Варуна бог

Варуна — это имя восходит к индоевропейскому корню иег «связывать» (санскр. варатра – «ремешок, веревка», лит. тги, vert – «нанизывать, вышивать», рус. вереница). 

Варуну всегда изображают с веревкой в руке, и множество церемоний связано с освобождением людей от «пут Варуны» (даже узлы имеют к нему специфическое отношение).

Санскритское слово «варуни» означает «запад».

Варуна

Значение теонима варуна объясняется в словарях как «всеохватывающее небо, царь богов и людей, океан, солнце, брат огня». Вариант этого слова – «варана» (но и «варуни») – особое магическое заклятие, произносимое над оружием.


 Все эти характеристики в известной мере сопоставляются именно с функциями Перуна – верховного бога языческого русского пантеона, бога гроз (то есть неба, атмосферной воды и огня), бога, именем которого воины клялись над оружием и верили, что за нарушение этой клятвы он их покарает (Варуна тоже карает за ложь). 

Множественность функций характерна для наиболее древних богов. Проклятие, призываемое русским князем Святославом на голову предателя («пусть станет желтым, как золото»), возможно, связано с неким славянским эквивалентом Варуны. (При сопоставлении теонимов Варуна-Перун правомерно вспомнить и о сопоставимости славянских слов «вар» и «пар», и о том, что в Ригведе слово «вар» значит «вода», что неотделимо от слова «пар».)

Имя Варуна исследователи сопоставляли с хеттским морским божеством Аруной, с древнегреческим богом неба Ураном, наконец, со славянским Белесом, литовским Велнясом и т. д.

Варуна – вишвадаршата, «видимый повсюду»; он «разделил два мира»; ветер – его дыхание, его и Митру почитают как «двух могущественных и великих хозяев Неба» и, «затемняя облака, показывается он при первом рычании грома и божественным чудом посылает с неба дождь», это он «разворачивает свои чудесные труды в небе» и т. д. Еще на ранней стадии Варуна приобрел лунарные свойства и так тесно был связан с дождем, что стал Богом Океана. Ритмы Луны управляют дождем и морями – право на ниспосылание дождя переходит от бога Неба к богу Луны.


Варуна – сахасракша, «тысячеглазый»; тысяча глаз – это мифологическое обозначение звезд, метафора, которая обозначала небесное божество.

Эзотерическое значение слова "Варуна"

Варуна – один из древнейших богов арьев, обладатель очень широких функций и великого могущества. Его называют царем богов и людей, царем вселенной. Ему приписывают сотворение земли и небес, называют царем и опорой земли и неба, всеохватным небом. Он восславляется в качестве владыки ночи, обладателя силы порождать волшебные иллюзии – «майя». 

Варуну считают владыкой дождей, а иногда и повелителем океанов и рек. В последнем качестве он именуется Синдху – речной. Он считается и братом бога Агни, и самим Агни. В более позднюю эпоху ему отвели главным образом место повелителя вод океана, и под этим определением понимается также океан космоса, в который погружена Земля.

Варуна


Основная черта Варуны – связь с космическими водами во всём их многообразии (мировой океан, образующий внешнюю рамку творения, которая отделяет космос от хаоса; небесные воды – дождь; моря, реки, потоки, подземные воды и т. д.) В. изливает космические воды (он бог дождя, V 85, 3-4), освобождает воды, прокладывает путь потокам, укрывает океан, наполняет море водой, озирает течение рек, находится в реках, в море; реки – его сестры (их семь).

В Ведах одной из существенных его функций является наблюдение за сохранением мирового порядка – риты, за праведностью смертных. Эту его функцию соотносят с доиндийским периодом жизни арьев. Он описывается и изображается с петлей в руке, предназначенной для вылавливания грешников. Самым страшным из прегрешений против Варуны считались клятвопреступление, ложь. За них Варуна карал без пощады, насылая на грешников тяжкие болезни, но он же и излечивал раскаявшихся.

Иногда Варуна толкуется как обозначение истинной речи. К людям Варуна скорее строг и вообще далёк от них, впрочем он благосклонен к певцам. Варуна не столько дарует блага людям, сколько следит за ними и защищает их от злого начала. Так, Варуна освобождает от страха, защищает от злых снов, сторожит мысли людей; он выступает против несправедливости, болезни, смерти, колдовства и даже дарует долгую жизнь.


Варуна

Богу Варуне приписывается еще одна функция – охрана западных областей Земли. Это наводит на мысль, что в сознании ведических арьев он ассоциировался с областями, которые расположены к западу от Индии, откуда они пришли в эту страну. Санскритское слово «варуни» означает «запад». Возможно, не следует полностью игнорировать и совпадение теонима-эпитета Варуны – Синдху с гидронимом Синд-Инд и с этнонимом синды, то есть с названием народа, который говорил на одном из индоиранских языков и жил на богато обводненном Таманском полуострове, изрезанном в ту эпоху дельтой реки Кубани. Это тоже можно гипотетически принять за одно из указаний на западную ориентацию представлений, связанных с культом Варуны.

В Ведический период Варуна был верховным божеством. Он властелин Адитьев, «вечно сущих» сыновей Адити, олицетворяющего Безграничность. Он «тот, который заставляет солнце сиять в небесах; ветры дуют только тогда, когда он дышит; он прокладывает русла рек, которые текут по его повелению, и создает морские глубины; его требования бесспорны и неопровержимы; благодаря ему луна в сиянии проходит по ночному небу и на нем появляются звезды, пропадающие днем; ему известны направления полета птиц в небе, дороги странствующего повсюду ветра, курсы кораблей в океане, открыты тайны всех вещей и событий – происшедших, происходящих и тех, которые должны произойти; он свидетельствует о людских правде и лжи».


Варуна был постепенно вытеснен воинственным Индрой. В Пуранический период Варуна из верховного божества превратился в бога океана, двойника Нептуна. В его обязанности также входит присматривать за разными демонами, в изобилии населяющмими водную стихию.

Место Варуны во Вселенской иерархии Божеств

Варуна является высшим и чистейшим божеством в Ригведе. Варуна царствует над всей жизнью и светом, является всеведущим отцом и творцом всего существующего, определяет движение светил и вод во Вселенной.

ВарунаВ древности Варуна почитался как бог, неумолимо карающий людей, которые нарушают законы справедливости.

Имя Варуны часто связывают с Митрой, ведическим богом солнца. Их противопоставление как пары вода-огонь часто встречается в брахманической литературе. Вместе с Митрой Варуна моделирует правовой аспект космоса. К людям он строг и защищает их от злого начала; он сторожит их мысли, выступает против несправедливости, смерти, колдовства и отпускает грехи (Ригведа II 28,6). Ему посвящено 10 гимнов, кроме того, многочисленные гимны посвящены Варуне совместно с Митрой.

В послеведический период утратил своё ведущее положение в пантеоне, однако его продолжают считать владыкой вод и включают в число Локапал.

Его обитель помещается в глубинах западного океана, в нее под власть Варуны уходят погибшие в боях с богами демоны.


Значение в Лайе-йоге

На относительном уровне воды (реки) – это пять органов чувств и их способности: зрение, вкус, осязание, обоняние, ум с его памятью и ахамкара. Все эти семь должны возвратиться к Варуне, к океану Беспредельного. До тех пор, пока мы не научимся возвращать эти семь рек, семь потоков к исконному осознаванию, Варуна будет постоянно нас захватывать своими сетями и погружать в темные бессознательные воды.

Похищение Варуной Бхадры, дочери Сомы (Мбх. XIII)

У бога луны Сомы была дочь удивительной красоты, которую звали Бхадра. Сома отдал ее в жены великому мудрецу Утатхье, сыну Ангираса. Однако Варуна был давно влюблен в Бхадру и мечтал, чтобы она стала его женой. Он дождался, пока Бхадра станет купаться в реке и похитил ее, перенеся в свой великолепный подводный дворец. Разгневанный Утатхья направил к Варуне мудреца Нараду с требованием вернуть его жену. 

Но Варуна изгнал из дворца небесного вестника. Тогда Утатхья обратился к священной реке Сарасвати и попросил ее не нести свои воды в океан, а сам осушает океан. Сарасвати и другие реки изменили свое течение и перестали наполнять океан водою. Варуна вынужден покориться и вернуть жену мужу.

Мифология Варуны


Другие сюжеты из эпоса и пуран

~ В сказании о Нахуше (Мбх. XIII) Варуна призывает Индру вернуться и поразить Нахушу. После свержения Нахуши с небесного трона Брахма даровал власть над вселенной Индре и тем, кто помог ему вернуться из изгнания (Варуна, Яма, Агни или Сома).

~ Варуна полюбил апсару Урваши, жену Митры, и она рождает двух сыновей (Вишну-пур. IV).

~ Варуна, как и другие боги, при приближении Раваны превращается в лебедя, которому потом дарует красоту.

~ Равана вторгается в царство Варуны, побеждает его сыновей и внуков, вызывает на бой самого Варуну, тот, однако, уклоняется от вызова.

~ Варуна в сказании о Парашураме даёт брахману Ричике тысячу коней, затем он скрывает у себя потомков царя Марутты.

~ Варуна в ряде сюжетов помогает Индре (рождение Скандхи, разрушение крепости асур Трипуры и др.)


