Знак ворона


Черный ворон является символом ветра - вещая птица - живет, по преданию, до трехсот лет
Черный ворон является символом ветра — вещая птица — живет, по преданию, до трехсот лет. Будучи "говорящей птицей", символизирует пророчество. В других отношениях амбивалентен: означает одновременно солнечное добро и мрак зла, мудрость и разрушения войны. Вороны и волки — частые спутники первобытных богов мертвых.Ворон
У американских индейцев, обитавших в лесах восточного побережья, ворон означает хитреца. В некоторых традициях — культурный герой и демиург.

В кельтском эпосе ворон при гадании связан с корольком (или вьюрком), "благословенный ворон" — атрибут богинь войны и плодородия, а также связан с богиней Морриган.


"Ворон битвы" Бальд символизирует войну, кровопролитие, панику, злобу. В Китае ворон — одно из животных "двенадцати земных ветвей" и символизирует могущество.

В христианстве ворон — это дьявол, питающийся разложением; ворон, выклевывающий глаза, — это дьявол, ослепляющий грешников. Ворон — символ греха в противоположность белой голубке, олицетворяющей невинную душу. Ворон, посланный из ноева ковчега, символизирует блуждание, беспокойство и нечистоту. В символике грехопадения ворон сидит на Древе Познания, с которого Ева срывает плод. Ворон символизирует также уединение, а, следовательно, святых отшельников, и является эмблемой св. Антония, Бенедикта, Иды, Освальда, Павла Затворника, Викентия, В Египте ворон означает разрушение и злобу.

В Древней Греции символизирует долголетие, к нему взывают на свадьбах как к олицетворению плодородия. В искусстве орфиков ворон смерти изображается с сосновой шишкой и факелом жизни и света. В митраизме — первая ступень посвящения, слуга Солнца.

Скандинавы и древние германцы изображают на плечах Одина двух воронов — Хугина ("мысль") и Мунина ("память"), которые летают по свету и сообщают обо всем, что видели. Ворон — герб древних датчан (данов) и викингов."

Есть еще один мало освещаемый источник, который в силу его закрытости, но огромного влияния на развитие человечества, достоин рассмотрения — алхимия .


енно здесь обнаруживается наиболее четкое и истинное значение символа. Черный Ворон в духовной алхимии является началом Великого Делания. Он указывает на начальные стадии встречи алхимика со своим внутренним космосом, посредством удаления от внешнего мира чувств при помощи медитации и вхождения в то, что первоначально является черным внутренним миром души. Поэтому такая стадия в алхимических текстах описывается также как почернение, опыт Nigredo, и часто изображается как процесс смерти — в форме caput mortuum, головы смерти, или, как видно из некоторых алхимических изображений, в виде алхимика, умирающего внутри колбы.

Таким образом, в символе Черного Ворона мы встречаемся с сознательным выходом из мира физических чувств — ограничений, привязывающих нас к физическому телу.

slavyanskaya-kultura.ru

ВЕРХНИЙ ЗОДИАК

Зодиак — круг жизни.

Нижний Зодиак-это система знаний о личностных характеристиках человека, моделях поведения, основных жизненных задачах и сценариях судьбы. Солнечный знак дает лишь самые общие сведения. Ключевые вещи Нижний Зодиак объясняет прекрасно, он нужен для взаимопонимания. В одном и том же случае люди разных знаков проявляются по-разному. Это надо учитывать. Овен рвется в бой, Телец терпеливо ждет, Близнецы бегут добывать информацию… (Линда Гудмен).


Помнить, с кем имеем дело, и половина сложностей уходит. Пока Нижний Зодиак не освоен, следующий осознать не удастся, хотя Верхний слой на нас воздействует еще как.

 Верхний Зодиак своего рода программа испытаний и искушений и конечно, Путь служения.

12 знаков  I Верхнего зодиака стоят на стыке между знаками Нижнего между Овном и Рыбами-Часы — это главный прибор отсчитывающий Время.  С  них все начинается, они отмеряют ритм, задают основу. С ними связана изначальная заданность, подчинение ритма.  Это созвездие Цефея. Среди таких людей провидцы, которые с самого начала знают, чем все закончится. Время свернутое и развернутое. Люди, которые могут правильно жить во времени. Лично для них время —  понятие растяжимое и сворачиваемое. Часы, часовой механизм. Его смысл упорядочивание  времени. Задача человека в гороскопе, которого проявлен этот знак, быть Хранителем Времени. Все делать своевременно, иначе «День сурка», жизнь пробуксовывает, не только у них, но и у других. Люди с включенным Знаком Верхнего Зодиака обязаны осознавать, что волей-неволей влияют на судьбы тех, с кем связаны, что их мысли и поступки меняют мир.

Знак работает, толкает человека, но если сам человек не осознает свою миссию, Часы не только его толкают на путь искушений, но и затягивают вместе с ним множество людей.

Такие люди рождаются 14-27 марта. Представителям этого знака удается начинать жизнь с нуля на любом этапе жизни. Они могут остановить часы, начать заново любые циклы, когда им надо, начинать жизнь с любой точки отсчета.


Часы одновременно первый и последний знак Зодиака. Но это было 5 тыс. лет тому, а сейчас  II  Знак Высшего Зодиака — это крылатый конь, Пегас символ вдохновения.  Он находится между Рыбами и Водолеем. Но возможно как боговдохновение так и упоение собственными идеями, которые воспринимаем как истину в последней инстанции.

Сейчас цивилизация проходит как раз через Пегаса. Это значит,  желание прорваться к небу, из III  в IV измерение, желание познания тайн. Это творческий процесс, гордость Духа, дерзновение, высокий полет. Цивилизация проходит через искушение гордыней, через Пегаса.  С Пегасом связана также высочайшая роль личности, которая может менять события мира. С Часами этого не было. Там все винтики в одной системе.

Прежде чем оседлать Пегаса, должно произойти осознание личности, потом суметь подняться над какой-то стихией. Созвездие Пегас — входит в Самадхи-2. Планета управитель-Дузми. Закон Природы — Не допускай эмоций. Живи чувствами.

Такие люди, если оседлают коня, то могут держаться до конца, находясь в постоянном творческом напряжении, в идеях творческих им помогает неведомая сила, выносит их. Это люди, рожденные 12-25 февраля. Микеланджело, Рембрандт, Бах.

III знак — граница Водолея и Козерога, Сфинкс-это созвездие Лебедя. Период с 13 по 26 января. Символ вечной загадки, интригующей тайны, смысл жизни на Земле. Искушения Сфинкса-любопытство и фатализм. Нельзя излишне закрываться от мира, пренебрегать информацией, но и добывать ее любой ценой запрещено. Важно найти грань между глубочайшим доверием высшим силам и собственной ответственностью за каждый свой шаг и каждое решение.


Сфинкс-это загадки. Или ты отгадаешь и пройдешь или ты в пропасти. Сфинксы — полулюди, полульвы, полубыки с орлиными крыльями. Соединение четырех знаков неподвижного Креста, т.е. всего фатума, рока, роковых загадок, которые надо отгадать. Загадки Природы, загадки бытия. Отгадаешь —  эти силы будут тебе служить. Но за все это твоя жизнь будет расписана от и до, и у тебя не будет выбора. Сфинксы —  личности роковые.

IV знак между Стрельцом и Козерогом, там Древо. Мировое Древо, Древо познания. Заратуштра, Митра.

