Гексаграмма 22

Гексаграмма Убранство

Внешний облик, отражающий внутреннее достоинство; украшать, приукрашивать; выказывать мужество и красоту.

Название

Би (Убранство): украшать, приукрашивать, быть украшением; элегантный, прекрасный; внутреннее достоинство во внешнем облике; энергичный, храбрый, страстный, неустрашимый; проявление мужества. Иероглиф изображает ракушки каури (знак достоинства) и цветы — то есть достоинство, связанное с красотой.

Образный ряд

Свершение.
Малому благоприятно иметь, куда выступить.

Это время для украшения, облагораживания и совершенствования вещей (а также вас). В результате выявляются их внутренняя ценность и достоинство. Действуйте утонченно и с блеском. Проявите свою доблесть. Если вы сможете изменять облик вещей, не навязывая свою волю, это принесет пользу и просветление. Будьте как солнечный свет, проясняющий суть вещей и выявляющий их красоту. Пусть ваш облик будет исполнен красоты и величия. Не прерывайте на чатого. Пусть внешнее убранство раскроет суть внутреннего замысла. Используйте постепенные перемены для достижения желаемого.


Внешний и Внутренний миры: Гора и Огонь

Внешний предел одерживает проявление внутренней яркости и осознания.

Скрытая возможность: 40 (Разрешение)

Украшение вашего внешнего облика содержит скрытую возможность освобождения от внутреннего напряжения.

Последовательность

Без созерцания нет объединения и завершения. Осознание этого позволяет пользоваться убранством.

Определение

Убранство отражает внутреннюю красоту.

Символ

Под горой горит огонь. Убранство.
Благородный человек проясняет суть вещей, не прибегая к судебной тяжбе.

Линии гексаграммы

Вначале девятка

Украсишь пальцы на ногах.
Оставь колесницу и иди пешком.

Принимайтесь за дело самостоятельно. Пусть стойкость будет вашим украшением. Не ищите легких путей.

Шестерка вторая

Украсишь эту бороду и усы.

Вы совершенствуете и украшаете свое окружение. Проявляйте выдержку и терпение. Понадобится время, но связь с Небом уже установлена.

Девятка третья

Разубранность. Разукрашенность.
Вечная стойкость — к счастью.


Проникнитесь новой идеей. Позвольте ей впитаться в ваше сознание, но пока не воплощайте ее в действительности. Путь открыт для вас и для тех, кто может последовать за вами.

Шестерка четвертая

Разубранность. Белизна. Белый конь — точно летит.
Если бы не разбойник, был бы брак.

Это позиция самоотречения. Белизна Символизирует траур и стремление к совершенству, а образ летящего коня — освобожденный дух. Однако земное прочно удерживает вас, не давая отрешиться от повседневных дел. Ваша задача — уравновесить возвышенные устремления и обыденные желания.

Шестерка пятая

Украшение в саду на холме.
Связки подносимой парчи — убожество.
Сожаление. В конце концов — счастье.

Хотя вы добились некоторого успеха, но раздаваемые вами дары слишком скудны, чтобы облагодетельствовать других. Не делайте этого, иначе вас ожидает сожаление. Но ваши побуждения не пропадут впустую. Путь открыт: совершенствуйте свои качества.

Наверху девятка

Белое украшение.
Хулы не будет.

Эта ситуация заканчивается скромно и достойно. Вы постигаете главное и осознаете свою цель, облачившись в одежды цвета траура и чистых намерений. Выбор сделан правильно.

← 21: Стиснутые зубы ↑ к определителю 23: Разорение →


zorba-budda.ru

«Би». Убранство

22.htm24

Данная гексаграмма благоприятна только для дел, имеющих отношение к театру. Она означает, что вы скрываете свое подлинное лицо, и что окружающие вас люди ведут себя не вполне искренне и честно. Любовные дела в данный момент довольно проблематичны. Возможны определенные успехи на поприще шоу-бизнеса. Желание исполнится после некоторой задержки. Примите жизнь такой, какова она есть, и извлекайте уроки.

Если искус предыдущей ступени пройден правильно, если уже завоевано сравнительно мирное положение может быть обращено и на следующий за таким завоеванием этап культурного развития. Отрицательные элементы, паллиативы познания здесь уже подавлены, и можно установить новые критерии, проявить блеск познаний, приобретенных вновь. Все это — путь развития. Однако это развитие ограничивается лишь незначительными, чисто внешними нововведениями и не вносит ничего нового по существу. Эти нововведения — лишь блестящее украшение, уже потерявшее свою прежнюю ценность.