~ Боги создают богиню Кали, и Варуна дарует ей ноги и петлю, которой она опутывает асурского демона Махиши (Марканд.-пур.)

~ Варуна дарует Арджуне петлю, лук, стрелы, колесницу, с тем чтобы он достиг неба (Мбх. III).

~ Варуна и белое опахало в одной из версий сказания о пахтанье океана (Матсья-пур.).

~ Харишчандра молит Варуну о сыне; Варуна дарует ему сына и требует принести его в жертву; после ряда отсрочек принимается решение отдать Варуне в жертву Шунахшепу (Айт.-бр. VII).

~ Варуна вместе с Индрой и Сомой предлагает убить жреца Аурву (Хариванша I, XLV 76-77).

~ Варуна поёт гимн Кришне, чтобы отвести его угрозы (II, CXXVII) и т. д.

~ Сюжеты, связанные с сыновьями или братом Варуны (Агастья, Васиштха, Бхригу, Вивасват и т. д.) или с царством Варуны (сказание о нагах), которое наряду с его дворцом (Мбх. II 9) не раз описывается в эпосе. Устанавливается более тесная связь Варуны с нижним царством, смертью (петля становится главным его атрибутом), Варуна является в окружении змей.

~ Мудрец и певец Васиштха, бывший некогда любимцем Варуны (Варуна показал ему смену дня и ночи, взял с собой на корабль, сделал риши и т. п.), прогневал грозного бога (причина гнева Варуны неясна) и впал в немилость; он умоляет Варуну избавить его от кары, но Варуна насылает на Васиштху смертельную болезнь – водянку (Ргв VII, 86-89).


~ Брахманы, напротив, подчёркивают ритуальный аспект Варуны (его связь с жертвоприношением раджасуя, Шат.-бр. II 196; V 4, 3, 1 и др.).

~ В Ригведе представлен космогонический мотив золотого зародыша (солнца) в мировом океане, связывающего Митру с Варуной.

 


www.layayoga.ru

Эзотерическое значение

Варуна – один из древнейших богов арьев, обладатель очень широких функций и великого могущества. Его называют царем богов и людей, царем вселенной. Ему приписывают сотворение земли и небес, называют царем и опорой земли и неба, всеохватным небом. Он восславляется в качестве владыки ночи, обладателя силы порождать волшебные иллюзии – «майя». Его считают владыкой дождей, а иногда и повелителем океанов и рек. В последнем качестве он именуется Синдху – речной. Он считается и братом бога Агни, и самим Агни. В более позднюю эпоху ему отвели главным образом место повелителя вод океана, и под этим определением понимается также океан космоса, в который погружена Земля.

 


Основная черта Варуны – связь с космическими водами во всём их многообразии (мировой океан, образующий внешнюю рамку творения, которая отделяет космос от хаоса; небесные воды – дождь; моря, реки, потоки, подземные воды и т. д.) В. изливает космические воды (он бог дождя, V 85, 3-4), освобождает воды, прокладывает путь потокам, укрывает океан, наполняет море водой, озирает течение рек, находится в реках, в море; реки – его сестры (их семь).

 

В Ведах одной из существенных его функций является наблюдение за сохранением мирового порядка – риты*, за праведностью смертных. Эту его функцию соотносят с доиндийским периодом жизни арьев. Он описывается и изображается с петлей в руке, предназначенной для вылавливания грешников. Самым страшным из прегрешений против Варуны считались клятвопреступление, ложь. За них Варуна карал без пощады, насылая на грешников тяжкие болезни, но он же и излечивал раскаявшихся.

 

Иногда Варуна толкуется как обозначение истинной речи. К людям Варуна скорее строг и вообще далёк от них, впрочем он благосклонен к певцам. Варуна не столько дарует блага людям, сколько следит за ними и защищает их от злого начала. Так, Варуна освобождает от страха, защищает от злых снов, сторожит мысли людей; он выступает против несправедливости, болезни, смерти, колдовства и даже дарует долгую жизнь.

 

Богу Варуне приписывается еще одна функция – охрана западных областей Земли. Это наводит на мысль, что в сознании ведических арьев он ассоциировался с областями, которые расположены к западу от Индии, откуда они пришли в эту страну. Санскритское слово «варуни» означает «запад». Возможно, не следует полностью игнорировать и совпадение теонима-эпитета Варуны – Синдху с гидронимом Синд-Инд и с этнонимом синды, то есть с названием народа, который говорил на одном из индоиранских языков и жил на богато обводненном Таманском полуострове, изрезанном в ту эпоху дельтой реки Кубани. Это тоже можно гипотетически принять за одно из указаний на западную ориентацию представлений, связанных с культом Варуны.

 

В Ведический период Варуна был верховным божеством. Он властелин Адитьев, «вечно сущих» сыновей Адити, олицетворяющего Безграничность. Он «тот, который заставляет солнце сиять в небесах; ветры дуют только тогда, когда он дышит; он прокладывает русла рек, которые текут по его повелению, и создает морские глубины; его требования бесспорны и неопровержимы; благодаря ему луна в сиянии проходит по ночному небу и на нем появляются звезды, пропадающие днем; ему известны направления полета птиц в небе, дороги странствующего повсюду ветра, курсы кораблей в океане, открыты тайны всех вещей и событий – происшедших, происходящих и тех, которые должны произойти; он свидетельствует о людских правде и лжи».

 

Варуна был постепенно вытеснен воинственным Индрой. В Пуранический период Варуна из верховного божества превратился в бога океана, двойника Нептуна. В его обязанности также входит присматривать за разными демонами, в изобилии населяющмими водную стихию.

 

Место Божества во Вселенской иерархии Божеств

Варуна является высшим и чистейшим божеством в Ригведе. Варуна царствует над всей жизнью и светом, является всеведущим отцом и творцом всего существующего, определяет движение светил и вод во Вселенной.

 

В древности Варуна почитался как бог, неумолимо карающий людей, которые нарушают законы справедливости.

 

Имя Варуны часто связывают с Митрой, ведическим богом солнца. Их противопоставление как пары вода-огонь часто встречается в брахманической литературе. Вместе с Митрой Варуна моделирует правовой аспект космоса. К людям он строг и защищает их от злого начала; он сторожит их мысли, выступает против несправедливости, смерти, колдовства и отпускает грехи (Ригведа II 28,6). Ему посвящено 10 гимнов, кроме того, многочисленные гимны посвящены Варуне совместно с Митрой.

 

В послеведический период утратил своё ведущее положение в пантеоне, однако его продолжают считать владыкой вод и включают в число Локапал.

 

Его обитель помещается в глубинах западного океана, в нее под власть Варуны уходят погибшие в боях с богами демоны.

 

Значение в Лайе-йоге

На относительном уровне воды (реки) – это пять органов чувств и их способности: зрение, вкус, осязание, обоняние, ум с его памятью и ахамкара. Все эти семь должны возвратиться к Варуне, к океану Беспредельного. До тех пор, пока мы не научимся возвращать эти семь рек, семь потоков к исконному осознаванию, Варуна будет постоянно нас захватывать своими сетями и погружать в темные бессознательные воды.

 

Похищение Бхадры, дочери Сомы (Мбх. XIII)

У бога луны Сомы была дочь удивительной красоты, которую звали Бхадра. Сома отдал ее в жены великому мудрецу Утатхье, сыну Ангираса. Однако Варуна был давно влюблен в Бхадру и мечтал, чтобы она стала его женой. Он дождался, пока Бхадра станет купаться в реке и похитил ее, перенеся в свой великолепный подводный дворец. Разгневанный Утатхья направил к Варуне мудреца Нараду с требованием вернуть его жену. Но Варуна изгнал из дворца небесного вестника. Тогда Утатхья обратился к священной реке Сарасвати и попросил ее не нести свои воды в океан, а сам осушает океан. Сарасвати и другие реки изменили свое течение и перестали наполнять океан водою. Варуна вынужден покориться и вернуть жену мужу.

 

Варуна бог

Мифология божества

 

Другие сюжеты из эпоса и пуран

www.advayta.org

Впрочем, пока что таэурские вОроны вроде бы всем довольны и улетать явно не собираются – да и, вполне возможно, просто не могут из-за своих размеров.

Кроме Вышних Богов и Богов-Покровителей, немаловажное внимание уделяется почитанию Богов-Управителей, которые управляют Стихиями, течением Жизни и многими событиями. Богов-Управителей множество и поэтому назовем лишь тех, с которыми рано или поздно приходится встречаться человеку.

Богъ Варуна — Бог управляющий Стихией движения Звездного Неба и наблюдающий за путями, кои исходят от Врат Междумирья. Он Бог управляющий дорогами Судеб Человеческих. Бог Варуна определяет мощь Духовного Становления и полноту выполнения Жизненного Предназначения человеком. Ворон — птица Вещая, верный спутник Варуны, сопровождает Души умерших до Врат Вырия во Сварге Великой и сообщает им, о их достигнутом Духовном развитии и выполнении Жизненного Предназначения.

Если Варуна решает, что человеку необходимо предоставить возможность завершить начатое деяние, которое он не успел закончит в связи с наступившей смертью, тогда он направляет к Душе умершего человека своего помощника — Ворона.

