сугубо специфические моменты. Капище Перуна, к примеру, значительно отличалось от Капища Велеса по форме, а следовательно – по назначению. Внешняя форма Капищ задавалась их функционалом и исходила из того, какая именно энергия должна концентрироваться в помещении, насколько сильными должны быть энергопотоки, какой вид они должны принимать и какими характеристиками обладать. Логично, что Капище Перуна носило более универсальных характер, ведь Перун – покровитель всего Явного мира. Тогда как Капище Велеса в большей степени использовалось для проведения тайных волховских обрядов.


Капище перуна орел Капище перуна орел

Яркий пример Капища Перуна – Собор Василия Блаженного, который располагается в Москве на Красной Площади. Архитектура этого сооружения практически полностью повторяет архитектуру некогда стоявшего там Капища, посвященного богу Перуну. Многие храмы в небольших городах часто строятся по аналогии с Капищами Велеса, как раз из-за уникальной специфики этих сооружений, которая направлена на накопление энергии и тонкую работу с ней. Но, конечно, созданные из камня, эти сооружения даже при абсолютной аналогичностью первоисточникам, не будут выполнять и десятой части своих назначений. Потому что камень по своим энергетическим характеристикам не соответствует дереву, он не способен улавливать и пропускать тонкие потоки, он экранирует необходимые спектры и не дает энергии течь свободно.

Внутреннее устройства Капища включало в себя «уровней». Подземная часть именовалась Остовницей, там проводились тайные огненные обряды и располагалось хранилище треб. Нижнее Капище, находившееся на первом «этаже» строения, было всегда открыто, там проводились тризны, мистерии, а также вседневные службы.
рхнее Капище (второй «этаж» строения) обязательно имело шестнадцать стен (аналогия со Сварожьим Кругом ). В Верхнем Капище проводились богослужения в честь Вышних Богов. Небесное Капище занимало верхний «этаж» строения и было предназначено для проведения Любомиров, а также особых ритуалов. Небесное Капище имело форму девятиконечной звезды (Звезда Инглии) с углом схождения стен в 90 градусов. Увенчивалось Капище куполами – тремя, девятью или шестнадцатью.

Однако, нужно учитывать, что некоторые Капища могли иметь собственную структуру, как уже было сказано, обусловленную назначением. Капище Вед, Дидово Капище, Капище Духа, Капище Света – каждое из этих, как бы мы сейчас сказали, храмовых строений образовывало особый архитектурный комплекс, предназначенный для концентрации энергетических потоков. Все они были отличимы друг от друга как внешне, так и внутренне. При этом на всех «этажах» любого Капища обязательно располагались куммиры богов и требницы (алтари). Были и «одноэтажные» Капища, и такие, которые высотой превосходили современные небоскребы (к примеру, Великое Капище Инглии в Асгарде). Вопрос всегда заключался в назначении Капища и в том, на какое число волхв и, грубо говоря, «посетителей» оно рассчитано. К примеру, Великое Капище Инглии от пола Остовницы до завершения верхнего купола имело высоту в 711,2 метра. Но это было исключительное строение, одно на весь Мидгард.

При этом этимология слово «Капище» не известна.
временные филологи говорят о некоем старославянском корне «капь», которое обозначает «идол» или «кумир». Возможно, это так, но подтверждений данной версии нет, особенно если учесть, что сегодня о Капище говорится как об определенном пространстве за алтарем в христианском храме (см. любой современный словарь). Иными словами, культурное, ведическое назначение Капищ, а также методики работы с ними для официальной науки утеряны. И, учитывая масштабы невежества современного человека, это к лучшему.

Капище перуна орел

Купить обереги можно тут:

Капище перуна орел Капище перуна орел Капище перуна орел Капище перуна орел

Цена:16900 руб.

Метал: золото

Вес: до 6,5 гр.

Цена:1800 руб.

Метал: серебро

Вес: до 6 гр.

Цена:6500 руб.

