Гексаграмма 47

Трактовка звучит так:

Замкнутый, окруженный, огороженный; ограждать, ограничивать.
Наказание, уголовный кодекс, тюрьма.
Беспокойство, тревога, страх. Усталость, истощение, исчерпанные ресурсы.
Пораженный [болезнью], обескураженный. Бедность, нищета.
Иероглиф изображает растущее дерево, огороженное со всех сторон.

Мудрость оригинального текста:

Время обратиться к самому себе. Мастер развивает свою личность так, чтобы с ее помощью менять свое будущее. Хоть окружение и не верит
его словам, он сам остается безупречен.

В таких ситуациях И-Цзин учит быть спокойными и обращаться к самим себе, поскольку дух расшатан и обеспокоен, все шаги идут не от нашего Истинного существа, а словам не верят. Главное — оставаться на Истинном Пути, сконцентрировать энергию, а не тратить ее, и встречать трудности
спокойно.

«Когда наши глаза привыкли к темноте, мы можем снова отчетливо видеть», — говорит китайский мудрец. Уважаемый человек объективно смотрит на вещи. В благоприятные моменты жизни он направляет свои силы на бескорыстную помощь окружающим, в трудные времена заботится о себе.


Главное — не позволять страху заполонять голову.

Если вас охватил страх, все низкие элементы вашей личности поднимут свои головы и принесут лишь еще больше бед. Отнеситесь к ситуации с философским спокойствием, оставайтесь на Истинном Пути и уделите внимание себе и своему духовному росту.

Тень: Подавленность, угнетённость
Дар: Трансмутация

Ключевой момент 47-й Тени в том, что, не столкнувшись с собственным уникальным архетипическим страхом, вы не сможете трансформировать её в Дар. Не взглянув прямо в лицо превратностям своей судьбы, и не осознав, что они являются настоящим проявлением вашего собственного архетипа, вы не поймёте в чём суть и цель вашей жизни. Большая часть мира всё ещё медлит с началом этого процесса. Многие из начавших процесс оказались пойманными в ловушку неких терапевтических систем, избавляющих от ответственности, но в дальнейшем стопорящих его.

Столкновение лицом к лицу с собственными Тенями дело сугубо индивидуальное, и происходящее в ходе исполнения вашего естественного предназначения. Это нечто, находящееся прямо перед вашим носом, но чего вы пытаетесь избежать любой ценой. Его нельзя точно определить. Это невозможно разрешить разумом, и это будет возвращаться к вам снова и снова. От этого нельзя ни уклониться, ни перевалить на другого. Ваше страдание это волшебное зеркало, вы владеете им, цените и принимаете. Только когда вы, наконец, прекратите попытки избежать страдания, оно сможет показать всё своё волшебство.


Репрессивный характер — безнадёжный

В склонных к подавленности людях 47-я Тень вызывает своего рода ментальный коллапс. Это состояние внутренней угнетённости, когда разум чрезвычайно перегружен происходящим в жизни. Поскольку данный паттерн кажется незыблемым, эти люди в определённый момент просто разочаровываются в жизни. Они отдают дань угнетённости, принимая её за норму. Другими словами, они оставляют любую надежду на улучшение своей участи. Такие люди живут в тихом компромиссе, будучи пойманными в петлю захвата и впаянными в свою неспособность или нежелание стать лицом к лицу со своими страхами.

Реактивный характер — догматичный

Люди реактивного нрава экстернализируют свою угнетённость, проецируя её на других. Они используют разум для контроля своего окружения, становясь при этом очень догматичными в своих взглядах. Затаённое чувство страха вынуждает этих людей крепко держаться своих ментальных паттернов, дающих им иллюзию безопасности.

Как научные, так и религиозные догмы одинаково эффективно удерживают их на одном уровне и не допускают никаких изменений. Люди с подобным характером испытывают большие затруднения при общении с теми, кто не разделяет их догматическую точку зрения. Более того, любое проявление свободомыслия или независимости ума или духа оценивается ими как страшная угроза.


Переход к дару Трансмутации:

В постоянном процессе Трансмутации вы исподволь просеиваете мусорную ДНК, приобретая при этом более широкий взгляд на реальность своей жизни. Единственный способ прочитать коды мусорной ДНК состоит в том, чтобы прожить их. В этом случае они разворачиваются и показывают своё истинное предназначение — возвратить вас к тому самому источнику сознания, из которого вы произошли.

Люди, имеющие 47-й Дар в своём хологенетическом профиле, глубоко понимают этот происходящий в человеке, алхимический процесс. Превзойти страдание, можно только полностью войдя в него, только принимая любое чувство и любое событие, возникающее в вашей жизни. Это – путь глубокого погружения в поток жизни. Это – путь уступки.

47 ворота Реализации находятся в Аджна центре и заведуют перепросмотром прошлого опыта, находя в нём нечто, что можно использовать для осмысления и поиска смысла.

Ментальное беспокойство, страх тщетности.

Осмысление замешательства. Ментальное беспокойство, что жизнь тщетна и тяжела. Ощущение бессмысленности. Попытка отыскать сей смысл «от ума», не давая этому смыслу прийти самому. Страх замешательства. Стремление думать, а не наблюдать мысли.

Гексаграмма 47«>

Сергей Лавров,
Философ-на-крыше

PS Желаю Вам быть собой и с лёгкостью проходить все Уроки Жизни! Помните, что страдает только ложное!