15-28 декабря. Символ единения человечества. Это наша генетическая память то сакральное пространство, где живы все мы, некогда существовавшие на Земле, живущие ныне и те, кто придет нам на смену. Запрещено не узнавать, что есть Добро, а что есть Зло, а смешивать эти понятия. Ведь именно за это были изгнаны из Рая Адам и Ева. Вкусив плод, они принялись врать, сваливая вину, друг на друга, на Змея. Четко разделять Добро и Зло и всегда помнить о своем Роде, своей принадлежности к семье —  это жизненный урок человека —  Древа.


Знак Древа —  это ось, стержень, объединение разных миров, генетика, Род, передача информации, сохранение лучшего, естественный отбор и искусственный, селекция и т.д. Древо является соединением верхнего мира и нижнего. Это ось Мироздания, именно здесь рождались Спасители, приходящие с неба и дающие людям возможность взойти на него. Они же являются и очистителями кармы – наследственной, родовой, национальной и общественной. Это Древо Рода.

С людьми Древа всегда был связан некий стержень. На них равняются как на мировую ось. Очень часто бывают эталоном для многих, как бы родными отцами, патриархами. Такие люди создают из себя некий образец, который всем нравится. Сталин, Мао Дзэдун, Толкиен.

V знак – Змееносец. Период с 15-28 ноября. Его смысл, Колесо кармических перевоплощений. Бесконечно долгий путь, который суждено совершить каждому из нас, прежде чем будет достигнуто совершенство. Змееносец —  страж дверей Рая. Кому выпало реализовать мистерию Змееносца, должен полностью очиститься от собственных грехов, признать их, осознать и найти путь искупления. Нравственная чистота, залог счастья личного и счастья тех, кто его окружает, как то связан с ним.

Змееносец —  это те, кто победил карму. Сначала карму надо знать, карма сначала запускается как таковая —  Род, Древо, закон о причинно-следственной связи. Лишь после этого дается возможность разорвать кольца этой кармы.

Змееносцы —  это те, у кого в гороскопе 2 планеты на границе Скорпиона и Стрельца. Даже не в соединении, а просто одна или две планеты на границе этих знаков, чтобы граница была между ними. Блок, Парацельс, Паганини, Суворов, Каганович.


VI знак — Ворон, между Весами и Скорпионом. Он вершитель правосудия. 16-29 октября.

Как только человек с включенным знаком Ворона перестает чтить законы Мироздания, высшей справедливости и чинит самосуд —  он попадает в страшную ловушку, губит себя и других. А вообще-то Ворон —  вестник, это птица СЭНМУРВ, СИМУРГ, ГАМАЮН — птица вещая, которая уносила души на гору, была символом исполнения приговора, символом справедливости, карала за несправедливость, за отступничество, ересь. Все полуптицы, полулюди Семаргл, которому Духа твердости желаем, одно из божеств пантеона Бога Ра. Он крылатая собака —  спутник или волк-спутник.

Здесь очень интересная идея кары за отступничество, соединение верхнего и нижнего миров, идея вестничества, миссионерства идея, проводника. Не впадать в крайности, не стать палачом. Вороном-чистильщиков, пожирателем падали, освобождающим от скверны. Не перейти черту. Это один из самых двойственных знаков.

Зороастрийцы различали черного и белого Симурга. Такой человек может впасть в крайность, неизвестно куда пойдет.

Лермонтов —  по знаку был Ворон.

Паганини имел 2 включенных знака высшего Зодиака —  Ворон и Змееносец.

Кардинал ришелье – Ворон, с ним были связаны теневые лидеры, серые кардиналы.


Суслов —  Ворон.

Стивен Кинг —  Ворон, по произведениям которого Америка ставит самое большое количество фильмов.

 Иван Грозный – Ворон и Пастырь.

VII Знак — Пастух или Пастырь.  Между Девой и Весами. С 16 по 29 сентябрь. Пастырь – это гуру, его паства необычные животные, а наши внутренние звери – инстинкты. Идти на поводу своих страстей, поддаваться на их провокации, для Пастыря истинная гибель. Его жизненная задача – в трудные минуты, переходные моменты, помогать людям, видеть верные ориентиры, не поддаваясь ни страхам, ни стадному инстинкту.

Пастырю ни в коем случае нельзя сливаться с толпой, быть и действовать как все. Пастырь ведет за собой и это великая ответственность.

 Ворон —  вестник, а пастырь —  водитель. Пути в будущее открывают Пастыри. Идеология – это тоже их. Фантастика, космос.

С.Лем, Циолковский, Королев, Жюль Верн, Есенин.

Но может подвести к пропасти, к гибели (Сусанин, Иван Грозный), не дать себя отравить, обмануть.

VIII знак — между Львом и Девой — Меченосец, Воин. Период с 16 по 29 август.

Он защитник всех благих творений, вечный борец за идею, за справедливость. Искушение его – либо уклонения от борьбы, либо борьба за недостойные идеи.

Марат, Дон Кихот тому примеры.

Коленопреклоненный рыцарь, закованный в доспехи. Это созвездие Геркулес. Здесь рыцарский долг, исполнение, избранная власть, упорядочивание мира. Такому человеку дается возможность изменения, но только после прохождения аскезы. Жесткого подчинения долгу и закону. Но как только человек будет проявлять своеволие, тут же будет низвергнут. Это Наполеон. Рыцарь иногда назывался и Вепрем. Чингисхан —  Рыцарь.


IX знак — между Львом и Раком – Колесница. Период с 16 по 29 июля. Созвездие Большая Медведица.

Это путешествия, миссия, символ самодостаточности, а в высшем проявлении – Славы божьей. Эта Колесница движется сама никаких коней не предусмотрено. Движущая сила —  найти себя в профессии, той, которая суждена ему звездами и стать профессионалом с большой буквы.

Искушения – гордыня, упоенность собственными успехами. Ничуть не меньший грех – позиция непризнанного гения.

Чацкий : «Карету мне, карету».

Не надеяться, что кто-то вывезет, подаст коня или «Мерс».

Распространять по всему миру мудрость, вечное познание, благие профессии, умение делать много дел сразу, исполнять свой Божественный долг во всех направлениях.

У Пушкина проявлена Колесница на границе Рака, Венера, Луна, Сатурн и Прозерпина в 1 ‍градус Льва. И чуть дальше Марс. 5-ть планет  на границе. Мощнейшее ядро.

С Большой Медведицей связана многомерность, ярчайший фонтан способностей и талантов.

Это огни, указывающие дорогу другим. С Колесницей связаны: Л.Толстой, Бальзак, Гете.

X знак – между близнецами и Раком – Кормчий, Корабль. Период с 14 по 28 июня.  Это символ ковчега.


Человек с проявленным Кораблем, обязан спасать и вечно должен быть готов к переменам, неожиданностям. Скверно проявленный Корабль, превращается в « Летучий Голландец» — корабль призрак, летящий по воле ветров и темных сил. Вместо спасения он приносит людям безумие и гибель.

Созвездие Корабля есть. Он расчленен на четыре части – Корма, Парус, Киль, Компас, а раньше было одно большое созвездие Кормчего или Корабль. На небе Колесница, а дальше Корабль.

Колесница сухопутная, Корабль морской – это миссия, преодоление массы опасностей, иллюзии и страхов, борьба со своими собственными порождениями и химерами, летучими голландцами, победа над иллюзиями. Это ощущение какой  – то невидимой и далекой цели.

Одиссей, аргонавты – это кармические.

Поэт Гумилев, Байрон.

XI знак – между Тельцом и Близнецами. Это Охотник, Странник. Это созвездие Орион. Период с 14 по 27 мая.

