Звезда демона

Содержание статьи:

  • Понятие и открытие
  • Результаты первых наблюдений
  • Структура и виды
  • Почему звезды мигают

Дьявольские звезды — это небесные тела, которые на протяжении многих сотен лет вызывали большой интерес у наблюдающих за ними людей, т.к. с течением времени претерпевали визуальные изменения, причины которых были неизвестными. На данный момент практически все тайны разгаданы. Благодаря многолетним исследованиям любому начинающему астроному доступны ответы на вопросы, какую звезду из Персея арабы назвали дьявольской, по какой причине было выбрано именно такое наименование, в чем состоит феномен их мерцания и причина появления привидений двойных звезд. Больше информации можно узнать из этой статьи.

Понятие и открытие дьявольской звезды

Люди начали испытывать большой интерес к небесным телам с начала своего существования. Все астрономические объекты были более чем загадочными. С течением времени появлялись новые теории относительно расположения звезд, их внешнего вида, доступного невооруженному взгляду или же рассматриваемого с помощью примитивных устройств, и их роли в жизни человека.


Средневековые арабы считали небеса обителью Аллаха. Существовало мнение, что в космосе все неизменно. Именно поэтому определенная звезда вызвала недоумение и массу вопросов. Ею стала Бэта Персея. Она характеризовалась тем, что с течением времени изменялась в размерах почти вдвое.

Несомненно, эти наблюдения породили теорию, что данная звезда принадлежит дьяволу, поэтому дали ей название Эль-Гуль, т.е. Дьявол, который нарушает порядок не только на планете Земля, но и вторгается в обитель Аллаха, меняя существующие закономерности.

До наших времен дошло название с искажением — Алголь. В прямом смысле «Алголь» обозначает «дьявольская звезда». К дьявольским звездам часто применяют и другие названия — мигающие, переменные и двойные.

Результаты первых наблюдений за дьявольскими звездами

Одни из самых загадочных объектов космоса — дьявольские звезды — привлекают внимание многих исследователей. Они характеризуются изменением интенсивности блеска, поэтому нередко называются мигающими. Долгое время наблюдатели не могли понять, почему звезды мигают.

Впервые дать четкое объяснение этому феномену попытался Джон Гудрайк — обычный астроном-любитель. Произошло это в начале 80-х годов XVIII века. Результатом его исследований явилось предположение о том, что открытая первой дьявольская звезда Алголь имеет спутник, который, вращаясь вокруг нее с определенной периодичностью, частично затмевает ее. Такая гипотеза является логичной и вполне объясняет причину уменьшения видимой части звезды.


Но еще больше открылись секреты мигающей на небе звезды через 106 лет, когда было выяснено, что Алголь является двойной звездой. Т.е. в этой «дьявольской» системе два объекта, но не звезда и спутник, а две звезды, которые имеют тесную гравитационную взаимосвязь.

Добиться таких результатов удалось благодаря спектральному анализу. Тесты показали, что смещение спектральных линий имеет такую же периодичность, что и изменение блеска. Получается так, что любая дьявольская звезда является переменной звездой, т.е. ее блеск изменяется из-за происходящих в ее районе процессов физического характера.

Структура и виды дьявольских звезд

Дьявольские звезды представляют собой систему, состоящую из двух звезд, связанных гравитацией. Оба объекта системы вращаются вокруг общего центра масс по замкнутым орбитам.

В физическом понимании существует два вида двойных звезд: разделенные двойные системы, между главными объектами которых обмен массой невозможен, и тесные двойные системы, где объекты могут обмениваться массой.

Схему двойной звезды можно представить следующим образом:

  1. Имеется два небесных тела и визуально неопределенный центр масс.
  2. Если провести линию от одного объекта к другому, то она будет проходить через центр масс. Гравитационная взаимосвязь проходит по этой же линии.
  3. Траектория движения каждого объекта проходит вокруг центра масс.
  4. Если имеет место тесная двойная система, то обмен масс происходит по гравитационной линии.

На настоящий момент человечеству известны десятки тысяч двойных звезд. Считается, что количество двойных и одиноких звезд в видимой части космоса равное.

Почему дьявольские звезды мигают

В недавние годы было выдвинуто предположение, что некоторые звезды просто периодически взрываются, а затем собирают остатки, рассеянные в космосе, и излученный свет, образовывая новую массу, которая со временем снова взорвется и рассеется. Подавляющее большинство ученых не восприняло эту гипотезу всерьез.

Некоторые двойные звезды с определенной периодичностью создают так называемые «привидения» (свечение или второе изображение звезды, появляющееся с некоторой периодичностью). Примечательно, что на такое способны только те дьявольские звезды, которые характеризуются коротким периодом вращения и находятся на расстоянии нескольких миллионов световых лет от планеты Земля.

Объяснить феномен мигающей цветами звезды помогла баллистическая теория Ритца. В соответствии с ней астрофизики предположили, что излучаемые звездой фотоны имеют максимальную скорость во время движения звезды именно по направлению к Земле.

Минимальной скоростью обладают те фотоны, которые излучаются в момент отдаления звезды от Земли. Во время следующего цикла, т.е. повторного движения звезды по направлению к нашей планете, снова излучаются фотоны, обладающие большей скоростью, они настигают с последующим опережением медленные фотоны. Этот процесс вызывает появление второго изображения звезды — привидения.


Смотрите видео о дьявольских звездах:

Словосочетание «дьявольская звезда» на протяжении многих лет интриговало людей своей загадочностью. В настоящее время многие секреты раскрыты, что дает человечеству представление о жизненном цикле двойных звезд, принципах их взаимодействия, физических характеристиках, визуальных эффектах, видимых с поверхности планеты Земля невооруженным глазом или с помощью специальных устройств и приспособлений.

tutknow.ru

Значение пентаграммы и пентаграмма Дьявола

Звезда демонаПеревернутая пентаграмма является самым узнаваемым «сатанинским символом». Многие непосвященные называют это «звездой дьявола» или знаком Сатаны (см. Сатана в апокрифах), имея только иудейско-христианские основы образования, на которые они могут положиться.

Традиционная белосветническая пентаграмма, указывающая одним концом вверх, считается современными язычниками символом стихий огня, воды, земли и воздуха (четыре нижних угла), находящихся под властью Духа или Божественного (представленного верхним углом). Поэтому, как утверждается, перевернутая пентаграмма означает, что физические элементы и, соответственно, мирской человек имеют гораздо большее личное значение, чем какая либо духовность. Это объяснение учитывает только один, более современный взгляд на метафизическое значение пентаграммы в вертикальном и перевернутом положении.


Ранние иудеи приняли символику пентаграммы, поскольку это относилось к Пятикнижию, первым пяти книгам Ветхого Завета, предположительно написанных пророком Моисеем. В таком случае переворот символа не будет иметь никакого влияния на наблюдателя, и будет являться богохульством в равной степени, как если еврей перевернет гексаграмму с ног на голову. До времен крестовых походов, и в частности для тамплиеров, указывающая вверх пентаграмма использовалась христианами как символ памяти о пяти ранах нанесенных Христу. Опять же, поскольку сила символа зависела от его числового значения, а не от его ориентации, то не имело значение, в какое направлении будет указывать угол…

Возможно, было наивным и несколько эгоистичным для кабинетных теоретиков считать, что единственное значение перевернутой пентаграммы находится в ее переворачивании, словно в инфантильной попытке охулить то, что свято для конкретного человека или группы. Возможно, этому можно было бы верить, если бы Клуб Адского Огня продолжил свое существование и имел тоталитарное господство над Искусствами Тьмы. К сожалению, для удобства предположения этого не случилось.

Хотя история пентаграммы, пятиконечной звезды, тянется еще из Месопотамии с 3500 года до н.э. и пускает свои исторические корни в метафизике со времен Пифагорейцев, свое первое основное признание в перевернутой форме, как символа Черной Магии, пентаграмма получила, начиная с французского ритуалиста и автора Элифаса Леви. В его книге «Догма и ритуал Высшей Магии», позже переведенной Артуром Эдвардом Уайтом и переизданной под заголовком «Трансцендентальная Магия», сказано:


«Пентаграмма, которая в гностических школах называется Пылающей Звездой, является знаком интеллектуального всемогущества и самодержавия. Это звезда магов; это знак Слова, создавшего плоть, и, согласно направлению ее лучей, этот абсолютный магический символ представляет упорядоченность, либо беспорядок, Священного Ягненка Ормузда и Святого Иоанна, либо проклятого козла Мендеса.

Это освящение или профанация; это Люцифер или Венера, звезда утренняя или вечерняя. Это Мария или Лилит, победа или смерть, день или ночь.

Пентаграмма с двумя восходящими концами представляет Сатану в виде козла на шабаше; когда восходит один конец — это знак Спасителя.

Пентаграмма — это фигура, изображающая человеческое тело, имеющая четыре члена и одну точку, представляющую голову. Голова человеческой фигуры внизу, конечно же, представляет демона — то есть интеллектуальное низвержение, беспорядок или сумасшествие».


Данный отрывок впервые обозначил в печатной литературе, что символ перевернутой пентаграммы непосредственно отождествляется с Искусствами Тьмы. Также, из христианства происходит (как и сам Леви, который как говорят, был лишен сана священника) очевидная связь между христианским мифическим Сатаной и перевернутой пентаграммой.

Другая, менее очевидная, но все же, возможно, более существенная связь с прошлым использованием перевернутой пентаграммы в Черной Магии, заметна в созданном Элифасом Леви символе и демоническом образе идола Бафомета, которому предположительно поклонялись Тамплиеры. Это была военизированная группа монахов, которая сформировалась во время крестовых походов как элитный орден религиозных рыцарей, чья задача заключалась в защите церкви и ее людей. Со временем Тамплиеров начали подозревать относительно их реальных побуждений и верности. Король Филип IV и Папа Римский Климент V подвергли рыцарей суду и жестоким допросам, во время которых они сделали красноречивые признания относительно их поклонению Бафомету и практикам Черной Магии.

