Гексаграмма 57

Гексаграмма 57

На таких чертах Ветра, как мягкость, прочность и невидимость действий, способность проникать куда угодно и вызывать последующее действие, делается двойное ударение в данной гексаграмме, потому что обе первичные триграммы представляют Ветер.

 

Гексаграмма описывает вашу нынешнюю ситуацию и способ, при помощи которого можно ее разрешить. Основными чертами ситуации служат переменчивость, колебание и превратности судьбы.

Как же достичь цели? Нужно уподобиться Ветру — стать мягким, упругим, вездесущим и, помимо всего, быть настойчивым в каждом своем движении. Ветер сам по себе невидим, но никак не его действия — он движет облаками, сгибает деревья и траву, вспенивает поверхность воды и разрушает скалы.


Данная гексаграмма чрезвычайно благоприятна для тех ситуаций, когда оказывается мягкое и в то же время постоянное влияние, то есть для тех, кто учит и наставляет других. В любой другой ситуации вы не можете взять на себя инициативу лидера, организатора или же ведущего исполнителя. Следовательно, чтобы добиться своей цели в таких обстоятельствах, нужно принять зависимое положение, играть «вторую скрипку» и следовать за нравственно устойчивым лидером. Если вы решите действовать в одиночку, то не сможете завершить важные задачи, поскольку потребуется помощь со стороны. Вы достаточно ясно смотрите на ситуацию, получили практический опыт в жизни, но вам все еще не хватает сил.

Именно от вашего поведения зависит, удастся решить ситуацию или нет, так что давайте закрепим следующее: любая попытка оказать прямое влияние на окружение, стать сильным, убедительным, взять инициативу в свои руки, стать причиной положительных перемен приведет к нежелательному результату. Определите для себя, кто на данный момент является стойким и нравственным лидером, а затем примкните к нему, признав его превосходство, не забывая при этом про свою далеко идущую цель. Позвольте ему принимать решения, ведь вы пока не в состоянии совершать нужные шаги. Итак, благодаря столь невидимой и вездесущей силе, как Ветер, вы сможете двигать и придавать форму скалам, вместо того чтобы с разбитыми в кровь кулаками пытаться сделать это самому.


Желание

Полностью или частично осуществятся только умеренные желания.

Любовь

Вас ожидают сомнения и трудности.

Брак

Помимо вас, у вашего партнера есть еще кто-то на уме, и он не может определиться в пользу одного из вас. То же самое можно сказать и о вас. Шансы на успех ничтожны.

Беременность, роды

Шансы на то, что родится мальчик или девочка, равны. Если изменяющаяся черта — пятая, то роды пройдут с осложнениями.

Состояние здоровья

Состояние вашего здоровья довольно нестабильно, периоды улучшения сменяются периодами ухудшения. Болезнь не представляет сильной угрозы, если, конечно, пациент еще не в годах.

Переговоры, споры, судебный процесс

Проявите гибкость и упругость. Поручите дело хорошему адвокату или пойдите на компромисс.

Путешествие

Благоприятно путешествие с партнером, более продолжительное, чем ожидалось ранее.


Экзамен, испытание

Средний балл.

Работа, бизнес, специализация

Поначалу вас ждут затруднения, а новости будут как хорошими, так и плохими. Не нужно силой добиваться какого-либо результата.

Погода

Ясно и ветрено.

Счастливый цвет

Синий, сине-зеленый, белый.

Счастливые числа

5, 3, 8 

Изменяющиеся черты

Шестая

Нужно в деталях оценить ситуацию, прежде чем предпринимать какие-либо действия, но продолжительные колебания только приведут к бездействию. Не нужно быть слабым или нерешительным, иначе вы упустите хорошую возможность. Дерзайте!

Пятая (доминирующая)

Если вы собираетесь действовать в сложившейся ситуации, сообщите об этом участвующим в ней людям. Возникнут проблемы в самом начале, но исход будет в вашу пользу. Помните, что те же самые проблемы могут возникнуть снова.


Четвертая

Когда вы знаете, чего хотите, и сконцентрированы на своей цели, то сможете добиться чего-то умеренного. Тем не менее, ваши действия должны быть энергичными.

Третья

Вы не верите ни в себя, ни в других. Вы заблудились в фантазиях и размышлениях о возможном результате. Вы, по сути дела, не предпринимаете никаких действий. Вы упускаете возможность, что впоследствии приведет к страданиям и унижению.

Вторая

Нужно устранить негативные элементы из головы, они представляют для вас реальную угрозу. Вы должны встретиться с ними лицом к лицу и освободиться от них. Последствия такой внутренней борьбы принесут прояснение ситуации во внешнем мире.

Первая

Сомнения, нерешительность или частая перемена своих целей развиваются внутри вас. Успокойтесь, примите решение и упорно добивайтесь его осуществления.

Гексаграмма 57

amorebazi.ru

Гексаграмма 57 Проникновение

 

Это время роста для корней ветвей, время ровных ветров. Осторожно и бережно проникайте в суть любой ситуации. Будьте незаметным, гибким и изворотливым. Не навязывайте свою волю, но не теряйте чувство цели. Это принесет успех и позволит обрести просветление. Ищите людей, которые помогут в осуществлении ваших замыслов. Уравновешивайте одни события другими, гармонизируйте обстановку. Будьте скромны и скрывайте свои добродетели. Приспосабливайтесь к меняющимся обстоятельствам.