Даже само название свидетельствует об этом, если мы проведем пиктографический анализ термина «би». Если принять во внимание, что в данном иероглифе детерминатив «раковина», то не напрашивается ли мысль, что когда-то в Китае раковины служили разменной единицей и лишь впоследствии они были заменены деньгами? (Современное слово «деньги» пишется с детерминативом «металл».) Раковины, потеряв значение денег, сохранили все же значение «ценность», «украшение», что нетрудно усмотреть в комплексе иероглифов, имеющих «раковину» в качестве детерминатива и относящихся к предметам, связанным с понятиями ценностей и украшений. Хотя здесь и имеется в виду украшение, но это украшение лишь внешнее, и ему нельзя придавать большого значения, что засвидетельствовано отрицательной оценкой, данной Конфуцием этой гексаграмме, как сказано в энциклопедии «Люйши Чуньцю». Таким образом, для крупных и значительных дел данная гексаграмма предпринимать лишь не важные дела, о чем говорится в тексте:

Убранство. Развитие. В малом благотворно иметь куда выступить.

1

Стремление украсить себя, с известной точки зрения, есть стремление скрыть свои недостатки и казаться не тем, чем человек является в действительности. Поэтому в данной ситуации лучше не украшать себя. На первой ступени тенденция к украшению еще не очень сильна, ибо процесс — лишь в начале, а так как начало гексаграммы внизу, то и в тексте дается образ украшения на пальцах ног. Но наряду с этим то, что надо украшениям противопоставить что-то реальное, чем должны служить ноги; поэтому и в тексте говорится:

В начале сильная черта. Украсить эти пальцы на ногах. Оставь колесницу и иди [пешком].


2

Украшение не оказывает дурного действия, если оно не поглощает человека целиком, если он может относится к нему с полной отрешенностью. Вторая черта данной гексаграммы — слабая, или в терминологии «Книги Перемен» «пустая». Эта пустота символизирует здесь необходимую отрешенность, благодаря которой допустимы украшения. При этом человек не относит украшения к самому себе, а лишь к своему окружению. Если лицо есть наиболее индивидуализированное выражение личности, то баки, усы и борода лишь обрамляют лицо и символизируют не самого человека, а его ближайшее окружение. Принимая это во внимание, можно понять текст:

Слабая черта на втором месте. Украсишь эти бороду и усы.

3

Кризис этого отрицательного процесса выражается в том, что здесь он действует не столь интенсивно, и даже наибольшая пышность убранства не является здесь опасной. Однако это лишь ослабление отрицательного влияния данной ситуации, но не его исчезновение. Поэтому здесь все же необходимо активное сохранение стойкого отношения к, может быть, и соблазнительной красоте наряда — для достижения счастливого исхода всего процесса. Вот почему в тексте мы читаем:

Сильная черта на третьем месте. Разубранность. Разукрашенность. Вечная стойкость — к счастью.


4

Хотя данная позиция — это позиция самоотрешения, пустое стремление к украшению уже успевает возрасти настолько, что здесь оно оказывает на самоотрешение свое сильное влияние, лишая его даже сущности и превращая его лишь украшение. Эта позиция, правда, восприимчива к благотворным воздействиям остальных позиций данной гексаграммы, которые по отношению к ней символизируют (по мнению Вань И) просветленных учителей и добрых друзей, но здесь достижимо познание значения белого цвета («белый конь»), понимаемого как противопоставление чистой самоотрешенности пестроте украшений. Этот «брак» здесь невозможен из-за действия «разбойника» — указанного выше стремления к украшению, отнимающего действительность даже у самоотрешения. «Разбойник» этот появляется здесь, по мнению Вань И, из-за недоверия к себе, свойственного человеку в таком жизненном положении, какое описывается на данной позиции. Текст облекает это в следующие образы:

Слабая черта на четвертом месте. Разубранность. Белизна. Белый конь точно крылат. Если бы не разбойник, был бы брак.

5


Сама по себе пятая позиция благоприятна, но здесь она представлена слабой чертой, имеющей перед собой препятствие (верхнюю сильную черту). Поэтому она символизирует такого человека, который в процесса отказа от внешнего блеска во имя существенного, несмотря на свое положение, не развил достаточных сил для привлечения к себе помощи от более развитого человека. Хотя он и может раздавать дары (парча) — но дары его скудны и убоги. Поэтому его ожидает сожаление. Однако уже само стремление хотя бы такими дарами призвать себе помощь не оказывается бесплодным и рано или поздно приводит к счастью, как об этом говорит и текст:

Слабая черта на пятом месте. Украшение в саду на холме. Связки [подносимой] парчи — убожество. Сожаление. В конце концов — счастье.

6

Полное затмение мишуры украшений чем-либо по существу ценным невозможно в ситуации, описываемой в данной гексаграмме. Самой большое, что возможно здесь во время, когда заканчивается данная ситуация, — это подлинный отказ от пестроты украшений и допущение украшений белого цвета, символизирующих чистоту и непорочность. Текст лаконично выражает это так:

Наверху сильная черта. Хулы не будет. Белое украшение.

lanamagic.com

Толкование 22 гексаграммы Книги ПеременГексаграмма 22. Би. Украшение (Убранство).