Охотник, Странник, пилигрим, отшельник, обладающий огромными способностями, но заблудившийся. Он как витязь на распутье, неизвестно куда идущий, имеющий огромные способности, но неизвестно куда их употребляющий. С этим созвездием связаны 3 волхва, 3 звезды (пояс Ориона), а также Созвездие Ригель (пятка).

Но неизвестно куда пойдет этот охотник, во что это проявится. Это может быть своеволие, волюнтаризм. Поэтому здесь огромная необходимость выбора правильного направления пути. Этот знак дает огромные силы, которые могут быть употреблены как в Добро, так и во Зло. Или совсем не реализованы, т.е. полная лень, скитания, пустота, напрасная трата времени.  Дается полная свобода выбора. Здесь – выбор цели. Охотнику надо знать на кого охотиться. Охотник —  человек, обязанный достигать своей цели, несмотря на постоянно меняющийся мир на то, что ситуация никогда не бывает стабильна, и цель удаляется, мимикрирует.

Охотник, погнавшийся за 2 зайцами, пытающийся на ходу перестроиться, усомнившийся в себе, в своем пути, проиграет, причем проигрышем станет его собственная судьба.

XII знак между Овном и Тельцом. Это Кит. Период с 13 по 26 апреля. Стаж бездны.

Керенский, Ленин, Гитлер – 3 ключевые фигуры 20 века, родились под этим  знаком. Задача Кита – не впустить Хаос в этот мир, удержать адские ворота на запоре, но именно через ошибки этих людей хаос проникает в нашу жизнь. Их искушение – делить людей на правых и виноватых, на пролетариев и буржуев, на арийцев и евреев…

Адские силы действуют против всего человечества, не разбираясь, ни в социальном происхождении, ни в национальности. Люди Киты не имеют право судить, кого им защищать, а кого приносить в жертву.

 Кит захватывает планктон и всякую грязь и абсорбирует ее. Он санитар, очиститель хаоса, это гигантская стихийная сила.

Если есть наездник, есть тот, кто его подчинил, то он будет исполнять свою прямую роль, связанную с очищением.

Чернобыль – солнце было в созвездии Кита. Мирный атом вырвался из под контроля. Но он, может быть,  управляем, если этот хаос упорядочить. Миры создаются из Хаоса и при завершении они разрушаются и переходят в Хаос.

Только любовь и разум могут его подчинить. И это есть его наездники при генерирующей Божественной Воде. Иначе полный хаос, который предшествует новому творению.

Человек II Зодиака всегда будет с двойным дном. Его жизнь нельзя оценивать с точки зрения земных категорий. В нем запредельное. Зло использует таких людей, чтобы прорваться в этот мир, как приманку, а затем «Мавр сделал свое дело, Мавр может удалиться». Их участь страшна и печальна.

 

День рождения всего лишь шанс приоткрыть дверь в Верхний Зодиак.

1. Упорная внутренняя работа.

2. Исполнение урока, предписанного данному знаку, стойкость во время испытаний.

3. Во время потрясений происходит инициация спящих знаков Верхнего Зодиака. Сама судьба включает человека в число действующих лиц подобных шоу.

 

istoki.kh.ua

Что значит татуировка ворон и ворона?

Для начала следует разъяснить некоторую неясность в различиях ворона и вороны. В биологии это два разных вида животных. Хотя они похожи внешне, образ жизни и «характер» у них отличаются.

Ворон несколько больше по размеру, чем ворона. Он обычно не передвигается в стае, а живет рядом со своей парой. Из-за этого и появилось мысль, что обозначает татуировка ворон семейный уют и крепкую любовь.

В отличие от вороны, ворон больше напоминает хищную птицу по особенностям своего полета. Наравне с многими другими видами птиц он не только питается растительной пищей, но и не пренебрегает животной. Более того, основу рациона ворона составляет именно мертвечина. Птица может долгое время находиться в полете в поиске пищи, почему ее и начали считать символом ветра.

Если верить легендам, ворон может прожить триста лет (хотя зафиксированная длительность жизни короче — до 70 лет), поэтому тату в виде ворона также символизирует долголетие. Эту птицу многие народы называли вещуном и считали очень мудрой. Чего у этой птицы не отнять, так это терпеливость. Он может минутами ожидать, пока добытчик желаемой пищи отвернется или уйдет для того, чтобы доесть падаль. Подобная терпеливость среди животных характерна разве что для приматов. Возможно именно поэтому и начали считать, что тату черный ворон означает мудрость, выдержку и преобладание разума над спешкой.

Проницательность — еще один вариант значения татуировки. Он связан с библейской легендой о Ноевом ковчеге. Несмотря на то, что ворон считался мстительной и зловещей птицей, безгрешный старик Ной отправил его искать землю. Увы, птица не смогла принести радостных вестей, хотя и долго отсутствовала, и старательно пыталась выполнить просьбу. В итоге Ной послал вместо ворона белого голубя, который оказался более удачливым в поиске земли. Тогда старик проклял ни в чем не виновную птицу. Поэтому тату птица ворон может иметь другую смысловую нагрузку и означать невиновность, несправедливое наказание. Кроме того, именно благодаря этой легенде ворон и начал противопоставляться белому голубю.

В некоторых культурах ворон (наравне с волком) является спутником умерших в потусторонний мир. Поэтому эскиз с такой птицей нередко бывает связанный с большой потерей владельца тату, его скорбью за умершим родственником или другом.

Несмотря на то, что в наше время значение магии по сравнению с давними годами несколько угасло, татуировки в виде ворона часто выбирают себе люди, обладающие способностью предугадывать будущее, а также современные ведьмы или колдуны. В условиях больших городов трудно дома содержать крупную птицу, поэтому нательный рисунок и выполняет роль ее «заместителя», помощника в магических ритуалах. Она также является символом тайного знания.

Пришло время ответить на вопрос, что обозначает татуировка ворона и чем же она отличается от своего «собрата». В отличие от воронов, вороны обычно живут поодиночке. Впрочем, они в холодный период года могут подселиться к грачам или же попросту использовать их гнезда. В связи с этими фактами и появилось значение для татуировки с вороной — одиночество и хитрость, даже коварность.

Для птицы также характерна шумность. Сидя на дереве, она выкрикивает по несколько раз, взмахивая крыльями и делая небольшие паузы между восклицаниями. Из-за этого считается, что значение тату черная ворона заключается во властности ее владельца, его умении управлять людьми и даже запугивать их.

Тату ворон: значение на зоне (в тюрьме)

Несмотря на то, что большинство любителей татуировок живут по закону и вряд ли попадут за решетку, они все же интересуются символизмом наколок на зоне. Это связано с тем, что значение тату ворона в тюрьме (как и большинства других татуировок) отличается от такового, в современной культуре. Если же владелец рисунка на теле встретит человека, живущим «по понятиям», то за изображение придется отвечать.

На зоне распространен символизм не столько самого «эскиза», сколько шифровки слова, которое обозначает рисунок. Так, ворон расшифровывается как «вор он», то есть указывает на человека, занимающегося воровством. Кроме того, эта же фраза может означать «вор — он рожден одной ненавистью» (по первым буквам второго слова). Значение этой шифровки негативное, оно указывает на то, что владелец тюремной наколки живет воровской жизнью и при этом ненавидит всех окружающих, да и свое существование в том числе. Набивать такую татуировку могут и особо опасные тюремщики, поведение которых непредсказуемо и агрессивно. Смысл изображения от расположения и того, изображают ли просто птицу или соответствующую надпись, не меняется.