Во время странствия человек проникает во все новые места. И это содержание предыдущей ситуации – проникновение – рассматривается здесь как самостоятельный момент. Поэтому данная гексаграмма называется Проникновение. Но проникнуть во что-нибудь, в какую-нибудь инородную среду можно лишь постепенно. Поэтому лишь в малом может быть здесь развитие. Конечно, окрепнув, оно может идти и дальше, и человек может достигнуть своей цели – свидания с тем, что выше его самого, с тем, кто назван на языке “Книги Перемен” великим человеком. Образно и графически это проникновение малого выражено в том, что данная гексаграмма состоит из повторения триграммы сунь, в которой одна теневая черта находится под двумя световыми. Теневые, слабые черты на технической терминологии “Книги Перемен” обозначают малое, а световые, сильные черты – великое. Поскольку движение черт идет снизу вверх, постольку здесь в образе самой триграммы уже указано проникновение чего-то малого и незначительного, которое может быть лишь очень мягким и податливым. А это тоже черты, закрепленные комментаторской литературы за триграммой сунь.


Внутренний и Внешний миры: Ветер (Дерево) и Ветер (Дерево)

Мягкое проникновение распространяется наружу изнутри, связывая вещи и соединяя их.

Скрытая возможность: 38 (Разлад)

Мягкое проникновение в ситуацию содержит скрытую возможность превращения конфликта в творческое противоречие.

Последовательность

В странствии теряешь надежное место для пребывания. Осознание этого позволяет пользоваться проникновением.

Определение

Проникновение означает скрытое воздействие.

Символ

Ветер за ветром. Проникновение.
Благородный человек отдает распоряжения, чтобы ускорить события.

Линии гексаграммы

Линия 1

Вначале шестерка

Наступление и отступление.
Благоприятна стойкость воина.

Отбросьте нерешительность. Возможно, вам придется несколько раз наступать и отступать, но выдержка и настойчивость позволят добиться успеха. Если промедлите, цель окажется недостижимой.

Когда нечто малое выступает вперед, то оно не может обладать большой силой для решительного движения. Поэтому первое выступление и первый момент проникновения характеризуются нерешительностью. Человек то наступает, то отступает. Но длительное пребывание в таком колеблющемся состоянии может привести лишь к остановке на данной позиции или, иными словами, к сохранению качеств, от которых следует отходить. С такими качествами человек ни во что не сможет проникнуть. Когда проникновение требуется всей жизненной обстановкой в данной ситуации, тогда для успешного развития здесь необходимо собрать все силы, которыми располагает человек, и решительно двинуться вперед, двинуться со стойкостью и мужеством, которыми обладает воин.


Линия 2

Девятка вторая

Проникновение находится ниже ложа.
Использование писцов и волхвов вызовет смущение.
Счастье.
Хулы не будет.

Действуйте скрытно и осторожно. Сочетайте пережитый опыт (выраженный в образе писца) с интуицией и предвидением (выраженными в образе волхва). Это вызовет некоторое смущение, но пойдет вам на пользу. Путь открыт.

Вторая позиция выражается иногда в образе поверхности земли, иногда же, как здесь, в образе ложа, на котором лежит человек. Но поскольку это проникновение началось уже на предыдущей позиции, постольку здесь и говорится о том, что оно находится ниже ложа. Однако на данной позиции, несмотря на то, что проникновение уже начато (в переводе на язык мышления – начато продвижение в познаваемое), человек может еще не до конца доверять силам своего познания. С одной стороны, ему необходимо учесть весь свой опыт, нужно записать его для новой необходимой деятельности в память, которая в этом отношении похожа на писца; с другой стороны, ему необходимо предвидение будущих событий, а эта способность у авторов “Книги Перемен” осознавалась в образе волхва. Человек может, таким образом, обратиться к своей способности памяти и к своей способности предвидения в то время, как ему следовало бы отдаться ясной деятельности познания. Недоверие к своим силам памяти и предвидения приводит все же его к тому, что он может прибегнуть к помощи своих сил познания. И если они связаны с положительным, уже сложившимся знанием, то в результате вся ситуация может быть развернута в положительную сторону.


Линия 3

Девятка третья

Многократное проникновение. Сожаление.

Вы выбиваетесь из сил. Успокойтесь, иначе положение лишь усложнится, и вы собьетесь с пути.

Предыдущая ситуация характеризовала внутреннюю жизнь. Здесь намечается выход вовне. Если деятельность познания на предыдущей ступени выступала как нечто положительное, то здесь от познания необходим переход к действию. Если бы человек остановился только на одном познании и все снова и снова прибегал бы к нему, то оно, не обогащенное опытом действия, привело бы его к поверхности знаний. Если даже эти акты познания были бы многочисленны, то все же время было бы упущено и человеку пришлось бы пожалеть о том, что силы, которые он тратит на данной позиции, он не истратил на предыдущей.

Линия 4

Шестерка четвертая

Раскаяние исчезнет.
На охоте добудешь троякое.

Поле действий открыто для вас, как для охотника. Ваши тревоги и сожаления исчезнут. Сейчас вы можете достигнуть чего-то важного.