Множество раз утверждалось, что Тамплиерам также был известен символ перевернутой пентаграммы. Легенды также гласят, что глава Ордена, великий магистр Жак де Моле, возведенный на костер, сжимал в своей руке амулет перевернутой пентаграммы, используя его, чтобы наложить проклятие на короля и Папу Римского, которые осудили его. И король, и Папа вскоре умерли после этого.


Предположив, что признания Тамплиеров были правдивы, а не являлись всего лишь неудачной уловкой с целью избежать боли и возможной смерти, а также при условии, что существование Тамплиеров не скрывалось полностью туманом мифов и городских легенд, мы можем поместить использование перевернутой пентаграммы в контекст Черной Магии начиная с 1300 года. По крайней мере, история и трагический конец тамплиеров дают письменное подтверждение того, что во времена крестовых походов поклонялись Бафомету, и то, что перевернутая пентаграмма так или иначе связана со злом.

Переместимся из Крестовых походов в Десятилетие Любви, когда перевернутая пентаграмма появляется во всем ее величии, и с того момента она всегда будет ассоциироваться с сатанизмом. В 1966 году человек, использовавший псевдоним Антон ЛаВэй, издал книгу «Сатанинская Библия», которая будет приводить в ярость истинных Черных Магов и истинных Белых Магов, равно как и язычников. На обложке этой книги была изображена перевернутая пентаграмма, граничащая с двумя концентрическими кругами и пятью Иудейскими буквами, составляющими имя «Левиафан». В своей Библии, которая разоблачает деструктивный и гнусный образ Дьявола, заменяя его эгоистической чувственностью, ЛаВэй интересно называет перевернутую пентаграмму «Печатью Бафомета».


Казалось бы, когда в истории не прозвучало бы имя Бафомет, за ним всегда следовал знак перевернутой пентаграммы. Кто же эта таинственная фигура, которая кажется вневременной? Элифас Леви дает детальное изображение Бафомет, но дает не более чем размытое или полностью отсутствующее объяснение относительно самого изображения, а также реальности существования Бафомет как архетипа. ЛаВэй также не дает практически никаких объяснений относительно связи перевернутой пентаграммы с Бафомет, а также исторической и оккультной ценности пентаграммы.

Для того чтобы изучать явления Тьмы, необходимо отбросить любое подражание и обеление. В начале 1980-х годов в Британии появилась небольшая группа сатанистов, которая утверждала, что история традиционного сатанизма происходит от солнечных культов Альбиона. Их цель состояла в том, чтобы вывести в свет подлинную Тьму, издавая в печатном виде описания обрядов, посвящений и учение самого зловещего пути, который ранее передавался только устно. В их рукописи « Бафомет: Заметки об Имени», Орден Девяти Углов раскрывает большое количество исторической и тайной информации о Бафомет.

Традиционными сатанистами считают, что имя Бафомет имеет значение «Госпожа/Мать крови» — владычица, которая порой омывает руки свои в  крови врагов и чьи руки обагрены кровью. Предположительно, это имя происходит от греческого, а не, как иногда говорится, от аттической формы слова — «мудрая». Такое использование термина как «Мать/Госпожа», было довольно распространено в более поздних греческих алхимических текстах — например, в «De Mysteriis» Ямвлиха, чтобы показать одержимость матерью богов. Ассоциация Бафомет с Сатаной, вероятнее всего начинается с X или XI века. Однако Традиционное изображение Бафомет — зрелая женщина (часто изображенная обнаженной и сидящая на груде черепов) держащая отрезанную голову принесенного в жертву Жреца — несомненно, является, более древним.

В какой-то степени Тамплиеры возродили часть этого культа, но без реального эзотерического понимания и для своих собственных целей. Они приняли Бафомет как женскому типу Иешуа, но с некоторыми кровавыми/зловещими аспектами — и в отличие от большинства принятых идей, они небыли особо сатанинскими. Вместо этого они видели себя святыми Воинами, и стали военным культом с узами Чести, хотя их понятие «святости» несколько отличалось от церковного понимания того времени, тем более, что оно имело темные/гностические аспекты. Их жертвы приносились в бою, и не были частью конкретного обряда.

В отличие от эскиза, представленным Элифасом Леви, Орден Девяти Углов дает совершенно другую картину Бафомет, которая является — антропоморфным существом с головой козла, женской грудью, раздвоенными копытами и большим, стальным фаллосом. Козлиная голова, без сомнения, является конкретным представлением дьявольских сил, но все-таки символ на его лбу, который был описан Элифасом Леви, дает ощущение единства вещей, сочетание мужского и женского аспекта магии, человека и зверя, низшего и божественного, в то время как Госпожа Крови представляет все то, что является жестоким, соблазнительным и темным. Она является Богиней зла. Ее символ, перевернутая пентаграмма, является символом для всего, что есть зло.

Нет сомнений, что знак перевернутой пентаграммы является, или, по крайней мере, стал ассоциироваться с энергией Бафомет и является его подписью. Будь-то Кровавая мать или Козел Шабаша, однако существует нечто, что еще неоткрыто, и что не смогла обнаружить документальная история. Только в самых Темных обрядах, когда Бафомет явится, чтобы впитать кровь избранных, и ее символ будет начертан на лбу Черного Мага, только тогда она станет известна.

Перевернутая пентаграмма это более чем переворачивание всего праведного, оно также вбирает в себя все запрещенное, темное, и по-настоящему опасное. Она представляет становление себя как Властителя, который не склонится ни перед кем и разрушит все, что препятствует Восхождению. ЛаВэй надписал символ Бафомета именем Левиафана на иврите, именем змея водных глубин. Возможно, было бы более целесообразно вписать имя другого Наследного Принца Ада, Белиала — «Без Хозяина».

Черный Маг живет согласно своему заявлению — «Нет ничего более великого, чем то, чем я могу стать». Все демоны, ангелы, духи, люди, животные, минералы, даже сами боги существуют, чтобы служить Мастеру Черной Магии. Именно эта запрещенная автономия подразумевается в углах перевернутой пентаграммы. Оживающий Ад, который свергнет небеса. В вибрирующей и живой пентаграмме видна истинная форма Бафомет, как только глаза перестали искать и ум будет захвачен тем, что не может быть понято. Как только сделан шаг в Искусства Тьмы и черный поток сил изошел от Колдуна в символ и обратно, символ перевернутой пентаграммы скажет свою собственную правду.

Коэттинг Э.А. Руководство по продвинутой черной магии

Пентаграмма в магии

ПентаграммаМалый Ритуал Пентаграммы (сокр. — МРП) — это наиболее легкий и безопасный ритуал из всех существующих ритуалов Телемы. Как писал Кроули, МРП — это «Лекарство Металлов и Камень Мудрых». Пентаграмма — древнейший символ оккультизма. Действие ритуала позволяет, во-первых, уравновесить стихии, во-вторых — изгнать все ненужные и нечистые элементы, и, в-третьих, он является достижением удивительно тонкого состояния приближения к Божественному Свету.

Следует сказать несколько слов о символизме этого ритуала. Прямая Пентаграмма символизирует человека, имеющего пять конечностей. Верхний угол соответствует голове совершенного человека или стихии духа, которая должна направлять четыре простейших стихии.

Когда мы говорим о стихиях, духе, элементах, то романтически настроенный читатель может возомнить что угодно, кроме того, о чем на самом деле идет речь. К сожалению, такова человеческая природа: ожидая услышать гром и молнии, человек считает ниже своего достоинства наклониться, чтобы разглядеть чистейший бриллиант под своими ногами.

Дать однозначное определение пятой стихии — стихии духа, к которой обращается МРП, достаточно сложно. Дело в том, что понятие духа в современной культуре весьма искажено. С духом отождествляется праведность, морализм и прочие весьма скучные вещи.

Но дух может быть любым — как светлым, так и темным. Дух — это принцип сознания, свобода индивида отделять себя от объекта и осознавать его. Дух есть свет сознания, который позволяет сорвать серую маску с сокрытой реальности и различать объекты. Дух — это свобода осознавать, это сам принцип сознания, наиболее точно выраженный словами апокрифического Евангелия, столь любимого Карлом Юнгом: «О, человек, если ты ведаешь, что творишь, ты благословлен, но проклят и нарушитель закона ты, если не ведаешь, что творишь».

Именно поэтому так важно, чтобы именно дух — принцип чистого осознания — управлял в нас слепыми стихиями. Ибо клипот (то есть искажение в результате чрезмерного влияния) земли мы видим в тупом обывателе, не способном посмотреть дальше собственного носа, клипот воды — в истерично-экзальтированной барышне, выражающейся высокопарно и пафосно, клипот воздуха — в мертвых логических конструкциях, догмах, полностью заменяющих осознание, клипот огня — во вспыльчивых существах, не способных контролировать свои желания. Только дух, то есть принцип осознавания, свободен от какого-либо искажения.

Как справедливо указывал Юнг, язык психологии — это, прежде всего, язык метафоры. Поэтому несмотря на то, что, говоря, к примеру, о «стихии воздуха» или о «функции мышления» мы говорим фактически об одном и том же, первое определение, с точки зрения глубинных уровней психики, является более точным и полным.

Что же такое перевернутая пентаграмма? Наиболее известным и традиционным является представление, соотносящее ее с дьявольским, извращенным, теневым. Согласно теософам, перевернутая пентаграмма — это то ужасающее состояние, когда дух всецело порабощен слепыми стихиями и сознание является всего лишь слугой своих страстей.