Символ обозначает застой и рутину в вашей жизни и предсказывает позитивные перемены.


Гексаграмма принесет успех, если ваша деятельность связана с лицедейством и театром. Этот театр рассматривайте не только как представление, но и как театр жизни. Вы не хотите показывать свое лицо, но и вокруг вас лица в масках.

Сейчас окружающие вас ведут себя не совсем искренне и честно. Ваша жизнь в настоящее время большой театр, извлекайте из этого уроки, как зритель и актер, и принимайте ее такой, какой она есть.

В это время возможны успехи в сферах, связанных с театром и шоу-бизнесом.

На любовном фронте в данный момент затишье, любовные дела довольно проблематичны.

Желание исполнится не сразу, а с некоторой задержкой.

Для толкования следующей гексаграммы перейдите к странице Книга перемен и толкование гексаграмм.

Пояснение к толкованию гексаграммы 22. Украшение

Если ответ древнекитайского оракула понятен не до конца и кажется вам туманным, прочитайте пояснение к гексаграмме, в котором заключена основная мысль послания, это поможет вам правильнее понять оракула древнего Китая.


Ответ на поставленный вопрос – Би — Украшение (Убранство)

Иероглиф изображает совместно ракушки каури (знак достоинства) и цветы, что означает достоинство, связанное с красотой.

Быть украшением, украшать, приукрашивать. Прекрасный, элегантный; внутреннее достоинство видимое во внешнем облике. Страстный, энергичный, храбрый, неустрашимый; проявление мужества.

Смысловые связи гексаграммы 22.Би

Прочитайте ассоциативное толкование, и ваша интуиция и образное мышление помогут вам разобраться в ситуации более детально.

Образно эту гексаграмму можно представить как символизирующую время для украшения, совершенствования и облагораживания вещей. Это позволяет выявить их достоинство и внутреннюю ценность. Проявите свою доблесть утонченно и с блеском, не навязывая свою волю. Будьте как солнечный свет, изменяйте облик вещей, проясняйте суть вещей и выявляйте их красоту, это принесет просветление и пользу. Действуйте последовательно с красотой и величием, не прерывайте начатого. Для достижения желаемого используйте постепенные перемены. Пусть ваше внешнее убранство полнее раскроет суть всего внутреннего замысла.

Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен


Гексаграмма 22 Книга переменПрочитайте перевод канонического текста, возможно, у вас появятся свои ассоциации в толковании двадцать второй гексаграммы.

[Свершение. В малом благоприятно иметь, куда выступить]

I. В начале девятка.

Украсишь эти пальцы ног. Оставь колесницу и иди пешком.

II. Шестерка вторая.

Укрась эту бороду и усы.

III. Девятка третья.

Разубранность! Разукрашенность!

— Вечная стойкость — к счастью!

IV. Шестерка четвертая.

Разубранность! Белизна! Белый конь — точно летит!

— Если бы не препятствия, то был бы брак.

V. Шестерка пятая.

Убранство в саду на холме. Связка парчи (для подарка) — низкого сорта.

— Сожаление, но, в конце концов, — счастье.

VI. Наверху девятка.

Белое убранство.

— Хулы не будет!

karusel-magii.ru

Характеристика Яо по Чжоу-гуну

  • Начальная девятка. Ситуация напоминает замаскированное благословение. Наслаждайтесь стабильностью и окружающим миром на физическом и духовном уровнях.
  • Шестёрка вторая. Не нужно прикреплять телегу впереди лошади, так подсказывает Ицзин. Книга перемен толкование этому Яо придаёт тревожное, потому что человек много денег тратит на внешность, забывая о чём-то важном. Нужно внимательно и в полной мере работать над поставленными задачами.
  • Третья девятка. К счастью приведёт проявление настойчивости. Верьте себе и не сомневайтесь в собственных действиях. Отличное время для демонстрации своих талантов и способностей.
  • Шестёрка четвёртая. Вычурные и изящные вещи должны проиграть на фоне простых и удобных объектов, тоже не лишённых своей красоты. Удача приходит довольно поздно, только после целого ряда трудностей в жизни.
  • Пятая шестёрка. Пора осознать своё счастье от истинной простоты. Помните о непредсказуемости человеческой судьбы. Вероятны разочарования из-за возлюбленной.
  • Девятка верхняя. Самые интересные и заслуженные люди в нашей жизни не запоминаются по внешнему виду. В поиске истины можно потеряться, если выбор будет слишком велик. Все условия помогают выполнить задачу безупречно.

