25 гексаграмма


Что означает гексаграмма 25 в классическом китайском гадании?

В скором будущем можно ожидать приятных перемен. В мыслях и чувствах поселилась гармония. Это состояние нужно сохранить как можно дольше, чтобы оно сопровождало вас очень долго.

Гексаграмма 25 знаменует время, когда жизнь возвышается над серыми буднями. Не позволяйте событиям занять все ваше внимание и ввести в заблуждение. Уверенность и непринужденность можно обрести лишь избавившись от суеты, гордости и ненужных страстей. Следует искоренить в себе корысть, похоть, чувство гнева и ненависти.

Вы имеете возможность напрямую оказывать влияние на ход происходящих событий. Однако, невмешательство повлечет за собой череду ошибок, базирующихся на неверном понимании ситуации и невежестве. В этом случае уже никакие действия не принесут пользу.

Сложившаяся ситуация черпает вдохновение в духе Неба. В бодром настрое следуйте вперед шаг за шагом и достигните успеха. Если связь с Небом не будет сохранена, и вы погрязнете в пучине серой повседневности, то остается рассчитывать лишь на раскаяние.

Толкование рисунка к гексаграмме 25


1. Чиновник, нацеливший свой лук на оленя, обозначает продвижение по службе в ближайшее время.

2. Документ у оленя олицетворяет событие, которое произойдет весьма быстро.

3. Горка монет, находящаяся под водой, выступает символом богатства, которое будет в поле зрения, но стать его владельцем не представится никакой возможности.

4. Мышь символизирует удачу, сопутствующую в год, месяц, день или час Мыши.

Значение гексаграммы 25, согласно Вэнъ-вану

1. Высший успех достигается невинностью. Благоприятно упорство и настойчивость. Того, кто не обладает нужными качествами постигнет неудача, бесполезно искать помощи в какой-либо активности.

2. Книга гексаграмм выделяет 25 гексаграмму как февральскую, поэтому она благоприятна в весенний и зимний периоды и негативна в осенний.

3. Вас ждет получение наследства в виде денежной суммы либо небольшого земельного участка.

Толкование отдельных яо, согласно Чжоу-гуну

Первое яо.

Начальная девятка. Удача сопутствует тому, кто невинен в своих действиях.

1. Вы ощущаете потребность в добрых поступках и совершаете их идеально.

2. Выбор направления оставьте за самой природой.

3. Благоприятна аккуратность, практичность и консервативность.

Второе яо


Шестерка вторая. Если при возделывании поле, не посещают мысли об урожае, а при очищении участка от леса – об извлечении выгоды – лишь тогда стоит браться за дело.

1. Все ваше внимание занято изучением очередной новой темы, в тот же момент, сидящий рядом, мечтая о дипломе, не может найти в себе силы, чтобы сконцентрироваться на занятиях.

2. Впереди ожидает наслаждение крепким здоровым физическим состоянием и финансовой состоятельностью.

Третье яо

Шестерка третья. Несправедливое невезение. Корова, привязанная на пастбище – находка для бездомного и убыток для пастуха.

1. Случайно оставленные ключи в автомобиле привели к угону ее хулиганами, которые прокатившись, сжигают двигатель.

2. Вполне вероятно внезапное несчастье.

Четвертое яо

Девятка четвертая. Обладающий упорством и настойчивостью не получит упрека.

1. Окружающие осыпают вас уговорами поступить определенным образом, однако вы прислушиваетесь к своей интуиции и внутреннему голосу, чем выигрываете верный безошибочный путь.

2. Не стоит хвататься за лодку – лучше оставив ее, ступить на надежную поверхность земли.

3. Настоящие и чистые дружеские отношения.

Пятое яо

Девятка пятая. Не следует лечиться от хвори, возникшей по чужой вине. Исцеление наступит само.

1. У вас лихорадка. Врач объясняет, что появился новый вид гриппа и прописывает постельный режим на два дня.

2. Вас постигнет неудача при попытке извлечь выгоду из ситуации.

3. Если нездоровится, не стоит обращаться к плохому специалисту или обманщику. Неверное лечение может принести дополнительный вред

Шестое яо


Верхняя девятка. Безвредный поступок несет неприятности. Стоит отложить все действия до благоприятного момента.

1. Не рассчитав наперед, что лед на озере еще слишком ненадежен, вы беззаботно ступаете на него и оказываетесь в ледяной воде.

2. Погода из ясной переходит в дождливую, тем временем вы строите планы, напрямую зависящие от погодных условий, на следующий день.

3. Незначительная оплошность в начале повлечет за собой серьезную ошибку в результате.

Общее значение согласно Ю. Шуцкому

Настоящее возвращение – это путь к заглаживанию вины, к избавлению от порочности. Но не стоит считать, что в сложившейся ситуации можно ослабить бдительность и внимательное отношение к словам и поступкам.

Если расшифровка гексаграмм выглядит д слишком туманно, следует более внимательно прочитать ее, ассоциативное мышление и шестое чувство помогут прояснить ответ гадания.

www.astralomir.ru

Характеристика Яо по Чжоу-гуну

  • Девятка начальная. Следуйте призывам делать что-то хорошее. Проявляйте практичность и консервативность, осторожность. Позволяйте природе самой выбирать направление. Любой невинный поступок может привести к удаче.

  • Вторая шестёрка. Наслаждайтесь крепким здоровьем и финансовой самостоятельностью. Нужно сосредотачиваться на малом, а не масштабных будущих результатах, которые помешают концентрации в любом процессе.
  • Шестёрка третья. Удача является незаслуженной, как говорит Ицзин. Книга перемен толкование этого Яо сводит к ошибочным действиям, которые приведут к потерям.
  • Четвёртая девятка. Настойчивость не вызывает упрёков. Следуйте собственному чувству правильного пути вопреки всем советам. Наблюдается искренняя и крепкая дружба. Наступает время оставить лодку и пойти по земле твёрдой поступью.
  • Девятка пятая. Текущие болезни пройдут сами по себе. Шарлатаны или молодые врачи сделают ещё хуже. Если вы захотите воспользоваться ситуацией в личных целях, то потерпите неудачу.
  • Верхняя девятка. Беспечность может привести к падению под лёд. Погода портится вопреки вашим надеждам. Маленькая ошибка на старте приводит к огромным неприятностям на финише.

Подробное значение гексаграммы

  1. Ранняя стадия говорила о том, что человек находится в одной точке. Но при этом на протяжении былой и текущей пиктограмм он не должен бездействовать. Требуется развитие в пределах текущих условий, руководство и бдительность. Такое движение сохранит специфику событий и гармонично впишется в итоговое развитие мира. В противном случае субъект проявит своей пассивностью порочность.

  2. Китайская книга перемен значение всей гексаграммы сводит к естественности беспорочности и к её совершенству. Дополнительная подготовка в ситуации не требуется. Можно уже собирать урожай, т.е. наслаждаться чем-то малым. Сохраняйте то, что есть, а не создавайте нечто новое. Вторая позиция занята слабой линией, которая выражает пассивность и податливость. Но она сочетается с сильной чертой на 5 позиции, отражающей уравновешенного государя, поэтому нужно думать о том, как достигнуть истины, а не о том, как обогатиться.
  3. Беспорочность отличается тремя аспектами: непреклонностью, навыком пребывать всегда на нужном месте и отсутствием лишних личных связей и отзвуков. К таким качествам принуждает объективность беспорочности. Третья черта — это выход наружу. Здесь он весьма затруднительный из-за недостаточности подлинных знаний. Выходя вовне человек хочет поучать других. Людям этом пойдёт на пользу, но сам субъект не достигнет ничего нового. Кто-то может завладеть имуществом личности.
  4. Как гласит книга Ицзин, толкование четвёртой позиции связано тесно с пятой линией, как центральной и доминирующей чертой. Беспорочность предстаёт подготовкой к будущему процессу. Нужно быть стойким и верным своим принципам.
  5. Все условия созданы для человека, но он больше склонен к ошибочным действиям, к эгоистичному пониманию мира. Это очень болезненное состояние субъекта для беспорочности. Но исправлять данную проблему извне неправильно. Исцеляющей силой является только внутренний выход из положения.
  6. Расшифровка процесса беспорочности подсказывает, что и здесь переразвитие неизбежно. Беспорочность превращается в порочность. Человек перестаёт быть бдительным, он теряет ответственность. Беда накликана самим субъектом.