Ворон — хранитель Живой и Мертвой воды, дает возможность Душе умершего вернуться в свое тело, дабы человек вернувшись в Мир Яви мог завершить свое незаконченное дело. В Мире Яви, про такого человека говорят: он пережил клиническую смерть или он вернулся с того света. Как ни странно, но после возвращения Варуной человека к прежней жизни, человек меняет свой образ жизни, ни прожигает свою жизнь по напрасну и завершает дело которое не успел закончить.

Числобогъ — Бог управляющий течением времени и Славяно-Арийским летоисчислением. Числобог является одновременно и Вышним Богом и Богом-Управителем. В левой руке он держит меч направленный острием вниз, что символизирует защиту и сохранение, а в правой руке у Числобога щит, на котором начертан Рунический Круголет . По этому Круголету Числобога и велось летоисчисление во всех Славянских землях до насильственной христианизации и введения нового летоисчисления В настоящее время системой Круголета пользуются лишь Жрецы Древнерусской Инглиистической церкви и Ирландский Орден Друидов).

Бог Покровитель Светлых помыслов, чистого Сердца и нашего светила. Благодаря энергии Тепла и Света, что даёт нам всем Ярило-Солнце, и возможна сама жизнь на Земле. Поэтому нужно всегда об этом помнить, и слать Ему свою любовь и благодарение.

Богъ Удрзец Бог-Покровитель Мертвых, к благим Он благ, к не благим не благ. Он Бог-Судья, который судит человека за его поступки, после Суда Совести и Суда Предков и отправляет человека в тот Мир, которого он добился своими поступками, а также в соответствии с уровнем Духовного Развития человека. После суда Удрзеца, Бог Велес провожает человека в Мир, который он заслужил.

Уже в стародавние времена, многие тысячи лет назад, наши предки Славяне имели очень стройную и целостную систему мировоззрения, раскрывающую и объясняющую принципы устройства Мира — Мира живого, находящегося в постоянном движении саморазвития и самосовершенствования. И человечество, как основная часть его тоже не что-то законченное, застывшее, а также стремится к обновлению, то есть к эволюции своего сознания и бытия.

В основе этой системы лежит представление о существовании трех сфер — миров, в которых проходит вся небесная и земная жизнь каждого человека. Это Миры Прави, Нави и Яви.

Мир Света, Добра, Истины, Божественной любви и красоты — это Мир Прави. В нем обитают светлые Боги и управляет там Сварог, старший сын рода Небесного, Творца всего сущего.

Тонкоматериальный Мир или Мир Нави — это сфера присутствия Сознания Творца, куда после пребывания на Земле уходят Души человеческие, где они обитают между предыдущим и последующим воплощениями. Ну и, наконец, наш земной проявленный Мир — это Мир формы или Мир Яви.

Сварог. Главным Богом ...

Это явный мир, где каждый из рожденных проходит школу Бытия, учится в конкретных жизненных ситуациях отличать плохое от хорошего, свет от тьмы, добро от зла. Отдает свет своей любви посредством творческого созидательного труда всем остальным людям, обществу.

Исходя из Закона Соответствия, как наверху, — так и внизу, как на Небе, — так и на Земле, существует Иерархия Богов Мира Прави, Мира Света Истины и Безпредельной Божественной Любви. Издревле наши деды и пращуры Славяне величили и славили Высоких небожителей. они знали и понимали: Природа — это Храм, и все, что их окружает — растения, животные, стихии огня, воздуха, земли и воды, сама Мать — сыра Земля, планеты и звезды — находятся под постоянным Божественным наблюдением, управлением и контролем. А судьбы людей сплетаются на веретене Небесной Богини Макоши в зависимости от Божественного предназначения каждого и его непосредственного образа существования в Мире Яви.

Особенностью многоликой Лели во всех Её воплощениях является Молодость — так как это главная особенность этой Богини. В отличие от всех остальных Богинь и Богов, чей нрав чаще представляется суровым или серьёзным, Леле характерен весёлый нрав и игривость. Исключением жизнерадостного облика Лели являются случаи пребывания Её в Царстве своего Деда, когда эта Богиня обретает печальный образ, что изначально связано отнюдь не с обстановкой, а с одиночеством , а в дальнейшем — с кручиной по погибшему Супругу.

К этим же особенностям Богини Лели относится буквально бескрайняя любовь к Людскому Роду, ибо в то время другие Боги и Богини могут и покарать людей за какие-либо проступки, Леля же напротив — может только поспособствовать людским капризам. Классическим примером этой особенности является любовь . И если в представлениях других культур может прозвучать «любовь зла, полюбишь и козла», то в Русской Традиции всё объясняется гораздо проще, так как Богиня Леля отнюдь не «зла», а напротив — предельно доброжелательна, ибо отвечает за продолжение Рода, а в этом Деле, все средства хороши. «Козлами» же повелевают другие Боги, и из других культур в том числе. Также, бескрайняя любовь к Людскому Роду со стороны Богини Лели заключается в самом простом обстоятельстве — Материнства этого Рода. Именно Леля со своим Супругом Ярилой являются Родителями первого Человека .

Источники: slavyane.net.ua, slaviy.ru, www.paganism.ru, myreiki.ucoz.com, forum.jar-magic.ru

Это интересно

Варуна бог

Бог ветра – Стрибог

В древней Руси мореплавателями очень был почитаем бог ветра Стрибог. На морских островах, где часто пришвартовывались …


Варуна бог

Китай — страна с различными религиозными культурами

Традиционно в китайской религии и философии сплетаются даосизм и буддизм. Они благополучно сосуществуют, причем зачастую — в пределах …


Варуна бог

Болгария — хранилица национальных культур

Ее история ведет отсчет с 680 года, во время всего своего существования она была заселена разными народами: …


Варуна бог

История античности — Троянская война

Троянская война – ахейский поход к берегам Малой Азии, воспетый в «Илиаде» и «Одиссее» Гомера, относится к началу …


Варуна бог

Великое потомство

После потопа Даждьбог и Жива занялись возрождением мира заново. Книга Коляды описывает, как Даждьбог отделил Явь от Нави …


Варуна бог

Александр Блок

Александр Блок, величайший русский поэт и драматург, один из наиболее ярких представителей русского Символизма, литературного направления, …


Варуна бог

Особенности создания статей для сайтов

В настоящее время ведение общественной либо экономической деятельности практически невозможно без интернет-составляющей. Поэтому наличие сайта для большинства …


    &#13

  • Письменность в Древнем Египте

    Важнейшим средством выражения египетского искусства была настенная живопись. Чаще всего египтяне делали свои «рисунки» на стене с…

  • &#13

  • objective-news.ru

    Часто можно услышать фразу: «космические законы». Они считаются эталоном справедливости. Что же это за такие законы? Почему мы не всегда видим в своем мире справедливость, а скорее наоборот, наш мир лишен справедливости. Почему не работают «космические законы», и допускается несправедливость? И существуют ли эти справедливые «законы космоса» вообще, или это только наше идеальное представление о мире.

    Мы считаем так же эти законы божьими законами. Мы все верим и более того знаем, что Бог совершенен… Но так ли это? Из чего Бог творит мир? Что такое космические воды, из которых родился мир, и о которых часто говорят мифы разных народов?

    Ответы на эти вопросы пришли от древнего арийского бога Варуны через осознанное сновидение. Картина мира, представленная Варуной, сильно отличается от привычных нам понятий авраамических учений. Можно быть верующим, можно атеистом, да и верить можно в разные представления о мире. Поэтому верить или нет описанному Варуной, тоже личное дело каждого… Пока еще мы не можем доказать или опровергнуть научными способами ни одно учение…

    …Ледяная пустыня раскинулась под прогнувшимся небом. Маленькое белое солнце разлилось в бесконечной белизне снегов и льда. Вдруг подул пронизывающий ветер, и в небе заиграло радужное гало. Словно три солнца встали над горизонтом. Два из них образовали странную арку света, в которой находилось третье.

    Эта огромная арка небес стояла над величественными просторами… и странно, но третье солнце внутри нее уже освещало зеленую долину… Где-то там за долиной возвышается высоченная гора. Она похожа на пирамиду, и Солнце играет в ее гранях…

    А зелень уже повсюду. Высоченные деревья стоят у воды. Но стволы их больше похожи на толстенные стебли травы, а кроны, которые вначале можно было принять за листья пальм, оказались… папоротниками.

    Я это уже видела где-то. И тут в зарослях показалась странная морда, похожая на драконью. А вот уже видна и шея. И нет ей конца. Какое-то чудище шло по воде, а на его спине восседал… человек в пестрых одеждах, не то индус, не то русский, только в старинных одеждах. Узорочье востока и русская шапка мешочком, залихватски заломленная набок, дополняли его образ. Пестрая восточная попона покрывала спину чудища – динозавра, точь в точь как индийского слона под махараджей.

    И вот оно уже совсем рядом. Но всадник улыбается, а морда чудовища совсем не злая. Она мирно пережевывает зелень своими челюстями и смотрит добрыми глазами…

    «Мы виделись уже. Чему дивишься? Варуной знали меня в древние лета.» — вдруг прогремело прямо в голове. Но всадник, Варуна даже рта не открывал, лишь улыбнулся, пошевелив своею пышной бородой.

