Гексаграмма 35 толкование

 

         Выпавшая Вам гексаграмма «Цзинь» представляет собой как бы кульминацию развития нескольких предыдущих ситуаций. Вы уже успели накопить силы и знания, детально обдумать этапы предстоящей деятельности и, разумеется, обзавестись единомышленниками. И только теперь, по истечении довольно длительного срока, ваша деятельность начинает приносить первые ощутимые результаты. Именно этот символ подъема и общего успеха в делах и отражен в названии гексаграммы — «Восход».
            Таким образом, весь ход событий подталкивает вас к активной, плодотворной деятельности.
тут есть маленькая хитрость, которую вам необходимо разгадать, прежде чем вы «с головой» окунетесь в разнообразные дела. Как утверждает текст китайской классической «Книги перемен», ваши поступки будут удачны лишь в том случае, если вы направите свои силы и умение на ту работу, которая принесет пользу не только вам, но и окружающим.
            0 масштабах вашей помощи другим говорить трудно. По большей части все зависит от ваших способностей, знаний, опыта и конечно же желания трудиться во благо других людей. На данном этапе вам следует проявить известную долю бескорыстия, иначе ваши дела окажутся не столь результативны, как хотелось бы.

Начните с отношений с окружающими: в конце концов, где еще вы сможете найти сферу, столь удобную для выявления ваших талантов и способностей. Будет лучше, если вы постараетесь не только войти в положение дел ваших друзей и приятелей (разумеется, не просто из любопытства), но и их вовлечь в свои планы и намерения.
            Не спешите, однако, добиться всего сразу: рассчитывайте свои силы и не забывайте, что ваши возможности ограничены. Не раздавайте пустых обещаний; старайтесь также, чтобы ваши поступки не ставили других людей в зависимость от вас.


Ваша работа также не должна ограничиваться рамками личной выгоды. Конечно же мы не призываем вас все свои силы и знания тратить на то, чтобы решить проблемы других людей: так вы очень быстро запустите собственные дела.
            Однако вам не мешает подумать, чем именно вы можете помочь окружающим вас людям. Ведь вы же не собираетесь прожить всю оставшуюся жизнь в полном одиночестве, не так ли? Поэтому вам самому еще не раз придется обращаться за поддержкой к окружающим. И если вы хотите, чтобы ваши просьбы о помощи встречались благосклонно, старайтесь заранее приходить на выручку знакомым.

Исполнение вашего желания во многом зависит от того, как поведут себя в нынешней ситуации конкретные заинтересованные лица. Это вовсе не значит, что сами вы не способны влиять на ход событий, — отнюдь. Просто вы постоянно должны понимать, что все ваши поступки следует согласовывать с действиями других людей. Лишь в этом случае вы получаете реальный шанс на быстрое осуществление своего желания!

 


 

vlgad.narod.ru

Гексаграмма 35 Восход

 

Вы медленно и уверенно поднимаетесь вместе с восходом солнца, с великой силой, дающей и принимающей дары. Это время для наступления. Вы получите благословение свыше. Будьте спокойны и величавы, как подобает сиятельному князю. Способствуйте возникновению и развитию вещей. Одаряйте их своей силой и духом. Пришла пора по-новому взглянуть на себя и на обстоятельства своей жизни. Энергия света несет вас вперед — не сопротивляйтесь ей. Купайтесь в сиянии. Соединитесь с другими людьми, чтобы свет вашей великой идеи засиял еще ярче. Пользуйтесь своим внутренним светом для осознания дао.

Образ, данный в этой гексаграмме, расшифровывается из образов триграмм, ее составляющих.
есь внизу триграмма, обозначающая землю, а наверху – сияние, которое иногда интерпретируется как солнце, т.е. перед нами картина солнца, восходящего над землей, что обозначается и самим названием гексаграммы, которое мы переводим соответственно с этим словом – Восход. Если сопоставить эту гексаграмму с предыдущими, то намечается следующая линия развития ситуации. Нужно начать с 31-й гексаграммы, которая представляет собой синтез всех приобретенных ранее качеств и сил в их полном слиянии, в браке. Дальше говорилось о необходимости подчинения этих сил какому-нибудь постоянному закону, после чего этот постоянный закон должен быть проверен и углублен в уединении человека, на время отошедшего от деятельности. Это уединение приводит к развитию человеке той великой мощи, которая в дальнейшем может гарантировать благоприятную деятельность вовне.

Только после всех этих ситуаций может, наконец, появиться та, которая представляет собою реальный выход вовне, символизированный в образе солнца, восходящего над землей.Но в таком выходе вовне совершенно необходимо направлять свою деятельность не только на пользу для самого себя, но и на пользу окружающим людям. Здесь больше, чем где бы то ни было, должна проявиться полная щедрость. Как солнце щедро раздает свои лучи всему окружению, так и деятельность человека должна быть направлена на пользу всех окружающих его людей. Так деятельность может быть расшифрована, конечно, в различных масштабах, ибо окружение человека может простираться на большее или меньшее количество людей. Но Вань И здесь говорит даже о развитии щедрости до космических размеров. Однако это на совести данного комментатора, ибо текст в “Книге Перемен”, сложившийся в конкретных условиях раннего феодального общества в Китае, выразил это в образах, не имеющих еще отношения к космическому размаху мыслей.