Подробное значение гексаграммы

  1. Как гласит книга перемен, 22 гексаграмма олицетворяет стремление украсить себя, показаться лучше, скрыть минусы. Но изображать нечто отличное от себя самого — плохая идея. Первая черта говорит, что стремление к украшательству ещё не слишком сильное. Поэтому присутствует образ колец на пальцах ног. Однако в противовес каждому такому украшению требуется реализация истинных функций конечностей.
  2. Человек должен научиться быть отрешённым по отношению к украшениям. Тогда они не смогут влиять на разум или характер в дурном ключе. Вторая линия гексаграммы — слабая, так что субъект обязан относить все внешние новшества не к себе, а к окружающей среде. Китайская книга объясняет эту ситуацию через образ лица: оно выражает индивидуальность, тогда как усы или борода выступают лишь обрамлением, символом ближайшего окружения.
  3. Многомерное представление данного процесса обязательно включает кризис. Он наступает как раз на этой стадии. Опасность таится в пассивности отрицательных элементов. Может показаться, что они готовы исчезнуть, но они лишь ослабли на небольшой период времени. Нужно проявить максимальную стойкость для достижения абсолютного счастья, не следует поддаваться пышности и красоте нарядов.
  4. Наступает самоотрешение личности. Однако этого уже недостаточно, ведь жажда украшений сильно возросла и оказывает огромное влияние. Правда, на этом этапе помогают другие благотворные линии гексаграммы. Эти черты олицетворяют хороший друзей и учителей. Чистейшая самоотрешённость противопоставляется пёстрым украшениям в виде белого цвета. Человек начинает не доверять самому себе, и это может испортить всё положение.
  5. По книге перемен пятая линия является положительной. Здесь ситуация меняется из-за слабости черты и маячащих препятствий. Человек отказывается от внешнего лоска ради более существенных вещей, но ему нужна помощь. Однако эта поддержка не придётся из-за отсутствия должных сил у личности. Субъект ради внешнего внимания даже раздаёт дары, но и они не приносят пользы. Поэтому данная стадия отождествляется с большим сожалением на пути к счастью.
  6. Полностью затмить украшения чем-то важным уже невозможно. В это время человек может только отказаться от внешнего украшательства, связанного с блеском и пестротой. При этом нужно сделать выбор в пользу белых украшений — символов непорочности и чистоты.

Расширенное толкование знака

Ситуация в жизни напоминает скорее театр или карнавал. У человека множества масок, он скрывает своё настоящее лицо, как и окружающие его личности. Отсутствие искренности, фальшь и переигрывание — основные источники будущих проблем.

Как гласит китайская книга перемен, значение этого символа положительно только для людей из области искусства. В противном случае гексаграмма не сулит удачу в дружбе или любовной сфере. Улучшить ситуацию в этой сфере поможет только взаимопонимание. Желания будут исполнены, но гораздо позже. Поэтому примите судьбу в естественном виде и поучитесь у неё.

Положительный исход пентаграмма предсказывает в финансовой области, политике, переговорах. Сложные комбинации могут сыграть на руку, если человек рассчитывает только на себя и подготовлен к возможным интригам. Нужно помнить, что внешние атрибуты — это лишь средство, а не сама цель.

Гексаграмма советует путешествовать и радоваться красоте мира и природы. Сейчас человек на той стадии, когда прежние усилия дали свои плоды. За трудолюбие и целеустремлённость в прошлом можно получить некоторые радости в настоящем. Правда, расшифровка символа подсказывает, что останавливаться на достигнутом нельзя, надо продолжать развитие.

geksagramma-22-li-nastuplenie

Ассоциативное чтение гексаграммы

  • Дождь — символ очищение и свежести.
  • Толкаемая телега — выражение сдвигов на карьерной лестнице, внешнего содействия в службе.
  • Надутый парус с лодкой — выполнение труда, который будет лёгок благодаря чей-то помощи.
  • Чиновник, одетый в униформу, поднимается по ступенькам. Символ человеческого движения шаг за шагом.
  • Фея на облаке с ароматным цветком османтуса в руке. Образ впервые влюблённой девушки.
  • Полное выражение гексаграммы связано с образом яростного тигра, опирающегося на скалу.
  • Базовым символом выступает свет во всех направлениях.

Трактовка знака Вэнь-ваном

  1. Успех в мелочах. Изящество. Удачное время для разных действий.
  2. Как свидетельствует книга Ицзин, толкование символа весьма простое: красота снаружи, но внутри — нехорошо.
  3. Гексаграмма относится к ноябрю. Она плоха летом, но прекрасна в зимнее время.
  4. Не имея возможности купить дом, можно переоборудовать квартиру так, что она затмит прошлые желания.