Расширенное толкование знака

Пиктограмма У-ван говорит о том, что время максимальной активности впереди. Нужно набраться терпения и ожидать улыбок судьбы. В ближайшие месяцы положительные изменения придут, и никакие усилия не будут нужны. Человек может получить в таких условиях очень много, но он должен быть бдительным, потому что его будут обманывать.

Значение гексаграммы 25 можно считать позитивным, если благородная личность все свои замыслы будет реализовывать достойно, на основе соответствующих средств. Мысли и чувства должны быть прозрачными, свежими, гармоничными. Не нужно увлекаться событиями и путаться в них. Нужно возвыситься над повседневностью, освободиться от страстей, суеты и тщеславия, гнева и алчности, ненависти и похоти. Действуйте уверенно и непринуждённо.

В любовной сфере человек не может изменить что-либо. Он должен пережидать волнения с привычной стойкостью и рассчитывать на грядущее исполнение желаний. Однако на некоторый ход событий не просто можно, а нужно влиять, иначе постоянные ошибки от невежества неизбежны.


Иными словами, следует ответственно и честно разрешать застарелые проблемы жизни. Ищите причины в себе, а уже потом в окружении. Не бойтесь признаться в собственной несостоятельности или необразованности.

Полное значение символа объясняет человеку, что начинать новые большие дела не следует, так же как и отправляться в серьёзные путешествия. Не реагируйте на окружение раздражительно, работайте над собой. Внутренняя правда помогает личности выстоять в любых сложных условиях. Только не следует замыкаться в себе и царить в иллюзиях.

В этот период уже можно гордиться былым переосмыслением ошибок. Но следует избегать беспечности. Сейчас очень опасно поступать неправильно во второй раз, так что не бегите вперёд, не выждав нужного момента. Также не сворачивайте с пути к своей цели.

Текущие знакомства поставлены на небольшую паузу, развития в отношениях не наблюдается. Но обрывать контакты не нужно, проявите деликатность и такт. Новые связи перерастут в добрую коммуникацию.

Что касается рабочей сферы, то сосредоточьтесь на рутинных делах. Не перетрудитесь, потому что работоспособность в такое время должна быть максимальной. Не забывайте вовремя отдыхать.

geksagramma-25-li-nastuplenie

Ассоциативное чтение гексаграммы

  • Под толщей воды видна горсть монет. Многомерное изучение образа отсылает к богатству, которое можно заметить, но нельзя получить.
  • Чиновник с луком выстреливает в оленя. Символ скорого продвижения по службе.
  • Мышь — олицетворение удачи в день, час, месяц или год Мыши.
  • Олень с бумагами в пасти. Образ быстрого исполнения чего-либо.
  • Базовая символика по книге перемен — нежелание принимать перемены, не похожие сами на себя.
  • Главный образ — драгоценный камень, спрятанный в булыжнике.

Трактовка знака Вэнь-ваном

  1. Высший успех гарантирован невинностью. Полезна настойчивость. Неправильный образ ведёт к неудаче несмотря на активность субъекта.
  2. По китайской книге эта гексаграмма относится к февралю. Она не подходит для осени, но благоприятна зимой или весной.
  3. Впереди наследство в виде денег или маленького земельного участка.

Как интерпретировать символ при гадании

  • В области общественных дел и политики уже не надо действовать через ошибки. Соблюдайте осторожность. Желательно обращать внимание на прогресс. Чем уверенней будете вы, тем выше будет результат труда.
  • Как показывает книга перемен, 25 гексаграмма советует исключить из сферы бизнеса нереальные планы и фантастичные идеи. Бестолковые проекты не приведут к успеху. Вам помогают Небеса, так что неприятности будут преодолены, а на горизонте появится выход к новых рубежам. Однако до этого момента будут суета, потери и даже случаи воровства.
  • Любовные отношения наполнены ясностью. Человек является реалистом и осознаёт все особенности партнёра. Межличностные связи требуют разбирательства. В семье могут возникнуть трудности с ребёнком.
  • Здоровье не отличается хорошими характеристиками. Есть симптомы некоторых болезней, и их нельзя избегать. Проведите диагностику, запишитесь на рентген или флюорографию, сдайте анализы.

Гексаграмма 25 — толкование нового периода в жизни, который связан с обновлением и переосмыслением всего сущего. Нужно подготовиться к будущим возможностям, наблюдать и анализировать текущие события.


ezoterika.ru

25 гексаграмма

25 гексаграмма

Верхняя первичная триграмма — Небо, нижняя — Гром. Их взаимосвязь представляет собой естественный ход событий, который не поддается нашему контролю. Гром непредсказуем, он может принести легкий дождик, а может — страх и бедствия. Каков бы ни был итог, мы не может его контролировать. Иногда он полезен, иногда — нет. Древние китайцы называли данную гексаграмму «Беспорочность (Неожиданное событие)». Когда вы получаете ее в качестве ответа на вопрос, позвольте делам идти своим чередом. Не принимайте насильственных действий, но и не увиливайте от дел, которые нужно совершить. Вы не должны избегать ответственности.


Беспорочность — состояние свободы от попыток разузнать, что произойдет, от желания предполагать, что от тебя требуется, и, что самое главное, от внутреннего давления поступать в соответствии с такими предположениями.

Беспорочность — спонтанное повиновение естественному курсу событий, нравятся они нам или нет.

Отбросьте желания, связанные с личностным успехом или выгодой. Если вы не обуздаете их, вас постигнет неудача. Проявите всю искренность в межличностных отношениях. О том, как вести себя в данной ситуации, гласит следующий совет: ваш путь к цели — косвенный путь! Следуйте естественному курсу событий, не пытаясь оказать влияние на них, но в то же время сохраняя свое положение. Плывите по течению, но не ныряйте в надежде отыскать золотой самородок, или не выпрыгивайте из воды, иначе люди могут вас заметить.

Единство ясности и простоты. Оно принесет вам пользу, если достойные замыслы вы будете проводить в жизнь достойными средствами. Время высшей активности еще не настало. Наберитесь немного терпения. Подождите, и судьба скоро улыбнется вам. Иногда вы бываете слишком озабочены любовными делами, не нужно волноваться, все ваши желания исполнятся в свой срок.

Желание

Попытки насильственно осуществить желание приведут к провалу. Время еще не подошло. Повинуясь естественному курсу событий и придерживаясь моральных норм, можно обрести успех.

Любовь

Успех зависит от уровня взаимной искренности и честности. Вообще говоря, вас ждут неприятности.

Брак

Ожидаются трудности и непонимание. Необходимы откровенность и взаимное терпение. В случае, если эти требования учтены, вас ждет успех. Если у вас уже второй брак, то шансов на успех еще больше.

Беременность, роды

Никаких проблем. родится сын.