Если человек достигает четвертой позиции, то, значит, он сумел преодолеть все те ошибки, в которых ему нужно было бы раскаиваться. Так он искупает свое раскаяние. Здесь он может двигаться дальше к достижению своей цели. И в этой погоне за целью, в такой “охоте”, как говорит “Книга Перемен”, он может достигнуть результатов именно в силу прошлых ошибок. Если здесь говорится о трояком, то только потому, что все сильные черты (кроме пятой, совершенно самостоятельной) по закону противоположностей тяготеют к данной четвертой, слабой черте.

Линия 5

Девятка пятая

Стойкость к счастью. Раскаяние исчезнет.
Ничего неблагоприятного.
Не в твоей власти начало, но в твоей власти конец.
Но обдумай это дело и за три дня до его свершения,
И через три дня после его свершения.
Счастье.

Начало происходящих событий находится не в вашей власти, но они благоприятны для вас и тех, кто с вами связан. Путь открыт. Глубоко обдумывайте поступки. Испытав решение на практике, ждите результата, чтобы при необходимости внести коррективы.

Человек достигает здесь завершения процесса проникновения, и его напутствует “Книга Перемен” только указанием на необходимость сохранения стойкости. Уже это гарантирует благоприятный исход. Но при этом важно осознать две вещи. Во-первых, то, что начало процесса (поскольку оно определено причинной связью всех предыдущих поступков) не во власти самого человека.
только здесь активным вмешательством в свою судьбу человек может добиться того, что конец процесса может зависеть от его действия. Прошлое необходимо, будущее свободно. Но когда человек сам берется за построение своей будущей судьбы, требуется глубокое обдумывание поступков. “Книга Перемен” говорит о том, что за три дня до поступка его надо обдумать и, свершив поступок, испытав свою мысль в практике, необходимо еще и еще ее обдумывать, для того чтобы в соответствии с ней направлять свою деятельность.

Линия 6

Наверху девятка

Проникновение находится ниже ложа.
Потеряешь свои средства на странствие.
Стойкость — к несчастью.

Сейчас не время ворошить старые ссоры и возвращаться к нерешенным проблемам. Это закроет путь. Не упорствуйте, а постарайтесь взглянуть на происходящее с другой точки зрения.

Цель данной ситуации была достигнута уже на предыдущей позиции. Поэтому на шестой мы встречаем нормальным для “Книги Перемен” афоризм, говорящий о ненадежности данной позиции. Здесь опять говорится о том, что проникновение находится под ложем, т.е. делается упоминание о первой черте. Но возвращение к ней совершенно невозможно. Таким образом, силы для дальнейшего развития уже истрачены, истрачены средства на странствие, как говорит “Книга Перемен”. И стойкое сохранение этой позиции, которой противопоставляется выход из всей ситуации, может привести лишь к неудаче.

dizajncheloveka.ru

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Во время странствия человек проникает во все новые места. И это содержание предыдущей ситуации — проникновение — рассматривается здесь как самостоятельный момент. Поэтому данная гексаграмма называется Проникновение. Но проникнуть во что-нибудь, в какую-нибудь инородную среду можно лишь постепенно. Поэтому лишь в малом может быть здесь развитие. Конечно, окрепнув, оно может идти и дальше, и человек может достигнуть своей цели — свидания с тем, что выше его самого, с тем, кто назван на языке «Книги Перемен» великим человеком. Образно и графически это проникновение малого выражено в том, что данная гексаграмма состоит из повторения триграммы сунь, в которой одна теневая черта находится под двумя световыми. Теневые, слабые черты на технической терминологии «Книги Перемен» обозначают малое, а световые, сильные черты — великое. Поскольку движение черт идет снизу вверх, постольку здесь в образе самой триграммы уже указано проникновение чего-то малого и незначительного, которое может быть лишь очень мягким и податливым. А это тоже черты, закрепленные комментаторской литературы за триграммой сунь. Вот почему в тексте мы находим следующие стандартные афоризмы: Проникновение. Малому развитие. Благоприятно иметь куда выступить. Благоприятно свидание с великим человеком.

1
Когда нечто малое выступает вперед, то оно не может обладать большой силой для решительного движения. Поэтому первое выступление и первый момент проникновения характеризуются нерешительностью. Человек то наступает, то отступает. Но длительное пребывание в таком колеблющемся состоянии может привести лишь к остановке на данной позиции или, иными словами, к сохранению качеств, от которых следует отходить. С такими качествами человек ни во что не сможет проникнуть. Когда проникновение требуется всей жизненной обстановкой в данной ситуации, тогда для успешного развития здесь необходимо собрать все силы, которыми располагает человек, и решительно двинуться вперед, двинуться со стойкостью и мужеством, которыми обладает воин. Поэтому в тексте сказано: В начале слабая черта. Наступление и отступление. Благоприятна стойкость воина.

2
Вторая позиция выражается иногда в образе поверхности земли, иногда же, как здесь, в образе ложа, на котором лежит человек. Но поскольку это проникновение началось уже на предыдущей позиции, постольку здесь и говорится о том, что оно находится ниже ложа. Однако на данной позиции, несмотря на то, что проникновение уже начато (в переводе на язык мышления — начато продвижение в познаваемое), человек может еще не до конца доверять силам своего познания. С одной стороны, ему необходимо учесть весь свой опыт, нужно записать его для новой необходимой деятельности в память, которая в этом отношении похожа на писца; с другой стороны, ему необходимо предвидение будущих событий, а эта способность у авторов «Книги Перемен» осознавалась в образе волхва. Человек может, таким образом, обратиться к своей способности памяти и к своей способности предвидения в то время, как ему следовало бы отдаться ясной деятельности познания. Недоверие к своим силам памяти и предвидения приводит все же его к тому, что он может прибегнуть к помощи своих сил познания. И если они связаны с положительным, уже сложившимся знанием, то в результате вся ситуация может быть развернута в положительную сторону. В этом смысле текст говорит: Сильная черта на втором месте. Проникновение находится ниже ложа. Применение писцов и применение волхвов вызовет смущение. Счастье. Хулы не будет.

