Перевернутая пентаграмма

У пентаграммы огромное количество значений
Пентаграмма — основной символ Сатанизма. Она представляет собой пятиконечную звезду, направленную концом вниз и вписанную в круг.
Каждый из концов пентаграммы соответствует одной из стихий: Земля, Огонь, Вода, Воздух и Дух.

Стихия Земли — это естественные, природные силы, жизнь во всех ее проявлениях. Земля — это рождение, жизнь и смерть, это здоровье и сексуальность. Это естественные инстинкты, зверь в человеке.
Стихия Огня — это силы, изменяющие все в мире. Огонь производит как созидание, так и разрушение, и одно без другого невозможно. Кроме того, Огонь символизирует физическую силу и энергию.
Стихия Воды — это все тайное, непознанное, выходящее за рамки обыденных представлений. Вода — это тайные силы, действие которых не заметно при первом взгляде. Это магия и все, что с ней связано.
Стихия Воздуха — это сила интеллекта, сила обладания знанием. Кроме того, Воздух — это свобода, раскованность, открытое пространство.
здух — это все новое, молодое, отвергающее любые догмы и границы.
И, наконец, Дух. Этим словом слишком много спекулируют религии, и мало кто представляет себе его реальное значение. Дух — это сила воли, сила желания личности подчинить себе процессы в окружающем мире. Именно Дух направляет силы стихий в нужное русло.
Значение всей пентаграммы — взаимодействие стихий и подчинение их Духу, силе воли. Конец пентаграммы, символизирующий Дух, направлен вниз, то есть к нам. Обратное его положение (вверх) — имело бы значение подчинения стихий каким-то внешним силам. В Сатанизме основная роль отводится Личности, поэтому используется пентаграмма, направленная концом вниз.

Другим значением является мнение, что существует символ под названием «Восходящая звезда», символизирующая возрождение. Пентаграмма, выглядит как этот символ, только перевёрнутый и описанный в круг. Издревле многие считали, что перевёрнутый символ, означает обратное. Соответственно, в данном случае, пентаграмма означает разрушение, распад или смерть. Причём бесконечный, так как если символ описывался в круг, это означало бесконечное повторение его значения.

Третье значение — пентаграмма, как символ человека. А именно так она чаще всего и используется в ритуалах, как символ человека и как символ внутреннего мира. Она указывает на то, что человек, а точнее дух (пятый верхний луч) стоит над 4 стихиями и управляет ими.
Если пентаграмму перевернуть, то получается несколько наоборот — управление стихиями человека.
Иногда при включении пентаграммы как символа в систему ритуала, дается такой эффект, что 5 луч используется как направляющее. То есть пентаграмма собирает в себя энергию, а потом направляет туда, куда указывает 5 луч. Но тут откалибровка нужна тонкая, путем применения символа внешнего мира, чтобы направление шло как надо.


otvet.mail.ru

Что означает пентаграмма

Пентаграмма дьявола

Слово «пентаграмма» имеет греческие корни. «Пенте» (πέντε) по-гречески — пять, а «грамми» (γραμμή) — линия. В Элладу этот знак попал из Месопотамии. Там пятилучевая звезда являлась мощным защитным оберегом. В ее силу верили так сильно, что даже рисовали на дверях домов и магазинов. Правители древнего Вавилона связывали звезду с силой и властью и изображали ее на своих печатях. Однако есть версия, что пентаграмма изначально принадлежала не шумерам, а богине Коре. Ее священным плодом являлось яблоко, в котором заключалась Великая тайна мироздания, и которая не должна была стать достоянием человека. Именно этот запретный плод хитрый дьявол подсунул Еве. Разрежьте яблоко поперек — и увидите там маленькую пятилучевую звездочку. Как знать, возможно, эта легенда о пентаграмме самая достоверная? Ведь недаром, сколько существует человечество, столько оно ищет это «яблоко познания».

Пентаграмма и «божественное сечение»


Пентаграмма звезда в круге, значение

Знаменитого Пифагора пентаграмма покорила идеальностью своих пропорций, соответствующих золотому, или божественному, сечению, обладающему массой математических и магических свойств. Согласно ему построены египетские пирамиды, гробницы фараонов, фигуры богов и богинь. Пифагор видел в этом знаке математическое совершенство. Есть мнение, что именно он и назвал его пентаграммой. Ученый и его братство пифагорейцев связывали углы пентаграммы с пятью стихиями. Земля, физическая сила и стабильность (угол внизу слева), огонь, смелость и отвага (угол внизу справа), воздух, ум, таланты (угол вверху слева), вода, эмоции, предвидение (угол вверху справа), эфир, дух и его высшее предназначение (верхний угол). В перевернутом виде звезда у них означала вселенский хаос, из которого возник наш мир. Тьма тогда находилась в пяти убежищах (углах) и считалась истоком мудрости. Это перевернутое изображение, называемое сейчас не иначе как «сатанинская пентаграмма», считается самым древним.

Значение пентаграммы у других народов


Что означает пентаграмма

Евреи ассоциировали пентаграмму с подаренным Моисею самим Богом Пятикнижием. Древние философы, орфеисты, египтяне — члены группы «Хранителей тайны», тамплиеры, древние гностики, имевшие особое представление о мире, также связаны с пятилучевой звездой. Их общий символ — пентаграмма. Они рисовали ее на своих гербах, щитах и печатях. Поскольку почти все из этих организаций были окутаны завесой тайны, их знаки и символы получали некий элемент мистичности. Например, пентаграмма «звезда в круге». Значение этого символа переводилось как молчание посвященных. Ему приписывались не только защитные силы, но и способность давать могущество, непобедимость, власть. Пентаграмму на своих печатях изображали Александр Македонский и Константин I, римский император, а на своем щите — племянник славного короля Артура. Для рыцаря звезда означала отвагу, благородство, благочестие, целомудрие и вежливость.

Пентаграмма и христианство

Пентаграмма дьявола, фото

Для христиан Европы пятилучевая звезда всегда была символом добра и здоровья. Они ассоциировали ее с пятью человеческими чувствами, пятью пальцами на руке, пятью ранами Христа, пятью радостями святой Марии, которые ей доставлял ее божественный сын. Также это был важнейший символ того, что Христос является Сыном Бога, но имеет человеческую природу.

И только Торквемада, положивший начало ужаснейшей, беспрецедентной по масштабам и жестокости инквизиции, усмотрел в пятилучевой звезде нечто сатанинское. Церковь запретила этот добрый знак. Теперь он расценивался как пентаграмма дьявола.

Печать легендарного царя Соломона


Сатанинская пентаграмма

Согласно Библии, очень давно жил великий и мистический царь Соломон, непостижимым образом сумевший примирить и объединить в одно два непримиримых государства – Израиль и Иудею. Считается, что Соломона назначил царствовать сам Бог, наделив его при этом массой талантов. От своего отца Давида он получил особый знак – шестиконечную звезду, составленную из двух правильных треугольников, наложенных друг на друга. Эту звезду Соломон поместил на свои печати и перстень, который, по легендам, давал ему власть над духами. Сейчас некоторые изображают эту печать с восемью лучами, а некоторые с двенадцатью. Все эти знаки называют «печатью Соломона» и используют в оккультизме. Так, в центр двенадцатилучевой звезды вписываются особые символы, в силу чего пентакль усиливает таланты и возможности. Очень интересовались печатью Соломона и средневековые маги, только они изображали звезду не с шестью, а с пятью лучами. Возможно, использование пентакля в магии и подтолкнуло Торквемаду назвать его именно так: «пентаграмма дьявола», или «ведьмина нога».

Пятиконечная звезда и оккультизм


Пентаграмма демонов

Оккультистами эпохи Возрождения была принята еще одна символика пентаграммы. Они связали ее с микрокосмом. Это слово также имеет греческие корни. μικρός у греков значит «малый», а κόσμος — «люди» или «Вселенная». В звезду стали вписывать фигуру человека, связав ее с пифагорейскими пятью стихиями. Теперь пентакль приобрел материальное значение как результат работы духовного начала. У оккультистов изображалась пентаграмма «звезда в круге». Значение круга определялось как единение всех пяти стихий, а также как священное мистическое место, где дух управляет четырьмя другими стихиями. Начало связи пентаграммы с микрокосмом положил Корнелий Агриппа, самый знаменитый маг 16-го века. Поэтому некоторые называют этот знак «пентакль Агриппы». Часто над вершинами лучей пишут имя IHShVH, божественного спасителя в оккультизме, и в частности в Каббале.

Когда впервые перевернутая пентаграмма стала символом сатанизма

Виды пентаграмм


Пятиконечная равносторонняя звезда на протяжении тысячелетий использовалась многими народами, тайными обществами и течениями. Назвали ее так — «пентаграмма дьявола» — в 18-м веке с легкой руки француза Элифаса Леви. Сначала он был священнослужителем. Впоследствии увлекся оккультизмом, оставил свое аббатство и всецело посвятил себя мистике. Он издал несколько книг о магии и ритуалах. За одну из них даже отсидел в тюрьме. Отвечая на вопрос, что означает пентаграмма, Леви заявлял, что она заключает в себе господство духа, помогает подчинить ангелов, демонов и фантомов, нужно только уметь с ней обращаться. Кто овладеет этим знанием, сможет видеть бесконечность. В книге практической магии, называющейся «Учение и Ритуал Высшей Магии», он писал, что перевернутая пентаграмма обрамляет голову козла Мендеса. Не хочется разочаровывать поклонников Сатаны, но несчастный изгнанный козел Мендес существовал лишь в фантазиях Римской церкви. Зато был бог Мендеса. Это известный многим египетский бог Амон Ра с головой овна. Умный Леви, конечно, это знал и, придумывая сатанинский символ пентаграммы, скорее всего, создавал ловушку для непосвященных.