Состояние здоровья

Если вы — женщина, ваше состояние здоровья куда хуже, чем у мужчины. Выздоровление будет постепенным при надлежащем лечении. С другой стороны, халатное отношение к здоровью, несомненно, приведет к осложнениям.

Переговоры, споры, судебный процесс

Не позволяйте эмоциям управлять вами, иначе вы обречены на провал. Шанс на победу будет, если у вас есть какие-либо соображения и вы спокойны. В любом случае, не торопитесь с итогом.

Путешествие

Вы можете отправляться.

Экзамен, испытание

Если вы хорошо подготовитесь, то успех вам гарантирован. Не прибегайте к обману.

Работа, бизнес, специализация

Не форсируйте события.

Погода

В случае, если первая черта вашей гексаграммы — изменяющаяся черта, то будет дождь. Если она — вторая, то будет ветрено.

Счастливый цвет

Сине-зеленый, зеленый, бирюзовый, чисто-белый.

Счастливые числа

5, 3, 8 

Изменяющиеся черты

Шестая

Не двигайтесь, не предпринимайте действий. Даже невинные шаги могут породить сопротивление и неудачу. Это подобно зыбучим пескам, когда любое движение, направленное на улучшение ситуации, только усугубит положение. Следовательно, не предпринимайте ничего. Потерпите немного.

Пятая (доминирующая)

С вами произойдет несчастный случай, но вы об этом особо не переживайте. Сохраняйте отношение «беспорочности» — духовной открытости. Освободитесь от предрассудков, предвзятого мнения, и решение придет само собой благодаря естественному ходу событий.

Четвертая

Черта гласит: «Не слушайте других!» Это означает, что вы не должны идти на поводу у своих низменных качеств, таких как импульсивность, страх. Ее значение можно рассматривать и дословно — не слушайте других, верьте собственной интуиции и поступайте так, как считаете нужным.

Третья

Внезапные и незаслуженные беды иногда случаются в жизни. Вам, в данный период, возможно, встретится на пути такое несчастье. Примите его как часть жизни, и оно вскоре пройдет. Возражения и сопротивления «несправедливой судьбе» только навлекут еще большие серьезные проблемы.

Вторая

Важнее сейчас определиться, что необходимо предпринять, чем довольствоваться результатом. Только таким образом вы сохраните «беспорочность». Это означает достижение стоящих результатов. В такой ситуации следует только думать о том, как добиться стремлений и достигнуть правды, и ни на волос не мечтать о богатстве, знатности, выгоде и жалованье. И тогда будет «благоприятно». 

Первая (доминирующая)

С чистым сердцем и разумом продолжайте путь, и все обернется как нельзя лучше. Доверяйте своим инстинктам и «внутреннему голосу».

25 гексаграмма

amorebazi.ru

«У-ван». Беспорочность

25.htm27

Господствует единство ясности и простоты, которое принесет вам пользу, если достойные замыслы вы будете проводить в жизнь достойными средствами. Время высшей активности еще не настало. Судьба скоро улыбнется вам, но лишь в том случае, если вы умеете терпеливо ждать. Порой вы слишком озабочены любовными делами, но не волнуйтесь, все ваши желания исполнятся в свой срок.

Подлинное возвращение приводит к полному погашению вины, к совершенному исчезновению какой бы то ни было опороченности. Совершенно естественно поэтому, что вслед за ситуацией Возвращение следует непосредственно Беспорочность. Однако было бы большой ошибкой полагать, что данная ситуация — это то время, когда может быть ослаблена бдительность, внимательнейшее отношение к своим мыслям, словам и действиям.

Именно здесь все это особенно нужно, ибо из беспорочности данной ситуации возможно и необходимо дальнейшее правильное развитие. Оно еще не наступило, и эта ситуация — момент перед ее наступлением — не предрасположена к тому, чтобы сразу же предпринимать какие-нибудь действия. Поэтому и в тексте мы читаем:

Беспорочность. Изначальное развитие. Благоприятна стойкость. Если кто не прав, [у того] будет беда. Не благоприятно иметь, куда выступишь.

1

Если предыдущий текст и указывает на необходимость «не выступления», пребывания на месте, то это не обозначает полной бездеятельности. Движение и развитие в пределах данной ситуации, движение, руководимое бдительностью к поступку, отмеченное выше, движение, сохраняющее специфику данной ситуации, здесь гармонически включено в общее развитие мира. Не соблюсти такое требование ситуации в нечто иное, т.е. в порочность того или иного рода. Это положение, вытекающее из общего содержания текстов данной гексаграммы, необходимо иметь в виду при интерпретации лаконичного текста:

В начале сильная черта. Беспорочное выступление. К счастью.

2

Интерпретация данного момента особенно затруднена тем, что по поводу соответствующего текста существуют совершенно различные мнения в комментаторской литературе. Комментатор Вань И, которого мы придерживаемся главным образом при идеологической интерпретации, дает понимание текста, которое в начале не отличается от понимания этого места у Р. Вильгельма. Однако здесь лучше отдать предпочтение пониманию Ван Би. Весь смысл данной гексаграммы в совершенстве беспорочности, в ее естественности, при которой излишни подготовительные действия. Дело не в том, чтобы, «запахав поле, не думать об урожае…», как полагает Р. Вильгельм, а в том, чтобы «собирать урожай, не запахав поле», т.е. чтобы удовольствоваться тем (малым?), что дается в данной ситуации само собой. Последнее понимание предпочтительнее и потому, что в древнейшем комментарии четвертого слоя «Книги Перемен» [«Сяо сян-чжуань»] здесь говорится только: «[это] еще не богатство». Такое именно понимание данного места у Ван Би особенно подчеркивает один из лучших комментариев. Я имею в виду субкомментарии к комментарию Ван Би, которые были созданы целой комиссией начетчиков под руководством Кун Ин-да при Танской династии. Фраза Ван Би: «собирать урожай, не запахнув поле» по данному субкомментарию значит: «сделать все, что необходимо на пути подданного, не сметь создавать того, что стоит в начале, а только сохранять то, что [оказывается] в конце. Так, например, земледельцу: не сметь, полагая начало — запахать, а только стоя на втором месте — собрать урожай…» и т.д. Однако и наш комментатор Вань И приходит в конце отрывка комментария к данному месту к пониманию, которому положил начало Ван Би: «…Не пахать, не разработать поле по первому году — это значит совершенно не рассчитывать на сбор урожая, на применение поля на третьем году». Но как же можно тогда достичь того, чтобы и урожай собрать, и применить на третий год поле? Конфуций говорил о «живущих в тени и так добивающихся своих стремлений, осуществляющих должное и так достигающих своей правды»; кроме того, он говорил: «В пахоте, уже в ней заключен голод (как то, что стимулирует к целеустремленной деятельности); в обучении, уже в нем заключено жалованье (как объект стремлений)». Слабая черта на второй позиции обладает пассивной податливостью, уравновешенностью и правотой, она наверху имеет соответствие с государем — сильной чертой на пятой позиции, которая обладает активной напряженностью, уравновешенностью и правотой. В такой ситуации следует только думать о том, как добиться стремлений и достигнуть правды, и ни на волос не мечтать о богатстве, знатности, выгоде и жалованье. И тогда будет «благоприятно иметь куда выступить», и не изменять своей основы (позиции). Так как и это место комментария Вань И может быть все же истолковано в духе Р. Вильгельма, а не в духе Ван Би, то было необходимо дать объяснение, несколько превышающее размеры наших вводных замечаний, для того, чтобы оправдать перевод текста:

Слабая черта на втором месте. Если, не запахав, собираешь урожай, не разработав поля [в первый год], воспользуешься им [на третий], то будет благоприятно иметь куда выступить.