3
Предыдущая ситуация характеризовала внутреннюю жизнь. Здесь намечается выход вовне. Если деятельность познания на предыдущей ступени выступала как нечто положительное, то здесь от познания необходим переход к действию. Если бы человек остановился только на одном познании и все снова и снова прибегал бы к нему, то оно, не обогащенное опытом действия, привело бы его к поверхности знаний. Если даже эти акты познания были бы многочисленны, то все же время было бы упущено и человеку пришлось бы пожалеть о том, что силы, которые он тратит на данной позиции, он не истратил на предыдущей. Поэтому лаконичный текст говорит здесь следующее: Сильная черта на третьем месте. Многократное проникновение. Сожаление.

4
Если человек достигает четвертой позиции, то, значит, он сумел преодолеть все те ошибки, в которых ему нужно было бы раскаиваться. Так он искупает свое раскаяние. Здесь он может двигаться дальше к достижению своей цели. И в этой погоне за целью, в такой «охоте», как говорит «Книга Перемен», он может достигнуть результатов именно в силу прошлых ошибок. Если здесь говорится о трояком, то только потому, что все сильные черты (кроме пятой, совершенно самостоятельной) по закону противоположностей тяготеют к данной четвертой, слабой черте. Вот почему текст говорит здесь: Слабая черта на четвертом месте. Раскаяние исчезнет. На охоте добудешь троякое. В этом афоризме сохранен традиционный порядок фраз, поскольку и развертывание комментария строится на основании Вань И.

5
Человек достигает здесь завершения процесса проникновения, и его напутствует «Книга Перемен» только указанием на необходимость сохранения стойкости. Уже это гарантирует благоприятный исход. Но при этом важно осознать две вещи. Во-первых, то, что начало процесса (поскольку оно определено причинной связью всех предыдущих поступков) не во власти самого человека. И только здесь активным вмешательством в свою судьбу человек может добиться того, что конец процесса может зависеть от его действия. Прошлое необходимо, будущее свободно. Но когда человек сам берется за построение своей будущей судьбы, требуется глубокое обдумывание поступков. «Книга Перемен» говорит о том, что за три дня до поступка его надо обдумать и, свершив поступок, испытав свою мысль в практике, необходимо еще и еще ее обдумывать, для того чтобы в соответствии с ней направлять свою деятельность. Вот почему в тексте здесь мы находим: Сильная черта на пятом месте. Стойкость к счастью. Раскаяние исчезнет. Ничего неблагоприятного. Не в твоей власти начало, но в твоей власти конец. Но обдумай это дело и за три дня до его свершения, и через три дня по его свершении.

6
Цель данной ситуации была достигнута уже на предыдущей позиции. Поэтому на шестой мы встречаем нормальным для «Книги Перемен» афоризм, говорящий о ненадежности данной позиции. Здесь опять говорится о том, что проникновение находится под ложем, т.е. делается упоминание о первой черте. Но возвращение к ней совершенно невозможно. Таким образом, силы для дальнейшего развития уже истрачены, истрачены средства на странствие, как говорит «Книга Перемен». И стойкое сохранение этой позиции, которой противопоставляется выход из всей ситуации, может привести лишь к неудаче. Поэтому в тексте здесь написано: Наверху сильная черта. Проникновение находится ниже ложа. Потеряешь свои средства на странствие. Стойкость — к несчастью.

lybomudr.ru

Гексаграмма 57

Дела ваши кажутся несколько запутанными, но не следует драматизировать ситуацию. Успехи в работе скорее всего окажутся весьма скромными, но не забывайте, что этот период рано или поздно закончится и все изменится к лучшему. Не исключено, что справиться с препятствиями вам поможет женщина.

 

ваше желание

В отношении вашего желания — постарайтесь мыслить более реалистично. Если вы хотите не слишком многого — желание ваше сбудется, хотя и не сразу.

 

Объяснение гексаграммы

полное объяснение 57-й гексаграммы → Сунь: Проникновение

Гексаграмма 57Во время странствия человек проникает во все новые места. И это содержание предыдущей ситуации — проникновение — рассматривается здесь как самостоятельный момент. Поэтому данная гексаграмма называется Проникновение. Но проникнуть во что-нибудь, в какую-нибудь инородную среду можно лишь постепенно. Поэтому лишь в малом может быть здесь развитие. Конечно, окрепнув, оно может идти и дальше, и человек может достигнуть своей цели — свидания с тем, что выше его самого, с тем, кто назван на языке «Книги Перемен» великим человеком. Образно и графически это проникновение малого выражено в том, что данная гексаграмма состоит из повторения триграммы сунь, в которой одна теневая черта находится под двумя световыми. Теневые, слабые черты на технической терминологии «Книги Перемен» обозначают малое, а световые, сильные черты — великое. Поскольку движение черт идет снизу вверх, постольку здесь в образе самой триграммы уже указано проникновение чего-то малого и незначительного, которое может быть лишь очень мягким и податливым. А это тоже черты, закрепленные комментаторской литературы за триграммой сунь. Вот почему в тексте мы находим следующие стандартные афоризмы: Проникновение. Малому развитие. Благоприятно иметь куда выступить. Благоприятно свидание с великим человеком.