В любом случае, следует понимать, что художественное tattoo — это прежде всего искусство и татуировка ворон не будет иметь абсолютно никакого криминального значения, если она, конечно, не сделана на зоне.

vsetattoo.com.ua

 

  • Создать форум | © PunBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения
  • Начать общение | Обратиться к Мастеру | Copyright © Родник Света с Рейки

www.reiki-rodniksveta.com

 Шестой Знак — между Весами и Скорпионом . Причем эта зона от 23-го градуса Весов до 8-го градуса Скорпиона. Комета Шумейкер-Леви упала на Юпитер в этой зоне. Какое здесь созвездие? Созвездие ВОРОНА. Ворон, вестник. Созвездие Ворона, а вообще-то — это Птица СЭНМУРВ, по-другому, Симург, Гамаюн — птица вещая, которая уносила души на гору, была символом исполнения приговора, символом справедливости, карала за несправедливость, за отступничество, ереси.

sirin

Птица вещая Гамаюн, птица Сирин, в общем, все полуптицы-полулюди, сирены и т.д. У славян аналог – Семаргл — одно из Божеств, перенесенное из зороастрийского пантеона в славянскую мифологию. Он был полуптица, крылатая собака. У этой птицы есть собака-спутник, или волк-спутник.

Человек с таким созвездием раскрывает другим путь в неведомому ,становится вестником судьбы,которому поручено обьявить суровый приговор и если надо ,то стать и палачом.Ему дано право быть настоящим чистильщиком.санитаром и целителем,освобождать мир от падали и восстанавливать справедливость на земле.

Человек с созвездием Ворона должен помнить,что он накаркает ,может осуществиться,ибо с ним связано воплощение мыслеобразов.

Здесь очень интересная идея кары за отступничество, соединения верхнего и нижнего миров, идея вестничества, миссионерства, идея проводника. Таким людям дается возможность вершить правосудие, быть исполнителями высшей воли. Но, кстати, в этом они могут дойти до крайности, могут стать палачами.

Между прочим, Чикатило родился как раз в этой зоне, там у него было скопление планет, оба светила. И именно он рискнул назвать свои деяния не просто злом, он же назвал себя чистильщиком. 55 человек убил, частично съел, зарезал, изнасиловал, расчленил, и называл себя чистильщиком, считал, что выполнял светлое дело, потому что убивал только проституток, воришек. Вот вам Семаргл, Ворон-чистильщик, пожиратель падали, освобождающий от скверны.

Таков этот человек. Ему поручается это, поручается быть исполнителем, и он может в этом перейти черту, дойти до крайности. Зороастрийцы различали черного и белого Симурга. Такой человек может впасть в крайность, неизвестно куда пойдет. Это один из самых двойственных знаков второго зодиака. 

Персоналии.

 Лермонтов – по знаку  был  Ворон. У него  в гороскопе было скопление планет на границе Весов и Скорпиона.

Паганини  имел два включенных знака верхнего Зодиака,  Ворон и Змееносец. 

Кардинал Ришелье — Ворон. Вообще, с этим Вороном были теневые лидеры связаны, теневики, серые кардиналы. Еще один Ворон — Суслов.

Стивен Кинг,  очень интересный автор, по произведениям которого сейчас в Америке ставят самое большое количество кинофильмов — Ворон.

Иван Грозный имел  — планеты между Девой и Весами. Ворон, такой же, как и Чикатило, чистильщик, всю Россию очистил. Еще у Ивана Грозного Пастырь проявился. Два знака — между Весами и Скорпионом и между Девой и Весами. Он и Пастырь. Который завел неизвестно куда, а потом каялся, и Ворон, убийца. 

При написании статьи использовались материалы с сайта globainstitut.ru

 

astro.kh.ua

Верхний Зодиак – Ворон (16 — 29 октября)

 

Мифологическим прообразом Ворона считается вещая птица Гамаюн – символ справедливого воздаяния, исполнения судейского вердикта. В славянской мифологии Гамаюн является посланницей или вестником богов, их глашатаем, посредником между Небом и Землей. Она карала за отступничество и несправедливость. В древнеиранской мифологии есть аналог — Хумайя, птица счастья, символизирующей благополучие ожидающие человека, который окажется в ее тени.

Светлая миссия Ворона – поддержание социальной справедливости и гармонии в мире. Свыше ему дана возможность вершить правосудие, обеспечивать торжество закона. Он играет роль арбитра и судебного пристава в одном лице.

Еще Ворона можно представить «пожирателем падали», санитаром, очищающим общество от разлагающей его скверны. Однако, представителю Ворона важно иметь четкое представление о добре и зле, не путать их местами. Жуткий пример того, как человек, у которого в гороскопе проявился этот верхний знак зодиака, может заблуждаться в нравственной оценке своих действий – история с маньяком Чикатило, мнившим себя полезным чистильщиком избавляющим социум от «моральных отбросов». В действительности, своими «благими» деяниями он причинил много горя и скорее вымостил себе дорогу в ад, чем в светлое будущее.

В зоне своего влияния верхний знак зодиака Ворон смешивает воздушную стихию стремящихся к равновесию Весов с водным элементом интенсивного Скорпиона. В результате подобного синтеза стихий возникает дисбаланс в интеллектуальной сфере, вызванный избытком чувств порождаемых страстным Скорпионом и который весьма затруднительно сбалансировать.

Ворон – один из самых двойственных знаков Верхнего Зодиака. Его подопечные – натуры неоднозначные, зачастую впадающие из одной крайности в другую. Человек-Ворон определенный период времени может вести спокойный и размеренный образ жизни, а затем вдруг резко преобразиться и пуститься во «все тяжкие». Для таких людей характерно «двухфазное поведение» – то они мягкие, мирные и уравновешенные, то – грубые, агрессивные и нестабильные. Некоторые индивидуумы могут жить по двойным стандартам или испытывать раздвоение личности.

Протеже этого знака способен высоко подняться по иерархической лестнице посредством общественного содействия. Например, он может быть выбран коллективным представителем, послом и т. д.

Ворону важно соблюдать принцип справедливости, жить нравственно. Если он встанет на «темный» Путь, то падет и будет свергнут.

 

Известные люди рожденные под знаком Верхнего Зодиака – Ворон

 

Персоны:  Ференц Лист, Генгрих фон Клейст, Иван Бунин, Альфред Нобель, Сара Бернар, Аркадий Райкин, Артюр Рембо, Стивен Кинг, Венедикт Ерофеев, Евгений Шварц, Роман Абрамович, Лев Яшин, Елена Санаева, Спартак Мишулин.

astrofactor.ru

Слово «ворон» в большинстве языков этимологизируется как указание либо на крик ворона (иногда звукоподражательно — в романо-германских, кельтских, палео-сибирских, венгерском, ацтекском наименованиях), либо на его окраску (в том числе в балто-славянских, арабском, китайском языках).
— греч.
————
Широко распространён в мифологических представлениях, обладает значительным кругом функций, связывается с разными элементами мироздания (подземным миром, землёй, водой, небом, солнцем), что свидетельствует о глубокой мифологической семантике этого персонажа. Она обусловливается некоторыми универсальными свойствами ворона как птицы, в частности резким криком и чёрным цветом. Чёрный цвет ворона часто воспринимается как приобретённый от соприкосновения с огнём или дымом, в силу наказания бога и т. п.