Символ пентаграмма

Символ современных сатанистов


Идею Леви поддержал американец Антон ЛаВей. Он долгие годы был жрецом в созданной им Церкви Сатаны и всячески пропагандировал сатанизм, в частности проводил сатанинские венчания, похороны, и даже крестил свою дочь Зину по сатанинским обрядам. Он создал свое собственное учение, объединившее в себе идеи магии и оккультизма, написал сатанинскую Библию и множество статей. Символом его церкви стала пентаграмма дьявола. Фото ясно показывает, как выглядит этот знак, который сатанисты называют печатью Бафомета. Сатанинский бог Бафомет изображается в виде козла с большими рогами и крыльями за спиной. Впервые о нем в 12-м веке написал трубадур Гаваудан. Инквизиторы считали, что Бафомету поклонялись тамплиеры, за что многие из них били сожжены. ЛаВей придал знаку всемирную известность, участвуя в телевизионных передачах и снимаясь в фильмах о дьяволе. В одном из них он играл верховного жреца, в другом — самого Сатану.

Пентаграмма дьявола

Пентаграмма – защита от темных сил

Сатанисты используют свой символ, чтобы подчинить себе силы зла. Всех остальных пентаграммы защищают от этих сил. Чтобы знак работал, рисовать его нужно одной беспрерывной линией по часовой стрелке. Считается, что не должно быть ни одного разрыва в контуре пентаграммы. Демонов и злых духов, проникнувших в такую щель, очень трудно будет нейтрализовать.
имером тому является Мефистофель из «Фауста» Гёте. Помимо твердых поверхностей, пентаграммы для защиты рисуют в воздухе, визуально представляя себе этот образ и мысленно как бы заключая себя внутрь. Правильно сделать это под силу только тем, кто обладает мощным воображением. Очень многие люди носят пентаграмму-оберег как медальон, причем как одним лучом вверх, так и двумя. Такие пентаграммы только с подачи Леви стали сатанинскими. Раньше они обозначали сошествие Христа на нашу бренную землю. Подтверждение тому — иконы Андрея Рублева, витражи и фрески во многих соборах.

Виды пентаграмм

В настоящее время существует три вида пентаграмм – личные, защитные и со знаками планет. Личные составляются с учетом даты рождения, имен ангелов-хранителей и знака планет, под которыми посчастливилось родиться. Такая пентаграмма помогает установить тесную связь с ангелом-хранителем и ангелом-покровителем.

Пентаграммы со знаками планет помогают добиться исполнения какого-либо желания, достичь поставленной цели. Эти пентакли также составляются индивидуально.

Пентакли защиты являются самыми древними. Их как обереги изготавливали еще наши пращуры. Защитная пентаграмма помогает в конкретной ситуации, например, во время путешествия или для выздоровления.

Чтобы любая пентаграмма начала работать, ее нужно активизировать, проведя специальные ритуалы. Так говорят белые маги. Правда это или нет, каждый может проверить лично.

fb.ru

[править]


Судя по всему, пентаграмма первоначально появилась четыре тысячи лет назад в Месопотамии, вероятно как астрономическая схема движения планеты Венеры.

[править]

В египетских гробницах звездное небо обозначено пятиконечными звездами.

[править]

Пентаграмма встречается в этрусской керамике.

У Пифагора и его учеников пентаграмма рассматривается как комбинация чисел два и три (соответственно — женское, земное и мужское, небесное начала), что определило её роль как символа союза небес и земли, мистической гармонии, а также микрокосма (человеческого тела и разума). Будучи священным символом телесно-духовной гармонии, пентаграмма также служит знаком пяти чувств, здоровья и богини Гигиеи. В этом последнем случае у вершин пентаграммы изображаются буквамы S, A, L, V, S.

Вписанная в круг (невидимый) пентаграмма, означает молчание посвящаемого: пять её концов — символ пяти лет молчания ученика, предшествующие посвящению.

Считается, что именно благодаря пифагорейцам «пентаграмма окончательно приобрела оккультное значение».

[править]

По одной из версий, пентаграмма могла быть изображена что на знаменитой печати царя Соломона (по другой, печать Соломона — это гексаграмма).

В 300—150 гг. до н. э. пентаграмма выступает (официальной) эмблемой Иерусалима.

[править]

Среди гностиков и манихеев пентаграмма — центральный символический знак, выступающий графическим представлением священного числа пять, соответствующего числу признаваемых этими групп верующих элементов — свет, воздух, ветер, огонь, вода. Не удивительно, что на «Абраксас»-амулетах поздней античности пятиконечная звезда встречается столь же часто, как и в позднейшей магической литературе Запада. Широкое использование пентаграммы характерно как для более новых секты (тех же балканских богомилов), так и для учения и практики алхимии. Возможно, в этом «почитании» проявляется тайное «нижнее течение» религиозно-философской мысли гностического толка, противостоящее официальной церковной доктрине.

Пентаграмма нередко изображается на надгробных камнях как в своей обычной, так и в скрытой форме — как пятипалая рука.

[править]

Христианская иконография применяет пятиконечную звезду как указание на пять ран распятого Иисуса и знак, соответствующий кругу (ввиду его замкнутой формы), как символ связи начала и конца в Христе.

[править]

Пятеричность элементов. Один из символов духовной квинтэссенцию четырех обычных элементов.

[править]

Пентаграмма — один из наиболее часто и разнообразно используемых магических символов. Обычно, она служит охранительным знаком (против демонов), поэтому её изображения часто обнаруживаются на строениях (вырезанные на порогах, дверях и дверных балках), талисманах и амулетах (перстни), деревьях, скалах, etc. Например, в альпийском регионе имеется большое число пентаграмм, высеченных на скалах в периоды позднего средневековья и раннего Нового времени, изображения которых сочетаются с христианскими символами и обозначениями половых органов, также воспринимаемых как обереги.

В магической практике пентаграмма рассматривается как средство обретения власти над земным и потусторонним мирами, её изображения часто служат основой разнообразных заклинательных символов и средств при магических ритуалах. (Например особые силы приписываются пентаклям, изображенным на пергаменте из кожи молодого бычка).

Под различными наименованиями (Звезда Микрокосма, ~ магов, пантакль Воли,) широко известен рисунок Агриппы Неттесгеймского, представляющий сознательного человека, фигура которого с распростёртыми конечностями вписана в пятиконечную звезду. Это изображение рассматривается как образ целостной личности (Человек-Микрокосм), дух и воля которого доминирует над материальностью четырёх стихий и собственными страстями (конечности)[1]. В своём желании объять весь мир (четырехугольник) и, благодаря знанию управляющих им законов, такой человек стремится выйти за его пределы (верхний луч) к новому счастливому бытию. При этом, то как такой адепт использует доступные ему средства заклинания и овладения (во зло или во благо для окружающего мира) зависит лишь от го Воли.

Опрокинутая пентаграмма представляет фигуру человека, обращённого головой вниз — символ покоряемой страстями воли или пассивного человека, позволяющего злым духам подчинять себе его волю.

Довольно позднее «разделение» магии на светлую и чёрную способствовало закреплению за опрокинутой пентаграммой негативного значения как символа зла, Сатаны, извращения истинной природы человека, ведьмовства, некромантии и сатанизма. В этом качестве она обычно называется «ведьминой ногой»[2], «копытом козла», etc. и часто изображается с вписанной в неё козлиной головой. Подобная смысловая дивергенция (в частности, смена позитивного значения на негативное при переворачивании знака) характерна для всякой традиции с резким (этическим) противопоставлением добра и зла.

При начертании магической пентаграммы важно, чтобы она была вычерчена одним непрерывным движением и была замкнута, как это представлено в одной из сцен «Фауста» Гёте, в которой Мефистофель не может покинуть дом доктора пока мышь не прогрызает одну из линий, начертанного им пентакля. Часто подчёркивается важность последовательности вычерчивания знака: так «беломагический» способ рисования требует начинать с левого зубца, затем вести линию направо, оттуда налево, вниз и т. д., пока фигура не будет закончена в исходном пункте.

Маги иногда изображаются в головных уборах, имеющих форму пентаграммы — средство призвания в помощь сверхъестественных сил.

[править]

Латинские и каббалистические иудейские монограммы часто выполнены в виде пентакля-талисмана, вписанного в защитный круг.

[править]

«Пламенеющая (пылающая) звезда» как символ масонского посвящения известна уже с 1735 г. Этот знак получает масон, дойдя до степени Подмастерье. Она символизирует личность, дошедшую до Озарения (квинтэссенции, высвобождения сущности Я) в следствии кропотливого труда над собой, а также свободную (очищенную) от всех предрассудков и суеверий мысль.

