Гексаграмма 20

image
Гуанъ (Созерцание): созерцать, смотреть издалека или с большой высоты; изучать, выдвигать суждения, строить догадки; прорицание; идея, точка зрения; наставлять, сообщать, указывать, делать известным; также: даосский монастырь, обсерватория, высокая башня. Иероглиф изображает птицу в сочетании со знаком «видеть».

Умой руки, но не приступай к жертвоприношению.
Владея правдой, будь нелицеприятен и строг.

Гексаграмма 20 Созерцание

 

Это время созерцать вещи без активного действия, с целью постижения их внутреннего смысла и определения верной перспективы. Пусть все само появляется перед вами. Особенно пристально смотрите на те вещи, которые вы обычно не хотите видеть. Это время религиозной церемонии, когда совершается очищение, но жертвоприношение еще только готовится. Будьте уверены в себе. Проникновение в суть вещей даст вам необходимое просветление. Руководствуйтесь указаниями духа. Пусть образы проходят перед вашим внутренним взором. Избавьтесь от предвзятых идей и убеждений. Будьте в согласии с окружающим и дайте ему место в своем внутреннем мире: тогда вы сможете охватить одним взглядом весь мир. Если вы хорошо подготовитесь, то вещи и события, на которые вы пытаетесь влиять, будут изменяться самопроизвольно. Об этом в Древнем Китае писали так: «Когда мудрец говорит, то весь мир слушает».


Созерцание, которое подразумевается здесь, рассматривается в комментаторской литературе с двух сторон. Во-первых, со стороны созерцаемого и, во-вторых, со стороны созерцающего. Когда благодаря высочайшим положительным качествам уже достигнуто единение, охарактеризованное в предыдущей ситуации, то человек, не может оставаться незамеченным другими людьми. Так же и философская концепция, которая благодаря процессу приближения, описываемому в предыдущей гексаграмме, сделана доступной для людей, она также становится объектом их умозрения. В таком смысле и данный человек, и данная концепция выступают как объекты созерцания. С другой стороны, когда наше познание в его новом акте приближено к объекту познания и вполне покоится на правильно подготовленном основании мышления и воли, когда оно освобождено от сомнений, то для него наступает момент созерцания. Если это даже только момент, все-таки он тоже имеет свои специфические черты. Это момент, противоположный деятельности во внешнем. Все для нее уже подготовлено, но человек на мгновение (а в некоторых случаях на известный промежуток времени) отстраняется от деятельности вовне и концентрирует свои силы на самом познавательном созерцании, которое является тоже деятельностью, но деятельностью познания. Последнее, конечно, подготовлено предшествующей деятельностью. Кроме того, этот момент со стороны его содержания характеризуется полной правдивостью внутри и ее внешним проявлением – строгостью и искренностью.


Внешний и Внутренний миры: Ветер (Дерево) и Земля

Отдаленные образы и события возникают на внутреннем плане, проходя перед мысленным взором.

Скрытая возможность: 23 (Разрушение)

Бесстрастное созерцание содержит скрытую возможность избавления от устаревших идей и понятий.

Последовательность

Великий человек может видеть суть вещей. Осознание этого позволяет пользоваться созерцанием.

Определение

Посещение и созерцание добродетельны. Иногда присоединяешься (к другим), иногда ищешь их.

Символ

Ветер движется над землей. Созерцание.
Властители древности объезжали границы, чтобы обозреть все царство.

Линии гексаграммы

Линия 1

Вначале шестерка

Юношеское созерцание.
Ничтожному человеку не будет хулы.
Благородному человеку — сожаление.

Вы смотрите на вещи, как ребенок. Это хорошо, если все, чего вы хотите,— приспособиться к окружающей обстановке. От юного ума нельзя требовать дальновидности. Но если вы хотите следовать путем зрелого человека, то вас ждет сожаление.


Если на языке “Книги Перемен” “ничтожные люди” и противопоставляются “благородному человеку” с этической точки зрения, то их низкий моральный уровень здесь рассматривается как функция их познавательной недоразвитости. Поэтому их нельзя обвинять в познавательной близорукости, ибо в отношении познания они юны, а от юноши невозможно требовать дальновидности. Но дело обстоит иначе, если недальновидностью созерцания обладает “благородный человек”. Для него она есть результат недомыслия, т.е. проступка перед своей собственной познавательной жизнью. Наличие недальновидности может привести благородного человека только к сожалению. Здесь, на первой позиции, лишь начало процесса созерцания, это созерцание юноши.

Линия 2

Шестерка вторая

Созерцание украдкой.
Благоприятна стойкость женщины.

Вы смотрите на предметы и явления как бы из укрытия, тайно созерцая их и пытаясь повлиять на события. Это принесет пользу, если вы предпочтете действовать, как женщина (в Древнем Китае считалось, что женщина предрасположена к внутреннему созерцанию). Но если вы стремитесь к активному развитию, то такое положение вещей не может долго удовлетворять вас.

