Значок волка

а́ е́ ё и́ о́ у́ ы́ э ю́ я́ / А́ Е́ Ё И́ О́ У́ Ы Э Ю́ Я́
 — греч.
————

В мифологических представлениях многих народов Евразии и Северной Америки образ В. был преимущественно связан с культом предводителя боевой дружины (или бога войны) и родоначальника племени. Общим для многих мифологий Северо-Западной и Центральной Евразии является сюжет о воспитании родоначальника племени, а иногда и его близнеца (см. Близнечные мифы) волчицей. Тотемические истоки мифов о волке-прародителе особенно отчётливы в мифологиях индейцев Северной Америки (тлинкиты, нутка). В подобных мифах предок — вождь племени выступает в образе волка или обладает способностью превращаться в волка (греч. Долон, ср. также слав. Змей Огненный Волк), что связывается с представлениями (проявляющимися и в фольклорной традиции) об оборотнях типа славянских и балканских волкодлаков (вурдалаков), литовских вилктаков и др.
рой-родоначальник, вождь племени или дружины называется иногда волком (осет. Wжrxжg родоначальник нартов) или имеющим «голову волка» (ср. прозвище грузинского царя Вахтанга I Горгослани, от перс. gurgsar, букв. «волкоглавый») или «тело (живот) волка» (герой древнеиндийского эпоса «Махабхарата» Бхима; имена с тем же значением даются членам рода В. у тлинкитов-кагвантанов).

В качестве бога войны В. выступал, в частности, в индоевропейских мифологических традициях, что отразилось в той роли, которая отводилась волку в культе Марса в Риме и в представлении о двух В. (Geri и Freki), сопровождавших германского бога войны Одина в качестве его «псов» (аналогичное представление отмечено также в грузинской мифологии). Соответственно и сами воины или члены племени представлялись в виде волков или именовались волками (в хеттской, иранской, греческой, германской и других индоевропейских традициях) и часто наряжались в волчьи шкуры (древние германцы, в частности готы, во время праздника, о котором сообщают византийские источники). Согласно хеттскому тексту обращения царя Хаттусилиса I (17 в. до н. э.) к войску, его воины должны быть едины, как «род» «волка» (хетт. uetna -, родственно др.-исл. vitnir «волк», укр. вiщун, «волк-оборотень»). Аналогичное представление о волчьей стае как символе единой дружины известно на Кавказе у сванов. Богам войны (в частности, Одину) приносили в жертву волков, собак, а также людей, «ставших волками» (согласно общеиндоевропейскому представлению, человек, совершивший тягостное преступление, становится волком); формула засвидетельствована по отношению к преступнику-изгою в хеттских законах, древнегерманских юридических текстах, а также у Платона (ср. др.-исл. vargr, «волк-изгой», хетт. hurkilas, «человек тягостного преступления»).


Представление о превращении человека в волка, выступающего одновременно в роли жертвы (изгоя, преследуемого) и хищника (убийцы, преследователя), объединяет многие мифы о В. и соответствующие обряды, а также т. н. комплекс «человека-волка», изученный 3. Фрейдом и его последователями и воплощённый в художественной форме Г. Хессе в романе «Степной волк».

Для всех мифов о В. характерно сближение его с мифологическим псом.

[править]

Иллюстрация из сочинения Псевдо-Альберта Великого. Гравюра не дереве. Франкфурт, 1531 г.

См. также:



[править]

Общим для многих мифологий Северо-Западной и Центральной Евразии является сюжет о воспитании родоначальника племени, а иногда и его близнеца (см. Близнечные мифы) волчицей (ср. римскую легенду о капитолийской волчице, вскормившей Ромула и Рема, древнеиранскую легенду о волчице, вскормившей Кира, рассказ китайской хроники 7 в. о предках тюрок, истреблённых врагами, кроме одного мальчика, которого выкормила волчица, ставшая позднее его женой и родившая ему десять сыновей; аналогичное предание о волке-прародителе существовало также и у монголов).

[править]


Общим для многих мифологий Северо-Западной и Центральной Евразии является сюжет о воспитании родоначальника племени, а иногда и его близнеца (см. Близнечные мифы) волчицей (ср. римскую легенду о капитолийской волчице, вскормившей Ромула и Рема, древнеиранскую легенду о волчице, вскормившей Кира, рассказ китайской хроники 7 в. о предках тюрок, истреблённых врагами, кроме одного мальчика, которого выкормила волчица, ставшая позднее его женой и родившая ему десять сыновей; аналогичное предание о волке-прародителе существовало также и у монголов).

[править]

В «Эдде» конец мира вызван чудовищным В., сорвавшимся с цепи (ср. мифы о чудовищных псах в мифологии народов Центральной Евразии).

[править]

Ритуал переодевания в волчьи шкуры или хождение с чучелом волка у многих народов Европы (в том числе у южных и западных славян) приурочивался к осенне-зимнему сезону (ср. чеш. vlcн mesнc, латыш. vilka menesis — названия декабря — букв. «волчий месяц», а также аналогичные названия в других европейских традициях).

[править]


Ритуал переодевания в волчьи шкуры или хождение с чучелом волка у многих народов Европы (в том числе у южных и западных славян) приурочивался к осенне-зимнему сезону (ср. чеш. vlcн mesнc, латыш. vilka menesis — названия декабря — букв. «волчий месяц», а также аналогичные названия в других европейских традициях).

— одно из наиболее мифологизированных животных. В народной трактовке близок медведю и другим хищникам и тесно связан с собакой. Согласно легендам, черт слепил В. из глины или вытесал из дерева, но не смог его оживить. Хтонические свойства В. сближают его с гадами. Гады, вороны и галки появились на свет из стружек от выстроганного чертом волка. В. объединяется с нечистыми животными, не употребляемыми в пищу, характерным признаком которых является слепота или слепо-рожденность. Определяющим в символике В. является признак «чужой». В. воспринимали как чужого, как посланца иного, потустороннего мира (как Божьего, так и загробного и демонического). Он может осмысляться и как инородец: например, стаю В. называют «ордой», в заговорах В. называют евреями. С В. связывают различные инородные тела: «волк» — название нароста на дереве или черной сердцевины в нем; наросты и опухоли на теле лечат волчьей костью или с помощью человека, съевшего волчатины. «Волчьей» символикой может наделяться каждая из участвующих в свадьбе сторон как чужая по отношению к противоположной. С В., ищущим себе добычи, символически соотносится и сам жених, добывающий себе невесту.
выступает как представитель потусторонних и демонических сил. Время разгула В., когда они рыщут стаями, совпадает с периодом разгула нечистой силы. В. знается с нечистью и нередко сам причисляется к ней. Неслучайно его отгоняли крестом и даже делали оконные рамы в форме креста, чтобы отпугнуть его от жилья. Чехи иносказательно называли черта волком. В В. может обращаться дьявол и ведьма. В. служит черту конем, и на нем часто ездит ведьма, кума черта. Южные славяне в облике В. представляли упыря — ходячего покойника, встающего по ночам из гроба. Иногда называли волком ходячего мертвеца-вампира. Считали, что покойник становится вампиром, если его мать во время беременности ела мясо животного, убитого волком. Некоторые заговоры от В. говорят о том, что он посещает обитателей загробного мира: «На том свете был?» — «Был». — «Мертвые кусаются?» — «Нет». — «И ты не кусайся». Как и умерших, В. приглашали к рождественскому столу: «Волчок, волчок, сядь с нами сегодня пообедать, а если сегодня не придешь, то не приходи никогда». Поскольку В. так близок умершим, человек при встрече с ним старался и сам притвориться мертвым, чтобы В. его не тронул, отнесся к нему как к своему. А иногда, повстречавшись с В., призывали умерших, обращаясь к ним по имени, звали знакомого умершего охотника или называли имена трех своих предков, как бы прося у мертвых защиты от В. В. — посредник между людьми и силами иного мира, поэтому в похищенной В. скотине видели жертву, предназначенную Богу. Лишать В. его добычи считали грехом.
рили, что если человек отнимет у В. чужую скотину, тот унесет у него его собственную. Рассказывают, как однажды св. Николай, хозяин волков, наставлял работника, вырвавшего барана из волчьих зубов: «Запомни, ни у кого нельзя отбирать того, что ему Господь Бог предназначил!» Отбитая у В. овца, побывав в волчьей пасти, сама покорно пойдет за ним, пока он ее не загрызет. Если хозяин пожалеет зарезать к празднику своего барана, то В. выполнит это за него: задерет этого барана. Похищение В. скотины воспринималось как жертва и сулило хозяину удачу. Болгары видели в краже В. овцы счастливый знак — верили, что овцы от этого будут хорошо ягниться и давать много молока. Чаще всего покровителем В. и одновременно охранителем стад считают св. Георгия (Юрия, Егория). В той же роли выступают свв. Николай, Михаил, Мартин, Мина, Даниил, Савва, Лупп, Петр и Павел. Широко распространены былички о человеке, подслушавшем, как хозяин волков (св. Юрий, царь волков) назначает В. их будущую добычу. Для защиты скота от В. соблюдают запреты на действия и работы, связанные с продуктами скотоводства (овечьей шерстью и пряжей, мясом скота, навозом), на ткацкие работы и пользование острыми предметами. Опасным считается и упоминать В. Поэтому для В. используют другие названия: рус. «зверь», «серый», «Кузьма», «лыкус», укр. «ска-менник», «малий» и др. Чтобы В. не съел пасущийся скот, кладут в печь железо в день св. Николая, втыкают нож в стол, в порог или накрывают камень горшком со словами: «Моя коровка, моя кормилица надворная, сиди под горшком от волка, а ты, волк, гложи свои бока».
и первом выгоне скота с той же целью замыкают замки, посыпают печным жаром порог конюшни. Для защиты от В. используют заговоры, обращенные к лешему, к святым — покровителям В., с тем чтобы они уняли «своих псов». Глаз, сердце, зубы, когти, шерсть В. часто служат амулетами и лечебными средствами. Волчий зуб дают грызть ребенку, у которого прорезываются зубы. Хвост В. носят при себе от болезней. Нередко оберегом служит само упоминание или имя В. Так, о появившемся на свет теленке говорят: «Это не теленок, а волчонок». Повсеместно перебегающий дорогу или встретившийся в пути В. предвещает удачу и благополучие. Вой В. сулит голод, вой их под жильем — воину или мороз, осенью — дожди, а зимой — метель.