Дополнено через год:

Как я проживаю тень 47 генного ключа


Подавленность — тень 47 генного ключа — проявляется у меня в виде периодического недовольства беспричинным весельем других людей. Находясь под этой тенью нам больно в присутствии «легкомысленных» людей.

Состояние наблюдателя — ключ к проживанию любой тени. Наблюдаем, позволяем, не вмешиваемся. Начинаем получать удовольствие от наблюдения и невмешательства. Тяжесть в груди и давление в теменной области спадает, даже в глазах светлеет. Безудержного веселья не ждите, но доброжелательный, любящий взгляд выдаст в вас дар Трансмутации.

Сергей Добрый

serjlav.ru

Линии гексаграммы

Линия 1

Вначале шестерка

Сидение затруднено на пне.
Войдешь в сумрачную долину.
Три года не будешь ничего видеть.

Вы одиноки и обижены либо недовольны своим положением. Сумрачная долина и три года бездействия — дополнительные образы нижней триграммы Бездна — указывают на трудный путь, который предстоит пройти.


В данной ситуации все окружение предрасполагает к тому, чтобы стойкости, указанной в общем, афоризме, были поставлены препятствия. На первой позиции это начинает уже давать себя чувствовать. Чтобы указать, что эта позиция не способствует стойкой деятельности, исходящей от самого человека, здесь говорится о том, как неудобно сидеть на пне. Более того, здесь указывается и путь, проходящий через сумрачную долину, и, кроме того, указывается на одиночество, на которое обречен в данной ситуации человек. Если здесь текст говорит о трех годах такого одиночества, то образно он указывает на три первые позиции, которые заняты триграммой – бездна или опасность. По-видимому, на этом основании здесь появляется образ сумрачной долины, понимаемой как бездна.

Линия 2

Девятка вторая

Затруднение с вином и пищей.
Внезапно придет человек в алых наколенниках.
Время приносить жертвы.
Поход — к несчастью. Хулы не будет.

Ваши таланты не признаны, хотя у вас есть возможность вести довольно обеспеченную жизнь. Однако перемены уже близятся. Сейчас вы не можете предпринимать никаких крупных дел, поскольку зависите от вышестоящих. Это служение выражается в образе жертвы ради общего дела.

Уравновешенность, характерная для второй позиции, представляется здесь в известной стойкости пребывания на ней. Кроме того, ее связь с пятой позицией обнаруживается в образе дара, идущего от пятой позиции, т.е.
существу от человека, занимающего пятую позицию, дара, приносимого посланцем его. В таком положении, когда человек может в своей уравновешенности не сходить со своего места, в положении, когда ему ниспослано от вышестоящего, ему, конечно, не следует предпринимать никаких крупных дел и выждать время, пока не изменится вся ситуация. Здесь он может лишь служить чему-то, что он считает выше самого себя. Эта служба мыслится авторами “Книги Перемен” как некое культовое действие – жертвоприношение.

Линия 3

Шестерка третья

Преткнешься о камень. Будешь держаться в терниях и шипах.
Войдешь в терем, но не увидишь своей жены.
Несчастье.

Вы находитесь в крайне затруднительном положении. Путь вперед закрыт, но если вы попытаетесь обойти препятствие, то будете искать поддержку в том, что больно ранит вас. Возвращение лишь усугубит ваше одиночество. Это время для остановки и размышлений.

На третьей позиции сказывается влияние предстоящей четвертой, которая занята сильной чертой. Эта сильная черта, как своего рода крепость, выражена в образе камня, загораживающего путь. Поэтому движение дальнейшего развития на этой позиции затруднено. Если бы человек на этой позиции повернул вспять, то он натолкнулся бы на стойкие, непреклонные силы первой позиции, которая, конечно, не способствует такому возвращению. Таким образом, человек здесь поставлен в крайне затруднительные обстоятельства, он не может двигаться ни вперед, ни назад. Кроме того, отсутствует соответствие с шестой позицией. Это выражено в образе одиночества человека, который, вернувшись домой, не находит своей жены.


Линия 4

Девятка четвертая

Приход медлителен. Затруднишься из-за металлической повозки.
Сожаление. Но дело доведешь до конца.

Помощь приходит к вам, но крайне медленно. Затруднение выражено в образе тяжелой повозки, которую приходится толкать перед собой. Вы сожалеете об упущенном времени, однако можете довести дело до конца.

Стойкость, которая была отмечена как характерная черта первой позиции данной гексаграммы, приводит к тому, что если человек, занимающий первую позицию, и движется на помощь к тому, кто занимает четвертую позицию, то все же его приход, несущий с собой помощь, медлителен. Далее третья черта, которая охарактеризована достаточно мрачно, может служить той металлической повозкой, о которой говорит текст и которая вызывает затруднение. Однако тяготение четвертой черты к пятой, т.е. стремление вперед, здесь настолько сильно, что, несмотря на сожаление об упущенном времени, все же дело может быть доведено до своего завершения.

Линия 5

Девятка пятая

Казня, отрежут нос и ноги.
Будет трудность от человека в алых наколенниках.
Но вот понемногу наступит радость.
Благоприятствует необходимости возносить жертвы и моления.


Здесь ситуация истощения достигает максимума. Вы не можете двигаться вперед, так как это угрожает опасностью, но и оставаться на месте смерти подобно. Те, кто раньше стремился на помощь, теперь лишь затрудняют положение. Будьте очень осторожны. Ситуация должна разрешиться сама собой. Уповайте на высшие силы.