Поедание вороном падали, по гипотезе К. Леви-Строса, способствует тому, что ворон функционирует в мифах как культурный герой: падаль — уже не животная, но и не растительная пища, поэтому ворон олицетворяет некий компромисс между хищными и травоядными, противопоставление которых друг другу оказывается в конечном итоге смягчением фундаментальной антиномии жизни и смерти. Поэтому ворон воспринимается как медиатор между жизнью и смертью.

Как трупная птица чёрного цвета с зловещим криком ворон хтоничен, демоничен, связан с царством мёртвых и со смертью, с кровавой битвой (особое развитие получает мотив выклёвывания вороном глаз у жертвы), выступает вестником зла. Поскольку ворон в поисках пищи копается в земле, он связывается и с нею; как всякая птица, ворон ассоциируется с небом. Связь ворона с этими тремя сферами определяет то, что он (это особенно видно в палеоазиатской мифологии и индейцев Северной Америки мифологии) наделяется шаманским могуществом и, в частности, выполняет посреднические функции между мирами — небом, землёй, загробным (подземным или заморским) царством, являясь, таким образом, медиатором между верхом и низом.

Ворон воспринимается как медиатор (главным образом в северных мифологиях) между летом и зимой (он неперелётная птица), сухим и влажным, солёной и несолёной влагой (связь ворона или созвездия Ворона с сухим сезоном почти универсальна, сухостью в некоторых мифологиях мотивируется «голос» ворона; как посредник между водой и сушей он участвует в мифах о потопе; создавая «сушу», ворон достаёт горсть земли со дна моря; он добывает воду и делает реки, причём пресную речную воду он иногда берёт у хозяев солёного моря).

Умение подражать человеческой речи, а возможно и долголетие, способствовали возникновению представлений о вороне как о мудрой вещей птице (ср. его связь с загробным миром). Наряду с этим (особенно в северных мифологиях) ворон воспринимается как посредник между мудростью и глупостью (он — «мудрый» шаман и плут-трикстер, попадающий впросак или совершающий «безумные» поступки). Ворон является медиатором между мужским и женским началом (ср. его попытки изменить пол, «выйти замуж», и т. п., сопоставимые с шаманством превращённого пола). Выступающий в мифах как существо двойной антропо-зооморфной природы, ворон выполняет медиативную функцию между человеческим и животным. Участие ворона в основных мифологических оппозициях способствует его роли как «серьёзного» культурного героя и одновременно шутника-трикстера. Как культурный герой ворон осуществляет медиацию в оппозиции природы и культуры.

Ворон — центральный персонаж в мифах некоторых народов Северной Азии и Северной Америки, прежде всего у палеоазиатов чукотско-камчатской группы (чукчи, коряки, ительмены) в Азии; у северо-западных индейцев (главным образом тлинкиты, но также хайда, цимшиан, квакиютль), северных атапасков и отчасти эскимосов (по-видимому, в результате заимствования) в Америке. В этих мифологиях ворон выступает как первопредок — демиург — культурный герой, могучий шаман, трикстер (ительменск. Кутх, корякск. Куйкынняку, чукот. Куркыль, тлинкитск. Йель). Он фигурирует в двух ипостасях — антропоморфной и зооморфной, и типологически близок тотемическим первопредкам двойной антропо-зооморфной природы в мифологиях других американских индейцев и австралийцев. Его деятельность в мифах отнесена ко времени мифического первотворения, что, в частности, делает возможным сочетание функций «серьёзного» культурного героя и плута-трикстера в одном персонаже.

В мифах о творческих и культурных деяниях ворона мотивы у палеоазиатов (как культурный герой ворон выступает прежде всего у чукчей) и в Северной Америке в основном совпадают. Ворон создаёт свет и небесные светила, сушу и рельеф местности, людей и зверей; он добыл пресную воду у хозяев моря, раскрасил всех птиц (а сам превратился из белого в чёрного), положил начало рыболовству. Эти мотивы можно считать древнейшими, созданными в период генетического единства или длительных контактов предков палеоазиатов и индейцев Северной Америки. Однако последним не известен палеоазиатский миф о вороне, который вместе с другой птицей (зимушкой или куропаткой) пробил клювом небесную твердь, добыв таким образом свет (но в обеих мифологиях есть мифы о похищении небесных светил в виде мячей у их злого хозяина ради создания света); а палеоазиатам не знакомы североамериканские рассказы о том, как ворон добился от хозяйки прилива регулярной смены прилива и отлива и о том, как он добыл огонь (у чукчей ворон создаёт сакральный инструмент для добывания огня).

Существование этих различных, но типологически близких мотивов, возникших самостоятельно в каждом из регионов, подчёркивает общность мифологической семантики ворона.

Прежде всего, как первопредок и могучий шаман ворон выступает в фольклоре коряков и ительменов. Он патриарх «вороньего» семейства, от которого произошли люди; у него большая семья, и он защищает своих детей от злых духов, помогает в устройстве их браков; а сами брачные приключения его детей суть символическое выражение возникновения и правил организации и функционирования социума (установление дуальной экзогамии через отказ от кровосмешения, установление «брачных связей» с существами, персонифицирующими природные силы, от которых зависит хозяйственное благополучие социума).

Вокруг ворона и его семьи объединён почти весь повествовательный фольклор коряков и ительменов. Такая «семейная» циклизация отличает палеоазиатский фольклор от фольклора северо-западных индейцев, циклизованного «биографически» — в нём преобладают мифы о «героическом» детстве ворона и о его странствиях: в Северной Америке ворон — прежде всего культурный герой, а не «патриарх», хотя и здесь имеются представления о нем как о первопредке. Так, он часто выступает как тотем или родовой эпоним, считается родовым или фратриальным предком. С оппозицией фратрий, очевидно, связано его противопоставление другой птице (лебедю, гагаре, орлу; ср. ниже об иудаистском противопоставлении ворона голубю; один из представителей семейства «вороньих» выступает в оппозиции к орлу в Северной Австралии, он также является и трикстером) или зверю (обычно волку). В частности, у северо-западных индейцев и у некоторых групп атапасков племя делится на фратрию ворона и фратрию волка или орла.

В отличие от мифов творения, рассказы о проделках ворона-трикстера не совпадают по мотивам в палеоазиатском и североамериканском фольклоре, но типологически идентичны. Исключение составляют повествования о мнимой смерти ворона и о его попытках переменить пол, представляющие пародию на некоторые стороны шаманизма (аналогичные истории рассказывают и о других трикстерах). Таким образом, «трикстерский цикл» о вороне возник, по-видимому, позже, чем мифы творения.

В палеоазиатском фольклоре ворон-трикстер и прожорлив, и похотлив, но его основной целью является утоление голода. В Северной Америке похотливость приписывается другому трикстеру — Норке, а для ворона характерна только прожорливость. Разница проявляется также в том, что у палеоазиатов ворон-трикстер действует на фоне общего голода, постигшего всю его семью; в Северной Америке состояние голода — специфическая черта самого ворона, возникшая, по мифу, после того, как он съел коросту с кости.

Ворон-трикстер готов на любой коварный обман, часто торжествует, но бывает и одурачен. Если он выступает как представитель семьи (что прежде всего характерно для палеоазиатской мифологии), его трюки удаются, когда они направлены против «чужих», и проваливаются, когда ворон действует в ущерб «своим», нарушает физические или социальные нормы (покушается на коллективные запасы пищи, меняет пол, пренебрегает половозрастными принципами разделения труда, изменяет жене). Трюки ворона противостоят нормальной социальной деятельности его детей, «дополнительны» ей, воспринимаются как паразитарная форма поведения и являются шутовским дублированием, пародийным снижением его собственных деяний как культурного героя и могучего шамана. Там, где ворон действует вне семейного фона, что характерно и для палеоазиатского и для северо-американского фольклора, его трюки имеют переменный успех. В этом случае он часто пытается удовлетворить свои нужды за счёт других подобных антропозооморфных существ; у палеоазиатов это лиса, волк и др., в Северной Америке — баклан, медведь-гризли, орёл, также волк.