Как интерпретировать символ при гадании

  • Не нужно обольщаться и принимать на веру всё прекрасное в сфере политики или общественного статуса. Восхваления и улыбки могут быть прикрытием для подлецов и врагов. Любой успех в таких условиях состоит из 3 пунктов: дух, душа и тело. Относитесь к красоте по-особенному.
  • Бизнес по китайской книге вступает в период временного развития. Нужно быть осторожным и распределять все доходы разумно и аккуратно. Судебные разногласия будут решены благоприятно.
  • Отношения внутри семьи весьма доверительные. Любовные связи требуют укрепления и созревания. Нужно проявить тактичность и нежность. Очевидны знакомства со скромными и непорочными людьми.
  • В области здоровья есть вероятность заболеваний суставной системы. Также нужно с осторожностью относиться к предложениям пластических хирургов.

Гексаграмма 22 — толкование всего прекрасного в нашей жизни. Пышным убранством, однако, нужно правильно распоряжаться. Украшения требуют внимания со стороны своего обладателя, но не забывайте думать и о внутренней красоте своего окружения. Лучше отдать предпочтение чистоте и невинности, чем фальшивому лоску и напускному блеску.


ezoterika.ru

 

          Гексаграмма «Би — Убранство» говорит о том, что ход вашей жизни в ближайшем будущем останется таким же неспешным и ровным, каким был доныне.
        
Несомненно, вас заинтересует вопрос, почему выпавшая вам гексаграмма получила название «Убранство»? Дело в том, что ваши поступки и вся жизнь сейчас подобны человеку, украсившему себя достижениями прошлых дел. Вы идете к своей цели не просто успешно, но блестяще. Вы словно бы «украшены» приобретенными знаниями и опытом. И это «убранство» сразу бросается в глаза окружающим вас людям.
            Конечно же все вышесказанное может вас только порадовать. Из удачной, но уже завершившейся ситуации вы вступаете в следующую, не менее перспективную. Старайтесь лишь не попасться в ловушку судьбы и, убаюканные хорошими результатами, не остановитесь в своем развитии.
            Все время держите в голове следующую мысль: ваше нынешнее положение, полное удач и приятных эмоций, — не что иное, как результат прежних трудов. Но вечно пользоваться плодами прошлого невозможно. Для того чтобы и будущее несло вам больше радостей, чем огорчений, необходимо сейчас как следует поработать.
           
Поверьте, такой подход отнюдь не принижает сделанного вами ранее, он лишь учит вас, как закрепить достигнутый успех. Помните: достижения всегда пропорциональны  затраченным вами силам. Ничего не «истратив», вы ничего и не получите!

Ваши контакты с окружающими. Конечно же вы, как и всякий нормальный человек, жаждете в той или иной мере понимания и одобрения со стороны окружающих. Но для того чтобы быть интересным вашим друзьям и коллегам, мало одного лишь вашего желания.
  
         Если хотите, чтобы вас слушали и вам сочувствовали, не ленитесь в свою очередь интересоваться окружающими. Здесь, как ни в какой иной сфере жизни, очень важен принцип взаимности.

Занимаясь работой, постарайтесь как можно тщательнее закрепить ранее полученные результаты. И лишь после того как вы успешно разберетесь с уже приобретенным, переходите к созданию новых перспективных планов.
  
         Чтобы не запутать уже развернутые и только начатые дела, устройте себе небольшой отдых, после того как проанализируете прежние достижения. На «свежую голову» вы сумеете добиться более значимых результатов.

К сожалению, говорить о скором исполнении вашего желания не приходится. Вы находитесь еще в самом начале пути, и конец пока не виден. Это не значит, однако, что вы не должны предпринимать никаких усилий в нужном направлении. Не сомневайтесь: рано или поздно ваши труды будут вознаграждены. Не теряйте терпения и ждите конечных результатов!

 

 

vlgad.narod.ru

Гексаграмма 22 Убранство

 

Это время для украшения, облагораживания и совершенствования вещей (а также вас). В результате выявляются их внутренняя ценность и достоинство. Действуйте утонченно и с блеском. Проявите свою доблесть. Если вы сможете изменять облик вещей, не навязывая свою волю, это принесет пользу и просветление. Будьте как солнечный свет, проясняющий суть вещей и выявляющий их красоту. Пусть ваш облик будет исполнен красоты и величия. Не прерывайте начатого. Пусть внешнее убранство раскроет суть внутреннего замысла. Используйте постепенные перемены для достижения желаемого.