Внешний и Внутренний миры: Огонь и Земля

Свет возникает из тьмы и оплодотворяет землю, распространяя благоденствие.

Скрытая возможность: 39 (Препятствие)

Процветание и просветление содержат скрытую возможность осознания существующих трудностей.

Последовательность

Нельзя вечно наращивать величие. Осознание этого позволяет пользоваться восходом.

Определение

Восход означает наступление дня.

Символ

Огонь разливается над землей. Восход.
Благородный человек рождает свет, чтобы делать ясным путь силы и добродетели.

Линии гексаграммы

Линия 1

Вначале шестерка

Если, выступая и отступая, пребудешь в стойкости — будет счастье.
Не будет доверия.
Но если отнесешься к этому великодушно, хулы не будет.

Вы действуете нерешительно и не встречаете доверия со стороны окружающих. Однако будьте великодушны и не вините их в своих первоначальных неудачах. Положение изменится, и вы получите возможность блестяще проявить свои способности.


На первой позиции, где еще только начинается данный процесс, выступление вовне, восход еще не намечен с полной очевидностью. Он до известной степени еще нерешителен, так что иногда он напоминает даже отступление. Поэтому возможно, что менее чуткие люди не смогут заметить самого выступления. И поэтому человек, который охарактеризован в данной ситуации, может и не встретить доверия со стороны окружающих. Однако он должен научиться смотреть на такое непризнание своего восхода со стороны окружающих как на нечто само собой понятное и отнестись к окружающим с полным великодушием. Тогда минет данная ситуация, и человек все же получит возможность блестящего проявления деятельности своей вовне. Поэтому текст говорит здесь (незначительные расхождения по сравнению с переводом, данные выше, объясняются тем, что здесь интерпретация с точки зрения Вань И).

Линия 2

Шестерка вторая

В выдвижении и подавленности пребудешь стойким — будет счастье.
Обретешь великую милость от матери твоего государя.

Вы чем-то опечалены или подавлены. Не беспокойтесь: путь открыт. Проявите выдержку. Вы можете рассчитывать на помощь извне — в этой позиции она Символизируется женским началом, которое облечено властью.

Вторая позиция, как апогей внутреннего развития гексаграммы, указывает на пребывание человека в самом себе. Для такого человека, который находится в ситуации восхода, пребывания только в себе неразрывно связано с некоторой подавленностью.
нако, поняв, что эта подавленность является временным состоянием, человек может продолжать стойко стремится к своему восходу. Во всяком случае, его стойкость, в конце концов, приведет к благоприятному исходу, и это особенно потому, что здесь человек может рассчитывать на поддержку извне. По символике “Книги Перемен” эта поддержка может исходить из того, кто обозначен пятой позицией данной гексаграммы. Поскольку пятая позиция здесь занята слабой чертой, которая характеризует женщину, и поскольку пятая позиция в социальном разрезе символизируется государя (слово “вождь” восстановлено палеографически, здесь дается позднее понимание слова), постольку здесь говорится о поддержке матери государя.

Линия 3

Шестерка третья

Доверие многих.
Раскаяние исчезнет.

То доверие, которого вам раньше не оказывали, наконец пришло. Не надо сдерживать себя. Занимайтесь делом и ничего не бойтесь.

Если в большинстве случаев третья позиция связана с кризисом, предшествующим выходу вовне, то здесь, где вся ситуация представляет собой выход вовне, третья позиция лишена своей характерной черты кризиса как чего-то отрицательного. Наоборот, здесь наконец выступает такое проявление человека во внешнем, которое воспринимается окружающими его людьми, и поэтому-то доверие со стороны других людей, которое не оказали человеку, стоящему в данной ситуации на первой позиции, здесь наличествует полностью.

Линия 4


Девятка четвертая

Если выдвинешься, как хомяк, то стойкость будет ужасна.

Вы совершаете ошибку, выдавая кажущееся или желаемое за действительное. Упорство принесет вам беду. Избавьтесь от старых представлений и будьте открыты для новых.

Ошибка, которая может быть совершена на четвертой позиции, состоит в следующем. Четвертая позиция – лишь подготовительная к пятой, ибо центр гексаграммы – в пятой. Четвертая позиция, поэтому при ошибочном использовании ее может стать чем-то вроде подделки, замены настоящего ненастоящим. Это выражено в образе хомяка. Между прочим, Вань И, чтобы сделать этот экзотический образ понятным, рассказывает следующее:“Некогда я, только что, прибыв в область Минь, увидел человека, продававшего белого зайца. Люди, споря друг с другом, хотели купить его за 100 золотых монет, но это им не удавалось. Купец выкормил очень много зайцев, и тогда цена на них постепенно упала до одной денежки с чем-то. Любители странностей попробовали убить их и сварить, но они были так зловонны, что есть их, было нельзя. И стало так, что ни один человек не покупал их. Можно сказать, что это не белый заяц, а просто хомяк. Увы! По существу он – ничтожная крыса, и обманным порядком ему было присуждено имя белого зайца. Это значит, что он, не имея нужных достоинств, занял высокое место. Так с людьми такого рода”.После этого рассказа, может быть, нам покажется странным образ, данный в тексте.