Обычно такая звезда несёт в своём средоточии изображение литеры «G», а из её углов расходятся пламена или пучки лучей. Это сияние «напоминает нам о солнце, которое освещает своими лучами землю и позволяет своим благословениям стать достоянием человеческого рода, давая всем на земле свет и жизнь»[3].

Литера трактуется различным образом, отсылая к понятиям знание и учение — греч. гносис; геометрия, Бог — нем. Gott; слава — фр. la gloire; etc.

«Пентаграмма, которую в гностических школах называют пламенной звездой, — это знак всемогущества и духовного самоконтроля… Буква G, которую свободные каменщики вписывают в центр пламенной звезды, напоминает о двух священных словах древней Каббалы: „гнозис“ и „генерацио“. Пентаграмма означает также „великий архитектор“ — ведь с какой бы стороны мы ни смотрели на нее, мы видим большую букву А».

Элифас Леви

[править]

Эмблема сэра Гавейна[4], золотая пентаграмма, изображенная на его щите, представляет собой пять рыцарских добродетелей — великодушие, выносливость/стойкость, воздержанность, благородство и набожность.

Белая пятиконечная звезда традиционно соотносится с «северной» звездой, как, например, в гербовой эмблеме императорской яхты «Полярная звезда».

[править]

Представляет собой «духовную форму» человеческой фигуры (т. н. пентаграммная позиция человека). Перевёрнутая пентаграмма при этом рассматривается как символ извращения истинной природы человека, либо знаком материалистических тенденций — «излияния энергии в Землю». В своём обычном положении она является духовной, и «направляет энергию вверх».

[править]

Эмблема советского периода восходит к «красной марсовой звезде» как знаку РККА.

[править]

  • считается отпечатком копыта дьявола, стопы лешего, домового…
  • «Нога» означает, по-видимому, опору колдовской науки ведьм…
  • Рисование пентаграмм можно также расценивать как чисто игровое стремление к графическому мастерству…
  • Пентакль, пантакль — выражение для обозначения различных заклинательных знаков ритуальной магии.
  • При использовании в магических ритуалах пятиконечная звезда обычно называется «пентакль».
  • Пропорции этого символа основаны на священной пропорции, называемой «Золотым Сечением», являющимся точкой на любой проведенной линии, которая так делит эту линию, что меньшая часть находится в том же самом соотношении к большей части, что и большая часть к целому.

Это видно на диаграмме. Линия АС поделена в точке В таким образом, что: ВС/АВ = AB/AC = CD/AC = АС/AD

  • Это «Золотое Сечение», или «Божественная Пропорция», как его ещё иногда называют, проявляется в каждой отдельной линии пентаграммы и помогает объяснить то обожание, с которым маги взирали на этот символ.
  • Например, мы видим её на детали надгробного памятника бывшему масону на церковном дворе в Литтлборо, на рисунке, сделанном для тайной общины, называемой Орденом Розы и Креста, на одной из магических табличек, используемых оккультистом Джоном Ди для призывания ангелов, на грубом рисунке, используемом черными магами для заклинания демонов, и на одной из печатей-талисманов, зарегистрированных Агриппой. Интересно отметить, что пентаграммы на последних двух изображениях перевернуты так, что одна вершина символа направлена вниз.

  • таинство, волшебство

Простейшая звездчатая форма, которая может быть вычерчена без отрыва одной линией. Отсюда одно из её названий — «бесконечный узел» (Endless Knot).

Другие названия:

  • крест гоблинов — (Goblin’s Cross)
  • пентальфа — (Pentalpha)
  • нога/стопа ведьмы — (Witch’s Foot)
  • звезда дьявола — (Devil’s Star)
  • печать Соломона, наравне с гексаграммой — (Seal of Solomon)

Долгое время рассматривается как мощный оберег и защита от демонов и всякого зла. Отсюда — символика безопасности и популярность в качестве амулета, например, для счастливого возвращения домой.

Свидетельство использования знака как оберега над дверях и окнах зданий — народная песня «Green Grow the Rushes, O!»[5], одна из строк которой гласит:

Five is the symbol at your door.
Пять, это символ на твоей двери.

Знак с многовековой историей, разнообразной практикой использования и глубокими напластованиями смыслов, многие из которых, впрочем, оформились сравнительно недавно.

В настоящее время — повсеместно распространённый символ неоязычества, тесно связанный с магией.

  • Древнейшие примеры использования датируются ок. 3500 г. до н. э. (урукский период). В г. Ур (Др. Месопотамия) обнаружены глиняные таблички с древнейшими известными письменными знаками, среди которых представлена и пентаграмма.
  • В более поздние периоды пентаграмма встречается в искусстве Месопотамии среди «королевских надписей», где символизирует верховную власть, « распространяющуюся/простирающуюся в четыре стороны/конца света».
  • У евреев выступает символом Истины и Пятикнижия. Иногда смешивается с печатью Соломона. Использовалась параллельно с гексаграммой (?).
  • В Древней Греции рассматривается как комбинация пяти букв альфа.
  • Геометрия и метафизические ассоциации пентаграммы исследованы пифагорейцами (586—506 гг. н. э.), для которых она служила символом совершенства. Многие исследователи, опираясь на сведения о путешествиях Пифагора, объясняют важность пентаграммы для пифагореизма с её символическим значением в Египте, Халдее и даже в тантическом искусстве Индии. Воспринята пост-эллинистическим искусством как воплощение золотого сечения и встречается в оформлении ряда соборов.
  • «Пламенеющая звезда» гностиков, относящаяся, вместе с полумесяцем, к магии и тайнам ночного неба.
  • У друидов — символ головы бога. У кельтов связана с подземной богиней Морриган.
  • В Древнем Египте — символ «подземного лона», родственный по своей концепции с формой пирамиды.
  • В раннем христианстве — пять ран Христа; значение, сохранявшееся вплоть до средних веков. Со времени инквизиции появляются ранее не отмечаемые ассоциации пентаграммы с дьяволом и демоническими силами. Чаще эта геометрическая фигура «бесконечный узел» соотносится с Истиной, религиозным мистицизмом и работой Создателя. Защита от демонов как в качестве личного амулета, так и оберега, защищающего окна и двери.
  • Пентаграмма присутствует на одной из сторон печати (и/или амулете) императора Константина; на другой — изображён константиновский крест (Хи-Ро монограмма, христограмма).
  • Праздник поклонения волхвов тимеет своим символом пентаграмму как знак истины, которую Мессии несёт неевреям. В позднейшее время пентаграмму в этом контексте заменила пятиконечнавя звезда — реакция на активное использование пентаграммы неоязычниками.
  • В прямом положении служит символом для лета, опрокинутая — зимы.
  • Центр Ордена Тамплиеров (Rennes du Chatres, Франция) окружён отстоящими о него на несколько миль горными вершинами, образующими почти правильный пятиугольник. Это обстоятельство вызвало к жизни огромное число символических/геомантических выкладок, касающихся как пентаграммы, так и гексаграммы. В сохранившихся от Ордена памятниках обнаруживаются следы использования пентаграммы как символа/матрицы золотого сечения.
  • Демонологи инквизиции использовали пентаграмму как средство борьбы с ересями, выставляя опрокинутую пентаграмму в качестве символа Дьявола (в образе Бафомета), представляющего собой козлиную голову. Распространённость пентаграммы в архитектурном и и ном декоре позволяла обвинить в дьяволопоклонстве практически любого, что и было сделано в отношении тамплиеров.
  • В период охоты на ведьм популярный защитный и магический символ начинает отождествляться с языческими рогатыми богами и дьяволом. В этот период знак воспринимается преимущественно негативно, связываясь с колдовством и силами зла получает наименование «нога ведьмы».

[править]

Концепция микрокосма — мира человека как аналог макрокосма (что вверху, то и внизу), становится частью западной оккультной традиции. Пентаграмма как «Звезда микрокосма» представляет собой фигуру человека, вписанную в пентаграмму.

Сама фигура обнаруживает сходство с пентаграммой. Тихо Браек в своём «Calendarium Naturale Magicum Perpetuum» (1582) приводит пентаграмму с вписанным человеческим телом и еврейскими буквами YHSVH, ассоциирующимися с элементами. Иллюстрации к работе современника Браге Агриппы Неттсгеймского имеют сходные пропорции и включают пять планетарных символов и знак луны в её центральной точке, совпадающей с гениталиями. Другие изображения этого периода, принадлежащие Роберту Флудду и Леонардо да Винчи также показывают геометрическое соотношение человека и Вселенной.

Позднее пентаграмма символически соотносится с головой и четырьмя конечностями и, соответственно, эфира (pure concentrated essence of anything) (или дух) с четырьмя традиционными элементами (земля, вода, воздух, огонь) — дух The Quintessence.

In Freemasonry, Man as Microprosopus was and is associated with the five-pointed Pentalpha. The symbol was used, interlaced and upright for the sitting Master of the Lodge. The geometric properties and structure of the Endless Knot were appreciated and symbolically incorporated into the 72 degree angle of the compasses, the Masonic emblem of virtue and duty. The origins of freemasonry are lost in the depths of history, obscured by the traditional Craft secrecy of the order, but there are signs throughout history of the associations of craftsmanship and ritual and symbolism that have remained known only to a few, and the history of the pentagram has remained occluded in the same kind of mystery. The women’s branch of freemasonry uses the five pointed Eastern Star with two points up as its emblem. Each point commemorates a heroine of biblical lore.