Если искус предыдущей ступени пройден правильно, если уже завоевано сравнительно мирное положение может быть обращено и на следующий за таким завоеванием этап культурного развития. Отрицательные элементы, паллиативы познания здесь уже подавлены, и можно установить новые критерии, проявить блеск познаний, приобретенных вновь. Все это – путь развития. Однако это развитие ограничивается лишь незначительными, чисто внешними нововведениями и не вносит ничего нового по существу. Эти нововведения – лишь блестящее украшение, уже потерявшее свою прежнюю ценность. Даже само название свидетельствует об этом, если мы проведем пиктографический анализ термина “би”. Если принять во внимание, что в данном иероглифе детерминатив “раковина”, то не напрашивается ли мысль, что когда-то в Китае раковины служили разменной единицей и лишь впоследствии они были заменены деньгами? (Современное слово “деньги” пишется с детерминативом “металл”.) Раковины, потеряв значение денег, сохранили все же значение “ценность”, “украшение”, что нетрудно усмотреть в комплексе иероглифов, имеющих “раковину” в качестве детерминатива и относящихся к предметам, связанным с понятиями ценностей и украшений. Хотя здесь и имеется в виду украшение, но это украшение лишь внешнее, и ему нельзя придавать большого значения, что засвидетельствовано отрицательной оценкой, данной Конфуцием этой гексаграмме, как сказано в энциклопедии “Люйши Чуньцю” (цитирую по Нагаи Кимпу “Сюэкисити”, см. под данной гексаграммой). Таким образом, для крупных и значительных дел данная гексаграмма предпринимать лишь не важные дела.

Внешний и Внутренний миры: Гора и Огонь

Внешний предел одерживает проявление внутренней яркости и осознания.

Скрытая возможность: 40 (Разрешение)

Украшение вашего внешнего облика содержит скрытую возможность освобождения от внутреннего напряжения.

Последовательность

Без созерцания нет объединения и завершения. Осознание этого позволяет пользоваться убранством.

Определение

Убранство отражает внутреннюю красоту.

Символ

Под горой горит огонь. Убранство.
Благородный человек проясняет суть вещей, не прибегая к судебной тяжбе.

Линии гексаграммы

Линия 1

Вначале девятка

Украсишь пальцы на ногах.
Оставь колесницу и иди пешком.

Принимайтесь за дело самостоятельно. Пусть стойкость будет вашим украшением. Не ищите легких путей.

Стремление украсить себя, с известной точки зрения, есть стремление скрыть свои недостатки и казаться не тем, чем человек является в действительности. Поэтому в данной ситуации лучше не украшать себя. На первой ступени тенденция к украшению еще не очень сильна, ибо процесс – лишь в начале, а так как начало гексаграммы внизу, то и в тексте дается образ украшения на пальцах ног. Но наряду с этим то, что надо украшениям противопоставить что-то реальное, чем должны служить ноги.

Линия 2

Шестерка вторая

Украсишь эту бороду и усы.

Вы совершенствуете и украшаете свое окружение. Проявляйте выдержку и терпение. Понадобится время, но связь с Небом уже установлена.

Украшение не оказывает дурного действия, если оно не поглощает человека целиком, если он может относится к нему с полной отрешенностью. Вторая черта данной гексаграммы – слабая, или в терминологии “Книги Перемен” “пустая”. Эта пустота символизирует здесь необходимую отрешенность, благодаря которой допустимы украшения. При этом человек не относит украшения к самому себе, а лишь к своему окружению. Если лицо есть наиболее индивидуализированное выражение личности, то баки, усы и борода лишь обрамляют лицо и символизируют не самого человека, а его ближайшее окружение.

Линия 3

Девятка третья

Разубранность. Разукрашенность.
Вечная стойкость — к счастью.

Проникнитесь новой идеей. Позвольте ей впитаться в ваше сознание, но пока не воплощайте ее в действительности. Путь открыт для вас и для тех, кто может последовать за вами.

Кризис этого отрицательного процесса выражается в том, что здесь он действует не столь интенсивно, и даже наибольшая пышность убранства не является здесь опасной. Однако это лишь ослабление отрицательного влияния данной ситуации, но не его исчезновение. Поэтому здесь все же необходимо активное сохранение стойкого отношения к, может быть, и соблазнительной красоте наряда – для достижения счастливого исхода всего процесса.

Линия 4

Шестерка четвертая

Разубранность. Белизна. Белый конь — точно летит.
Если бы не разбойник, был бы брак.

Это позиция самоотречения. Белизна Символизирует траур и стремление к совершенству, а образ летящего коня — освобожденный дух. Однако земное прочно удерживает вас, не давая отрешиться от повседневных дел. Ваша задача — уравновесить возвышенные устремления и обыденные желания.

Хотя данная позиция – это позиция самоотрешения, пустое стремление к украшению уже успевает возрасти настолько, что здесь оно оказывает на самоотрешение свое сильное влияние, лишая его даже сущности и превращая его лишь украшение. Эта позиция, правда, восприимчива к благотворным воздействиям остальных позиций данной гексаграммы, которые по отношению к ней символизируют (по мнению Вань И) просветленных учителей и добрых друзей, но здесь достижимо познание значения белого цвета (“белый конь”), понимаемого как противопоставление чистой самоотрешенности пестроте украшений. Этот “брак” здесь невозможен из-за действия “разбойника” – указанного выше стремления к украшению, отнимающего действительность даже у самоотрешения. “Разбойник” этот появляется здесь, по мнению Вань И, из-за недоверия к себе, свойственного человеку в таком жизненном положении, какое описывается на данной позиции.