Линия 5

Шестерка пятая


Раскаяние исчезнет.
Не принимай близко к сердцу ни утрату, ни приобретение.
Выступление — к счастью.
Ничего неблагоприятного.

Путь открыт, смело осуществляйте свои планы. Сейчас вы подобны солнцу, которое щедро одаряет всех своим теплом, не делая различия между большим и малым. Ваши действия будут благом для окружающих.

Пятая черта, представляя собою самое совершенное проявление вовне, больше всего ассоциируется с тем образом, который дан в символике триграмм, составляющих данную гексаграмму. Это солнце, взошедшее над землей, так полно сил и так щедро, что никакая утрата и никакое приобретение не могут его огорчить. И человек, занимающий данную позицию, исправляя все ошибки, допущенные им в прошлом, в полной щедрости дает свои силы окружению.

Линия 6

Наверху девятка

Выставляй рога лишь для того, чтобы покарать свой город.
Это положение ужасно, но оно — к счастью.
Хулы не будет.
Стойкость — к сожалению.

Благоразумно пользуйтесь своей силой. Вы можете совершить большое дело, но это лишь внешнее проявление того, что было достигнуто раньше. Ситуация нестабильна, поэтому вы должны внимательно следить за собой и приспосабливаться к требованиям текущего момента. В целом этот период завершается благоприятно.

Поскольку третья черта верхней триграммы сильная (как максимальное проявление этого сияния вовне), большого всего характеризует качества сияния, постольку в обществе неблагоприятная шестая позиция здесь лишена этого качества.
это лишь внешнее проявление сияния, совершенно лишенное существа, как нечто самое крайнее вышедшее вовне, оно выражено в образе рогов. Они могут быть проявлением вовне, но только внешним проявлением. И вот здесь дан образ ясности вовне при отсутствии ясности внутри. Поэтому сил, присутствующих у человека, здесь может хватить, конечно, на какое-нибудь дело, но оно не столь велико, сколь велико дело щедрости, выраженное на предыдущей позиции.

dizajncheloveka.ru

Гексаграмма №35 (ЦЗИНЬ): «любовное» толкование

Гексаграмма Цзинь является предвестником удачи и светлого периода жизни, поэтому, когда в любовном раскладе появляется гексаграмма Цзинь – можете быть спокойными – у вас все будет хорошо. Но обратите внимание, что расслабляться все же еще рано – постарайтесь использовать это время для закрепления своего успеха. Особенно это касается тех, кто только вступил в любовные отношения. Сейчас, если вы поймали кого-то «на крючок», вам необходимо сделать так, чтобы он не «сорвался», а для этого пользуясь удачным стечением обстоятельств, проявите себя с лучшей стороны.

Если любовное гадание И-цзин проводиться с целью узнать, что вас ждет с тем, кому вы симпатизируете, то ответ однозначен – у вас есть все шансы добиться успеха и завязать счастливые любовные отношения. Конечно, появление в раскладе гексаграмма Цзинь не гарантирует того, что и дальше все будет просто замечательно, но пока удача на вашей стороне, так что не упускайте свой шанс на любовное счастье.

Также обратите внимание, что хоть сейчас гексаграмма Цзинь и указывает на то, что к вам приближается счастье, но следует вести себя осторожно по отношению к самому себе, ведь вы из-за неосторожности можете все испортить, и тогда удача в момент окажется трагедией или, в лучшем случае, тяжелой проблемой, решение которой потребует от множества времени и сил и, что самое неприятное, скорее всего возникнут проблемы с вашим любимым человеком.

Если любовное гадание проводится на то, что бы узнать, как будут развиваться ваши любовные отношения, есть ли у них шанс на счастье, то ответ  прост – да, такой шанс есть и в самое ближайшее время все будет хорошо, главное не капризничайте, не торопитесь и не навязывайте себя тому, кого любите – проявляйте заботу, а не эгоизм, ласку, а не скандальность.

Если любовное гадание проводится на человека, который еще не вступил в любовные отношения, но очень хотел бы, то появление гексаграммы Цзинь указывает на то, что вот-вот в вашей жизни появиться человек, который пробудит в вашем сердце огонь и у вас высокие шансы на взаимность. Не упустите свой шанс, будьте внимательны, чтобы не пропустить свое любовное счастье.

Кстати, для тех, кто уже состоит в браке, но несчастен в нем, появление гексаграммы Цзинь может означать, что вы скоро встретите более подходящий для себя вариант…

© Алексей Корнеев © Алексей Купрейчик

infinix.com.ua

Восходить в сиянии, продвигаться с уверенностью, принимать дары, получать повышение; рассвет нового дня.

Образный ряд
Сиятельному князю надо жаловать коней в великом обилии. В круговороте дня трижды принимать подданных.

Вы медленно и уверенно поднимаетесь вместе с восходом солнца, с великой силой, дающей и принимающей дары. Это время для наступления. Вы получите благословение свыше. Будьте спокойны и величавы, как подобает сиятельному князю.