Но так ли все однозначно? В древности перевернутая пентаграмма соотносилась с нисхождением духа в материю, с освящением реальности сознанием. И если прямая пентаграмма есть пентаграмма активного действия, когда дух возвышается над стихией и устремляется к высшей реальности, то в состоянии перевернутой пентаграммы дух спускается на нас сверху, и речь идет о нисхождении благодати. Но даже в этом благом аспекте позволить себе работать с перевернутой пентаграммой может только очень опытный маг; позднее мы рассмотрим это в ритуале Регуле.

Вернемся к МРП. Прежде чем приступать к его практике, следует научиться различать в себе земные, водные, воздушные и огненные состояния, пока они не будут четко соотноситься с конкретной стихией. Иначе говоря, некоторое время следует поработать со Знаками Степеней, о которых говорилось выше.

Оккультная традиция говорит, что действие пентаграммы зависит от того, с какого угла ее чертить. Каждый угол соответствует своей стихии: нижние углы — земле и огню, средние — воде и воздуху, а верхний угол — духу, который управляет стихиями, привнося в них осмысленность и полноту. Эту идею сложно доказать логически, и потому начинающему стоит принять ее в качестве базовой гипотезы, и на своем опыте экспериментально получить подтверждения ее действенности.

Смысл МРП состоит в том, что пентаграммы чертятся от земли к духу, то есть от нижнего угла к верхнему. Чертя пентаграмму таким образом, мы идем от земли к духу, тем самым изгоняя все несбалансированные элементы стихий. Когда имярек по незнанию начал делать обратный вариант (думая, что если пентаграмма вызывает дух, то и чертить надо от верхнего угла духа), естественно, ему стало плохо, ибо символизм изменился в точности на противоположный — он шел от духа к земле (которая, как известно, соответствует элементу Сатурна). Такие пентаграммы используют черные (в негативном смысле этого слова) маги, или, в крайнем случае, с ними имеет смысл работать при взаимодействии с разрушительными силами. Но в МРП чертить надо от земли к духу.

Ритуал начинается каббалистическим крестом. Крест — принцип равновесия. Он символизирует четыре стороны, четыре стихии, четыре времени года, четыре Юги. Самость, по Юнгу, представляющая, наряду со всем остальным, еще и символ уравновешивания психики, состоит из четырех аспектов. Аналогии каббалистическому кресту есть во всех традициях, начиная с христианского осенения себя крестом и заканчивая тибетскими практиками.

Телемский О. Полет змея. Магия Телемы XXI века

Пентаграмма — мощный символ, представляющий действие Вечного Духа и Четырех Элементов под Божественным управлением букв имени Yeheshuah. Элементы как таковые в символе Креста управляются YHVH. Но если добавить букву Шин, представляющую Руах Элохим, Божественный Дух, то Имя приобретает звучание Yeheshuah или, если букву Шин поместить между управляющей Землей и другими тремя буквами Тетраграмматона, — то имя начинает выглядеть так — Yehovashah.

Поэтому из каждого внутреннего угла Пентаграммы исходит луч, который представляет излучение Божественного. И поэтому ее называют Пылающей Пентаграммой, или Звездой Великого Света, в подтверждение того, что в ней можно обнаружить силы Божественного Света.

По мнению Израеля Регарди, если Пентаграмму рисуют, как добрый символ, тогда ее следует изображать с одним концом, направленным вверх и представляющим управление Божественного Духа. Если же вверх направлены два конца, — то это злой символ, утверждающий управление материи над Божественным духом, который на самом деле должен руководить ею. Следи, чтобы ты не делал этого.

Все же, если возникает необходимость работать или общаться с Духом — злым по своей природе, чтобы все это время он оставался перед тобой, не причиняя вам вреда, тогда следует использовать символ перевернутой Пентаграммы. Как ты прекрасно знаешь, у тебя нет права нанести вред даже злому Духу, пусть даже ты желаешь удовлетворить любопытство или каприз. В таком случае, ты должен направить лезвие своего магического меча на единственный нижний конец Пентаграммы и держать его в таком положении до тех пор, пока ты не позволишь ему удалиться. И еще — не следует оскорблять злых духов.

Если ты будешь чертить Пентаграмму, чтобы использовать ее как символ, тебе следует чертить ее на основании цветов, соответствующих цветам Земли. Внутри Пентаграммы необходимо нарисовать ее знак: Колесо, Льва, Орла, Быка или Человека, и у каждого есть угол, которым он повелевает. Поэтому, совершая Большой Ритуал Пентаграммы, каждый раз обращай внимание на угол, от которого чертится Пентаграмма. Круг или Колесо соответствуют вездесущему Духу: трудолюбивый Бык является символом Земли; Лев — представляет страстность Огня; Орел — Вода, воспаряющая на крыльях, когда ее выпаривает сила высокой температуры: Человек — Воздух, тонкий и вдумчивый, постигающий скрытые вещи.

Всегда завершай круг перед тем, как начать Инвокацию.

Потоки, ведущие от Огня к Воздуху и от Земли к Воде — те же, что и от Духа, то есть, связующее звено между активными и пассивными Элементами. Эти две Пентаграммы Духа должны предшествовать Инвокации и завершать ее для того, чтобы уравновесить Элементы, и установить гармонию их влияний. Во время закрытия следует чертить Пентаграмму в обратном направлении.

Ритуалы Золотой Зари

Мудрый Леви расставил в своих текстах немало «ловушек для дураков», которые в XX веке успешно сработала. Выдумав «Церковь Сатаны» в 1966 году, Антон ЛаВей встал перед необходимостью изобрести броский символ, который бы привлек внимание широкой публики к этому коммерческому проекту. Назвав перевернутую пентаграмму с вписанной в нее мордой козла, «Символом Бафомета», он заставил поверить множество христиан и сатанистов в «древность» и «исконность» этого символа, восходящего едва ли не к временам рыцарей-тамплиеров.

Конечно, признав за христианством монополию на истину, вполне логично утверждать, что перевернутые символы — суть символы «сатанизма», наделенные некоей зловредной силой. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что ранние христиане не отличались таким убогим пониманием символики. Как сказано в раннехристианском сказании «Страсти апостолов Петра и Павла»: «Упросил Петр, чтобы распяли его вверх ногами, ибо считал, что не достоин он быть распятым так же, как Господь и учитель его Иисус Христос, Сын Божий, распят бы». Как жаль, что апостол Петр не догадывался, что тем самым он изобретает символ для будущих «сатанистов»!

Что же касается перевернутой пентаграммы, то она вначале истории христианства она трактовалась как символ Преображения Христа. И именно перевернутая пентаграмма стоит на печати римского императора Константина, сделавшего христианство по сути, государственной религией и, позднее, причисленным за это Церковью к лику святых.

Чтобы понять причины такого толкования, следует обратиться к трудам древних каббалистов. Согласно ним, перевернутая пентаграмма — это «Зеир Анпин», Микропрозоп или «Малый Лик» Господа, который образуют на Древе Жизни шесть нижних Сфирот: Хесед-Гебура-Тиферет-Нетцах-Ход-Иесод, отделенных Пропастью от трех Высших Сфирот. Однако «Зеир Анпином» это также одно из названий Тифарет, Божественного Сына, через соединение с которым наш мир (нижняя Сфира — Малхут) мог спастись. Отождествляя Христа с Тифарет, христианские каббалисты вполне логично могли отождествить с ним и всю перевернутую пентаграмму в целом.

Алистер Кроули трактовал перевернутую пентаграмму, как лучи Солнца, падающие на землю или дух, одухотворяющий материю. Также он использовал ее как символ универсального андрогина — Бафомета, примиряющего противоречия и олицетворяющего наступление нового Эона.

Во времена Леви, писал Кроули в «Книге Тота», «археологические исследования еще не продвинулись очень далеко и природу Бафомета понимали недостаточно. Но, по крайней мере, Леви удалось опознать в козле, изображенном на карте, бога Пана».

Чтобы лучше понять природу Пана, обратимся к древнегреческому историку Геродоту. Отождествляя Мендеса с Паном, Геродот пишет: «Мендесийцы причисляют к сонму восьми Богов также Пана и утверждают, что эти восемь Богов древнее Двенадцати. (…) Называется же козел и Пан по-египетски одинаково — Мендес. В бытность мою в этом округе, произошло удивительное событие: козел открыто сошелся с женщиной, и об этом стало известно всем».

Вполне очевидно, что в последних словах речь идет о выполнении Великого Ритуала Иерогамии: брака Бога в обличии Зверя и земной женщины. Греческая мифология полна такими примерами, и, при этом, они никогда не несут в себе «черного» «сатанинского» смысла. Напротив, как правило, целью ритуалов подобного рода было рождение Магического Ребенка, Коронованного и Побеждающего Героя.

В своей работах Алистер Кроули использовал, как традиционную (Liber O, «Звездный Рубин», так и перевернутую пентаграмму (Liber Reguli). При этом разумеется, нет никаких оснований предполагать, что описанные в ней ритуалы делятся на «черные» и «белые», несут какой-то «зловредный смысл».

В заключение, самым лучшим будет привести слова самого Кроули из Liber Reguli «мы настаиваем на том, что все действия должны быть равны; что факт существования подтверждает право на существование; что зло — всего лишь слово, обозначающее некую случайную враждебность между двумя в равной степени оправданными силами (иначе вселенная была бы столь же необъяснима и невозможна, как действие без противодействия); что оргии Диониса и Пана не менее святы, чем Мессы во славу Иисуса».