No known graphical illustration associating the pentagram with evil appears until the nineteenth century. Eliphaz Levi Zahed (actually the pen name of Alphonse Louis Constant, a defrocked French Catholic Abbй) illustrates the upright pentagram of microcosmic man beside an inverted pentagram with the goat’s head of Baphomet. It is this illustration and juxtaposition that has led to the concept of different orientations of the pentagram being good and evil.

В период с 1888 до 1814 гг. Золотая Заря (Golden Dawn) много сделал для продвижения и распространения современной герметической Каббалы среди приверженцев самых разных школ кабалистической философии и магии.

В 1940-м годй Геральд Гарднер (Gerald Gardner) принимает опрокинутую пентаграмму как символ второй ступеней/степеней посвящения в ритуале зарождающегося неоязыческого колдовского культа, позднее оформиышегося в Викку (Wicca). Символами первой и третьей степеней посвящения в этой системе выступают треугольник вершиной вниз и сочетание и сочетание образённых вверх пентанрпммы и треугольника соответственно.

К началу 1960-х пентаграмма вновь приобретает значение амулета в связи с ростом интереса чародейству и языческим культам, г.о. к викканству (Witchcraft and Wicca), сопровождаемым множеством публикаций.

Перевёрнутая пентаграмма активно используется многими сатанинскими культами вслед за Церковью Сатаны, основанной Антоно Ла-Веем (The Church of Satan by Anton LaVay). В качестве эмблемы последнего культа опрокинутая пентаграмма воспринята из образа Бафомета, введённого в символический оборот Элифасом Леви. В результате отношение христианской церкови к пентаграмме сугубо негативное, подобно таковому у свастики в послевоенной Европе.

Расхождение в восприятии прямой и опрокинутой пентаграмм привело к их противопоставлению как символов белой и чёрной магии, либо этических принципов викканства (the Wiccan Rede of «An it harm none, do what you will» — не навреди и делай, что хочешь) и сатанизма (доминирование материального и физиологического над духом).

Несмотря на то, что опрокинутая пентаграмма выступает символом гардерианского появящени (Gardnerian initiation), многие викканцы, особенно В США, воздерживаются от использования этого символа, в силу резко отрицательной реакции на него со стороны христиан-фундаменталистов. Использование даже прямой пентаграммы часто ведёт к социальной дискриминации современных язычников обществом.

Устоявшийся символ неоязычества и викканства, наделяемый многообразным мистических значением и возводимый (весьма произвольно) к древней фольклорной традиции. Его популярность как символа неоязычества, сопоставимая с таковой у креста как христианского символа, коренится в широкой распространённости символа, а не в его древности.

[править]

  • Эстетически притягательная конструкция концентрических пентаграмм в круге

Пентаграмма на крестильном камне кафедрального собора в Сибенике (Далмация). Ср.в. 00-03-474-000.jpg

www.symbolarium.ru

Значение пентаграммы и пентаграмма Дьявола

Пентаграмма ДьяволаПеревернутая пентаграмма является самым узнаваемым «сатанинским символом». Многие непосвященные называют это «звездой дьявола» или знаком Сатаны (см. Сатана в апокрифах), имея только иудейско-христианские основы образования, на которые они могут положиться.

Традиционная белосветническая пентаграмма, указывающая одним концом вверх, считается современными язычниками символом стихий огня, воды, земли и воздуха (четыре нижних угла), находящихся под властью Духа или Божественного (представленного верхним углом). Поэтому, как утверждается, перевернутая пентаграмма означает, что физические элементы и, соответственно, мирской человек имеют гораздо большее личное значение, чем какая либо духовность. Это объяснение учитывает только один, более современный взгляд на метафизическое значение пентаграммы в вертикальном и перевернутом положении.

Ранние иудеи приняли символику пентаграммы, поскольку это относилось к Пятикнижию, первым пяти книгам Ветхого Завета, предположительно написанных пророком Моисеем. В таком случае переворот символа не будет иметь никакого влияния на наблюдателя, и будет являться богохульством в равной степени, как если еврей перевернет гексаграмму с ног на голову. До времен крестовых походов, и в частности для тамплиеров, указывающая вверх пентаграмма использовалась христианами как символ памяти о пяти ранах нанесенных Христу. Опять же, поскольку сила символа зависела от его числового значения, а не от его ориентации, то не имело значение, в какое направлении будет указывать угол…

Возможно, было наивным и несколько эгоистичным для кабинетных теоретиков считать, что единственное значение перевернутой пентаграммы находится в ее переворачивании, словно в инфантильной попытке охулить то, что свято для конкретного человека или группы. Возможно, этому можно было бы верить, если бы Клуб Адского Огня продолжил свое существование и имел тоталитарное господство над Искусствами Тьмы. К сожалению, для удобства предположения этого не случилось.

Хотя история пентаграммы, пятиконечной звезды, тянется еще из Месопотамии с 3500 года до н.э. и пускает свои исторические корни в метафизике со времен Пифагорейцев, свое первое основное признание в перевернутой форме, как символа Черной Магии, пентаграмма получила, начиная с французского ритуалиста и автора Элифаса Леви. В его книге «Догма и ритуал Высшей Магии», позже переведенной Артуром Эдвардом Уайтом и переизданной под заголовком «Трансцендентальная Магия», сказано:

«Пентаграмма, которая в гностических школах называется Пылающей Звездой, является знаком интеллектуального всемогущества и самодержавия. Это звезда магов; это знак Слова, создавшего плоть, и, согласно направлению ее лучей, этот абсолютный магический символ представляет упорядоченность, либо беспорядок, Священного Ягненка Ормузда и Святого Иоанна, либо проклятого козла Мендеса.

Это освящение или профанация; это Люцифер или Венера, звезда утренняя или вечерняя. Это Мария или Лилит, победа или смерть, день или ночь.

Пентаграмма с двумя восходящими концами представляет Сатану в виде козла на шабаше; когда восходит один конец — это знак Спасителя.

Пентаграмма — это фигура, изображающая человеческое тело, имеющая четыре члена и одну точку, представляющую голову. Голова человеческой фигуры внизу, конечно же, представляет демона — то есть интеллектуальное низвержение, беспорядок или сумасшествие».

Данный отрывок впервые обозначил в печатной литературе, что символ перевернутой пентаграммы непосредственно отождествляется с Искусствами Тьмы. Также, из христианства происходит (как и сам Леви, который как говорят, был лишен сана священника) очевидная связь между христианским мифическим Сатаной и перевернутой пентаграммой.

Другая, менее очевидная, но все же, возможно, более существенная связь с прошлым использованием перевернутой пентаграммы в Черной Магии, заметна в созданном Элифасом Леви символе и демоническом образе идола Бафомета, которому предположительно поклонялись Тамплиеры. Это была военизированная группа монахов, которая сформировалась во время крестовых походов как элитный орден религиозных рыцарей, чья задача заключалась в защите церкви и ее людей. Со временем Тамплиеров начали подозревать относительно их реальных побуждений и верности. Король Филип IV и Папа Римский Климент V подвергли рыцарей суду и жестоким допросам, во время которых они сделали красноречивые признания относительно их поклонению Бафомету и практикам Черной Магии.

Множество раз утверждалось, что Тамплиерам также был известен символ перевернутой пентаграммы. Легенды также гласят, что глава Ордена, великий магистр Жак де Моле, возведенный на костер, сжимал в своей руке амулет перевернутой пентаграммы, используя его, чтобы наложить проклятие на короля и Папу Римского, которые осудили его. И король, и Папа вскоре умерли после этого.

Предположив, что признания Тамплиеров были правдивы, а не являлись всего лишь неудачной уловкой с целью избежать боли и возможной смерти, а также при условии, что существование Тамплиеров не скрывалось полностью туманом мифов и городских легенд, мы можем поместить использование перевернутой пентаграммы в контекст Черной Магии начиная с 1300 года. По крайней мере, история и трагический конец тамплиеров дают письменное подтверждение того, что во времена крестовых походов поклонялись Бафомету, и то, что перевернутая пентаграмма так или иначе связана со злом.

Переместимся из Крестовых походов в Десятилетие Любви, когда перевернутая пентаграмма появляется во всем ее величии, и с того момента она всегда будет ассоциироваться с сатанизмом. В 1966 году человек, использовавший псевдоним Антон ЛаВэй, издал книгу «Сатанинская Библия», которая будет приводить в ярость истинных Черных Магов и истинных Белых Магов, равно как и язычников. На обложке этой книги была изображена перевернутая пентаграмма, граничащая с двумя концентрическими кругами и пятью Иудейскими буквами, составляющими имя «Левиафан». В своей Библии, которая разоблачает деструктивный и гнусный образ Дьявола, заменяя его эгоистической чувственностью, ЛаВэй интересно называет перевернутую пентаграмму «Печатью Бафомета».

Казалось бы, когда в истории не прозвучало бы имя Бафомет, за ним всегда следовал знак перевернутой пентаграммы. Кто же эта таинственная фигура, которая кажется вневременной? Элифас Леви дает детальное изображение Бафомет, но дает не более чем размытое или полностью отсутствующее объяснение относительно самого изображения, а также реальности существования Бафомет как архетипа. ЛаВэй также не дает практически никаких объяснений относительно связи перевернутой пентаграммы с Бафомет, а также исторической и оккультной ценности пентаграммы.