 

Объяснение каждой черты

объяснение черт гексаграммы снизу вверх

Во время странствия человек проникает во все новые места. И это содержание предыдущей ситуации — проникновение — рассматривается здесь как самостоятельный момент. Поэтому данная гексаграмма называется Проникновение. Но проникнуть во что-нибудь, в какую-нибудь инородную среду можно лишь постепенно. Поэтому лишь в малом может быть здесь развитие. Конечно, окрепнув, оно может идти и дальше, и человек может достигнуть своей цели — свидания с тем, что выше его самого, с тем, кто назван на языке «Книги Перемен» великим человеком. Образно и графически это проникновение малого выражено в том, что данная гексаграмма состоит из повторения триграммы сунь, в которой одна теневая черта находится под двумя световыми. Теневые, слабые черты на технической терминологии «Книги Перемен» обозначают малое, а световые, сильные черты — великое. Поскольку движение черт идет снизу вверх, постольку здесь в образе самой триграммы уже указано проникновение чего-то малого и незначительного, которое может быть лишь очень мягким и податливым. А это тоже черты, закрепленные комментаторской литературы за триграммой сунь. Вот почему в тексте мы находим следующие стандартные афоризмы: Проникновение. Малому развитие. Благоприятно иметь куда выступить. Благоприятно свидание с великим человеком.

Когда нечто малое выступает вперед, то оно не может обладать большой силой для решительного движения. Поэтому первое выступление и первый момент проникновения характеризуются нерешительностью. Человек то наступает, то отступает. Но длительное пребывание в таком колеблющемся состоянии может привести лишь к остановке на данной позиции или, иными словами, к сохранению качеств, от которых следует отходить. С такими качествами человек ни во что не сможет проникнуть. Когда проникновение требуется всей жизненной обстановкой в данной ситуации, тогда для успешного развития здесь необходимо собрать все силы, которыми располагает человек, и решительно двинуться вперед, двинуться со стойкостью и мужеством, которыми обладает воин. Поэтому в тексте сказано: В начале слабая черта. Наступление и отступление. Благоприятна стойкость воина.

Вторая позиция выражается иногда в образе поверхности земли, иногда же, как здесь, в образе ложа, на котором лежит человек. Но поскольку это проникновение началось уже на предыдущей позиции, постольку здесь и говорится о том, что оно находится ниже ложа. Однако на данной позиции, несмотря на то, что проникновение уже начато (в переводе на язык мышления — начато продвижение в познаваемое), человек может еще не до конца доверять силам своего познания. С одной стороны, ему необходимо учесть весь свой опыт, нужно записать его для новой необходимой деятельности в память, которая в этом отношении похожа на писца; с другой стороны, ему необходимо предвидение будущих событий, а эта способность у авторов «Книги Перемен» осознавалась в образе волхва. Человек может, таким образом, обратиться к своей способности памяти и к своей способности предвидения в то время, как ему следовало бы отдаться ясной деятельности познания. Недоверие к своим силам памяти и предвидения приводит все же его к тому, что он может прибегнуть к помощи своих сил познания. И если они связаны с положительным, уже сложившимся знанием, то в результате вся ситуация может быть развернута в положительную сторону. В этом смысле текст говорит: Сильная черта на втором месте. Проникновение находится ниже ложа. Применение писцов и применение волхвов вызовет смущение. Счастье. Хулы не будет.

Предыдущая ситуация характеризовала внутреннюю жизнь. Здесь намечается выход вовне. Если деятельность познания на предыдущей ступени выступала как нечто положительное, то здесь от познания необходим переход к действию. Если бы человек остановился только на одном познании и все снова и снова прибегал бы к нему, то оно, не обогащенное опытом действия, привело бы его к поверхности знаний. Если даже эти акты познания были бы многочисленны, то все же время было бы упущено и человеку пришлось бы пожалеть о том, что силы, которые он тратит на данной позиции, он не истратил на предыдущей. Поэтому лаконичный текст говорит здесь следующее: Сильная черта на третьем месте. Многократное проникновение. Сожаление.

Если человек достигает четвертой позиции, то, значит, он сумел преодолеть все те ошибки, в которых ему нужно было бы раскаиваться. Так он искупает свое раскаяние. Здесь он может двигаться дальше к достижению своей цели. И в этой погоне за целью, в такой «охоте», как говорит «Книга Перемен», он может достигнуть результатов именно в силу прошлых ошибок. Если здесь говорится о трояком, то только потому, что все сильные черты (кроме пятой, совершенно самостоятельной) по закону противоположностей тяготеют к данной четвертой, слабой черте. Вот почему текст говорит здесь: Слабая черта на четвертом месте. Раскаяние исчезнет. На охоте добудешь троякое. В этом афоризме сохранен традиционный порядок фраз, поскольку и развертывание комментария строится на основании Вань И.