Метал: серебро с золотом

Вес: до 10 гр.

Цена:3000 руб.

Метал: серебро

Размер: 30 мм.


radogost.ru

Капище перуна орел

Аборигены Орловщины — дремучие язычники.
Они, конечно, могут это отрицать, или даже совершенно серьезно себя таковыми не считать, но это все пустое, наносное.

Главная особенность оседлой жизни, вообще, где бы то ни было, очень скоро возникающая уверенность в том, что мир везде одинаков.
Можно, конечно, видеть по телевизору чьи-то земли, леса, страны и поля, но это все как сказка — а сказка, вестимо, ложь. Без намеков. Без уроков добрым и злым молодцам.

В сознании орловчанина весь мир — это такой один большой-большой Орел. Ну, Япония — это как Залегощь. Такая же далекая, и тоже на востоке. Бразилия — как Кромы примерно. А Америки, ясное дело, и вовсе не существует, это все выдумки.

Все, что делает орловчанин, он делает с всосавшимся давно в кровь убеждением, что «ну, это же везде так». Все, что делает орловчанин — по умолчанию «правильно». И любое отличное от орловского «правильно» вызывает раздражение и готовность до последней капли водки защищать устроенный прадедами миропорядок.
Не на нами заведено, мол-де, не нам и менять.

Это не из дурости характера, просто не с чем сравнить.
Даже молодые и гибкие, чуящие, «ты давно подозревал — с миром что-то не в порядке» — и тем не хватает драйва молодости сделать шаг — нет удачных сторонних примеров.


Потри любого орловчанина — найдешь язычника.
Язычество бытует в Орловщине от мала до велика. От мелочей, суеверий, заговоров — и до целого мироустройства.
Язычник в личине орловчанина видит мир иерархическим, где вверху находятся живые идолы, а сам он — сир и наг, внизу, слитый со своей зелено-рыжей землей, орловским черноземом. Распластан, как червяк.

Здесь справляют языческие праздники — и искренне считают их христианскими. Здесь тени древних богов незримо присутствуют за шлакоблочными бараками, за гудками железной дороги.
Город, цивилизация — это все обманка. Мираж. Декорация. Вечный морок подобия.
Орловчане делают вид, что они горожане — но кого они пытаются обмануть? Только самих себя.

Хочешь узнать истинную душу — смотри за мелочами. Недаром именно на мелочах прокалываются шпионы — все внимание уходит на глобальную легенду, а мелочи выдают с головой.
Орловчане лазают на ледяной столб на Масленицу. Пекут и дарят друг другу жаворонков из теста на день встречи весны. А на солнцекараул, 12 июля, когда принято ночь не спать, всё крушить и ломать, а утром встретить солнце — и оно должно как-то по особенному играть лучами — что вы думаете? — крушат, ломают, встречают солнце.
В наше время, в наши дни — вандальничают, поджигают машины, у полиции та еще ночка — и идут утром солнце встречать.

Что делает орловчанин, первый раз заходя в новый дом? Оставляет деньги и конфеты домовому в углу. И, самое главное — орловчанин, оставляющий конфеты и деньги домовому, абсолютно, полностью, свято чисто убежден, что «это же у всех так».

Вся новомодная муть, все эти родноверы, перуны-пердуны, ярилы-педрилы, хороводы из менеджеров среднего звена, переодевшихся в косоворотки — это все такое жалкое шоу ряженых по сравнению вот с этим искренним, дремучим, архаичным, хтоническим, зыбко-завораживающим орловским язычеством, пронизавшим метастазами всё. Язычеством, неизведенным никакими апостолами, никакой церковью, никакой урбанистикой.

Есть в этом что-то очень трогательное — какая-то неприкаянная, дикая, неброская красота. И вместе с тем ужас по коже — призраки древних мистерий, костры капищ.
Есть в этом что-то ласковое и баюкающее — материнское, укутывающее, рука, качающая колыбель, голос тонкий, поющий нежные, юдольные песни. Про суму, тюрьму и ветер, качающий вереск. И есть в этом безумие, ожившие камни, мычащие деревья, порванная как ткань жизнь. Медленные, холодные реки, текущие в никуда, ниоткуда, низачем. Утаскивая под корягу труп.