Способствуйте возникновению и развитию вещей. Одаряйте их своей силой и духом. Пришла пора по-новому взглянуть на себя и на обстоятельства своей жизни. Энергия света несет вас вперед — не сопротивляйтесь ей. Купайтесь в сиянии.

Соединитесь с другими людьми, чтобы свет вашей великой идеи засиял еще ярче. Пользуйтесь своим внутренним светом для осознания дао.

  1. На бумаге с текстом есть пробелы. Это означает незавершенность ситуации.
  2. Чиновник закрыл лицо и плачет. Слишком поздно, чтобы раскаяться и избежать неприятностей.
  3. Мяч упал в грязь. Не все получается так, как мы хотим.
  4. Петух держит в клюве весы. Это означает, что нет возможности ни плакать, ни смеяться. (В китайской традиции это трактуется как своевременность и выверенность всего, так как петух кричит рано утром, предвещая восход, а весы указывают на точность мер.)
  5. Засохшее дерево расцвело. Это — удача, которая пришла после долгого периода не¬удач.
  6. Олень держит во рту письмо. Это означает приказ о назначении.
  7. Куча золота и драгоценных камней означает богатство.

Образ: меч дракона — в ножнах.
Символ: наконец представилась возможность достичь цели.

Продвижение. Влиятельного князя почтили множеством коней. Он удостоен аудиенции у царя три раза за один день.

  1. Это февральская гексаграмма. Она хороша весной и зимой и плоха осенью.
  2. Если больной советуется с И-Цзином и получает Цзинь, то его положение очень серьезно.
  3. Наконец-то вас оценили по достоинству. После трех месяцев неудачных попыток научиться жонглировать вы неожиданно можете удерживать в воздухе три апельсина сразу. Затем четыре, пять и шесть.

Первое яо.
Начальная шестерка. Продвигаешься вперед и поворачиваешь назад. Бремя быть настойчивым и заслужить удачу. Если тебе никто не доверяет, следует оставаться спокойным. Это правильный путь.

  1. Вы открываете собственный бизнес, но когда клиенты видят, что у вас нет опыта, они не хотят иметь с вами дела. Вы продолжаете работать, пока не добиваетесь успеха.
  2. Послушание — лучший способ выразить почтение, чем внешнее поклонение.
  3. Духовные сомнения глубоки и велики.

Второе яо.
Шестерка вторая. Продвижение сталкивается с сожалением. Настойчивость приносит удачу. Достигнешь большого счастья Благодаря женщине-предку.

  1. Ваш начальник передал, чтобы вы согласовали с секретаршей время аудиенции для разговора о вашем новом плане. Но он все время вскакивает и убегает куда-то, когда вы приходите к нему. Вы думаете, что он, возможно, потерял интерес к этому разго¬вору. Вы не сдаетесь и в конце концов встреча происходит, и вы видите, что из-за вашей настойчивости он склонен слушать вас гораздо более внимательно.
  2. Вы должны вытерпеть все обиды, чтобы осуществить свой проект.

Третье яо.
Шестерка третья. Всеобщее согласие, недовольство исчезает.

  1. Вы отказываетесь от своего плана начать самостоятельный бизнес и берете себе двух партнеров. К вашему удивлению, вы все так хорошо сочетаетесь, что ваше разочарование полностью исчезает.
  2. Ваши амбиции выходят за пределы того, что в настоящее время возможно или доступно.
  3. Сотрудничество и единство делают трудное легким.

Четвертое яо.
Девятка четвертая. Продвигаешься как хомяк. Настойчивость в этом — опасна.

  1. Вы выступаете агентом одной старой богатой леди, помогая продавать ее антиквариат. Однажды вы думаете: «Никто не узнает, если я устрою себе левые комиссионные». Но затем вы отбрасываете эту идею. Позже вы узнаете, что она полностью контролировала вас и ваш подлог был бы сразу обнаружен.
  2. Хорошая ситуация не длится долго.
  3. Вы строите бесполезные планы.

Пятое яо.
Шестерка пятая. Неудовлетворенность исчезает. Не принимайте выигрыши и потери слишком серьезно. Действовать — к удаче.

  1. Неожиданно некий ваш особый талант становится широко признанным, и вас снова и снова зовут на помощь. Друзья говорят, что вы должны зарабатывать на этом деньги, но у вас нет времени на открытие бизнеса. Когда вы обдумываете все это, то решаете: «На первом месте должно быть самое главное» —и не чувствуете разочарования.
  2. Тот, кто избегает смотреть на трудности, не должен волноваться о них.

Шестое яо.
Верхняя девятка. Сейчас хорошо продвигаться «с выставленными рогами», но только для того, чтобы наказать свой город. Знать о том, что это опасно — удача, вины не будет. Если будешь слишком настойчив, то упадешь.

  1. Вы ходите в любимчиках у себя на работе и используете это преимущество для того, чтобы «исправить» коррумпированного сослуживца. Делая все очень осторожно, вы избегаете неприятных моментов. Кто-то говорит, что вам следует использовать такое умение и за пределами работы, но вы понимаете, что это означало бы излишне разбрасываться.
  2. Штурм в последнюю минуту бесполезен, если не велась подготовительная работа.

Образ, данный в этой гексаграмме, расшифровывается из образов триграмм, ее составляющих. Здесь внизу триграмма, обозначающая землю, а наверху — сияние, которое иногда интерпретируется как солнце, т.е. перед нами картина солнца, восходящего над землей, что обозначается и самим названием гексаграммы, которое мы переводим соответственно с этим словом — Восход.

Если сопоставить эту гексаграмму с предыдущими, то намечается следующая линия развития ситуации. Нужно начать с 31-й гексаграммы, которая представляет собой синтез всех приобретенных ранее качеств и сил в их полном слиянии, в браке.

Дальше говорилось о необходимости подчинения этих сил какому-нибудь постоянному закону, после чего этот постоянный закон должен быть проверен и углублен в уединении человека, на время отошедшего от деятельности.

Это уединение приводит к развитию человеке той великой
мощи, которая в дальнейшем может гарантировать благоприятную деятельность вовне. Только после всех этих ситуаций может, наконец, появиться та, которая представляет собою реальный выход вовне, символизированный в образе солнца, восходящего над землей.

Но в таком выходе вовне совершенно необходимо направлять свою деятельность не только на пользу для самого себя, но и на пользу окружающим людям. Здесь больше, чем где бы то ни было, должна проявиться полная щедрость. Как солнце щедро раздает свои лучи всему окружению, так и деятельность человека должна быть направлена на пользу всех окружающих его людей.

Так деятельность может быть расшифрована, конечно, в различных масштабах, ибо окружение человека может простираться на большее или меньшее количество людей. Но Вань И здесь говорит даже о развитии щедрости до космических размеров.

Однако это на совести данного комментатора, ибо текст в «Книге Перемен», сложившийся в конкретных условиях раннего феодального общества в Китае, выразил это в образах, не имеющих еще отношения к космическому размаху мыслей.

В тексте эти мысли выражены следующим образом: Восход. Сиятельному князю надо жаловать коней в великом обилии и в круговороте дня трижды принимать подданных.

www.soul-alhim.ru

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Образ, данный в этой гексаграмме, расшифровывается из образов триграмм, ее составляющих. Здесь внизу триграмма, обозначающая землю, а наверху — сияние, которое иногда интерпретируется как солнце, т.е. перед нами картина солнца, восходящего над землей, что обозначается и самим названием гексаграммы, которое мы переводим соответственно с этим словом — Восход. Если сопоставить эту гексаграмму с предыдущими, то намечается следующая линия развития ситуации. Нужно начать с 31-й гексаграммы, которая представляет собой синтез всех приобретенных ранее качеств и сил в их полном слиянии, в браке. Дальше говорилось о необходимости подчинения этих сил какому-нибудь постоянному закону, после чего этот постоянный закон должен быть проверен и углублен в уединении человека, на время отошедшего от деятельности. Это уединение приводит к развитию человеке той великой мощи, которая в дальнейшем может гарантировать благоприятную деятельность вовне. Только после всех этих ситуаций может, наконец, появиться та, которая представляет собою реальный выход вовне, символизированный в образе солнца, восходящего над землей. Но в таком выходе вовне совершенно необходимо направлять свою деятельность не только на пользу для самого себя, но и на пользу окружающим людям. Здесь больше, чем где бы то ни было, должна проявиться полная щедрость. Как солнце щедро раздает свои лучи всему окружению, так и деятельность человека должна быть направлена на пользу всех окружающих его людей. Так деятельность может быть расшифрована, конечно, в различных масштабах, ибо окружение человека может простираться на большее или меньшее количество людей. Но Вань И здесь говорит даже о развитии щедрости до космических размеров. Однако это на совести данного комментатора, ибо текст в «Книге Перемен», сложившийся в конкретных условиях раннего феодального общества в Китае, выразил это в образах, не имеющих еще отношения к космическому размаху мыслей: В тексте эти мысли выражены следующим образом: Восход. Сиятельному князю надо жаловать коней в великом обилии и в круговороте дня трижды принимать подданных.

1
На первой позиции, где еще только начинается данный процесс, выступление вовне, восход еще не намечен с полной очевидностью. Он до известной степени еще нерешителен, так что иногда он напоминает даже отступление. Поэтому возможно, что менее чуткие люди не смогут заметить самого выступления. И поэтому человек, который охарактеризован в данной ситуации, может и не встретить доверия со стороны окружающих. Однако он должен научиться смотреть на такое непризнание своего восхода со стороны окружающих как на нечто само собой понятное и отнестись к окружающим с полным великодушием. Тогда минет данная ситуация, и человек все же получит возможность блестящего проявления деятельности своей вовне. Поэтому текст говорит здесь (незначительные расхождения по сравнению с переводом, данные выше, объясняются тем, что здесь интерпретация с точки зрения Вань И): В начале слабая черта. Если, выступая и отступая, пробудешь в стойкости, будет счастье. Не будет доверия. Но если отнесешься к этому великодушно, то хулы не будет.

2
Вторая позиция, как апогей внутреннего развития гексаграммы, указывает на пребывание человека в самом себе. Для такого человека, который находится в ситуации восхода, пребывания только в себе неразрывно связано с некоторой подавленностью. Однако, поняв, что эта подавленность является временным состоянием, человек может продолжать стойко стремится к своему восходу. Во всяком случае, его стойкость, в конце концов, приведет к благоприятному исходу, и это особенно потому, что здесь человек может рассчитывать на поддержку извне. По символике «Книги Перемен» эта поддержка может исходить из того, кто обозначен пятой позицией данной гексаграммы. Поскольку пятая позиция здесь занята слабой чертой, которая характеризует женщину, и поскольку пятая позиция в социальном разрезе символизируется государя (слово «вождь» восстановлено палеографически, здесь дается позднее понимание слова), постольку здесь говорится о поддержке матери государя. В тексте это выражено в следующих словах: Слабая черта на втором месте. Если в выступлении и в подавленности пребудешь стойким, то будет счастье. Обретешь такую великую милость от матери твоего государя.

3
Если в большинстве случаев третья позиция связана с кризисом, предшествующим выходу вовне, то здесь, где вся ситуация представляет собой выход вовне, третья позиция лишена своей характерной черты кризиса как чего-то отрицательного. Наоборот, здесь наконец выступает такое проявление человека во внешнем, которое воспринимается окружающими его людьми, и поэтому-то доверие со стороны других людей, которое не оказали человеку, стоящему в данной ситуации на первой позиции, здесь наличествует полностью. Поэтому текст говорит здесь только: Слабая черта на третьем месте. Доверие многих. Раскаяние исчезнет.

4
Ошибка, которая может быть совершена на четвертой позиции, состоит в следующем. Четвертая позиция — лишь подготовительная к пятой, ибо центр гексаграммы — в пятой. Четвертая позиция, поэтому при ошибочном использовании ее может стать чем-то вроде подделки, замены настоящего ненастоящим. Это выражено в образе хомяка. Между прочим, Вань И, чтобы сделать этот экзотический образ понятным, рассказывает следующее: «Некогда я, только что, прибыв в область Минь, увидел человека, продававшего белого зайца. Люди, споря друг с другом, хотели купить его за 100 золотых монет, но это им не удавалось. Купец выкормил очень много зайцев, и тогда цена на них постепенно упала до одной денежки с чем-то. Любители странностей попробовали убить их и сварить, но они были так зловонны, что есть их, было нельзя. И стало так, что ни один человек не покупал их. Можно сказать, что это не белый заяц, а просто хомяк. Увы! По существу он — ничтожная крыса, и обманным порядком ему было присуждено имя белого зайца. Это значит, что он, не имея нужных достоинств, занял высокое место. Так с людьми такого рода». После этого рассказа, может быть, нам покажется странным образ, данный в тексте: Сильная черта на четвертом месте. Если выдвинешься, как хомяк, то стойкость будет ужасна.

5
Пятая черта, представляя собою самое совершенное проявление вовне, больше всего ассоциируется с тем образом, который дан в символике триграмм, составляющих данную гексаграмму. Это солнце, взошедшее над землей, так полно сил и так щедро, что никакая утрата и никакое приобретение не могут его огорчить. И человек, занимающий данную позицию, исправляя все ошибки, допущенные им в прошлом, в полной щедрости дает свои силы окружению. В тексте это отражено в следующих словах: Слабая черта на пятом месте. Раскаяние исчезнет. Не принимай близко к сердцу ни утрату, ни приобретение. Ничего неблагоприятного.

6
Поскольку третья черта верхней триграммы сильная (как максимальное проявление этого сияния вовне), большого всего характеризует качества сияния, постольку в обществе неблагоприятная шестая позиция здесь лишена этого качества. Но это лишь внешнее проявление сияния, совершенно лишенное существа, как нечто самое крайнее вышедшее вовне, оно выражено в образе рогов. Они могут быть проявлением вовне, но только внешним проявлением. И вот здесь дан образ ясности вовне при отсутствии ясности внутри. Поэтому сил, присутствующих у человека, здесь может хватить, конечно, на какое-нибудь дело, но оно не столь велико, сколь велико дело щедрости, выраженное на предыдущей позиции. Все же, в общем, благоприятный характер данной позиции (конечно, только в контексте данной гексаграммы) выражен в тексте так: Наверху сильная черта. Выставляй свои рога лишь для того, чтобы покарать свой город. Это положение ужасно, но оно — к счастью. Хулы не будет. Стойкость к сожалению.

lybomudr.ru

Ситуация — это простой, естественный прогресс. То, что было слабым, взойдет, и, получив видное положение, станет более сильным. Изображение — это свет восходящего солнца, который сначала кажется тусклым сквозь туман. Но этот же свет излучает мощную ясность, когда солнце достигает высокого положения в небе.

Прогресс достигается, когда те, кто находится в подчиненных позициях, заключают мир с теми, что были выше, и тем самым создают естественные средства для того, чтобы их таланты и способности стали более заметными. Это осознание и естественный ход событий — притягивают наш фургон к восходящему солнцу, как бы — мы продвигаем наше положение и заслуживаем уважения.

Доброта в человеческой природе подобна тусклому, но прекрасному утреннему свету. Жадность, ненависть и другие формы самопоглощения могут скрыть ее, подобно тому, как утренний свет может быть проглочен туманом. Напомним, что прогресс достигается наиболее легко, когда принимаются правильные меры, нет заботы о немедленном вознаграждении, и когда слабый путь выравнивается с сильным.

Толкование линий:

Строка 1 (нижняя строка)

Прогресс, похоже, сорван. Если вам сейчас не хватает уверенности, будьте спокойны и согласитесь, что ваше влияние может быть недостаточно сильным для достижения большого прогресса. Хотя продвижение может быть очень желательным, еще не наступил час для вас, чтобы сыграть ведущую роль. Постарайтесь не испытывать разочарования или обиды, если вам не уделяют много внимания. Оставайтесь спокойными и целеустремленными, и вы избежите серьезных ошибок, которые могли бы полностью остановить ваш прогресс.

Строка 2

Отсутствие прогресса может быть просто вызвано отсутствием правильных контактов. Хотя это удручает, прогресс полностью прекратится, если вы слишком сильно нажмете на людей, у которых не было шанса развить доверие к вам. Сейчас важные люди могут заметить вас и оказать помощь, но только в своем собственном темпе. Не стоит разочаровываться из-за медленного прогресса. Старайтесь быть терпеливыми.

Строка 3

Стремление вперед приносит удачу! При поддержке тех, что выше и ниже, прогресс не остановить.

Строка 4

В периоды большого прогресса людям очень легко накапливать богатство. Однако, когда активы приобретаются коварными средствами, рано или поздно факты обнаруживаются. Будьте осторожны! Сомнительное поведение с вашей стороны, несомненно, приведет к несчастью.

Строка 5

Когда человек находится на службе у других, обладающих большей властью, нежное и доброжелательное отношение будет способствовать интересам целого. Вы можете ругать себя за то, что вы не агрессивны и не пользуетесь большим преимуществом своей позиции, но теперь есть возможности для небольших успехов и большей удачи в долгосрочной перспективе.

Строка 6 (верхняя строка)

Когда для достижения прогресса требуются сильные, энергичные действия, убедитесь, что ваши партнеры находятся рядом, прежде чем начать. Будьте особенно осторожны, чтобы избежать чрезмерно энергичных инициативных людей, с которыми у вас нет близких отношений. Если мост не может справиться с весом, не используйте его.

www.onlinegadanie.ru

«Цзинь». Восход

35.htm37

Удача на подходе. Вас ждут уважение и признание, на которые вы по праву рассчитывали. В будущем вознаграждение будет еще выше. Положитесь на свою счастливую звезду и смело шагайте вперед, при этом пусть вас не печалит, что желание ваше исполниться лишь в некоторой задержкой. Вы неожиданно встретитесь с человеком, которого не видели очень давно. Постарайтесь тратить немного, в дальнейшем такая экономность воздастся сторицей.

Образ, данный в этой гексаграмме, расшифровывается из образов триграмм, ее составляющих. Здесь внизу триграмма, обозначающая землю, а наверху — сияние, которое иногда интерпретируется как солнце, т.е. перед нами картина солнца, восходящего над землей, что обозначается и самим названием гексаграммы, которое мы переводим соответственно с этим словом — Восход.

Если сопоставить эту гексаграмму с предыдущими, то намечается следующая линия развития ситуации. Нужно начать с 31-й гексаграммы, которая представляет собой синтез всех приобретенных ранее качеств и сил в их полном слиянии, в браке. Дальше говорилось о необходимости подчинения этих сил какому-нибудь постоянному закону, после чего этот постоянный закон должен быть проверен и углублен в уединении человека, на время отошедшего от деятельности.

Это уединение приводит к развитию человеке той великой мощи, которая в дальнейшем может гарантировать благоприятную деятельность вовне. Только после всех этих ситуаций может, наконец, появиться та, которая представляет собою реальный выход вовне, символизированный в образе солнца, восходящего над землей.

Но в таком выходе вовне совершенно необходимо направлять свою деятельность не только на пользу для самого себя, но и на пользу окружающим людям. Здесь больше, чем где бы то ни было, должна проявиться полная щедрость. Как солнце щедро раздает свои лучи всему окружению, так и деятельность человека должна быть направлена на пользу всех окружающих его людей.

Так деятельность может быть расшифрована, конечно, в различных масштабах, ибо окружение человека может простираться на большее или меньшее количество людей. Но Вань И здесь говорит даже о развитии щедрости до космических размеров. Однако это на совести данного комментатора, ибо текст в «Книге Перемен», сложившийся в конкретных условиях раннего феодального общества в Китае, выразил это в образах, не имеющих еще отношения к космическому размаху мыслей: В тексте эти мысли выражены следующим образом:

Восход. Сиятельному князю надо жаловать коней в великом обилии и в круговороте дня трижды принимать подданных.

1

На первой позиции, где еще только начинается данный процесс, выступление вовне, восход еще не намечен с полной очевидностью. Он до известной степени еще нерешителен, так что иногда он напоминает даже отступление. Поэтому возможно, что менее чуткие люди не смогут заметить самого выступления. И поэтому человек, который охарактеризован в данной ситуации, может и не встретить доверия со стороны окружающих.

Однако он должен научиться смотреть на такое непризнание своего восхода со стороны окружающих как на нечто само собой понятное и отнестись к окружающим с полным великодушием. Тогда минет данная ситуация, и человек все же получит возможность блестящего проявления деятельности своей вовне.

Поэтому текст говорит здесь (незначительные расхождения по сравнению с переводом, данные выше, объясняются тем, что здесь интерпретация с точки зрения Вань И):

В начале слабая черта. Если, выступая и отступая, пробудешь в стойкости, будет счастье. Не будет доверия. Но если отнесешься к этому великодушно, то хулы не будет.

2

Вторая позиция, как апогей внутреннего развития гексаграммы, указывает на пребывание человека в самом себе. Для такого человека, который находится в ситуации восхода, пребывания только в себе неразрывно связано с некоторой подавленностью. Однако, поняв, что эта подавленность является временным состоянием, человек может продолжать стойко стремится к своему восходу.

Во всяком случае, его стойкость, в конце концов, приведет к благоприятному исходу, и это особенно потому, что здесь человек может рассчитывать на поддержку извне. По символике «Книги Перемен» эта поддержка может исходить из того, кто обозначен пятой позицией данной гексаграммы.

Поскольку пятая позиция здесь занята слабой чертой, которая характеризует женщину, и поскольку пятая позиция в социальном разрезе символизируется государя (слово «вождь» восстановлено палеографически, здесь дается позднее понимание слова), постольку здесь говорится о поддержке матери государя. В тексте это выражено в следующих словах:

Слабая черта на втором месте. Если в выступлении и в подавленности пребудешь стойким, то будет счастье. Обретешь такую великую милость от матери твоего государя.

3

Если в большинстве случаев третья позиция связана с кризисом, предшествующим выходу вовне, то здесь, где вся ситуация представляет собой выход вовне, третья позиция лишена своей характерной черты кризиса как чего-то отрицательного. Наоборот, здесь наконец выступает такое проявление человека во внешнем, которое воспринимается окружающими его людьми, и поэтому-то доверие со стороны других людей, которое не оказали человеку, стоящему в данной ситуации на первой позиции, здесь наличествует полностью. Поэтому текст говорит здесь только:

Слабая черта на третьем месте. Доверие многих. Раскаяние исчезнет.

4

Ошибка, которая может быть совершена на четвертой позиции, состоит в следующем. Четвертая позиция — лишь подготовительная к пятой, ибо центр гексаграммы — в пятой. Четвертая позиция, поэтому при ошибочном использовании ее может стать чем-то вроде подделки, замены настоящего ненастоящим. Это выражено в образе хомяка. Между прочим, Вань И, чтобы сделать этот экзотический образ понятным, рассказывает следующее:

«Некогда я, только что, прибыв в область Минь, увидел человека, продававшего белого зайца. Люди, споря друг с другом, хотели купить его за 100 золотых монет, но это им не удавалось. Купец выкормил очень много зайцев, и тогда цена на них постепенно упала до одной денежки с чем-то. Любители странностей попробовали убить их и сварить, но они были так зловонны, что есть их, было нельзя.

И стало так, что ни один человек не покупал их. Можно сказать, что это не белый заяц, а просто хомяк. Увы! По существу он — ничтожная крыса, и обманным порядком ему было присуждено имя белого зайца. Это значит, что он, не имея нужных достоинств, занял высокое место. Так с людьми такого рода». После этого рассказа, может быть, нам покажется странным образ, данный в тексте:

Сильная черта на четвертом месте. Если выдвинешься, как хомяк, то стойкость будет ужасна.

5

Пятая черта, представляя собою самое совершенное проявление вовне, больше всего ассоциируется с тем образом, который дан в символике триграмм, составляющих данную гексаграмму. Это солнце, взошедшее над землей, так полно сил и так щедро, что никакая утрата и никакое приобретение не могут его огорчить. И человек, занимающий данную позицию, исправляя все ошибки, допущенные им в прошлом, в полной щедрости дает свои силы окружению. В тексте это отражено в следующих словах:

Слабая черта на пятом месте. Раскаяние исчезнет. Не принимай близко к сердцу ни утрату, ни приобретение. Ничего неблагоприятного.

6

Поскольку третья черта верхней триграммы сильная (как максимальное проявление этого сияния вовне), большого всего характеризует качества сияния, постольку в обществе неблагоприятная шестая позиция здесь лишена этого качества. Но это лишь внешнее проявление сияния, совершенно лишенное существа, как нечто самое крайнее вышедшее вовне, оно выражено в образе рогов. Они могут быть проявлением вовне, но только внешним проявлением. И вот здесь дан образ ясности вовне при отсутствии ясности внутри.

Поэтому сил, присутствующих у человека, здесь может хватить, конечно, на какое-нибудь дело, но оно не столь велико, сколь велико дело щедрости, выраженное на предыдущей позиции. Все же, в общем, благоприятный характер данной позиции (конечно, только в контексте данной гексаграммы) выражен в тексте так:

Наверху сильная черта. Выставляй свои рога лишь для того, чтобы покарать свой город. Это положение ужасно, но оно — к счастью. Хулы не будет. Стойкость к сожалению.

lanamagic.com


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.