3

В положении беспорочности существуют три качества: непреклонность, умение быть всегда на своем месте и так называемое отсутствие корреспонденции, т.е. отсутствие отзвука в ином, которое может быть понято как отсутствие личных связей. Беспорочность объективна и потому лишена личных связей. Естественно, что наличие последних привело бы только к несчастью. Так как третья позиция представляет собой выход вовне, то здесь этот выход вовне затруднен еще тем, что подлинного знания здесь не накоплено. Тем не менее, при выходе вовне человек может почувствовать желание поучать других. Для них, для других, эти поучения, может быть, и будут на пользу, но сам человек не сможет достичь ничего. Кто-то другой может завладеть его имуществом, но он, зашифрованный в данном тексте в виде человека, живущего в своем городе, не получит ничего. Поэтому в тексте мы читаем:

Слабая черта на третьем месте. Беспорочному — бедствие. Он, может быть, привяжет своего быка, а прохожий завладеет им. Для него, живущего в этом городе, бедствие.

4

Четвертая позиция, как мы знаем, представляет собой позицию, тяготеющую к пятой. Пятая, как центральная, занимает самое главное, доминирующее положение во всей гексаграмме. Суть данной гексаграммы беспорочности — это подготовительный период, о котором сказано во введении ко всей гексаграмме. Поэтому четвертая позиция, тяготеющая здесь к пятой, охарактеризована весьма лаконично. Здесь нужна только стойкость, стойкое соблюдение своей беспорочности, — больше ничего. Поэтому и текст весьма лаконично в этом случае говорит только:

Сильная черта на четвертом месте. Если сможешь быть стойким, хулы не будет.

5

Пятая черта — главная в данной гексаграмме. Все существует для человека, но человек, переживающий такую ситуацию, где все он осознает существующим для себя, невольно может склониться к ошибке, к эгоистическому восприятию мира. Для ситуации беспорочности такое состояние человека может быть названо только болезненным. Но такую болезненность лечить чем-то внешним было бы совершенно неправильно. Внешнее здесь символизировано шестой чертой. Как мы знаем, шестая черта представляет собой выход из данного положения, т.е. выход из беспорочности, превращение беспорочности в иное, т.е. в порочность. Поэтому шестая черта символизировать исцеляющую силу никак не может. Следовательно, выход из данного положения — исцеление болезней — может быть только внутренний, только теми силами, которые были указаны во второй черте. Поэтому в тексте говорится:

Сильная черта на пятом месте. Болезнь беспорочного. Не принимай лекарств, — будет радость.

6

Шестая черта характеризует переразвитие данного процесса. Характер всей этой гексаграммы беспорочности, которая требует полной бдительности в исполнении ее, указывает нам на то, что здесь наибольшую роль играет сознание собственной ответственности за все свои действия. Поскольку мы здесь имеем конец ситуации, постольку и конец этой бдительности, конец собственной, личной ответственности. Отсюда образ беды, которую человек накликал по своей вине на себя, появляется в тексте, в котором мы читаем:

Наверху сильная черта. Беспорочность уходит. Будет беда, вызванная по своей вине. Ничего благоприятного.

lanamagic.com

25 гексаграмма

Вы двигаетесь к творческим вершинам. Вы без сомнения можете гордиться собой и своими свершениями, но не зазнавайтесь. Вам следует быть настороже, чтобы вовремя предотвратить неприятности. Не отвлекайтесь по пустякам, сейчас все ваши силы должны быть сконцентрированы для воплощения вашего главного замысла. Не спешите — для движения вперед вам следует тщательно выбрать правильный момент. Будьте особо внимательны и деликатны в плане недавно завязанных знакомств.

 

ваше желание

Ваше желание исполнится очень скоро, но, к сожалению, не полностью. Вы добьетесь результатов, которые позволят подойти очень близко к цели, но сама цель пока недостижима.

 

Объяснение гексаграммы

полное объяснение 25-й гексаграммы → У Ван: Беспорочность

25 гексаграммаПодлинное возвращение приводит к полному погашению вины, к совершенному исчезновению какой бы то ни было опороченности. Совершенно естественно поэтому, что вслед за ситуацией Возвращение следует непосредственно Беспорочность. Однако было бы большой ошибкой полагать, что данная ситуация — это то время, когда может быть ослаблена бдительность, внимательнейшее отношение к своим мыслям, словам и действиям. Именно здесь все это особенно нужно, ибо из беспорочности данной ситуации возможно и необходимо дальнейшее правильное развитие. Оно еще не наступило, и эта ситуация — момент перед ее наступлением — не предрасположена к тому, чтобы сразу же предпринимать какие-нибудь действия. Поэтому и в тексте мы читаем: Беспорочность. Изначальное развитие. Благоприятна стойкость. Если кто не прав, [у того] будет беда. Не благоприятно иметь, куда выступишь.

 

Объяснение каждой черты

объяснение черт гексаграммы снизу вверх

Подлинное возвращение приводит к полному погашению вины, к совершенному исчезновению какой бы то ни было опороченности. Совершенно естественно поэтому, что вслед за ситуацией Возвращение следует непосредственно Беспорочность. Однако было бы большой ошибкой полагать, что данная ситуация — это то время, когда может быть ослаблена бдительность, внимательнейшее отношение к своим мыслям, словам и действиям. Именно здесь все это особенно нужно, ибо из беспорочности данной ситуации возможно и необходимо дальнейшее правильное развитие. Оно еще не наступило, и эта ситуация — момент перед ее наступлением — не предрасположена к тому, чтобы сразу же предпринимать какие-нибудь действия. Поэтому и в тексте мы читаем: Беспорочность. Изначальное развитие. Благоприятна стойкость. Если кто не прав, [у того] будет беда. Не благоприятно иметь, куда выступишь.

Если предыдущий текст и указывает на необходимость «не выступления», пребывания на месте, то это не обозначает полной бездеятельности. Движение и развитие в пределах данной ситуации, движение, руководимое бдительностью к поступку, отмеченное выше, движение, сохраняющее специфику данной ситуации, здесь гармонически включено в общее развитие мира. Не соблюсти такое требование ситуации в нечто иное, т.е. в порочность того или иного рода. Это положение, вытекающее из общего содержания текстов данной гексаграммы, необходимо иметь в виду при интерпретации лаконичного текста: В начале сильная черта. Беспорочное выступление. К счастью.