Для того чтобы изучать явления Тьмы, необходимо отбросить любое подражание и обеление. В начале 1980-х годов в Британии появилась небольшая группа сатанистов, которая утверждала, что история традиционного сатанизма происходит от солнечных культов Альбиона. Их цель состояла в том, чтобы вывести в свет подлинную Тьму, издавая в печатном виде описания обрядов, посвящений и учение самого зловещего пути, который ранее передавался только устно. В их рукописи « Бафомет: Заметки об Имени», Орден Девяти Углов раскрывает большое количество исторической и тайной информации о Бафомет.

Традиционными сатанистами считают, что имя Бафомет имеет значение «Госпожа/Мать крови» — владычица, которая порой омывает руки свои в  крови врагов и чьи руки обагрены кровью. Предположительно, это имя происходит от греческого, а не, как иногда говорится, от аттической формы слова — «мудрая». Такое использование термина как «Мать/Госпожа», было довольно распространено в более поздних греческих алхимических текстах — например, в «De Mysteriis» Ямвлиха, чтобы показать одержимость матерью богов. Ассоциация Бафомет с Сатаной, вероятнее всего начинается с X или XI века. Однако Традиционное изображение Бафомет — зрелая женщина (часто изображенная обнаженной и сидящая на груде черепов) держащая отрезанную голову принесенного в жертву Жреца — несомненно, является, более древним.

В какой-то степени Тамплиеры возродили часть этого культа, но без реального эзотерического понимания и для своих собственных целей. Они приняли Бафомет как женскому типу Иешуа, но с некоторыми кровавыми/зловещими аспектами — и в отличие от большинства принятых идей, они небыли особо сатанинскими. Вместо этого они видели себя святыми Воинами, и стали военным культом с узами Чести, хотя их понятие «святости» несколько отличалось от церковного понимания того времени, тем более, что оно имело темные/гностические аспекты. Их жертвы приносились в бою, и не были частью конкретного обряда.

В отличие от эскиза, представленным Элифасом Леви, Орден Девяти Углов дает совершенно другую картину Бафомет, которая является — антропоморфным существом с головой козла, женской грудью, раздвоенными копытами и большим, стальным фаллосом. Козлиная голова, без сомнения, является конкретным представлением дьявольских сил, но все-таки символ на его лбу, который был описан Элифасом Леви, дает ощущение единства вещей, сочетание мужского и женского аспекта магии, человека и зверя, низшего и божественного, в то время как Госпожа Крови представляет все то, что является жестоким, соблазнительным и темным. Она является Богиней зла. Ее символ, перевернутая пентаграмма, является символом для всего, что есть зло.

Нет сомнений, что знак перевернутой пентаграммы является, или, по крайней мере, стал ассоциироваться с энергией Бафомет и является его подписью. Будь-то Кровавая мать или Козел Шабаша, однако существует нечто, что еще неоткрыто, и что не смогла обнаружить документальная история. Только в самых Темных обрядах, когда Бафомет явится, чтобы впитать кровь избранных, и ее символ будет начертан на лбу Черного Мага, только тогда она станет известна.

Перевернутая пентаграмма это более чем переворачивание всего праведного, оно также вбирает в себя все запрещенное, темное, и по-настоящему опасное. Она представляет становление себя как Властителя, который не склонится ни перед кем и разрушит все, что препятствует Восхождению. ЛаВэй надписал символ Бафомета именем Левиафана на иврите, именем змея водных глубин. Возможно, было бы более целесообразно вписать имя другого Наследного Принца Ада, Белиала — «Без Хозяина».

Черный Маг живет согласно своему заявлению — «Нет ничего более великого, чем то, чем я могу стать». Все демоны, ангелы, духи, люди, животные, минералы, даже сами боги существуют, чтобы служить Мастеру Черной Магии. Именно эта запрещенная автономия подразумевается в углах перевернутой пентаграммы. Оживающий Ад, который свергнет небеса. В вибрирующей и живой пентаграмме видна истинная форма Бафомет, как только глаза перестали искать и ум будет захвачен тем, что не может быть понято. Как только сделан шаг в Искусства Тьмы и черный поток сил изошел от Колдуна в символ и обратно, символ перевернутой пентаграммы скажет свою собственную правду.

Коэттинг Э.А. Руководство по продвинутой черной магии

Пентаграмма в магии

ПентаграммаМалый Ритуал Пентаграммы (сокр. — МРП) — это наиболее легкий и безопасный ритуал из всех существующих ритуалов Телемы. Как писал Кроули, МРП — это «Лекарство Металлов и Камень Мудрых». Пентаграмма — древнейший символ оккультизма. Действие ритуала позволяет, во-первых, уравновесить стихии, во-вторых — изгнать все ненужные и нечистые элементы, и, в-третьих, он является достижением удивительно тонкого состояния приближения к Божественному Свету.

Следует сказать несколько слов о символизме этого ритуала. Прямая Пентаграмма символизирует человека, имеющего пять конечностей. Верхний угол соответствует голове совершенного человека или стихии духа, которая должна направлять четыре простейших стихии.

Когда мы говорим о стихиях, духе, элементах, то романтически настроенный читатель может возомнить что угодно, кроме того, о чем на самом деле идет речь. К сожалению, такова человеческая природа: ожидая услышать гром и молнии, человек считает ниже своего достоинства наклониться, чтобы разглядеть чистейший бриллиант под своими ногами.

Дать однозначное определение пятой стихии — стихии духа, к которой обращается МРП, достаточно сложно. Дело в том, что понятие духа в современной культуре весьма искажено. С духом отождествляется праведность, морализм и прочие весьма скучные вещи.

Но дух может быть любым — как светлым, так и темным. Дух — это принцип сознания, свобода индивида отделять себя от объекта и осознавать его. Дух есть свет сознания, который позволяет сорвать серую маску с сокрытой реальности и различать объекты. Дух — это свобода осознавать, это сам принцип сознания, наиболее точно выраженный словами апокрифического Евангелия, столь любимого Карлом Юнгом: «О, человек, если ты ведаешь, что творишь, ты благословлен, но проклят и нарушитель закона ты, если не ведаешь, что творишь».

Именно поэтому так важно, чтобы именно дух — принцип чистого осознания — управлял в нас слепыми стихиями. Ибо клипот (то есть искажение в результате чрезмерного влияния) земли мы видим в тупом обывателе, не способном посмотреть дальше собственного носа, клипот воды — в истерично-экзальтированной барышне, выражающейся высокопарно и пафосно, клипот воздуха — в мертвых логических конструкциях, догмах, полностью заменяющих осознание, клипот огня — во вспыльчивых существах, не способных контролировать свои желания. Только дух, то есть принцип осознавания, свободен от какого-либо искажения.

Как справедливо указывал Юнг, язык психологии — это, прежде всего, язык метафоры. Поэтому несмотря на то, что, говоря, к примеру, о «стихии воздуха» или о «функции мышления» мы говорим фактически об одном и том же, первое определение, с точки зрения глубинных уровней психики, является более точным и полным.

Что же такое перевернутая пентаграмма? Наиболее известным и традиционным является представление, соотносящее ее с дьявольским, извращенным, теневым. Согласно теософам, перевернутая пентаграмма — это то ужасающее состояние, когда дух всецело порабощен слепыми стихиями и сознание является всего лишь слугой своих страстей.

Но так ли все однозначно? В древности перевернутая пентаграмма соотносилась с нисхождением духа в материю, с освящением реальности сознанием. И если прямая пентаграмма есть пентаграмма активного действия, когда дух возвышается над стихией и устремляется к высшей реальности, то в состоянии перевернутой пентаграммы дух спускается на нас сверху, и речь идет о нисхождении благодати. Но даже в этом благом аспекте позволить себе работать с перевернутой пентаграммой может только очень опытный маг; позднее мы рассмотрим это в ритуале Регуле.

Вернемся к МРП. Прежде чем приступать к его практике, следует научиться различать в себе земные, водные, воздушные и огненные состояния, пока они не будут четко соотноситься с конкретной стихией. Иначе говоря, некоторое время следует поработать со Знаками Степеней, о которых говорилось выше.

Оккультная традиция говорит, что действие пентаграммы зависит от того, с какого угла ее чертить. Каждый угол соответствует своей стихии: нижние углы — земле и огню, средние — воде и воздуху, а верхний угол — духу, который управляет стихиями, привнося в них осмысленность и полноту. Эту идею сложно доказать логически, и потому начинающему стоит принять ее в качестве базовой гипотезы, и на своем опыте экспериментально получить подтверждения ее действенности.

Смысл МРП состоит в том, что пентаграммы чертятся от земли к духу, то есть от нижнего угла к верхнему. Чертя пентаграмму таким образом, мы идем от земли к духу, тем самым изгоняя все несбалансированные элементы стихий. Когда имярек по незнанию начал делать обратный вариант (думая, что если пентаграмма вызывает дух, то и чертить надо от верхнего угла духа), естественно, ему стало плохо, ибо символизм изменился в точности на противоположный — он шел от духа к земле (которая, как известно, соответствует элементу Сатурна). Такие пентаграммы используют черные (в негативном смысле этого слова) маги, или, в крайнем случае, с ними имеет смысл работать при взаимодействии с разрушительными силами. Но в МРП чертить надо от земли к духу.