Недальновидность созерцания – это его замкнутость в узкой сфере своего эгоистического бытия. Но созерцание должно расширяться и расти. Поэтому созерцание должно пробиться сквозь эту ограниченность.
ачала лишь в некоторых отношениях оно может выйти за эти пределы. Они точно стена, окружающая человека, и на этой ступени он получает лишь незначительную возможность выглянуть вовне, точно посмотреть сквозь щель забора. Если на этой ступени еще возможно стойко оставаться женщине, которая, как полагали в древнем Китае, предрасположена к тому, чтобы пребывать внутри, далеко от внешней деятельности, то эта ступень никак не может удовлетворить человека, стремящегося к прогрессирующему развитию созерцания.

Линия 3

Шестерка третья

Созерцай наступление и отступление собственной жизни.

Жизнь предстает перед вами как обширная панорама, с приливами активной деятельности и отливами пассивного созерцания и самоанализа. Следите за этим движением, чтобы знать, когда следует выступить вперед или остаться в стороне.

Когда наступает выход из внутреннего во внешнее, то внутреннее тоже становится внешним и доступным для объективного рассмотрения. Здесь собственная жизнь предстает человеку, как обширная панорама, и в ней человек созерцает отливы и приливы, выступления к активности вовне и отступления вовнутрь для собственного усовершенствования.

Линия 4

Шестерка четвертая

Созерцай блеск страны.
Благоприятно тому, чтобы быть принятым, как гость у царя.

Вас пригласили на важный совещательный пост. Воспользуйтесь преимуществом приглашения от вышестоящих лиц; это принесет пользу и просветление. Двигайтесь вперед шаг за шагом. Вам предстоит долгий путь.


Созерцание должно расшириться еще более. Уже и рамки целой жизни для него должны стать более тесными, ибо хотя это и целая жизнь, но все лишь индивидуальная жизнь одного человека. Здесь созерцание должно выйти и за пределы. Объектом созерцания здесь должны стать “блеск всей страны”, лучшие стороны жизни общества, то, что в нем выработано как ценности, перерастающие ограниченность эпохи. Такой человек, который способен на это расширенное созерцание, был достоин, по древнекитайским представлениям, быть приятым как гость у царя.

Линия 5

Девятка пятая

Созерцай собственную жизнь.
Благородному человеку не будет хулы.

Оглянитесь на свою жизнь и оцените свои достижения. Это поможет ответить на ваш вопрос. Там, где ваши поступки были безупречными, вы встречаетесь с проявлением своего истинного «я».

При правильном развитии после созерцания, объектом которого становится жизнь общества в целом, человек должен своей жизнью совершенно слиться с созерцаемой жизнью общества. На нее он должен смотреть, как на собственную жизнь, и ее недостатки принимать на свою ответственность.

Линия 6

Наверху девятка

Созерцай их жизнь.
Благородному человеку не будет хулы.

На высшей ступени созерцания достигается внутренняя свобода. Вы созерцаете и познаете жизнь других людей и общества в целом, рассматривая себя как его частицу. Это помогает ответить на ваш вопрос. Вы не связаны с людьми в силу необходимости, но встречаетесь с ними по собственному желанию. Затем вы решаете, следует ли предпринять активное действие.


На высшей ступени созерцания достигается полная внутренняя свобода. Человек уже ни с чем и ни с кем не связан в своих восприятиях и суждениях. Пройдя весь опыт, очерченный в предыдущем, он свободно может наблюдать и понимать переживания и действия других людей. Но, достигнув освобождения такого рода, он был бы лишен содержания, стал бы внутренне пустым, если бы он воспользовался возможностью отделиться от жизни людей. Поэтому и ему, не связанному в силу необходимости с людьми, следует свободно по собственному решению связаться с ними, созерцая их жизнь и служа объектом их созерцания. Хотя это и кажется некоторым снижением уровня собственного развития, однако это только кажется на первый взгляд.

dizajncheloveka.ru

Созерцание призывает к самообладанию. В результате этого невидимая энергия исходит от нас, влияя на других. Не стоит недооценивать силу этой энергии. Как ветер, дующий через верхушки деревьев, ее присутствие воспринимается через эффект, который она оказывает на все, чего касается.

Способность сохранять спокойствие укрепляет решимость и приносит удачу. Обращая внимание на истинную природу вещей — осознавая ритмы и циклы, которые направляют все творения, мы можем обнаружить законы природы, которые управляют нашей жизнью. Изучите себя и свою ситуацию не только с мыслью об обнаружении истины, но и с идеей сосредоточить свою личную власть. Это время, чтобы всмотреться и увидеть.


Толкование линий:

Строка 1 (нижняя строка)

Вам следует обратить внимание на того, кто более опытен в вопросе вашей ситуации, и спросить у него совета. Возможно вам не хватает сейчас опыта и мудрости. Но даже когда вы не понимаете совета мудрых людей, он все равно может помочь вам.

Строка 2

Сейчас вы делаете попытку взглянуть на мир через микроскоп или небольшую трещину в дверце шкафа. Откройте дверь и посмотрите на все широко открытыми глазами. Только таким образом вы сможете избежать вреда, который неизбежно приносит малодушие.

Строка 3

Не убегайте в фантастический мир вашей мечты. Сосредоточьтесь на том, как ваши действия оказывают влияние в реальном мире. Поступая таким образом, вы можете определить, продвигаетесь ли вы вперед или нет.

Строка 4

Человек, который угадал решение проблемы или предусмотрел путь к успеху, должен быть вознагражден. Избегайте того, чтобы относиться к проницательным людям как к инструментам для продвижения своих собственных целей, их значение намного больше.