Аналогичная семантика образа ворона выявляется и в мифологических представлениях других народов Северной Азии и Северной Америки. В якутской мифологии ворон — атрибут Улу Тойона, мифического главы чёрных шаманов, и имеет демонический характер. В эвенкийских мифах ворон иногда выступает в роли неудачного, непослушного помощника бога-творца. В Северной Америке у индейцев других племен сказания о вороне встречаются только спорадически, но там известен миф о потопе с участием ворона (у северо-западных индейцев ворон иногда также связывается с потопом): он послан искать сушу, не возвращается, наказывается черным цветом. Шведская фольклористка А. Б. Рут, специально изучавшая мотив всемирного потопа, считает, что эти сюжеты возникли в результате контаминации индейских мифов о демиурге-ныряльщике, вылавливающем землю, с рассказами библейского происхождения о всемирном потопе, занесенными миссионерами.

Уже древнейшее сюжетное упоминание о вороне в вавилонском эпосе о Гильгамеше связывает его с мифом о всемирном потопе: Утнапишти посылает из ладьи (на которой он спасается от потопа) последовательно ласточку, голубя и ворона, чтобы узнать, обнажилась ли суша. Первые две птицы возвращаются, не найдя сухого места, а ворон не возвращается — свидетельство того, что он обнаружил сушу. В библейском описании потопа (восходящем к вавилонскому) ворон не вернулся, а посланный затем голубь прилетел с листом оливы, то есть в полном отличии от вавилонской версии ворон выступает как дурной вестник, а голубь как хороший. Эта же трактовка становится ярче в поздних еврейской (постбиблейской) и мусульманской традициях (Ной проклинает ворона, делает его чёрным, благословляет голубя). В средневековой христианской традиции ворон становится олицетворением сил ада и дьявола, а голубь — рая, святого духа, христианской веры (крещения). Такая интерпретация опирается, по-видимому, как на еврейскую традицию и отражает иудаистское деление животных на чистых (голубь) и нечистых (ворон), так и на дохристианские мифологические представления народов Европы, в которых ворон имеет отчётливую хтоническую характеристику и фигурирует как птица, приносящая несчастье. Появление ворона на левой стороне дома было дурной приметой, во время сева его появление предвещало неурожай, встреча двух воронов в воздухе — войну. В древнеирландской, и особенно древнескандинавской, литературах (восходящих к фольклору и отражающих дохристианскую мифологию) ворон иногда обладает железными когтями и клювом, есть и образ одноглазого ворона, что характерно для хтонических существ. Ворон фигурирует в описаниях битв, предвещает гибель героев. Скандинавского верховного бога Одина, связанного с царством мёртвых и войнами, сопровождают две мудрые вещие птицы — вороны Хугин и Мунин. Ворон, по-видимому, связан и с кельтским богом Лугом.

Поверья о том, что ворон приносит несчастье, зафиксированы в Северной Африке, Передней, Южной и Восточной Азии. В Древнем Китае ворон был солярным символом; лишние солнца, убитые стрелком И, мыслились как вороны. Демоническим персонажем ворон является в русских сказках (Ворон Воронович).

В мифологии и символике собирательное название ворона, вороны и грача.

В западноевропейской традиции птица, связанная с негативной символикой, но в остальном мире — весьма почитаемая. Будучи переимчивой «говорящей птицей», символизирует пророчество, рассматривается как животное-оракул. В других отношениях амбивалентен: означает одновременно солнечное добро и мрак зла, мудрость и разрушения войны.

Вороны и волки — частые спутники первобытных богов мертвых.

В народном предании ворон, как и сорока, считается вором, а в сказках вороны часто предстают как заколдованные люди. В ряде традиций ворона — превращенная женщина (в греческой мифологии дочь фокидского царя Коронида).

Ворона — птица, в символике практически не отличающаяся от ворона. О ней также рассказывается, что первоначально ее оперение было белым.

Основные значения:

ловкости, хитрости, коварства, всеядности, воровства, распространения молвы (так же как сорока).

Африка

Считается проводником, предупреждающим об опасности,

Египет

Ворон означает разрушение и злобу, а воронья пара олицетворяет супружеское счастье.

Античность

В античной мифологии ворон (или ворона) сопровождает богов и героев, связанных с небом и солнцем, с культом земледелия, с войной и подземным царством: Кроноса (и римского Сатурна), Аполлона, Афину (шлем Афины имеет вид ворона), Асклепия. Имеется много упоминаний о мудрости ворона. Согласно Овидию[1]), Аполлон узнаёт от ворона об измене любимой им нимфы и в горе делает его чёрным. По преданию, ворон предсказывает смерть Цицерона и др. Вместе с тем отчётливой хтонической характеристики античный ворон не имеет.

В Древней Греции — символ солнца, прорицания и долголетия, его блестящее черное оперение, возможно, предполагало способность выжить при близком контакте с солнцем. Широко распространено мнение, что ворон — помощник в путешествии или предсказатель. Плиний упоминает как бы «придушенный» голос провозвестника несчастья и полагает, что только ворон среди всех птиц, по-видимому, понимает свое предсказание. В Древнем Риме, где его крик напоминал латинское слово «крас» («завтра»), его связывали с надеждой.

Считался птицей-вестником Аполлона и Афины, был связан с солнечным культом Митры (в скульптурах, связанных с культом, часты изображения воронов; он — знак первой ступени посвящения, слуга Солнца), посвящен Гелиосу (Аполлону). Помимо Аполлона и Афины служит также атрибутом Кроноса (Сатурна) и Эскулапа.

Сообщается, что его оперение поначалу было белым, но Аполлон в наказание за его болтливость сделал его черным. Как нескромный болтун, ворон не мог оставаться спутником богини Афины: она выбрала на его место сову. В другой истории говорится, что он был послан Аполлоном за водой, но по пути увидел дерево с незрелым инжиром и стал под ним ждать, пока не созрели плоды, отложив на это время выполнение поручения. Бог поместил его как созвездие Ворон (лат. Корвус, греч. Коракс) среди звезд, где Гидра (созвездие Водолей) не дает ему напиться из чаши (созвездие Кратер). Пдобная история имеется и о вороне. Некогда Аполлон поручил белоснежной вороне стеречь свою возлюбленную, царевну Корониду. Но та не смогла воспрепятствовать связи уже забеременевшей подруге бога с аркадским царевичем. Аполлон проклял нерадивую сторожиху и сделал ее перья черными, затем своими стрелами он убил неверную возлюбленную; ее тело было подвергнуто сожжению на костре, но из огня Аполлон извлек еще не родившееся дитя, будущего бога врачевания Асклепия (Эскулапа).

К нему взывают на свадьбах как к олицетворению плодородия. Существует также античное поверье, согласно которому вороны несут свои яйца через клюв, благодаря чему они не страдают от тяжелых схваток.

В искусстве орфиков ворон смерти изображается с сосновой шишкой и факелом жизни и света.

В ряде сюжетов роль ворона сугубо позитивна (они выступают проводниками и вестниками богов): • когда Аполлон в его облике ведет жителей Феры (Санторина) в Кирену; • когда белый ворон направляет переселяющихся беотийцев; • когда два ворона показывают Александру Великому путь к храму Амона.

Ворона в Греции — носительница плохих вестей, но символ долголетия,

В греческой легенде говорится, что бог Солнца Аполлон поручил белоснежной вороне стеречь свою возлюбленную, царскую дочь Корониду. Однако она не смогла воспрепятствовать тому, что уже забеременевшая подруга бога вступила в связь с аркадским царевичем. Аполлон проклял нерадивую сторожиху и сделал ее перья черными, затем своими стрелами он убил неверную возлюбленную; ее тело было подвергнуто сожжению на костре, но из огня Аполлон извлек еще не родившееся дитя, будущего бога врачевания Асклепия (Эскулапа). Обычно ворона рассматривалась как животное-оракул, предсказывающее будущее, а также в ряде случаев изображалась как атрибут бога Кроноса.

Северная традиция

в Исландии считают, что дети не должны пользоваться стержневым пером ворона как питьевой соломинкой, в противном случае они тоже станут ворами.

Ворон — герб древних датчан (данов) и викингов. В Европе на ее репутацию повлияла кроме того ассоциация с кельтскими богинями войны и плодородия Морриган, Немаин и Бадб: их атрибут — «благословенный ворон». «Ворон битвы» Бальд символизирует войну, кровопролитие, панику, злобу. Атрибут героя(бога ?) Бендегейта Брана. У Луфа — два волшебных ворона. На плечах древнего бога скандинавов и германцев Одина-Вотана всегда сидят, сопровождающие его вороны — Хугин и Myнин («мысль, думающий» и «память, помнящий»), которые летают по свету и сообщают обо всем, что видели. .

В кельтском эпосе ворон при гадании связан с корольком (или вьюрком).

В целом, черный ворон — птица недоброго предзнаменования, но ворон с белым пером — хороший знак.

Ворона в ряде случаев изображалась как атрибут бога Кроноса (Сатурн) и кельтского бога Брана.

Европа

В Европе вороны-стервятники были эмблемой войны, смерти, заброшенности, утраты, зла и несчастья, символизм, распространенный также и в Индии.

Ворона во Франции и Италии — птица, приносящая несчастье.

Славяне

— в народных представлениях нечистые и зловещие птицы, как и другие представители семейства вороновых (галка, грач). В. — вещая птица. Он живет сто или триста лет и владеет тайнами: предсказывает смерть, нападение врагов, в былинах дает советы героям, в сказках указывает зарытый клад, в песнях приносит матери весть о гибели сына и т. п. Птицы этого семейства имеют черную окраску и противопоставляются кротким и святым птицам, особенно голубю, как зловещие (ср. рус. «каркать», «накаркать»), хищные и нечистые, что находит отражение в представлениях о птичьем облике душ людей, в народных легендах о всемирном потопе и т. д. С другой стороны, на противопоставлении белого (или пестрого) и черного (безобразного) оперения строится комизм ряда сказок о вороне. В В. видят нечистую силу. Он черный оттого, что создан дьяволом. Облик В. может принимать черт. Души злых людей представляют в виде В. и ворон. Считают, что ведьму можно определить по черному В. на крыше ее дома. Согласно легенде, В. выпустили из ковчега, чтобы узнать о конце потопа, но он назад не вернулся. В наказание за это В., бывший белым, как снег, и кротким, как голубь, стал черным, кровожадным и обречен питаться падалью. Хищность связывает в поверьях В. с волком. Существует примета: кто поет в лесу и увидит В., наткнется на волка. Карканье В. над стадом предвещает нападение волка на скот. По польской легенде, вороны и галки произошли из щепок, когда дьявол создавай волка, вытесывая его из дерева. В разных версиях сказочного сюжета «Братья-вороны» братья превращаются в В., ворон или волков. Как и других хищных птиц, убитого В. или ворону вешают в хлеву для отпугивания злых духов, которые мучают по ночам коней или коров. О кровожадности В. свидетельствует его крик, передаваемый возгласом «кровь, кровь!». Чтобы ружье било без промаха, охотники смазывали его дуло кровью В. Мотив крови присутствует и в легенде о вороне: ворона хотела пить кровь, капавшую из ран распятого Христа, за что Бог проклял ее, отчего клюв ее по краям навеки получил кровавый цвет. Для поверий о В. характерен мотив кражи. Человек станет вором, если съест сердце или мясо В. По одной легенде, В. или ворона уличает св. Петра в краже коней криком «украл!», по другой -вороной стала девка, обвинявшая своим криком Христа в краже. Считают, что ворона своим карканьем «крал! крал!» обличает вора или предсказывает кражу. О человеке, подозреваемом в воровстве, говорят: «Над ним ворона каркает». Птицы семейства вороновых связаны со смертью и миром мертвых. Хтоничес-кая символика В. представлена в арабском свидетельстве ал-Масуди (1″ 956). Он описывает славянского идола в виде старца с посохом, которым тот извлекает из могил останки умерших. Под левой ногой его помещены изображения В. и других черных птиц. В похоронных причитаниях смерть залетает в окно черным В. Крик В. вблизи жилья предвещает скорую смерть. Во сне черный В. и каркающая ворона тоже сулят смерть. В. обладает сокровищами ‘и богатством. Он охраняет клады, спрятанные в земле. В белорусской сказке наследники в поисках денег раскапывают могилу скупой помещицы и обнаруживают В. на груди у покойницы, похороненной вместе с деньгами. В. клал деньги ей в рот, но людям не дал к ним прикоснуться. Верят, что в гнезде В. хранятся невидимые сокровища, что, насобирав много золота и серебра, В. золотит себе голову и хвост. Известно поверье о злом духе в облике черной птицы — — вороны или грача, который крадет и носит своему хозяину богатство. В белорусской бы-личке белая ворона помогает ведьме отбирать молоко у чужих коров. В сказках о животных, анекдотах и поговорках ворона — комический персонаж: на первый план выставляется ее глупость и хвастовство. Она хвалится перед орлом красотой своих детей и просит их не есть. Орел же, увидев самых безобразных из птиц, съедает именно воронят. Ворона меняет свои перья на белые (ср. выражение «белая ворона») и хочет смешаться с голубями, однако те ее прогоняют, но и стая ворон тоже не хочет принять ее назад. Так же и В., надевший лебединые или павлиньи перья, оказывается распознанным и опозоренным. Ворона ленива и нерасторопна (не случайно вороной называют разиню) и поэтому на птичьих выборах прозевала (проворонила) все начальственные должности (царя, губернатора и т. п.) и осталась не у дел. Карканье вороны, нашедшей лепешку навоза, комически обыгрывается в народных шутках.

Юго-Восточная Азия

Одно из животных «двенадцати земных ветвей», символ могущества.

И в Китае, и в Японии ворон — эмблема семейной любви.

Китай

У китайцев черная ворона означает зло, коварство, неудачу и провалы в делах; в паре с белой цаплей — соотношение инь и ян. Красная или золотистая ворона — знак солнца и сыновнего почтения. Треногий красный ворон, живущий на солнце — олицетворение солярного принципа ян. Три его ноги символизируют фазы движения: восход, зенит, закат; могут означать и Великую Триаду (три величайших силы космоса): Небо, Землю и Человека. Этот ворон был эмблемой правителей (ванов) династии Чжоу [Шу?] (до 256 до н. э.), сравнивавших себя с Солнцем. Рассказывают, что когда-то солнечных ворон было десять и они распространяли невыносимую жару, пока лучник И не подстрелил девять из них.