Ритуал начинается каббалистическим крестом. Крест — принцип равновесия. Он символизирует четыре стороны, четыре стихии, четыре времени года, четыре Юги. Самость, по Юнгу, представляющая, наряду со всем остальным, еще и символ уравновешивания психики, состоит из четырех аспектов. Аналогии каббалистическому кресту есть во всех традициях, начиная с христианского осенения себя крестом и заканчивая тибетскими практиками.

Телемский О. Полет змея. Магия Телемы XXI века

Пентаграмма — мощный символ, представляющий действие Вечного Духа и Четырех Элементов под Божественным управлением букв имени Yeheshuah. Элементы как таковые в символе Креста управляются YHVH. Но если добавить букву Шин, представляющую Руах Элохим, Божественный Дух, то Имя приобретает звучание Yeheshuah или, если букву Шин поместить между управляющей Землей и другими тремя буквами Тетраграмматона, — то имя начинает выглядеть так — Yehovashah.

Поэтому из каждого внутреннего угла Пентаграммы исходит луч, который представляет излучение Божественного. И поэтому ее называют Пылающей Пентаграммой, или Звездой Великого Света, в подтверждение того, что в ней можно обнаружить силы Божественного Света.

По мнению Израеля Регарди, если Пентаграмму рисуют, как добрый символ, тогда ее следует изображать с одним концом, направленным вверх и представляющим управление Божественного Духа. Если же вверх направлены два конца, — то это злой символ, утверждающий управление материи над Божественным духом, который на самом деле должен руководить ею. Следи, чтобы ты не делал этого.

Все же, если возникает необходимость работать или общаться с Духом — злым по своей природе, чтобы все это время он оставался перед тобой, не причиняя вам вреда, тогда следует использовать символ перевернутой Пентаграммы. Как ты прекрасно знаешь, у тебя нет права нанести вред даже злому Духу, пусть даже ты желаешь удовлетворить любопытство или каприз. В таком случае, ты должен направить лезвие своего магического меча на единственный нижний конец Пентаграммы и держать его в таком положении до тех пор, пока ты не позволишь ему удалиться. И еще — не следует оскорблять злых духов.

Если ты будешь чертить Пентаграмму, чтобы использовать ее как символ, тебе следует чертить ее на основании цветов, соответствующих цветам Земли. Внутри Пентаграммы необходимо нарисовать ее знак: Колесо, Льва, Орла, Быка или Человека, и у каждого есть угол, которым он повелевает. Поэтому, совершая Большой Ритуал Пентаграммы, каждый раз обращай внимание на угол, от которого чертится Пентаграмма. Круг или Колесо соответствуют вездесущему Духу: трудолюбивый Бык является символом Земли; Лев — представляет страстность Огня; Орел — Вода, воспаряющая на крыльях, когда ее выпаривает сила высокой температуры: Человек — Воздух, тонкий и вдумчивый, постигающий скрытые вещи.

Всегда завершай круг перед тем, как начать Инвокацию.

Потоки, ведущие от Огня к Воздуху и от Земли к Воде — те же, что и от Духа, то есть, связующее звено между активными и пассивными Элементами. Эти две Пентаграммы Духа должны предшествовать Инвокации и завершать ее для того, чтобы уравновесить Элементы, и установить гармонию их влияний. Во время закрытия следует чертить Пентаграмму в обратном направлении.

Ритуалы Золотой Зари

Мудрый Леви расставил в своих текстах немало «ловушек для дураков», которые в XX веке успешно сработала. Выдумав «Церковь Сатаны» в 1966 году, Антон ЛаВей встал перед необходимостью изобрести броский символ, который бы привлек внимание широкой публики к этому коммерческому проекту. Назвав перевернутую пентаграмму с вписанной в нее мордой козла, «Символом Бафомета», он заставил поверить множество христиан и сатанистов в «древность» и «исконность» этого символа, восходящего едва ли не к временам рыцарей-тамплиеров.

Конечно, признав за христианством монополию на истину, вполне логично утверждать, что перевернутые символы — суть символы «сатанизма», наделенные некоей зловредной силой. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что ранние христиане не отличались таким убогим пониманием символики. Как сказано в раннехристианском сказании «Страсти апостолов Петра и Павла»: «Упросил Петр, чтобы распяли его вверх ногами, ибо считал, что не достоин он быть распятым так же, как Господь и учитель его Иисус Христос, Сын Божий, распят бы». Как жаль, что апостол Петр не догадывался, что тем самым он изобретает символ для будущих «сатанистов»!

Что же касается перевернутой пентаграммы, то она вначале истории христианства она трактовалась как символ Преображения Христа. И именно перевернутая пентаграмма стоит на печати римского императора Константина, сделавшего христианство по сути, государственной религией и, позднее, причисленным за это Церковью к лику святых.

Чтобы понять причины такого толкования, следует обратиться к трудам древних каббалистов. Согласно ним, перевернутая пентаграмма — это «Зеир Анпин», Микропрозоп или «Малый Лик» Господа, который образуют на Древе Жизни шесть нижних Сфирот: Хесед-Гебура-Тиферет-Нетцах-Ход-Иесод, отделенных Пропастью от трех Высших Сфирот. Однако «Зеир Анпином» это также одно из названий Тифарет, Божественного Сына, через соединение с которым наш мир (нижняя Сфира — Малхут) мог спастись. Отождествляя Христа с Тифарет, христианские каббалисты вполне логично могли отождествить с ним и всю перевернутую пентаграмму в целом.

Алистер Кроули трактовал перевернутую пентаграмму, как лучи Солнца, падающие на землю или дух, одухотворяющий материю. Также он использовал ее как символ универсального андрогина — Бафомета, примиряющего противоречия и олицетворяющего наступление нового Эона.

Во времена Леви, писал Кроули в «Книге Тота», «археологические исследования еще не продвинулись очень далеко и природу Бафомета понимали недостаточно. Но, по крайней мере, Леви удалось опознать в козле, изображенном на карте, бога Пана».

Чтобы лучше понять природу Пана, обратимся к древнегреческому историку Геродоту. Отождествляя Мендеса с Паном, Геродот пишет: «Мендесийцы причисляют к сонму восьми Богов также Пана и утверждают, что эти восемь Богов древнее Двенадцати. (…) Называется же козел и Пан по-египетски одинаково — Мендес. В бытность мою в этом округе, произошло удивительное событие: козел открыто сошелся с женщиной, и об этом стало известно всем».

Вполне очевидно, что в последних словах речь идет о выполнении Великого Ритуала Иерогамии: брака Бога в обличии Зверя и земной женщины. Греческая мифология полна такими примерами, и, при этом, они никогда не несут в себе «черного» «сатанинского» смысла. Напротив, как правило, целью ритуалов подобного рода было рождение Магического Ребенка, Коронованного и Побеждающего Героя.

В своей работах Алистер Кроули использовал, как традиционную (Liber O, «Звездный Рубин», так и перевернутую пентаграмму (Liber Reguli). При этом разумеется, нет никаких оснований предполагать, что описанные в ней ритуалы делятся на «черные» и «белые», несут какой-то «зловредный смысл».

В заключение, самым лучшим будет привести слова самого Кроули из Liber Reguli «мы настаиваем на том, что все действия должны быть равны; что факт существования подтверждает право на существование; что зло — всего лишь слово, обозначающее некую случайную враждебность между двумя в равной степени оправданными силами (иначе вселенная была бы столь же необъяснима и невозможна, как действие без противодействия); что оргии Диониса и Пана не менее святы, чем Мессы во славу Иисуса».

Marsyas. История Пентаграммы

Звезда АлгольЗвезда Алголь представляет овладение силами Хаоса в субъективном состоянии. Перевернутая пентаграмма внутри сферы Хаоса есть пентаграмма Ахримана или Сет-ана, Принца Тьмы, воплощенного в человеке, есть баланс света и Тени, то есть Люцифера. Глаз Противника есть Акоман, или Злой Разум, растущий в психэ ведьмы или чародея, то есть процесс постоянной трансформации. Эта модель и точка фокуса Алголь содержит множество атрибутов для адепта, стремящегося овладеть собой на более глубоком уровне. Каждый демонический аспект, что составляет Алголь, лежит во вратах к более глубоким частям личности.

 В то время как Алголь содержит возможности для инициатической ассоциации, атрибуты здесь базируются на персидском символизме Йатук Диноих. Ахриман символизирован как центр Алголь, перевернутая пентаграмма, представляющая самоовладение и сознание. Пять лучей относятся к аспектам, впервые отраженных в манихейских преданиях.