[править]

Общим для многих мифологий Северо-Западной и Центральной Евразии является сюжет о воспитании родоначальника племени, а иногда и его близнеца (см. Близнечные мифы) волчицей (ср. римскую легенду о капитолийской волчице, вскормившей Ромула и Рема, древнеиранскую легенду о волчице, вскормившей Кира, рассказ китайской хроники 7 в. о предках тюрок, истреблённых врагами, кроме одного мальчика, которого выкормила волчица, ставшая позднее его женой и родившая ему десять сыновей; аналогичное предание о волке-прародителе существовало также и у монголов).

[править]

У восточных палеоазиатов (камчадалов, коряков) сохранялся «волчий праздник», совершавшийся в связи с охотой на волка и представлявший собой обрядовое соответствие мифам о В.

[править]


Связь мифологического символа В. с нижним миром, миром мёртвых характерна для мифологии индейцев-алгонкинов, согласно которой В. брат Манабозо (На-на-буша) провалился в нижний мир, утонул и после воскрешения стал хозяином царства мёртвых.

Тотемические истоки мифов о волке-прародителе особенно отчётливы в типологически сходном предании рода кагвантанов у североамериканского индейского племени тлинкитов. По этой легенде, один из предков рода встретил волка, подружившегося с ним и обещавшего его осчастливить, после чего род стал считать волка своим тотемом. У индейского племени нутка существовал миф, согласно которому волки украли сына вождя.

Иногда волк изображается в качестве атрибута Св. Франциска Ассизского. Такое толкование основано на знаменитой истории о волке из Губбио. На волка, приносившего огромный вред, охотились жители Губбио, но встретивший его Св. Франциск Ассизский обратился к нему «Брат Волк» и защитил его как друга, который прежде не знал ничего лучшего.

[править]

Мчащийся волк и восходящее над ним солнце С появлением Солнца я спасаюсь бегством. символбезнравственного человека боящегося освещения его темных дел. «волк, живущий воровством и грабежом» [EMSI; табл.6-8, с.130]

Свирепый волк с поднятым от злости хвостом. Я не страшусь ничего. символ наглости и закореневшего в пороке сердца, в котором нет места ни для страха, ни для позора. Ничто не в состоянии отвратить его от греха. символ порочного и самонадеянного грешника, которому уже не в силах помочь даже благодать и сила Всевышнего. [EMSI 32-15,с.239]


Волк, поджавший хвост. символ нечистой совести, обвиняющей своего обладателя в позорных делах. Вот так же волк, когда тайком задрал быка, Или украл овцу у пастуха, И чувствуя, какой он совершил разбой, Он убегает прочь, поджавши хвост. [EMSI 32-13,с.238]

Волк. Во многих местах из Священного Писания волк рассматривается, как символ Дьявола, так как по своей природе является жестоким, злобным, хитроумным и изобретательным животным. Обладая всеми отмеченными вредоносными качествами, он днем скрывается к потаенных закоулках, а ночью выслеживает свою добычу — бедных, невинных ягнят, которые лишь по чистой случайности оказались вдалеке от своего пристанища. [EMSI 32-11,с.238]

Волк, вынюхивающий добычу. Я живу за счет ночного грабежа. символ вора. Разбойник притаился в темном месте С намерением злобным, чтобы ограбить ближнего Или напасть на вас в час отдыха, Чтоб совершить полночное убийство. [EMSI 32-7,с.237]

Волк и овцы, мирно щиплющие рядом с ним траву. Волк хитро посматривает на овец и ищет возможности кого-нибудь из них утащить. символ осторожности. Во время опасности нам следует всегда быть начеку, чтобы Дьявол, которого олицетворяет волк, не набросился на нас и не утащил, застав врасплох. [EMSI 32-8,с.237]

Волк пожирающий ягненка и позволяющий ускользнуть жеребенку, который лучше бы утолил его голод, если бы тот способен был его поймать.» Птица в руке лучше, Чем две на ветке. «Плиний говорит, что природа рыси такова, что даже после длительного голодания, когда с большим трудом ей удаётся найти себе добычу, она немедленно пускается в погоню за новой, если случайно увидит её, и забывает об уже имеющемся изобилии. Так часто она теряет одно и не приобретает другое. [EMSI; табл.1-15, с.111]


[править]

Представление о превращении человека в волка, выступающего одновременно в роли жертвы (изгоя, преследуемого) и хищника (убийцы, преследователя), объединяет многие мифы о В. и соответствующие обряды, а также т. н. комплекс «человека-волка», изученный 3. Фрейдом и его последователями и воплощённый в художественной форме Г. Хессе в романе «Степной волк».

[править]

Представление о превращении человека в волка, выступающего одновременно в роли жертвы (изгоя, преследуемого) и хищника (убийцы, преследователя), объединяет многие мифы о В. и соответствующие обряды, а также т. н. комплекс «человека-волка», изученный 3. Фрейдом и его последователями и воплощённый в художественной форме Г. Хессе в романе «Степной волк».

[править]

Волк. Священен как для Аполлона, так и Марса и потому иногда является их атрибутом. Волки могут везти колесницу последнего. Волк почитался римлянами, поскольку РОМУЛ и Рем, дети Марса и легендарные основатели Рима, б;ыли вскормлены волчицей. Средневековье превратило волка в символ зла в широком смысле из-за его свирепости, хитрости и жадности, а также — более специально -в символ ереси. В доминиканской живописи XIV века изображаются собаки [Domini canes [лат. — псы Господни]), нападающие на волков. Иногда он является атрибутом ЧРЕВОУГОДИЯ. Хорошо известная легенда, часто иллюстрировавшаяся в живописи, рассказывает о губбийском волке, прирученном ФРАНЦИСКОМ АССИЗСКИМ. Иногда он является атрибутом этого святого. Голова волка составляет часть трехглавого-монстра, символизирующего БЛАГОРАЗУМИЕ.