Интерпретация данного момента особенно затруднена тем, что по поводу соответствующего текста существуют совершенно различные мнения в комментаторской литературе. Комментатор Вань И, которого мы придерживаемся главным образом при идеологической интерпретации, дает понимание текста, которое в начале не отличается от понимания этого места у Р. Вильгельма. Однако здесь лучше отдать предпочтение пониманию Ван Би. Весь смысл данной гексаграммы в совершенстве беспорочности, в ее естественности, при которой излишни подготовительные действия. Дело не в том, чтобы, «запахав поле, не думать об урожае:», как полагает Р. Вильгельм, а в том, чтобы «собирать урожай, не запахав поле», т.е. чтобы удовольствоваться тем (малым?), что дается в данной ситуации само собой. Последнее понимание предпочтительнее и потому, что в древнейшем комментарии четвертого слоя «Книги Перемен» [«Сяо сян-чжуань»] здесь говорится только: «[это] еще не богатство». Такое именно понимание данного места у Ван Би особенно подчеркивает один из лучших комментариев. Я имею в виду субкомментарии к комментарию Ван Би, которые были созданы целой комиссией начетчиков под руководством Кун Ин-да при Танской династии. Фраза Ван Би: «собирать урожай, не запахнув поле» по данному субкомментарию значит: «сделать все, что необходимо на пути подданного, не сметь создавать того, что стоит в начале, а только сохранять то, что [оказывается] в конце. Так, например, земледельцу: не сметь, полагая начало — запахать, а только стоя на втором месте — собрать урожай:» и т.д. Однако и наш комментатор Вань И приходит в конце отрывка комментария к данному месту к пониманию, которому положил начало Ван Би: «Не пахать, не разработать поле по первому году — это значит совершенно не рассчитывать на сбор урожая, на применение поля на третьем году». Но как же можно тогда достичь того, чтобы и урожай собрать, и применить на третий год поле? Конфуций говорил о «живущих в тени и так добивающихся своих стремлений, осуществляющих должное и так достигающих своей правды»; кроме того, он говорил: «В пахоте, уже в ней заключен голод (как то, что стимулирует к целеустремленной деятельности); в обучении, уже в нем заключено жалованье (как объект стремлений)» . Слабая черта на второй позиции обладает пассивной податливостью, уравновешенностью и правотой, она наверху имеет соответствие с государем — сильной чертой на пятой позиции, которая обладает активной напряженностью, уравновешенностью и правотой. В такой ситуации следует только думать о том, как добиться стремлений и достигнуть правды, и ни на волос не мечтать о богатстве, знатности, выгоде и жалованье. И тогда будет «благоприятно иметь куда выступить», и не изменять своей основы (позиции). Так как и это место комментария Вань И может быть все же истолковано в духе Р. Вильгельма, а не в духе Ван Би, то было необходимо дать объяснение, несколько превышающее размеры наших вводных замечаний, для того, чтобы оправдать перевод текста: Слабая черта на втором месте. Если, не запахав, собираешь урожай, не разработав поля [в первый год], воспользуешься им [на третий], то будет благоприятно иметь куда выступить.

В положении беспорочности существуют три качества: непреклонность, умение быть всегда на своем месте и так называемое отсутствие корреспонденции, т.е. отсутствие отзвука в ином, которое может быть понято как отсутствие личных связей. Беспорочность объективна и потому лишена личных связей. Естественно, что наличие последних привело бы только к несчастью. Так как третья позиция представляет собой выход вовне, то здесь этот выход вовне затруднен еще тем, что подлинного знания здесь не накоплено. Тем не менее, при выходе вовне человек может почувствовать желание поучать других. Для них, для других, эти поучения, может быть, и будут на пользу, но сам человек не сможет достичь ничего. Кто-то другой может завладеть его имуществом, но он, зашифрованный в данном тексте в виде человека, живущего в своем городе, не получит ничего. Поэтому в тексте мы читаем: Слабая черта на третьем месте. Беспорочному — бедствие. Он, может быть, привяжет своего быка, а прохожий завладеет им. Для него, живущего в этом городе, бедствие.

Четвертая позиция, как мы знаем, представляет собой позицию, тяготеющую к пятой. Пятая, как центральная, занимает самое главное, доминирующее положение во всей гексаграмме. Суть данной гексаграммы беспорочности — это подготовительный период, о котором сказано во введении ко всей гексаграмме. Поэтому четвертая позиция, тяготеющая здесь к пятой, охарактеризована весьма лаконично. Здесь нужна только стойкость, стойкое соблюдение своей беспорочности, — больше ничего. Поэтому и текст весьма лаконично в этом случае говорит только: Сильная черта на четвертом месте. Если сможешь быть стойким, хулы не будет.

Пятая черта — главная в данной гексаграмме. Все существует для человека, но человек, переживающий такую ситуацию, где все он осознает существующим для себя, невольно может склониться к ошибке, к эгоистическому восприятию мира. Для ситуации беспорочности такое состояние человека может быть названо только болезненным. Но такую болезненность лечить чем-то внешним было бы совершенно неправильно. Внешнее здесь символизировано шестой чертой. Как мы знаем, шестая черта представляет собой выход из данного положения, т.е. выход из беспорочности, превращение беспорочности в иное, т.е. в порочность. Поэтому шестая черта символизировать исцеляющую силу никак не может. Следовательно, выход из данного положения — исцеление болезней — может быть только внутренний, только теми силами, которые были указаны во второй черте. Поэтому в тексте говорится: Сильная черта на пятом месте. Болезнь беспорочного. Не принимай лекарств, — будет радость.

Шестая черта характеризует переразвитие данного процесса. Характер всей этой гексаграммы беспорочности, которая требует полной бдительности в исполнении ее, указывает нам на то, что здесь наибольшую роль играет сознание собственной ответственности за все свои действия. Поскольку мы здесь имеем конец ситуации, постольку и конец этой бдительности, конец собственной, личной ответственности. Отсюда образ беды, которую человек накликал по своей вине на себя, появляется в тексте, в котором мы читаем: Наверху сильная черта. Беспорочность уходит. Будет беда, вызванная по своей вине. Ничего благоприятного.

rooms.ru

25.  «И Цзин» 無妄 wú wàng  У-ван.
Другие варианты включают «Беспорочность», «Безэмоциональность»,«Невиновность (неожиданность)» и «Мор».

жертвенность

25

Описание внешней и скрытой гексаграмм

В проявленном мире бесценный клад, громадная плита золота, вышла на поверхность из глубин земли. Уже сегодня в жизни проявлен клад высших вибраций любви и сострадания.
Золото, отражая солнце, озаряет своим сиянием голубое небо.  Это в человеке сегодня отражается небо, Высшее, Бог.
Под плитой в земле проросло крохотное семечко дерева. Глубоко внутри, в душе родилось семя сомнений и тревог.
Дерево начинает стремительно, как гром, расти, оплетая золотой клад корнями. Сомнения, тревоги начинают доминировать, вытесняя Высшее на второй план.
Там, где когда-то сияло золото, освещая весь мир, завтра будет быстро расти огромное раскидистое дерево. Жизненная суета, переживания и страхи вытеснят из жизни Высшее, Бога.

На ПОДСОЗНАНИИ.
Дерево проникло корнями глубоко в землю, а тонкими ветвями устремилось в голубое небо. Идет хорошо обустроенная, укорененная жизнь, в которой очень много духовных стремлений.
Прямо под деревом начинает расти гора. Жизненные неурядицы разбудили внутри нечто огромное.
Дерево не выдерживает и падает вниз с вершины горы. Суета уходит, остается прочное, незыблемое основание, пришедшее из глубин подсознания.
Там, где недавно ветер трепал огромную крону дерева, завтра могучая гора будет уходить вершиной за облака. Там, где раньше были страхи, беспокойства, переживания, сейчас полная незыблемая внутренняя уверенность.

Общее толкование гексаграммы №25

В проявленном мире Высшее царит в жизни, как бесценный клад золота, что привело к необычайно большому оживлению, к буре эмоций, к суете. Это столкновение с Высшим, с Богом, в мире событий лицом к лицу. Человек не смог принять, вместить Высшее. БОГ ОТВЕРГНУТ. Эмоции оттеснили Высшее из жизни на второй план.

