Звезда соломона

I

Странные и маловероятные события, о которых сейчас будет рассказано, произошли в начале нынешнего столетия в жизни одного молодого человека, ничем не замечательного, кроме разве своей скромности, доброты и полнейшей неизвестности миру. Звали его Иван Степанович Цвет. Служил он маленьким чиновником в Сиротском суде, даже, говоря точнее, и не чиновником, а только канцелярским служителем, потому что еще не выслужил первого громкого чина коллежского регистратора и получал тридцать семь рублей двадцать четыре с половиной копейки в месяц. Конечно, трудно было бы сводить концы и концами при таком ничтожном жалованье, но милостивая судьба благоволила к Цвету, должно быть, за его душевную простоту. У него был малюсенький, но чистенький, свежий и приятный голосок, так себе, карманный голосишко, тенорок-брелок, – сокровище не Бог весть какой важности, но все-таки благодаря ему Цвет вел в церковном хоре своего богатого прихода, заменяя иногда солистов, а это вместе с разными певческими халтурами, вроде свадеб, молебнов, похорон, панихид и прочего, увеличивало более чем вдвое его скудный казенный заработок.
оме того, он с удивительным мастерством и вкусом вырезал и клеил из бумаги, фольги, позументов и обрезков атласа и шелка очень изящные бонбоньерки для кондитерских, блестящие котильонные ордена и елочные украшения. Это побочное ремесло тоже давало небольшую прибыль, которую Иван Степанович аккуратно высылал в город Кинешму своей матушке, вдове брандмейстера, тихо доживавшей старушечий век на нищенской пенсии в крошечном собственном домишке, вместе с двумя дочерьми, перезрелыми и весьма некрасивыми девицами.

Жил Цвет мирно и уютно, вот ухе шестой год подряд, все в одной и той же комнате в мансарде над пятым этажом. Потолком ему служил наклонный и трехгранный скат крыши, отчего вся комнатка имела форму гроба; зимой бывало в ней холодно, а летом чрезвычайно жарко. Зато за окном был довольно широкий внешний выступ, на котором Цвет по весне выгонял в лучинных коробках настурцию, резеду, лакфиоль, петунью и душистый горошек. Зимою же на внутреннем подоконнике таращились колючие бородавчатые кактусы и степенно благоухала герань. Между тюлевыми занавесками, подхваченными синими бантами, висела клетка с породистым голосистым кенарем, который погожими днями, купаясь в солнечном свете и фарфоровом корытце, распевал пронзительно и самозабвенно. У кровати стояли дешевенькие ширмочки с китайским рисунком, а в красном углу, обрамленное шитым старинным костромским полотенцем, утверждено было Божие милосердие, образ Богородицы-троеручицы, а перед ним под праздники сонно и сладостно теплилась розовая граненая лампадка.


И все любили Ивана Степановича. Квартирная хозяйка – за порядочное, в пример иным прочим, буйным и скоропереходящим жильцам, поведение, товарищи – за открытый приветливый характер, за всегдашнюю готовность услужить работой и денежной ссудой или заменить на дежурстве товарища, увлекаемого любовным свиданием; начальство – за трезвость, прекрасный почерк и точность по службе. Своим канареечным прозябанием сам Цвет был весьма доволен и никогда не испытывал судьбу чрезмерными вожделениями. Хотелось ему, правда, и круто хотелось – получить заветный первый чин и надеть в одно счастливое утро великолепную фуражку с темно-зеленым бархатным околышем, с зерцалом и с широкой тульей, франтовато притиснутой с обоих боков. И экзамен был им на этот предмет сдан, только далеко не блестяще, особенно по географии и истории, и потому мечты носились пока в густом розовом тумане. Давно заказанная фуражка покоилась в картонке, в нижнем ящике комода. Иногда, придя из присутствия, Цвет извлекал ее на свет Божий, приглаживая бархат рукавом и сдувал с сукна невидимые пылинки. Он не курил, не пил, не был ни картежником, ни волокитой. Позволял себе только разумные и дешевые удовольствия: по субботам, после всенощной, – жаркую баню с долгим любовным пареньем на полке, а в воскресенье утром – кофе с топлеными сливками и с шафранным кренделем. Изредка совершал он прогулку на вербы, на троицкое катанье, на балаганы, на ледоход и на Иордань и раз в год ходил в театр на какую-нибудь сильную, патриотическую пьесу, где было побольше действий, а также слез, криков и порохового дыма.


Была у него одна невинная страстишка, а пожалуй, даже призвание – разгадывать в журналах и газетах всевозможные ребусы, шарады, арифмографы, криптограммы и прочую путанную белиберду. В этой пустяковой области Цвет отличался несомненным, выдающимся, исключительным талантом, и много было случаев, что он для своих товарищей и знакомых, выписывающих недорогие еженедельные изданьица, разгадывал шутя сложные премированные задачи. Высоким мастером был он также в чтении всевозможных секретных шифров, и об этом странном даровании Ивана Степановича наша правдивая, хотя и неправдоподобная повесть рассказывает не случайно, а с нарочитым подчеркиванием, которое станет ясным в дальнейшем изложении.

Изредка, в праздничные дни, под вечерок, заходил Цвет – и то по особо настойчивым приглашениям – в один трактирный низок под названием «Белые лебеди». Там иногда собирались почтамтские, консисторские, благочинные и сиротские чиновники, а также семинаристы и кое-кто из соборных певчих – голосистая, хорошо сладившаяся, опытная в хоровом пении компания. Толстый и суровый хозяин, господин Нагурный, страстный обожатель умилительных церковных песнопений, охотно отводил на эти случаи просторный «банкетный» кабинет.
лись старинные русские песни, кое-что из малорусского репертуара, особенно из «Запорожца за Дунаем», но чаще – церковное, строгого стиля вроде «Чертог твой вижду», «Егда славнии ученицы», или из бахметьевского обихода греческие распевы. Регентовал обычно великий знаток Среброструнов от Знамения, а октаву держал сам знаменитый и препрославленный Сугробов, бродячий октавист, горький пьяница и сверхъестественно глубины бас. Хозяину Нагурному петь раз навсегда было строго запрещено, вследствие полного отсутствия голоса и слуха. Он только дирижировал головой, делал то скорбное, то строгое, то восторженное лицо, закатывал глаза, хлюпал носом и – старый, потертый крокодил – плакал настоящими, в орех величиною, слезами. И часто, разнежившись, ставил выпивку и закуску.

На этих любительских концертах Иван Степанович, случалось, не мог отказаться от стакана-другого пива, от рюмочки сантуринского или кагора. Но приятнее ему было все-таки скромно угостить хорошего знакомого, чаще всего – волосатого или звероподобного октависта Сугробова, к которому он питал те же почтительные, боязливые, наивные и влюбленные чувства, какие испытывает порою пылкий десятилетний мальчуган перед пожарным трубником в сияющей медной каске.

II

Двадцать шестое апреля пришлось как раз в воскресенье, в храмовой праздник прихода, где пел Иван Степанович. Кроме обычной обедни, была еще отслужена заупокойная литургия, заказанная вдовой именитого купца Солодова, по случаю мужниных сороковин. Певчие, старавшиеся вовсю, были награждены расплакавшеюся купчихой с неслыханной щедростью (поговаривали, что покойный сильно поколачивал в хмелю свою супругу и что еще при жизни мужа она утешалась с красавцем старшим приказчиком). После литургии пропели панихиду на дому, а к поминальному обильному столу, вместе с духовенством и нарочито приглашенным соборным протодьяконом, был позван и церковный хор.


День закончился в «Белых лебедях» настоящим разливанным морем, и как-то само собой случилось, что Цвет, всегда умеренный и не любивший вина, выпил гораздо более того, что ему было допущено привычкой и натурой. Но от этого он вовсе не потерял своих милых и теплых внутренних свойств, а, наоборот, забыв о всегдашней застенчивости и слегка распахнувшись душой, стал еще добрее и привлекательнее. С нежной предупредительностью подливал он пиво в стакан то октависту Сугробову, то огромному протодьякону Картагенову, которого без особых усилий компания затащила в ресторанный подвальчик. Восторженно слушал он, как эти две городские знаменитости, оба красные, потные, мохнатые с напружившимися жилами на шеях, переговаривались через стол рокочущими густыми голосами, заставлявшими тяжело и гулко колебаться весь воздух в низкой и просторной комнате. Обнимал он также и многократно целовал жеманного, курчавого и толстого Сребструнова, уверял, что место ему по его великим талантам быть не регентом в маленьком губернском городу, а по крайней мере управлять придворной капеллой или московским синоидальным хором, и клятвенно обещался подарить к именинам Среброструнова золотой камертон с надписью и к нему – замечательный футляр из красного сафьяна, собственно ручной работы.