Вплоть до Нового времени в Центральной Европе очень опасный хищный зверь; неудивительно, что он играет большую роль в сказках как враждебный человеку звериный образ и что кровожадные люди превращаются в волков (оборотень-человек-волк). В древней северной мифологии скованный гигантский волк Фенрир в последней битве (в конце света) разбивает свои оковы и проглатывает Солнце; затем вступает в борьбу с прародителем Одином, убивает его и при этом сам находит смерть. В античности волка считали зверем-призраком, один взгляд которого лишает дара речи. Геродот и Плиний сообщают, что принадлежащие к скифскому племени невры раз в году превращаются в волков, после чего снова принимают человеческий облик. В этом, возможно, скрываются воспоминания о волке-тотеме племени. Чингисхан тоже похвалялся своим происхождением от серо-голубого, с высоких небес спустившегося «избранного волка». У римлян явление волка перед битвой могло расцениваться в качестве символа будущей победы, так как он связывался с богом войны Марсом. Напротив, спартанцы стали опасаться поражения перед битвой при Левктрах (371 до н. э.), когда волки ворвались в их ряды. Несмотря на то что волк мог пониматься как символ утреннего солнца (Аполлон Ликейский, что значит «волчий»), потому что он видит ночью, преобладала все-таки его негативная оценка как олицетворения диких и сатанинских сил. В Древнем Китае он также воплощал алчность и жестокость; «волчий взгляд» означал недоверие и ужас перед сбивающимся в стаи хищным зверем. Лишь у степных тюркских народов волк воспринимался как родовой тотем, отсюда знамена и штандарты с волчьей головой. Иначе выглядят легенды, в которых волчицы ласкали и воспитывали детей (как, например, в северокитайском мифе). Итак, наводящий ужас хищник при определенных обстоятельствах мог стать могучим защитником беспомощных созданий, хотя в силу его двойственности ужас перед «злым волком» преобладает. В христианском образном мире волк выступает в первую очередь в качестве символа дьявола, угрожающего стаду верующих. Лишь святым дана сила любвеобильного убеждения, чтобы превращать дикость свирепого зверя в «набожность», как это делали Франциск Ассизский, Вильгельм Веркельский (который оседлал волка), св. Эрве и Филиберт. Св. Зимперт Аугсбургский спас ребенка из пасти волка и заставил зверя вернуть его матери. Сама «адская пасть» изображается то как пасть дракона, то как пасть того же волка. В позднеантичном раннехристианском «Физиологусе» волк «есть хитрый и коварный зверь», который при встрече с человеком прикидывается парализованным, для того чтобы потом совершить нападение. «Святой Василий сказал: «Таковы хитрые и злобные люди. Встретив добрых людей, они притворяются совсем невинными, как будто они зла и в мыслях не имели, но их сердце полно ожесточения и коварства». «Волк в овечьей шкуре» — символ лжепророков-соблазнителей, цель которых — погубить простодушных. Известны языковые образные выражения, например: «Доверить волку пасти овец»; «С волками жить, по-волчьи выть» (то есть приспосабливаться к сильнейшим) и др. То, что некоторые свягые, например св. Вольфганг и св. Лупус, изображаются вместе с волками, связано лишь с их именами, сходными с названием волка (нем. Wolf, лат. Lupus). В алхимии говорится о «волке металлов», который проглатывает льва (золото), чтобы его растворить. Имеется в виду процесс очистки неочищенного золота с помощью сурьмы. Сурьма — это «серый волк» алхимической лаборатории. Ведьмы часго изображались скачущими на волках или частично превращающимися в волков, что основывается на представлении о связи волка и черта. Волк как символ низменного коварства и вероломства показан в баснях о волке, который читает наставления овцам, и о волке и журавле (журавль вытаскивает кость, застрявшую в пасти волка, но вместо платы за труд ему лишь сохраняется жизнь: «Таковы неблагодарные богачи, которые живут трудами бедных»). В психологическом учении о символах господствует точка зрения, согласно которой опасные стадные звери, подобно «степным волкам», могут вторгнуться в культурную часть души и человек, который переживает это во сне, вынужден справляться с большим потоком чуждой энергии, что требует снятия чрезмерного напряжения. Школа К. Г. Юнга в общем плане рассматривает образ волка как указание на угрозу со стороны несвязанных с сознанием сил, которые выступают столь же «рассудительными», сколь и бескомпромиссными. Но одновременно она обращает внимание на то, что в сказках это «дикое бессознательное» перехитряет благоразумный ребенок и уж конечно побеждает большой охотник. Впрочем, современные исследования поведения животных свидетельствуют о том, что волк не заслуживает своей плохой репутации и целенаправленным обхождением, с учетом его рефлексов, его можно побудить к сосуществованию с человеком, который высту пает в роли вожака стаи. В положительном смысле о волке упоминает уже Бёклер (1688): «Волк имеет значение бдительности и осмотрительности, и в этом качестве имя этого животного и его образ используется в гербах; волк заполучает свою добычу с таким умом, что редко попадается охотнику». В средневековой книге о животных («Бестиарий») он характеризуется как дьявольское животное; глаза волчиц, которые светят ночью как фонари, лишают человека чувств. Черт также лишает человека силы кричать (молиться), и глаза его при этом излучают свет, «потому что некоторые дела черта ослепляют и безрассудные люди попадаются» (Унтеркирхер). Удивительные сообщения о «волчьих детях», то есть о детях, воспитанных волчицей, и не только в Индии (см. «Маугли» Киплинга), но также известные в европейском фольклоре, возможно, навеяны римской легендой о Капитолийской волчице, которая вскормила Ромула и Рема.

Символ доблести у римлян и египтян. Выступает также в роли стража многих памятников (8). Скандинавская мифология рассказывает о чудовищном волке Фенрире, разрывавшем железные цепи и оковы и, в конце концов, запертом в недрах земли. Говорилось также, что во время сумерек богов — конца света — это чудовище вырвется из плена и пожрет солнце. Здесь волк выступает символом злого начала в рамках идейной схемы, несомненно соотносящейся с гностической космогонией. В скандинавской мифологии предполагается, что космический порядок возможен только благодаря временному заключению в оковы хаотического и деструктивного потенциала вселенной — потенциала, который (посредством процесса символической инверсии должен будет восторжествовать в конце. Миф также связан со всеми прочими представлениями о конечном уничтожении мира — посредством воды или огня. [КЕРЛОТ]

Связь мифологического символа В. с нижним миром, миром мертвых характерна для мифологии индейцев алгонкинов, согласно которой В. — брат Манабозо (Нана-буша) провалился в нижний мир, утонул и после воскрешения стал хозяином царства мертвых. В «Эдде» конец мира вызван чудовищным В., сорвавшимся с цепи (ср. мифы о чудовищных псах в мифологии народов Центральной Евразии).

Ритуал переодевания в волчьи шкуры или хождение с чучелом волка у многих народов Европы (в том числе у южных и западных славян) приурочивался к осенне-зимнему сезону (ср. чеш. vici mesfc, латыш, vilka menesis — названия декабря — букв. «волчий месяц», а также аналогичные названия в других европейских традициях).

Представление о превращении человека в волка, выступающего одновременно в роли жертвы (изгоя, преследуемого) и хищника (убийцы, преследователя), объединяет многие мифы о В. и соответствующие обряды, а также т. н. комплекс «человекаволка», изученный 3. Фрейдом и его последователями и воплощенный в художественной форме Г. Хессе в романе «Степной волк».

Для всех мифов о В. характерно сближение его с мифологическим псом.

ВОЛК

жестокость

Волк, считающийся ненасытным чудовищем,— один из мистических символов древнего солярного культа. Это животное, чье имя означает «свет» в переводе с греческого, почитался в образе Аполлона, светоносного божества. Материнский символ, ассоциируемый с идеей плодородия (волчица вскормила Ромула и Рема).

• Его негативный аспект отмечен египетской культурой, где он воплощал разрушительную силу солнца, и кельтской мифологией, представляющей Локи, великого разрушителя, в образе волка.

• Этот грозный образ бытует в сказках и легендах, где волк олицетворяет кровожадность, вышедшую из-под контроля, и примитивную силу, присутствует в качестве лицемерного искусителя, алчного, бессовестного самца-соблазнителя Красной Шапочки.

Этот архетипический образ разгулявшегося либидо близок чудовищу из легенд и воплощает прожорливость, эгоистические тенденции, асоциальные, необузданные, разрушительные тенденции «Эго».

• Аналогично Змее и Медведю волк символизирует тьму, темный и бессознательный аспект личности, проявление которого может быть опасным ввиду пробуждаемых в нем энергий, способных «утопить» сознание. НЖСС

Означает землю, зло, пожирающую страсть и ярость. Волки и вороны часто оказываются близкими друзья примитивных богов мертвых. У алхимиков волк вместе с собакой символизирует двойственную природу Мерку рия, философскую ртуть и ноу с. У ацтеков воющий волк — бог танца. В кельтской мифологии волк проглатывает Небесного Отца (солнце), после чего наступает ночь. У китайцев он символизирует прожорливость и алчность. В христианстве волк — зло, дьявол, погубитель паствы, жестокость, хитрость и ересь, а также человек с неподвижной шеей, так как считается, что волк не способен обернуться. Волк был эмблемой святого Франциска Ассизского, приручившего волка Губбио. У египтян он является атрибутом Кхенти Аменти и Упуат. В греко-римской традиции волк посвящен Марсу (Аресу) как олицетворение ярости, а также Аполлону и Сильвану. Волчица, согласно легенде, вскормившая Ромула и Рема, часто изображается в римском искусстве. Волк символизирует также доблесть. У евреев волк олицетворяет кровожадность, жестокость, преследующий дух (Бытие, 49:17). У индийцев ашвины спасают перепела дня от волка ночи. У скандинавов и тевтонов волк символизирует принесшего победу, поэтому на нем ездит Один (Водан). Космический волк Фенрис принес на землю зло. Волк является ездовым животным ведьм и чернокнижников, его облик принимает оборотень или вервольф.

ВОЛК Свирепость, коварство, жадность, жестокость, зло, но также храбрость, победа, забота о пропитании. В ранних скотоводческих сообществах, особенно в иудейском и христианском и обычно у народов, населявших редколесные районы Европы, волк представлен в мифах, фольклоре и волшебных сказках как хищное творение природы. Огромный, ужасный волк был одновременно символом прожорливости и сексуальности. Истории о ведьмах, превратившихся в волков, и о мужчинах, ставших оборотнями, символизируют страх перед одержимостью демонами и мужским насилием и садизмом, которому дали волю. Христианский символизм овец как прихожан Церкви сделал хищного волка символом дьявола и ереси. Изображение святого Франциска Ассизского с волком основано на истории о том, как он приручил волка. Китайская традиция связывает волка с прожорливостью и развратом. В скандинавском мифе символом хаоса был гигантский волк Фенрир, который проглатывает Солнце при конце света. Волк заглатывает Солнце и в одном из кельтских сказаний.