Так, очень добрый, сострадательный человек, безусловно любящий всё сущее, являет миру бесценный клад золота, являет Высшее в своём лице. Однако человеку не дано понять Бога, не дано понять прекрасных божественных игр (Лил). Будучи ограничен своим телом и введенный в заблуждение майей (иллюзорной реальностью), человек считает божественные игры недопустимо жестокими. Уверенность в неизбежности смерти (смертная часть человека) и проявленная божественная любовь ко всем, естественно, вызывают желание бескорыстной помощи всем нуждающимся. ЖЕРВЕННОСТЬ сама по себе прекрасный бриллиант, чистое проявление неба (Бога) в теле человека. Однако человеку очень трудно просто находиться в столь высокой вибрации (удел истинных святых), трудно не предъявлять претензии к Богу, трудно удержаться от самолюбования.  Претензия к Богу выглядит примерно так: «Бог, если ты есть, как ты мог допустить такое!» Это прямой спор с голубым небом (Богом) по поводу проявления любви в мире, то есть проявления самого Бога.

Вибрация на подсознании только усугубляет проявленную ситуацию. Гора – это сложившаяся незыблемая концепция нашей реальности. Дерево глубоко корнями проникло в вершину горы. То есть человек слепо следует за сложившимся стереотипным пониманием действительности. Рост дерева на вершине горы опасен и кончится гибелью дерева. Человек, как индивидуальное сознание, «вцепившийся» в общепринятую концепцию, потеряет себя, останется только одна незыблемая концепция. Рост горы означает возрастание непоколебимой уверенности в своей правоте.

Такая непоколебимая вибрация на подсознании не дает возможности принять Высшее в проявленной действительности.  Проявление человеком высших божественных вибраций любви и сострадания опасно тем, что может легко приводить к осуждению Бога. ЖЕРТВЕННОСТЬ.  Бог не вписывается в человеческую концепцию о добродетели и любви. Человек же уверен, что точно знает каким надлежит быть ему самому, а значит и Богу. А реальный Бог отличается от этого образа. Но человек не меняет свою модель, а отвергает Бога, если тот не соответствует его концепции. Бог не постижим и его полностью принять, по-видимому, можно только сердцем, а не разумом.

В этом плане нельзя допускать осуждения, поскольку это самый короткий путь к удалению божественных вибраций из жизни. Благоприятно все принимать с любовью — это позволит удержать Высшее в проявленной действительности. Принимайте решение жертвовать или нет не умом, а сердцем (интуицией), избегая при этом всякого осуждения.

____________________________________________________

МНОГОМЕРНОСТЬ

(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №25)

ЭГОИЗМ

эгоизм

ЭГОИЗМ – сосредоточение своего внимания и большей части своей любви на себе самом. Осознание общности всего сущего, естественно, переводит ЭГОИЗМ в ЖЕРТВЕННОСТЬ. Чрезмерная ЖЕРТВЕННОСТЬ зачастую идет не во благо, а, наоборот, имеет прямо противоположный эффект. Человек начинает осознавать тщетность своих жертв, что, естественно, приводит его к ЭГОИЗМУ.

________________________________________________________

Hexagram 25ЖЕРТВЕННОСТЬ

 

СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ СРЕДЬ ОСТРЫХ СКАЛ ПРИ СИЛЬНОМ ВЕТРЕ! ГРОМ В НЕБЕ ПРИВЕТСТВУЕТ НЕРАЗБИВШЕГОСЯ!

 

 

Позиции для осознания:

1. ЖЕРТВЕННОСТЬ – распределение любви между собой и окружающим миром, когда в основном вся любовь достается окружающему миру. Это чувство противоположное эгоизму. Готовность забыть о себе и все сделать для других. Это сострадание, любовь ко всем (к себе в самую последнюю очередь). Принеси в жертву себя ради своих близких!

2. Если отождествить себя со всеми людьми или даже со всей природой, то возникают ситуации, в которых, естественно, будут жертвы собой во имя других. В этих случаях жертва свидетельствует не о принижении себя, а об очень высоком уровне осознания единства всего сущего.

3. Жертвенность — это борьба с Высшими силами, несогласие с потоком событий. Внутри неразрешенная проблема: «Зачем мир устроен так, что вот эти все распрекрасные, так сильно страдают?»

4. Жертвенность – это любовь, замешанная на невежестве. Высшие силы, Бог устроили для нас сложности и испытания. Жертвенный человек этого не понимает. Он сострадает и стремится, не щадя своей жизни, уменьшить страдания других, тем самым их только увеличивая. Жертвенность увеличивает страдание.

5. «Жертва слаще удовольствия»,- Сатья Саи Баба.

6. Ваша жертва столь велика и столь бесценна, что ответом может быть только чёрная неблагодарность!

7. Отдавая – приобретаешь! Приобретая – теряешь!

8. «О любви и жертвенности. Если в тебе нет той любви, которая готова к самопожертвованию в служении Мне, — Я не смогу принять тебя в Себя! Ты в таком случае не сможешь слиться со Мной, стать Мной! Ибо Я есть Жертвенная Любовь!» — Бабаджи.

9. Жертвуя прислушивайтесь к своему внутреннему состоянию, обратитесь к совести. «Совесть есть голос Бога, она выше ума, она исходит из чистого сознания и является внутренним голосом истины», — Сатья Саи Баба.

10. «Жертвуя собой, Вы дарите человеку счастье, но отберёте у него труд. Ваше дело останется не завершённым, а его — не начатым», — М. Браун.

11. «Если Вы начинаете с самопожертвования ради тех, кого любите, то закончите ненавистью к тем, кому принесли себя в жертву», — Бернард Шоу.

12. «Если кто-то тянет вам  руку из болота — это ещё не факт, что он хочет от-туда выбраться. Возможно ему просто не хватает кампании», — Дмитрий Ещенко.

13. «Насколько велика любовь, настолько велика и жертва», — Б. Р. Шридхар Свами.

14. «Мученичество — единственный способ прославиться, не имея ни каких способностей», — Бернард Шоу.

15. «Есть люди, которые никогда не простят нищему, что не дали ему ничего», — Карл Краус.

16. «Жертва для меня — это то, что вы делаете, не ожидая чего-то взамен», — Мэрилин Мэнсон.

17. «Не бывает любви без жертвы и невозможно жертвовать без любви», — Карен Кингсбери.

18.  «Если моя любовь без жертвы, то она эгоистична. Такая любовь — это бартер: обмен любви и преданности на что-то. Это не безусловная любовь», — Садху Васвани.

19. «Искусство — это форма жертвы», —  Алехандро Ходоровски.

20. «Материнство включает в себя огромные жертвы: деньги, внимание, время и эмоциональную энергию», —   Джонатан Сакс.

21. «Великие достижения, как правило, рождаются из великой жертвы и никогда не бывают результатом эгоизма», — Наполеон Хилл.

21. «Люди жертвуют настоящим ради будущего. Но жизнь доступна только в настоящем. Вот почему мы должны жить таким образом, чтобы каждый шаг мог привести нас сюда и сейчас», — Тич Нхат Хан.

22. «Человек, который был совершенно невиновен, предлагал себя в жертву ради блага других, включая его врагов, и стал выкупом мира. Это был совершенный акт», — Махатма Ганди

23. «Иным мазохистам недостаточно того, что они сами несчастны, им надо отравить жизнь другим», —  Мишель Уэльбек. Платформа.

24. «Самая обидная форма эгоизма — это самопожертвование», — Лев Николаевич Толстой.

25. «Если ты помогаешь тем, кто тебе нравится, ты просто расчёсываешь своё эго», — Виктор Пелевин. Бэтман Аполло.

26. «Эго — это вечный попрошайка, ему постоянно что-то нужно; а любовь благотворительна. Эго понимает только язык «брать», язык «дать» — это язык любви», — Ошо (Бхагван Шри Раджниш).

27. «Иногда самая большая жертва, которую должен понести человек — это отпустить тех, кто больше всего дорог ему», — Тайны Смолвиля (Smallville).