Человек достигает здесь завершения процесса проникновения, и его напутствует «Книга Перемен» только указанием на необходимость сохранения стойкости. Уже это гарантирует благоприятный исход. Но при этом важно осознать две вещи. Во-первых, то, что начало процесса (поскольку оно определено причинной связью всех предыдущих поступков) не во власти самого человека. И только здесь активным вмешательством в свою судьбу человек может добиться того, что конец процесса может зависеть от его действия. Прошлое необходимо, будущее свободно. Но когда человек сам берется за построение своей будущей судьбы, требуется глубокое обдумывание поступков. «Книга Перемен» говорит о том, что за три дня до поступка его надо обдумать и, свершив поступок, испытав свою мысль в практике, необходимо еще и еще ее обдумывать, для того чтобы в соответствии с ней направлять свою деятельность. Вот почему в тексте здесь мы находим: Сильная черта на пятом месте. Стойкость к счастью. Раскаяние исчезнет. Ничего неблагоприятного. Не в твоей власти начало, но в твоей власти конец. Но обдумай это дело и за три дня до его свершения, и через три дня по его свершении.

Цель данной ситуации была достигнута уже на предыдущей позиции. Поэтому на шестой мы встречаем нормальным для «Книги Перемен» афоризм, говорящий о ненадежности данной позиции. Здесь опять говорится о том, что проникновение находится под ложем, т.е. делается упоминание о первой черте. Но возвращение к ней совершенно невозможно. Таким образом, силы для дальнейшего развития уже истрачены, истрачены средства на странствие, как говорит «Книга Перемен». И стойкое сохранение этой позиции, которой противопоставляется выход из всей ситуации, может привести лишь к неудаче. Поэтому в тексте здесь написано: Наверху сильная черта. Проникновение находится ниже ложа. Потеряешь свои средства на странствие. Стойкость — к несчастью.

rooms.ru

«И Цзин» 巽 xùn Сунь.
Другие варианты включают «проникновение», «основание»,  «расчеты».

материализация мыслей

57 

Описание внешней и скрытой гексаграмм

В проявленном мире.
Шумит бескрайний зеленый лес.
Течет, наполненная разнообразными событиями, жизнь.
Деревья глубоко корнями проникли в землю, а тонкими ветвями устремились прямо в голубое небо. Наряду с утончением и духовными стремлениями к Высшему, в жизни происходит глубокое проникновение в суть происходящих событий.
Одни деревья уходят, давая место для роста молодой поросли. События идут одно за другим, накатывают как волны. Только разрешился один вопрос, тут же за ним встает следующий.
Ветер колышет бесчисленную зелёную листву. В проявленном мире гуляет ветер суеты.

На ПОДСОЗНАНИИ.
Пламя огня взметнулось до небес. Горит лес. Бушуют эмоции и страсти. Очень большое сцепление с текущими волнующими событиями.
Как же необыкновенно стало светло и ясно. Причины происходящего становятся ясными и понятными.
Огонь разбудит подземное озеро. Страсти разбудили нечто в глубинах подсознания, способное разрешить сложившуюся ситуацию.
Вода бурным потоком хлынет на поверхность, гася огонь. Это нечто, из глубин подсознания, начинает проявляться во внешнем мире, гася пожар страстей.
Дым и пар окутают лес. Огонь погаснет. Вместе с огнем будет утрачено всякое понимание происходящего.
Из недр земли на поверхность потоки воды вынесут ценные слитки золота. Ценные слитки золота, вынесенные из недр земли на поверхность, символизируют обретенние некого дара на подсознании.
Там, где вчера бушевало пламя лесного пожара, завтра будут сверкать на солнце со дна прозрачного озера ценные слитки золота. Там, где еще вчера бушевали неуправляемые эмоции и страсти, завтра обретенная в испытаниях глубинная способность влиять на события, осветит мир новыми чудесными красками.

 Общее толкование гексаграммы №57

В проявленном мире жизнь бьет ключом, она изобилует самыми  различными событиями. Это приводит к проникновению в суть происходящего, открываются новые, скрытые закономерности и связи. Двойное утончение и проникновение приводит к открытию зависимости происходящих в реальности событий от мыслей и эмоций, испытанных ранее. Это открытие нового измерения — ментального плана реальности называется МАТЕРИАЛИЗАЦИЕЙ МЫСЛЕЙ.

На подсознании бушуют эмоции и страсти, царит ясность и сцепление (ум цепко держится за привычную, понятную картину мира). Радостное решение, пришедшее из глубин подсознания, погасит страсти и уничтожит ясное понимание происходящего. Так, открывшаяся МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ МЫСЛЕЙ разрушает сложившуюся, стереотипную картину мира и проявляет ценный клад, скрытый ранее в глубинах подсознания.

В плане этой гексаграммы любая проблема решается путем концентрации мыслей на самом благоприятном результате. Страхи, негативные мысли здесь так же легко и быстро воплощаются в реальные события.

______________________________________________________

МНОГОМЕРНОСТЬ
(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №57)

СКАЧУЩИЕ МЫСЛИ

Скачущие мысли

СКАЧУЩИЕ МЫСЛИ – беспокойный, часто противоречивый поток мыслей делает  МАТЕРИАЛИЗАЦИЮ МЫСЛЕЙ совершенно невозможной. СКАЧУЩИЕ МЫСЛИ – это впустую растраченная энергия. Такие мысли просто невозможно воплотить, как невозможно выполнить одномоментно команду: «Стой там, иди сюда!»