В других регионах символическое значение волка изменяется неузнаваемо — волк стал триумфальным символом познания через опыт и эмблемой воинов. Волк — священное животное Аполлона в Древней Греции и Одина (Бодана) в скандинавской мифологии. Посвященный Марсу, он был в Древнем Риме предзнаменованием победы, если его замечали перед битвой. Волчица, выкормившая Ромула и Рема (легендарных основателей Рима), — образ горячей материнской заботы, который встречается и в индийском фольклоре. Это может объяснить многочисленные истории о волках-прародителях — легенда о Чингисхане например. Кемаля Ататюрка называли Серым Волком. Волк в Турции имеет достаточно позитивный символизм. Он был тотемным животным в Центральной Азии. В Мексике и у индейских племен Америки волк был символом танца и ассоциировался, как и собака, с духами и сопровождением душ в загробной жизни.

— вплоть до Нового времени в Центральной Европе очень опасный хищный зверь; неудивительно, что он игра-ет большую роль в сказках как враждебный человеку звериный образ и что кровожадные люди превращаются в волков (оборо-тень-человек-волк). В древней се-верной мифологии скованный ги-гантский волк Фенрир в последней битве (в конце света) разбивает свои оковы и проглатывает Солн-це; затем вступает в борьбу с пра-родителем Одином, убивает его и при этом сам находит смерть. В античности волка считали зве-рем-призраком, один взгляд кото-

рого лишает дара речи. Геродот и Плиний сообщают, что принад-лежащие к скифскому племени невры раз в году превращаются в волков, после чего снова прини-мают человеческий облик. В этом, возможно, скрываются воспоми-нания о волке-тотеме племени. Чингисхан тоже похвалялся своим происхождением от серо-голубого, с высоких небес спустившегося «избранного волка». У римлян яв-ление волка перед битвой могло расцениваться в качестве символа будущей победы, так как он связы-вался с богом войны Марсом. На-против, спартанцы стали опасать-ся поражения перед битвой при Левктрах (371 до н. э.), когда волки ворвались в их ряды. Несмотря на то что волк мог пониматься как символ утреннего солнца (Апол-лон Ликейский, что значит «вол-чий»), потому что он видит ночью, преобладала все-таки его негатив-ная оценка как олицетворения ди-ких и сатанинских сил. В Древнем Китае он также воплощал алч-ность и жестокость; «волчий взгляд» означал недоверие и ужас перед сбивающимся в стаи хищ-ным зверем. Лишь у степных тюркских народов волк восприни-мался как родовой тотем, отсюда знамена и штандарты с волчьей головой. Иначе выглядят легенды, в которых волчицы ласкали и вос-питывали детей (как, например, в северокитайском мифе). Итак, наводящий ужас хищник при оп-ределенных обстоятельствах мог стать могучим защитником беспо-мощных созданий, хотя в силу его двойственности ужас перед «злым волком» преобладает. В христиан-ском образном мире волк высту-пает в первую очередь в качестве символа дьявола, угрожающего стаду верующих. Лишь святым да-на сила любвеобильного убежде-ния, чтобы превращать дикость свирепого зверя в «набожность», как это делали Франциск Ассиз-ский, Вильгельм Веркельский (ко-торый оседлал волка), св. Эрве и Филиберт. Св. Зимперт Аугс-бургский спас ребенка из пасти волка и заставил зверя вернуть его матери. Сама «адская пасть» изо-бражается то как пасть дракона, то как пасть того же волка. В поздне-античном раннехристианском «Физиологусе» волк «есть хитрый и коварный зверь», который при встрече с человеком прикидывает ся парализованным, для того что-бы потом совершить нападение. «Святой Василий сказал: «Таковы хитрые и злобные люди. Встретив добрых людей, они притворяются совсем невинными, как будто они зла и в мыслях не имели, но их сердце полно ожесточения и ковар-ства». «Волк в овечьей шкуре» — символ лжепророков-соблазни-телей, цель которых — погубить простодушных. Известны языко-вые образные выражения, напри-мер: «Доверить волку пасти овец»; «С волками жить, по-волчьи выть» (то есть приспосабливаться к сильней-шим) и др. То, что некоторые свя-гые, например св. Вольфганг и св. Лупус, изображаются вместе с волками, связано лишь с их имена-ми, сходными с названием волка (нем. Wolf, лат. Lupus). В алхимии говорится о «волке металлов», ко-торый проглатывает льва (золо-то), чтобы его растворить. Имеет-ся в виду процесс очистки неочи-щенного золота с помощью сурьмы. Сурьма — это «серый волк» алхимической лаборатории. Ведьмы часго изображались скачу-щими на волках или частично пре-вращающимися в волков, что ос-новывается на представлении о связи волка и черта. Волк как символ низменного коварства и вероломства показан в баснях о волке, который читает наставле-ния овцам, и о волке и журавле (журавль вытаскивает кость, за-стрявшую в пасти волка, но вместо платы за труд ему лишь сохраняет-ся жизнь: «Таковы неблагодарные богачи, которые живут трудами бедных»). В психологическом уче-нии о символах господствует точка зрения, согласно которой опасные стадные звери, подобно «степным волкам», могут вторгнуться в куль-турную часть души и человек, кото-рый переживает это во сне, вынуж-ден справляться с большим пото-ком чуждой энергии, что требует снятия чрезмерного напряжения. Школа К. Г. Юнга в общем плане рассматривает образ волка как ука-зание на угрозу со стороны несвя-занных с сознанием сил, которые выступают столь же «рассудитель-ными», сколь и бескомпромиссны-ми. Но одновременно она обраща-ет внимание на то, что в сказках это «дикое бессознательное» перехит-ряет благоразумный ребенок и уж конечно побеждает большой охот-ник. Впрочем, современные иссле-дования поведения животных сви-детельствуют о том, что волк не заслуживает своей плохой репута-ции и целенаправленным обхожде-нием, с учетом его рефлексов, его можно побудить к сосуществова-нию с человеком, который выступает в роли вожака стаи. В положи-тельном смысле о волке упоминает уже Б±клер (1688): «Волк имеет зна-чение бдительности и осмотри-тельности, и в этом качестве имя этого животного и его образ ис-пользуется в гербах; волк заполуча-ет свою добычу с таким умом, что редко попадается охотнику». В средневековой книге о животных («Бестиарий») он характеризуется как дьявольское животное; глаза волчиц, которые светят ночью как фонари, лишают человека чувств. Черт также лишает человека силы кричать (молиться), и глаза его при этом излучают свет, «потому что некоторые дела черта ослепляют и безрассудные люди попадаются» (Унтеркирхер). Удивительные со-общения о «волчьих детях», то есть о детях, воспитанных волчицей, и не только в Индии (см. «Маугли» Киплинга), но также известные в европейском фольклоре, возмож-но, навеяны римской легендой о Капитолийской волчице, которая вскормила Ромула и Рема.

[править]

В подобных мифах предок — вождь племени выступает в образе волка или обладает способностью превращаться в волка (греч. Долон, ср. также слав. Змей Огненный Волк), что связывается с представлениями (проявляющимися и в фольклорной традиции) об оборотнях типа славянских и балканских волкодлаков (вурдалаков), литовских вилктаков и др. Герой-родоначальник, вождь племени или дружины называется иногда волком (осет. Wжrxжg родоначальник нартов) или имеющим «голову волка» (ср. прозвище грузинского царя Вахтанга I Горгослани, от перс. gurgsar, букв. «волкоглавый») или «тело (живот) волка» (герой древнеиндийского эпоса «Махабхарата» Бхима; имена с тем же значением даются членам рода В. у тлинкитов-кагвантанов). В качестве бога войны В. выступал, в частности, в индоевропейских мифологических традициях, что отразилось в той роли, которая отводилась волку в культе Марса в Риме и в представлении о двух В. (Geri и Freki), сопровождавших германского бога войны Одина в качестве его «псов» (аналогичное представление отмечено также в грузинской мифологии). Соответственно и сами воины или члены племени представлялись в виде волков или именовались волками (в хеттской, иранской, греческой, германской и других индоевропейских традициях) и часто наряжались в волчьи шкуры (древние германцы, в частности готы, во время праздника, о котором сообщают византийские источники). Согласно хеттскому тексту обращения царя Хаттусилиса I (17 в. до н. э.) к войску, его воины должны быть едины, как «род» «волка» (хетт. uetna -, родственно др.-исл. vitnir «волк», укр. вiщун, «волк-оборотень»). Аналогичное представление о волчьей стае как символе единой дружины известно на Кавказе у сванов. Богам войны (в частности, Одину) приносили в жертву волков, собак, а также людей, «ставших волками» (согласно общеиндоевропейскому представлению, человек, совершивший тягостное преступление, становится волком); формула засвидетельствована по отношению к преступнику-изгою в хеттских законах, древнегерманских юридических текстах, а также у Платона (ср. др.-исл. vargr, «волк-изгой», хетт. hurkilas, «человек тягостного преступления»).