Япония

Появление вороны в Японии — это плохой знак и предвестник неудачи. Но в синтоизме вороны — священные птицы и вестники богов, например, богини фей Си Ванму, которой они доставляют пищу; ассоциируются также с храмами. Ворона иногда изображается впереди солнца, а в небесных турнирах они боятся только единорогов.

Ворона в Японии она — вестник и спутник ками (богов), образ сыновнего почтения

Северная Америка

Американская разновидность воронов, живущая стаями и питающаяся в основном зерном и насекомыми, имела позитивную и даже героическую репутацию. В мифах северо-американских индейцев, (племена, обитавшие в лесахвосточного побережья, северозападные прибрежные), ворон часто играет роль творческого сверхъестественного начала, трикстера(хитреца), культурного-героя и демиурга. Он герой многих сказок. Например, в мифах индейцев тлингатов (тлинкитов?), ворон является солнечной, созидательной, воспитанной птицей; у индейцев навахо ворон — Черный Бог, участник всех событий в мире животных.

Для канадских эскимосов ворон — Отец народа, бог-творец; убийство ворона может испортить погоду.

И американские и австралийские мифы объясняли черный цвет перьев ворона случайностью и не видели в этом никакого дурного знака.

В ряде индейских традиций у вороны отмечаются черты громовой птицы (ее карканье ассоциируется с громом, блеск глаз — с молнией).

у ирокезов — даритель зерна.

Индуизм

В Европе вороны-стервятники были эмблемой войны, смерти, заброшенности, утраты, зла и несчастья, символизм, распространенный также и в Индии. У индусов, кроме того, считается атрибутом Варуны. Негативно значение ворона и в вавилонском календаре, где он управляет 13-м (дополнительным) месяцем.

Ворона в Индии — вестник смерти

Иудаизм

Символизм ворона в еврейской традиции также носит двойственный характер. Как пожиратель отбросов, ворон считался нечистой птицей, символом мертвечины (падали трупов), гибели, разрушения и обмана. Но он также символизировал проницательность, так как, выпущенный Ноем из ковчега, летал, пока не нашел сухую землю. Согласно еврейской легенде, ворон изначально был белым, но его оперение почернело, когда он не смог вернуться в ковчег, из которого Ной отослал его посмотреть, схлынули ли воды потопа.

Христианство

Ранние христиане упрекали ворона в «недоносительстве» Ною об окончании всемирного потопа и потому ворон может символизировать блуждание и беспокойство. Упомянутое римское поверье было переосмыслено в символ человека, пребывающего в плену земных радостей, который откладывает свое обращение, — как ворон кричит «кра, кра» (завтра, завтра).

В Библии он приносит в пустыню пророку Илии хлеб и мясо (позднее — отшельникам Антонию и Павлу). История о вороне, приносившем хлеба святому в пустыне, получила широкое распространение и сделала ворона символом уединения (также — одиночества)и эмблемой ряда святых отшельников.

В символике грехопадения ворон сидит на Древе Познания, с которого Ева срывает плод. Ворона упрекают в изишней черноте оперения и любви к разлагающейся плоти. Считается, что он живет падалью, питается мясом висельников и имеет привычку поедать глаза и мозг покойников, а кроме того не уделяет внимания своим птенцам. Все это делает его провозвестником несчастья, болезней, войны и смерти, символом греха. Так в христианстве ворон стал олицетворением дьявола, питающегося разложением, который ослепляет грешников, растлевает душу человека и завладевает его разумом. Противоположность ворону — белая голубка, олицетворяющей невинную душу.

Атрибут ряда христианских святых: • прежде всего Мейнрада — два прирученных им ворона помогали найти его тело; • Антония Великого и Павла Отшельника (Затворника), поскольку именно ворон приносил им хлеб, когда они жили в пустыне. • Бенедикта; • Бонифация; • Онуфрия; • Освальда; • Винсента — ворон(ы), посланный(е) Богомзащищал(и) мощи святого от хищных зверей; • Викентия Сарагосского; • Иды.

Алхимия

Ворон, часто изображаемый рядом с черепом или надгробием, символизирует: • черноту и умерщвление; • nigredo — первую стадию «Малой Работы»; • смерть мира, — принцип «земля к земле» («…прах и в прах обратишься»).

Представляя покрытую чернотой «первоматерию» он часто изображается с белой головой — признаком ожидаемого осветления в ходе превращения на пути к философскому камню.

Геральдика

В геральдике ворон представлен со времен средневековья, например, в гербе семьи Корбет, имения Равенштейн, саксонского города Рабенау, семьи Бирон (Курляндия) и обители отшельников (Швиц, здесь как атрибут св. Мейнрада).

Эмблематика

Ворона — атрибут персонифицированной Надежды.

Ворон, держащий в клюве скорпиона, который жалит его в горло. Символ справедливой мести, закона возмездия.

…ничто так не справедливо, как то, что вред и ущерб, которые мы приуготовляем другим, должны обрушиться на наши собственные головы. [EMSI; табл.7-10, с.134]

Ворона добывает воду из сосуда с узким горлышком, наполняя его камнями до тех пор, пока вода не польется через край.

Голод и лишения, как ни странно, Всегда способствуют изобретатсльности И могут пойти на пользу. Но когда ценою голода мы обретаем мудрость, Наш желудок становится умнее наших мозгов. [EMSI 19-8,с.183]

Психология

Украинская легенда, переданная С. Головиным, рассказывает, что вороны и раю имели четырехцветные перья, но после грехопадения начали есть падаль и почернели. Лишь в конце времен в новом раю будет восстановлена их прежняя красота, а карканье станет благозвучной музыкой, которая прославляет творца. Из сказанного очевидно значение ворона как символа в глубинной психологии, его близость к темной стороне психики. Он может также стать позитивно действующим, если у человека есть способность осознанно и целенаправленно с ним полемизировать.

Ad vocem

«Съесть ворону» — американское оскорбление, происхождение которого относят ко времени войны 1812 года: в обозе британских войск провинившийся американский солдат был приговорен съесть кусок ворона, которого он только что подстрелил. Но после того, как его оружие было ему возвращено, он заставил своего британского мучителя самого съесть этот кусок.

_________
Лит.: Дзенискевич Г. И., Сказания о Вороне у атапасков Аляски, «Советская этнография», 1976, No 1; Иохельсон В. И., Об азиатских и американских элементах в мифах коряков, «Землеведение», 1904, т. 11, кн. 3; Мелетинский E. M., Сказания о Вороне у народов Крайнего Севера, «Вестник истории мировой культуры», 1959, No 1; его же, Структурно-типологический анализ мифов северо-восточных палеоазиатов (Вороний цикл), в сб.: Типологические исследования по фольклору, М., 1975; Сумцов Н. Ф., Ворон в народной словесности, «Этнографическое обозрение», 1890, No l, с. 61-86; Воas F., Tsimshian mythology, Wasch., 1916; Bogoraz W., The folklore of Northeastern Asia, as compared with that of Northwestern America, «American anthropologist», 1902, n. s. v. 4, No 4; Rooth А. В., The raven and the carcass, Hels., 1962 (Folklore fellows communications, v. 77, No 186).

E. M. Мелетинский Лит.: Сумцов Н. Ф. Ворон в народной словесности // Этнографическое обозрение. 1890. Кн. 4. № 1. С. 61-86; Гура А. В. Символика животных в славянской народной традиции. М, 1997. С. 530—542. А. В. Гура < SMES

moon-serbianforum.blogspot.com


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.