Marsyas. История Пентаграммы

Звезда АлгольЗвезда Алголь представляет овладение силами Хаоса в субъективном состоянии. Перевернутая пентаграмма внутри сферы Хаоса есть пентаграмма Ахримана или Сет-ана, Принца Тьмы, воплощенного в человеке, есть баланс света и Тени, то есть Люцифера. Глаз Противника есть Акоман, или Злой Разум, растущий в психэ ведьмы или чародея, то есть процесс постоянной трансформации. Эта модель и точка фокуса Алголь содержит множество атрибутов для адепта, стремящегося овладеть собой на более глубоком уровне. Каждый демонический аспект, что составляет Алголь, лежит во вратах к более глубоким частям личности.

 В то время как Алголь содержит возможности для инициатической ассоциации, атрибуты здесь базируются на персидском символизме Йатук Диноих. Ахриман символизирован как центр Алголь, перевернутая пентаграмма, представляющая самоовладение и сознание. Пять лучей относятся к аспектам, впервые отраженных в манихейских преданиях.

ALGOL — Слово, происходящее от арабского Al Ra’s al Ghul, Al-Ghul или Ri’ B al Ohill, переводимое как «Голова Демона». У евреев Алголь известен как Rosh ha Shaitan, или «Голова Сатаны», некоторые традиции называют Алголь Головой Лилит. Китайцы называют Алголь Tseih She, что означает «куча трупов» и считают ее жестокой, опасной звездой из-за ее меняющегося яркого цвета. На некоторых картах XVII века Алголь был назывался — «Голова Призрака». Некоторые исследования показали, что Алголь вероятно быстро меняет свои цвета по той причине, что три звезды находятся в затмевающих соединениях. Некоторые писатели связывали Алголь с египетским Khu, или духом. Кху считается теневым духом, что кормится от теней мертвых. В отношении книг и инциатического символизма Майкла У. Форда, АЛГОЛЬ сигиллизована в форме Звезды Хаоса с Перевернутой Пентаграммой в центре. Пентаграмма относится к Глазу Сета, безвременному и божественному, богоподобному и независимому. Глаз Хаоса есть разрушение, Изменение и сила — все из этого появляется из Глаза Шаитана, или Сета. Этот Хаос затем приносит Порядок. АЛГОЛЬ есть зеркало чародея, того, кто может войти и восседать в пульсирующем глазе очерненного пламени.

Форд М. Liber HVHI

Французский маг, Пьер Винтра, который был старше Леви на несколько лет, объявил, что является реинкарнацией пророка Илии и снова пришел в мир, дабы подготовить грядущее второе пришествие Иисуса Христа.

Он основал мистическую секту под названием «Дело милосердия», предметом гордости которой была коллекция облаток для причастия, чудесным образом отмеченных кровавыми знаками. Изучив метки на трех таких облатках, Леви распознал в них следы Дьявола. Первый знак представлял собой перевернутую пентаграмму — пятилучевую звезду, два луча которой обращены кверху, — которая считается символом Сатаны: два направленных вверх луча символизируют козлиные рога председателя шабаша. «Это козел сластолюбия, пытающийся ударить Небо своими рогами. К этому знаку питают отвращение посвященные высших ступеней, даже на Шабаше». Вторая метка оказалась вывернутым наизнанку кадуцеем: головы и хвосты змей были обращены наружу, а не внутрь, а над головами у них была начертана буква V. Как и все перевернутые символы и символы Двоицы, это — эмблема зла. Третья облатка была помечена перевернутым именем Иеговы на иврите. Это также символ Дьявола, олицетворяющий извращение правильного порядка вещей: «Бога и Духа нет; существует только Рок. Существует только материя, а дух — всего лишь вымысел материи, утратившей разум»…

Стандартное средневековое объяснение могущества пентаграммы заключается в том, что пятилучевая звезда символизирует пять ран Христовых, а потому демоны боятся ее. Согласно современной теории магии, пентаграмма символизирует Бога или человека (единица) в сочетании с физической вселенной (четверка — материальный мир, четыре первоэлемента), т. е. означает божественную власть человека над вселенной. Кроме того, это — эмблема человека вообще, так как человек с расставленными руками и ногами — это живая пентаграмма, лучи которой — его голова, руки и ноги.

Пентаграммы следует изображать в ободке между двумя окружностями или за пределами внешней окружности. Маг должен вышить на своем облачении или начертить на пергаменте (или на другом материале) и держать в руке во время церемонии Пентаграмму Соломона (из книги «Лемегетон», см. рис. 14).

Пентаграмма, один луч которой обращен вверх, отгоняет зло. Но перевернутая пентаграмма, в которой обращены вверх два луча, напротив, считается символом Дьявола и привлекает злые силы, так как, во-первых, она перевернута, а во-вторых, обозначает число 2. Это — эмблема великого Козла, председателя ведьмовских шабашей; два поднятых кверху луча перевернутой пентаграммы — козлиные рога.

Кавендиш Р. Черная магия

Иные значения перевернутой пентаграммы

Сатана в одном контексте есть «перевернутый» Человек. Если истинный знак Человека — это пентаграмма, прямая пятиконечная звезда, в которую вписывается прямо стоящий Человек, то знак дьявола — это перевернутая пентаграмма с вписанной туда головой козла, как символом животного, звериного начала в природе. Таким образом, Сатана есть Человек, совершающий грех, отождествивший себя с грехом; а в широком смысле — весь комплекс зла, когда-либо рожденный человеческими душами на земле…

Мы не можем с точки зрения Бога посмотреть, что есть добро и что есть зло, но лишь по той причине, что в представлении Бога нет понятия о зле. В Уме Господа нет замысла о зле, — есть закон, который управляет миром. Этот закон есть благо. Если мы берем этот закон и пытаемся приспособить его под какие-то личные, субъективные цели, закон блага превращается в закон зла, только и всего. Божественный закон, притянутый к субъективизму Человека, служащий удовлетворению личных амбиций или потребностей ничем не ограничиваемой плоти, — превращается в закон дьявола. Есть прямая пентаграмма — закон божественного в Человеке, и перевернутая пентаграмма — закон дьявольского в Человеке. Всякий прямой закон Бога мы можем взять и обратить острием вниз, перевернуть…

Антихрист — это тот Человек, царство которого от мира сего и который стремится владычествовать в мире с помощью зла. Таким образом, повторяю, что нет конкретной личности Антихриста, но множество людей выступают как Антихристы, то есть как противящиеся Христу, действующие — противоположно. И если символом Христа является прямая пентаграмма, то символ Антихриста — перевернутая пентаграмма, обращенная вершиной вниз.

Алеф З. Ответы непосвященному

Пришел как-то к нему на беседу молодой человек с хвостиком — по всему видно: монашествующий. Но не «профессионал» — не монах, а, так сказать, — любитель и по всему — самочинец. И говорит:

 — Батюшка, как так получается, что масоны уже не стесняются и повсюду свои знаки расставляют. Что уж говорить — вон даже на иконе Преображения Господня в Благовещенском соборе, в Московском Кремле, — проглядывается перевернутая пентаграмма. А на Суздальском соборе — пятиконечные звезды…  А на центральном куполе Архангельского собора — так там тоже… Они — везде, везде!

 — Ох, — вздохнул мой муж, — не надо такое уж значение этому придавать — разрежьте яблоко: там вы тоже такую звезду увидите…

 — Ну вот, пожалуйста, — оживился молодой человек, — а я о чем говорю — да они повсюду, эти масоны, вон даже в яблоко и то залезли. Интересно, как это им удается?

Александровна Н.О. «Небесный огонь» и другие рассказы

Под редакцией Tannarh’a, 2014 г.

tannarh.wordpress.com

 Алголь (Algol, Ахриман) — бета Персея, положение 26° 24′  Тельца.

Неподвижная звезда 2-й величины.

Справка: Белая, кратная, переменная звезда, представляющая голову Медузы в руках у Персея. Ее поперечник составляет 1.705.540 км, а плотность чуть меньше, чем у пробки. Название происходит от Ра’асу-л-Гул, что означает «голова демона»; другое имя: «Капюшон Алгуль» или «Капюшон Медузы».

Легенда: Алголь — это голова Медузы Горгоны, убитой Персеем. Медуза, единственная смертная из трех сестер-Горгон, прежде была красивой девушкой, но Афина превратила ее волосы в шипящих змей за то, что она родила в одном из ее храмов детей (Хрисаора и Пегаса) от Посейдона. Она стала настолько безобразной, что каждый, кому доводилось взглянуть на нее, каменел.

Евреям была известна как Лилит, они считали эту ночную демоницу первой женой Адама; китайцы называли эту звезду Цай Ши — «собранные отряды». Алголь — часть затменно-двойной звездной системы. Более темная звезда имеет чисто сатурнианскую природу, более светлая передает не только сатурнианское, но и Марсо-Урановое влияние. Если более темный собрат обращен к Земле, то совершаются невидимые деструктивные действия. Это часы, когда Алголь менее яркий. В древние времена люди боялись его.

Влияние: Природа Сатурна и Юпитера. Беды, насилие, смерть через отрубание головы, повешение или на электрическом стуле; массовые волнения; непримиримая, необузданная натура того, кто рожден под этой звездой, — причина его собственной смерти и гибели других. Это самая злотворная из всех звезд. От Алголя исходят также и «высокодуховные лучи», но могут их принимать лишь те люди, которые уже достигли высокого уровня духовного развития.

В большинстве случаев влияние этой звезды разрушительно. Возможности отравления, подверженность алкоголизму. Обольщает человека, совращает его с истинного пути,  дает изоляцию и всяческие трудности в жизни.