Движение вперед на пятой позиции в данном случае затруднено истощением сил, которое характеризует шестую. Двигаться вперед здесь нельзя. Человек, который захотел бы двигаться вперед, здесь подвергся бы казни, у него отрезали бы нос как ту часть тела, которая впереди. Стоять на месте здесь тоже нельзя, ибо конечный фундамент – первая позиция – была бы охарактеризована как позиция, неудобная для пребывания на ней. Если бы человек все же хотел остановиться на этом фундаменте, то это было бы то же самое, как если бы он подвергся казни отсечения ног. Рассчитывать на помощь второй позиции здесь тоже не приходиться, потому что она такова, что ей самой должна быть оказана помощь. Мы видели, что человеку, занимающему вторую позицию, отправлен на помощь посланник в красных наколенниках. Таким образом, положение выглядит безвыходным. Единственное, на что можно рассчитывать – это на то, что пятая позиция уже близка к окончанию всего процесса, и, таким образом, может постепенно наступить радость от его окончания. Эта радость указана уже в самой верхней триграмме, которая обозначает именно радость. Но здесь можно только рассчитывать на помощь извне, как полагали комментаторы “Книги Перемен”, и потому здесь говорится о необходимости жертвоприношений.


Линия 6

Наверху шестерка

Будет затруднение в запутанных зарослях.
В неустойчивости воскликнешь: «Движение к раскаянию!»
И будет раскаяние.
Но поход — к счастью.

Движение затруднено, но вам мешает не внешняя сила, а ваша собственная слабость. Встряхнитесь, дайте себе хороший толчок. Ситуация уже заканчивается. Возможно, у вас будет повод для сожалений, но перед вами откроются новые горизонты.

Шестая позиция здесь занята слабой чертой. Она выражена в образе зарослей. Если заросли могут быть восприняты как нечто слабое, мягкое, то все же, когда их набирается достаточное количество, они могут быть сильным препятствием к движению вперед, и могут привести человека в самое затруднительное положение. Увидя, что не сила, а слабость мешает ему двигаться вперед, человек может попасть в полное недоумение. Он может решить, что всякое движение приведет его к дурному исходу положения. Однако такое мнение было бы лишь заблуждением, ибо здесь, наконец, нужно найти в себе силы для того, чтобы окончательно освободиться от данной ситуации истощения.

realfaq.ru

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Сколько бы ни было проявлено сил в предыдущей ситуации, но все-таки это какое-то ограниченное количество, ибо эти силы не бесконечны, рано или поздно в подъеме они будут исчерпаны.
т почему подъем с полной необходимостью приводит к истощению. Но в этом истощении необходимо не столько констатировать самый факт истощения сил, сколько необходимо указать возможный выход из данной ситуации, ибо, как и всякая другая, она не может быть вечной. Уже это одно указывает на возможность развития, которое на техническом языке «Книги Перемен» называется свершением. Конечно, для преодоления данной ситуации человек должен быть достаточно развитым, как называет «Книга Перемен», великим человеком; только для него возможен благоприятный исход. Пусть его деятельность в данном состоянии и вызовет толки, ибо не всем в его окружении будет понятна его деятельность, — этим толкам все же придавать значения не следует, ибо здесь человек должен полагаться только на самого себя. Поэтому текст здесь говорит: Истощение. Свершение. Стойкость. Великому человеку — счастье. Будут речи, но они неверны. Хулы не будет.

1
В данной ситуации все окружение предрасполагает к тому, чтобы стойкости, указанной в общем, афоризме, были поставлены препятствия. На первой позиции это начинает уже давать себя чувствовать. Чтобы указать, что эта позиция не способствует стойкой деятельности, исходящей от самого человека, здесь говорится о том, как неудобно сидеть на пне. Более того, здесь указывается и путь, проходящий через сумрачную долину, и, кроме того, указывается на одиночество, на которое обречен в данной ситуации человек. Если здесь текст говорит о трех годах такого одиночества, то образно он указывает на три первые позиции, которые заняты триграммой — бездна или опасность. По-видимому, на этом основании здесь появляется образ сумрачной долины, понимаемой как бездна. В этом смысле можно понять текст: В начале слабая черта. Сидение затруднено на пне. Войдешь в сумрачную долину. Три года не будешь ничего видеть.

2
Уравновешенность, характерная для второй позиции, представляется здесь в известной стойкости пребывания на ней. Кроме того, ее связь с пятой позицией обнаруживается в образе дара, идущего от пятой позиции, т.е. по существу от человека, занимающего пятую позицию, дара, приносимого посланцем его. В таком положении, когда человек может в своей уравновешенности не сходить со своего места, в положении, когда ему ниспослано от вышестоящего, ему, конечно, не следует предпринимать никаких крупных дел и выждать время, пока не изменится вся ситуация. Здесь он может лишь служить чему-то, что он считает выше самого себя. Эта служба мыслится авторами «Книги Перемен» как некое культовое действие — жертвоприношение. Поэтому текст данного афоризма звучит так: Сильная черта на втором месте. Затруднение с вином и пищей. Внезапно придет человек в алых наколенниках. Благоприятно необходимости приносить жертвы. Поход — к несчастью. Хулы не будет.