Строка 5

Не зацикливайтесь на своих недостатках — это просто ловушка для слабых! Изучите то, как вы влияете на людей и на окружающие вас события, если они положительны, то вы насладитесь результатом. Не пытайтесь отрицать очевидное. Ищите истину в своем опыте, и сосредоточьте взор на устойчивом пламени реальности, а не на смещающихся тенях иллюзии.

Строка 6 (верхняя строка)

Когда человек достигает состояния созерцания, которое превосходит эгоцентрические соображения и личные чувства, он становится похож на туриста, который наконец достиг вершины горы. Если вы достигли такой высокой перспективы, посидите немного и насладитесь видом. Если нет, возможно, пора снова пуститься в путь.

www.onlinegadanie.ru

«Гуань». Созерцание

20.htm22

Будьте готовы к неприятному сюрпризу. Постарайтесь рассудительно и детально осмыслить положение дел, увидеть из так, как они обстоят в действительности. Возможно, вам придется сменить место работы и жительства. Сейчас вам необходимо быть особенно внимательным, не позволяйте важным вещам ускользать за пределы вашего влияния. Тщательно продумывайте все действия и тогда получите помощь оттуда, откуда меньше всего ждете. Желания исполнятся, но не так быстро, как бы вам хотелось. Хорошенько обдумайте и проанализируйте возможности осуществления ваших планов, а если дела пойдут успешно, не забывайте помогать другим.


Созерцание, которое подразумевается здесь, рассматривается в комментаторской литературе с двух сторон. Во-первых, со стороны созерцаемого и, во-вторых, со стороны созерцающего. Когда благодаря высочайшим положительным качествам уже достигнуто единение, охарактеризованное в предыдущей ситуации, то человек, не может оставаться незамеченным другими людьми. Так же и философская концепция, которая благодаря процессу приближения, описываемому в предыдущей гексаграмме, сделана доступной для людей, она также становится объектом их умозрения. В таком смысле и данный человек, и данная концепция выступают как объекты созерцания. С другой стороны, когда наше познание в его новом акте приближено к объекту познания и вполне покоится на правильно подготовленном основании мышления и воли, когда оно освобождено от сомнений, то для него наступает момент созерцания. Если это даже только момент, все-таки он тоже имеет свои специфические черты.

Это момент, противоположный деятельности во внешнем. Все для нее уже подготовлено, но человек на мгновение (а в некоторых случаях на известный промежуток времени) отстраняется от деятельности вовне и концентрирует свои силы на самом познавательном созерцании, которое является тоже деятельностью, но деятельностью познания. Последнее, конечно, подготовлено предшествующей деятельностью. Кроме того, этот момент со стороны его содержания характеризуется полной правдивостью внутри и ее внешним проявлением — строгостью и искренностью. В тексте эти характеристики выражены следующим образом:

Созерцание. Умой руки, но не приступай к жертвоприношению. Владей правдой, будь нелицеприятен и строг.


1

Если на языке «Книги Перемен» «ничтожные люди» и противопоставляются «благородному человеку» с этической точки зрения, то их низкий моральный уровень здесь рассматривается как функция их познавательной недоразвитости. Поэтому их нельзя обвинять в познавательной близорукости, ибо в отношении познания они юны, а от юноши невозможно требовать дальновидности. Но дело обстоит иначе, если недальновидностью созерцания обладает «благородный человек». Для него она есть результат недомыслия, т.е. проступка перед своей собственной познавательной жизнью. Наличие недальновидности может привести благородного человека только к сожалению. Здесь, на первой позиции, лишь начало процесса созерцания, это созерцание юноши, о котором в тексте сказано:

В начале слабая черта. Юношеское созерцание. Ничтожному человеку не будет хулы. Благородному человеку — сожаление.

2

Недальновидность созерцания — это его замкнутость в узкой сфере своего эгоистического бытия. Но созерцание должно расширяться и расти. Поэтому созерцание должно пробиться сквозь эту ограниченность. Сначала лишь в некоторых отношениях оно может выйти за эти пределы. Они точно стена, окружающая человека, и на этой ступени он получает лишь незначительную возможность выглянуть вовне, точно посмотреть сквозь щель забора. Если на этой ступени еще возможно стойко оставаться женщине, которая, как полагали в древнем Китае, предрасположена к тому, чтобы пребывать внутри, далеко от внешней деятельности, то эта ступень никак не может удовлетворить человека, стремящегося к прогрессирующему развитию созерцания. Поэтому в тексте мы находим:

Слабая черта на втором месте. Созерцание сквозь щель. Благоприятна стойкость женщины.

3

Когда наступает выход из внутреннего во внешнее, то внутреннее тоже становится внешним и доступным для объективного рассмотрения. Здесь собственная жизнь предстает человеку, как обширная панорама, и в ней человек созерцает отливы и приливы, выступления к активности вовне и отступления вовнутрь для собственного усовершенствования. Эту широкую созерцательную мысль текст облекает в лаконическую формулу:

Слабая черта на третьем месте. Созерцай наступление и отступления собственной жизни.