У восточных палеоазиатов (камчадалов, коряков) сохранялся «волчий праздник», совершавшийся в связи с охотой на волка и представлявший собой обрядовое соответствие мифам о В.

[править]

  • Одноимённая статья в MNME

В. В. Иванов Иванов В. В., Реконструкция индоевропейских слов и текстов, отражающих культ волка, «Известия АН СССР. Серия литературы и языка», 1975, т. 34, No 5; его же, Древнебалканский и общеидоевропейский текст мифа о герое-убийце Пса и евразийские параллели, в сб.: Славянское и балканское языкознание, [в.] 4, М., 1977; Негматов H. Н., Соколовский В. М., «Капитолийская волчица» в Таджикистане и легенды Евразии, в сб.: Памятники культуры. Новые открытия. Письменность. Искусство. Археология. Ежегодник 1974, М., 1975; Потапов Л. П., Волк в старинных народных поверьях и приметах узбеков, в сб.: Краткие сообщения Института этнографии, [т.] 30, М., 1958; Alfцldi A., Die Struktur des voretruskischen Rцmerstaates, Hdlb., 1974; Clouson C., Turks and wolves, Hels., 1964 (Studia orientalia, v. 28, No 2); Dumйzil G., Heur et malheur du guerrier, P., 1969; Eisler R., Man into wolf, L., 1951; Eliade M., Les Daces et les loups, «Numen», 1959, t. 6, fasc. 1; Gernet L., Dolon le loup, в его кн.: Anthropologie de la Grйce antique, P., 1968; Gerstein M. R., Germanic Warg: the outlaw as Werwolf, в сб.: Myth in Indo-European Antiquity, ed. by G. J. Larson, Berk., 1974; Garfield V., Forrest L., The wolf and the raven, Seattle, 1961; Jacoby M., Wargus, vargr «Verbrecher Wolf». — eine Sprach — und rechtgeschichtliche Untersuchung, Uppsala, 1974; Jakobson R., Selected writings, v. 4 — Slavic epic studies, The Hague — P., 1966; Kretschmar F., Hundesstammvater und Kerberos, Bd 1-2, Stuttg., 1938.

Гура А. В. Символика животных в славянской народной традиции. М., 1997. С. 122—159. А. В. Гура < SMES

[править]

Волк, поучающий овец. Эмблема на меди. В. X. фон Хохберг, 1675 г. Волк. Эмблема на меди. В. X. фон Хохберг, 1675 г. Волк: «Капитолийская волчица» с Ромулом и Ремом. Рельеф из Авентикума. Авенхес (Швейцария), 2 в.

Волк. Гравюра на дереве из сочинения Псевдо-Альберта Велико-го 1531Г.i

Волк-оборотень нападает на путника Резьба по дереву Х Вей-дитц, 15171

www.symbolarium.ru

Значение символа

Общее значение такой тату передает качества присущие волку: отвага, свобода, целеустремленность и умение работать в команде.
Символ указывает на сильный дух и взаимосвязь с природой. Подчеркивает семейные и культурные связи.
Важно отметить двойственную натуру хищника — он беспощадный хищник, но всегда верен своей стае. Агрессивен во время охоты, но спокоен и безмятежен в остальное время.

Использование изображение волка, в качестве символа, уходит корнями в далекое прошлое. Поэтому, в такой татуировке значение может изменяться в зависимости от нюансов эскиза.

  • Волк, воющий на луну — одиночество, самодостаточность. Внутреннюю силу и независимость от общества. В редких случаях, может означать пережитое предательство и заведомо подозрительное отношение к людям. Воющего волка часто изображают на фоне луны. У древних кельтов такой символ означал заботу, опеку, стремление стать чьим-то хранителем.
  • Оскал волка — злость и агрессия. Излишнюю жестокость. Такой символ нередко воспринимается как символ «отрицания». Отрицание чужой власти над собой, отрицание чужого мнение. Не желание подчинятся общепринятым норма и следовать стереотипам. Такой символ, считается оберегом для тех, кто готов отстаивать свое мнение.
  • Бегущий волк — волк в движении, означает тягу к приключением, скорости, опасности и переменам. Иногда, изображается волк бегущий вдоль линии пульса, что символизирует "охочусь, пока живу".
  • Волк бегущий по следу — крайняя мстительность.
  • Волк в прыжке — стремление к быстрому устранению любых препятствий.
  • Оборотень — герой многих старинных сказок. Днем он человек, ночью волк. Символизирует связь с темными силами и готовность двойной игре.
  • Волчица — верность и преданность. Часто изображается рядом с волчатами.
  • Белый волк — лучший девиз для человека с таким символом «И один в поле воин». Символизирует бесстрашие. Такие люди не боятся одиночества.
  • Волк с краcными глазами — часто изображается в языках пламени. Является древним колдовским символом и указывает на связь с темными силами.
  • Волк вместе со стаей — символ лидера, готового повести коллектив или семью за собой.
  • Череп волка — готовность к смерти и спокойное отношение к этому факту.
  • Лапа волка — стойкость и непоколебимость перед ударами судьбы, мужественность.
  • Черный волк — это просто самый популярный вид изображения, он не несет дополнительной смысловой нагрузки.

Значение тату волка на зоне.
В местах лишения свободы, символ волка расшифровывается ка аббревиатура. В.О.Л.К. — «Вору отдышка, леговому крышка». Считается символом рецидивиста (Два или более раз отсидевшим за одно и тоже преступление). Указывает на презрительное отношение к органам правопорядка, а также снисходительное отношение к законам.
Оскал волка на зоне означает «отрицание». не желание признавать власть администрации.

Значение тату волк для девушек
Несмотря на свой агрессивный вид, такая татуировка пользуется популярность и прекрасного пола. В общем и целом, символ сохраняет свое значение и для парней и для девушек. Но, к последним изображение волка (не зависимо от эскиза или местоположения тату) добавляет дополнительное значение: преданность своему партнеру и своей семье «до конца». Женские эскизы часто сопровождают изображение цветов, которые не несут никакой смысловой нагрузки.
Так же, волчица всегда следует за своим лидером, не зависимо от собственных желаний.

Значение тату волка для парней
Для мужчин татуировка не накладывает никаких дополнительных смыслов, кроме тех, что описанных на этой странице. Возможно отметить, что одиночкой волк становится обычно после потери стаи или волчицы. В остальных случаях — это очень верное создание.

История символа

  • В индийских племенах волк считается символом разумности.
  • В римской мифологии считалось, что основатель государства был вскормлен волчицей.
  • В Северной Америке волк символизировал танцы шаманов.
  • У кельтов есть миф в котором волк съедает солнце. Недалеко ушли и норвежские мифы, в которых волк предстает огромным и ужасным символом хаоса.
  • Существенно удалось выделиться только китайским мифам: здесь волк — символ разврата.
  • У индейцев — это символ нижнего мира, мира мертвых
  • В греко-римской мифологии волк сопровождает Аполлона

В астрономии и астрологии волк представлен созвездием Сириус.

Видео

На этом видео, вы сможете наблюдать за процессом нанесения татуировки с изображением морды волка на руку ниже локтя:

moetatu.ru

Волк, основные значения и символы
Багира Дата: Среда, 28.10.2015, 11:55 | Сообщение # 1
Значок волка https://vk.com/wall-66332214?offset=240&own=1&w=wall-66332214_1904

Это животное, чье имя означает “свет” в переводе с греческого, почитался в образе Аполлона, светоносного божества;

Волк символизировал луну, мистическую лунную власть;

Символ волка связан и с нижним миром, в некоторых мифологиях он выступает как проводник душ;

Волк имеет значение бдительности и осмотрительности — волк заполучает свою добычу с таким умом, что редко попадается охотнику;

Волк — один из наиболее мифологизированных животных;

Общим для многих мифологий Евразии является сюжет о воспитании родоначальника
племени (а иногда и его близнеца) волчицей. Материнский символ,
ассоциируемый с идеей плодородия (волчица вскормила Ромула и Рема);

Волк — это и символ бесстрашия. В любой схватке волк борется до победы или до смерти;

Волк не подбирает падаль, а значит — это и символ чистоты;

Волк живет семьей, ухаживает только за своей волчицей-женой, и сам волк-отец
воспитывает своих детей-волчат. Волк — это и символ высокой
нравственности, преданности семье;

Волк — символ справедливости и честолюбия. В обычных условиях волк не допустит, со своей стороны, обидеть более слабого;

У степных тюркских народов волк воспринимался как родовой тотем, отсюда знамена и штандарты с волчьей головой;

Волк служил эмблемой воинов и выступал в качестве атрибута бога войны;

Важная роль отводилась волку в культе Марса в Риме и Одина в скандинавской мифологии;

Волк, как символ феншуй, часто используется в ловушке снов, чтобы отпугивать плохие сны и пропускать добрые;

Традиции волку присуща хтоническая символика, в облике волка появляются умершие;

В русских волшебных сказках волк может доставить героя в иное царство, он имеет отношение к подземным кладам;

Волк — это, в первую очередь, высший символ свободы в животном мире, символ самостоятельности;

Его негативный аспект отмечен египетской культурой, где он воплощал
разрушительную силу солнца, и кельтской мифологией, представляющей Локи,
великого разрушителя, в образе волка;

Этот грозный образ бытует в сказках и легендах, где волк олицетворяет кровожадность, вышедшую
из-под контроля, и примитивную силу, присутствует в качестве лицемерного
искусителя, алчного, бессовестного самца-соблазнителя Красной Шапочки;

Аналогично Змее и Медведю волк символизирует тьму, темный и бессознательный аспект личности;

Означает землю, зло, пожирающую страсть и ярость;


привороты на полнолуние. долговые обряды. диагностика порчи и проклятия, отливки воском.
 