В этот вечер пели мало и не по-всегдашнему стройно: сказались усталость и купеческое широкое хлебосольство. Но говорили много, громко, возбужденно и все разом. Высокие носовые и горловые ноты теноровых голосов плыли и дрожали на фоне струнного басового гудения, точно сверкающая рябь солнечного заката на глубокой полосе спокойной, широкой реки. И Цвету мгновеньями казалось, что он сам среди пестрого говора, в синих облаках табачного дыма, пронизанного мутными пятнами огней, тихо плывет куда-то в темную даль, испытывая сладкое, сонное, раздражающее головокружение, какую-то приятную, лазурную, с алыми пятнами одурь. Порою отдельные куски разговора вставали перед ним с необыкновенной, преувеличенной яркой ясностью.

– Я и не скрываю. Чего мне скрывать? – говорил смуглый, угреватый и мрачный баритон Карпенко. – Есть у меня один выигрышный билет. Первого мая ему розыгрыш. Хоть он и заложенный, а все-таки я его сколотил на мои кровные труды, и никому до этого нет никакого дела. Вот назло выиграю первого мая двести тысяч и брошу к чертовой матери и хор, и службу. И заживу паном. Положу деньга под закладную дома из десяти процентов. Проценты буду проживать, а капитал не трону. Двадцать тысяч в год. Буду обедать у Смульского, а за обедом портвейн пить по два с полтиной бутылка. Попробуй-ка у меня тогда занять денег. А н-ни копейки, ни грошика. Н-никому! Зась!


– Го-го-го! – загрохотал оглушительно Картагенов. – Я раз выиграл на билет пятьсот рублей.

– Как это так, отец дьякон? На билет от конки?

– Ничуть не бывало. Взаправду. Мой батька, как вам, может быть, известно, был, вроде меня, соборным протодьяконом, но только не здесь, а в Москве. И голосом он обладал ужасающим, вроде царя-колокола или самолетского парохода. Что я перед ним? Моз-гляк! – рявкнул Картагенов, и от его возгласа заколебались огненные языки в лампах. – Однажды ему за свадебного апостола купцы подарили шесть выигрышных билетов. Тогда они еще по сту с небольшим ходили. Вот он, значит, все эти билеты перетасовал и роздал, как карты, не глядя, и потом на каждом надписал имена: свое, маменькино и нас четверых: мое, двух братьев и сестренкино. И засунул за образа.

Однако не застраховался. Побоялся искушения. Сказано в Писании: «Не надейтеся ни на князи, ни на сыны человеческие». И положил он между нами всеми такой нерушимый уговор: если кто выиграет пятьсот рублей, тому выигрыш идет целиком, малолеткам – ко дню их совершеннолетия. А на руки – немедленная единовременная премия, в пропорции возраста. Мне, например, было высчитано рубль сорок копеек. Если же на чей билет падет больше, то все деньги делятся между участниками и хранятся по уговору, хотя счастливцу все-таки выдается увеселительный наградной куш. За тысячу – три рубля, за пять тысяч – десять и так далее, с благоразумным уменьшением процента. За двести же тысяч – пятьдесят целковых, по тогдашнему времени – целый корабль с мачтами и еще груженный золотом.


Пришло первое мая. Отец нарочно купил газету, надел очки и смотрит. Глядь – готово. Мой номер. Цифра в цифру. Так и напечатано: вышел в тираж погашения нумер такой-то, серия такая-то. Что такое за штука тираж – никому не было тогда известно: ни отцу, ни знакомым. Но, посоветовавшись с кое-какими ближними мудрецами, так и порешили, что, должно быть, слово это означает тоже выигрыш, а может быть, – почем знать? – и в удвоенном размере? Батька по этому поводу совершил обильное возлияние, а мне – на радостях было вьвдано в задаток рубль и сорок копеек. Устроил я в тот же день Валтасарово пиршество. Купил на улице полный бочонок грушевого квасу и весь лоток моченых груш. Угостился с приятелем квантум сатис, даже до полного расстройства стомаха.

Наутро батька попер с газетным листом на Ильинку к менялам, справиться, где и как получить выигранные деньга. Ему там и объяснили все его невежество. «Плакали, мол, отец дьякон, твои сто рубликов, а билет ты можешь оправить в рамку и повесить у себя в кабинете, как вечную память твоей глупости». Обиделся он самым свирепым образом. Вернулся домой, точно грозовая туча. И прямо ко мне: «Скидывай портки!» – «За что, папенька?» – «А за то, за самое. Не обжорствуй мочеными грушами, в них бо есть блуд!» И такую прописал мне ижицу ниже спины, что и до сих пор вспомнить щекотно. А остальные пять билетов в тот же день продал. «Не хочу, – сказал, – потворствовать мошенническим аферам». Вот и все.


– Маловато, – заметил кто-то иронически.

– А что же? – возразил другой. – Хоть день, хоть час, а все-таки счастье. Разные там мечты, надежды, планы…

Все на минуту как-то задумчиво умолкли. Первым заговорил Среброструнов:

– Если бы мне двести тысяч, я объездил бы Россию, все города и захолустья, и набрал бы самый замечательный в мире хор. И пел бы я с ним в Москве. А потом стал бы концертировать по Европе. Везде: в Париже, в Лондоне, в Риме, в Берлине. И приобрел бы я всесветную славу. А Сугробова кормил бы сырым мясом и показывал в клетке за особую плату. Потому что за фаницей таких зверей еще не видывано.

– Ве-ерно, – протянул протодьякон низким, мягким и густым басом.

– Да-а, – подтвердил Сугробов на кварту ниже. – А я бы, – заговорил он с оживлением, – я бы сто пятьдесят этак тысяч отдал жене и сказал бы: «Вот тебе отступное. Живи себе как хочешь, пой, играй, пляши, а я – до свидания. Попилили меня десять лет, попили моей крови, пора и честь знать». И ушел бы я на волю. За сим тридцать тысяч отделю в общий великий вселенский пропой, а на остальное куплю хату, на манер собачьей конуры, но с садом и огородом. И буду возрощать плоды и ягоды. И кор-не-пло-ды… – закончил он в нижнем контр-ля.

Многие засмеялись. Им было давно известно, в каком рабском подчинении держала этого могучего, черноземного, стихийного человека его жена – маленькая, тогдая, языкатая женщина, ходячая злая скороговорка, первая ругательница на всем Житном базаре.


И сразу весь банкетный кабинет закипел общим горячим разговором. Как это часто бывает, соблазнительная тема о всевластности денег волшебно притянула и зажгла неутолимым волнением этих бедняков, неудачников и скрытых честолюбцев, людей с расшатанной волей, с неудовлетворенным аппетитом к жизни, с затаенной обидой на жестокую судьбу. И тут сказалась, точно вывернувшись наизнанку, истинная, потаенная буднями натура каждого. Мечтали вслух о вине, картах, вкусной еде, о роскошной бархатной мебели, о далеких путешествиях в экзотические страны, о шикарных костюмах, собственных лошадях и громадных собаках, о великосветской жизни в обществе графов и баронов, о театре и цирке, об интрижке со знаменитой певицей или укротительницей зверей, о сладком ничегонеделании с возможностью спать сколько угодно часов в сутки, о лакеях во фраках. И, главное, о женщинах, о целом гареме из женщин, о женщинах всех цветов, ростов, сложений, темпераментов и национальностей.

Пожилой консисторский чиновник Световидов, умный, желчный и грубый человек, сказал ядовито:

– Ни у кого из вас нет человеческого воображения, милые гориллы. Жизнь можно сделать прекрасной при самых маленьких условиях. Надо иметь только вон там, вверху над собой, маленькую точку. Самую маленькую, но возвышенную. И к ней идти с теплой верой. А у вас идеалы свиней, павианов, людоедов и беглых каторжников. Двести тысяч – дальше не идут ваши мечтания. Но, во-первых, у вас у всех в общей сложности имеется наличного капитала один дырявый пятиалтынный. Во-вторых, ни у кого из вас не хватит выдержки съэ-кономить хотя бы сто рублей на покупку выигрышного билета. Карпенко, наверно, приобрел свой билет, зарезав родную тетку во время сна. И когда он выиграет двести тысяч, то как раз в тот же день его гнусное преступление раскроется и его, раба Божьего, повлекут в тюрьму. А в-третьих, даже и с билетом в кармане вероятность первого выигрыша равна одному шансу на десять миллионов, то есть почти нулю или бесконечно малой дроби. Стало быть, все, что вы говорите сию минуту, – одно суесловие, раздражение пленной и жалкой мысли. Двести тысяч! Что за скудность фантазии!

– Ему бы миллион, – сказал чей-то недружелюбный голос в конце стола. – Известно, консистория – место хлебное, а глаза у нее завидущие.