В кульминации: разрушает все начинания, доводя до психических комплексов и заболеваний. Вы можете являться «демоном — обольстителем» для окружающих. Убийства, напрасная смерть, отрубание головы, склонность к насилию, разорение. Если одновременно кульминирует Солнце, Луна или Юпитер — победы на войне.

В соединении:

С Солнцем: формирует тенденцию к лидерству в военной, законодательной, спортивной сферах или в сферах деятельности, связанных с оккультными науками, общением с людьми. Возможны осложнения с законом. Неестественная смерть или тяжелая болезнь. Если нет аспекта ни с одной доброй планетой или если таковых нет в восьмом доме, а хилег (хозяин Солнца при дневном рождении и Луны при ночном) в квадрате или оппозиции с Марсом, человеку отрубят голову. Если Солнце или Луна в зените, его искалечат, изуродуют или четвертуют. А если Марс в то же время находится в Близнецах или Рыбах, ему отрубят кисти рук или ступни.

С Луной: дает умение побеждать своих соперников, хотя перед окончательной победой Вы можете пережить неудачу. Вы никогда не испытываете недостатка в словах для выражения своих чувств. Возможность скрытых заболеваний, осложнений с законом и судебного приговора. Насильственная смерть или тяжелая болезнь.

С Меркурием: указывает на упорство и спокойствие, способствующие карьере предпринимателя, но склонность заводить нежелательные деловые связи может повлечь осложнения с законом. Возможны скрытые или явные осложнения в семье.

С Венерой: предупреждает о том, что Ваш партнер по браку должен быть близким по духу и ни в чем не уступающим Вам, иначе возможны семейные проблемы, заканчивающиеся разводом. Необходимо вырабатывать предусмотрительность, чтобы избежать действий сомнительного характера.

С Марсом: указывает на упрямство, решительность и бесстрашие. Часто Вы «ходите там, где боятся ходить ангелы». Вы имеете мужество поступать согласно своим убеждениям. Но возможна склонность к опрометчивым, нарушающим закон, рискованным поступкам. Если Марс выше Солнца и Луны (относительно горизонта), а Алголь в одном из углов гороскопа: человек будет убийцей, да и сам умрет преждевременно.

С Юпитером: говорит о способности к накоплению богатства, коллекционированию предметов, имеющих определенную ценность. С Марсом или Сатурном, когда Луна в соединении с Садальмеликом — казнь по царскому указу. Если же Луна в конъюнкции с Денеболой, приговор будет исходить от суда. Луна с Альфардом — смерть от воды или яда.

С хилегом в угловом положении: отрубят голову. Или человек погибнет от руки убийцы, который сам будет убит.

С Колесом Фортуны или его хозяином: нищета.

Магическое влияние талисмана:

Образ: отрубленная человеческая голова. Успех письменным просьбам; делает человека неустрашимым и великодушным, сохраняет тело, оберегает от злых чар, отгоняет зло, околдовывая злоумышленников.

Астрометеорология:

С Солнцем: снег. С Сатурном: холодно и влажно. (А.Айч)

 

«Глаз Медузы Горгоны», или Дьявол. Связана с Сатурном, Лилит, Нептуном. Даёт совращение с истинного пути. На пути человека всё становится зловещим. Часто даёт разные виды сумасшествия, в т.ч. паранойю, мании, обольщения. Если Алголь находится на МС, то человек будет «демоном-обольстителем», но имеющим огромную славу, часто дурную — через кровь и убийство других. (П.П.Глоба)

 

Это двойная звездная система, где меньшая звезда враща­ется вокруг большей звезды, затмевая ее каждые 2.86 дня. Длительность затмения составляет примерно десять часов, и в течение этого времени звездная величина Алголь меняется от 2.3 до 3.5. Звезда Алголь кажется мерцающей. Когда звезда Алголь бывает темной, она считает наихудшей.

Мнения предшественников

Все авторы соглашаются с тем, что это наиболее пагубная звезда на небесах, вызывающая повешение, смерть из-за по­тери головы и любые грязные, демонические поступки, кото­рые могут постичь человечество. Алголь: концепция

Арабы называли Алголь Расальгул, что означает Голова Демона, и считали эту женщину-демона женой дьявола. Пто­лемей говорит об этой звезде как «о самой яркой звезде в голове Горгоны». Китайцы называли ее Теей Ши, что означа­ет Нагромождение Трупов. В Талмуде она была первой женой Адама, Лилит, которая оставила его, потому что отказалась подчиняться его требованиям. Затем Лилит стала духом вет­ра. Ее считали проклятием, так как она приносила сексуаль­ное наслаждение и была причиной эротических снов у муж­чин. Таким образом, Алголь воплощала все, чего мужчины боялись в женщине. Это не материнское лицо богини, а скорее страстная любовница или блудница. Это женская кундалини энергия. По словам Барбары Колтув (Barbara Koltuv «The Book of Lilith»):

Ева, которой предназначено быть матерью всех живущих и которая создана из ребра Адама, была не столь мощной или первобытной как Лилит, с кото­рой Адам сейчас встречается только по ночам во время ночных эрекций. Это ловушка мстительной кровожадной ярости Лилит, которой мужчина дол­жен всегда остерегаться.

Другими словами, Алголь — это необузданное, пугающее лицо неистовой женщины, лицо, которое считают демониче­ским или просто злом.

Эта звезда, по-видимому, содержит в себе необъятную женскую страсть и силу. Эту силу женщины или потенциаль­ную силу матери-природы не стоит называть злом за то, что она так сильна. Туманность Капулус, тоже находящаяся в Персее, — это мужская версия этого неистовства.

В тот день, когда родился Альберт Эйнштейн, звезда Ал­голь кульминировала вместе с Юпитером, и его помнят за его огромную работу, заложившую основу для развития атомной физики. Сила атома сама по себе не является злой, но, когда она выражается в атомном взрыве, мы видим деструктивную силу звезды Алголь. В карте Джона Ф. Кеннеди звезда Алголь кульминировала вместе с Марсом, и он был убит пулей убийцы, показывающей нам темную сторону звезды Алголь. О.Д.Симпсон, американский атлет и актер, родившийся в мо­мент кульминации этой звезды, тоже служит примером мрач­ной стороны этой звезды. Он был обвинен в жестоком убийст­ве своей жены, и, хотя он был оправдан, его будут вспоминать в связи с этим преступлением. У Адольфа Гитлера эта звезда заходила, когда Солнце находилось на надире, так что сила звезды Алголь выразилась в более поздней фазе его жизни и повлияла на его индивидуальность, так как эта звезда была связана с Солнцем. У Вольфганга Амадея Моцарта звезда Ал­голь восходила вместе с Меркурием, так что с раннего возра­ста его самовыражение, мышление и, следовательно, музыка были наполнены страстью и интенсивностью этой звезды.

Алголь в натальной карте

Алголь представляет сильную снедающую страсть, кото­рая может пожирать вас с гневом и яростью. Если человек сможет сдержать подсознательное принуждение к мщению и сфокусирует эту страсть на чем-то более продуктивном, Ал­голь будет одной из наиболее мощных звезд. Любая затраги­ваемая ей планета будет заряжаться сильной, интенсивной сексуальной энергией, которая потенциально может быть за­мечательной или, в случае подавления, может привести к ярости или насилию.

Алголь как гелиакическая восходящая звезда при рождении

Алголь — это одна из птолемеевских звезд, так что она может использоваться как космическая и как видимая гелиа­кическая восходящая звезда. Если вы родились в тот день, когда Алголь восходит вместе с Солнцем, то все ваше существо загорается интенсивностью и страстью. По меньшей мере это будет означать, что вы тот человек, который не терпит не­справедливости. К тому же, поскольку вы можете управлять интенсивностью, вы будете встречаться с подобными ситуаци­ями на протяжении всей жизни. В худшем случае сценарий звезды Алголь в таком положении может выразиться как дей­ствие женщины-демона: разрушение кровавым, безжалост­ным образом.

(Брэди.Б)

astroprudens.com

Каждому, кто хотя бы поверхностно знаком с картой звездного неба, известны такие названия, как Сириус, Беллатрикс, Вега. Однако полное количество звезд, расположившихся на небесах, не сможет перечислить даже астроном. Их число столь же безгранично, как и удаленность от нас. Последнее заставляет астрологов спорить: имеют ли неподвижные звезды какое-либо значение при составлении и интерпретации гороскопа?

Сразу определимся, что неподвижными или фиксированными называют все звезды кроме Солнца из-за их малой подвижности относительно Зодиака. В основном профессионалы сходятся на том, что существует около сотни значимых звезд, которые в той или иной степени можно использовать в астрологической практике. К ним относят и категорию дьявольских, в которую входят звезда самоубийц Шеат, Альциона, известная как «плачущие сестры», и ряд других небесных тел. Но самая зловещая слава по праву принадлежит Алголь, бета-звезде в созвездии Персея.

Название этой звезды происходит от арабского «гуль», что означает демон. Традиционно влияние Алголь связывают с бедами, несчастьями, потерей рассудка и насильственной смертью. Некоторые астрологи полагают, что если в гороскопе человека присутствует соединение Алголь с Солнцем или Луной, обладатель такого гороскопа при прочих астрологических указаниях может сойти с ума, умереть преждевременной смертью, потерять голову как в прямом, так и переносном смысле. Алголь считается самой и опасной звездой из всех существующих.

Созвездие Персея, включающее Алголь, расположено в северном полушарии неба и визуально напоминает раскрытый циркуль. Его формируют две группы звезд, одна из которых рисует фигуру Персея, а другая отрубленную голову Медузы Горгоны, которую герой держит в руке подобно трофею.