4

Созерцание должно расшириться еще более. Уже и рамки целой жизни для него должны стать более тесными, ибо хотя это и целая жизнь, но все лишь индивидуальная жизнь одного человека. Здесь созерцание должно выйти и за пределы. Объектом созерцания здесь должны стать «блеск всей страны», лучшие стороны жизни общества, то, что в нем выработано как ценности, перерастающие ограниченность эпохи. Такой человек, который способен на это расширенное созерцание, был достоин, по древнекитайским представлениям, быть приятым как гость у царя. Текст об этом говорит следующим образом:

Слабая черта на четвертом месте. Созерцай блеск страны. Благоприятно тому, чтобы быть принятым как гость у царя.

5

При правильном развитии после созерцания, объектом которого становится жизнь общества в целом, человек должен своей жизнью совершенно слиться с созерцаемой жизнью общества. На нее он должен смотреть, как на собственную жизнь, и ее недостатки принимать на свою ответственность. Поэтому текст опять говорит:

Сильная черта на пятом месте. Созерцай собственную жизнь. Благородному человеку не будет хулы.

6

На высшей ступени созерцания достигается полная внутренняя свобода. Человек уже ни с чем и ни с кем не связан в своих восприятиях и суждениях. Пройдя весь опыт, очерченный в предыдущем, он свободно может наблюдать и понимать переживания и действия других людей. Но, достигнув освобождения такого рода, он был бы лишен содержания, стал бы внутренне пустым, если бы он воспользовался возможностью отделиться от жизни людей. Поэтому и ему, не связанному в силу необходимости с людьми, следует свободно по собственному решению связаться с ними, созерцая их жизнь и служа объектом их созерцания. Хотя это и кажется некоторым снижением уровня собственного развития, однако это только кажется на первый взгляд. Поэтому и текст говорит:

Наверху сильная черта. Созерцай их жизнь. Благородному человеку не будет хулы

lanamagic.com

 

           Как вы и сами понимаете, человеческая судьба не бывает ровной и гладкой, как накатанный путь. Неизбежно периоды подъема сменяются периодами упадка: вы то поднимаетесь на холм, то спускаетесь в низину. Эта символика очень хорошо отражает то, что реально происходит с вами в жизни.
         Точно так же ни один человек не способен заниматься своими делами с неизменной работоспособностью: его энергия и творческая воля также переживают времена спадов и подъемов. Наверняка вы не раз замечали, что после интенсивных занятий каким-то одним видом деятельности вам требуется переключиться на нечто совершенно иное.
         Поэтому, чтобы понять смысл рекомендаций
гексаграммы «Гуа-нь», необходимо оглянуться назад и сопоставить предшествующий этап с наступающим.
           В прошлой ситуации от вас требовалось энергично и настойчиво двигаться к намеченной цели. Вы выполнили свою задачу, а теперь, поскольку обстоятельства в корне изменились, от вас требуется согласовывать свои поступки с иными условиями.
        Не рвитесь вперед изо всех сил: настала пора остановиться и погрузиться в созерцательное размышление. Если вы будете продолжать настойчивые попытки двигаться дальше, то рискуете оказаться в тупике. Не лучше ли подождать попутного ветра судьбы и вместе с ним устремиться к цели?

Ваши отношения с окружающими. Внимательно обдумайте свои прошлые действия — не было ли  в них чего-то, что заставило вас допустить ошибку? Или, быть может, вы просто не заметили нечто важное, что могло вывести вас на новый уровень общения с людьми?
  
     Как бы то ни было, займитесь тщательным анализом происшедшего и происходящего: так вы подготовите почву для новой деятельности.

Во многом эти правила будут полезны и для вашей работы. Пассивно следуйте уже принятым решениям. Пусть вся ваша деятельность идет по проторенной колее: так вы избежите возможных ошибок и избавите себя от лишнего беспокойства.
  
      Не забывайте и об отдыхе. Шумные компании и большие собрания людей пока не для вас. Займитесь в свободное время чем-то, что не только поможет освободиться от накопившейся усталости, но и даст новую пищу для размышлений.

Поскольку вы вступили в тот период жизни, который в китайском гадании соответствует гексаграмме «Гуань», с исполнением вашего желания придется немного подождать. Это вполне естественно, так как осуществление любого замысла требует от человека немалой затраты сил и энергии.
   
      Обдумайте пока в деталях намеченное дело, а когда жизнь даст вам «зеленый свет», немедленно приступайте к его реализации.

 

 

vlgad.narod.ru

 «И Цзин» 觀 guān Гуань.
Другие названия: «Просмотр», «Созерцание», «Поиск», «Вид».постижение тайн

20

Описание внешней и скрытой гексаграмм

В проявленном мире мощное дерево растет на бескрайней равнине, где гуляет ветер. Гармоничная картина растущего дерева, символизирующего красоту мирской жизни.
Дерево очень глубоко проникло корнями в  землю, а тонкими ветвями в голубое небо. Человек прочно укоренился в этой жизни, и так же далеко продвинулся в духовных исканиях.
Естественным образом дерево, прожив свой век, уходит в мир иной, превращаясь в землю. Утончение и стремление к Высшему естественным образом приводят к утрате мирских интересов и проявлению вечности еще при этой жизни.
Там, где раньше цвело дерево, завтра будет бесконечная равнина. Осознание единства со всем сущим полностью вытеснит всякие волнения и эмоции по поводу течения индивидуальной жизни. 