– А что же? – спокойно возразил Световидов, даже не обернувшись. – Мечтать о несбыточном, так мечтать пошире. Миллионов десять – это, скажем, недурно. Можно прожить умно, полезно и со вкусом. Но почему бы вдруг не сделаться, по мановению волшебного жезла, например, царем? Но и тогда ваши телячьи головы ничего острого не вообразят. Знаете, есть побасенка. Русского рязанского мужичка спросили: «Что бы ты, Митенька, делал, если бы был царем?» – «А я бы, – говорит, – сидел целый день у ворот на лавке и лузгал бы семечки. А как кто мимо идет – в морду. Как мимо – так в морду». Ваша готтентотская фантазия не намного дальше хватает. Явись хоть сейчас к вам, к любому, дьявол и скажи: «Вот, мол, готовая запродажная запись по всей форме на твою душу. Подпишись своей кровью, и я в течение стольких-то лет буду твердо и верно исполнять в одно мгновение каждую твою прихоть». Что каждый из вас продал бы свою душу с величайшим удовольствием, это несомненно. Но ничего бы вы не придумали оригинального, или грандиозного, или веселого, или смелого. Ничего, кроме бабы, жранья, питья и мягкой перины. И когда дьявол придет за вашей крошечной душонкой, он застанет ее охваченной смертельной скукой и самой подлой трусостью.

Световидов замолчал, и никто не возразил ему. Слова его были подобны ледяному компрессу на пылающую голову. Только кто-то, скрытый в синем табачном дыму, спросил из угла, обращаясь к Цвету:

– Эй ты, Иоанне Цветоносный. А ты бы что бы? А?

– Я? – встрепенулся Цвет. Он блаженными, блестящими глазами уставился на лампу, и тотчас же от ее огня отделился другой огонь и легко поплыл вправо и вверх. – Я бы? Мне ничего не надобно. Вот хоть бы теперь… светло, уютно… компания милых, хороших товарищей… дружная беседа… – Цвет радостно улыбнулся соседям по столу. – Я хотел, чтобы был большой сад… и в нем много прекрасных цветов. И многое множество всяких птиц, какие только есть на свете, и зверей… И чтобы все ручные и ласковые. И чтобы мы с вами все там жили… в простоте, дружбе и веселости… Никто бы не ссорился… Детей чтобы был полон весь сад… и чтобы все мы очень хорошо пели. И труд был бы наслаждением… И ручейки там разные… рыба пускай по звонку приплывает…

– Словом – рай! – прервал его Световидов.

А протодьякон, сидевший рядом, обнял Цвета, крепко притиснул к своей исполинской груди и одним сердечным поцелуем обмусолил его нос, губы, щеки и подбородок. И взревел ему в самое ухо:

– Ваня! Друг! Ангелоподобный!

Но в эту минуту появился хозяин трактира с третьим и последним напоминанием: «Во всем ресторане огни уже потушены. Пора расходиться. А то от полиции выйдут неприятности». Стали расходиться.

Цвет возвращался домой в самом чудесном настроении духа. С нежным чувством глядел он, как на небе среди клубистых, распушенных облаков стремительно катился ребром серебряный круг луны, пролагая себе золотисто-оранжевый путь. И пел он на какой-то необычайно-прекрасный собственный мотив собственные же слова акафиста всемирной красоте: «Земли славное благоутробие и благоухание и небеси глубина торжественная, людие веселием играша воспевающе…»

Взбирался он к себе на чердак очень долго, балансируя между стеной и перилами. По привычке бесшумно отпер наружную дверь, аккуратно разделся и лег в постель, поставив возле себя на стуле за-жженую свечу. Взял было утреннюю недочитанную газету. Но буквы сливались в мутные полосы, а полосы эти принимали вращательное движение. Наконец веки, отяжелев, сомкнулись, и сознание Цвета окунулось в бездонную темноту и в молчание.

fictionbook.ru

Крест, Звезда или, точнее, Щит Давида, свастика, библейское число Зверя 666 — эти символы, загадочные для большинства людей, полны тайного смысла для посвященных…Вторая часть документального фильма "Мистика" рассказывает о символах и числах, которые нередко встречаются в нашей жизни, но об истинном значении которых мы почти ничего не знаем

Звезда соломона

Гексаграмма (греч. hexagrammos, "с шестью линиями") – звезда с шестью углами, которая образуется из двух наложенных друг на друга равносторонных треугольников.

Чаще всего гексаграмму ассоциируют с иудаизмом, но она употребляется и в других исторических, религиозных и культурных контекстах, например в исламе, в восточных религиях и в оккультизме.

Так же считается, что гексаграмма означает соединение мужского и женского начал (два наложенных друг на друга треугольника); треугольник направленный углом вниз символизироует женское начало (лоно), треугольник с углом вверх – мужское (фалос).

В Древности
Гексаграмма – интернациональный символ древнего происхождения. Исследователи обнаружили этот знак в Индии, где он использовался еще задолго до того, как появился на Ближнем Востоке и в Европе. На Среднем и Ближнем Востоке она была символом культа богини Астарты. А в Мекке главную мусульманскую святыню – мечеть Кааба – традиционно покрывают шелковым покрывалом, на котором изображены шестиконечные звезды.

Начиная с бронзового века (конец четвертого – начало первого тысячелетия до н. э.), гексаграмма использовалась в декоративных и магических целях у многих народов, довольно отдаленных друг от друга территориально, как, например, семиты Месопотамии и кельты Британии. Пентаграмму и гексаграмму можно обнаружить среди иллюстраций на страницах многих средневековых книг, посвященных алхимии, магии и чародейству.

В связи с еврейством изображение шестиконечной звезды впервые обнаружено на еврейской печати VII века до н. э., принадлежавшей некому Йеошуа бен Йешаяу, и найденной в Сидоне. Подобными звездами украшали многие древние синагоги. В качестве примера можно отметить синагогу в Кфар–Нахум (Капернауме) (II–III век н. э.), в орнаменте которой чередуются пяти– и шестиконечные звезды, а также фигуры напоминающие свастику. Таким образом, шестиконечной звезде в этот период еще не придавалось определенного значения. Кроме того, известно, что в эллинистический период этот символ с евреями не ассоциировался.

Следует отметить, что подлинно еврейским символом во все времена являлась Менора – храмовый светильник. По этой причине она является и своего рода опознавательным знаком. Если на древнем захоронении обнаруживается изображение Меноры, это однозначно свидетельствует о том, что захоронение – еврейское.

Средние века
Еще тысячу лет назад шестиугольная звезда была интернациональным знаком. Она встречалась на ранне–христианских амулетах и в мусульманских орнаментах под названием «печать Соломона». В христианских церквях гексаграмма встречается даже чаще, чем в синагогах.

Маген Давид на древнейшей, полностью уцелевшей копии Массоретского текста Торы, Ленинградский кодекс, 1008 г.Самое раннее упоминание названия «Маген Давид», вероятно, восходит к эпохе вавилонских гаонов (раннее средневековье). Он упоминается в качестве легендарного «щита царя Давида» в тексте, толкующем магический «алфавит ангела Метатрона». Однако, наиболее ранний достоверный источник этого названия – книга «Эшколь а–Кофэр» караимского мудреца Иегуды бен Элиягу Хадаси (XII век). В ней он критикует тех, кто превратил этот символ в предмет культа. Из этого можно заключить, что в то время Звезда Давида использовалась в качестве мистического знака на амулетах. Однако, следует отметить, что в средневековых арабских книгах по магии гексаграмма встречается намного чаще, чем в еврейских мистических трудах.

Лжемессия Давид Аль–Рои, который предпринял попытку военного похода на Иерусалим с целью отбить город у властвовавших там в то время крестоносцев, считался колдуном и был родом, вероятно, из областей, которые еще находились под властью хазаров в XII веке. Существует версия, согласно которой, он и был тем, кто превратил магический символ Соломоновой печати в символ Маген Давид (названный так, возможно, в честь него самого), сделав его фамильным символом своего рода.

В XIII–XIV веках Звезда Давида появляется на фронтонах германских синагог и на еврейских манускриптах. В ту же эпоху им начали украшать амулеты и мезузы, а в позднем средневековье и еврейские тексты по Каббале. Однако, судя по всему, этот символ имел лишь декоративное значение.

О шестиугольном «щите Давида» писал в своей работе по Каббале внук Рамбана (XIV век). Утверждалось, что щитом подобной формы пользовались воины победоносной армии царя Давида.

Первое свидетельство того, что гексаграмма использовалась в качестве специфически еврейского символа, датируется 1354–м годом, когда император Карл IV (император Священной Римской империи) даровал евреям Праги привилегию иметь собственный флаг. Этот флаг – красное полотнище с изображением шестиконечной звезды – получил название «флаг Давида». Маген Давид украсил также и официальную печать общины.

Новое время
Впоследствии гексаграмма использовалась в качестве еврейского типографского знака и составной части фамильных гербов. В Чехии того периода можно было встретить шестиконечную звезду как декоративный элемент в синагогах, книгах, на официальных печатях, на религиозной и бытовой утвари. Позднее (XVII–XVIII вв.) гексаграмма вошла в обиход евреев Моравии и Австрии, а затем – Италии и Нидерландов. Несколько позже она распространилась среди общин Восточной Европы.

В кабалистических кругах «щит Давида» трактовался как «щит сына Давида», то есть Мессии. Так, последователи лже–мессии Шабтая Цви (конец XVII века) видели в нем символ скорого избавления.