Алголь находится на месте глаза Медузы. Согласно греческому мифу, до превращения в чудовище Медуза была прекрасной морской девой с роскошными волосами. Среди сестер Горгон она единственная не обладала бессмертием. Посейдон, плененный красотой Медузы, решил соблазнить девушку в храме Афины. Попытки Посейдона увенчались успехом, и Медуза родила ему детей Хрисаора и Пегаса. И тогда девственная богиня Афина, разгневанная на Медузу за осквернение её храма, превратила несчастную красавицу в отвратительное чудовище. Вместо роскошных волос на голове Медузы появились змеи, а от её взгляда все живое превращалось в камень. После ужасной трансформации Медуза стала жить на острове Горгон вместе со своими сестрами, куда позже направился Персей. По заданию сурового царя Полидекта герой должен был отрубить чудовищу голову, что, как известно, и было сделано. Очевидно, именно этот миф сыграл основную роль в формировании дурной славы Алголь, связанной с обезглавливанием и потерей рассудка.

Кроме того, существует мнение, что влияние этой звезды подобно женской демонической силе, несущей агрессивную разрушительную страсть и сексуальность. Если рассматривать Алголь в этом ключе, то её можно сравнить с образом Лилит, первой жены Адама, матери демонов в каббалистической теории и еврейских легендах.

Обращая взгляд к небу, древние отмечали, что один глаз отрубленной головы светит подобно обычной звезде, другой же меняет свое сияние, зловеще подмигивая. Астрономически это связано с тем, что Алголь представляет собой затменную переменную звезду и имеет регулярно меняющийся блеск. Два компонента Алголь по очереди затмевают друг друга, вызывая эффект переменности. Однако в системе Алголь присутствует ещё и третья звезда, расположенная на относительно большом расстоянии от двух других компонентов. Наличие третьей звезды объясняет столь необычный демонический ритм изменения яркости Алголь. Она меняет блеск три раза: от темного к светлому, затем к темному, но менее темному, чем в начале, затем опять к светлому. Именно благодаря этой астрономической особенности древние астрологи приписывали Алголь различные демонические свойства. И все же, так ли страшен черт, как его малюют? И может ли Алголь действительно сломать судьбу человека?

Астрологи расходятся во мнениях по этому вопросу. Большинство специалистов считают, что неподвижные звезды можно учитывать в кармической астрологии, а также в астропсихологии. Описывать же явления физического плана, то есть события жизни при помощи одних лишь неподвижных звезд невозможно — нужны другие подтверждения в гороскопе. Это, в свою очередь, означает, что человек, не имеющий в гороскопе указаний на насильственную смерть, не будет обезглавлен, где бы ни находилась Алголь. Но если такие указания имеются в сочетании с влиянием демонической звезды, Алголь может дать окраску события, реализовав свой разрушительный потенциал.

Рассмотрим теперь реальную историю одной девушки, Солнце которой находится в 26-м градусе Тельца, том самом месте, где расположена звезда Дьявола. В её гороскопе астролог и без учета Алголь увидит указания на тяжелые душевные переживания, депрессию, мучительную тоску и болезненные чувства. Кроме того, влияние Алголь способствует потере рассудка, дает мистическую окраску событиям. С чем же столкнулась эта девушка в жизни? Неврозы, лечение у психиатра, навязчивые идеи, сны и состояния с явным паранормальным оттенком, вплоть до неконтролируемого выхода в астрал.

А вот ещё один гороскоп из личного архива автора, подтверждающий разрушительное влияние Алголь, содержит соединение демонической звезды с Юпитером. Обладательница этого гороскопа действительно имеет астрологические указания на опасность для жизни. Однако удивительным является тот факт, что эта опасность была реализована в жизни именно через удар по голове.

Обобщая различные примеры влияния роковой звезды на судьбу человека, следует сказать, что Алголь обладает определенным демонизмом, который может выражаться в психических расстройствах, опасных ситуациях, присутствием в характере человека таких качеств, как агрессивность, одержимость, потеря контроля.

При этом астрологи считают, что Алголь может нести и хорошее: лидерские черты, стремление к богатству и славе. Это объясняется тем, что Алголь имеет природу Сатурна и Юпитера. Планетой богатства, успеха и высокого положения традиционно считается Юпитер, в то время как за беды, несчастья и зло отвечает Сатурн.

Если в гороскопе человека Солнце, Луна или какая- либо планета находится в 26-м градусе Тельца (плюс- минус полградуса), обладатель гороскопа находится под влиянием этой звезды. Такому человеку следует хорошо контролировать свой разум и чувства, всячески исключая потакание низшей природе, своим слабостям и порокам. Тогда рожденный под звездой Алголь сможет направить энергию светила в положительное русло.

Автор: Дарья Вараксина

vedmochka.net

Смотрите также — [ полный СЃРїРёСЃРѕРє созвездий ]

Персей (лат. Perseus) — созвездие северной части неба, названное в честь греческого героя, убившего Горгону Медузу. Оно является одним из 48 созвездий Птолемея и было принято Международным астрономическим союзом как одно из 88 современных созвездий. В нём находится знаменитая переменная звезда Алголь (β Per), а также радиант ежегодного метеорного потока Персеиды.

Звёзды

Некоторые из звёзд Персея:

  • Мирфак (α Per): Ярчайшая звезда этого созвездия, которая также называется Альгениб (это имя используется также и для других звёзд, например, γ Peg). Мирфак (араб. локоть) — это сверхгигант спектрального класса F5 Ib, имеющий звёздную величину 1,79m и удалённый на расстояние 590 световых лет. Мирфак ярче Солнца в 5000 раз и имеет диаметр в 62 раза больший диаметра Солнца.
  • Алголь (β Per): Это не самая яркая звезда созвездия, но определённо она — одна из самых знаменитых звёзд. Алголь (от араб. «Аль Гуль», что значит Призрак или Звезда Демона) представляет глаз Горгоны Медузы в созвездии. Эта звезда является представителем целой группы затменных переменных звёзд. Её видимая звёздная величина меняется в интервале от 2,12m до 3,39m с периодом примерно 2,867 дня. Спектральный тип этой звезды — B8 V, расположена она на расстоянии в 93 световых года.
  • BD+31°640 — звезда, в окрестностях которой обнаружен нафталин.

Персей (созвездие)

щёлкните по изображению для его увеличения

Персей
Лат. название

Perseus
(в род. п.: Persei)

Сокращение Per
Символ Персей
Прямое восхождение от 1h 22m до 4h 41m
Склонение от +30° 40’ до +58° 30’
Площадь

615 кв. градусов
(24 место)

Ярчайшие звёзды
(величина < 3m)
  • Мирфак (α Per) — 1,79m
  • Алголь (β Per) — 2,1—3,4m
  • ζ Per — 2,85m
  • ε Per — 2,90m
  • γ Per — 2,91m
Метеорные потоки
  • Персеиды
  • Сентябрьские Персеиды
Соседние созвездия
  • Кассиопея
  • Андромеда
  • Треугольник
  • Овен
  • Телец
  • Возничий
  • Жираф
Созвездие видимо в широтах от +90° до -31°.
Лучшее время для наблюдения — Декабрь.

Астеризмы

Голова Горгоны — астеризм, соответствующий части традиционной фигуры созвездия. Неправильной формы четырёхугольник, включающий звёзды β (Алголь), π, ρ и ω.

Сегмент Персея — астеризм, формируемый шестью звёздами Персея, вытянутыми в линию примерно с юга на север — ξ, ε, δ, α (Мирфак), γ и η.

Примечательные объекты

  • h и χ Per, двойное скопление. Эти два рассеянных скопления (NGC 869 и NGC 884 соответственно) расположены на расстоянии более 7600 световых лет и разделены друг от друга расстоянием в несколько сотен световых лет. Возраст обоих кластеров оценивается примерно в 13 миллионов лет, с соответствующими масс 3700 и 2800 солнечных масс. NGC 869 ярче своего соседа. Число звёзд в них соответственно 300 и 350, а видимая звёздная величина — 4,0m и 3,9m. Вдали от городской засветки двойное скопление в Персее заметно невооруженным глазом.

    двойное скопление в Персее

  • M34 (также известное как NGC 1039). Скопление было открыто Джованни Баттистой Годиерной до 1654 года. Было включено Шарлем Мессье в каталог кометоподобных объектов в 1764 году.

    M34 - скопление в Персее

    Это рассеянное скопление с видимой яркостью 5,5m расположено на расстоянии около 1400 световых лет и содержит около 100 звёзд, разбросанных на небе по площади 35,0′, превосходящей площадь полной Луны. Истинный диаметр этого скопления около 14 световых лет. M34 можно увидеть даже в хороший бинокль, но наилучшая видимость достигается при использовании телескопа с небольшим увеличением.
    Это скопление расположено в западной части созвездия Персея и доступно для наблюдения почти круглый год. Лучшее время для наблюдения в северном полушарии Земли — осень-зима. Если на полпути от γ Андромеды до β Персея (Алголь) вы легко видите туманную «звёздочку» этого скопления, то небо неплохое для наблюдений диффузных объектов дальнего космоса. В полевой бинокль это скопление легко находится, и в нём, кроме диффузной составляющей, видны 7-8 звезд. В любительский телескоп средней апертуры (от 120 мм) в скоплении видно примерно с полсотни звёзд, из которых с десяток — яркие, голубовато-белые — выстроены в дугообразный рисунок с парной звездой на вершине дуги.
    Очень красивое скопление, «отзывчивое» на подъём увеличения.

  • М76. Эта планетарная туманность также называется Малая гантель. Её размер составляет около 65 угловых секунд, видимая звёздная величина — 10,1m.
  • NGC 1499. Эмисионная туманность, также называемая Калифорния, была открыта 1884—1885 годах американским астрономом Эдвардом Барнардом. В связи с крайне малой яркостью поверхности она является крайне сложным объектом для визуальных наблюдений.