Линия 5

Шестерка пятая

Украшение в саду на холме.
Связки подносимой парчи — убожество.
Сожаление. В конце концов — счастье.

Хотя вы добились некоторого успеха, но раздаваемые вами дары слишком скудны, чтобы облагодетельствовать других. Не делайте этого, иначе вас ожидает сожаление. Но ваши побуждения не пропадут впустую. Путь открыт: совершенствуйте свои качества.

Сама по себе пятая позиция благоприятна, но здесь она представлена слабой чертой, имеющей перед собой препятствие (верхнюю сильную черту). Поэтому она символизирует такого человека, который в процесса отказа от внешнего блеска во имя существенного, несмотря на свое положение, не развил достаточных сил для привлечения к себе помощи от более развитого человека. Хотя он и может раздавать дары (парча) – но дары его скудны и убоги. Поэтому его ожидает сожаление. Однако уже само стремление хотя бы такими дарами призвать себе помощь не оказывается бесплодным и рано или поздно приводит к счастью.

Линия 6

Наверху девятка

Белое украшение.
Хулы не будет.

Эта ситуация заканчивается скромно и достойно. Вы постигаете главное и осознаете свою цель, облачившись в одежды цвета траура и чистых намерений. Выбор сделан правильно.

Полное затмение мишуры украшений чем-либо по существу ценным невозможно в ситуации, описываемой в данной гексаграмме. Самой большое, что возможно здесь во время, когда заканчивается данная ситуация, – это подлинный отказ от пестроты украшений и допущение украшений белого цвета, символизирующих чистоту и непорочность.

dizajncheloveka.ru

Гексаграмма 22

Вы очень успешно идете к своей цели. Впереди у вас блестящие перспективы. Помните, что ваше нынешнее положение — результат прошлых трудов, но пользоваться их плодами вечно — невозможно. Для того, чтобы и в будущем ваше положение было не хуже нынешнего, вам следует хорошенько поработать. В любовных делах сейчас вряд ли возможен успех.

 

ваше желание

Желание ваше вряд ли исполнится скоро — вы еще только в самом начале пути.

 

Объяснение гексаграммы

полное объяснение 22-й гексаграммы → Би: Украшение (Убранство)

Гексаграмма 22Если искус предыдущей ступени пройден правильно, если уже завоевано сравнительно мирное положение может быть обращено и на следующий за таким завоеванием этап культурного развития. Отрицательные элементы, паллиативы познания здесь уже подавлены, и можно установить новые критерии, проявить блеск познаний, приобретенных вновь. Все это — путь развития. Однако это развитие ограничивается лишь незначительными, чисто внешними нововведениями и не вносит ничего нового по существу. Эти нововведения — лишь блестящее украшение, уже потерявшее свою прежнюю ценность. Даже само название свидетельствует об этом, если мы проведем пиктографический анализ термина «би». Если принять во внимание, что в данном иероглифе детерминатив «раковина», то не напрашивается ли мысль, что когда-то в Китае раковины служили разменной единицей и лишь впоследствии они были заменены деньгами? (Современное слово «деньги» пишется с детерминативом «металл».) Раковины, потеряв значение денег, сохранили все же значение «ценность», «украшение», что нетрудно усмотреть в комплексе иероглифов, имеющих «раковину» в качестве детерминатива и относящихся к предметам, связанным с понятиями ценностей и украшений. Хотя здесь и имеется в виду украшение, но это украшение лишь внешнее, и ему нельзя придавать большого значения, что засвидетельствовано отрицательной оценкой, данной Конфуцием этой гексаграмме, как сказано в энциклопедии «Люйши Чуньцю» (цитирую по Нагаи Кимпу «Сюэкисити», см. под данной гексаграммой). Таким образом, для крупных и значительных дел данная гексаграмма предпринимать лишь не важные дела, о чем говорится и в тексте: Убранство. Развитие. В малом благотворно иметь куда выступить.

 

Объяснение каждой черты

объяснение черт гексаграммы снизу вверх

Если искус предыдущей ступени пройден правильно, если уже завоевано сравнительно мирное положение может быть обращено и на следующий за таким завоеванием этап культурного развития. Отрицательные элементы, паллиативы познания здесь уже подавлены, и можно установить новые критерии, проявить блеск познаний, приобретенных вновь. Все это — путь развития. Однако это развитие ограничивается лишь незначительными, чисто внешними нововведениями и не вносит ничего нового по существу. Эти нововведения — лишь блестящее украшение, уже потерявшее свою прежнюю ценность. Даже само название свидетельствует об этом, если мы проведем пиктографический анализ термина «би». Если принять во внимание, что в данном иероглифе детерминатив «раковина», то не напрашивается ли мысль, что когда-то в Китае раковины служили разменной единицей и лишь впоследствии они были заменены деньгами? (Современное слово «деньги» пишется с детерминативом «металл».) Раковины, потеряв значение денег, сохранили все же значение «ценность», «украшение», что нетрудно усмотреть в комплексе иероглифов, имеющих «раковину» в качестве детерминатива и относящихся к предметам, связанным с понятиями ценностей и украшений. Хотя здесь и имеется в виду украшение, но это украшение лишь внешнее, и ему нельзя придавать большого значения, что засвидетельствовано отрицательной оценкой, данной Конфуцием этой гексаграмме, как сказано в энциклопедии «Люйши Чуньцю» (цитирую по Нагаи Кимпу «Сюэкисити», см. под данной гексаграммой). Таким образом, для крупных и значительных дел данная гексаграмма предпринимать лишь не важные дела, о чем говорится и в тексте: Убранство. Развитие. В малом благотворно иметь куда выступить.

Стремление украсить себя, с известной точки зрения, есть стремление скрыть свои недостатки и казаться не тем, чем человек является в действительности. Поэтому в данной ситуации лучше не украшать себя. На первой ступени тенденция к украшению еще не очень сильна, ибо процесс — лишь в начале, а так как начало гексаграммы внизу, то и в тексте дается образ украшения на пальцах ног. Но наряду с этим то, что надо украшениям противопоставить что-то реальное, чем должны служить ноги; поэтому и в тексте говорится: В начале сильная черта. Украсить эти пальцы на ногах. Оставь колесницу и иди [пешком].

Украшение не оказывает дурного действия, если оно не поглощает человека целиком, если он может относится к нему с полной отрешенностью. Вторая черта данной гексаграммы — слабая, или в терминологии «Книги Перемен» «пустая». Эта пустота символизирует здесь необходимую отрешенность, благодаря которой допустимы украшения. При этом человек не относит украшения к самому себе, а лишь к своему окружению. Если лицо есть наиболее индивидуализированное выражение личности, то баки, усы и борода лишь обрамляют лицо и символизируют не самого человека, а его ближайшее окружение. Принимая это во внимание, можно понять текст: Слабая черта на втором месте. Украсишь эти бороду и усы.

Кризис этого отрицательного процесса выражается в том, что здесь он действует не столь интенсивно, и даже наибольшая пышность убранства не является здесь опасной. Однако это лишь ослабление отрицательного влияния данной ситуации, но не его исчезновение. Поэтому здесь все же необходимо активное сохранение стойкого отношения к, может быть, и соблазнительной красоте наряда — для достижения счастливого исхода всего процесса. Вот почему в тексте мы читаем: Сильная черта на третьем месте. Разубранность. Разукрашенность. Вечная стойкость — к счастью.

Хотя данная позиция — это позиция самоотрешения, пустое стремление к украшению уже успевает возрасти настолько, что здесь оно оказывает на самоотрешение свое сильное влияние, лишая его даже сущности и превращая его лишь украшение. Эта позиция, правда, восприимчива к благотворным воздействиям остальных позиций данной гексаграммы, которые по отношению к ней символизируют (по мнению Вань И) просветленных учителей и добрых друзей, но здесь достижимо познание значения белого цвета («белый конь»), понимаемого как противопоставление чистой самоотрешенности пестроте украшений. Этот «брак» здесь невозможен из-за действия «разбойника» — указанного выше стремления к украшению, отнимающего действительность даже у самоотрешения. «Разбойник» этот появляется здесь, по мнению Вань И, из-за недоверия к себе, свойственного человеку в таком жизненном положении, какое описывается на данной позиции. Текст облекает это в следующие образы: Слабая черта на четвертом месте. Разубранность. Белизна. Белый конь точно крылат. Если бы не разбойник, был бы брак.

Сама по себе пятая позиция благоприятна, но здесь она представлена слабой чертой, имеющей перед собой препятствие (верхнюю сильную черту). Поэтому она символизирует такого человека, который в процесса отказа от внешнего блеска во имя существенного, несмотря на свое положение, не развил достаточных сил для привлечения к себе помощи от более развитого человека. Хотя он и может раздавать дары (парча) — но дары его скудны и убоги. Поэтому его ожидает сожаление. Однако уже само стремление хотя бы такими дарами призвать себе помощь не оказывается бесплодным и рано или поздно приводит к счастью, как об этом говорит и текст: Слабая черта на пятом месте. Украшение в саду на холме. Связки [подносимой] парчи — убожество. Сожаление. В конце концов — счастье.

Полное затмение мишуры украшений чем-либо по существу ценным невозможно в ситуации, описываемой в данной гексаграмме. Самой большое, что возможно здесь во время, когда заканчивается данная ситуация, — это подлинный отказ от пестроты украшений и допущение украшений белого цвета, символизирующих чистоту и непорочность. Текст лаконично выражает это так: Наверху сильная черта. Хулы не будет. Белое украшение.

rooms.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.