На ПОДСОЗНАНИИ вибрация аналогичная, что удваивает силу происходящего.

На бескрайней равнине возвышается прекрасная гора. Гора символизирует отличие от равнины, то есть обособленность от всего остального мира.
Время идет. Гора разрушается. Равнина наступает и поглощает гору. Гора уйдет (как  обособленность) и сольётся со своим окружением, необъятной равниной. С течением времени приходит осознание всеобщего единства и уничтожаются всякие индивидуальные различия.
Вскоре останется только мощная и бесконечная равнина, как прочная опора и основа для всего сущего. Это великая трансформация слияние со всей Вселенной еще при жизни. Огромное всеобщее полностью поглощает малое индивидуальное. 

Общее толкование гексаграммы №20

В проявленной действительности мирская суета стихнет, ветер страстей умолкнет, когда из глубины проявится что-то на самом деле чрезвычайно огромное, что-то очень мощное. Это индивидуальная жизнь поглощается жизнью Всеобщей. Это — ПОСТИЖЕНИЕ ТАЙН в проявленном мире.

На подсознании ситуация во многом аналогичная: индивидуальное сознание полностью поглощается всеобщим космическим сознанием. Индивидуальные эмоции и двойственные оценки полностью исчезают. Нет правильного и неправильного, нет белого и чёрного, нет доброго и злого. Что же тогда остаётся, что есть бескрайняя, бесконечная равнина, как единая основа, опора всего сущего? Это сейчас НЕРАЗГАДАННАЯ ТАЙНА! Такая вибрация на всех уровнях называется ПОСТИЖЕНИЕ ТАЙН.

Неблагоприятно уделять внимание проявлениям внешнего мира, суете. Благоприятно сосредоточится на внутреннем мире, дать возможность проявится космосу внутри себя.

Эта гексаграмма прямо говорит, что лучший способ разрешения любой ситуации Вы найдете в себе, в собственном подсознании.

_____________________________________________________

МНОГОМЕРНОСТЬ
(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №20)
СУЕТА СУЕТ

суета сует

СУЕТА СУЕТ – поверхностное восприятие реальности, максимальное отождествление себя с телом, своей жизни с происходящими событиями. СУЕТА СУЕТ заберет все силы и наполнит жизнь бесконечными волнениями и страхами. Единственный выход — остановиться, успокоиться и обратиться внутрь себя, к причинам всего происходящего, к ПОСТИЖЕНИЮ ТАЙН бытия.

_____________________________________________________

 Hexagram 20

Земля поддержит, наделит силою и раскроет все свои тайны!

 

ПОСТИЖЕНИЕ ТАЙН – это глубокое осознание устройства этого мира. Утончение своего сознания до глубины постижения тайн природы и самого себя. Если раньше мир описывался набором правил и инструкций, то сейчас самое время выйти из этого уровня понимания и шагнуть в «беспредельность».

Как применять многомерное толкование гексаграмм для реализации наиболее благоприятного сценария развития событий в жизни? 

Позиции для осознания:

1. Явлений или событий, которые мы бы не могли объяснить с помощью современной науки, практически не осталось. Мир перестает быть для людей таинственным, непознанным, а становится изученным и понятным.

2. Наше сознание посылает в мозг мысль. Мозг включается, как радиоприемник, и передает телу сигналы для реагирования. Мысль приходит к нам из сознания, области, совсем не изученной наукой.

3. Проявленный мир есть не более чем чья-то мощная зафиксированная мысль. Только такой подход и может объяснить многочисленные случаи нарушения законов естествознания под воздействием мысли.

4. Мир – это сплошная тайна. «Я знаю, что ничего не знаю», — Сократ.

5. Мир – материален и познаваем. Мозг порождает мысль, а не наоборот. Одинаковые физические закономерности пронизывают всю Вселенную. Мысль не более чем отражение физической реальности. Мысль такое же свойство живого мозга, как прозрачность у стекла. Абсурдно говорить о первичности мысли, как абсурдно рассматривать первичность прозрачности перед стеклом.

6. Все достижения современной науки не описывают и одного процента окружающих нас явлений. О чём говорить, если мы не знаем, кто мы есть на самом деле, не знаем достоверно механизма даже простого движения рукой или ногой, не знаем сути нашего энергообмена, не понимаем состояние сна, не говоря уже о более сложных вещах. Многочисленные факты и явления, противоречащие сложившейся научной концепции, просто не замечаются. Научные знания носят очень отрывочный, фрагментальный и стереотипный характер, и поэтому от них больше вреда для человечества и планеты Земля, чем пользы. Мы похожи на муравьев, научившихся строить домик, путешествовать в окрестностях, изучивших свойства растений и научившихся разводить тлю. Но, в отличие от нас, я надеюсь, муравьи не считают, что они центр мироздания и неплохо разбираются в законах всей Вселенной.

7. Человечество до сих пор не научилось поддерживать элементарное равновесие на планете Земля. Мало этого, сам человек является главным деструктивным фактором, что говорит о глубоком невежестве и неумении управлять своим сообществом и самим собой.