История

Древнее созвездие. Включено в каталог звёздного неба Клавдия Птолемея «Альмагест».

Мифологический Персей — это главный герой одного из самых знаменитых древнегреческих мифов. Созвездие Персей, представленное слабыми, но всё же видимыми невооружённым глазом звёздами, выглядит мужчиной, который держит на некотором отдалении от себя круглый предмет. Окружающие созвездия Кассиопея, Цефей, Пегас и Андромеда расположены так, что они образовывают сюжетную группу одного из мифов, связанных с Персеем. Несколько в стороне находится созвездие Кит, названное по имени чудовища, также присутствовавшего в этом мифе.

Персей был сыном смертной Данаи и бога Зевса. Он должен был достать голову Горгоны Медузы в качестве свадебного подарка для Диктуса, брата короля острова Сериф Полидекта (на самом деле задание было только уловкой со стороны Диктуса). С небольшой помощью богов Гермеса и Афины он в конце концов смог победить Горгону и получить её голову. На обратном пути он спас Андромеду (дочь Кефея и Кассиопеи, короля и королевы Эфиопии) от морского чудовища.

Созвездие Персей из Атласа Uranographia Яна Гевелия (1690)

Созвездие Персей из Атласа "Uranographia" РЇРЅР° Гевелия (1690)

нажмите на изображение для его увеличения

Созвездие Персей из Атласа Uranographia J. E. Bode (Берлин 1801)

Созвездие Персей из Атласа "Uranographia" J. E. Bode (Берлин 1801)

нажмите на изображение для его увеличения

Созвездие Персей из Атласа "Urania’s Mirror" (London, 1825)

Созвездие Персей из Атласа "Urania’s Mirror" (London, 1825)

Мифология

О Персее и Пегасе мифология повествует не без волнения. Царь Аргоса Акрисий имел единственную дочь Данаю, которая своей красотой и очарованием могла сравниться только с бессмертными богинями. Но оракул предсказал Акрисию, что он должен будет умереть от руки своего внука — сына Данаи. Чтобы избегнуть такой участи, Акрисий построил глубоко под землей дворец из камня и бронзы и заключил в него свою дочь. Никто не имел доступа к ней, никто не мог ее увидеть. Акрисий не знал, что всемогущий Зевс очарован его дочерью. И хотя она была скрыта под землей, Зевс проник к Данае, превратившись в золотой дождь. От Зевса Даная родила сына, которому дала имя Персей.

Подрастал Персей в подземном чертоге, окруженный неустанными заботами и ласками своей матери. Он был резвым мальчиком, и его веселый детский смех разносился далеко. Однажды Акрисий услышал его. Тотчас спустился он в подземный дворец и ужаснулся, увидев маленького мальчика. Он догадался, что это его внук — сын Данаи и Зевса. Вспомнил Акрисий предсказание оракула, но не посмел убить сына Зевса. Поэтому он приказал сделать большой деревянный ящик с крепкой крышкой, посадил в него Данаю и маленького Персея, заколотил крышку крепко-накрепко и приказал бросить ящик в море.

Много дней и ночей волны безбрежного моря носили пленников. Бури и ураганы то вздымали ящик над волнами, то опускали в морскую пучину, пока, наконец, не выбросили его на берег острова Сериф в Эгейском море. Там рыбак Диктис ловил рыбу большой сетью. Ящик запутался в сети, и Диктис с большим трудом вытащил его из моря. Когда Диктис открыл ящик, он от удивления чуть не упал в обморок при виде женщины, красивой, как богиня, которая держала в объятиях шаловливого мальчика, размахивающего руками и оглашавшего своим беззаботным смехом морской берег.

Диктис отвел Данаю и Персея к своему брату — царю острова Полидекту. После того как Даная рассказала ему о своей участи, он устроил их в своем роскошном дворце. Там и вырос Персей и превратился в стройного и статного юношу, который, как яркая звезда, отличался от всех других юношей на острове Сериф. Никто не мог сравниться с ним в силе, ловкости, смелости и умении пользоваться луком и копьем.

Очарованный прелестью Данаи, царь Полидект решил любой ценой принудить ее стать его женой. Как ни страшилась Даная его гнева, она все же ответила ему отказом. Исчезли с тех пор беззаботность и смех Данаи. Часто Персей заставал ее в слезах.

Поняв причину, из-за которой сердце матери разрывалось от мук, Персей отправился к царю Полидекту и предупредил его, чтобы он больше не беспокоил его мать. Разгневался царь, но не осмелился ничего сказать Персею, потому что боялся Зевса и не хотел нарушать законы гостеприимства. Однако с тех пор он день и ночь думал, как бы погубить Персея. Обдумав все способы, позвал он однажды Персея и сказал ему: "Приказываю тебе принести голову Медузы Горгоны. Если ты на самом деле сын всемогущего Зевса, тебе нечего бояться опасностей, какими большими они бы ни были. Великий громовержец не допустит, чтобы погиб его любимый сын".

Не подозревая, что царь Полидект посылает его на верную гибель, Персей спокойно ответил ему: "Я исполню твое желание и принесу тебе голову Медузы Горгоны".

Горгоны обитали далеко-далеко, на самом западном краю Земли, в царстве богини Ночи и бога смерти Танатоса, там, куда никогда не проникали лучи Гелиоса. Горгоны были страшными чудовищами. Их тела были покрыты блестящей и твердой, как железо, чешуей, которую нельзя было разрубить никаким мечом. Вместо волос у них на голове вились змеи, издающие зловещее шипение, а из пасти торчали острые, как ножи, зубы. Лица горгон с налившимися кровью глазами были настолько ужасающими, что всякий, кто их видел, от страха мгновенно превращался в холодный камень.

С широко раскинутыми крыльями, блестевшими золотистыми перьями, горгоны вились в воздухе, готовые наброситься на каждого, кто попадал в их страну. Огромными медными лапами они разрывали его на части и с жадностью пили его теплую кровь.

Нелегким было поручение царя Полидекта. Персею нужно было совершить подвиг, который был не под силу ни одному смертному, но он отправился в путь. Неужели великий Зевс позволит своему любимому сыну погибнуть? Конечно же, нет! Зевс тотчас послал на помощь Персею свою дочь — воинственную богиню Афину и быстрого, как мысль, вестника богов Гермеса. Афина вручила Персею блестящий щит, в котором, как в зеркале, отражалось все, а Гермес дал ему меч, который мог рассечь даже самое прочное железо. Он объяснил Персею, как можно добраться до страны горгон.

И Персей отправился в далекий путь. Прошел много стран, видел разные города и различных людей и, наконец, попал в одну мрачную страну. Там жили три Грайи — богини старости. У них на троих был только один зуб и один глаз, которыми они пользовались по очереди. Пока глаз находился у одной Грайи, только она могла видеть и быть поводырем у своих слепых сестер. Когда она вынимала глаз, чтобы передать его другой сестре, все они на какое-то время становились слепыми.

Только три Грайи знали дорогу в страну горгон и охраняли туда путь. Трудно было заставить их показать эту дорогу, и Персей знал об этом. Когда он пришел в страну, где жили Грайи, он издалека детально рассмотрел, как сестры передавали глаз друг другу. После этого он в темноте незаметно приблизился к трем сестрам. Как только одна из них вынула глаз, чтобы передать его сестре, и все три сестры на мгновение оказлись слепыми, Персей подскочил к ним и схватил глаз. Ужасный крик расколол вечный мрак. Оставшиеся без глаза слепые сестры осыпали Персея проклятиями и умоляли богов, чтобы те заставили Персея вернуть им глаз. Но Персей не испугался их угроз и спокойно сказал сестрам: "Пока-жите мне дорогу в страну горгон и я тотчас же верну вам ваш глаз".

Тяжелым был этот выкуп для сестер, но оставаться вечно слепыми для них было еще страшнее, и они были вынуждены указать Персею путь в страну горгон. После этого Персей возвратил им глаз и немедленно отправился в дорогу.

Долго шел Персей, много трудностей преодолел он на своем пути и пришел, наконец, в страну нимф. Они очень обрадовались его приходу, но когда Персей рассказал им о цели своего путешествия, они испугались за его судьбу, так как дорога к цели изобиловала многими опасностями. Они вручили ему три подарка: шлем Аида — владетеля подземного царства: тот, кто надевал этот шлем, становился невидимым; крылатые сандалии, в которых человек мог летать по воздуху, и волшебный мешок, который мог уменьшаться или увеличиваться так, чтобы поместить все, что человек хотел в него вложить.

Персей положил мешок на плечо, надел шлем и волшебные сандалии и помчался по воздуху к острову горгон. Он летел над Землей, а под ним одна дивная картина сменяла другую: мелькали просторные зеленые равнины и луга, на которых паслись овцы и коровы, проносились селения и города, посреди которых возвышались беломраморные храмы, зеленели маслиновые рощи и синели вершины гор. Показалось море, синее и безбрежное, и только кое-где посреди моря, как черные точки, виднелись острова. Персей летел над морем и искал взглядом остров горгон. Наконец, вдали, там, где небо смыкалось с морской ширью, он заметил еще одну черную точку, которая все увеличивалась при приближении. Это и был остров горгон. Персей направился к нему и стал кружить над островом. Вскоре он заметил на одной скале ослепительно яркое пятно. Он спустился пониже и разглядел на скале трех спящих горгон: это их раскрытые крылья блестели в лучах солнца. А на скале лениво шевелились клубки змей — волосы на головах горгон. Персей вытащил из ножен меч, взял щит и уже был готов отрубить голову Медузы Горгоны. Но какая из трех горгон была Горгоной Медузой? Ведь здесь были три сестры — Стено, Эвриала и Медуза, и все они были похожи друг на друга, как три капли воды. Но из них только Медуза Горгона была смертной, две же ее сестры были бессмертными.