3
На третьей позиции сказывается влияние предстоящей четвертой, которая занята сильной чертой. Эта сильная черта, как своего рода крепость, выражена в образе камня, загораживающего путь. Поэтому движение дальнейшего развития на этой позиции затруднено. Если бы человек на этой позиции повернул вспять, то он натолкнулся бы на стойкие, непреклонные силы первой позиции, которая, конечно, не способствует такому возвращению. Таким образом, человек здесь поставлен в крайне затруднительные обстоятельства, он не может двигаться ни вперед, ни назад. Кроме того, отсутствует соответствие с шестой позицией. Это выражено в образе одиночества человека, который, вернувшись домой, не находит своей жены. В тексте здесь мы читаем: Слабая черта на третьем месте. Преткнешься о камень. Будешь держаться на терниях и шипах. Войдешь в свой терем, но не увидишь своей жены. Несчастье.

4
Стойкость, которая была отмечена как характерная черта первой позиции данной гексаграммы, приводит к тому, что если человек, занимающий первую позицию, и движется на помощь к тому, кто занимает четвертую позицию, то все же его приход, несущий с собой помощь, медлителен. Далее третья черта, которая охарактеризована достаточно мрачно, может служить той металлической повозкой, о которой говорит текст и которая вызывает затруднение. Однако тяготение четвертой черты к пятой, т.е. стремление вперед, здесь настолько сильно, что, несмотря на сожаление об упущенном времени, все же дело может быть доведено до своего завершения. Вот почему в тексте мы читаем: Сильная черта на четвертом месте. Приход медлителен-медлителен. Затруднишься из-за металлической повозки. Сожаление. Но дело доведешь до конца.

5
Движение вперед на пятой позиции в данном случае затруднено истощением сил, которое характеризует шестую. Двигаться вперед здесь нельзя. Человек, который захотел бы двигаться вперед, здесь подвергся бы казни, у него отрезали бы нос как ту часть тела, которая впереди. Стоять на месте здесь тоже нельзя, ибо конечный фундамент — первая позиция — была бы охарактеризована как позиция, неудобная для пребывания на ней. Если бы человек все же хотел остановиться на этом фундаменте, то это было бы то же самое, как если бы он подвергся казни отсечения ног. Рассчитывать на помощь второй позиции здесь тоже не приходиться, потому что она такова, что ей самой должна быть оказана помощь. Мы видели, что человеку, занимающему вторую позицию, отправлен на помощь посланник в красных наколенниках. Таким образом, положение выглядит безвыходным. Единственное, на что можно рассчитывать — это на то, что пятая позиция уже близка к окончанию всего процесса, и, таким образом, может постепенно наступить радость от его окончания. Эта радость указана уже в самой верхней триграмме, которая обозначает именно радость. Но здесь можно только рассчитывать на помощь извне, как полагали комментаторы «Книги Перемен», и потому здесь говорится о необходимости жертвоприношений. В общем текст здесь говорит: Сильная черта на пятом месте. Казня, отрежут нос и ноги. Будет трудность от человека в красных наколенниках. Но вот понемногу наступит радость. Благоприятствует необходимость возносить жертвы и моления.

6
Шестая позиция здесь занята слабой чертой. Она выражена в образе зарослей. Если заросли могут быть восприняты как нечто слабое, мягкое, то все же, когда их набирается достаточное количество, они могут быть сильным препятствием к движению вперед, и могут привести человека в самое затруднительное положение. Увидя, что не сила, а слабость мешает ему двигаться вперед, человек может попасть в полное недоумение. Он может решить, что всякое движение приведет его к дурному исходу положения. Однако такое мнение было бы лишь заблуждением, ибо здесь, наконец, нужно найти в себе силы для того, чтобы окончательно освободиться от данной ситуации истощения. Поэтому в тексте здесь сказано: Наверху слабая черта. Будет затруднение в запутанных зарослях. В неустойчивости воскликнешь: «Движение к раскаянию». И будет раскаяние. Но поход — к счастью.

lybomudr.ru

Адаптационное толкование

Спрашивающий находится в изоляции по причине каких-либо обстоятельств. Ощущение истощения и угнетения. Полностью исчезло доверия к окружению. Необходимо сконцентрировать волю и направить её на разрешение ситуации. Нельзя поддаваться наплыву негативных эмоций и ждать решения проблемы извне. Задача изоляции должна быть заключена в нахождении пути. В её достижении можно полагаться лишь на собственное мнение, не оглядываясь на слова и действия, исходящие извне. Итогом самоизоляции является вхождение в резонанс с дао.

Интерпретировать выпавшую гексаграмму можно для различных ситуаций.

Отношения человека с социумом, политическое положение;

Отказ от всего материального, невезение и нежелание что-либо менять; постоянно преследующие неудачи во всём, за что бы ни взялся человек. Полное лишение жизненных сил, творческого потенциала, который привносит гармонию в жизнь. При этом человек абсолютно спокоен и лишён переживаний; одиночество принимается как что-то само собой разумеющееся. Независимость от общественного мнения и материальных ценностей.

Деловые отношения, бизнес (всё материальное, имущество и ценности) ;

Какие-либо деловые отношения невозможны в принципе; человек существует как-бы отдельно от мира и материальных благ. Одиночество, однако, не является чем-то негативным, ведь человек по-прежнему радуется жизни и оптимистично смотрит на мир. Опасность представляют лишь пороки, которые могут внезапно проявиться.