8. «Что является безошибочным признаком мудрого человека? Это любовь, любовь ко всему человечеству. Если Вы разовьёте любовь, Вам не нужно будет развивать что-нибудь ещё. Если Вы обретёте любовь, Вы даже сможете обходится без священных писаний, ибо цель всех писаний пробудить любовь», — Сатья Саи Баба.

9. «Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький», — Конфуций.

10. «Когда поймёшь все вещи, сможешь ли ты отступиться от собственного понимания?» — Лао-Цзы «Дао дэ цзин».

11. «Если ты не веришь в волшебство, то оно тебя и не коснётся. Если ты не веришь, что мир обладает собственным сердцем, то и не услышишь как оно бьётся», — Чарльз де Линт  «Покинутые Небеса».

12. «Нам требуется всё наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе», — Дон Хуан.

13. «Чтобы стать человеком знания, нужно быть воином, а не ноющим ребенком. Бороться, не сдаваясь, не жалуясь, не отступая, бороться до тех пор, пока не увидишь. И всё это лишь для того, чтобы понять, что в мире нет ничего, что имело бы значение», — Дон Хуан.

14. «В действительности все совершенно иначе, чем на самом деле», — Антуан де Сент Экзюпери.

15. «Я мыслю, значит я существую», — Декарт.

16. «Настоящее путешествие навстречу открытиям — это не поиск новых территорий, а способность взглянуть на окружающий мир по-новому», — Марсель Пруст.

17. «Ваше видение станет ясным только тогда, когда вы сможете заглянуть в свое сердце. Кто смотрит наружу, спит; кто заглядывает внутрь, просыпается», — Карл Юнг.

18. «Никогда не теряй святого любопытства», — Альберт Эйнштейн.

19. «Наука без религии хромает, религия без науки слепа», — Альберт Эйнштейн.

20. «Самое непостижимое в мире — это то, что он постижим», — сказал Альберт Эйнштейн.

21. «Самое прекрасное в мире – это тайна. Она источник искусства и науки», — Альберт Эйнштейн.

22. «Мы все еще не знаем и тысячной процента всего, что явила нам природа», — Альберт Эйнштейн.

23. «Понять все — значит забыть все», — Будда.

24. «Поскольку законы математики относятся к реальности, они не четко определены, и, насколько они четко определены, настолько они не относятся к действительности», — Альберт Эйнштейн.

25. «Кто бы ни предпринял попытку сделаться судьей Истины и Знания, он обречен услышать смех Богов», — Альберт Эйнштейн.

26. «Неужели Луна существует только потому, что на нее смотрит мышь?» — Альберт Эйнштейн.

27. «Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние», — Альберт Эйнштейн.

28. «Единственная причина для существования времени — чтобы все не случилось одновременно», — Альберт Эйнштейн.

29. «Умение видеть никак не связано с памятью. У этого умения нет памяти. Видеть — значит смотреть прямо сейчас. В этом участвует все тело, если не думать о том, что говорит память, а восприимчиво слушать и смотреть», — Тони Пэкер.

30. «Первый вздох любви — это последний вздох мудрости», — Энтони Брет.

31. «Вера не начало, а конец всякой мудрости», — Иоганн Вольфганг Гёте.

32. «Высшая мудрость — знать самого себя», — Галилео Галилей.

33. «Кого звать мудрейшим? Того, кто принимает вещи как они есть», — Шломо бен Иехуда ибн Гвироль.

34. «Между «есть бог» и «нет бога» лежит целое громадное поле, которое проходит с большим трудом истинный мудрец», — Антон Чехов, Записные книжки (1897 год)

35. «Мудрость есть не что иное, как наука о счастье», — Дени Дидро.

36. «Неразумные спорят с другими людьми, мудрые — с самими собой», — Оскар Уайль.

37. «Опасность мудрого в том, что он больше всех подвержен соблазну влюбиться в неразумное», — Фридрих Вильгельм Ницше.

38. Любовь есть высшая тайна и высшая мудрость.

40. «Красота и мудрость — в простоте», — Максим Горький (Алексей Максимович Пешков).

41. «Горе тому, кто любил только тела, формы, видимость. Смерть отнимет у него все. Учитесь любить Души, и вы найдете их вновь», — Виктор Гюго.

42. «Не нужно додумывать слишком много. Так вы создаете проблемы, которых изначально не было», — Фридрих Ницше. 

43. «Пьянство, курение и всякое умышленное одурманивание — это страх перед истиной…», — Лев Толстой.

44. «Мудрость — это когда ты все понимаешь, но уже не огорчаешься…», —  автор неизвестен.

 

 Нумерология гексаграммы 20 

Гексаграмма №20 соответствует чакре «манипура»


Автор текста: Евгений Китанин

Гадание по Книге Перемен online

izmeni-sudbu.ru


Созерцать, смотреть на вещи издалека, охватывать взглядом, интуитивно понимать смысл происходящего.

Образный ряд
Умой руки, но не приступай к жертвоприношению.
Владея правдой, будь нелицеприятен и строг.

Это время созерцать вещи без активного действия, с целью постижения их внутреннего смысла и определения верной перспективы. Пусть все само появляется перед вами. Особенно пристально смотрите на те вещи, которые вы обычно не хотите видеть. Это время религиозной церемонии, когда совершается очищение, но жертвоприношение еще только готовится. Будьте уверены в себе.