Значок волка Значок волка Значок волка
Багира Дата: Среда, 28.10.2015, 11:56 | Сообщение # 2
Значок волка Этот архетипический образ разгулявшегося либидо близок чудовищу из легенд и воплощает прожорливость, эгоистические тенденции,
асоциальные, необузданные, разрушительные тенденции “Эго”;

Свирепость, коварство, жадность, жестокость, зло, но также храбрость, победа, забота о пропитании;

Считающийся ненасытным чудовищем,— один из мистических символов древнего солярного культа.

Свойства. Поведенческие черты:

Волки — однолюбы, но часто влюбляются, умудряясь не изменять;

Волки — это одиночки, способные собраться в стаю;

Волк всегда стремится быть первым во всем;

Любой Волк стремится быть вожаком или не быть подчиненным;

Волки любят силу и все ее проявления;

У Волка всегда хороший нюх (интуиция);

Волк всегда имеет свой кодекс чести;

Волк всегда соблюдает свой кодекс чести.

Положительные и отрицательные стороны:

В мифах, фольклоре и волшебных сказках волк олицетворяет свирепость, коварство, жестокость, зло, но также храбрость и победу;

При определенных обстоятельствах волк мог стать могучим защитником беспомощных созданий;

Одновременно волки могут быть независимыми и преданными, невозмутимыми и агрессивно-опасными

Какое знание, умения может дать:

Волк учит нас развивать в себе силу, уверенность и спокойствие, которые не требуют демонстративных доказательств;


привороты на полнолуние. долговые обряды. диагностика порчи и проклятия, отливки воском.
 
Значок волка Значок волка Значок волка
Багира Дата: Среда, 28.10.2015, 11:56 | Сообщение # 3
Значок волка Люди, связанные с волком как тотемным животным, нередко отличаются особой выразительностью жестов, поз и мимики. Если вам трудно
выразить свои мысли и чувства, обратитесь за помощью к волку. Изучите
это животное и медитируйте на него. Волк поможет вам обогатить
вербальные высказывания, сопровождая их адекватными жестами;

Волк может научить нас тому, как использовать ритуалы с целью установления
порядка и гармонии в нашей собственной жизни. Волк помогает нам понять,
что истинную свободу может обеспечить только дисциплина;

Волк как тотемное животное учит нас уважать и чтить семейные узы и любить детей;

Свою добычу волки обычно пожирают немедленно, наедаясь впрок. Поэтому людям,
связанным c этим тотемом, необходимо в каждом деле пускать в ход все
доступные ресурсы. Иногда встреча с «волком как тотемным животным
указывает на то, что нам следует вести себя более практично, а иногда
волк просто советует нам приободриться;

Тем, кто связан с данным тотемом, следует внимательно прислушиваться к своему внутреннему голосу.
Помогает хорошо развить интуицию;

Волк научит вас слушать внутренний голос и убережет от ошибочных действий. Он всегда будет
охранять вас — иногда строго, иногда ласково, но всегда с любовью;

Встреча с волком как тотемным животным означает, что настало время вдохнуть
новую жизнь в повседневные ритуалы. Найдите новый путь, отправьтесь в
новые странствия и возьмите в свои руки контроль над своей жизнью.

Связанные и сопутствующие символы, ипостаси:

Воющий на луну волк. Гордое одиночество, независимость от остального общества и колдовскую ночную силу.

Волк с огненными глазами. Сильнейший символ в мире черной магии, способность
преобразовывать свое физическое тело в астрального двойника.


привороты на полнолуние. долговые обряды. диагностика порчи и проклятия, отливки воском.
 
Значок волка Значок волка Значок волка
Багира Дата: Среда, 28.10.2015, 11:57 | Сообщение # 4
Значок волка Волк в прыжке. Преодоление любых преград с помощью могущественной внутренней силы.

Волк среди языков пламени. Олицетворяет демона, пробуждает и подчиняет самые могущественные темные сущности.

Белый волк. Яркая неординарная личность, способная стать своим среди чужих и
чужим среди своих. Это воин, бесстрашный воин-одиночка.

Бегущий волк. Символизирует экстрим, риск и скорость. Но он также означает и
мстительность, готовность уничтожить всех, кто ему мешает в выполнении
задуманных планов.

Волк в стае. Символ лидера, благородного вожака, который будет до последнего вздоха защищать своих родных и близких людей.

Волк с оскаленными клыками. Символизирует жесткость, ярость и бесстрашие в любых ситуациях.

Волчица. Это символ высшей справедливости и преданности. Ведь волк сражается за
свою любимую только один раз и его партнерша должна обладать чистым
преданным сердцем и идти за своим вожаком до конца;

Мчащийся волк и восходящее над ним солнце. С появлением Солнца я спасаюсь бегством.
Символ безнравственного человека боящегося освещения его темных дел.
“Волк, живущий воровством и грабежом”;

Свирепый волк с поднятым от злости хвостом. Я не страшусь ничего. Символ наглости и закореневшего
в пороке сердца, в котором нет места ни для страха, ни для позора.
Ничто не в состоянии отвратить его от греха. Символ порочного и
самонадеянного грешника, которому уже не в силах помочь даже благодать и
сила Всевышнего;

Волк, поджавший хвост. Символ нечистой совести, обвиняющей своего обладателя в позорных делах. Вот так же волк, когда
тайком задрал быка, Или украл овцу у пастуха, и, чувствуя, какой он
совершил разбой, Он убегает прочь, поджавши хвост;

Волк, вынюхивающий добычу. Я живу за счет ночного грабежа. Символ вора.
Разбойник притаился в темном месте с намерением злобным, чтобы ограбить
ближнего или напасть на вас в час отдыха. Чтоб совершить полночное
убийство;

www.bagiramagic.com

Волк как мифический и символический персонаж встречается почти во всех культурах — от Древнего Египта до Средней Азии и Скандинавии. Без волка обходится редкая сказка: он либо коварный злоумышленник, либо верный помощник. С волком связаны многие легенды о героях и родоначальниках. Он окружен и репутацией мудрого педагога-воспитателя, и сомнительной славой оборотня…

flickr_nic_s_events_londonПрирода волка двойственна: он символизирует как силу, мужество, защиту, победу, так и зло, коварство, жестокость. Такую дуальность одна из христианских легенд о происхождении волка объясняет следующим образом: бог создал человека, а черт позавидовал удаче творения и тоже решил испробовать свои творческие силы и создать новое существо. Человек не получился — вышел волк. Но, как ни старался черт, оживить свое творение он не смог. И тогда бог, как всегда, пришел на помощь и вдохнул душу в тело волка.

Однако символика волка исторически гораздо более древняя, чем подобные позднехристианские легенды. Исконное значение его имени — «чужой», «иной». Во многих традициях волка считали посредником между людьми и богами, проводником между миром мертвых и миром живых, поэтому  ему свойственны характеристики и Солнечной, и Лунной природы. Волк наделен и качествами солнечных божеств — мудростью, верностью, даром прорицания, — и лунной изменчивостью, способностью принимать разные обличия, связью с потусторонними силами.

dolon v volchei shkure

Долон в волчьей шкуре. Краснофигурная роспись

Так, в египетской мифологии Упуаут — бог в образе волка — почитался как покровитель душ умерших и проводник в загробный мир. Его имена — «вожатый», «тот, кто ведет». Упуаута называли «первым бойцом Осириса» и иногда отождествляли с ним.

В античности в образе волка иногда изображали Аполлона (Аполлон Ликейский, lyceios – «волчий»). Считалось, что солнечный бог, бог-лебедь, несущий миру гармонию форм и звуков, был защитником от волков и одновременно сам мог быть суровым и непреклонным, как волк, завораживающий своей силой, непобедимый в своей чистоте. Символом чистоты волк считается потому, что не ест падали. С культом волка был связан и древнейший праздник Луперкалий, праздник очищения и плодородия. В сражении волк не умеет проигрывать: он либо побеждает, либо умирает, мужественно встречая смерть лицом к лицу.