Персею нельзя было ошибиться, он должен был убить Медузу Горгону и вмиг исчезнуть. Если он не успеет сделать этого, взгляд любой из горгон превратит его в камень. Смертельная опасность нависла над Персеем. И в этот страшный момент ему на помощь пришел бог Гермес и показал, какая из горгон — Медуза Горгона. Как орел, бросился Персей на спящую Медузу, но змеи на ее голове почувствовали приближение человека, зашевелились и начали угрожающе шипеть. Зашевелилась слегка и сама Медуза. Но прежде чем она открыла свои зловещие глаза и превратила Персея в камень, он, глядя на ее отражение в своем щите, одним ударом меча отсек ей голову. Не глядя на голову, он бросил ее в мешок и, невидимый в своем шлеме, взлетел высоко в небо. Как темная река, потекла кровь из тела Медузы Горгоны и вместе с кровью появился оттуда и крылатый конь Пегас, который тоже полетел в небесные просторы.

Тело Медузы в судорогах и конвульсиях упало со скалы в море. Огромные волны поднялись и с шумом разбились о скалистые берега. Проснулись две сестры Медузы, взмахнули своими огромными крыльями и понеслись в погоню за убийцей, но ничего не увидели: не было ни одной живой души нигде, ни на острове, ни в море.

Невидимый в шлеме Аида, Персей удалялся от острова горгон. Он уже перелетел море и летел над песками Ливии. Из мешка, где лежала голова Медузы, капали капли крови и падали на песок. Из этих капель рождались ядовитые змеи, обращающие в бегство все живое. Эти змеи и превратили Ливию в пустыню.

Так Персей достиг западного края Земли, где титан Атлас поддерживал на своих плечах небосвод.

В просторных полях и лугах Атласа паслись стада и бродили быки. В его садах росли различные плодовые деревья, и целый год там можно было собирать разные сочные плоды. Но самым болыим чудом была яблоня с ветками и листьями из чистого золота, и даже яблоки на ней были золотыми. Богиня Фемида предрекла Атласу, что однажды к нему придет сын Зевса и украдет золотые яблоки. Поэтому Атлас очень беспокоился об их сохранности. Он огородил сад, где росла эта яблоня, высокими неприступными стенами, а перед единственным входом оставил злого дракона, который никогда не спал и все время извергал из пасти языки огня. Этот огонь мог превратить в пепел любого, кто бы рискнул прибли-зитья к дракону.

Прилетев во владения Атласа, Персей сказал ему, что он сын Зевса, и попросил приютить его. Атлас, вспомнив предсказание Фемиды, прогнал его из своего дома.

Персей разгневался. Он вытащил из мешка голову Медузы и, стараясь не смотреть на нее, направил ее взгляд на Атласа. В тот же миг титан превратился в гору. Его волосы и борода стали густыми непроходимыми лесами, плечи и руки превратились в огромные скалы, а голова — в высокую горную вершину, которая поднималась чуть не до неба. С тех пор гора Атлас поддерживает небосвод и все звезды и созвездия на нем.

А Персей в своих крылатых сандалиях полетел дальше и с небесной высоты разглядывал всю Землю.

* * *

По другому варианту мифа о Персее, как только он отрубил голову Медузы, из ее туловища появился крылатый конь Пегас. Персей тут же сел на него, и они умчались с острова горгон.

Греческая мифология связывает Пегаса с подвигами многих героев. Одним из них являетя Беллерофонт.

У бога ветров Эола был сын Сизиф, который основал город Коринф и долгое время правил в нем. После его смерти царем Коринфа стал его сын Главк, у которого был сын Гиппоной, или Беллерофонт,- один из самых больших героев Греции.

Еще юношей он своей красотой и мужеством не уступал бессмертным богам. Но Гиппоной не мог оставаться в Коринфе, так как во время состязаний он случайно убил коринфянина Беллера (отсюда и его второе имя Беллерофонт — убийца Беллера) и был вынужден покинуть свой родной город. Он отправился в Тиринф к царю Прету. Тот принял его с почестями, какие полагались только прославленным героям.

Плененная красотой и мужеством Беллерофонта супруга Прета — богоравная царица Антея — воспылала любовью к юноше, но Беллерофонт отверг ее чувства. Обиженная царица так сильно возненавидела юношу, что решила погубить его любой ценой. Однажды, обливаясь слезами, она рассказала своему мужу, что Беллерофонт домогался ее и оскорбил, и поэтому его нужно немедленно убить.

Гнев и ненависть вспыхнули в сердце Прета, но не мог он убить Беллерофонта, так как боялся разгневать Зевса — покровителя гостеприимства. Поэтому он послал Беллерофонта с запечатанным письмом к отцу Антеи ликийскому царю Иобату, а в письме писал, как коварно обманул и оскорбил его Беллерофонт, и умолял Иобата немедленно убить его. Но Иобат, приняв Беллерофонта как своего гостя, не посмел убить его, чтобы не навлечь на себя гнев Зевса. Поэтому он решил послать его на верную гибель. Он возложил на него задачу — убить ужасное чудовище Химеру. Рожденная от Тифона и Ехидны, Химера имела три головы — разъяренного льва, козы и дракона. Три пасти извергали огонь, и всякий, кто только приближался к Химере, вмиг превращался в груду пепла.

Понял Беллерофонт, какая страшная опасность угрожает его жизни, если он возьмется выполнить поручение Иобата, но он без страха отправился в путь. Беллерофонт знал, что он может убить страшную Химеру только в том случае, если ему удастся поймать крылатого коня Пегаса. Единственным местом, где можно было поймать Пегаса, была вершина Акрокоринфа (холма, на котором находился акрополь в Коринфе). На этой вершине был источник Порена, и каждый день Пегас поднимался туда, чтобы утолять жажду.

Достигнув источника Порена, Беллерофонт спрятался рядом в кустах. Прилетел Пегас и начал пить прозрачную, как кристалл, чистую воду. Но как только Беллерофонт раздвинул кусты и направился к коню, Пегас взмахнул своими огромными снежно-белыми крыльями и взвился высоко в небо. Много дней и ночей подстерегал Беллерофонт крылатого коня, но никак не мог его поймать. Наконец, он обратился к прорицателю Полииду, который посоветовал ему лечь спать у самого источника Порена рядом с жертвенником Афины Паллады, там, где он в первый раз увидел Пегаса. Беллерофонт так и сделал. Во время сна явилась ему Афина Паллада и сказала, что он поймает Пегаса в том случае, если принесет жертву богу морей Посейдону и набросит на Пегаса золотую уздечку.

Проснувшись, Беллерофонт увидел рядом с собой золотую уздечку. Он взял ее и сотворил горячую благодарственную молитву великой богине Афине. Принес он и жертву богу Посейдону и стал ожидать у источника. Прошло немного времени, и прилетел Пегас напиться воды. Как только он склонился к источнику, Беллерофонт уселся на него верхом, а когда Пегас поднял голову от воды, юноша быстро набросил на него золотую уздечку. Пегас сразу стал покорным и уже летел туда, куда направлял его Беллерофонт. Пегас отнес его к неприступным горам Ликии, где находилось логово Химеры. Почуяв человека, вылезла она из своей берлоги — огромной темной пещеры — и стала яростно извергать клубы пламени, сжигая все вокруг. Беллерофонт же остался невредимым. Он летал высоко над ней на Пегасе и осыпал стрелами ужасное чудовище. Разъяренная Химера билась об острые скалы, металась среди неприступных гор и извергала из пасти все более сильный огонь. Все вокруг превращалось в черный пепел. Химера бросалась со скалы на скалу, но высоко летал крылатый конь Пегас, и дождем сыпались на ее тело стрелы Беллерофонта. Никуда не могла укрыться Химера от этих смертоносных стрел. Одна за другой они пронзали ее страшные головы, и, наконец, рухнула Химера, как огромная скала, безжизненная среди испепеленных ее пламенем скал.

Далеко по свету разнеслась слава Беллерофонта после его победы над ужасной Химерой. Сам Иобат восхищался его подвигом и понял, какого героя он принял в своем дворце. Но он не забыл о поручении Прета и поэтому посылал Беллерофонта на другие подвиги, не менее опасные для его жизни. Отовсюду Беллерофонт возвращался победителем. Его встречали с большим торжеством, в его честь устраивали пиршества. Народ Ликии окружил его славой и почетом. Но слава вскружила голову Беллерофонта: он так возгордился, что хотел сравняться во всем с богами. Решил он взлететь на крылатом коне Пегасе на светлый Олимп к богам, чтобы остаться жить среди них. Такое желание разгневало Зевса. И когда Беллерофонт оседлал Пегаса и полетел на нем к. высотам Олимпа, Зевс поразил Пегаса бешенством, и конь сбросил седока на Землю. При падении Беллерофонт лишился разума и, безумный, долго блуждал в "Долине скитаний". Истощенный, ободранный до крови колючими кустами, беспомощный Беллерофонт упал в глубокую яму. Туда прилетел на черных крыльях леденящий бог смерти и вырвал его душу. Так прославленный герой Беллерофонт спустился в подземное царство теней.

Sources: http://ru.wikipedia.org/wiki/Персей_(созвездие)

http://www.prao.ru/Constellations/mif/persey.html

http://www.ianridpath.com/atlases/urania.htm

Смотрите также — [ полный СЃРїРёСЃРѕРє созвездий ]

www.galactic.name


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.