Личные отношения (семья, отношения с партнёром) ;

Человек готов пойти на всё ради любви, отдать самое ценное, что у него есть. Хоть он и не имеет богатства и власти, но готов при необходимости пожертвовать даже своей жизнью.

Социальные отношения;

Окружающие относятся к человеку с жалостью, презрением и недоумением, ведь он не вписывается в современные стандарты и требования. Сам же человек обычно ведёт себя крайне тихо и незаметно, присутствует скромность запросов и послушание. Человек может быть отвергнутым даже самыми близкими людьми как бесперспективный и неудачливый во всех начинаниях.

Физическое и психологическое состояние;

Могут наблюдаться проблемы с почками, причём довольно длительное время. Человек может быть погружён в тяжелейшую депрессию, которая истощает все жизненные силы, сам того не осознавая.

Решение проблемы;

Кардинально изменить существующее положение вещей очень трудно, практически невозможно; нужно начинать с малого. Первым пунктом должно стать неукоснительное соблюдение принятых в обществе правил поведения, расстановка приоритетов и целей, осознание путей их достижения.

Если человек желает что-то поменять в своей жизни, он может погадать на Книге Перемен. Выпавшая гексаграмма и явления, которые она символизирует, и будут руководством к действию. Также важно упомянуть соответствие гексаграмм символам карт Таро. Ниже приводится толкование гексаграммы 47 и отвечающей ей карты из Таро.

Этой гексаграмме соответствует Аркан XI перевёрнутый, Отшельник.

Карта символизирует собой полное отречение от мелочных повседневных забот и мирских ценностей, ведь они создают помехи на пути к духовному возвышению и просветлению. Кунь, гексаграмма Книги Ицзин, как и аркан Таро, предписывают человеку отказ от мирских благ; прохождение периода добровольного отшельничества, который позволяет разобраться в собственной личности и познать истину через одиночество.

При бытовом и повседневном объяснении, аркан означает длительный период одиночества, который можно использовать для личностного духовного развития. Типичными ситуациями являются разрыв отношений (дружеских, любовных) , развод в семье.

Для деловых отношений аркан Отшельник является крайне неблагоприятным как в прямом, так и в перевёрнутом положениях. Единственный совет, который можно дать при этом – сразу же оставить текущие дела и немедленно заняться чем-то другим.

www.astralomir.ru

Гексаграмма 47

Это вторая из самых худших шестидесяти четырех гексаграмм «Книги Перемен». Она носит название «Истощение, или Изнеможение». Она обозначает страдание, неудачи, опустошение, отставание и ограничение. В широком смысле это означает попасть в ловушку, истощить свои силы и не видеть выхода. Нет такого человека, неважно, каким бы счастливым он ни был, кто не попадал бы в неприятности, не падал духом или не чувствовал себя угнетенным и подавленным. Это одна из таких ситуаций, через которую придется пройти. Вы в западне, выбраться из нее можно, прислушавшись к следующему совету из классического текста: «Вас поймали в сети. Время обратиться к самому себе. Мастер развивает свою личность так, чтобы с ее помощью менять свое будущее. Хоть окружение и не верит его словам, он сам остается безупречен».

В данной гексаграмме Озеро располагается наверху, но под ногами нет твердой почвы, то есть Вода просочилась через расщелины, обезводив само Озеро. Вы находитесь в центре неприятностей, преград и опасностей. Движение вперед невозможно. Каждый шаг вперед только усугубит и без того трудную ситуацию. Вы истощены как физически, так и эмоционально. Возможно, что вы хотите покинуть дом или отправиться в неизведанные места.

В таких ситуациях И-Цзин учит быть спокойными и обращаться к самим себе, поскольку дух расшатан и обеспокоен, все шаги идут не от нашего Истинного существа, а словам не верят. Главное — оставаться на Истинном Пути, сконцентрировать энергию, а не тратить ее, и встречать трудности спокойно.

«Когда наши глаза привыкли к темноте, мы можем снова отчетливо видеть», — говорит китайский мудрец. Уважаемый человек объективно смотрит на вещи. В благоприятные моменты жизни он направляет свои силы на бескорыстную помощь окружающим, в трудные времена заботится о себе.

Главное — не позволять страху заполонять голову. Если вас охватил страх, все низкие элементы вашей личности поднимут свои головы и принесут лишь еще больше бед. Отнеситесь к ситуации с философским спокойствием, оставайтесь на Истинном Пути и уделите внимание себе и своему духовному росту.

Желание

Не будет осуществлено.

Любовь

Разногласия и конфликты. Неудача.

Брак

Несовместимость партнеров приведет к проблемам и взаимной нетерпимости. Лучше всего расстаться с этим человеком.

Беременность, роды

Пренебрежение и недостаточный уход в период беременности может привести к серьезным проблемам. Родится девочка.

Состояние здоровья

Заболевания легких, брюшной полости, внутренних органов в целом. Все достаточно серьезно, представляет опасность и будет длиться долгое время.

Переговоры, споры, судебный процесс

Долгосрочное дело. У вас нет никаких шансов. Расстаньтесь с ним.

Путешествие

Не отправляйтесь. Серьезные опасности, неудачи в дороге ожидают вас.

Экзамен, испытание

Неудовлетворительно.

Работа, бизнес, специализация

Неподходящее время.

Погода

Продолжительная неблагоприятная погода, обильные дожди с грозами.

Счастливый цвет

Рисово-белый.