    «Я рассказал тогда о динозаврах, о древних расах на Земле (см. тему: «Цивилизации эпохи динозавров»). Сегодня о другом пойдет рассказ. Меня знавали как того, кто написал законы Мирозданья и следил за исполненьем их. Ведь людям было не понять, что те законы никто не может написать, что есть они не как написанное слово, но как свойство Мирозданья. И нас, Учителей, рассказывавших о законах, стали считать за божества, творящие законы своей волей. Ну, невозможно было пониманье у людей, что мир творится не по чьей — то воле, а сам как дерево, растущее и семени. Везде им чудился творец и скульптор, плотник, каменщик миров и чудится доселе…

    И всех Учителей они принимали за богов, творцов и повелителей стихий. Так стал я богом на Земле. И так случалося не раз, и когда Варуной из расы асуров я приходил к потомкам (см. другие темы сайта), и когда перевоплотился позже в земле даарийской (земле ваших предков, что теперь Сибирью зовется)Перуном – все равно считали богом, что означало для людей одно – бог всемогущ.

    Настало время сказать еще раз о богах и Боге, о Мирозданье и его законах. Я думаю, что появились люди, кто подрасти успел за несколько тысячелетий до понимания того, что есть на самом деле, а не только до того, что детям пересказано когда-то.

    И буду говорить я новым вашим языком. И чтоб понятней было, для тех, кто не успел понять всех слов моих, скажу, что дети это — людские души, не повзрослевшие за тысячи перевоплощений. Поэтому я и сказал: «подрасти за несколько тысячелетий». Души ваши жизнь живут одну, но она вечна и состоит из миллиардов малых жизней – перерождений. Многие из душ ваших, увы, попали в ловушки сознания, расставленные цивилизациями тьмы, пытающимися захватить мир. И угодив в эти ловушки, остались детьми, не повзрослели.

    Как отличить детей? Они всегда будут искать на стороне кого-то, кто будет виноват в их всех несчастьях. Они всегда будут искать на стороне кого-то, кто им поможет, а вернее, кто сделает за них, кто их спасет, кто справедливость наведет. И сами при этом будут только причитать, молиться, лбом стучать или крушить везде и все подряд во гневе и в эмоциях своих, в отчаяньи, не думая, что рушат вместе со злом свой мир.

    Они не разбирают — где есть корень зла. Ими управляют эмоции и страсти. И если начинают видеть зло, то переносят его не все вокруг: если узнают, что плох человек, значит, плохи и все его родственники, и вся его нация; если встретят плохую женщину на своем пути – сразу все женщины для них становятся плохи…

    Такое детское сознание нужно захватчикам миров, ведь такие дети не увидят лица врага, а будут драться друг с другом… Таких детей легко обманом обойти и показать им бога, как царя, правителя, отца и господина. И от лица такого бога править ими как хотеть. Ведь дети не будут интересоваться настоящими законами миров, они будут считать, что все законы им пишет Бог, который царь и господин, и то есть тот, который выдал им себя за Бога. И Бог для них – он всемогущ, он вездесущ и, значит, бессмысленно сопротивляться, а можно только лбом стучать и в молитвах к нему обращаться. Ну, еще жертвы раньше приносили, чтоб умилостивить своих богов.

    А просто дети не знают истинных вещей. Не знают, что миром ни Кто не управляет! Не знают, что мир ни Кто не создал! Не знают, что мир неотделим от Бога! Не знают, что мир не может существовать от Бога отдельно, как творец и творение! Они либо верят, что мир создал Бог, либо знают, что мир Бог не создавал, но тогда они считают, что Бога вообще не существует (атеисты). Но среднего они не способны понять.

    Настало время, наконец сказать, что мир и Бог- едины, что Творец и творение -едины. Это говорилось уже не раз Учителями. Но понимания в сознаниях людей нашло очень мало это знание.

    Дети думают, что Бог всемогущ и идеален, именно поэтому они не могут понять, что Бог и мир, Творец и творение – едины. Ведь окружающий их мир не всегда, мягко говоря, идеален. Принявшие единство творца и творения начинают весь мир считать идеальным и начинают оправдывать существование зла, так же как признавшие всемогущество «отдельного» от мира Бога оправдывают наличие зла в мире, так как оно не убирается Всемогущим.

    Оправдания придумываются самые различные – например, то что существует некое нужное равновесие между злом и добром, чтоб отделить зло от добра, как свет от тьмы, мол, без наличия тьмы света не будет и наоборот. И никому невдомек, что свет это излучение, волна, воспринимаемая вашими органами чувств. Но то что вы воспринимаете это малая крупица того, что существует. Вы видите только то что есть в ваших частотах существования, вы не видите свет иных миров иных мерностей… Для вас он – тьма, хотя свет высоких миров намного светлее света вашего мира, если можно так выразиться в вашем языке. Поэтому выражение «без тьмы нет света» – полностью абсурдно.

    Свет есть везде, даже в низких мирах демонов, просто у него другие частоты. Настоящая тьма бывает только между манвантарами во время ночи Брамы (см. другие темы сайта), когда все схлопывается в вакуум или пустоту, в том числе и волны света. Если нет света – нет ничего! Свет – последнее, что исчезает перед ночью Брамы и первое, что появляется с РАССВЕТОМ.

    Древний бог Варуна о космических законах

    Настоящая тьма это не антимир, не низкие миры демонов это – пустота. А она не есть зло. Зло порождается только в сознании! Зло это искажение мира внутри сознания на противоположность реальности. Сознания, видящие мир противоположным создают антимир. Сознания, частично видящие мир противоположно – создают низкие вибрации и низкие миры.

    Еще одно излюбленное оправдание зла – это то, что оно якобы нужно для воспитания и испытания душ. Что мол, не познав ада, не узнаешь рая, что не достигнув корнями ада, дерево не дотянется ветвями до рая, не согрешив – не покаешься и так далее. Но почему-то даже в вашей быстротечной жизни все это очень легко опровергается и остается только в философствовании. «Познавшие ад»: преступники, маньяки, убийцы, развратники – почему то не становятся святыми, а отсидевшие в тюрьмах – часто возвращаются обратно… «Познавшие ад»: обездоленные, нищие, калеки, тяжело больные часто так и умирают в бедности и болезнях.

    Да многие на Востоке поняли, что бедность и особенно болезни – это результат плохой кармы, но опять же детское сознание считает, что карма это наказание человека свыше, высшим существом, Богом за грехи. В детском сознании не укладывается, что карма – это просто механизм воздаяния, что это не наказание чьей-либо волей, которое можно отменить той же волей, вымолив прощения.

    Механизм воздаяния не чья-то воля, а просто выравнивание вибраций общим организмом Мироздания, где человек лишь частица этого организма. И если эта частица сильно понизила вибрации, совершив зло, испытав сильные негативные эмоции злобы, мщения, ненависти, зависти ревности то общий механизм Мироздания в месте, где есть эта частица, приходит в дисгармонию. И чтобы восстановить гармонию в пространстве образуются энергии, нейтрализующие частицу, нарушившую гармонию. Нейтрализация происходит возвращением удара обратно. Вот и весь механизм кармы. Ничего сложного.

    И чем сильнее был негативный посыл частицы Мироздания (души) – тем большую амплитуду возврата он вызывает, а это означает, что удар воздаяния вернется обратно не сразу, а преодолев эту амплитуду, но вернется он такой же сильный, как и был послан. И тогда человек при жизни физического воплощения может не успеть его получить, но воплотившись вновь, получает сполна, например родившись инвалидом, или с тяжелейшей болезнью, или в страшной нищете, или сразу потеряв родителей…

    Пространства низких миров с тяжелыми вибрациями тормозят возврат удара кармы, как если бы маятник проходил через вязкое вещество. Поэтому карма демонов растянута на столько, что обратный удар они получат уже как совокупность всех своих ударов, отправленных за время их жизнедеятельности, так сказать, и только по окончании дня Брамы, когда вязкость их миров начнет исчезать в пустоту.

    Ваш трехмерный мир достаточно вязок и близок мирам демонов, поэтому очень часто к тяжелым душам их тяжелые удары возвращаются очень поздно, и вы за свои короткие жизни просто не всегда видите действия этого механизма, а если точнее этого свойства Мироздания или Космического закона.

    Вязкие миры наоборот, подчиняются тяжелым духам, поэтому часто вы можете наблюдать, что люди, творящие беззаконие, погрязшие в грехах имеют от жизни все что хотят, а честным и порядочным людям часто не везет, как у вас говорят. Ведь их души достаточно легки для вашего вязкого и низкого мира и не могут что либо в нем изменить, но они не настолько еще легки, чтобы покинуть ваш вязкий мир и уйти в миры высшие. Негативные чувства и эмоции все еще держат их в унисон с вязким миром…

    Но так как вы видите лишь мельчайший срез своих единых жизней, состоящих из множества воплощений, а законы воздаяния очень замедленны в вашем вязком мире, то вы видите иллюзию несправедливости.