Проникновение в суть вещей даст вам необходимое просветление. Руководствуйтесь указаниями духа. Пусть образы проходят перед вашим внутренним взором. Избавьтесь от предвзятых идей и убеждений. Будьте в согласии с окружающим и дайте ему место в своем внутреннем мире: тогда вы сможете охватить одним взглядом весь мир.

Если вы хорошо подготовитесь, то вещи и события, на которые вы пытаетесь влиять, будут изменяться самопроизвольно. Об этом в Древнем Китае писали так: «Когда мудрец говорит, то весь мир слушает».

  1. В небе и солнце, и луна. Это значит, что ваши достижения будут полезны всем.
  2. Чиновник стоит у стола с курениями. Это означает продвижение в чинах.
  3. Олень на горе означает помощь в продвижении.
  4. Бог в золотых доспехах означает «поймать волну удачи».
  5. Государственная печать и весы —хороший знак.

Образ: чистое голубое небо неожиданно покрывается тучами. Символ: весенние цветы полностью распустились.

Наблюдение. Уже совершил омовение, а к жертвоприношению еще не приступал. Люди смотрят на него с величайшим доверием.

  1. Это августовская гексаграмма. Она хороша осенью, плоха летом и зимой.
  2. Вы пробиваетесь вперед, лишая себя всякого повседневного комфорта и подвергаясь трудностям.
  3. Жених с невестой и их друзья репетируют церемонию венчания за день до великого события. При этом спокойствие и уверенность священника заставляют их почувство¬вать облегчение и доверие.


Первое яо.
Начальная шестерка. Детское наблюдение. Для низких людей — все в порядке, для лидера — немилость.

  1. Не следует удовлетворяться бездумным созерцанием доминирующих сил.
  2. Вы должны извлечь какую-нибудь пользу из предоставившейся редкой возможности.
  3. Как будто малограмотный человек в присутствии великого ученого.

Второе яо.
Шестерка вторая. Выгляни за дверь. Это хорошо для Женщины.

  1. Тому, кто избегает видеть неприятности, не приходится из-за них волноваться.
  2. Не критикуйте других, если не можете превзойти их.
  3. Вы думаете, что это тайна, но это никогда не было тайной.

Третье яо.
Шестерка третья. Наблюдение собственной Жизни. Учись, наблюдая, почему и когда ты продвигаешься или отступаешь.

  1. Впереди у вас — волнующее время.
  2. Если помнить о прошлых ошибках, они не будут повторяться.
  3. Когда все дела идут хуже некуда, они, несомненно, начнут скоро поправляться.

Четвертое яо.
Шестерка четвертая. Наблюдение славы царства. Приглашение царя принесет выгоду.

  1. Финансовое положение ухудшается, но у вас может быть неожиданный доход.
  2. Вы должны провести расследование и узнать истину.
  3. Время и терпение гарантируют успех.

Пятое яо.
Шестерка пятая. Наблюдение собственной Жизни. Благородный человек — без вины.

  1. Когда вы полностью и чистосердечно посвящаете себя делу, весь мир посторонится, чтобы дать вам дорогу.
  2. Невозможно предсказать, кто будет победителем.
  3. Истина всегда выходит на свет.


Шестое яо.

Верхняя девятка. Наблюдение его Жизни. Благородный человек — без вины.

  1. Во время мира следует думать о времени опасности.
  2. Добрые поступки вознаграждаются сторицей.
  3. Воссоздавайте образ мыслей этого человека по другим его словам или высказываниям.

Созерцание, которое подразумевается здесь, рассматривается в комментаторской литературе с двух сторон. Во-первых, со стороны созерцаемого и, во-вторых, со стороны созерцающего. Когда благодаря высочайшим положительным качествам уже достигнуто единение, охарактеризованное в предыдущей ситуации, то человек, не может оставаться незамеченным другими людьми.

Так же и философская концепция, которая благодаря процессу приближения, описываемому в предыдущей гексаграмме, сделана доступной для людей, она также становится объектом их умозрения. В таком смысле и данный человек, и данная концепция выступают как объекты созерцания.

С другой стороны, когда наше познание в его новом акте приближено к объекту познания и вполне покоится на правильно подготовленном основании мышления и воли, когда оно освобождено от сомнений, то для него наступает момент созерцания. Если это даже только момент, все-таки он тоже имеет свои специфические черты.

Это момент, противоположный деятельности во внешнем. Все для нее уже подготовлено, но человек на мгновение (а в некоторых случаях на известный промежуток времени) отстраняется от деятельности вовне и концентрирует свои силы на самом познавательном созерцании, которое является тоже деятельностью, но деятельностью познания.

Последнее, конечно, подготовлено предшествующей деятельностью. Кроме того, этот момент со стороны его содержания характеризуется полной правдивостью внутри и ее внешним проявлением — строгостью и искренностью.

В тексте эти характеристики выражены следующим образом: Созерцание. Умой руки, но не приступай к жертвоприношению. Владей правдой, будь нелицеприятен и строг.

www.soul-alhim.ru

Линии гексаграммы

Линия 1

Вначале шестерка

Юношеское созерцание.
Ничтожному человеку не будет хулы.
Благородному человеку — сожаление.