Счастливые числа

4, 2, 9 

Изменяющиеся черты

Шестая

Вас терзают сомнения, вы не уверены, что выбранный путь действительно правильный. Вы не решаетесь продолжать путь, так как прошлые разочарования сдерживают вас. Но если усилием воли вернете прежнюю решимость, то осознаете, что преграды вводили вас в заблуждение. Именно решимость продолжить Добродетельный Путь несмотря ни на что устранит ощущение беспомощности, вызванное низкими элементами.

Пятая (доминирующая)

Вы снова в ловушке. На этот раз вы в западне низких элементов других личностей. Иными словами, вы демонстрируете доброту и терпение, которыми злоупотребляют некоторые люди. Нельзя на зло отвечать злом. Вы должны продолжать движение по Правильному Пути, терпеть несправедливость, пока ваша добродетель не одержит верх над тьмой в других. Таким образом, вы сможете пробудить их добродетель, а сами получите благословение от космических невидимых сил.

Четвертая

На этот раз вы заперты в золотой клетке из застывших идей, предубеждений и чувства превосходства над другими, за которым следует слепая гордыня. Именно из этих низких элементов сделаны железные прутья этой клетки, возможность вашего роста ограничена, и это приносит унижение. Но если вы вернетесь на Истинный Путь и выдержите этот долгий период проблем, то в итоге все обернется в лучшую сторону.

Третья

Эгоизм порождает в вас чувство страдания. Вы потеряли связь с вашим истинным «Я», с вашей сердцевиной. Внутри вас зиждется смущение, поэтому вы не в состоянии воспринимать весьма ценные сигналы и факты. Что же делать? Успокойтесь, отбросьте все предубеждения, найдите свой центр и поставьте себе новые цели.

Вторая (доминирующая)

Оказывая услугу человеку, вы загнали себя в ловушку. Его привязанность и одобрение только навредят вашему характеру, потому что они связывают вас обязательствами, а от них, несомненно, нужно избавиться. Люди, жаждущие высокого положения в обществе, обычно идут на компромисс со своими моральными принципами, оплачивая тем самым услуги, которые им оказали во время их продвижения в социуме. Данная черта предупреждает, что принятие таких услуг приведет к неудаче. Избегайте такой ловушки.

Первая

Классический текст гласит о следующем: «Когда человек вступает в темную долину, он неизбежно попадает на колючку. В течение трех лет он не видит света». Вы окажетесь в ловушке, позволив сомнению идти с вами по Истинному Пути. Нужно знать, что вы сами создали эту ловушку, пытаясь винить в этом кого-то еще. Если вы не преодолеете сомнение, то будете чувствовать себя скованными как раб, у которого отобрали свободу воли. Развейте сомнения, будьте полностью открытыми, и выход даст о себе знать незамедлительно.

Гексаграмма 47

amorebazi.ru

Гексаграмма Истощение

Угнетение, ограничение, изоляция от ресурсов; момент истины; обращаться к себе, искать способ для открытого общения.

Название

Кунь (Истощение): замкнутый, окруженный, огороженный; ограждать, ограничивать; наказание, уголовный кодекс, тюрьма; беспокойство, тревога, страх; усталость, истощение, исчерпанные ресурсы; пораженный [болезнью], обескураженный; бедность, нищета. Иероглиф изображает растущее дерево, огороженное со всех сторон.

Образный ряд

Свершение.
Стойкость. Великому человеку — счастье.
Будут речи, но они неверны.

Вы изолированы, истощены или угнетены. Вы не можете доверять тем, кто вас окружает. Необходимо овладеть ситуацией изнутри, волевым усилием. Соберитесь с силами и ждите момента для решающего прорыва. Единственный выход — искать благородного человека в себе, найти внутренний источник энергии и вдохновения. Это откроет путь. Не рассчитывайте на помощь других людей и не доверяйте красивым словам. Не поддавайтесь отрицательным эмоциям. Цель вашего уединения заключается не в том, чтобы заставить вас страдать, а в том, чтобы вынудить вас найти личное связующее звено дао. В ситуации содержится обещание грядущих перемен. Вы сможете увидеть свою цель, если будете полагаться на собственные суждения. Если вы будете придавать большое значение словам окружающих, это лишь истощит ваши силы.

Внешний и Внутренний миры. Водоем (Туман) и Вода

Внешние связи и воздействия уносятся внутренним, препятствуя общению.

Скрытая возможность: 37 (Домашние)

Изоляция и угнетение содержат скрытую возможность пребывания и сотрудничества с другими людьми в общем жилище.

Последовательность

Подъем без остановки приводит к истощению. Осознание этого позволяет пользоваться им.

Определение

Истощение означает замкнутость.

Символ

Туман над водой. Истощение.
Благородный человек вовлекает судьбу в достижение своей цели.

Линии гексаграммы

Вначале шестерка

Сидение затруднено на пне.
Войдешь в сумрачную долину.
Три года не будешь ничего видеть.

Вы одиноки и обижены либо недовольны своим положением. Сумрачная долина и три года бездействия — дополнительные образы нижней триграммы Бездна — указывают на трудный путь, который предстоит пройти.

Девятка вторая

Затруднение с вином и пищей.
Внезапно придет человек в алых наколенниках.
Время приносить жертвы.
Поход — к несчастью. Хулы не будет.