___________________________________________________

МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ МЫСЛЕЙ – это проникновение в тонкий мир и управление проявленным миром из тонкого. Тонкие энергии обладают такой мощью, что немедленно проявляются в мире материи. Но приносит ли это счастье?

Hexagram 57ЯСНАЯ КАРТИНА МИРА БУДЕТ РАЗРУШЕНА

ЧУДЕСНЫМ СВЕРШЕНИЕМ.

МАЛОЕ, ПОДВИЖНОЕ С УДВОЕННОЙ

СИЛОЙ ПРОНИКНЕТ В ВЕЛИКОЕ,

 РАНЕЕ НЕДОСТУПНОЕ.

 Как применять многомерное толкование гексаграмм для реализации наиболее благоприятного сценария развития событий в жизни? 

Позиции для осознания:

1. Случайные совпадения между нашими мыслями и будущим называют материализацией мыслей.

2. На определенном этапе концентрации внимания нельзя не заметить материализацию мыслей, которая во много раз превосходит случайность.

3. Мысли иногда материализуются с поразительным совпадением, но чаще сколько не думай совсем ничего не происходит. Мир лишь в малой степени зависит от наших мыслей, в нём много других более могущественных факторов: Высшие силы, карма, судьба, предназначение, материальные факторы.

4. Всё дело в том, что наши мысли материализуются абсолютно, включая все наши сомнения и шатания. Так вот и материализуются!

5.  Мысль не существует в действительности. Никто не зафиксировал мысль напрямую, только косвенно: электрическое поле, активность нейронов и т. д. Мысль, строго говоря, есть объект только воображаемый. Тем более эфемерна материализация мысли.

6. «Мы — то, что мы думаем. Всё есть – результат наших мыслей. Нашими мыслями мы создаем мир», — Гаутама Будда.

7. «Ложки не существует!» (Из фильма «Матрица»). В призрачном мире мысль реализуется иллюзией. «Реальность — это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая» А. Энштейн.

8. «Внешний мир — это проекция нашего разума», — Лама Оле Нидал.

9. «Мы живем в интерактивной реальности, где меняя в ходе наблюдений то, что происходит внутри нас, — наши мысли, чувства и убеждения, — мы меняем и окружающий нас мир», — Грегг Брейден (Коды сознания).

10. «Мыслю, значит существую», — Декарт.

11. Квантовая механика, а именно коллапс волновой функции Шредингера, говорит о том, что простой акт осознанного наблюдения меняет окружающую нас реальность на уровне микрочастиц. Опыты Юнга с отложенным уничтожением доказали что не только осознание, но и просто наличие информации изменяет реальность на уровне поведения микрочастиц причем в прошлом. Поэтому влияние мыслей на материю (материализация мыслей) это давно доказанный научный факт.

12. «Всё, что мы есть, — это результат того, что мы думали, наша жизнь основана на наших мыслях и состоит из наших мыслей. Если человек говорит или действует со злым намерением, то страдания следуют за этим, как колесо следует за копытом вола, тянущего повозку… Если человек говорит или действует с хорошей целью, то счастье следует за ним, как тень, которая никогда не оставит его», — Будда.

13. «Если бы вы поняли, как сильны ваши мысли, вы бы никогда не думали негативно», — Пис Пилгрим.

14. «Всё в этом мире является энергией. Энергия лежит в основе всего. Если Вы настроитесь на энергетическую частоту той реальности, которую хотите создать для себя, то Вы получите именно то, на что настроена Ваша частота. Это не философия. Это — физика», — А. Энштейн.

15. «Человек устроен так, что, когда что-то зажигает его душу, все становится возможным», — Ж. Лафонтен.

16. «Чудеса случаются не вопреки природе, но вопреки тому, что мы называем природой», — Св. Августин.

17. «То, что мы о себе думаем, становится для нас действительностью. Каждая наша мысль создает наше будущее», — Луиза Хей.

18. «Чтобы стать обладателем всех замечательных вещей, нужно прежде всего поверить, что они возможны», —  Луиза Хей.

19. «Каждая мысль сильна лишь настолько, насколько сильно то внимание, которое вы ей даёте. Что бы ни происходило — это просто то, чему вы уделили внимание», — Муджи.

20. «Если ты не заинтересован в какой-то мысли, у нее нет силы над тобой. Тебе даже не нужно от нее избавляться. Ее попросту не существует», — Муджи.

21. «Наши мысли и верования создали этот момент и все моменты до этого … И мне пора признать, что я создаю свою собственную реальность своими мыслями», — Луиза Хей.

22. «Реальность напрямую реагирует на то, в какие руки она попадает…», — Вадим Демчог.

23.  «Если факты не соответствуют теории, измените факты», — Альберт Эйнштейн.

24. «Чем больше вы видите себя тем, кем хотите стать, и действуете так, как будто вы уже там, тем больше вы активируете эти бездействующие силы, которые будут сотрудничать, чтобы превратить вашу мечту в вашу реальность», — Уэйн Дайер.

25. «Видеть не всегда значит верить», — Мартин Лютер Кинг.

26. «Вы не только становитесь тем, о чем думаете, но и мир становится тем, о чем вы думаете. Те, кто думают, что мир — темное место, слепы к свету, который мог бы осветить их жизни. Те, кто видит свет мира, рассматривают темные пятна как просто потенциальный свет», — Уэйн Дайер.