    Свойства Мироздания едины для всего Мироздания. И настало время поведать о них без сказки о Творце, отделенном от Творения. Поведать вашим языком, хоть ваши понятия, которыми я пытаюсь рассказать, и дадут лишь очень приблизительную к истине картину. Но другого языка вы не поймете, в этих ваших воплощениях…

    Творец и Творение – это одно. Творца не существует, как и творения. Он есть как единый организм, где он есть дух и тело единое. Он и есть Абсолют, он и есть Мироздание, он и есть Вселенная, он и есть Бог нашего Мира.

    Вселенных много, их число бесконечно. Каждая развивается также как и наша. Только есть намного старшие, чем наша, в которых нет сознаний, воспринимающих мир противоположно, то есть, нет зла в нашем понимании. Про те вселенные рассказывать понятиями не только вашего мира, но и понятиями высших миров нашей Вселенной невозможно, поэтому я продолжу рассказ только о нашей Вселенной, которую буду называть Абсолютом или Мирозданием, нашим Мирозданием.

    Проявленная часть Мироздания или Бога или Абсолюта и есть Творение. Все что существует как материя разных частот вибраций – есть его частицы, в каждой из которых его отражение по принципу голограммы. Его частицы это — и камни, и атомы, и разумные духи, и растения и животные и всяческие ведомые и неведомые в вашем мире существа и сущности, и целые планеты и звезды, и галактики…

    Он — Бог, Абсолют или Вселенная – вечно и бесконечно развивается, самосовершенствуется. И именно благодаря этому существует. Только в движении саморазвития возможно существование, что есть движение пустоты. Как только саморазвитие останавливается – останавливается движение пустоты, выбивающее во «взвесь» материю мира. Остановившийся процесс мгновенно приводит к полному исчезновению материи в пустоту – то есть к ночи Брамы. Так что совершенен Бог и всемогущ, если можно эти слова употребить к тому состоянию только в состоянии ночи Брамы или в состоянии абсолютной пустоты. Но в этом состоянии ничего и никого не существует. Все едино в своем несуществовании, если можно так выразиться.

    Поэтому детское стремление сознаний к идеалу – это стремление к пустоте или несуществованию. Идеал недостижим в других условиях. Есть только вечное и бесконечное стремление к нему, как двигатель эволюции и самосовершенствования, или двигатель творения, а значит существования Мироздания и всех миров в нем. Всегда существует возможность совершенствоваться лучше и лучше, эта возможность бесконечна, так как нет идеала конечного, нет эталона!

    Но если детям сказать, что эталона нет, они не смогут к чему-то стремиться. Продолжать совершенствоваться, зная, что эталона не существует, могут только взрослые духи, которые детям кажутся Мастерами и Учителями.

    Но иллюзорное понятие о том, что есть некий эталон, подталкивающее детские сознания к саморазвитию (чтобы попасть в рай, приблизиться к Учителям, Богам, Христу и прочее, приблизиться к идеалу) порождает иллюзорную сказку об эталонном всемогущем совершенном Боге.

    А эта сказка в свою очередь порождает оправдания злу. И, следовательно «нерадивые и ленивые ученики» из детских сознаний прерывают свое самосовершенствование и отправляются по легкому пути потакания своим порокам как злу в себе. Поэтому не все сознания учатся и взрослеют быстро и успешно, чем тормозят и самосовершенствование Абсолюта в целом, ведь они все его частицы…

    Бесконечное самосовершенствование есть величайший закон или физическое свойство Абсолюта — Вселенной. И с каждой манвантарой Абсолют делается совершеннее и совершеннее. Поэтому сейчас он несовершенен. Он вообще молод, так как существует только 33 манвантары или прожил только 33 своих ночи, и живет 33-ий день. Пройдя множество манвантар Он изживет в себе спиральность структуры, присущую молодым вселенным и таким образом в Нем не сможет образовываться антимир с противоположными видениями сущего сознаний, а значит исчезнет так называемое зло.

    Носитель зла – сознание видящее мир перевернутым наизнанку. Основное в этом видении непонимание себя как частицы Абсолюта, а видение в своей собственной частице всех остальных частиц и Абсолют в целом. Это вы можете вообще не понять, к сожалению. Ведь так тонка грань перехода в антимир. Чтобы понять попробую объяснить по-другому.

    Абсолют един, но он распадается на сознания личностей, чтобы каждой своей каплей – личностью совершенствоваться, говоря вашим языком, с нуля. Именно так происходит его самосовершенствование в целом. Когда совершенствуется каждая капля – совершенствуется Океан. Чтобы создать отдельные капли порождается энергия отражения или зерно эго. Оно и есть разъединитель сознаний Абсолюта.

    Именно зерно эго позволяет капле отождествлять себя как личность отдельно от мира и самосовершенствоваться. Убить зерно эго совсем – означает слиться с Абсолютом. Это конечная цель после прохождения курса самосовершенствования (говоря вашим языком) за один день Брамы. Зерно эго изживается в процессе самосовершенствования и капля сливается с Океаном. Но Океан снова выбрасывает новые капли и снова наделяет их зерном эго. Таков механизм. Зерно эго это механизм обособления. Он нужен даже Учителям, иначе слившись с Океаном Абсолюта станет невозможно подсказывать следом идущим обособленным сознаниям, как себя развивать. Ведь каждая капля должна открыть в себе Океан по принципу голограммы и понять сознанием, что она есть это Океан, но не отдельный от единого Океана.

    Но зерно эго при этом строит тысячи иллюзий отделенности, и может раздуться до невообразимых пределов, вывернув сознание так, что оно будет видеть мир противоположно, со стороны антимира. То есть раздутое эго будет думать что, оно само и есть Абсолют, являясь обособленным от Абсолюта. А это просто иллюзия.

    В Мире все сознания стремятся слиться обратно с Абсолютом, развившись до его уровня, а в Антимире, грубо говоря, вывернутые сознания будут подгонять Абсолют под себя, под свое сознание, считая его эталоном и Абсолютом, несмотря на то, что оно вовсе не развившееся. У вас на Земле подобную философию исповедуют лжепросветленные иллюминаты, стремящиеся затолкать Абсолют внутрь своего эго. При этом сознание выворачивается наизнанку и становится сознанием антимира. Для такого сознания все, что его окружает – мусор, и только он сам – бог. Это сверх меры раздутое эго.

    Именно это перезревание эго служит основой любого зла. Ведь внутри каждого порока, в его сердцевине гнездится именно начинающее раздуваться эго. Как только сознание перестает замечать вокруг себя другие сознания и понимать их потребности, видя только свои собственные – рождается порок, любой порок. Как только сознание начинает концентрироваться только на личных обособленных потребностях, главная из которых – получение удовольствия от поглощения и обладания – рождается порок, опять же любой порок, смотря от чего сознание получает удовольствие, забыв обо всем на свете.

    Зло рождается моментально, как только забывшееся в своих удовольствиях сознание начинает ущемлять другие сознания для продления своих ощущений удовольствия или получения новых. Удовольствие может быть от власти, богатства, обладания предметами, способностями, знаниями, удовольствие может быть просто от поедания пищи или сексуального потребления.

    И здесь важнейшую роль имеет именно потребление, поглощение, поедание, обладание. То есть удовольствие от поглощения в себя. Это и есть удовольствие раздутого эго или черной дыры в космических масштабах. Поглотитель всегда черный, потому что поглощает все, что творится из великих космических вод или эфира.

    Удовольствие от творения и созидания, от излучения в мир, от давания – противоположно антимиру. Оно творит мир, оно и есть основное качество Абсолюта.

    При творении всегда возникает свет, а при поглощении он поглощается. Поэтому мы и называем поглотителей – тьмой, а само поглощение злом. Ведь таким образом, сотворенные существа, сознания не успевают развиваться и эволюционировать, а просто поедаются. Их духи, конечно, же остаются, но им приходится еще и еще перевоплощаться. А сами поглотители, вывернувшие свой дух, вообще не эволюционируют, а запускают обратные процессы, чем тормозят вечное развитие самого Абсолюта, ведь они же все равно остаются его частицами.

    Поэтому каждую ночь Брамы Абсолют сбрасывает их сознания в ничто, распыляет их сущности в ничто даже информационно и уже из чистого вакуума начинает творить заново. Те же духи, которые развивались, эволюционировали, самосовершенствовались во время Дня Брамы остаются информационно для следующего Рассвета, чтобы обрести новую плоть в других мирах и продолжить свое совершенствование.

    Еще одним из основных законов Мироздания является сохранение. Ничто никуда не девается бесследно. Все есть пустота. Она циклично пульсирует. Но каждая пульсация ее по масштабам вами не будет понята. Она равна одной манвантаре. Грубо говоря, один выдох Абсолюта – это и есть День Брамы, равный вашим 24 миллиардам лет, следом идет вдох – который есть Ночь Брамы и равна она тоже 24 миллиардам лет в вашем исчислении. Так пульсирующая пустота проявляет себя в материи и вновь растворяет материю в себе. Материя – это взвесь, сгущение. Но эти ваши понятия, которыми мне приходится объяснять вам, настолько далеки от истины…. Просто других нет в вашем языке и понимании, поэтому я объясняю теми, что есть. Так же вашими урезанными понятиями не передать, что происходит при вдохе и выдохе Абсолюта.

    Приблизительно можно описать так: происходит напряжение пустоты или праэфира, заложенное предыдущей пульсацией, по типу маятника. Это напряжение есть вибрация, выбивающая из праэфира некую взвесь в виде напряженных токов, которые можно назвать вашим понятием волны. Эта волна порождает проявление. А процесс проявления связан с рождением света. Вибрация продолжается, приводя в движение праэфир все сильнее и сильнее. И из него начинают выбиваться различные волны, которые, сгущаясь дальше, запускают необратимый процесс всеобщего проявления пустоты в материю. Это происходит с колоссальными выделениями и света и огня и различных энергий. Как только материя обретает плотности между ними возникает магнитизм, и включаются законы физики.

    Это происходит во всех рождающихся одновременно мирах, мирах разных вибраций, разных уровней или мерностей, которые разворачиваются с Рассветом Брамы по информационному плану, заложенному в самом Абсолюте и бывшему еще в прошлых манвантарах. Материя как бы выливается в формы эфира. Но все это происходит одновременно с расширением как и самих информационных форм, так и увеличивающихся в объеме масс проявляющейся материи.

    Я объясняю на вашем языке может быть очень медленно и тягуче… Ведь все это есть тот самый взрыв. Это видно как взрыв со стороны. Но взрыв вы представляете хаотическим разлетанием кусков материи, здесь же взрыв это мгновенно разворачивающаяся матрица тут же заполняющаяся проявляющейся материей. Так вроде бы из Ничего проявляется Всё.

    Но это Всё никуда не девалось, оно просто растворилось, оставив лишь информационную матрицу, не имеющую материальности ни на каком из уровней, чтобы с новым Рассветом вновь проявиться в прежнем виде или в виде «первокирпичей», из которых начнет строиться что-то новое.

    Вы считаете материальностью только то, что можете ощутить своим плотным телом, но материально все: и души, и тонкие для вас миры высших мерностей, и ваши мысли…Только ту иную материю вы неспособны ощутить материей своего тела ибо у этих материй разные частоты вибраций. Но в Ночь Брамы все материи всех миров растворяются, а информация или план построения Мироздания остается как самосуть Абсолюта. У вас нет понятия, могущего описать подобное состояние. Но это извечное состояние есть первооснова всего. Можно назвать это вакуумной структурой. Но все равно понятия вашего языка далеки от точных определений, к сожалению.

    Эта вакуумная структура есть всегда и Днем и Ночью Брамы, не ней все держится и в ее рамках рождается. И с каждой новой манвантарой она достраивается по принципам гармонии. В нашу тридцать третью манвантару эта структура очень приблизительно была отображена даже на Земле в виде цветка жизни. Но то, что изображалось на Земле — лишь плоский срез того, что есть на самом деле, ибо нельзя изобразить многомерность пространств на плоском камне или листке бумаги.

    Древний бог Варуна о космических законах

    Возможно, у вас возникнет вопрос, а как же, из чего все родилось в первый раз, если сейчас уже тридцать третья манвантара. Объяснить это почти за пределами вашего понимания. Поэтому я скажу, что Вселенные порождаются другими древними Вселенными, выбросившими в межвселенческую пустоту свои семена или зародыши тех самых Цветков Жизни. Но это только фрагмент жизни тех величайших масштабов. На самом деле нет нигде начала и конца. И один процесс, являясь концом одного, является началом другого.

    Все подобно и голографично, но при этом многовариантно и разнообразно. И все бесконечно, хотя это трудно понять вашим сознаниям и даже нам Учителям тоже трудно иногда, все понимается только во время Ночи Брамы, когда исчезает зерно эго, ограничивающее сознание для отделения его от Абсолюта.

    Этот ограничитель мешает восприятию бесконечности, именно он во всем пытается найти конец и начало, именно он ищет идеал, ищет результат, а не довольствуется процессом. Но результата не существует нигде и ни в чем. То, что вы видите, как результат есть лишь только один из бесконечных этапов нескончаемого процесса, процесса вечного самосовершенствоавания миров, самосовершенствования сознаний.

    Те, кто сумел повзрослеть, меня поймут, те, кто не успел – поймут, когда вырастут. Всему свое время… Самосовершенствование бесконечно…» — так говорил Варуна, а в небе уже зажглись мириады звезд. И вот они мерцают, пульсируют и дышат… Они живут в своих мирах и измереньях, в неведомой от нас дали… И каждый мир живет и дышит, и каждый дух идет своим путем…

    Записала Валерия Кольцова

    shambala.mirtesen.ru

    0d4b94a90efe982a9433f2c338fc97a9 (478x618, 71Kb)
    ВАРУНА. [Божество индийского пантеона] «Вседержителю вознесу я возвышенную, глубокую молитву, приятную прославленному Варуне, который разбил землю, чтобы разостлать ее для солнца, как жрец — шкуру [жертвы]…

    Бочку с отверстием внизу Варуна вылил на оба мира и в воздушное пространство. Ею царь всей вселенной, как дождь хлеба, орошает почву.

    Он орошает почву, землю и небо. Когда же Варуна хочет, чтоб его подоили, тучей окутываются горы, и неистовые мужи опускают поводья».

    Не следует думать, будто Варуну действительно считали повелителем Вселенной и богом богов. Высокие «звания» обычно использовались при обращении к тому богу, от которого в данный момент ожидали благ. От Варуны ожидали много хорошего, ибо в его распоряжении были земные и небесные воды, а также ночное небо. Для земледельцев распределение вод на земле, в облаках и почве, позволяющее из года в год собирать урожаи — результат мудрого замысла вселенского Разума (Пуруши): «Мыслью его (т. е. Пуруши) были созданы воды и Варуна. Воды принесли ему веру и добрые деяния. А Варуна защитил его потомков своей дхармой (т. е. законом). Так воды и Варуна служат своей прародительнице — мысли. Там, где веды и Варуна, там и мир того, кто знает эту силу мысли, и пока не погибнет мир вод и Варуны, не погибнет и его мир».

    В гимне подчеркивается значение мирового порядка. Варуна властвует над водами, подчиняясь его закону, а не собственным прихотям. Об этом говорится настойчиво. По-видимому, автор понимает, знает на собственном опыте, что не всегда небесная вода проливается в нужное для земледельца время. Значит, не всегда Варуна управляет своим хозяйством так, чтобы принести пользу людям. Требуется напоминать ему снова и снова о разумном устройстве мироздания, которое требуется поддерживать.

    Возможно, еще до создания Вед Варуна был небесным богом, управлявшим движением светил и определившим и исполнявшим законы мироздания (у древних греков таким богом был Уран; созвучие имен позволяет предполагать их генетическую связь — как двух отражений некогда единого верховного божества индоевропейцев). Бог Варуна считался повелителем западных вод и земель (слово «варуни» означает запад), а его роскошный дворец находился на дне океана. По мнению Н. Р. Гусевой, есть основания сопоставлять Варуну со славянским богом неба, атмосферных вод и огня — Перуном.

    Владыкой ночи Варуна был признан, по-видимому, потому, что на западе солнце заходит, уступая место тьме. Но в то же время тысячами глаз своих помощников наблюдает Варуна за всем, происходящим на земле: «Кто идет, или стоит, кто тайно крадется, кто ищет себе убежище, или спешит от него, о чем говорят двое, сидя вместе, — то знает владыка Варуна, присутствующий в качестве третьего. И если б я перешел за пределы неба, то все же я не ушел бы от царя Варуны; с небес спешат сюда его соглядатаи, обозревающие мир тысячью глаз».

    Одна из важных задач Варуны — следить за сохранением мирового порядка и сохранением людьми моральных заповедей. Наиболее тяжкий грех — клятвопреступление. Там, где преступник ухитряется уйти от суда людей, вмешивается Варуна Он карает грешника, насылая на него болезни, несчастья и преждевременную смерть.

    Неотвратимость наказания не только за явные, но и за тайные, скрытые от других людей прегрешения в последующие века легла в основу концепции кармы, судьбы, неизбежного возмездия за неправедную жизнь и воздаяния за праведную; и если она не проявится в этой жизни, то скажется при дальнейших перевоплощениях души. Правда, у Варуны как божества древнего сохраняются чисто человеческие черты: он волен наказать и помиловать, проявить благосклонность, наставлять человека на путь истинный.

    «Хорошей чертой Варуны, — писал Э. Леманн, — служит то, что при обращении к нему молитва играет наибольшую роль и несколько сдвигает на задний план вечную куплю-продажу жертвы… В этих песнях, особенно в тех из них, которые приписываются певцу Васиште, слышится искренняя, прочувствованная молитва». И не удивительно: всеведение Варуны вынуждает к искренности при обращении к нему.

    Впрочем, с укреплением государственных структур и усложнением общественной жизни образ Варуны стал постепенно тускнеть. Ему начали приписывать фривольное поведение; влюбившись в прекрасную дочь бога Луны (Сомы), он ее похитил, несмотря на то что она была отдана в жены одному мудрецу. С помощью заклинаний мудрец наслал великую сушь, от которой стал мелеть даже океан. Испуганный Варуна вернул ему его жену.

    Подобные истории показывают, что в обществе произошли существенные изменения и к исполнению нравственного закона стали относиться с некоторой иронией. Нужны были новые идеи, требовались новые божественные установления для поддержания общественного порядка, основа которого находится в душах людей, а не в каких-либо учреждениях и законодательных актах.

    Баландин Р.К. Сто великих Богов. М., 2007.

    Варуна. Значение, место, атрибуты божества Варуны

    Вару́на (др.-инд. varuṇa) в Ведах — бог мировых вод и хранитель справедливости и судья. Один из главных богов ведического пантеона. Старший из братьев — Адитьев. Имя Варуны часто связывают с Митрой, ведийским богом солнца. Их противопоставление как пары вода-огонь встречается в брахманической литературе.

    Варуна — это имя восходит к индоевропейскому корню «связывать» (санскр. варатра – «ремешок, веревка», лит. тги, vert – «нанизывать, вышивать», рус. вереница). Варуну всегда изображают с веревкой в руке, и множество церемоний связано с освобождением людей от «пут Варуны» (даже узлы имеют к нему специфическое отношение).

    Значение теонима «варуна» объясняется в словарях как «всеохватывающее небо, царь богов и людей, океан, солнце, брат огня». Вариант этого слова – «варана» (но и «варуни») – особое магическое заклятие, произносимое над оружием. Все эти характеристики в известной мере сопоставляются именно с функциями Перуна – верховного бога языческого русского пантеона, бога гроз (то есть неба, атмосферной воды и огня), бога, именем которого воины клялись над оружием и верили, что за нарушение этой клятвы он их покарает (Варуна тоже карает за ложь).

    Множественность функций характерна для наиболее древних богов. Проклятие, призываемое русским князем Святославом на голову предателя («пусть станет желтым, как золото»), возможно, связано с неким славянским эквивалентом Варуны. (При сопоставлении теонимов Варуна-Перун правомерно вспомнить и о сопоставимости славянских слов «вар» и «пар», и о том, что в Ригведе слово «вар» значит «вода», что неотделимо от слова «пар».)

    Имя Варуна исследователи сопоставляли с хеттским морским божеством Аруной, с древнегреческим богом неба Ураном, наконец, со славянским Белесом, литовским Велнясом и т. д.

    Варуна – вишвадаршата, «видимый повсюду»; он «разделил два мира»; ветер – его дыхание, его и Митру почитают как «двух могущественных и великих хозяев Неба» и, «затемняя облака, показывается он при первом рычании грома и божественным чудом посылает с неба дождь», это он «разворачивает свои чудесные труды в небе» и т. д. Еще на ранней стадии Варуна приобрел лунарные свойства и так тесно был связан с дождем, что стал Богом Океана. Ритмы Луны управляют дождем и морями – право на ниспосылание дождя переходит от бога Неба к богу Луны.

    Варуна – сахасракша, «тысячеглазый»; тысяча глаз – это мифологическое обозначение звезд, метафора, которая обозначала небесное божество.

    Эзотерическое значение слова «Варуна»: «Имя Варуна происходит от корня, который имеет значение покрывать или проникать. Древние мистики увидели бога как высочайшее всеобъемлющее небо, ощущали божественное существование как всеохватывающий океан, жили в его беспредельном присутствии как в чистом всепроникающем эфире. Варуна и есть это высочайшее небо, этот океан, омывающий душу, это эфирное владение и бесконечное проникновение. Но тот же корень дал им имя для темного сокрывателя, врага (Вритры), ибо значения препятствовать и противостоять, укрывать и ограждать, осаждать и оцеплять тоже входят в число многочисленных оттенков смысла этого корня».

    «Варуна в Веде есть царь, но не Небес как таковых, ибо это Индра, а высочайшего, всеобъемлющего эфира и всех океанов».

    Варуна – один из древнейших богов арьев, обладатель очень широких функций и великого могущества. Его называют царем богов и людей, царем вселенной. Ему приписывают сотворение земли и небес, называют царем и опорой земли и неба, всеохватным небом. Он восславляется в качестве владыки ночи, обладателя силы порождать волшебные иллюзии – «майя».

    Варуну считают владыкой дождей, а иногда и повелителем океанов и рек. В последнем качестве он именуется Синдху – речной. Он считается и братом бога Агни, и самим Агни. В более позднюю эпоху ему отвели главным образом место повелителя вод океана, и под этим определением понимается также океан космоса, в который погружена Земля.

    Основная черта Варуны – связь с космическими водами во всём их многообразии (мировой океан, образующий внешнюю рамку творения, которая отделяет космос от хаоса; небесные воды – дождь; моря, реки, потоки, подземные воды и т. д.) В. изливает космические воды (он бог дождя, V 85, 3-4), освобождает воды, прокладывает путь потокам, укрывает океан, наполняет море водой, озирает течение рек, находится в реках, в море; реки – его сестры (их семь).

    В Ведах одной из существенных его функций является наблюдение за сохранением мирового порядка – риты, за праведностью смертных. Эту его функцию соотносят с доиндийским периодом жизни арьев. Он описывается и изображается с петлей в руке, предназначенной для вылавливания грешников. Самым страшным из прегрешений против Варуны считались клятвопреступление, ложь. За них Варуна карал без пощады, насылая на грешников тяжкие болезни, но он же и излечивал раскаявшихся.

    Иногда Варуна толкуется как обозначение истинной речи. К людям Варуна скорее строг и вообще далёк от них, впрочем он благосклонен к певцам. Варуна не столько дарует блага людям, сколько следит за ними и защищает их от злого начала. Так, Варуна освобождает от страха, защищает от злых снов, сторожит мысли людей; он выступает против несправедливости, болезни, смерти, колдовства и даже дарует долгую жизнь.

    Богу Варуне приписывается еще одна функция – охрана западных областей Земли. Это наводит на мысль, что в сознании ведических арьев он ассоциировался с областями, которые расположены к западу от Индии, откуда они пришли в эту страну. Санскритское слово «варуни» означает «запад». Возможно, не следует полностью игнорировать и совпадение теонима-эпитета Варуны – Синдху с гидронимом Синд-Инд и с этнонимом синды, то есть с названием народа, который говорил на одном из индоиранских языков и жил на богато обводненном Таманском полуострове, изрезанном в ту эпоху дельтой реки Кубани. Это тоже можно гипотетически принять за одно из указаний на западную ориентацию представлений, связанных с культом Варуны.

    В Ведический период Варуна был верховным божеством. Он властелин Адитьев, «вечно сущих» сыновей Адити, олицетворяющего Безграничность. Он «тот, который заставляет солнце сиять в небесах; ветры дуют только тогда, когда он дышит; он прокладывает русла рек, которые текут по его повелению, и создает морские глубины; его требования бесспорны и неопровержимы; благодаря ему луна в сиянии проходит по ночному небу и на нем появляются звезды, пропадающие днем; ему известны направления полета птиц в небе, дороги странствующего повсюду ветра, курсы кораблей в океане, открыты тайны всех вещей и событий – происшедших, происходящих и тех, которые должны произойти; он свидетельствует о людских правде и лжи».

    Варуна был постепенно вытеснен воинственным Индрой. В Пуранический период Варуна из верховного божества превратился в бога океана, двойника Нептуна. В его обязанности также входит присматривать за разными демонами, в изобилии населяющмими водную стихию.

    Место Варуны во Вселенской иерархии Божеств

    Варуна является высшим и чистейшим божеством в Ригведе. Варуна царствует над всей жизнью и светом, является всеведущим отцом и творцом всего существующего, определяет движение светил и вод во Вселенной.
    В древности Варуна почитался как бог, неумолимо карающий людей, которые нарушают законы справедливости.

    Имя Варуны часто связывают с Митрой, ведическим богом солнца. Их противопоставление как пары вода-огонь часто встречается в брахманической литературе. Вместе с Митрой Варуна моделирует правовой аспект космоса. К людям он строг и защищает их от злого начала; он сторожит их мысли, выступает против несправедливости, смерти, колдовства и отпускает грехи (Ригведа II 28,6). Ему посвящено 10 гимнов, кроме того, многочисленные гимны посвящены Варуне совместно с Митрой.

    В послеведический период утратил своё ведущее положение в пантеоне, однако его продолжают считать владыкой вод и включают в число Локапал.

    Его обитель помещается в глубинах западного океана, в нее под власть Варуны уходят погибшие в боях с богами демоны.

    Мифология Варуны

    Похищение Варуной Бхадры, дочери Сомы (Мбх. XIII)
    У бога луны Сомы была дочь удивительной красоты, которую звали Бхадра. Сома отдал ее в жены великому мудрецу Утатхье, сыну Ангираса. Однако Варуна был давно влюблен в Бхадру и мечтал, чтобы она стала его женой. Он дождался, пока Бхадра станет купаться в реке и похитил ее, перенеся в свой великолепный подводный дворец. Разгневанный Утатхья направил к Варуне мудреца Нараду с требованием вернуть его жену.

    Но Варуна изгнал из дворца небесного вестника. Тогда Утатхья обратился к священной реке Сарасвати и попросил ее не нести свои воды в океан, а сам осушает океан. Сарасвати и другие реки изменили свое течение и перестали наполнять океан водою. Варуна вынужден покориться и вернуть жену мужу.

    Другие сюжеты из эпоса и пуран

    ~ В сказании о Нахуше (Мбх. XIII) Варуна призывает Индру вернуться и поразить Нахушу. После свержения Нахуши с небесного трона Брахма даровал власть над вселенной Индре и тем, кто помог ему вернуться из изгнания (Варуна, Яма, Агни или Сома).

    ~ Варуна полюбил апсару Урваши, жену Митры, и она рождает двух сыновей (Вишну-пур. IV).

    ~ Варуна, как и другие боги, при приближении Раваны превращается в лебедя, которому потом дарует красоту.

    ~ Равана вторгается в царство Варуны, побеждает его сыновей и внуков, вызывает на бой самого Варуну, тот, однако, уклоняется от вызова.

    ~ Варуна в сказании о Парашураме даёт брахману Ричике тысячу коней, затем он скрывает у себя потомков царя Марутты.

    ~ Варуна в ряде сюжетов помогает Индре (рождение Скандхи, разрушение крепости асур Трипуры и др.)

    ~ Боги создают богиню Кали, и Варуна дарует ей ноги и петлю, которой она опутывает асурского демона Махиши (Марканд.-пур.)

    ~ Варуна дарует Арджуне петлю, лук, стрелы, колесницу, с тем чтобы он достиг неба (Мбх. III).

    ~ Варуна и белое опахало в одной из версий сказания о пахтанье океана (Матсья-пур.).

    ~ Харишчандра молит Варуну о сыне; Варуна дарует ему сына и требует принести его в жертву; после ряда отсрочек принимается решение отдать Варуне в жертву Шунахшепу (Айт.-бр. VII).

    ~ Варуна вместе с Индрой и Сомой предлагает убить жреца Аурву (Хариванша I, XLV 76-77).

    ~ Варуна поёт гимн Кришне, чтобы отвести его угрозы (II, CXXVII) и т. д.

    ~ Сюжеты, связанные с сыновьями или братом Варуны (Агастья, Васиштха, Бхригу, Вивасват и т. д.) или с царством Варуны (сказание о нагах), которое наряду с его дворцом (Мбх. II 9) не раз описывается в эпосе. Устанавливается более тесная связь Варуны с нижним царством, смертью (петля становится главным его атрибутом), Варуна является в окружении змей.

    ~ Мудрец и певец Васиштха, бывший некогда любимцем Варуны (Варуна показал ему смену дня и ночи, взял с собой на корабль, сделал риши и т. п.), прогневал грозного бога (причина гнева Варуны неясна) и впал в немилость; он умоляет Варуну избавить его от кары, но Варуна насылает на Васиштху смертельную болезнь – водянку (Ргв VII, 86-89).

    ~ Брахманы, напротив, подчёркивают ритуальный аспект Варуны (его связь с жертвоприношением раджасуя, Шат.-бр. II 196; V 4, 3, 1 и др.).

    ~ В Ригведе представлен космогонический мотив золотого зародыша (солнца) в мировом океане, связывающего Митру с Варуной.

    Взято: http://www.layayoga.ru/index.php?id=1758

    www.liveinternet.ru

    ✨ Бог Варуна

     

    БОГ ВАРУНА — Бог, управляющий Стихией движения Звездного Неба и наблюдающий за священными путями, которые соединяют Врата Междумирья в разных Чертогах Сварги Пречистой.

    Варуна — Бог, управляющий дорогами Судеб Человеческих. Только Бог Варуна может определить мощь Духовного Становления и полноту выполнения Жизненного Предназначения человеком.

    Ворон — птица Вещая, верный спутник Бога-Управителя Варуны. Он сопровождает Души умерших до Врат Вырия в Великой Сварге Пречистой и сообщает Душам-навьям о том, каких высоких целей они достигли в своем Духовном и Душевном развитии и в выполнении Жизненного Предназначения на Мидгард-Земле.

    Если Бог Варуна решает, что человеку необходимо предоставить возможность завершить начатое деяние, которое он не успел закончить в связи с внезапно наступившей смертью, тогда он направляет к Душе умершего человека своего помощника — Ворона. Ворон — хранитель Живой и Мертвой воды, дает возможность Душе умершего вернуться в свое собственное тело, дабы человек, вернувшись в Мир Яви, мог завершить свое незаконченное дело. В Мире Яви про такого человека говорят: «он пережил клиническую смерть» или «он вернулся с того света». Как ни странно, но после возвращения Богом-Управителем Варуной человека к его прежней жизни, человек меняет свой образ поведения, ни прожигает свою жизнь понапрасну и завершает дело, которое не успел закончить. Если же человека невозможно вернуть в его собственное тело по причине его полного уничтожения, то Небесный Бог Варуна просит Богиню Карну подыскать подходящее тело для данной Души-навьи.
    ___________________________________________________________
    Опубликовано: Сей Час ПАОБѢДЪ ПЯТНИЦА 3 ТАЙЛѢТЪ 7525 ЛЕТО от С.М.З.Х.
    Паобѣдъ Начало нового дня. Современное время 19:30-21:00
    _____________________________________________________________
    #Наследие #Суть
    Варуна бог

    www.dunmers.com

    Наиболее значительная часть гимнов «Ригведы» (250 гимнов) обращена к Индре как наиболее могущественному из божеств. Образ Индры связан с грозой, молнией. Воинственный и непобедимый, Индра мыслился одновременно как бог — покровитель царской власти и ее воплощение на небесах. Божественный царь-воин Индра мчался по небу на колеснице во время грозы во главе небесного войска — сопровождающих его марутов (ветров). Небесные воины, духи бури, маруты всегда сопровождали Индру в его военных подвигах.

    В обращенных к нему гимнах Индра предстает как грозное божество, требующее множества жертв и восхвалений. Индре жертвовали главным образом сому; считалось, что он может выпить огромное ее количество. Главный мифологический эпизод, связанный с Индрой, — это его битва с космическим змеем Вритрой, который свернулся кольцами в горах и перекрыл реки. Когда Индра одержал победу, воды рек были освобождены и устремились вниз, орошая землю.

    Другим подвигом Индры было освобождение священных коров, которые являлись олицетворением света и благополучия людей. Коровы были украдены демоном, спрятавшим их внутри горы; развалив скалу, Индра выпустил коров наружу. Сокрушительным оружием Индры считалась волшебная палица — ваджра; от удара ваджры происходили раскаты грома.

    Варуна почитался как божество неба и управитель миропорядка, согласно которому своей чередой восходят небесные светила, день сменяется ночью и год сменяется новым годом, вечно следуя одному и тому же ритму. Варуну почитали всевидящим и вездесущим, беспощадно карающим людей за грехи, поэтому молитвы, обращенные к Варуне, произносились с особым благоговением. В то же время облик Варуны весьма неопределен: это образ неба с его всевидящим оком — Солнцем. Варуна также считался воплощением мировых вод, благодаря которому моря наполняются водой, а реки текут в сторону морей.

    Боги-близнецы Ашвины проносятся по небу каждое утро и каждый вечер, ожидаемые богиней зари Ушас. Их представляли как братьев, стоящих в колеснице, олицетворение утренних и вечерних сумерек. Ашвины — добрые божества, благожелательные по отношению к людям, к ним обращались за помощью при недугах. На древность образа божеств-близнецов указывают близкие подобия у других индоевропейских народов (греческие Диоскуры).

    Важнейшее место в ведийском пантеоне занимал Агни, божество огня, отождествляемое и с самим огнем жертвенного костра. Агни считался посредником между людьми и богами, поскольку передавал богам жертвенную пищу: вместе с дымом она поднималась к небесам. Это божество не имело антропоморфного облика, лишь языки пламени считались «языками» Агни, пожирающими жертвоприношения.

    Образ Агни теснейшим образом связан с ритуалом, во время которого происходило разжигание священного огня и совершались жертвенные возлияния. Разжигание огня рассматривалось как его «рождение» и совершалось непременно трением двух деревянных дощечек, а возлияния — как «кормление» божества.

    В жертву Агни приносили главным образом масло, особым образом подготовленное и очищенное; масло выливали из специальной ложки, и тогда огонь благодарно вспыхивал. Также в огонь совершали возлияния сомой. Во время жертвоприношений огню служили особые жрецы — хотары; лишь они могли совершать все связанные с этими ритуалами действия и произносить жертвенные формулы.

    Особняком среди ведийских божеств стоит образ Рудры. Главные его проявления связаны с разрушительными и вредоносными силами. Если иные божества следовало просить о даровании благ, то Рудру более всего нужно было опасаться и молить о ненанесении вреда.

    В то же время это был противоречивый образ: Рудра мог насылать болезни, но вместе с тем был хранителем целебных трав; поэтому ему молились для того, чтобы уберечься от болезней и прочих бедствий. Это ведийское божество обычно сравнивают с позднейшим индуистским Шивой.

    Солнце ведийские арии почитали в образе разных божеств. Так, Солнце-Сурью представляли мчащимся по небу на колеснице, окруженной ослепительным сиянием. А бог смерти и властелин царства мертвых Яма представлялся стариком с красными глазами и веревочной петлей в руке, которой он захватывал душу умершего и уводил ее в свои владения. Яркий образ Ямы предстает в «Махабхарате» в рассказе о верной Савитри, которая, соревнуясь с Ямой в красноречии, спасла своего мужа от смерти. Считалось, что Яма живет на юге.

    Следующая глава >

    history.wikireading.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.