Ваши таланты не признаны, хотя у вас есть возможность вести довольно обеспеченную жизнь. Однако перемены уже близятся. Сейчас вы не можете предпринимать никаких крупных дел, поскольку зависите от вышестоящих. Это служение выражается в образе жертвы ради общего дела.

Шестерка третья

Преткнешься о камень. Будешь держаться в терниях и шипах.
Войдешь в терем, но не увидишь своей жены.
Несчастье.

Вы находитесь в крайне затруднительном положении. Путь вперед закрыт, но если вы попытаетесь обойти препятствие, то будете искать поддержку в том, что больно ранит вас. Возвращение лишь усугубит ваше одиночество. Это время для остановки и размышлений.

Девятка четвертая

Приход медлителен. Затруднишься из-за металлической повозки.
Сожаление. Но дело доведешь до конца.

Помощь приходит к вам, но крайне медленно. Затруднение выражено в образе тяжелой повозки, которую приходится толкать перед собой. Вы сожалеете об упущенном времени, однако можете довести дело до конца.

Девятка пятая

Казня, отрежут нос и ноги.
Будет трудность от человека в алых наколенниках.
Но вот понемногу наступит радость.
Благоприятствует необходимости возносить жертвы и моления.

Здесь ситуация истощения достигает максимума. Вы не можете двигаться вперед, так как это угрожает опасностью, но и оставаться на месте смерти подобно. Те, кто раньше стремился на помощь, теперь лишь затрудняют положение. Будьте очень осторожны. Ситуация должна разрешиться сама собой. Уповайте на высшие силы. должна разрешиться сама собой. Уповайте на высшие силы.

Наверху шестерка

Будет затруднение в запутанных зарослях.
В неустойчивости воскликнешь: «Движение к раскаянию!»
И будет раскаяние.
Но поход — к счастью.

Движение затруднено, но вам мешает не внешняя сила, а ваша собственная слабость. Встряхнитесь, дайте себе хороший толчок. Ситуация уже заканчивается. Возможно, у вас будет повод для сожалений, но перед вами откроются новые горизонты.

← 46: Подъём ↑ к определителю 48: Колодец →


zorba-budda.ru

Гексаграмма 47

Одна из самых плохих гексаграмм. В вашей жизни наступил спад, силы на исходе. Не стоит и пытаться браться за какие-либо дела — они обречены на неудачу. Не воспринимайте это как трагедию, ждите. Рано или поздно полоса невезения закончится, и дела вновь пойдут на поправку. Пока же постарайтесь как следует обдумать планы на будущее — в них нет ясности и порядка. В отношениях с другими людьми проявляйте максимальную осторожность, поменьше внимания уделяйте пересудам за вашей спиной.

 

ваше желание

Желание ваше сбудется, причем результат превзойдет ваши ожидания. Единственным условием для этого должно быть ваше терпение и умение ждать.

 

Объяснение гексаграммы

полное объяснение 47-й гексаграммы → Кунь: Истощение

Гексаграмма 47Сколько бы ни было проявлено сил в предыдущей ситуации, но все-таки это какое-то ограниченное количество, ибо эти силы не бесконечны, рано или поздно в подъеме они будут исчерпаны. Вот почему подъем с полной необходимостью приводит к истощению. Но в этом истощении необходимо не столько констатировать самый факт истощения сил, сколько необходимо указать возможный выход из данной ситуации, ибо, как и всякая другая, она не может быть вечной. Уже это одно указывает на возможность развития, которое на техническом языке «Книги Перемен» называется свершением. Конечно, для преодоления данной ситуации человек должен быть достаточно развитым, как называет «Книга Перемен», великим человеком; только для него возможен благоприятный исход. Пусть его деятельность в данном состоянии и вызовет толки, ибо не всем в его окружении будет понятна его деятельность, — этим толкам все же придавать значения не следует, ибо здесь человек должен полагаться только на самого себя. Поэтому текст здесь говорит: Истощение. Свершение. Стойкость. Великому человеку — счастье. Будут речи, но они неверны. Хулы не будет.

 

Объяснение каждой черты

объяснение черт гексаграммы снизу вверх

Сколько бы ни было проявлено сил в предыдущей ситуации, но все-таки это какое-то ограниченное количество, ибо эти силы не бесконечны, рано или поздно в подъеме они будут исчерпаны. Вот почему подъем с полной необходимостью приводит к истощению. Но в этом истощении необходимо не столько констатировать самый факт истощения сил, сколько необходимо указать возможный выход из данной ситуации, ибо, как и всякая другая, она не может быть вечной. Уже это одно указывает на возможность развития, которое на техническом языке «Книги Перемен» называется свершением. Конечно, для преодоления данной ситуации человек должен быть достаточно развитым, как называет «Книга Перемен», великим человеком; только для него возможен благоприятный исход. Пусть его деятельность в данном состоянии и вызовет толки, ибо не всем в его окружении будет понятна его деятельность, — этим толкам все же придавать значения не следует, ибо здесь человек должен полагаться только на самого себя. Поэтому текст здесь говорит: Истощение. Свершение. Стойкость. Великому человеку — счастье. Будут речи, но они неверны. Хулы не будет.