Лишь в конце XVIII в. Маген Давид стал изображаться на еврейских надгробиях.

Уже начиная с 1799 г. Маген Давид появляется как специфически еврейский символ в антисемитских карикатурах.

В XIX веке эмансипированные евреи избрали Звезду Давида в качестве национального символа в противовес христианскому кресту. Именно в этот период шестиконечная звезда была принята практически всеми общинами еврейского мира. Она стала распространенным символом на зданиях синагог и еврейских учреждений, на памятниках и надгробиях, на печатях и бланках документов, на бытовых и религиозных предметах, в том числе и на занавесях, покрывающих шкафы, в которых в синагогах хранятся свитки Торы.

Происхождение Маген Давида
Израильский исследователь Ури Офир полагает, что происхождение Звезды Давида связано с храмовой Менорой. Под каждым из ее семи светильников располагался цветок белой лилии (Lilium candidum), который по форме напоминает Маген Давид.

Согласно легенде, Маген Давид был изображен на щитах воинов царя Давида.

По другой версии, щиты были сделаны из кожи и укреплялись полосами металла в форме перекрещивающихся треугольников.

Согласно третьей версии, сами щиты были шестиугольными.

Вполне возможно, что Маген Давид являлся, в сущности, подписью царя Давида, поскольку буква «далет» в древнем еврейском письме имела форму треугольника, а имя דוד на иврите состоит из двух «далет». В то же время, согласно некоторым источникам, его личная печать содержала изображение не звезды, а пастушеского посоха и сумы.

Существует версия, согласно которой, лже–мессия Давид Аль–Рои и был тем, кто в XII веке превратил магический символ Соломоновой печати в символ Маген Давид (названный так, возможно, в честь него самого), сделав его фамильным символом своего рода.

Последователи лже–мессии Шабтая Цви (конец XVII века) трактовали «щит Давида» как «щит сына Давида», то есть Мессии и видели в нем символ скорого избавления.

В древности считалось, что Маген Давид олицетворяет все четыре стихии: треугольник, обращенный вверх, символизирует огонь и воздух, в то время как другой треугольник, обращенный вниз, символизирует воду и землю.

По другой версии, верхний угол треугольника, обращенного вверх, символизирует огонь, два других (левый и правый) – воду и воздух. Углы другого треугольника, обращенного одним из углов вниз, соответственно: милость, мир (покой) и благодать.

Также, Маген Давид представляет собой сочетание небесного начала, которое стремится к земле (треугольник, направленный книзу) и земного начала, стремящегося к небесам (треугольник, направленный кверху).

По одному из объяснений, шестиконечная Звезда Давида символизирует Божественное управление всем миром: землей, небом и четырьмя сторонами света – север, юг, восток и запад. (Любопытная деталь: на иврите слова «маген Давид» (ивр. מָגֵן דָּוִד‎) состоят также из шести букв.)

По словам раби Э. Эссаса, этот знак символизирует 6 дней творения и отражает модель мироздания. Два треугольника – две направленности. Треугольник, направленный острием вверх: верхняя точка указывает на Всевышнего и что Он – един. Далее расхождение этой точки влево и вправо указывает на появившиеся в процессе создания противоположности – Добро и Зло. Острие второго треугольника звезды Давида направлено вниз. От двух удаленных друг от друга вершин линии сходятся к одной – нижней, третьей. В этом – идея цели существования человека, задача которого – гармонично соединить в себе (нижняя вершина) понятия, порожденные идеей существования «правой» и «левой» сторон сотворенного мира.

Существует традиция украшать Маген Давидом сукку – особый шалаш, в котором евреи живут в дни праздника Суккот. Шесть концов звезды, вывешенной в сукке, соответствуют шести «высоким гостям» (ушпизин), посещающим еврейскую сукку в первые шесть дней праздника Суккот: Аврааму, Исааку, Иакову, Моисею, Аарону и Иосифу. Объединяет же их всех седьмой «гость» – сам царь Давид.

Маген Давид имеет 12 ребер, что соответствует 12 коленам Израиля, над которыми царствовал Давид и которые будут восстановлены с приходом Мессии, прямого наследника царя Давида.

Выдающийся немецко–еврейский философ Франц Розенцвейг, в своем главном философском труде «Звезда спасения» (1921 г.), предложил свое собственное трактование Маген Давида. Он рассматривает Маген Давид как символическое выражение отношений между Богом, человеком и мирозданием:

Треугольник, лежащий в основании, олицетворяет три основных предмета, рассматриваемых философией: Бог, Человек и Мироздание. Другой треугольник – отражает позицию Иудаизма по отношению к этим элементам и их соотношению между собой – Творение (между Богом и Мирозданием), Откровение (между Богом и Человеком) и Избавление (между Человеком и Мирозданием). Наложение этих треугольников друг на друга и образует «Звезду спасения».

Слева на однодолларовой купюре Рерих поместил большую печать США. На ней – пирамида, один из главных символов вольных каменщиков. Так зовут себя братья-масоны, якобы ведущие родословную от жрецов и тайных обществ Древнего Египта. Но эта пирамида какая-то странная. Усеченная. Сложена из 13 ступеней. Исследователи называют ее «пирамидой Иллюминатов (Просвещенных)». Это целая группа старинных масонских лож. Структура иллюминатов состоит из 13 степеней посвящения, что наглядно отражено в 13 ступенях пирамиды на долларе, на которых зашифровано число «MDCCLXXVI» или 1776-й год, который по счастливому совпадению является годом основания тайного ордена Иллюминатов.
Вершина обезглавленной пирамиды как бы парит в лучах над основанием. В треугольнике (еще один масонский символ!) виден глаз. Специалисты называют его по-разному: «Всевидящее Око», око «Великого Архитектора Вселенной» – шефа всех масонов, «глаз Люцифера». Того самого, Сатаны!
Над глазом надпись по-латыни опять же из 13 (!) букв: «Annuit Coeptis». «Оно поддерживает (благословляет) нас!» Имеется в виду загадочное око в треугольнике. Снизу пирамиду окаймляет лента с девизом на латыни «Novus ordo seclorum» («Новый мировой порядок»). В этом плане более интересным выглядит тот факт, что если нарисовать звезду Давида, то получается слово M-A-S-O-N.

www.magic-tarot58.com

Происхождение Маген Давида
Израильский исследователь Ури Офир полагает, что происхождение Звезды Давида связано с храмовой Менорой. Под каждым из ее семи светильников располагался цветок белой лилии (Lilium candidum), который по форме напоминает Маген Давид.

Согласно легенде, Маген Давид был изображен на щитах воинов царя Давида.

По другой версии, щиты были сделаны из кожи и укреплялись полосами металла в форме перекрещивающихся треугольников.

Согласно третьей версии, сами щиты были шестиугольными.

Вполне возможно, что Маген Давид являлся, в сущности, подписью царя Давида, поскольку буква «далет» в древнем еврейском письме имела форму треугольника, а имя דוד на иврите состоит из двух «далет». В то же время, согласно некоторым источникам, его личная печать содержала изображение не звезды, а пастушеского посоха и сумы.

Существует версия, согласно которой, лже–мессия Давид Аль–Рои и был тем, кто в XII веке превратил магический символ Соломоновой печати в символ Маген Давид (названный так, возможно, в честь него самого), сделав его фамильным символом своего рода.

Последователи лже–мессии Шабтая Цви (конец XVII века) трактовали «щит Давида» как «щит сына Давида», то есть Мессии и видели в нем символ скорого избавления.

В древности считалось, что Маген Давид олицетворяет все четыре стихии: треугольник, обращенный вверх, символизирует огонь и воздух, в то время как другой треугольник, обращенный вниз, символизирует воду и землю.

По другой версии, верхний угол треугольника, обращенного вверх, символизирует огонь, два других (левый и правый) – воду и воздух. Углы другого треугольника, обращенного одним из углов вниз, соответственно: милость, мир (покой) и благодать.

Также, Маген Давид представляет собой сочетание небесного начала, которое стремится к земле (треугольник, направленный книзу) и земного начала, стремящегося к небесам (треугольник, направленный кверху).

По одному из объяснений, шестиконечная Звезда Давида символизирует Божественное управление всем миром: землей, небом и четырьмя сторонами света – север, юг, восток и запад. (Любопытная деталь: на иврите слова «маген Давид» (ивр. מָגֵן דָּוִד) состоят также из шести букв.)

По словам раби Э. Эссаса, этот знак символизирует 6 дней творения и отражает модель мироздания. Два треугольника – две направленности. Треугольник, направленный острием вверх: верхняя точка указывает на Всевышнего и что Он – един. Далее расхождение этой точки влево и вправо указывает на появившиеся в процессе создания противоположности – Добро и Зло. Острие второго треугольника звезды Давида направлено вниз. От двух удаленных друг от друга вершин линии сходятся к одной – нижней, третьей. В этом – идея цели существования человека, задача которого – гармонично соединить в себе (нижняя вершина) понятия, порожденные идеей существования «правой» и «левой» сторон сотворенного мира.

Существует традиция украшать Маген Давидом сукку – особый шалаш, в котором евреи живут в дни праздника Суккот. Шесть концов звезды, вывешенной в сукке, соответствуют шести «высоким гостям» (ушпизин), посещающим еврейскую сукку в первые шесть дней праздника Суккот: Аврааму, Исааку, Иакову, Моисею, Аарону и Иосифу. Объединяет же их всех седьмой «гость» – сам царь Давид.

Маген Давид имеет 12 ребер, что соответствует 12 коленам Израиля, над которыми царствовал Давид и которые будут восстановлены с приходом Мессии, прямого наследника царя Давида.

Выдающийся немецко–еврейский философ Франц Розенцвейг, в своем главном философском труде «Звезда спасения» (1921 г.), предложил свое собственное трактование Маген Давида. Он рассматривает Маген Давид как символическое выражение отношений между Богом, человеком и мирозданием:

Треугольник, лежащий в основании, олицетворяет три основных предмета, рассматриваемых философией: Бог, Человек и Мироздание. Другой треугольник – отражает позицию Иудаизма по отношению к этим элементам и их соотношению между собой – Творение (между Богом и Мирозданием), Откровение (между Богом и Человеком) и Избавление (между Человеком и Мирозданием). Наложение этих треугольников друг на друга и образует «Звезду спасения».

magic555.mybb.ru

 (300x300, 47Kb)
Пентаграмма — звезда Соломона

Вышедший из недр хаоса Дьявол осветил энтропией мой путь.
В вакуумных сферах невесомости можно духом налегке вздохнуть.
Трепет огнедышащего неба поражает блеском колдовства,
Грозы расползаются смиренно, и во тьме сияет лишь одна звезда…
Звезда соломона
Пентаграмма — правильная геометрическая фигура, обладающая пятилучевой симметрией. Следует заметить, что пятилучевая симметрия встречается только в живых организмах и никогда — в неживой природе. То есть пентаграмма воплощает в своей форме одно из отличий живого от неживого.

Пентаграмма — очень древний символ. Она встречается в археологических памятниках, датируемых 7-м тысячелетием до н.э. Но вполне возможно, что пентаграмма возникла гораздо раньше.

Число 5 и связанные с ним символы всегда имели особое значение в жизни человека. Как ни крути, а на конечностях у нас по пять пальцев, и органов чувств у нас тоже пять.

Символ пентаграммы известен большинству народов Земли. Ее использовали шумеры и вслед за ними вавилоняне, египтяне, персы, кельты, китайцы (даосы) и североамериканские индейцы. У египтян пентаграмма называлась «Звезда Изиды» и считалась символическим обозначением подземного лона Матери-Земли. Кельты называли пентаграмму — «След друида». В Древней Греции символ пентаграммы именовался «пентальфа», то есть знак, состоящий из пяти букв alpha. Другие народы тоже придумывали свои названия. И у всех символ пентаграммы был связан с магией, с взаимодействием стихий и воли мага.

В древнеегипетской письменности существовал иероглиф в форме пентаграммы. Его значение переводится как «обучать», «просвещать».

В Вавилоне пентаграмма одно время была символом царской власти, распространенной на четыре стороны света и небо. Помимо этого, вавилоняне, и независимо от них — кельты, использовали пентаграмму в качестве амулета от болезней, как для индивидуальной, так и для коллективной защиты. В этом случае одна на всех пентаграмма рисовалась на доме, обычно над дверью или над окном. Иногда ее также чертили на земле перед домом, направляя обязательно концом от двери.

Пентаграмму как геометрическую фигуру первым стал изучать Пифагор. Он считал ее символом совершенства и сделал тайным знаком своей философско-математической школы, с помощью которого пифагорейцы отличали своих от чужих.

Есть у пентаграммы одно любопытное свойство. Она — простейшая форма звезды, которую можно изобразить одним росчерком пера, ни разу не оторвав его от бумаги и при этом ни разу же не пройдя дважды по одной и той же линии.

Пентаграмму можно начертить 10 различными способами. Некоторые оккультисты считают, что способы эти не равноценны. Они делят пентаграммы на созидающие (нарисованные в направлении по часовой стрелки) и разрушающие (против часовой стрелки). Кроме того, пентаграммы классифицируются по стихиям. При этом стихия пентаграммы определяется по концу, к которому приходит первый отрезок (а не по концу, с которого начинается рисование).

Особый смысл имеют пентаграммы, нарисованные начиная с конца Духа. Это пентаграмма созидания Огня и пентаграмма разрушения Земли. Рассмотрим последовательность стихий в каждом случае:

1) Созидание Огня: Дух-Огонь-Воздух-Вода-Земля-Дух. Эта последовательность стихий символизирует возникновение Космоса из Хаоса.
2) Разрушение Земли: Дух-Земля-Вода-Воздух-Огонь-Дух. Эта последовательность стихий символизирует гибель нашего мира.

Звезда Соломона
 (601x567, 38Kb)
Прямая и перевернутая пентаграмма

Пентаграмма бывает двух видов, но всегда символизирует максимальное расширение границ человеческой психики — мужской человеческой психики в частности. Пентаграмма с одним торчащим вверх рогом, как и следовало ожидать, соответствует «правостороннему пути»;
 (300x300, 8Kb)
а двурогая пентаграмма — «левостороннему». Рыцари-тамплиеры весьма искусно вписали голову Бафомета, козлиноголового божества, эквивалентного Пану или Дьяволу, в левостороннюю пентаграмму, чтобы в каждый «рог» пентаграммы попал один из рогов Бафомета.
 (400x400, 152Kb)
Пентаграмматон

Что означает надпись по кругу пентаграммы? Еще до Моисея, Имя Бога можно было записать тремя буквами (Йод-Хе-Вау), составлявшими так называемый Триграмматон. Позже Моисею было впервые открыто Имя Бога уже из четырех букв, или Тетраграмматон — (Йод-Хе-Вау-Хе), — о чем упоминается в самой Библии (Исх. 3: 15). Наконец, с пришествием Христа Тетраграмматон преобразился в Пентаграмматон (Йод-Хе-Шин-Вау-Хе), когда к нему прибавилась буква (Шин). Пентаграмматон, кстати, — это еврейское имя «Иисус» (Иешуа).

Микрокосм

Основой для работы с Микрокосмом является понятие «элементов» или «стихий». В традиции магии символом Микрокосма является пентаграмма со следующими соответствиями: Дух, Воздух, Вода, Земля, Огонь.

Ритуал Пентаграммы

Ритуал Пентаграммы — великолепная практика для развития необходимых навыков мага. Его физические и словесные элементы просты и легко запоминаются, позволяя обучающемуся уделять основную часть своего внимания образам и чувствам, переживаемым при этом. Но при всей его простоте, он способен производить глубокий эффект на сознание мага. Его выполнение также дает и долгосрочную пользу; этот ритуал очищает и усиливает магическое тело мага и увеличивает его чувствительность к событиям в магической вселенной.

Как это не странно, наиболее часто встречающиеся описания Ритуала Пентаграммы не уделяют внимание его визуальным и чувственным компонентам. Возможно, в Золотой Заре, как и Серебряной Звезде Кроули, они были предметом устных инструкций, или просто считались слишком очевидными для упоминания. Невзирая на это, отсутствие подобных описаний вызывает у обучающихся необходимость в детальном описании ритуала, которое и следует далее.

Пентаграмма — это символ, который частично наделен изначальной силой, частично же эта сила придается самим магом. Ее естественное свойство (в астральном свете) — привлекать динамическое активное соединение элементных сил, в отличие от равностороннего креста, который привлекает те же силы, но стремится останавливать их и удерживать в отдалениии друг от друга. Но когда Пентаграмма используется для вызывания определенной стихии, эта стихия проявляется в основном в соответствии с привычными магу методами ее использования и его намерениями в данный момент. Имеется несколько методов представления желаемой стихии в зависимости от метода начертания Пентаграммы, все из них более или менее произвольны и зависят от конкретного применения и эффективности на практике.

В современных магических системах общепринято устанавливать соответствия элементов с концами Пентаграммы: Земля будет в верхней правой точке, Вода в нижней правой и Огонь в нижней левой.

В версии ритуала Золотой Зари магу предписывается чертить в каждой из четырех сторон света Пентаграмму Земли. За этим утверждением стоит теория, что стихия Земли служит емкостью или вместилищем остальных трех стихий. Эта идея, судя по всему, появилась из древних представлений о том, что Огонь, Вода и Воздух являются настоящими стихиями, а Земля просто некий сосуд, в котором взаимодействуют остальные. Я считаю более подходящим использование Пентаграммы Духа. Дух содержит все прочие стихии в равной степени и содействует их взаимным трансмутациям, что делает возможными деятельность и жизнь в проявленном мире; эти связи действительно более «соответствуют природе».

Малый Ритуал Пентаграммы

Открытие

1. Встаньте в центр круга, ноги вместе, лицом к востоку. Используя большой палец, прикоснитесь к центру лба и провозгласите «Ата». Когда вы произносите «Ата», представьте луч света, спускающийся с небес, и создающий сферу или купол сверкающего белого свечения, примерно в девяти дюймах над головой. Обратите внимание: светящаяся сфера, колонна или линия должны представляться как неоновое свечение, прозрачное и просвечивающееся в каждой точке своего сияния. Ваше тело должно также быть совершенно «прозрачным» для этих образов; то есть линии и колонна должны проходить через тело абсолютно беспрепятственно.

2. Используя тот же палец, медленно проведите им вниз вдоль середины тела, пока палец не укажет на основание меж ваших ног. Производя этот жест, представьте колонну белого света толщиной около 3 дюймов, опускающуюся из сферы сквозь центр вашего тела с той же скоростью (как будто вы «рисуете» колонну пальцем). Почувствуйте, что колонна наполнена колеблющейся энергией, которая вызывает ответную вибрацию в вашем теле по мере своего прохождения.

Провозгласите: «Малкут».

Представьте колонну света уходящей в землю под вашими ногами. Там она останавливается и создает другой световой шар, этот шар проявляется как темно-красный, но быстро становится все ярче и светлее по мере того, как энергия наполняет его.

3. Прикоснитесь к своей правой руке на уровне сердца и провозгласите: «Ве-Гебура».

Представьте небольшую сферу света, появляющуюся в месте прикосновения.

Проведите рукой горизонтально к той же точке на вашей левой руке и провозгласите: «Ве-Гедула».
Пока ваша рука пребывает в движении, представляйте линию белого света, пересекающую вертикальную колонну на высоте сердца. Когда линия достигнет левой руки, представьте в этой точке образование другой небольшой светящейся сферы. Затем представьте поток энергии, двигающийся в обе стороны между ними. Почувствуйте, как она проходит через ваше тело и производит трепет в вашем сердце.

4. Начертите круг по часовой стрелке размером около 6 дюймов напротив вашего сердца.

Провозгласите «Ле-Олам».

Как только вы закончите круг, представьте большую розовую розу, растущую внутри него из стебля, выходящего из пересечения горизонтальных и вертикальных линий креста. Почувствуйте движение ее распускающихся лепестков в вашем сердце. Когда она полностью распустится, представьте розовое сияние, излучаемое во все стороны. Это сияние распространяется, пока полностью не покроет крест и ваше тело.

5. Провозгласите «Амен».

Опустите свои руки по сторонам, расслабьтесь, насколько можете, оставаясь при этом стоять прямо, и подождите немного, ощущая и чувствуя все, что вы визуализировали к этому моменту. Вы должны ощутить чувство удовлетворения тем, что уже сделали, и радость от полученного результата.

6. Дайте визуализации исчезнуть. Не пытайтесь все «стереть», просто прекратите уделять внимание ее поддержке. Если она будет оставаться без ваших на то усилий, это прекрасно. Если она исчезнет, это прекрасно также.

Основная церемония

7. Продвинтесь в восточную часть круга. Начертите Большую Пентаграмму вашим жезлом или же указательным пальцем вашей руки.

Все линии пентаграмм и круг, соединяющий их, надо представлять голубовато- белыми. Линии должны быть заметными, объемными, по крайней мере как бельевая веревка или тонкий жгут. Сделайте проникающий жест в центр пентаграммы жезлом или рукой и провозгласите «Йахве».

Пока вы произносите имя, представьте, как центр пентаграммы становится открытым окном в Миры Воздуха. За окном вы должны представить пейзаж, который кажется вам Воздушным. У меня особенно хорошо работает один: вид города с Тасканских холмов, небо сверкающе-голубое до боли, оно создает купол настолько широкий и очевидно глубокий, что весь человеческий и природный пейзаж уменьшается до незначительного. Сходный образ — «Большое Небо» Американских Равнин. Каким бы он ни был, вы должны почувствовать пейзаж переполненным силой Воздуха, огромной в пространстве, всепроникающей и легкой, воздушной. Представьте, что этот мир расширяется до бесконечности в направлении, к которому вы обращены лицом.

Когда вы хорошо представите ландшафт, представьте прохладный ветер, дующий в ваш круг через пентаграмму. Почувствуйте, как ветер заполняет круг и проникает сквозь ваше тело и душу, не оставляя незатронутой ни одну вашу часть. Он дует и заменяет ваши нечистые Воздушные элементы чистой Воздушной силой.

Обратите внимание: если вы совершаете изгнание, далее вы должны почувствовать, как сила выходит из вас и из круга, назад через пентаграмму. После этого вы должны представить, как «окно» закрывается. То же сделайте и для всех четырех направлений.

Подождите некоторое время и ощутите уровень «Воздушности», которую вы внесли в круг. Почувствуйте удовлетворение и обещайте себе сделать все еще лучше в следующий раз. Затем прекратите сознательно поддерживать образы и ощущения. В первый раз они растают, но в течение дальнейшей практики вы обнаружите, что ощущение стихии остается в круге до конца церемонии.

8. Идите по часовой стрелке вдоль круга, пока не окажетесь на юге. Начиная с центра восточной пентаграммы, начертите голубовато-белую линию по мере своего движения. Обратитесь лицом на юг и начертите Большую Пентаграмму. Сделайте проникающий жест в центр пентаграммы и провозгласите «Адонаи».

Представьте, как пентаграмма открывается в Миры Огня. Выберите пейзаж, который должен представлять ощущение сильного излучающего тепла, подобно тому, как вы чувствуете лицом лучи Солнца, но без определенного источника и направления. Подходящим образом может быть «Долина Смерти» в полдень, с переливающимися волнами горячего воздуха, покрывающими пространство во всех направлениях. Или поверхность Солнца — предельный раскаляющий жар. Пейзаж должен ощущаться наполненным излучением силы стихии, и распространяться в бесконечность в направлении, к которому вы обращены. Когда он полностью сформируется, почувствуйте жар, обрушившийся через пентаграмму. Почувствуйте, как он наполняет круг и вас самих, выжигая все нечистоты и полностью поглощая их, и замещает их чистой Огненной силой. Продолжайте, пока не почувствуете себя полностью очищенным огнем и наполненным его силой.

Подождите некоторое время и ощутите уровень «Огненности», которую вы внесли в круг. Почувствуйте удовлетворение и обещайте себе сделать все еще лучше в следующий раз. Затем прекратите сознательно поддерживать образы и ощущения.

8. Идите вдоль круга на запад, рисуя асть круга, как и ранее. Обратитесь лицом на запад и начертите Большую Пентаграмму. Сделайте проникающий жест в центр пентаграммы и провозгласите «Эхейе».

Представьте, как пентаграмма открывается в Миры Воды.

Представьте водный пейзаж. Я использую или бесконечное пространство, залитое водой глубокого, практически фиолетового синего цвета; или подводный вид на риф, полный рыбы и растительной жизни, и волны, рассекающие поверхность сверху над головой. Представив пейзаж, вообразите, как Вода прорывается в круг и в вас самих, растворяя все нечистоты и разжижая их в ничто, заменяя их своей чистой силой. Удерживайте ощущения, пока не почувствуете себя очищенным и полностью заполненным Водой.

Остановитесь для того, чтобы ощутить Водную стихию, которую вы внесли в круг. Почувствуйте удовлетворение и знайте, что вы можете сделать все еще лучше в следующий раз. Затем прекратите сознательно поддерживать образы.

10. Идите по часовой стрелке на север, продолжая рисовать круг, как и ранее. Обратитесь лицом на север и начертите Большую Пентаграмму. Сделайте проникающий жест в центр пентаграммы и провозгласите «АГЛА».

Представьте, как пентаграмма становится окном в Мир Земли, за которым вы можете видеть некий пейзаж, который кажется вам предельно «Земным». Я использую или приятную бесконечно распространяющуюся темноту; пещеру с древними рисунками на стенах; или же обработанную почву с растущими на ней всевозможными сортами посевов. Особое значение должно придаваться плодородности и возможности для жизни, скрытой во тьме Земли, что лучше, чем вид Земли как холодного и безжизненного камня. Представьте Земную силу, проникающую через пентаграмму, заполняющую круг и проникающую в ваше тело, делающую нечистоты настолько вялыми и тяжелыми, что они спадают с вашего тела и заменяются чистой земной силой. Удерживайте ощущения, пока не почувствуете себя очищенным и полностью заполненным Землей. Как и в предыдущих сторонах, остановитесь для того, чтобы ощутить уровень Земной стихии, которую вы внесли в круг.

Почувствуйте удовлетворение и знайте, что вы можете сделать все еще лучше в следующий раз.

Затем прекратите сознательно поддерживать образы.

11. Завершите круг, повернувшись по часовой стрелке на восток, рисуя его, как и ранее. Вернитесь в центр круга и повернитесь на восток.

Стоя в центре круга, попытайтесь увидеть все четыре пейзажа одновременно, и почувствуйте сфокусированную на вас через пентаграммы силу всех четырех стихий.

12. Произнесите: «Передо мной меня Рафаэль, позади меня Габриэль, справа от меня Михаэль, слева от меня Уриэль.» Имена архангелов должны провозглашаться. Ангелы должны «появляться» сразу после провозглашения их имен. Каждого из них следует представлять как громадную фигуру на горизонте позади пейзажа с соответствующей стороны. Вы должны понимать, что это разумные, сознательные сущности великой силы, явившиеся помочь вам в вашей работе. Пейзажи представляют природную, неразумную силу стихий; архангелы представляют божественные силы, которые повелевают и управляют этими стихиями.

Архангелы должны представляться в таком виде, который соответствует — в вашем понимании — их владычеству над их стихиями. Я вижу их как фигуры в одеждах цвета подчиненных им стихий.

У Рафаэля светлые волосы, которые колышатся невидимым ветром; он держит веер или кинжал в своей правой руке, направленный в вашу сторону. У его лица орлиное выражение.

У Габриэля темные волосы с голубым отливом, темная кожа, по направлению к вам он держит серебряную чашу. Его одежды колышатся невидимым потоком воды.

Волосы и глаза Михаэля подобны пламени, на его лице немного лисье выражение, и его одежды как будто сотканы из огненных волн. Он держит огненный меч, направленный в вашу сторону.
Уриэль носит черные или зеленые одежды, его лицо круглое, орехового цвета. Он держит дискообразный пантакль, повернутый одной стороной в вашу сторону.

Представьте, что архангелы посылают вам благословение своим оружием.

13. Встаньте, вытянув руки в стороны, ноги врозь. Скажите: «Вокруг меня пламя пентаграмм».

Смотрите, как четыре пентаграммы и линии, соединяющие их, вдруг вспыхивают сильным светом вокруг вас. Далее представьте пятую, такую же яркую пентаграмму, образующуюся вокруг вашего тела, с концами, совпадающими с вашей головой, руками и ногами. Помните, что пентаграмма символизирует, что Дух управляет четырьмя стихиями, и отождествляясь с нею, вы утверждаете свое господство над элементами. Попробуйте ощутить себя Духом, соединенным с четырьмя стихиями, но также и над ними.

Скажите:

«И в колонне сияет шестиконечная звезда!»

Во время произнесения этих слов ваше настроение должно быть близким к триумфу и ликованию, ощущению полной удачности попытки призывания стихий.

Представьте большую золотую гексаграмму, такого же размера, как и ваш круг, появляющуюся в воздухе над вами. Лучи силы сверкают вокруг нее из ее концов. Низшая точка гексаграммы совпадает с высшей точкой ранее представленной пентаграммы.

Гексаграмма символизирует планетарные или «небесные» миры, которые находятся на мирами стихий. Стихийный Дух — это сумма или концентрация этих небесных сил. Показывая силу стихийного Духа, вы также провозглашаете свою свободу от закона материального мира и предъявляете свое право войти и действовать в этих высших мирах.

Отклик

14. В этом месте воззвание эффектно завершается. Вы создали условия для того, чтобы получить ответ от астрального света, сейчас вы должны дать этому ответу шанс проявиться. Это крайне важная часть любого воззвания, которые вы будете совершать; вы можете получить некоторую реакцию во время выполнения ритуала, но наиболее важная, существенная, показательная и расширяющяя сознание часть отклика практически всегда происходит в спокойное время сразу после завершения активной работы.

Вы должны успокоить все активные образы, и принять расслабленное удобное положение, стоя или сидя. Тихо открыв себя призываемым силам, слушайте и ощущайте их в своем разуме, в своем теле и в вашей ауре. Не делайте ничего и не думайте ни о каких делах некоторое время; просто пассивно поглощайте свое магическое окружение как «овощ на диване», смотрящий телевизор.
Когда же это случится через некоторое время, и все что собиралось произойти, произойдет, совершите церемониальное закрытие для завершения дела.

Закрытие

Вы можете приобрести верно изготовленную, и действующую Звезду Соломона, которая является :
— Символом договора (завета) между Человеком и Богом;
— Самым могущественным знаком в подчинении непокорных духов ;
— Высшим защитительным знаком в материальном мире от всех видов негативных проявлений, направленных в ваш адрес.

Пентаграмма Соломона

Это Пентаграмма Соломона, изображение которой следует сделать из Солнца или Луны (Золота или Серебра), и носить на своей груди; а на обратной стороне должна быть Печать Духа. Это убережет тебя от опасности, и также [поможет] приказывать Духу.

Цвета. Контуры Круга и Пентаграммы нарисованы черным. Имена и Символы в пределах Пентаграммы также — черного цвета. «Tetragrammaton» [пишется] красными буквами. Центр Пентаграммы, где написано «Soluzen», [должен быть] зеленым. Внешние углы Пентаграммы, где написано «Abdia … .. Ballaton, Halliza» и т.д., — синего цвета.
 (295x292, 4Kb)
(НА ЧЕРНОМ ФОНЕ РИСУНОК ПЛОХО ВИДЕН, ОТКРОЙТЕ КАРТИНКУ МЫШКОЙ)

ИСТОЧНИК:
Интернет
СТИХИ:
http://www.sunhome.ru/poetry/158015

www.liveinternet.ru

Приход к власти

Соломон был одним из младших сыновей своего отца, что не помешало влиятельному пророку Натану выделить его среди других детей Давида. Способный мальчик вырос достойным мужчиной. Формально он не числился наследником престола, однако цепочка из нескольких событий привела к тому, что именно он стал царем Израиля.

После смерти двух старших сыновей Давид обещал своей любимой супруге Вирсавии передать трон Соломону. Такое решение не понравилось Адонии. Этот сын Давида, ставший старшим вследствие кончины Авшалома и Аммона, решил не подчиняться воле отца. Его поддержали несколько влиятельных людей, в том числе первосвященник Эвьятар и военачальник Йоав. На стороне Соломона оставался пророк Натан.

Партия Адонии открыто объявила о его претензиях на власть и стала собирать новых сторонников. Тем временем умирающий Давид повелел помазать на царство Соломона (о чем гласит библейская легенда о царе Соломоне). После совершения священного ритуала народ присягнул наследнику. Адония, испугавшись мести брата, укрылся в святилище, но вышел оттуда, когда новый правитель пообещал сохранить ему жизнь.

Вскоре умер Давид. Адония убедил Вирсанию попросить сына разрешение на его брак с Ависагой – одной из наложниц покойного отца. Согласно древним законам, такой брак давал право на престол. Царь Соломон, биография которого показывает пример дальновидного политика, понял замысел мятежного брата и приказал убить его самого и некоторых его высокопоставленных приспешников. Это был единственный случай, когда монарх разрешил смертную казнь.

царь соломон биография

Внешняя и внутренняя политика

Одержав победу над династическим конкурентом, Соломон приступил к полноценному правлению Израилем. Он поспешил подружиться с Египтом. Женившись на дочери фараона, иудейский монарх получил в приданное город Гезер. Царствование Соломона также ознаменовалась продолжением дружбы с финикийским государем Хирамом, имевшим хорошие отношения еще с Давидом.

Правитель иудеев любил лошадей и распорядился создать первую иудейскую кавалерию. Соседние цари и прибыльная торговля давали большие доходы. Соломон тратил их с размахом, во всем стараясь достичь величия. Его грандиозные предприятия ложились тяжелым бременем на простое население. Из-за этого у власти начался конфликт с коленами Менаше и Эфраима. История царя Соломона, при всей грандиозности его личности, отличалась и его собственными ошибками. Принуждая строптивые племена усерднее работать, властитель усиливал их сепаратные настроения. Отчасти именно по этой причине распад Израиля после смерти Соломона стал естественным и логичным итогом внутреннего иудейского конфликта.

царствование соломона

Возведение Храма

Каким бы противоречивым ни был царь Соломон, биография этого монарха древности больше всего известна благодаря строительству Храма. Еще его отец Давид покорил принадлежавший иевусеям Иерусалим и перенес туда Ковчег Завета. Он же вместе с судьями из Синедриона подготовил план будущего Храма. Давид не успел осуществить строительство главного религиозного сооружения иудеев и завещал исполнение этого замысла своему сыну.

Царь Соломон, биография которого представляет собой пример одного из лучших дипломатов древности, прежде чем начать возводить Храм, заручился поддержкой иностранных специалистов. Правитель финикийского города Тира Хирам посодействовал ему, прислав в Иерусалим многих ремесленников и плотников (в том числе своего лучшего зодчего Хирама Абиффа).

Из Ливана поставлялись строительные материалы: песчаник, кипарисы, кедры. Камни обтесывались каменотесами как Хирама, так и Соломона. Медь, необходимая для утвари и храмовых колонн, добывалась в медных копях Идумеи, на юге Израильского нагорья. В строительстве было задействовано почти 200 тысяч рабочих.