ALGOL — Слово, происходящее от арабского Al Ra’s al Ghul, Al-Ghul или Ri’ B al Ohill, переводимое как «Голова Демона». У евреев Алголь известен как Rosh ha Shaitan, или «Голова Сатаны», некоторые традиции называют Алголь Головой Лилит. Китайцы называют Алголь Tseih She, что означает «куча трупов» и считают ее жестокой, опасной звездой из-за ее меняющегося яркого цвета. На некоторых картах XVII века Алголь был назывался — «Голова Призрака». Некоторые исследования показали, что Алголь вероятно быстро меняет свои цвета по той причине, что три звезды находятся в затмевающих соединениях. Некоторые писатели связывали Алголь с египетским Khu, или духом. Кху считается теневым духом, что кормится от теней мертвых. В отношении книг и инциатического символизма Майкла У. Форда, АЛГОЛЬ сигиллизована в форме Звезды Хаоса с Перевернутой Пентаграммой в центре. Пентаграмма относится к Глазу Сета, безвременному и божественному, богоподобному и независимому. Глаз Хаоса есть разрушение, Изменение и сила — все из этого появляется из Глаза Шаитана, или Сета. Этот Хаос затем приносит Порядок. АЛГОЛЬ есть зеркало чародея, того, кто может войти и восседать в пульсирующем глазе очерненного пламени.

Форд М. Liber HVHI

Французский маг, Пьер Винтра, который был старше Леви на несколько лет, объявил, что является реинкарнацией пророка Илии и снова пришел в мир, дабы подготовить грядущее второе пришествие Иисуса Христа.

Он основал мистическую секту под названием «Дело милосердия», предметом гордости которой была коллекция облаток для причастия, чудесным образом отмеченных кровавыми знаками. Изучив метки на трех таких облатках, Леви распознал в них следы Дьявола. Первый знак представлял собой перевернутую пентаграмму — пятилучевую звезду, два луча которой обращены кверху, — которая считается символом Сатаны: два направленных вверх луча символизируют козлиные рога председателя шабаша. «Это козел сластолюбия, пытающийся ударить Небо своими рогами. К этому знаку питают отвращение посвященные высших ступеней, даже на Шабаше». Вторая метка оказалась вывернутым наизнанку кадуцеем: головы и хвосты змей были обращены наружу, а не внутрь, а над головами у них была начертана буква V. Как и все перевернутые символы и символы Двоицы, это — эмблема зла. Третья облатка была помечена перевернутым именем Иеговы на иврите. Это также символ Дьявола, олицетворяющий извращение правильного порядка вещей: «Бога и Духа нет; существует только Рок. Существует только материя, а дух — всего лишь вымысел материи, утратившей разум»…

Стандартное средневековое объяснение могущества пентаграммы заключается в том, что пятилучевая звезда символизирует пять ран Христовых, а потому демоны боятся ее. Согласно современной теории магии, пентаграмма символизирует Бога или человека (единица) в сочетании с физической вселенной (четверка — материальный мир, четыре первоэлемента), т. е. означает божественную власть человека над вселенной. Кроме того, это — эмблема человека вообще, так как человек с расставленными руками и ногами — это живая пентаграмма, лучи которой — его голова, руки и ноги.

Пентаграммы следует изображать в ободке между двумя окружностями или за пределами внешней окружности. Маг должен вышить на своем облачении или начертить на пергаменте (или на другом материале) и держать в руке во время церемонии Пентаграмму Соломона (из книги «Лемегетон», см. рис. 14).

Пентаграмма, один луч которой обращен вверх, отгоняет зло. Но перевернутая пентаграмма, в которой обращены вверх два луча, напротив, считается символом Дьявола и привлекает злые силы, так как, во-первых, она перевернута, а во-вторых, обозначает число 2. Это — эмблема великого Козла, председателя ведьмовских шабашей; два поднятых кверху луча перевернутой пентаграммы — козлиные рога.

Кавендиш Р. Черная магия

Иные значения перевернутой пентаграммы

Сатана в одном контексте есть «перевернутый» Человек. Если истинный знак Человека — это пентаграмма, прямая пятиконечная звезда, в которую вписывается прямо стоящий Человек, то знак дьявола — это перевернутая пентаграмма с вписанной туда головой козла, как символом животного, звериного начала в природе. Таким образом, Сатана есть Человек, совершающий грех, отождествивший себя с грехом; а в широком смысле — весь комплекс зла, когда-либо рожденный человеческими душами на земле…

Мы не можем с точки зрения Бога посмотреть, что есть добро и что есть зло, но лишь по той причине, что в представлении Бога нет понятия о зле. В Уме Господа нет замысла о зле, — есть закон, который управляет миром. Этот закон есть благо. Если мы берем этот закон и пытаемся приспособить его под какие-то личные, субъективные цели, закон блага превращается в закон зла, только и всего. Божественный закон, притянутый к субъективизму Человека, служащий удовлетворению личных амбиций или потребностей ничем не ограничиваемой плоти, — превращается в закон дьявола. Есть прямая пентаграмма — закон божественного в Человеке, и перевернутая пентаграмма — закон дьявольского в Человеке. Всякий прямой закон Бога мы можем взять и обратить острием вниз, перевернуть…

Антихрист — это тот Человек, царство которого от мира сего и который стремится владычествовать в мире с помощью зла. Таким образом, повторяю, что нет конкретной личности Антихриста, но множество людей выступают как Антихристы, то есть как противящиеся Христу, действующие — противоположно. И если символом Христа является прямая пентаграмма, то символ Антихриста — перевернутая пентаграмма, обращенная вершиной вниз.

Алеф З. Ответы непосвященному

Пришел как-то к нему на беседу молодой человек с хвостиком — по всему видно: монашествующий. Но не «профессионал» — не монах, а, так сказать, — любитель и по всему — самочинец. И говорит:

 — Батюшка, как так получается, что масоны уже не стесняются и повсюду свои знаки расставляют. Что уж говорить — вон даже на иконе Преображения Господня в Благовещенском соборе, в Московском Кремле, — проглядывается перевернутая пентаграмма. А на Суздальском соборе — пятиконечные звезды…  А на центральном куполе Архангельского собора — так там тоже… Они — везде, везде!

 — Ох, — вздохнул мой муж, — не надо такое уж значение этому придавать — разрежьте яблоко: там вы тоже такую звезду увидите…

 — Ну вот, пожалуйста, — оживился молодой человек, — а я о чем говорю — да они повсюду, эти масоны, вон даже в яблоко и то залезли. Интересно, как это им удается?

Александровна Н.О. «Небесный огонь» и другие рассказы

Под редакцией Tannarh’a, 2014 г.

tannarh.wordpress.com

.

Главный «знак» сатанизма — перевёрнута пентаграмма — чрезвычайно древний символ; однако мало кто среди современных сатанистов знает её историю. Естественно (а иначе и быть не может!), этот символ так или иначе связан с христианской религией, и изначально произошёл из её среды.

Только факты:

I В древние времена звезда в восточной части неба ассоциировалась с Мессией. Первые христиане верили, что Иисус Христос – «Звезда», которая «восстанет из дома Израилева». См. Числа 24:17. О том же свидетельствует Мессианская Антология, найденная в Свитках Мертвого моря.

Апокрифическое Свидетельство Иуды (4:24) также повествует об этой «Звезде», которая будет «ходящим с сынами человеческими».

В толковании Мудрецов есть слова о седьмице, во время которой придет Сын Давидов… «И будет великое изобилие и Звезда воссияет с Востока, и это — Звезда Мессии»

Утренняя Звезда сияет в восточной части неба, хотя нельзя утверждать, что Вифлеемская звезда это непременно Утренняя Звезда. Тем не менее, эта общая связь может объяснить, почему некоторые ранние христиане изображали Вифлеемскую Звезду в виде перевернутой пятиконечной звезды (символ Венеры).

С чего ранние христиане связывали Иисуса Христа с пятиконечной звездой? Но ведь он сам называл себя «звездой светлой и утренней» (Отк. 22:16)

II Печать императора Константина Великого. После 312 года по РХ император Константин разместил на одной стороне своей официальной царской печати крест Chi-Rho, — символ, который, как он заявлял, он видел в видении, — а на другой стороне — перевернутую пятиконечную звезду.

Печать императора Константина Великого
Печать императора Константина Великого

«Пентаграмма внутри круга… может быть названа композиционно-портретным символом планеты Венеры. Эта планета является единственной в нашей системе, которую можно ясно идентифицировать с графической структурой однозначно полученной из вычерчивания ее астрономических движений в пространстве.… Если кто-то знает эклиптику… и может уточнить текущую позицию планет в отношении к группам фиксированных звезд в зодиаке,… то возможно обозначить точное место в 360 градусах задиака, где появится Утренняя Звезда незадолго до восхода Солнца после периода невидимости. Если мы можем это сделать, подождем, когда Утренняя Звезда снова появится через 584 дня (синодическое орбитальное время Венеры), и отметим ее положение в зодиаке, а затем повторим этот процесс, пока не будем иметь пять мест появления Венеры в качестве Утренней Звезды, то обнаружим, что пройдет ровно восемь лет и один день. Если мы затем проведем линию от первого отмеченного пункта ко второму, потом к третьему и так далее, то у нас получится пентаграмма… ‘Только планета Венера проходит по знаку пятиконечной звезды. Ни одна из неисчислимых звезд над нами не может своей орбитой воспроизвести этот знак… Более того, точки пентаграммы указывают на пять различных звездных скоплений или созвездий… И только позже было открыто, что эти пять точек медленно передвигаются по небосводу, будто стрелки гигантских часов… По прошествии четырехлетнего периода каждая из точек пентаграммы перемещается на один день, на одну 365 часть зодиакального цикла… После 1460 солнечных лет эти ‘стрелки’ возвращаются на свое исходное место’.» [Carl G. Liungman, Dictionary of Symbols (Denver, Colorado: ABC-CLIO, 1991), 333-334]. Эта пятиконечная звезда будет оказываться либо прямой, либо перевернутой, в зависимости от того, когда человек начал наблюдать и зарисовывать положения Венеры.