Значок волка

Кроме того, при определенных обстоятельствах он может стать могучим защитником беспомощных созданий. Именно поэтому в греко-римской традиции волк также посвящен Аресу (Марсу) и является атрибутом бога войны, олицетворением доблести, храбрости и надежды на победу. Поэтому не случайно, что сыновья Марса — легендарные основатели Рима Ромул и Рем — были вскормлены капитолийской волчицей.

Подобная легенда о воспитании родоначальника племени волками характерна и для других мифологий Евразии, Древнего Ирана. У тюркских народов волк воспринимался как родовой тотем, герой-родоначальник, а вождь племени или дружины мог называться волком или «имеющим голову (тело) волка». Отсюда — изображения волка в качестве эмблемы на штандартах и знаменах. Такие черты, как бдительность и осмотрительность позволили ему, несмотря на всю неоднозначность репутации,  попасть и в геральдическую символику Средних веков.

odhin_thron

Мощь и единство волчьей стаи стали идеальным символом для воинской рати. Скандинавский эпос описывает двух волков-помощников верховного бога Одина, Гери и Фреки, которые символизировали его дружину. В хеттской, иранской, греческой, германской идругих индоевропейских культурах воины часто одевались в волчьи шкуры и именовали себя «волками». Изображение головы волка можно было встретить не только на знаменах, но и на разных частях тела в виде татуировок. Приверженность волка своей стае, семье, способность ухаживать и заботиться о своих волчатах, жене-волчице, братьях, сделали волка также символом верности и преданности.

В сказаниях Старшей Эдды встречается еще один гигантский волк — Фенрир, сын великанши Ангрбоды и аса Локи. Он прикован к западной стене Вальхаллы волшебной цепью Глейпнир, которую гномы выковали из шума кошачьих шагов, женской бороды, корней гор, медвежьих жил, рыбьего дыхания и птичьей слюны.

fenrir_bound_manuscriptСогласно пророчеству, последняя битва богов начнется с того, что на свободу вырвутся хтонические животные. «И тогда свершится великое событие: Волк поглотит солнце, и люди почтут это за великую пагубу. Другой же волк похитит месяц, сотворив тем не меньшее зло. Звезды скроются с неба…» (Младшая Эдда). Освободившийся от пут Фенрир поглотит верховного бога Одина, и мир погибнет. Здесь волк выступает символом хаоса, разрушающего устоявшийся миропорядок. Но разрушение — необходимая стадия развития, предшествующая рождению нового, еще неизведанного. В кельтских легендах волк тоже проглатывает солнце, Небесного отца, после чего наступает темнейшая из ночей. В сакральном календаре любой древней культуры это точка зимнего солнцестояния. Время волка — ночь, тьма, зима, умирание, за которыми последует рождение нового Света.

В славянской традиции волки считались священными животными бога богатства и плодородия Велеса. «Велесовы дни» приходились как раз на зимние святки и назывались еще «волчьим праздником». Хтоническая символика волка проявляется в русских народных сказках: волк может доставить героя в иное царство, его облик принимают умершие при встрече с живыми. Солнечная символика связывает волка с Даждьбогом и богиней плодородия Ладой (аналогичным греческим Аполлону Ликейскому и Лето) и с жреческим сословием. Слова «волк» и «волхв» не просто близки по звучанию, а содержат единый корень с фонетическими вариациями. Считалось, что волхвы — жрецы и волшебники — могут принимать образ волка (вспомним образ князя-чародея Волха Всеславьича).

alchВ средневековой алхимии волк олицетворяет сурьму, способную растворять почти все металлы и необходимую для очищения золота от примесей. Во многих алхимических трактатах соединения сурьмы изображали в виде волка с открытой пастью. На иллюстрации к книге Михаила Майера (середина XVII века) на переднем плане изображен волк, пожирающий лежащего на земле царя. На заднем плане — тот же царь, живой и невредимый, идет к лодке, которая доставит его во дворец на другом берегу озера. Это символическое изображение способа очистки золота (царь) с помощью антимонита (волк). Истинной целью поисков алхимиков было не физическое золото, а духовная, внутренняя чистота, связующая человека с богом и дарующая настоящее бессмертие. Здесь волк снова выступает в символической роли «очистителя», несущего смерть старому для будущей трансформации, возрождения.

«Волчья» столица Литвы

По преданию, великий литовский князь Гедиминас охотился у подножия горы на месте слияния рек Вильни и Нярис. Убив огромного тура, он со своими дружинниками решил заночевать вблизи древнего языческого святилища. Во сне ему приснился одетый в железные доспехи волк, который выл как сто волков. Призванный для истолкования сна верховный жрец Лиздейка пояснил, что на этом месте следует построить столицу государства и что слава об этом городе разнесется по всему свету. Гедиминас прислушался к совету жреца, и в 1323 году у Литвы появилась новая столица — Вильнюс, куда Гедиминас перевез свою резиденцию из Тракая.

В христианстве покровителем волков и одновременно охранителем стад считался св. Георгий (Юрий, Егорий), «волчий пастырь», также имеющий символику солнечного героя, преодолевающего ограничения своей смертной природы (его битва со змеем).

Позднее христианство приписало волку отрицательные характеристики: он стал врагом человека, олицетворением нечистой силы, погубителем паствы. В противовес отцам церкви, считавшими себе верными псами-служителями христианской веры, образ волка стал связываться с инакомыслием и ересью. Тем не менее, волк стал одним из атрибутов святого Франциска Ассизского.  Это связано с историей о волке из Губбио, наносившем огромный урон местным жителям. Охотники с ним не справились, а Франциск сумел остановить его следующими словами: «Брат Волк, ты совершил много зла и поэтому заслужил смерть. Видишь, окрестные жители собрались, чтобы отомстить тебе. Но я заключаю мир между тобой и ними. Ты больше не будешь их обижать, а они простят тебе все прошлые обиды и будут кормить тебя всю твою оставшуюся жизнь. Обещай только, что больше не будешь вредить никогда и никому. Обещаешь?» Франциск протянул ладонь, а волк поднял лапу в дружеском приветствии.

Китайский иероглиф волк китайский иероглиф [láng] состоит из двух иероглифов: «пес» и «хороший, респектабельный» и буквально означает «достопочтенная собака». Несмотря на это, в восточной культуре, как и в западной, волк имеет двоякую природу, его считают опасным и коварным. Китайская традиция связывала солнечные затмения с Небесным волком, проглатывающим животворящее светило. Чтобы отпугнуть чудовище, во время затмений китайцы направляли луки со стрелами к небу и опускали только тогда, когда солнце снова освещало небосвод.

созвездие Волка

Созвездие «Волк»

Эту мифическую фигуру шумеры называли «чудовищем смерти», а греки – просто «зверем». Созвездие лежит в самом Млечном Пути, и поэтому содержит много ярких звезд. На широте Москвы недоступно для наблюдения, так как почти никогда не восходит полностью над горизонтом. Одной из первых отождествленных исторических вспышек сверхновых была Сверхновая Волка 1006 года.

В астрологической системе зороастризма каждый год тридцатидвухлетнего цикла имеет свой символ — животное-тотем. С ним связаны качества, которые необходимо развить и воплотить человеку, родившемуся в определенный год под знаком того или иного тотема. Как и всё в этом мире, тотем имеет оборотную сторону: негативные проявления и искушения. По зороастрийской системе, родившийся в год волка — это активный человек, любящий бороться в экстремальных условиях, не боящийся никаких опасностей, человек чести, путешественник, которому трудно усидеть на месте. Ему покровительствует Раман, божество стихийных сил природы, связанное с круговоротом жизни во Вселенной. Раман способен одарить человека силой огня и могущества.

Волк — часть стаи, несущий ее принципы сплоченности и единства. Вместе с тем, его ассоциируют с одиночеством, индивидуальностью и самостоятельностью. Он не такой, как все, непохожий на других, иной. Волка всегда связывали с пограничными ситуациями, моментами преодоления. Хетты говорили о человеке незаурядных качеств, отличившемся каким-то выдающимся поступком: «Он сделался Волком». А в Древней Индии в похожих случаях характеристика была еще лаконичнее: «Он есть Волк».

 

 

www.bez-granic.ru

Почему именно волк

Волк в славянской мифологии занимает особое место, ведь ему отведена такая же священная роль, как, например, Велесу. Чаще всего его образ связывают с плодородием, ведь благодаря тому, что животное охотится, уничтожаются многие вредители посевов. У некоторых народностей волк — это символ воды, если быть точнее — дождя. Это также связано с земледелием, ведь вода — важнейшая часть выращивания полевых культур.

Отголоски славянского фольклора откликаются и в наше время, по этой причине ношение амулета коловрат с волком сейчас так популярно. Кроме того, считается, что волк в славянских оберегах существует на грани света и тьмы, то есть может стать связующим звеном между человеком и силой умерших предков. Волк, воющий на луну, — это символ потусторонней связи.