28. «Никто не желает страдать, и тем не менее все ищут боль и жертву, а отыскав, чувствуют, что бытие их оправдано..», — Пауло Коэльо. Одиннадцать минут .

29. «Жертвуй собой — и не бойся обеднеть», — Луций Анней Сенека.

30. «Любовь?.. Это жертва прежде всего. Жертва ради того человека, к которому ты испытываешь чувства. Именно это важно, а не высокие слова и воздыхания. Только жертвенность может быть доказательством твоего отношения», — Федор Владимирович Емельяненко.

31. «Победить Минотавра (в себе-пр.) можно только одним способом – перестать считать себя жертвой. Тогда он просто исчезнет. У каждого свой Минотавр. Но не он, а мы его обычно ищем», — Виктор Пелевин. Шлем ужаса: Креатифф о Тесее и Минотавре.

32. «Мы все жертвы жертв», — Луиза Хей.

33. «Что за любовь, ежели она жертв боится?» — Антон Павлович Чехов. Жених и папенька.

34. «Искусство жить состоит в том, чтобы жертвовать низменными аппетитами во имя высокой страсти», — Франсуа Мориак. Клубок змей.

35. «Красота требует жертв». Французские пословицы и поговорки.

36. «Покорность жертвы — это и есть одна из причин насилия», — Эдвард Радзинский. Она в отсутствии любви и смерти.

37. «Да, любовь — это жертва, но жертва двух. Жертва одного человека — это не любовь, а идолопоклонство», — Лиза Лукашина.

38. «Только когда вы упорно желаете перестать играть роль жертвы, вам открываются пути, как стать победителем», — Рэнди Гейдж. 101 ключ к вашему процветанию.

39. «Опыт учит меня, что палач и жертва — любовники первого кровавого часа любви. Плод будущего рождается от них обоих. И плод этот значимей тех, кто его породил», — Антуан де Сент-Экзюпери. Цитадель.

40. «Жертва не означает ни безвозвратного отчуждения чего-то своего, ни искупления. Прежде всего это действие. Это отдача себя Сущности, от которой ты считаешь себя неотделимым», — Антуан де Сент-Экзюпери. Военный летчик.

41. «Добиться счастья можно лишь через жертву», — Эффект бабочки (The Butterfly Effect).

42. «Женщина всегда пожертвует собой, если предоставить ей для этого подходящий случай. Это ее любимый способ доставить себе удовольствие», — Уильям Сомерсет Моэм.

43. «Самопожертвование должно преследоваться по закону. Оно деморализует тех, ради кого идут на жертвы!», — Оскар Уайльд.

44. «Где всегда добровольно берут на себя страдания, там вольны также доставлять себе этим удовольствие», — Фридрих Вильгельм Ницше.

45. «Не жертвуйте собой, когда не просят!», — Ольга Арефьева.

46. «Самопожертвование дает нам возможность жертвовать другими без угрызений совести», — Джордж Бернард Шоу.

47. «Любовь — это жертвенность. Часто и эгоизм называют любовью. Только тот, кто по доброй воле может отказаться от любимого ради его счастья, действительно любит всей душой», — Эрих Мария Ремарк. Приют грез.

48. «Не бывает любви без самопожертвования», — Послушница (Novitiate).

49. «Кто позволяет себя хлестать — тот заслуживает того, чтобы его хлестали», — Леопольд фон Захер-Мазох. Венера в Мехах.

50. «Самопожертвование — страсть настолько всепоглощающая, что по сравнению с ней даже голод и вожделение — безделка. Она мчит своего раба к погибели в час наивысшего утверждения его личности», — Уильям Сомерсет Моэм. Острие бритвы .

51. «Нет выше счастья, чем собою пожертвовать», — Федор Михайлович Достоевский. Бесы.

52. «Разве объяснишь, почему люди, не умеющие плавать, бросаются с моста за утопающим?», — Стефан Цвейг. 24 часа из жизни женщины.

53. «Жертвоприношение — это то, что каждое поколение должно совершить по отношению к своим детям: принести себя в жертв», — Андрей Арсеньевич Тарковский.

54. «Кто-то осознанно идёт на самопожертвование, принося счастье другому. Важно понять, какой бы ни была боль от принесённой нами жертвы, её можно стерпеть, если эта жертва сделает нас счастливее», —Кухня .

55. «… Самоотверженность, когда её слишком много, из добродетели превращается в грех. Любое достоинство, будучи избыточным, оборачивается своею противоположностью. Жертвовать собою ради других без остатка означает растоптать собственную жизнь, а ведь она бесценный Дар», — Борис Акунин. Сокол и Ласточка.

56. «Кто готов принести жертву, всегда найдет подходящий алтарь», —Александр (Лешек) Кумор .

57. «Только в тот миг, когда жертвуешь телом, с изумлением обнаруживаешь, как мало оно для тебя значит», — Антуан де Сент-Экзюпери. Военный летчик.

58. «Кто, жертвуя собою, вздумал бы сперва рассчитывать и взвешивать все последствия, всю вероятность пользы своего поступка, тот едва ли способен на самопожертвование», — Иван Сергеевич Тургенев. Гамлет и Дон-Кихот.

59. «Высокие чувства, благородные порывы, бесшабашная смелость, отчаянная жертвенность — это всё прекрасно. Но должна быть причина. Настоящая. Иначе все твои светлые устремления — не больше чем глупость», — Сергей Лукьяненко. Новый дозор.

60. «Самопожертвование есть цель для пули каждого стрелка», — Козьма Петрович Прутков.

61. «На какую еще жертву может обречь себя человек из любви к богу, как не на добровольное мучение», — Фредерик Стендаль. Красное и черное.

62. «Если для человека делаешь слишком много бескорыстного, он непременно вынужден будет уйти. Это будет выглядеть как «предать», на самом деле он уходит из переживания неоплатности долга, передавая тебя на уровень выше, тем, кто сможет уравновесить твой дар, отдать примерно столько же. Это закон. Впервые его озвучил Берт Хеллингер.
Вывод: бескорыстное сверхдобро является вмешательством в судьбу человека и нередко возвращается «злом». Очень часто мы «даем» и тогда, когда другие и не просят вовсе, тем самым увеличивая их долг. Никто не хочет чувствовать себя неоплатным должником. Стоит немного помочь и отойти», — Игумен Евмений.

63. «Подавая руку помощи не забудьте увернуться от пинка благодарности», — автор неизвестен.

64. «Такова природа человека, что за первый твой подарок — он падает ниц перед тобой; за второй — целует твою руку; за третий — подлизывается; за четвертый — лишь кивает головой один раз; за пятый — становится слишком фамильярным; за шестой — оскорбляет тебя; а за седьмой — судится с тобой за то, что ты дал недостаточно», — Г. И. Гурджиев. Жизнь реальна только тогда, когда `Я есть`.

65. «Всё то, что, по вашему мнению, мир не хочет вам дать, вы сами не хотите дать миру. Попробуйте в течение нескольких недель отдавать другим то, чего, как вам кажется, вам недостаёт. Поделитесь с людьми похвалой, признанием, заботой и посмотрите, как это изменит вашу жизнь. Вы поймёте, что на самом деле вы уже обладаете вещами, о которых мечтаете, иначе, как бы вы смогли ими делиться?» — Экхарт Толле.