Общаясь с орловчанином никогда не можешь абстрагироваться от холода по коже — он всегда видит в тебе чуть-чуть не того, кто ты есть.
Орловчанин, как любой язычник, любит сказки — заклинать пространство, дующее немилосердными вихрями. Но он в них не верит. Верить только в смерть можно.

Иногда мне хочется спасти. Взять язычника за руку, и отвести в другую страницу книги жизни.
Но я знаю — он не пойдет. Для него другая страница — точно такая же как предыдущие. На всех страницах писано одно и то же.
Что бы не написал на скрижалях Бог — язычник прочтет только то, что искренне полагает своей судьбой. Из всей богатой посудной лавки найдет себе лишь черепок.

Язычники не листают книги. Они знают — что написано сегодня, то будет написано и всегда.
Это же у всех так.

И я отхожу в сторону.

haydamak.livejournal.com

Description:
#Перун_Карьере
По пути из Орла, по трассе Р-119 Орёл-Ливны-Елец-Липец-Тамбов, вы можете встретить дорожный знак — "КАПИЩЕ ПЕРУНА".Expand text… Здесь, на частной территории, группой энтузиастов клуба исторической реконструкции, была подготовлена открытая стилизованная площадка, посвященная культуре славянских племён "Вятичей", исконно проживавших на территории Орловской области. В праздничные дни можно погрузиться в атмосферу предков, узнать их обычаи, поучаствовать в играх, обрядах, послушать песни, одним словом слиться с историей нашего края.

Для вступления в группу, на вашей странице должны быть:
1. В нике ваша настоящая фамилия и имя
2. На аватаре должно быть ваше фото.

Я настоящим объявляю, что все мои персональные данные, фотографии, рисунки, переписка и так далее являются объектами моего авторского права (согласно Бернской Конвенции). Для коммерческого использования всех вышеупомянутых объектов авторского права в каждом конкретном случае необходимо мое письменное разрешение.
Я нахожусь в действии законов об авторском праве. Этот коммюнике оповещает "ВКонтакте" о том, что разглашение, копирование, распространение моей личной информации или любые другие противоправные действия по отношению к моему профилю в социальной сети строго запрещены.
Страничка является моим частным дневником, для личного использования. Любые совпадения имен, названий и событий случайны.

Сведения, диалоги, картинки, мнения, заявления и т.д, сохраненные в данном дневнике, являются личной точкой зрения (либо не являются таковой) содержат заинтересовавший меня материал по только мне понятным причинам (как хороший положительный или хороший отрицательный пример, для коллекции и т.д), может не являться достоверным (слухи, мнения, суждения, предположения, толкование и т.д.), не имеет никакой юридической силы и не может быть использован при разбирательствах в судах или где бы то ни было, а также для доказательства или опровержения чего бы то ни было.
Все изображения символики NSDAP, Вермахта, СС, прочих организаций и структур Германии и союзных ей государств периода 1933-1945 гг. на моей странице приведены исключительно в историко-ознакомительных целях и не являются аспектами политической пропаганды и агитации.
Если Вам, по какой-то причине, неприятны такие материалы, просьба отказаться от просмотра моей страницы.
Я не имею какой-либо специальной подготовки по проведению экспертиз, направленных на выявление в текстах признаков экстремистской деятельности, следственную и судебную практику по этой категории дел не отслеживаю, не обобщаю и не анализирую.
Таким образом, я объективно лишен возможности самостоятельно оценить то или иное свое высказывание на предмет наличия или отсутствия в нем признаков экстремизма. Так же, насколько мне известно, до настоящего времени не существует каких-либо общепринятых и однозначных критериев отнесения того или иного текста к числу экстремистских, в каждом конкретном случае такие признаки устанавливаются путем привлечения специалистов в различных областях (как правило филологии и лингвистики) знаний.
Вместе с тем, я являюсь законопослушным гражданином, не имеющим намерений совершать общественно-опасные поступки и, в том числе, преступления и правонарушения экстремистского характера. В соответствии с Законом «О противодействии экстремистской деятельности», на правоохранительные органы и прокуратуру РФ возложены задачи выявления и пресечения действий экстремистской направленности, в том числе путем вынесения предупреждений о недопустимости экстремистской деятельности.

На основании изложенного, в случае, если на моей странице будут выявлены признаки экстремизма, прошу незамедлительно уведомить об этом меня, для оперативного удаления данного текста.(картинки, видео, аудио).

vk.com

Капище Перуна, или Перуново капище – еще одно наследие древних Славяно-Ариев

Капище Перуна (другое его название – Храм Семи Врат) строилось в виде восьмиугольного сооружения. Разумеется, все богослужения и обряды в нем были посвящены богу грома древних славян – Перуну, а также некоторым другим богам Славяно-Ариев.

Структура Перунова капища включала девять отдельных святилищ. Причем одно из них находилось в центре (Перун), а остальные восемь (для других богов) были сосредоточены вокруг него. Как и в остальных капищах, центральное место в нем занимал идол бога (в данном случае Перуна). Почему везде фигурирует число девять? Просто у наших предков – древних славян, неделя состояла из девяти дней. Кстати, каждое из отдельных святилищ венчалось куполом. Все они были необычайно красивыми и не похожими друг на друга.

Интересно, что Храм Василия Блаженного в столице, спроектирован по подобию Перунова капища.

В Санкт-Петербурге было такое место – Всеславянское святилище Перуна. Еще его называли Купчинским капищем Перуна. Оно было воссоздано организацией так называемых «неоязычников» в конце прошлого века. Там проводили различные славянские обряды, со жрецами. Все, как полагается. Но в 2007 году властями района города было принято решение снести это капище.

Капище Перуна, или Перуново капище – еще одно наследие древних Славяно-Ариев

По данным некоторых источников, в конце первого века нашей эры Добрыней был поставлен идол Перуна. Это было на острове, именуемом Перынью (четыре километра от Великого Новгорода). Капище представляло собой округлой формы площадку (около двадцати метров в диаметре). Вокруг нее для защиты находился ров. В центре капища находилась статуя (идол) Перуна.

Также по описаниям Ибн Фадлана, в конце десятого века (до принятие христианства) князь Владимир ставил деревянные идолы языческих богов. На это место люди несли жертвы. Также статуи были окружены рвом. В центре храма находилась фигура Перуна. Где конкретно располагалось это капище неизвестно.

Вполне возможно, что автор пытался описать капище Перуна в нынешнем Днепропетровске. Просто неподалеку от города (семьдесят километров) есть село Никольское. Там была обнаружена необычная постройка. Она состояла из больших камней (около полутора-двух метров), расположенных в виде круга. Это очень напомнило историкам древнее славянское капище.

Есть данные, что Перуново капище располагалось и в Каменье (Вологда), Калужской области, Подмосковье (побережье Яхромы). Однако это, скорее всего, еще не все найденные капища бога грома и молнии Перуна.

slavculture.ru

Капища Перуна в Росии и Украине

Одно из самых узнаваемых капищ Перуна до 2007 года находилось в Санкт-Петербурге. До его воссоздания группой неоязычников из северной столицы на этом же месте находилось славянское капище, если веровать преданиям. Его называли Всеславянским. либо Купчинским капищем. Давно на нем проводились ритуалы. Сначала 21 века группа энтузиастов-язычников решила продолжить эту традицию. На капище Перуна в Санкт-Петербурге отмечались празднички этого божества. Но в 2007 году эти деяния были признаны экстремистскими, капище было снесено по решению властей городка.

Капище Перуна в Купчино Капище Перуна в Купчино

Сохранились предания о сейчас несуществующем капище в 4 километрах от Величавого Новгорода, на полуострове Перынь. Может быть, легенда взяла свои корешки из наименования острова, похожего с именованием славянского божества. Если веровать ей, в конце 1 века н.э. знаменитым Добрыней Никитичем на этом полуострове был установлен кумир. Он стоял в центре круглой площадки поперечников в 20 м, окруженной рвом.

Капище Перуна на полуострове Перынь

Существует легенда о чуре Перуна, который стоял в самом центре Киева. Он был установлен лично князем Владимиром, им и сброшен в реку после принятия христианства. Люди бежали за кумиром по течению реки и орали:

Выдубай, батюшка Перун, выдубай!

Слово «выдубай» переводится как «выплывай». Очевидно, древесный кумир не выплыл. Он пристал к берегу, и на том самом месте, куда его принесло течение реки, на данный момент стоит Выдубицкий монастырь .

Этнограф Андрей Синельников заверяет, что Москва построена на старых капищах. По его словам, они существовали прямо до прихода к власти династии Романовых. Одним из таких больших святилищ, которых всего было семь, было капище Перуна. Оно напоминало восьмиугольник либо восьмилучевую звезду Перуна. Алтарь и чур стояли в центре городка, где на данный момент Красноватая площадь перебегает в Васильев спуск. По словам этнографа, спуск когда-то носил заглавие в честь бога Велеса .

Есть и действующие капища Перуна. Одно из их воссоздано на месте сожженного храма инглингов общиной «Веды Перуна». Территориально святилище инглингов находится в Омске. В Киеве, на знаменитой Лысой горе. тоже стоит восстановленное капище бога грозы и воинской силы. Его кумир немного обожжен православными активистами Киева, которые часто стремятся повредить языческое место поклонения.

Капище Перуна в Соколе — всего 10 км от черты городка

Капище Перуна в Соколе находится примерно в 10 км от городка на личной местности. Судя по тенденции объявлять языческие общины экстремистскими сектами, размещение языческого святилища на личной местности должно преследованиями со стороны властей. Таким макаром, орловская языческая община уберегла святилище от разрушения.

Родноверческая община из городка Орел часто проводит празднования в честь Перуна. также отмечает другие славянские празднички на этом капище по древним традициям протцов. Попасть туда полностью реально, за ранее заведя знакомство с кем-то из общины — они гостеприимно принимают единомышленников.

Капище Перуна в Орловской области отмечено указателем на трассе Р-119. Личный участок, на котором оно находится, размещен в поселке Карьер. Языческая община занимается к тому же исторической реконструкцией, потому можно полагать, что святилище обустроено по всем правилам. Официально капище называется стилизованной площадкой, посвященной культуре славянских племен. Культуре община вправду уделяет много внимания, на праздничках можно услышать славянские песни, понаблюдать за реконструкцией обычных игрищ и иных качеств жизни наших протцов.

Днепровская область, село Никольское на Днепре — капище Перуна

Село Никольское на Днепре находится в 10 км от Днепра – областного центра на востоке Украины. Конкретно на его околице археологами был найден круг из камешков размером от полутора до 2-ух метров. По утверждениям историков и археологов, это конкретно капище. Круг из камешков — соответствующая черта для языческих святилищ.

Может быть, находка недалеко от села Никольское на Днепре — капище Перуна на Днепре, описанное Ибн Фадлана. По этим описаниям, оно было сотворено по инициативе князя Владимира незадолго до перехода в христианскую веру. Святилище было окружено каменным кругом и рвом, а чур стоял в самом центре. Слухи назвали его храмом 7 ворот, хотя археологами был раскопан только маленькой кусок священной местности. Часть наружного круга святилища, по местным слухам, разобрана на фундаменты близкорасположенных жилых домов.