Амулет волка в лечении болезней

Для изготовления амулета коловрат с волком чаще всего используют такие части животного:

  • клыки;
  • зубы;
  • волчий коготь;
  • клочок шерсти.

Носить такое магическое украшение можно любому человеку, независимо от того, какого вероисповедания он придерживается, даже возраст не имеет значения. В настоящее время клык волка можно встретить и на шее младенца. Обычно его надевают тогда, когда хотят защитить дитя от сглаза или уменьшить боль при прорезывании зубов.

Причем​ такой амулет славяне разрешали брать ребенку в рот и даже грызть, ведь они верили, что после выполнения этого действия собственные зубки малыша вырастут ровными и здоровыми. Однако это все-таки пережитки прошлых дней.

Как используют амулет сейчас

Как уже было сказано ранее, и в наше время актуальность оберега славян коловрат с волком не растеряна. Но его основное предназначение — это защита. Клык используется для того, чтобы предотвратить влияние нечистой силы и защитить от магии. Также некоторые маги считают, что он притягивает богатство.

Можно быть уверенным в том, что защита максимальна, ведь волк в славянских поверьях — зверь родом не из этого мира. Неважно, кто будет хозяином амулета: мужчина, женщина или ребенок, — амулет придаст силы любому человеку, использующему его. Более того, он выглядит достаточно привлекательно, и это можно увидеть на многочисленных фото, которые есть в интернете.

Хотя на изображениях и фото может показаться, что оберег волк слишком агрессивный и грубый, нужно помнить о его функции, о том, что он призван защищать, а не быть простой побрякушкой. Кстати, если разобраться в значении волчьего оберега, оно перекликается с толкованием амулета медведя у славян, а именно, клыка животного.

Что обозначает амулет волка

В магической практике для использование силы волка в собственных целях человек применял различные части тела животного:

  • Шкура использовалась шаманами в качестве зеркальной защиты от побочных действий различных обрядов, а также согревала владельца. Иногда на шкуре делали печать, наделяя ее особыми свойствами или же использовали для рун.
  • Череп клали у входа в жилище, для того чтобы он отпугивал непрошеных гостей.
  • Клыки и кости — защита от сглаза, также из них делали крюки для охоты.
  • Хвост служил для того, чтобы завершать магические обряды, его часто использовали для создания крюков, перстней, колец, кулонов, тотемов и так далее.
  • Жилы и лапы редко использовали черные маги для проведения своих ритуалов.

Несмотря на то, что для изготовления талисмана возможно использование многих частей тела животного, чаще всего в ход идут клыки.

Для клыков использовали следующее заклинание:

«Волк смелый, волк серый. Как других разорвет, так и других от меня отведет. Если его ноги сильные, то и меня они вынесут от беды. Шерсть его сможет победой моей стать и в стаю беду загнать. Значит, стану сильной (сильным) и бесстрашной (бесстрашным), благодаря тому, что клык со мной. Пусть вся агрессия будет направлена во благо и на защиту от зла, Бог со мной».

Клык в настоящее время используется чаще всего, так как дает возможность человеку раскрыть скрытые качества, необходимые для того, чтобы комфортно себя ощущать. Также талисман будет способствовать тому, что успех будет идти с вами в одну ногу.

Таким талисманом пользуются работающие в бизнесе люди, так как он делает человека сильнее духом, а также помогает принимать правильные логические решения. Кроме того, не лишним будет использование амулета теми, кто учится, то есть учащимися школы и студентами.

Волк — надежная защита от сглаза порчи

Для максимально защиты человеку понадобится ровно 9 зубов животного, тогда он сможет изготовить амулет самостоятельно. Если все сделано правильно, то результатом станет надежная защита от таких случаев:

  • сглаз;
  • различные болезни;
  • порча;
  • ограбление;
  • несчастный случай.

Стоит сказать, что время действия амулета не ограничено. Пока оберег славян находится на шее, носящий его защищен. Таким образом, клык волка можно назвать оберегом, который обладает пожизненным действием.

Кроме предоставления мощной защиты талисман способен усилить многие качества человека:

  • лидерские способности;
  • сексуальный магнетизм;
  • ловкость;
  • волевые качества;
  • плодородность, то есть возможность зачать и родить здорового ребенка.

Какие заговоры нужно читать на клык волка

Чтобы талисман приобрел необходимые качества, нужно прочитать на него определенный текст, который называют магической молитвой. Именно слова, которые звучат непосредственно в момент нанизывания клыков на нить, будут наделять оберег необходимой силой волка. Считается, что мысли, которые находились в сознании в момент создания талисмана, могут материализоваться и войти в магический предмет.

Как правильно читать молитву? Нужно взять в руки клык и, крепко сжимая его в руке, смотреть на него и говорить вслух:

«Зову тебя, о великий зверь, волк мой, друг мой. Поделись со мной своей силой и властью, даруй мне уверенность в себе, убереги меня в дороге, если я иду, освети мне путь, если темно, дай сил, если я ослаб, подари здоровья, когда тяжело, будь рядом, когда страшно, помоги словом, когда нужен совет. Пусть твоя сила станет моей, пусть мои страхи станут твоими. Когда мне нужна защита, стань передо мной с оскалом, он станет моим щитом и стеной».

Читать это текст нужно так долго, как нужно. По окончании вы должны почувствовать законченность мысли, то, что слова дошли туда, куда нужно и их смысл был впитан оберегом. Важно в голове вообразить знак волка, который смотрит добрым проникновенным взглядом и внимательно слушает каждое произнесенное вами слово.

Клык — лечение от боли

Волчий клык может быть отличным средством для того, чтобы избавиться от боли, особенно от зубной. Для того чтобы амулет начал действовать, нужно приложить его к больному зубу и проговорить следующие слова.

«Волчьей тропой иду, волком стать я хочу. Я, раб или рабыня божья, отдаю тебе свою боль и страдания, унеси их в мир иной и схорони там. Избавь меня от мук и страданий. Тебе даю свои слова, наполненные болью и страданиями, забери их и не возвращай мне больше никогда. Не бывать зубной боли навеки веков».

Будьте уверены в том, что зубная боль уйдет в ближайшее время, а вы почувствуете себя лучше. Конечно, стоит сказать, что чтение таких слов — это временная мера, ведь молитва не в силах заменить полноценный визит к стоматологу.

После того как слова прочтены, а боль начинает проходить, необходимо сразу же избавиться от зуба, ведь он выполнил свое предназначение и больше не может использоваться в качестве амулета или оберега. Например, можно сжечь его в огне или измельчить при помощи молотка, а затем развеять по ветру.

Волк — защитник детей

Знак волка активно используется для защиты детей разного возраста. Раньше амулет с зубом волка вешали на кроватку младенца, так как он оберегал малыша от дурных мыслей окружающих и от сглаза. Многие и сейчас поступают так же, веря в давние традиции.

Уже повзрослевшие дети тоже нуждаются в опеке и защите, здесь также может помочь оберег волка. Например, постоянное ношение клыка или когтя волка на шее или в качестве подвески на ключи, то есть брелока, убережет подростка от плохих компаний и дурного влияния со стороны. Более того, судя по отзывам, ребенок лучше себя чувствует, иммунитет растет, он реже болеет, а также лучше учится, его оценки растут.

Для того чтобы сделать детский амулет, нужно прочитать на клык такие слова:

«Волк, волчонок, помоги моему сыну или дочке, дай им сил быть здоровыми и сильными, пусть в его или ее жизни все будет хорошо».

Амулет волка как помощник в любви

Всем известно, что волк — это преданное животное, которое остается верным своей второй половине до конца своих дней. Если происходит так, что они расстаются, например, когда самка или самец погибает, тогда животное по-настоящему оплакивает свою потерю, так как умеет тосковать, как человек.

По этой причине амулет волк коловрат часто одевают те, кто хочет сохранить тепло в отношениях и продлить их на как можно более долгое время. Например, вы можете подарить клык волка в качестве презента мужу или парню, чтобы он проявлял максимум нежности и заботы о вас. В таких парах рождаются счастливые дети и союз длится долго.

Если у женщины есть такой амулет, ей легче находить себе пару, а также отыскать именно того, кто сможет стать ей достойным партнером и поддержкой по жизни. Кроме того, будьте уверены в том, что ухажеров у такой девушки будет немало, так как амулет-символ добавит ей обаяния и привлекательности, и мужчины не смогут обойти ее стороной. Такой женщине однозначно не стоит ставить на себе крест.

Стоит сказать, что с волком связаны и некоторые приметы. Например, если женщина увидела животное во сне, это означает и символизирует то, что скоро она встретит настоящую любовь. То же значение у символа в том случае, если зверь появился во время гадания на кофейной гуще.

Таким образом, символ волка — это мощная защита, которой можно и нужно пользоваться всем, кто действительно верить в его силу.

zagovormaga.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector