Гексаграмма 25 толкование

Гексаграмма 25 толкование

Гексаграмма 25 толкование

Верхняя первичная триграмма — Небо, нижняя — Гром. Их взаимосвязь представляет собой естественный ход событий, который не поддается нашему контролю. Гром непредсказуем, он может принести легкий дождик, а может — страх и бедствия. Каков бы ни был итог, мы не может его контролировать. Иногда он полезен, иногда — нет. Древние китайцы называли данную гексаграмму «Беспорочность (Неожиданное событие)». Когда вы получаете ее в качестве ответа на вопрос, позвольте делам идти своим чередом. Не принимайте насильственных действий, но и не увиливайте от дел, которые нужно совершить. Вы не должны избегать ответственности.


Беспорочность — состояние свободы от попыток разузнать, что произойдет, от желания предполагать, что от тебя требуется, и, что самое главное, от внутреннего давления поступать в соответствии с такими предположениями.

Беспорочность — спонтанное повиновение естественному курсу событий, нравятся они нам или нет.

Отбросьте желания, связанные с личностным успехом или выгодой. Если вы не обуздаете их, вас постигнет неудача. Проявите всю искренность в межличностных отношениях. О том, как вести себя в данной ситуации, гласит следующий совет: ваш путь к цели — косвенный путь! Следуйте естественному курсу событий, не пытаясь оказать влияние на них, но в то же время сохраняя свое положение. Плывите по течению, но не ныряйте в надежде отыскать золотой самородок, или не выпрыгивайте из воды, иначе люди могут вас заметить.

Единство ясности и простоты. Оно принесет вам пользу, если достойные замыслы вы будете проводить в жизнь достойными средствами. Время высшей активности еще не настало. Наберитесь немного терпения. Подождите, и судьба скоро улыбнется вам. Иногда вы бываете слишком озабочены любовными делами, не нужно волноваться, все ваши желания исполнятся в свой срок.

Желание

Попытки насильственно осуществить желание приведут к провалу. Время еще не подошло. Повинуясь естественному курсу событий и придерживаясь моральных норм, можно обрести успех.


Любовь

Успех зависит от уровня взаимной искренности и честности. Вообще говоря, вас ждут неприятности.

Брак

Ожидаются трудности и непонимание. Необходимы откровенность и взаимное терпение. В случае, если эти требования учтены, вас ждет успех. Если у вас уже второй брак, то шансов на успех еще больше.

Беременность, роды

Никаких проблем. родится сын.

Состояние здоровья

Если вы — женщина, ваше состояние здоровья куда хуже, чем у мужчины. Выздоровление будет постепенным при надлежащем лечении. С другой стороны, халатное отношение к здоровью, несомненно, приведет к осложнениям.

Переговоры, споры, судебный процесс

Не позволяйте эмоциям управлять вами, иначе вы обречены на провал. Шанс на победу будет, если у вас есть какие-либо соображения и вы спокойны. В любом случае, не торопитесь с итогом.

Путешествие

Вы можете отправляться.


Экзамен, испытание

Если вы хорошо подготовитесь, то успех вам гарантирован. Не прибегайте к обману.

Работа, бизнес, специализация

Не форсируйте события.

Погода

В случае, если первая черта вашей гексаграммы — изменяющаяся черта, то будет дождь. Если она — вторая, то будет ветрено.

Счастливый цвет

Сине-зеленый, зеленый, бирюзовый, чисто-белый.

Счастливые числа

5, 3, 8 

Изменяющиеся черты

Шестая

Не двигайтесь, не предпринимайте действий. Даже невинные шаги могут породить сопротивление и неудачу. Это подобно зыбучим пескам, когда любое движение, направленное на улучшение ситуации, только усугубит положение. Следовательно, не предпринимайте ничего. Потерпите немного.

Пятая (доминирующая)

С вами произойдет несчастный случай, но вы об этом особо не переживайте. Сохраняйте отношение «беспорочности» — духовной открытости. Освободитесь от предрассудков, предвзятого мнения, и решение придет само собой благодаря естественному ходу событий.


Четвертая

Черта гласит: «Не слушайте других!» Это означает, что вы не должны идти на поводу у своих низменных качеств, таких как импульсивность, страх. Ее значение можно рассматривать и дословно — не слушайте других, верьте собственной интуиции и поступайте так, как считаете нужным.

Третья

Внезапные и незаслуженные беды иногда случаются в жизни. Вам, в данный период, возможно, встретится на пути такое несчастье. Примите его как часть жизни, и оно вскоре пройдет. Возражения и сопротивления «несправедливой судьбе» только навлекут еще большие серьезные проблемы.

Вторая

Важнее сейчас определиться, что необходимо предпринять, чем довольствоваться результатом. Только таким образом вы сохраните «беспорочность». Это означает достижение стоящих результатов. В такой ситуации следует только думать о том, как добиться стремлений и достигнуть правды, и ни на волос не мечтать о богатстве, знатности, выгоде и жалованье. И тогда будет «благоприятно». 

Первая (доминирующая)

С чистым сердцем и разумом продолжайте путь, и все обернется как нельзя лучше. Доверяйте своим инстинктам и «внутреннему голосу».

Гексаграмма 25 толкование

amorebazi.ru

Толкование рисунка к гексаграмме 25


1. Чиновник, нацеливший свой лук на оленя, обозначает продвижение по службе в ближайшее время.

2. Документ у оленя олицетворяет событие, которое произойдет весьма быстро.

3. Горка монет, находящаяся под водой, выступает символом богатства, которое будет в поле зрения, но стать его владельцем не представится никакой возможности.

4. Мышь символизирует удачу, сопутствующую в год, месяц, день или час Мыши.

Значение гексаграммы 25, согласно Вэнъ-вану

1. Высший успех достигается невинностью. Благоприятно упорство и настойчивость. Того, кто не обладает нужными качествами постигнет неудача, бесполезно искать помощи в какой-либо активности.

2. Книга гексаграмм выделяет 25 гексаграмму как февральскую, поэтому она благоприятна в весенний и зимний периоды и негативна в осенний.

3. Вас ждет получение наследства в виде денежной суммы либо небольшого земельного участка.

Толкование отдельных яо, согласно Чжоу-гуну

Первое яо.

Начальная девятка. Удача сопутствует тому, кто невинен в своих действиях.

1. Вы ощущаете потребность в добрых поступках и совершаете их идеально.

2. Выбор направления оставьте за самой природой.

3. Благоприятна аккуратность, практичность и консервативность.

Второе яо


Шестерка вторая. Если при возделывании поле, не посещают мысли об урожае, а при очищении участка от леса – об извлечении выгоды – лишь тогда стоит браться за дело.

1. Все ваше внимание занято изучением очередной новой темы, в тот же момент, сидящий рядом, мечтая о дипломе, не может найти в себе силы, чтобы сконцентрироваться на занятиях.

2. Впереди ожидает наслаждение крепким здоровым физическим состоянием и финансовой состоятельностью.

Третье яо

Шестерка третья. Несправедливое невезение. Корова, привязанная на пастбище – находка для бездомного и убыток для пастуха.

1. Случайно оставленные ключи в автомобиле привели к угону ее хулиганами, которые прокатившись, сжигают двигатель.

2. Вполне вероятно внезапное несчастье.

Четвертое яо

Девятка четвертая. Обладающий упорством и настойчивостью не получит упрека.

1. Окружающие осыпают вас уговорами поступить определенным образом, однако вы прислушиваетесь к своей интуиции и внутреннему голосу, чем выигрываете верный безошибочный путь.

2. Не стоит хвататься за лодку – лучше оставив ее, ступить на надежную поверхность земли.

3. Настоящие и чистые дружеские отношения.

Пятое яо

Девятка пятая. Не следует лечиться от хвори, возникшей по чужой вине. Исцеление наступит само.

1. У вас лихорадка. Врач объясняет, что появился новый вид гриппа и прописывает постельный режим на два дня.

2. Вас постигнет неудача при попытке извлечь выгоду из ситуации.

3. Если нездоровится, не стоит обращаться к плохому специалисту или обманщику. Неверное лечение может принести дополнительный вред

Шестое яо


Верхняя девятка. Безвредный поступок несет неприятности. Стоит отложить все действия до благоприятного момента.

1. Не рассчитав наперед, что лед на озере еще слишком ненадежен, вы беззаботно ступаете на него и оказываетесь в ледяной воде.

2. Погода из ясной переходит в дождливую, тем временем вы строите планы, напрямую зависящие от погодных условий, на следующий день.

3. Незначительная оплошность в начале повлечет за собой серьезную ошибку в результате.

Общее значение согласно Ю. Шуцкому

Настоящее возвращение – это путь к заглаживанию вины, к избавлению от порочности. Но не стоит считать, что в сложившейся ситуации можно ослабить бдительность и внимательное отношение к словам и поступкам.

Если расшифровка гексаграмм выглядит д слишком туманно, следует более внимательно прочитать ее, ассоциативное мышление и шестое чувство помогут прояснить ответ гадания.

www.astralomir.ru

«У-ван». Беспорочность


25.htm27

Господствует единство ясности и простоты, которое принесет вам пользу, если достойные замыслы вы будете проводить в жизнь достойными средствами. Время высшей активности еще не настало. Судьба скоро улыбнется вам, но лишь в том случае, если вы умеете терпеливо ждать. Порой вы слишком озабочены любовными делами, но не волнуйтесь, все ваши желания исполнятся в свой срок.

Подлинное возвращение приводит к полному погашению вины, к совершенному исчезновению какой бы то ни было опороченности. Совершенно естественно поэтому, что вслед за ситуацией Возвращение следует непосредственно Беспорочность. Однако было бы большой ошибкой полагать, что данная ситуация — это то время, когда может быть ослаблена бдительность, внимательнейшее отношение к своим мыслям, словам и действиям.

Именно здесь все это особенно нужно, ибо из беспорочности данной ситуации возможно и необходимо дальнейшее правильное развитие. Оно еще не наступило, и эта ситуация — момент перед ее наступлением — не предрасположена к тому, чтобы сразу же предпринимать какие-нибудь действия. Поэтому и в тексте мы читаем:

Беспорочность. Изначальное развитие. Благоприятна стойкость. Если кто не прав, [у того] будет беда. Не благоприятно иметь, куда выступишь.

1


Если предыдущий текст и указывает на необходимость «не выступления», пребывания на месте, то это не обозначает полной бездеятельности. Движение и развитие в пределах данной ситуации, движение, руководимое бдительностью к поступку, отмеченное выше, движение, сохраняющее специфику данной ситуации, здесь гармонически включено в общее развитие мира. Не соблюсти такое требование ситуации в нечто иное, т.е. в порочность того или иного рода. Это положение, вытекающее из общего содержания текстов данной гексаграммы, необходимо иметь в виду при интерпретации лаконичного текста:

В начале сильная черта. Беспорочное выступление. К счастью.

2

Интерпретация данного момента особенно затруднена тем, что по поводу соответствующего текста существуют совершенно различные мнения в комментаторской литературе. Комментатор Вань И, которого мы придерживаемся главным образом при идеологической интерпретации, дает понимание текста, которое в начале не отличается от понимания этого места у Р. Вильгельма. Однако здесь лучше отдать предпочтение пониманию Ван Би. Весь смысл данной гексаграммы в совершенстве беспорочности, в ее естественности, при которой излишни подготовительные действия. Дело не в том, чтобы, «запахав поле, не думать об урожае…», как полагает Р. Вильгельм, а в том, чтобы «собирать урожай, не запахав поле», т.е. чтобы удовольствоваться тем (малым?), что дается в данной ситуации само собой.
следнее понимание предпочтительнее и потому, что в древнейшем комментарии четвертого слоя «Книги Перемен» [«Сяо сян-чжуань»] здесь говорится только: «[это] еще не богатство». Такое именно понимание данного места у Ван Би особенно подчеркивает один из лучших комментариев. Я имею в виду субкомментарии к комментарию Ван Би, которые были созданы целой комиссией начетчиков под руководством Кун Ин-да при Танской династии. Фраза Ван Би: «собирать урожай, не запахнув поле» по данному субкомментарию значит: «сделать все, что необходимо на пути подданного, не сметь создавать того, что стоит в начале, а только сохранять то, что [оказывается] в конце. Так, например, земледельцу: не сметь, полагая начало — запахать, а только стоя на втором месте — собрать урожай…» и т.д. Однако и наш комментатор Вань И приходит в конце отрывка комментария к данному месту к пониманию, которому положил начало Ван Би: «…Не пахать, не разработать поле по первому году — это значит совершенно не рассчитывать на сбор урожая, на применение поля на третьем году». Но как же можно тогда достичь того, чтобы и урожай собрать, и применить на третий год поле? Конфуций говорил о «живущих в тени и так добивающихся своих стремлений, осуществляющих должное и так достигающих своей правды»; кроме того, он говорил: «В пахоте, уже в ней заключен голод (как то, что стимулирует к целеустремленной деятельности); в обучении, уже в нем заключено жалованье (как объект стремлений)». Слабая черта на второй позиции обладает пассивной податливостью, уравновешенностью и правотой, она наверху имеет соответствие с государем — сильной чертой на пятой позиции, которая обладает активной напряженностью, уравновешенностью и правотой. В такой ситуации следует только думать о том, как добиться стремлений и достигнуть правды, и ни на волос не мечтать о богатстве, знатности, выгоде и жалованье. И тогда будет «благоприятно иметь куда выступить», и не изменять своей основы (позиции). Так как и это место комментария Вань И может быть все же истолковано в духе Р. Вильгельма, а не в духе Ван Би, то было необходимо дать объяснение, несколько превышающее размеры наших вводных замечаний, для того, чтобы оправдать перевод текста:

Слабая черта на втором месте. Если, не запахав, собираешь урожай, не разработав поля [в первый год], воспользуешься им [на третий], то будет благоприятно иметь куда выступить.

3

В положении беспорочности существуют три качества: непреклонность, умение быть всегда на своем месте и так называемое отсутствие корреспонденции, т.е. отсутствие отзвука в ином, которое может быть понято как отсутствие личных связей. Беспорочность объективна и потому лишена личных связей. Естественно, что наличие последних привело бы только к несчастью. Так как третья позиция представляет собой выход вовне, то здесь этот выход вовне затруднен еще тем, что подлинного знания здесь не накоплено. Тем не менее, при выходе вовне человек может почувствовать желание поучать других. Для них, для других, эти поучения, может быть, и будут на пользу, но сам человек не сможет достичь ничего. Кто-то другой может завладеть его имуществом, но он, зашифрованный в данном тексте в виде человека, живущего в своем городе, не получит ничего. Поэтому в тексте мы читаем:

Слабая черта на третьем месте. Беспорочному — бедствие. Он, может быть, привяжет своего быка, а прохожий завладеет им. Для него, живущего в этом городе, бедствие.

4

Четвертая позиция, как мы знаем, представляет собой позицию, тяготеющую к пятой. Пятая, как центральная, занимает самое главное, доминирующее положение во всей гексаграмме. Суть данной гексаграммы беспорочности — это подготовительный период, о котором сказано во введении ко всей гексаграмме. Поэтому четвертая позиция, тяготеющая здесь к пятой, охарактеризована весьма лаконично. Здесь нужна только стойкость, стойкое соблюдение своей беспорочности, — больше ничего. Поэтому и текст весьма лаконично в этом случае говорит только:

Сильная черта на четвертом месте. Если сможешь быть стойким, хулы не будет.

5

Пятая черта — главная в данной гексаграмме. Все существует для человека, но человек, переживающий такую ситуацию, где все он осознает существующим для себя, невольно может склониться к ошибке, к эгоистическому восприятию мира. Для ситуации беспорочности такое состояние человека может быть названо только болезненным. Но такую болезненность лечить чем-то внешним было бы совершенно неправильно. Внешнее здесь символизировано шестой чертой. Как мы знаем, шестая черта представляет собой выход из данного положения, т.е. выход из беспорочности, превращение беспорочности в иное, т.е. в порочность. Поэтому шестая черта символизировать исцеляющую силу никак не может. Следовательно, выход из данного положения — исцеление болезней — может быть только внутренний, только теми силами, которые были указаны во второй черте. Поэтому в тексте говорится:

Сильная черта на пятом месте. Болезнь беспорочного. Не принимай лекарств, — будет радость.

6

Шестая черта характеризует переразвитие данного процесса. Характер всей этой гексаграммы беспорочности, которая требует полной бдительности в исполнении ее, указывает нам на то, что здесь наибольшую роль играет сознание собственной ответственности за все свои действия. Поскольку мы здесь имеем конец ситуации, постольку и конец этой бдительности, конец собственной, личной ответственности. Отсюда образ беды, которую человек накликал по своей вине на себя, появляется в тексте, в котором мы читаем:

Наверху сильная черта. Беспорочность уходит. Будет беда, вызванная по своей вине. Ничего благоприятного.

lanamagic.com

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Подлинное возвращение приводит к полному погашению вины, к совершенному исчезновению какой бы то ни было опороченности. Совершенно естественно поэтому, что вслед за ситуацией Возвращение следует непосредственно Беспорочность. Однако было бы большой ошибкой полагать, что данная ситуация — это то время, когда может быть ослаблена бдительность, внимательнейшее отношение к своим мыслям, словам и действиям. Именно здесь все это особенно нужно, ибо из беспорочности данной ситуации возможно и необходимо дальнейшее правильное развитие. Оно еще не наступило, и эта ситуация — момент перед ее наступлением — не предрасположена к тому, чтобы сразу же предпринимать какие-нибудь действия. Поэтому и в тексте мы читаем: Беспорочность. Изначальное развитие. Благоприятна стойкость. Если кто не прав, (у того) будет беда. Не благоприятно иметь, куда выступишь.

1
Если предыдущий текст и указывает на необходимость «не выступления», пребывания на месте, то это не обозначает полной бездеятельности. Движение и развитие в пределах данной ситуации, движение, руководимое бдительностью к поступку, отмеченное выше, движение, сохраняющее специфику данной ситуации, здесь гармонически включено в общее развитие мира. Не соблюсти такое требование ситуации в нечто иное, т.е. в порочность того или иного рода. Это положение, вытекающее из общего содержания текстов данной гексаграммы, необходимо иметь в виду при интерпретации лаконичного текста: В начале сильная черта. Беспорочное выступление. К счастью.

2
Интерпретация данного момента особенно затруднена тем, что по поводу соответствующего текста существуют совершенно различные мнения в комментаторской литературе. Комментатор Вань И, которого мы придерживаемся главным образом при идеологической интерпретации, дает понимание текста, которое в начале не отличается от понимания этого места у Р. Вильгельма. Однако здесь лучше отдать предпочтение пониманию Ван Би. Весь смысл данной гексаграммы в совершенстве беспорочности, в ее естественности, при которой излишни подготовительные действия. Дело не в том, чтобы, «запахав поле, не думать об урожае», как полагает Р. Вильгельм, а в том, чтобы «собирать урожай, не запахав поле», т.е. чтобы удовольствоваться тем (малым?), что дается в данной ситуации само собой. Последнее понимание предпочтительнее и потому, что в древнейшем комментарии четвертого слоя «Книги Перемен» («Сяо сян-чжуань») здесь говорится только: «(это) еще не богатство». Такое именно понимание данного места у Ван Би особенно подчеркивает один из лучших комментариев. Я имею в виду субкомментарии к комментарию Ван Би, которые были созданы целой комиссией начетчиков под руководством Кун Ин-да при Танской династии. Фраза Ван Би: «собирать урожай, не запахнув поле» по данному субкомментарию значит: «сделать все, что необходимо на пути подданного, не сметь создавать того, что стоит в начале, а только сохранять то, что (оказывается) в конце. Так, например, земледельцу: не сметь, полагая начало — запахать, а только стоя на втором месте — собрать урожай» и т.д. Однако и наш комментатор Вань И приходит в конце отрывка комментария к данному месту к пониманию, которому положил начало Ван Би: «Не пахать, не разработать поле по первому году — это значит совершенно не рассчитывать на сбор урожая, на применение поля на третьем году». Но как же можно тогда достичь того, чтобы и урожай собрать, и применить на третий год поле? Конфуций говорил о «живущих в тени и так добивающихся своих стремлений, осуществляющих должное и так достигающих своей правды»; кроме того, он говорил: «В пахоте, уже в ней заключен голод (как то, что стимулирует к целеустремленной деятельности); в обучении, уже в нем заключено жалованье (как объект стремлений)» . Слабая черта на второй позиции обладает пассивной податливостью, уравновешенностью и правотой, она наверху имеет соответствие с государем — сильной чертой на пятой позиции, которая обладает активной напряженностью, уравновешенностью и правотой. В такой ситуации следует только думать о том, как добиться стремлений и достигнуть правды, и ни на волос не мечтать о богатстве, знатности, выгоде и жалованье. И тогда будет «благоприятно иметь куда выступить», и не изменять своей основы (позиции). Так как и это место комментария Вань И может быть все же истолковано в духе Р. Вильгельма, а не в духе Ван Би, то было необходимо дать объяснение, несколько превышающее размеры наших вводных замечаний, для того, чтобы оправдать перевод текста: Слабая черта на втором месте. Если, не запахав, собираешь урожай, не разработав поля (в первый год), воспользуешься им (на третий), то будет благоприятно иметь куда выступить.

3
В положении беспорочности существуют три качества: непреклонность, умение быть всегда на своем месте и так называемое отсутствие корреспонденции, т.е. отсутствие отзвука в ином, которое может быть понято как отсутствие личных связей. Беспорочность объективна и потому лишена личных связей. Естественно, что наличие последних привело бы только к несчастью. Так как третья позиция представляет собой выход вовне, то здесь этот выход вовне затруднен еще тем, что подлинного знания здесь не накоплено. Тем не менее, при выходе вовне человек может почувствовать желание поучать других. Для них, для других, эти поучения, может быть, и будут на пользу, но сам человек не сможет достичь ничего. Кто-то другой может завладеть его имуществом, но он, зашифрованный в данном тексте в виде человека, живущего в своем городе, не получит ничего. Поэтому в тексте мы читаем: Слабая черта на третьем месте. Беспорочному — бедствие. Он, может быть, привяжет своего быка, а прохожий завладеет им. Для него, живущего в этом городе, бедствие.

4
Четвертая позиция, как мы знаем, представляет собой позицию, тяготеющую к пятой. Пятая, как центральная, занимает самое главное, доминирующее положение во всей гексаграмме. Суть данной гексаграммы беспорочности — это подготовительный период, о котором сказано во введении ко всей гексаграмме. Поэтому четвертая позиция, тяготеющая здесь к пятой, охарактеризована весьма лаконично. Здесь нужна только стойкость, стойкое соблюдение своей беспорочности, — больше ничего. Поэтому и текст весьма лаконично в этом случае говорит только: Сильная черта на четвертом месте. Если сможешь быть стойким, хулы не будет.

5
Пятая черта — главная в данной гексаграмме. Все существует для человека, но человек, переживающий такую ситуацию, где все он осознает существующим для себя, невольно может склониться к ошибке, к эгоистическому восприятию мира. Для ситуации беспорочности такое состояние человека может быть названо только болезненным. Но такую болезненность лечить чем-то внешним было бы совершенно неправильно. Внешнее здесь символизировано шестой чертой. Как мы знаем, шестая черта представляет собой выход из данного положения, т.е. выход из беспорочности, превращение беспорочности в иное, т.е. в порочность. Поэтому шестая черта символизировать исцеляющую силу никак не может. Следовательно, выход из данного положения — исцеление болезней — может быть только внутренний, только теми силами, которые были указаны во второй черте. Поэтому в тексте говорится: Сильная черта на пятом месте. Болезнь беспорочного. Не принимай лекарств, — будет радость.

6
Шестая черта характеризует переразвитие данного процесса. Характер всей этой гексаграммы беспорочности, которая требует полной бдительности в исполнении ее, указывает нам на то, что здесь наибольшую роль играет сознание собственной ответственности за все свои действия. Поскольку мы здесь имеем конец ситуации, постольку и конец этой бдительности, конец собственной, личной ответственности. Отсюда образ беды, которую человек накликал по своей вине на себя, появляется в тексте, в котором мы читаем: Наверху сильная черта. Беспорочность уходит. Будет беда, вызванная по своей вине. Ничего благоприятного.

lybomudr.ru

Толкование 25 гексаграммы Книги ПеременГексаграмма 25: У-ван. Беспорочность.

Символ предсказывает возможность скорого начала успеха и счастливого периода в вашей судьбе.

В вашей повседневной жизни господствует простота и ясность. Это время принесет пользу при воплощении достойными способами любых замыслов. Однако время самой удачной активности пока не настало.

Вас слишком беспокоят любовные отношения и не устроенная личная жизнь. Волноваться не стоит, всё устроится наилучшим образом.

Всё будет хорошо, и ваши желания обязательно скоро сбудутся. Судьба улыбнется вам, если вы терпеливы и умеете ждать.

Для толкования следующей гексаграммы перейдите к странице Книга перемен и толкование гексаграмм.

Пояснение к толкованию гексаграммы 25. Беспорочность

Если ответ древнекитайского оракула понятен не до конца и кажется вам туманным, прочитайте пояснение к гексаграмме, в котором заключена основная мысль послания, это поможет вам правильнее понять оракула древнего Китая.

Ответ на поставленный вопрос — У-ван -Беспорочность.

У —не имеющий, лишенный.

Ван —не свободный, пойманный, запутавшийся, участвующий.

Спешка, беспокойство, суетность, глупость. Обманывать, лгать; тщетный, безосновательный, праздный; неорганизованный, жестокий, безумный.

Смысловые связи гексаграммы 25. У-ван

Прочитайте ассоциативное толкование, и ваша интуиция и образное мышление помогут вам разобраться в ситуации более детально.

Образно эту гексаграмму можно представить как символизирующую время возвышения над суетой повседневности. Освободитесь от пустых событий и страстей и действуйте уверенно и непринужденно. Избавьтесь от гнева и ненависти, тщеславия и алчности, похоти и нетерпения. Вы способны самостоятельно влиять на ход событий, не позволяйте текущим событиям запутать и увлечь себя. Если вы не сможете сделать этого, то вас ждет череда ошибок, и причиной будет ваше невежество и неправильное восприятие происходящего. Сейчас ваши действия вдохновляются духом Неба. Вас ждет успех, если вы соединитесь с духом Неба и двинетесь шаг за шагом вперед. Но если вы запутаетесь в спешке повседневности и потеряете связь с Небом, вам останется лишь раскаяние и досада.

Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен

Гексаграмма 25 Книга переменПрочитайте перевод канонического текста, возможно, у вас появятся свои ассоциации в толковании двадцать пятой гексаграммы.

[Изначальное свершение; благоприятная стойкость. У того, кто не прав, будет им самим вызванное бедствие. Ему не благоприятно иметь, куда выступить]

I. В начале девятка.

Беспорочное выступление.

— Счастье!

II. Шестерка вторая.

Если, и не запахав поле, соберешь урожай, и не разработав в первый год поле, в третий год используешь его, то будет благоприятно иметь, куда выступить.

III. Шестерка третья.

Беспорочному — бедствие! Он, может быть, привяжет (своего) быка, а прохожий завладеет им.

Для него, живущего в [этом] городе, — бедствие!

IV. Девятка четвертая.

Если сможешь быть стойким, хулы не будет.

V. Девятка пятая.

Болезнь беспорочного.

— Не принимай лекарств! Будет радость.

VI. Наверху девятка.

(Если) Беспорочность уходит.

— Будет беда [по своей вине].

— Ничего благоприятного.

karusel-magii.ru

Гексаграмма 25 Беспорочность

 

Это время возвышения над повседневностью. Не давайте событиям увлечь и запутать себя. Если вы освободитесь от пустых страстей, суетности и тщеславия, то сможете действовать непринужденно и уверенно. Избавьтесь от гнева, похоти, ненависти и алчности. Вы можете непосредственно влиять на ход событий. Однако если вы не сделаете этого, то будете постоянно совершать ошибки, основанные на невежестве и неправильном восприятии происходящего. Тогда все будет бесполезно. Нынешняя ситуация вдохновляется духом Неба. Пребывайте в духе и продвигайтесь вперед, шаг за шагом. Если вы сделаете это, вас ждет успех. Если вы запутаетесь в повседневности и утратите связь с Небом, останется лишь раскаяние.

Подлинное возвращение приводит к полному погашению вины, к совершенному исчезновению какой бы то ни было опороченности. Совершенно естественно поэтому, что вслед за ситуацией Возвращение следует непосредственно Беспорочность. Однако было бы большой ошибкой полагать, что данная ситуация – это то время, когда может быть ослаблена бдительность, внимательнейшее отношение к своим мыслям, словам и действиям. Именно здесь все это особенно нужно, ибо из беспорочности данной ситуации возможно и необходимо дальнейшее правильное развитие. Оно еще не наступило, и эта ситуация – момент перед ее наступлением – не предрасположена к тому, чтобы сразу же предпринимать какие-нибудь действия.

Внешний и Внутренний миры: Небо и Гром

Внутренний рост остается свободным от затруднений благодаря постоянной связи с Небом.

Скрытая возможность: 53 (Течение)

Свобода от противоречивых страстей содержит скрытую возможность постепенного приближения к цели.

Последовательность

Полноценное возвращение освобождает от мирских уз. Осознание этого позволяет пользоваться беспорочностью.

Определение

Беспорочность означает внутреннюю чистоту.

Символ

Под небом гремит гром. Беспорочность.
Правители древности пользовались изобилием для питания.

Линии гексаграммы

Линия 1

Вначале девятка

Беспорочное выступление. Счастье.

Вы начинаете действовать, освободившись от ненужных страстей и забот. Путь открыт. Осуществляйте свой замысел.

Если предыдущий текст и указывает на необходимость “не выступления”, пребывания на месте, то это не обозначает полной бездеятельности. Движение и развитие в пределах данной ситуации, движение, руководимое бдительностью к поступку, отмеченное выше, движение, сохраняющее специфику данной ситуации, здесь гармонически включено в общее развитие мира. Не соблюсти такое требование ситуации в нечто иное, т.е. в порочность того или иного рода.

Линия 2

Шестерка вторая

Если, не запахав поле, соберешь урожай,
И, не разработав в первый год поле, в третий год используешь его,
Будет благоприятно иметь, куда выступить.

Это один из наиболее трудных и противоречивых моментов для интерпретации. Принято считать, что собирать урожай, не запахав поле, означает довольствоваться малым. Тот, кто использует поле, не разработав его, подобен человеку, добивающемуся своего окольным путем, не выходя из тени. Следовательно, если вы добиваетесь желаемого исподволь, не думая о материальной выгоде, то исход будет благоприятен для вас.

Интерпретация данного момента особенно затруднена тем, что по поводу соответствующего текста существуют совершенно различные мнения в комментаторской литературе. Комментатор Вань И, которого мы придерживаемся главным образом при идеологической интерпретации, дает понимание текста, которое в начале не отличается от понимания этого места у Р. Вильгельма. Однако здесь лучше отдать предпочтение пониманию Ван Би. Весь смысл данной гексаграммы в совершенстве беспорочности, в ее естественности, при которой излишни подготовительные действия. Дело не в том, чтобы, “запахав поле, не думать об урожае…”, как полагает Р. Вильгельм, а в том, чтобы “собирать урожай, не запахав поле”, т.е. чтобы удовольствоваться тем (малым?), что дается в данной ситуации само собой. Последнее понимание предпочтительнее и потому, что в древнейшем комментарии четвертого слоя “Книги Перемен” «Сяо сян-чжуань» здесь говорится только: “это еще не богатство”.

Такое именно понимание данного места у Ван Би особенно подчеркивает один из лучших комментариев. Я имею в виду субкомментарии к комментарию Ван Би, которые были созданы целой комиссией начетчиков под руководством Кун Ин-да при Танской династии. Фраза Ван Би: “собирать урожай, не запахнув поле” по данному субкомментарию значит: “сделать все, что необходимо на пути подданного, не сметь создавать того, что стоит в начале, а только сохранять то, что оказывается в конце. Так, например, земледельцу: не сметь, полагая начало – запахать, а только стоя на втором месте – собрать урожай…” и т.д. Однако и наш комментатор Вань И приходит в конце отрывка комментария к данному месту к пониманию, которому положил начало Ван Би: “…Не пахать, не разработать поле по первому году – это значит совершенно не рассчитывать на сбор урожая, на применение поля на третьем году”. Но как же можно тогда достичь того, чтобы и урожай собрать, и применить на третий год поле?

Конфуций говорил о “живущих в тени и так добивающихся своих стремлений, осуществляющих должное и так достигающих своей правды”; кроме того, он говорил: “В пахоте, уже в ней заключен голод (как то, что стимулирует к целеустремленной деятельности); в обучении, уже в нем заключено жалованье (как объект стремлений)”. Слабая черта на второй позиции обладает пассивной податливостью, уравновешенностью и правотой, она наверху имеет соответствие с государем – сильной чертой на пятой позиции, которая обладает активной напряженностью, уравновешенностью и правотой. В такой ситуации следует только думать о том, как добиться стремлений и достигнуть правды, и ни на волос не мечтать о богатстве, знатности, выгоде и жалованье. И тогда будет “благоприятно иметь куда выступить”, и не изменять своей основы (позиции). Так как и это место комментария Вань И может быть все же истолковано в духе Р. Вильгельма, а не в духе Ван Би, то было необходимо дать объяснение, несколько превышающее размеры наших вводных замечаний, для того, чтобы оправдать перевод текста.

Линия 3

Шестерка третья

Беспорочному — бедствие.
Он, может быть, привяжет своего быка, а прохожий завладеет им.
Для живущего в этом городе — бедствие.

Вы находитесь в затруднительной ситуации, когда ваши советы идут на пользу другим, но сами вы не можете ничего достичь. Более того, вашими прежними достижениями может воспользоваться кто-то другой. Только время в состоянии изменить положение вещей.

В положении беспорочности существуют три качества: непреклонность, умение быть всегда на своем месте и так называемое отсутствие корреспонденции, т.е. отсутствие отзвука в ином, которое может быть понято как отсутствие личных связей. Беспорочность объективна и потому лишена личных связей. Естественно, что наличие последних привело бы только к несчастью. Так как третья позиция представляет собой выход вовне, то здесь этот выход вовне затруднен еще тем, что подлинного знания здесь не накоплено. Тем не менее, при выходе вовне человек может почувствовать желание поучать других. Для них, для других, эти поучения, может быть, и будут на пользу, но сам человек не сможет достичь ничего. Кто-то другой может завладеть его имуществом, но он, зашифрованный в данном тексте в виде человека, живущего в своем городе, не получит ничего.

Линия 4

Девятка четвертая

Если сможешь быть стойким — хулы не будет.

События начинают развиваться в благоприятном направлении, но вы должны занять выжидательную позицию. Терпение — вот все, что вам сейчас нужно.

Четвертая позиция, как мы знаем, представляет собой позицию, тяготеющую к пятой. Пятая, как центральная, занимает самое главное, доминирующее положение во всей гексаграмме. Суть данной гексаграммы беспорочности – это подготовительный период, о котором сказано во введении ко всей гексаграмме. Поэтому четвертая позиция, тяготеющая здесь к пятой, охарактеризована весьма лаконично. Здесь нужна только стойкость, стойкое соблюдение своей беспорочности, – больше ничего.

Линия 5

Девятка пятая

Болезнь безпорочного.
Не принимай лекарств — будет радость.

Ваше болезненное состояние вызвано противоречивыми желаниями или бурными эмоциями, поэтому бесполезно лечить его с помощью внешних средств. Постарайтесь справиться собственными силами.

Пятая черта – главная в данной гексаграмме. Всё существует для человека, но человек, переживающий такую ситуацию, где все он осознает существующим для себя, невольно может склониться к ошибке, к эгоистическому восприятию мира. Для ситуации безпорочности такое состояние человека может быть названо только болезненным. Но такую болезненность лечить чем-то внешним было бы совершенно неправильно. Внешнее здесь символизировано шестой чертой. Как мы знаем, шестая черта представляет собой выход из данного положения, т.е. выход из безпорочности, превращение безпорочности в иное, т.е. в порочность. Поэтому шестая черта символизировать исцеляющую силу никак не может. Следовательно, выход из данного положения – исцеление болезней – может быть только внутренний, только теми силами, которые были указаны во второй черте.

Линия 6

Наверху девятка

Беспорочность уходит. Будет беда по своей вине.
Ничего благоприятного.

Окончание ситуации связано с тем, что вы снимаете с себя ответственность за происходящее. Тем не менее всё случилось именно по вашей вине. До начала следующего цикла вы никак не сможете исправить положение.

Шестая черта характеризует переразвитие данного процесса. Характер всей этой гексаграммы беспорочности, которая требует полной бдительности в исполнении её, указывает нам на то, что здесь наибольшую роль играет сознание собственной ответственности за все свои действия. Поскольку мы здесь имеем конец ситуации, постольку и конец этой бдительности, конец собственной, личной ответственности. Отсюда образ беды, которую человек накликал по своей вине на себя.

dizajncheloveka.ru

Гексаграмма №25 (У ВАН): «любовное» толкование

Гексаграмма У Ван является очень положительным символом в любовном гадании И-цзин. Она предвещает наступление успешного периода, который будет наполнен любовью и счастьем. Но, как всегда, ничто не может прийти просто так, для того, чтобы такой период, действительно, состоялся во всей полноте, вам придется проявить некоторые качества души, а именно сострадание, терпимость и так далее.

Появление в любовном раскладе гексаграммы У Ван говорит о том, что сейчас вам стоит проявить все свои лучшие качества, ведь даже смысловое название гексаграммы У Ван переводится как «безупречность». Если вы хотите, чтобы ваш любимый человек отвечал вам взаимностью, был самым лучшим, нежным, понимающим, заботливым, то сейчас и вы сами должны проявить эти качества. В каком-то смысле можно сказать, что гексаграмма У Ван – это зеркало: какими будете сейчас вы, такими в самое ближайшее время станет и ваш любимый человек и, как следствие, ваша любовь. Будете слишком обыденными – любовь будет суетливая, будете раздражительными — любовь подарит только разочарование, а станете добрыми и нежными — ваша любовь принесет вам море счастья.

Гексаграмма У Ван также предупреждает о том, что в любви сейчас ни в коем случае нельзя проявлять суетливости, поспешности, обыденности. Постарайтесь превратить свои любовные отношения в праздник, наполненный взаимным уважением и нежностью

Если любовный расклад проводится на выяснение того, какие любовные чувства к вам испытывает тот или иной человек, то появление гексаграммы У Ван будет означать, что его отношение к вам ровно такое, как он это показывает то есть никакого «дна» или тайного смысла там нет. Если он выражает симпатию, то так и есть, а если не обращает на вас внимание, то вы ему, действительно, не интересны. Не обманывайтесь, внутри он вас не любит, и весь его «холод» не от смущения, а от того, что по отношению к вам его сердце холодно.

Одним словом, в любовном раскладе гексаграмма У Ван является очень честным знаком, а согласитесь, для настоящей любви важна честность, чтобы не тратить время на тех людей, которые не станут частью вашего любовного счастья. Лучше сейчас уделите все свое внимание тем, кто и сам проявляет к вам нежные или хотя бы дружеские чувства.

© Алексей Корнеев © Алексей Купрейчик

infinix.com.ua


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.