Вы смотрите на вещи, как ребенок. Это хорошо, если все, чего вы хотите,— приспособиться к окружающей обстановке. От юного ума нельзя требовать дальновидности. Но если вы хотите следовать путем зрелого человека, то вас ждет сожаление.

Если на языке “Книги Перемен” “ничтожные люди” и противопоставляются “благородному человеку” с этической точки зрения, то их низкий моральный уровень здесь рассматривается как функция их познавательной недоразвитости. Поэтому их нельзя обвинять в познавательной близорукости, ибо в отношении познания они юны, а от юноши невозможно требовать дальновидности. Но дело обстоит иначе, если недальновидностью созерцания обладает “благородный человек”. Для него она есть результат недомыслия, т.е. проступка перед своей собственной познавательной жизнью. Наличие недальновидности может привести благородного человека только к сожалению. Здесь, на первой позиции, лишь начало процесса созерцания, это созерцание юноши.

Линия 2

Шестерка вторая

Созерцание украдкой.
Благоприятна стойкость женщины.

Вы смотрите на предметы и явления как бы из укрытия, тайно созерцая их и пытаясь повлиять на события. Это принесет пользу, если вы предпочтете действовать, как женщина (в Древнем Китае считалось, что женщина предрасположена к внутреннему созерцанию). Но если вы стремитесь к активному развитию, то такое положение вещей не может долго удовлетворять вас.

Недальновидность созерцания – это его замкнутость в узкой сфере своего эгоистического бытия. Но созерцание должно расширяться и расти. Поэтому созерцание должно пробиться сквозь эту ограниченность. Сначала лишь в некоторых отношениях оно может выйти за эти пределы. Они точно стена, окружающая человека, и на этой ступени он получает лишь незначительную возможность выглянуть вовне, точно посмотреть сквозь щель забора. Если на этой ступени еще возможно стойко оставаться женщине, которая, как полагали в древнем Китае, предрасположена к тому, чтобы пребывать внутри, далеко от внешней деятельности, то эта ступень никак не может удовлетворить человека, стремящегося к прогрессирующему развитию созерцания.

Линия 3

Шестерка третья

Созерцай наступление и отступление собственной жизни.

Жизнь предстает перед вами как обширная панорама, с приливами активной деятельности и отливами пассивного созерцания и самоанализа. Следите за этим движением, чтобы знать, когда следует выступить вперед или остаться в стороне.

Когда наступает выход из внутреннего во внешнее, то внутреннее тоже становится внешним и доступным для объективного рассмотрения. Здесь собственная жизнь предстает человеку, как обширная панорама, и в ней человек созерцает отливы и приливы, выступления к активности вовне и отступления вовнутрь для собственного усовершенствования.

Линия 4

Шестерка четвертая

Созерцай блеск страны.
Благоприятно тому, чтобы быть принятым, как гость у царя.

Вас пригласили на важный совещательный пост. Воспользуйтесь преимуществом приглашения от вышестоящих лиц; это принесет пользу и просветление. Двигайтесь вперед шаг за шагом. Вам предстоит долгий путь.

Созерцание должно расшириться еще более. Уже и рамки целой жизни для него должны стать более тесными, ибо хотя это и целая жизнь, но все лишь индивидуальная жизнь одного человека. Здесь созерцание должно выйти и за пределы. Объектом созерцания здесь должны стать “блеск всей страны”, лучшие стороны жизни общества, то, что в нем выработано как ценности, перерастающие ограниченность эпохи. Такой человек, который способен на это расширенное созерцание, был достоин, по древнекитайским представлениям, быть приятым как гость у царя.

Линия 5

Девятка пятая

Созерцай собственную жизнь.
Благородному человеку не будет хулы.

Оглянитесь на свою жизнь и оцените свои достижения. Это поможет ответить на ваш вопрос. Там, где ваши поступки были безупречными, вы встречаетесь с проявлением своего истинного «я».

При правильном развитии после созерцания, объектом которого становится жизнь общества в целом, человек должен своей жизнью совершенно слиться с созерцаемой жизнью общества. На нее он должен смотреть, как на собственную жизнь, и ее недостатки принимать на свою ответственность.

Линия 6

Наверху девятка

Созерцай их жизнь.
Благородному человеку не будет хулы.

На высшей ступени созерцания достигается внутренняя свобода. Вы созерцаете и познаете жизнь других людей и общества в целом, рассматривая себя как его частицу. Это помогает ответить на ваш вопрос. Вы не связаны с людьми в силу необходимости, но встречаетесь с ними по собственному желанию. Затем вы решаете, следует ли предпринять активное действие.

На высшей ступени созерцания достигается полная внутренняя свобода. Человек уже ни с чем и ни с кем не связан в своих восприятиях и суждениях. Пройдя весь опыт, очерченный в предыдущем, он свободно может наблюдать и понимать переживания и действия других людей. Но, достигнув освобождения такого рода, он был бы лишен содержания, стал бы внутренне пустым, если бы он воспользовался возможностью отделиться от жизни людей. Поэтому и ему, не связанному в силу необходимости с людьми, следует свободно по собственному решению связаться с ними, созерцая их жизнь и служа объектом их созерцания. Хотя это и кажется некоторым снижением уровня собственного развития, однако это только кажется на первый взгляд.

realfaq.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.