Кумир Перуна был установлен местными язычниками. Временами место посещается отдельными представителями веры протцов, славянскими общинами и даже организованными группами эзотерических туристов. В Украине становятся очень пользующимися популярностью организованные поездки в места силы, в том числе, и в места поклонения старых славян.

Каким должен быть чур либо кумир Перуна

Кумир Перуна всегда представлял собой столб из массивного дуба. Кумиры этого божества, по утверждениям историков, были высочайшими. Посреди современных неоязычников наблюдается тенденция по созданию кумиров для домашнего алтаря. Очевидно, установить в квартире мощный чур Перуна из целого дуба не получится. Потому размеры его каждый подбирает исходя из размеров места для установки кумира, но материалом как и раньше остается дуб. Дуб — священное растение, посвященное Перуну, и выбирать другой материал для сотворения его кумиров не нужно.

На чурах бога Перуна принято вырезать хотя бы схематический лик немолодого вояки с усами и бородой. В большинстве случаев его изображают в воинском шлеме. Должно находиться и орудие. Обычно это палица, секира, время от времени щит и копье. Даже малых способностей работы с деревом для сотворения кумира будет довольно.

Не считая этого, на кумире, посвященном этому божеству, непременно должен быть вырезан его знак. Знаков Перуна много, и практически они все в различные времена носились как идолы. В большинстве случаев на чурах этого бога вырезают Звезду Перуна .

В целом, Перун был одним из самых почитаемых славянских богов. Так как Перун был покровителем князей, посвященные ему капища стояли в большинстве больших городов Руси. После прихода христианства на российские земли святилища язычников были уничтожены. Современные же последователи полузабытых верований наших протцов вернули маленькую часть капищ. Временами они подвергаются преследованиям православных активистов, но в Украине и Рф языческие святилища все еще действуют.

vzdravo.ru

Капища Перуна в Росии и Украине

Одно из самых известных капищ Перуна до 2007 года находилось в Санкт-Петербурге. До его воссоздания группой неоязычников из северной столицы на этом же месте находилось славянское капище, если верить преданиям. Его называли Всеславянским, или Купчинским капищем. Издавна на нем проводились обряды. В начале 21 века группа энтузиастов-язычников решила продолжить эту традицию. На капище Перуна в Санкт-Петербурге отмечались праздники этого божества. Однако в 2007 году эти деяния были признаны экстремистскими, капище было снесено по решению властей города.

Сохранились предания о ныне несуществующем капище в четырех километрах от Великого Новгорода, на острове Перынь. Возможно, легенда взяла свои корни из названия острова, схожего с именем славянского божества. Если верить ей, в конце 1 века н.э. легендарным Добрыней Никитичем на этом острове был установлен идол. Он стоял в центре круглой площадки диаметров в 20 м, окруженной рвом.

Существует легенда о чуре Перуна, который стоял в самом центре Киева. Он был установлен лично князем Владимиром, им же и сброшен в реку после принятия христианства. Люди бежали за идолом по течению реки и кричали:

Выдубай, батюшка Перун, выдубай!

Слово «выдубай» переводится как «выплывай». Разумеется, деревянный идол не выплыл. Он пристал к берегу, и на том самом месте, куда его принесло течение реки, сейчас стоит Выдубицкий монастырь.

Этнограф Андрей Синельников заверяет, что Москва построена на древних капищах. По его словам, они существовали вплоть до прихода к власти династии Романовых. Одним из таких крупных святилищ, которых всего было семь, было капище Перуна. Оно напоминало восьмиугольник или восьмилучевую звезду Перуна. Алтарь и чур стояли в центре города, где сейчас Красная площадь переходит в Васильев спуск. По словам этнографа, спуск когда-то носил название в честь бога Велеса.

Есть и действующие капища Перуна. Одно из них воссоздано на месте сожженного храма инглингов общиной «Веды Перуна». Территориально святилище инглингов находится в Омске. В Киеве, на легендарной Лысой горе, тоже стоит восстановленное капище бога грозы и воинской силы. Его идол слегка обожжен православными активистами Киева, которые регулярно стремятся разрушить языческое место поклонения.