 Нумерология гексаграммы 25 

Гексаграмма №25 соответствует чакре «анахата»

Автор текста: Евгений Китанин

Гадание по Книге Перемен online

izmeni-sudbu.ru

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Подлинное возвращение приводит к полному погашению вины, к совершенному исчезновению какой бы то ни было опороченности. Совершенно естественно поэтому, что вслед за ситуацией Возвращение следует непосредственно Беспорочность. Однако было бы большой ошибкой полагать, что данная ситуация — это то время, когда может быть ослаблена бдительность, внимательнейшее отношение к своим мыслям, словам и действиям. Именно здесь все это особенно нужно, ибо из беспорочности данной ситуации возможно и необходимо дальнейшее правильное развитие. Оно еще не наступило, и эта ситуация — момент перед ее наступлением — не предрасположена к тому, чтобы сразу же предпринимать какие-нибудь действия. Поэтому и в тексте мы читаем: Беспорочность. Изначальное развитие. Благоприятна стойкость. Если кто не прав, (у того) будет беда. Не благоприятно иметь, куда выступишь.

1
Если предыдущий текст и указывает на необходимость «не выступления», пребывания на месте, то это не обозначает полной бездеятельности. Движение и развитие в пределах данной ситуации, движение, руководимое бдительностью к поступку, отмеченное выше, движение, сохраняющее специфику данной ситуации, здесь гармонически включено в общее развитие мира. Не соблюсти такое требование ситуации в нечто иное, т.е. в порочность того или иного рода. Это положение, вытекающее из общего содержания текстов данной гексаграммы, необходимо иметь в виду при интерпретации лаконичного текста: В начале сильная черта. Беспорочное выступление. К счастью.

2
Интерпретация данного момента особенно затруднена тем, что по поводу соответствующего текста существуют совершенно различные мнения в комментаторской литературе. Комментатор Вань И, которого мы придерживаемся главным образом при идеологической интерпретации, дает понимание текста, которое в начале не отличается от понимания этого места у Р. Вильгельма. Однако здесь лучше отдать предпочтение пониманию Ван Би. Весь смысл данной гексаграммы в совершенстве беспорочности, в ее естественности, при которой излишни подготовительные действия. Дело не в том, чтобы, «запахав поле, не думать об урожае», как полагает Р. Вильгельм, а в том, чтобы «собирать урожай, не запахав поле», т.е. чтобы удовольствоваться тем (малым?), что дается в данной ситуации само собой. Последнее понимание предпочтительнее и потому, что в древнейшем комментарии четвертого слоя «Книги Перемен» («Сяо сян-чжуань») здесь говорится только: «(это) еще не богатство». Такое именно понимание данного места у Ван Би особенно подчеркивает один из лучших комментариев. Я имею в виду субкомментарии к комментарию Ван Би, которые были созданы целой комиссией начетчиков под руководством Кун Ин-да при Танской династии. Фраза Ван Би: «собирать урожай, не запахнув поле» по данному субкомментарию значит: «сделать все, что необходимо на пути подданного, не сметь создавать того, что стоит в начале, а только сохранять то, что (оказывается) в конце. Так, например, земледельцу: не сметь, полагая начало — запахать, а только стоя на втором месте — собрать урожай» и т.д. Однако и наш комментатор Вань И приходит в конце отрывка комментария к данному месту к пониманию, которому положил начало Ван Би: «Не пахать, не разработать поле по первому году — это значит совершенно не рассчитывать на сбор урожая, на применение поля на третьем году». Но как же можно тогда достичь того, чтобы и урожай собрать, и применить на третий год поле? Конфуций говорил о «живущих в тени и так добивающихся своих стремлений, осуществляющих должное и так достигающих своей правды»; кроме того, он говорил: «В пахоте, уже в ней заключен голод (как то, что стимулирует к целеустремленной деятельности); в обучении, уже в нем заключено жалованье (как объект стремлений)» . Слабая черта на второй позиции обладает пассивной податливостью, уравновешенностью и правотой, она наверху имеет соответствие с государем — сильной чертой на пятой позиции, которая обладает активной напряженностью, уравновешенностью и правотой. В такой ситуации следует только думать о том, как добиться стремлений и достигнуть правды, и ни на волос не мечтать о богатстве, знатности, выгоде и жалованье. И тогда будет «благоприятно иметь куда выступить», и не изменять своей основы (позиции). Так как и это место комментария Вань И может быть все же истолковано в духе Р. Вильгельма, а не в духе Ван Би, то было необходимо дать объяснение, несколько превышающее размеры наших вводных замечаний, для того, чтобы оправдать перевод текста: Слабая черта на втором месте. Если, не запахав, собираешь урожай, не разработав поля (в первый год), воспользуешься им (на третий), то будет благоприятно иметь куда выступить.

3
В положении беспорочности существуют три качества: непреклонность, умение быть всегда на своем месте и так называемое отсутствие корреспонденции, т.е. отсутствие отзвука в ином, которое может быть понято как отсутствие личных связей. Беспорочность объективна и потому лишена личных связей. Естественно, что наличие последних привело бы только к несчастью. Так как третья позиция представляет собой выход вовне, то здесь этот выход вовне затруднен еще тем, что подлинного знания здесь не накоплено. Тем не менее, при выходе вовне человек может почувствовать желание поучать других. Для них, для других, эти поучения, может быть, и будут на пользу, но сам человек не сможет достичь ничего. Кто-то другой может завладеть его имуществом, но он, зашифрованный в данном тексте в виде человека, живущего в своем городе, не получит ничего. Поэтому в тексте мы читаем: Слабая черта на третьем месте. Беспорочному — бедствие. Он, может быть, привяжет своего быка, а прохожий завладеет им. Для него, живущего в этом городе, бедствие.

4
Четвертая позиция, как мы знаем, представляет собой позицию, тяготеющую к пятой. Пятая, как центральная, занимает самое главное, доминирующее положение во всей гексаграмме. Суть данной гексаграммы беспорочности — это подготовительный период, о котором сказано во введении ко всей гексаграмме. Поэтому четвертая позиция, тяготеющая здесь к пятой, охарактеризована весьма лаконично. Здесь нужна только стойкость, стойкое соблюдение своей беспорочности, — больше ничего. Поэтому и текст весьма лаконично в этом случае говорит только: Сильная черта на четвертом месте. Если сможешь быть стойким, хулы не будет.

5
Пятая черта — главная в данной гексаграмме. Все существует для человека, но человек, переживающий такую ситуацию, где все он осознает существующим для себя, невольно может склониться к ошибке, к эгоистическому восприятию мира. Для ситуации беспорочности такое состояние человека может быть названо только болезненным. Но такую болезненность лечить чем-то внешним было бы совершенно неправильно. Внешнее здесь символизировано шестой чертой. Как мы знаем, шестая черта представляет собой выход из данного положения, т.е. выход из беспорочности, превращение беспорочности в иное, т.е. в порочность. Поэтому шестая черта символизировать исцеляющую силу никак не может. Следовательно, выход из данного положения — исцеление болезней — может быть только внутренний, только теми силами, которые были указаны во второй черте. Поэтому в тексте говорится: Сильная черта на пятом месте. Болезнь беспорочного. Не принимай лекарств, — будет радость.

6
Шестая черта характеризует переразвитие данного процесса. Характер всей этой гексаграммы беспорочности, которая требует полной бдительности в исполнении ее, указывает нам на то, что здесь наибольшую роль играет сознание собственной ответственности за все свои действия. Поскольку мы здесь имеем конец ситуации, постольку и конец этой бдительности, конец собственной, личной ответственности. Отсюда образ беды, которую человек накликал по своей вине на себя, появляется в тексте, в котором мы читаем: Наверху сильная черта. Беспорочность уходит. Будет беда, вызванная по своей вине. Ничего благоприятного.

lybomudr.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.