история царя соломона

Завершение строительства

Строительство Храма продолжалось семь лет и завершилось в 950 году до н. э. На празднование, посвященное его торжественному освящению и продолжавшееся две недели, прибыли старейшины всех родов и колен. В Храм был перенесен Ковчег Завета, после чего царь зачитал молитву. Строительство стало делом общенародной важности. Оно превратилось в олицетворение объединения всего Израиля.

Храм задумывался как часть комплекса, в который входил в том числе и царский дворец. Это величественное здание доминировало над всеми постройками Иерусалима. Отдельный вход соединял культовое сооружение с дворцом Соломона. Весь комплекс строился еще девять лет.

легенда о царе соломоне

Идолопоклонничество

Согласно Торе, к Соломону дважды являлся Бог. В первый раз это случилось во время одного из жертвоприношений. Царь Соломон, биография которого характеризует его как умного правителя, попросил у Бога мудрости и таланта править собственным народом (что и было ему дано).

Во второй раз откровение произошло уже после строительства Храма. Бог пообещал взять род Давида под свое покровительство, если народ не отпадет от Соломона. Однако ближе к старости царь стал терпимо относиться к языческим культам. Современники связывали эту перемену с влиянием иноплеменных жен монарха. На Масличной Горе Соломон даже построил капище для Молоха и Кмоша – чужих иудеям богов. Такой поступок вызвал недовольство многих ревностных к вере евреев. За это Бог отнял власть над Израилем у сына Соломона, что привело к распаду страну.

смерть царя соломона

Правитель Иудеи и царица Савская

Жизнеописание Соломона связано с легендарной фигурой Древнего Востока – царицей Савской. Эта женщина правила аравийский государством Саба. Прослышав о славе и мудрости иудейского царя, она прибыла в Иерусалим для того, чтобы испытать того загадками. Этот визит подробно описан в Ветхом Завете.

После дружеского посещения правительницы Сабы в Израиле начался период процветания и благоденствия. Некоторые исследователи считают, что Соломон имел с царицей любовные отношения. От этой связи вели свое происхождение императоры Эфиопии. Их династия называлась Соломоновой.

В Европе интерес к сюжету взаимоотношений царя Израиля и царицы Савской оживился в эпоху Ренессанса. Легендарной правительнице были посвящены фрески знаменитого художника Пьеро делла Франчески. В литературе царица Савская попала в произведения Бокаччо, Генриха Гейне, Гюстава Флобера, Редьярда Киплинга и многих других писателей.

третий еврейский царь

Шестиконечная звезда

Чтобы подчеркнуть свое почтение к покойному отцу, иудейский царь сделал его знак государственным символом и печатью. Так появилась знаменитая шестиконечная звезда Соломона. В Средние века ее также связывали с оккультной пентаграммой и мальтийским крестом, использовавшимся рыцарями иоаннитами.

Звезда Соломона применялась в алхимии, магии, Каббале и других мистических практиках. Иудейский царь носил кольцо-печатку, на которой был изображен этот древний символ. С помощью могущественного артефакта Соломон подчинил 72 джинна – огненных демонов пустыни. Звезда была его военным талисманом. Соломон не расставался с ним ни в одной битве.

звезда соломона

Мудрость и смерть Соломона

Важным воплощением мудрости Соломона стало его творчество. Историки считают, что он был автором нескольких ветхозаветных книг, являющихся важными частями Библии. При жизни Соломон озвучил больше тысячи притчей, часть из которых легла в основу Книги притчей Соломоновых. Это произведение стало 28-й частью Танаха. Также авторству Соломона принадлежит Книга песни песней и Книга Екклесиаста.

Смерть царя Соломона наступила в 928 году до н. э на четвертом десятке его правления. Приближенные, не поверив кончине старца, не хоронили усопшего до тех пор, пока черви не начали поедать его посох. В арабских источниках Соломон называется Сулейманом и считается предтечей пророка Мухаммеда.

fb.ru

Как применить основные принципы фен-шуй на работе?

 

jizn-udalas.ru

Зачем нужны были магические символы

Шестиконечная Звезда Соломона — один из древних амулетов, с помощью которых наши предки оберегали свою жизнь от негативной энергии. Магические символы имели огромное значение, считалось, что они обладают особой магической энергетиой. Сам магический знак — это материальная вещь, но за ней стоят невидимые глазу духовные силы, которые довлеют над каждой человеческой жизнью.

Магический амаулет способен находиться как в пассивном, так и в активном состоянии. Когда Звезда Соломона активна, амулет способен менять пространство вокруг себя, замедлять или ускорять время. Конечно, все это происходит в восприятии человека, являющегося хозяином такого знака. Хозяин амулета способен, благодаря такой вещице, выйти в другой временной портал или вызвать неземное существо.

Значение Звезды Соломона

Звезда Соломона имеет еще и другие названия: Звезда Давида, Печать Соломона, щит Соломона. Древняя легенда гласит, что этот знак выгравировали на том самом кольце царя Соломона. Благодаря этому магическому украшению, царю были подвластны целые полчища демонов.

Красивая древняя легенда про этого правителя рассказывает нам о том, что всего 72 демона-князя с их огромными легионами были заточены в плен медного сосуда. Говорят, что царь использовал этих демонов в собственных целях, они вынужденно служили ему. В заточении они выдавали ему тайны, которые оказывались полезными для стратегических решений царя. Легенды ходят и о том, что именно благодаря этому кольцу царь заслуживал особое отношение от окружающих, легко завоевывал их расположение. Конечно, этот магический амулет помогал царю побеждать всех противников на своем пути.

Чем полезен амулет

Шестиконечная пентаграмма может быть полезна и современному человеку. Говорят, благодаря этому символу можно связаться с духами высшего порядка, попросить у них совета. Очень хорошо, когда такая пятиконечная пентаграмма есть у мага. В магической практике много неожиданных моментов, даже опытный маг не всегда знает, как с ними справиться. Соломонова печать подскажет, как поступить верно в той или иной ситуации.

Обычный человек тоже может воспользоваться таким магическим оберегом в следующих целях:

  • Защититься от воздействия врагов.
  • Создать мощную энергетическую защиту.
  • Покончить с зависимостями. Задача символа в том, чтобы сделать человека самодостаточным, опирающимся на самого себя.
  • Призвать удачу.
  • Помочь поверить в себя, ощутить жизненную силу и энергию.
  • Указать человеку его истинный путь.
  • Развить психологическое здоровье.

Таким образом, значение символа многогранно, он способен помочь в разных жизненных ситуациях.

Почему звезда называется еще и печатью

В магических обрядах печать представляет собой подпись, в которой скрыта вселенская духовная сила.

Печати могут также делиться между собой на ангельские и демонические. С помощью этих знаков можно вызвать этих существ, а затем направить их силу на создание необходимого.

Когда применять Звезду Соломона

Если говорить об обычной жизни, то Звезда Соломона может помочь в следующих ситуациях:

  • Это магическое изображение поможет, когда вы чувствуете себя одиноко и вам не на кого опереться. Даже полезно будет найти внутренние силы в себе, а не в другом человеке. Как раз за поиск внутренних сил будет отвечать этот магический амулет.
  • Печать царя поможет определиться с выбором тем, кто находится на распутье, не знает, какое принять решение. Задача знака здесь — вывести на контакт с самим собой и тем самым легко определить путь, предполагающий конкретное решение.
  • Соломонова Печать научит слышать внутренний голос. Но, что еще важнее Печать Соломона поможет обрести смелость, чтобы заявлять о своем мнении в мире.

Как самому сделать амулет

Можно и самостоятельно сделать себе такой магический амулет. Но для этого нужно придерживаться следующих правил:

  • Обязательно делать Печать Соломона в период растущей Луны.
  • Желательно это делать, когда Луна находится в знаке Девы.
  • Печать, сделанную своими руками, необходимо ароматизировать при помощи сушеного изюма, фиников или алоэ.
  • Знак целесообразно изготавливать в любой из 6 дней недели, кроме субботы. Понедельник подойдет тем, кто хочет обрести власть над окружающими. Вторник хорош для изготовления в целях здоровья. Среда — для раскрытия своих интеллектуальных способностей. Пятница хороша для людей, которые хотят реализовать себя в искусстве. В воскресенье ее надо делать тем, чье желание — добиться высоких карьерных достижений.
  • Печать Соломона может быть изготовлена и для реализации всего одного желания или конкретной цели. Если это так, делать амулет необходимо из серебра или золота под заказ.
  • Если же желание не очень крупное, можно отлить Знак Соломона из воска.
  • Никому нельзя рассказывать о том, что вы занимаетесь изготовлением амулета,  в противном случае его магическая энергетика развеивается.
  • С магическим амулетом нужно каждый день выходить на связь. Можно вести с ним диалоги, прикасаться к нему. В эти моменты будет происходить обмен энергией. Чем выше будет такой энергетический обмен, тем быстрее желания претворятся в жизнь.
  • Когда желание исполнится в материальном мире, такой магический амулет нужно сжечь, при этом читая слова благодарности. Это в том случае, если амулет был изготовлен только на одно желание.

zagovormaga.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.