Другой, более короткий способ добраться до узора звезды таков, как указывает та же цитируемая нами книга [28:23, пятиугольник]: «Если кто-то отметит положение планеты Венеры в зодиаке, когда она впервые появляется как Утренняя или Вечерняя звезда после периода невидимости, подождет затем, пока Венера не исчезнет снова, затем повторит процедуру в следующий раз, когда Венера опять появится как Утренняя или Вечерняя звезда, и будет делать это в течение 1460 дней (то есть ровно четыре года), а потом нарисует линию между всеми теми положениями — от первого до второго и так далее — то на чертеже, когда все точки соединятся, получится правильный пятиугольник». Если затем прочертить линии, соединяющие каждую из точек пятиугольника с другими, то сформируется пятиугольная звезда.

Венера и перевёрнутая пентаграмма

Отметьте также, что если каждую из сторон прямого пятиугольника продлить в обоих направлениях на расстояние, равное длине стороны, тогда эти линии пересекаются и образуют перевернутую звезду.

Пока остается неизвестным, почему Константин решил скомбинировать крест Христа с перевернутой пятиконечной звездой, но все же интересно отметить, что официальная печать города Иерусалима с 300 по 150 до РХ также содержала перевернутую пентаграмму. См. The Glory of the Old Testament, edited by Georgette Corcos (New York: Villard Books, 1984), 158.

III Печать города Иерусалима с 300 по 150 до РХ

Печать Иерусалима
Печать Иерусалима на рукояти сосуда

Вероятно, имеется связь между этими двумя печатями, так как Иерусалим был местом распятия Иисуса Христа.

IV Другой пример перевернутой звезды, связанной с христианским крестом, можно увидеть в папке с чертежами архитектора по имени Виллар де Оннекур (Villard de Honnecourt) 1230 года по РХ. Этот человек, трудившийся для Цистерцианского монашеского ордена, нарисовал в своем альбоме «скинию», которая огораживает перевернутую звезду с удлиненным нижним лучом. См. Hans R. Hahnloser, Villard de Honnecourt (Graz, Austria: Akademische Druk-u. Verlagsanstalt, 1972), plate #18; Theodore Bowie, The Sketchbook of Villard de Honnecourt (Bloomington, Indiana: Indiana University Press, 1959), 88-89. Эта церквушка увенчана тремя Голгофскими крестами, что подразумевает применение перевернутой звезды в качестве ортодоксального христианского символа.

Эскиз окна для кафедрального собора в Лане из альбома Виллара де Оннекура
Эскиз окна для кафедрального собора в Лане из альбома Виллара де Оннекура

V Существуют также и другие примеры, связанные с главным направлением Христианства. Например, в центре розы окна северного нефа Амьенского Кафедрального Собора во Франции имеется огромная и изысканно вырезанная перевернутая звезда. См. Martin Hurlimann, French Cathedrals (New York: Viking Press, 1967), 149; Roland Bechmann, Villard de Honnecourt (Paris: Picard, 1991), 334.

Собор Амьенской Богоматери
Роза окна в Соборе Амьенской Богоматери, Франция

Эта церковь была возведена между 1220 и 1410 годами по РХ., и, несомненно, те, кто возводил её, были признанными учениками Иисуса Христа.

VI Равно, как и жители Ганновера, Германия, которые еще в четырнадцатом веке поместили огромную перевернутую (и вписанную в окружность) пятиконечную звезду на шпиль своей Marktkirche, или Рыночной Церкви. См. Christian Norberg-Shulz, The Concept of Dwelling: On the Way to Figurative Architecture (New York: Rizzoli, 1985), 74.

Рыночная Церковь (Marktkirche) в Ганновере

VII Также можно наблюдать наблюдать многочисленные перевернутые звезды, окружающие статую Марии и младенца Христа в Шартрском Кафедральном соборе (примерно 1150 год по РХ).

Шартрская Мадонна на фоне перевёрнутых пентаграм
Шартрская Мадонна на фоне перевёрнутых пентаграм

VIII Интересно в этом контексте выглядит ажурное окно над входом в евангелическую церковь в небольшой немецкой деревушке Шенкеншанц. Перевёрнутая пентаграмма вплетена в рисунок этого окна.

Вход в церковь христиан-евангелистов, д. Шенкеншанц, Германия
Вход в церковь христиан-евангелистов, д. Шенкеншанц, Германия

IX Из архитектурных шедевров хотелось бы ещё упомянуть Соборную церковь Успения Богородицы в небольшом французском городке Витри-де-Франсуа. На фасаде этой прекрасной средневековой церкви центральный витраж выполнен с использованием перевёрнутых пентаграмм.

Церковь Успения Богородицы в Витри-де-Франсуа, Франция
Церковь Успения Богородицы в Витри-де-Франсуа, Франция

X Шеститомник Марка Марулли (Marco Marulli) «О благочестивой и счастливой жизни» украшает перевёрнутая пентаграмма, которую держит херувим.

Издание 1540 года шеститомника «О благочестивой и счастливой жизни» Марка Марулли
Издание 1540 года шеститомника «О благочестивой и счастливой жизни» Марка Марулли

XI Прекрасный пример являет собой звезда, изображенная в «Требнике Бертольда». Требник был оформлен в аббатстве Бенедиктинцев в Вайнгартене, Германии где-то между 1200 и 1232 годами по РХ. См. Revell Bible Dictionary (Old Tappan, New Jersey: Fleming H. Revell, 1990), 659; Gertrud Schiller, Iconography of Christian Art (Greenwich, Connecticut: New York Graphic Society, 1971), 1, plate 271.

Иллюстрация с поклонением волхвов из требника Бертольда (Berthold Sacramentary) содержит перевёрнутую пентаграмму в качестве Вифлеемской звезды
Иллюстрация с поклонением волхвов из требника Бертольда (Berthold Sacramentary) содержит перевёрнутую пентаграмму в качестве Вифлеемской звезды

XII Роспись в католическом храме XIII века в городе Каарма (Эстония)

Перевёрнутая пентаграмма в католическом храме в городе Каарма

XIII Что означала для ранних христиан перевернутая пятиконечная звезда? Ключ можно найти в некоторых произведениях искусства Греческой и Русской Православной церквей. В нескольких изображениях, иллюстрирующих Гору Преображения, различные художники этих деноминаций рисовали Иисуса Христа, стоящего перед большой перевернутой пятиконечной звездой. Некоторые из этих звезд были с удлиненным нижним лучом. См. Leonid Ouspensky and Vladimir Lossky, The Meaning of Icons (Boston, Massachusetts: Boston Book and Art Shop, 1952), 213; Engelina Smirnova, Moscow Icons: 14th-17th Centuries (Oxford: Phaidon, 1989), figure 121; V. N. Lazarev, Moscow School of Icon Painting (Moscow: Ishkusstvo, 1971), figures 25 and 48.

Икона Андрея Рублёва «Преображение Господне»
Икона Андрея Рублёва «Преображение Господне». Хранится в Благовещенском соборе Московского Кремля

Каким образом древний христианский символ стали ассоциировать с Сатаной? Человеком, из-за которого родилась такая ассоциация, стал француз по имени Альфонс Луи Констан (Alphonse Louis Constant — 1810-1875). Он был посвящен в дьяконы Римской Католической церкви в 1835 году, но вынужден был отказаться от своего плана стать священником на следующий год, так как был расстрижен. Это радикальное наказание было предпринято против Альфонса, когда он серьезно увлекся изучением оккультизма. В конце концов Альфонс решил взять себе псевдоним (Элифас Леви Захед — Eliphas Levi Zahed) и написать книгу на оккультные темы. В своих писаниях Альфонс показал, что знаком со старинным иудейским ритуалом Дня Искупления, когда грехи народа символически перекладывались на «козла отпущения», после чего козёл изгонялся в пустыню. Когда Альфонс опубликовал свою первую книгу, то упомянул там этот библейский образ, с целью пнуть Римскую Католическую церковь. В своей книге Альфонс напечатал рисунок руки священника, изображающего «знак отлучения», и оформил этот знак таким образом, что его тень выглядит подобно козлиной голове.

Первый случай, когда Альфонс «связал» перевернутую пятиконечную звезду, иудейского козла, и Сатану, произошел в книге, опубликованной им в 1855 году, а первый раз, когда он сделал изображение, иллюстрирующее связь между Сатаной и перевернутой звездой, был в книге, которую он выпустил в 1861 году.

  • Сатанизм. Краткий экскурс
  • Зачем нужен сатанизм?
  • Ценности сатанизма
  • Мифы о сатанизме
  • Сатанизм и авраамические религии
  • Сатанизм и язычество
  • Сатанизм и национализм
  • Сатанинская культура
  • Религиозность как высшая форма мировоззрения
  • Генезис сатанизма
  • История сатанизма

archontis.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.