Капище Перуна в Орле — всего 10 км от черты города

капище перуна орловскаяКапище Перуна в Орле находится приблизительно в 10 км от города на частной территории. Судя по тенденции объявлять языческие общины экстремистскими сектами, размещение языческого святилища на частной территории обязано преследованиями со стороны властей. Таким образом, орловская языческая община уберегла святилище от разрушения.

Родноверческая община из города Орел регулярно проводит празднования в честь Перуна, а также отмечает другие славянские праздники на этом капище по старинным традициям предков. Попасть туда вполне реально, предварительно заведя знакомство с кем-то из общины — они радушно принимают единомышленников.

Капище Перуна в Орловской области отмечено указателем на трассе Р-119. Частный участок, на котором оно находится, расположен в поселке Карьер. Языческая община занимается еще и исторической реконструкцией, поэтому можно предполагать, что святилище обустроено по всем правилам.  Официально капище именуется стилизованной площадкой, посвященной культуре славянских племен. Культуре община действительно уделяет немало внимания, на праздниках можно услышать славянские песни, понаблюдать за реконструкцией традиционных игрищ и прочих аспектов жизни наших предков.

Днепровская область, село Никольское на Днепре — капище Перуна

Село Никольское на Днепре находится в 10 км от Днепра – областного центра на востоке Украины. Именно на его околице археологами был обнаружен круг из камней размером от полутора до двух метров. По утверждениям историков и археологов, это именно капище. Круг из камней — характерная черта для языческих святилищ.

Возможно, находка неподалеку от села Никольское на Днепре — капище Перуна на Днепре, описанное Ибн Фадлана. По этим описаниям, оно было создано по инициативе князя Владимира незадолго до перехода в христианскую веру. Святилище было окружено каменным кругом и рвом, а чур стоял в самом центре. Слухи окрестили его храмом семи врат, хотя археологами был раскопан только небольшой фрагмент священной территории. Часть внешнего круга святилища, по местным слухам, разобрана на фундаменты близлежащих жилых домов.

Идол Перуна был установлен местными язычниками. Время от времени место посещается отдельными представителями веры предков, славянскими общинами и даже организованными группами эзотерических туристов. В Украине становятся крайне популярными организованные поездки в места силы, в том числе, и в места поклонения древних славян.

Каким должен быть чур или идол Перуна

Идол Перуна всегда представлял собой столб из мощного дуба. Кумиры этого божества, по утверждениям историков, были высокими. Среди современных неоязычников наблюдается тенденция по созданию кумиров для домашнего алтаря. Разумеется, установить в квартире массивный чур Перуна из целого дуба не получится. Поэтому размеры его каждый подбирает исходя из размеров места для установки идола, но материалом по-прежнему остается дуб. Дуб — священное растение, посвященное Перуну, и выбирать другой материал для создания его идолов нежелательно.

На чурах бога Перуна принято вырезать хотя бы схематический лик немолодого воина с усами и бородой. Чаще всего его изображают в воинском шлеме. Должно присутствовать и оружие. Как правило, это палица, секира, иногда щит и копье. Даже минимальных навыков работы с деревом для создания идола будет достаточно.

Кроме этого, на идоле, посвященном этому божеству, обязательно должен быть вырезан его символ. Символов Перуна немало, и почти все они в разные времена носились как обереги. Чаще всего на чурах этого бога вырезают Звезду Перуна.

В целом, Перун был одним из самых почитаемых славянских богов. Поскольку Перун был покровителем князей, посвященные ему капища стояли в большинстве крупных городов Руси. После прихода христианства на русские земли святилища язычников были уничтожены. Современные же последователи полузабытых верований наших предков восстановили небольшую часть капищ. Периодически они подвергаются преследованиям православных активистов, но в Украине и России языческие святилища все еще действуют.

grimuar.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.