В данной ситуации все окружение предрасполагает к тому, чтобы стойкости, указанной в общем, афоризме, были поставлены препятствия. На первой позиции это начинает уже давать себя чувствовать. Чтобы указать, что эта позиция не способствует стойкой деятельности, исходящей от самого человека, здесь говорится о том, как неудобно сидеть на пне. Более того, здесь указывается и путь, проходящий через сумрачную долину, и, кроме того, указывается на одиночество, на которое обречен в данной ситуации человек. Если здесь текст говорит о трех годах такого одиночества, то образно он указывает на три первые позиции, которые заняты триграммой — бездна или опасность. По-видимому, на этом основании здесь появляется образ сумрачной долины, понимаемой как бездна. В этом смысле можно понять текст: В начале слабая черта. Сидение затруднено на пне. Войдешь в сумрачную долину. Три года не будешь ничего видеть.

Уравновешенность, характерная для второй позиции, представляется здесь в известной стойкости пребывания на ней. Кроме того, ее связь с пятой позицией обнаруживается в образе дара, идущего от пятой позиции, т.е. по существу от человека, занимающего пятую позицию, дара, приносимого посланцем его. В таком положении, когда человек может в своей уравновешенности не сходить со своего места, в положении, когда ему ниспослано от вышестоящего, ему, конечно, не следует предпринимать никаких крупных дел и выждать время, пока не изменится вся ситуация. Здесь он может лишь служить чему-то, что он считает выше самого себя. Эта служба мыслится авторами «Книги Перемен» как некое культовое действие — жертвоприношение. Поэтому текст данного афоризма звучит так: Сильная черта на втором месте. Затруднение с вином и пищей. Внезапно придет человек в алых наколенниках. Благоприятно необходимости приносить жертвы. Поход — к несчастью. Хулы не будет.

На третьей позиции сказывается влияние предстоящей четвертой, которая занята сильной чертой. Эта сильная черта, как своего рода крепость, выражена в образе камня, загораживающего путь. Поэтому движение дальнейшего развития на этой позиции затруднено. Если бы человек на этой позиции повернул вспять, то он натолкнулся бы на стойкие, непреклонные силы первой позиции, которая, конечно, не способствует такому возвращению. Таким образом, человек здесь поставлен в крайне затруднительные обстоятельства, он не может двигаться ни вперед, ни назад. Кроме того, отсутствует соответствие с шестой позицией. Это выражено в образе одиночества человека, который, вернувшись домой, не находит своей жены. В тексте здесь мы читаем: Слабая черта на третьем месте. Преткнешься о камень. Будешь держаться на терниях и шипах. Войдешь в свой терем, но не увидишь своей жены. Несчастье.

Стойкость, которая была отмечена как характерная черта первой позиции данной гексаграммы, приводит к тому, что если человек, занимающий первую позицию, и движется на помощь к тому, кто занимает четвертую позицию, то все же его приход, несущий с собой помощь, медлителен. Далее третья черта, которая охарактеризована достаточно мрачно, может служить той металлической повозкой, о которой говорит текст и которая вызывает затруднение. Однако тяготение четвертой черты к пятой, т.е. стремление вперед, здесь настолько сильно, что, несмотря на сожаление об упущенном времени, все же дело может быть доведено до своего завершения. Вот почему в тексте мы читаем: Сильная черта на четвертом месте. Приход медлителен-медлителен. Затруднишься из-за металлической повозки. Сожаление. Но дело доведешь до конца.

Движение вперед на пятой позиции в данном случае затруднено истощением сил, которое характеризует шестую. Двигаться вперед здесь нельзя. Человек, который захотел бы двигаться вперед, здесь подвергся бы казни, у него отрезали бы нос как ту часть тела, которая впереди. Стоять на месте здесь тоже нельзя, ибо конечный фундамент — первая позиция — была бы охарактеризована как позиция, неудобная для пребывания на ней. Если бы человек все же хотел остановиться на этом фундаменте, то это было бы то же самое, как если бы он подвергся казни отсечения ног. Рассчитывать на помощь второй позиции здесь тоже не приходиться, потому что она такова, что ей самой должна быть оказана помощь. Мы видели, что человеку, занимающему вторую позицию, отправлен на помощь посланник в красных наколенниках. Таким образом, положение выглядит безвыходным. Единственное, на что можно рассчитывать — это на то, что пятая позиция уже близка к окончанию всего процесса, и, таким образом, может постепенно наступить радость от его окончания. Эта радость указана уже в самой верхней триграмме, которая обозначает именно радость. Но здесь можно только рассчитывать на помощь извне, как полагали комментаторы «Книги Перемен», и потому здесь говорится о необходимости жертвоприношений. В общем текст здесь говорит: Сильная черта на пятом месте. Казня, отрежут нос и ноги. Будет трудность от человека в красных наколенниках. Но вот понемногу наступит радость. Благоприятствует необходимость возносить жертвы и моления.

Шестая позиция здесь занята слабой чертой. Она выражена в образе зарослей. Если заросли могут быть восприняты как нечто слабое, мягкое, то все же, когда их набирается достаточное количество, они могут быть сильным препятствием к движению вперед, и могут привести человека в самое затруднительное положение. Увидя, что не сила, а слабость мешает ему двигаться вперед, человек может попасть в полное недоумение. Он может решить, что всякое движение приведет его к дурному исходу положения. Однако такое мнение было бы лишь заблуждением, ибо здесь, наконец, нужно найти в себе силы для того, чтобы окончательно освободиться от данной ситуации истощения. Поэтому в тексте здесь сказано: Наверху слабая черта. Будет затруднение в запутанных зарослях. В неустойчивости воскликнешь: «Движение к раскаянию». И будет раскаяние. Но поход — к счастью.

rooms.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.