27. Самое великое открытие прошлого тысячелетия — это закон «Синхронистичности» Карла Юнга. Были сделаны фундаментальные открытия в области генетики, кибернетики, была открыта А. Энштейном теория относительности, где изменились наши представления о самом пространстве, энергии и времени, но никто еще не замахнулся на саму основу, на фундамент нашей жизни — на причинность всех явлений. «Синхронистичность» — это новый принцип причинности, утверждающий что наши мысли являются еще одной причиной всего происходящего в реальности.

28. «Ваши мысли намного сильнее, чем вы предполагаете, а каждый мысленный образ является реальной силой, способной повлиять на вашу жизнь», — Джон Кехо. Подсознание может все.

29. «Будьте внимательны к своим мыслям, они — начало поступков», — Лао-Цзы.

30. «Когда человеком владеет одна мысль, он находит ее во всем», — Виктор Гюго. Собор Парижской Богоматери.

31. «Учитесь выбирать свои мысли, как выбираете в шкафу одежду каждый день», — Ешь, молись, люби (Eat Pray Love).

32. «Театр в мыслях. Бордель в подсознании», — Чак Паланик. Удушье.

33. «Несчастным или счастливым человека делают только его мысли, а не внешние обстоятельства. Управляя своими мыслями, он управляет своим счастьем», — Фридрих Вильгельм Ницше.

34. «Достаточно было измениться нашим мыслям — и мир вокруг нас тоже изменился», — Ричард Бах. Мост через вечность.

35. «Если все время думать: «Я — гений», в конце концов станешь гением», — Сальвадор Дали.

36. «… лицо человека всегда отражает его внутренний мир, и ошибочно думать, будто мысль лишена окраски», — Виктор Гюго. Человек, который смеется.

37. «Если вы думаете, что сможете — вы сможете, если думаете, что нет — вы правы», — Мао Цзэдун.

38. «Думать – самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь не многие», — Генри Форд.

39. «Тот, кто не владеет совими мыслями, не распоряжается и своими действиями», — Виктор Гюго. Человек, который смеется.

40. «А если вечно думать только о грустных вещах, то никто на свете не будет иметь права смеяться…», — Эрих Мария Ремарк. Три товарища.

41. «Она наверняка была красивой, пока на её лице не отпечатались все эти мелочные и злые мысли, что постоянно крутились в её голове», — Мария Грипе. Дети теней.

42. «Если человек говорит, что не хочет думать о чем-то, значит, он может думать только об этом», — Джон Эрнст Стейнбек.

43. «Запомни: ангелы слышат мысли, а бесы — слова. Поэтому о хорошем достаточно подумать, трендеть необязательно», — Андрей Макаревич. Сам овца.

44. «Ведь мы — то, что мы думаем. Наши эмоции — рабы наших мыслей, а мы в свою очередь рабы эмоций», — Элизабет Гилберт. Есть, молиться, любить.

45. «Всё, что мы есть – это результат наших мыслей», — Сиддхартха Гаутама (Будда).

46. «Мысль реальна, а материя иллюзорна», — Куда приводят мечты (What Dreams May Come).

47. «Работай над очищением твоих мыслей. Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков», — Конфуций.

48. «Ваши мысли всегда возвращаются к вам бумерангом», — Вадим Зеланд. Трансерфинг реальности.

49. «Мысли некоторых людей так поверхностны, что не проникают даже к ним в голову», — Станислав Ежи Лец.

50. «Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому, главное дело совершенствования — работать над мыслями», — Лев Николаевич Толстой.

51. «Твои мысли становятся твоей жизнью», — Марк Аврелий.

52. «Что такое нереальное, если не те страсти, которые когда-то жгли точно огнем? Что такое невероятное, если не то, во что когда-то пламенно верил? Что такое невозможное? То, что когда-то совершал сам», — Оскар Уайльд.

53. «Все великие перемены в жизни одного человека, а также и всего человечества, начинаются и совершаются в мысли. Для того, чтобы могла произойти перемена чувств и поступков, должна произойти прежде всего перемена мысли», — Лев Николаевич Толстой.

54. «Мои мысли — это звезды, которые я не могу собрать в созвездия», — Джон Грин. Виноваты звезды.

55. «Держи подальше мысль от языка, а необдуманную мысль от действий», — Уильям Шекспир. Гамлет.

56. «Всякая разумная мысль уже приходила кому-нибудь в голову, нужно только постараться еще раз к ней прийти», — Иоганн Вольфганг фон Гете.

57. «Мало кто мыслит больше, чем два или раза в год; я стал всемирно известен благодаря тому, что мыслю раз или два раза в неделю», — Джордж Бернард Шоу.

58. «Если каждое утро вы будете просыпаться с мыслью о том, что сегодня обязательно произойдет что-то хорошее, так и будет», — Нина Добрев.

59. «В следующий раз думай, прежде чем захочешь подумать», — Магазинчик БО.

60. «Ваш мозг может все. Абсолютно все. Главное, убедить себя в этом. Руки не знают, что они не умеют отжиматься, ноги не знают, что они слабые, живот не знает, что он сплошной жир. Это знает ваш мозг. Убедив себя в том, что вы можете все, вы сможете действительно все», — Роберт Кийосаки.

61. «Окружающий мир — это зеркало наших мыслей», — Ричард Бах.

62. «Люди стремятся выучиться чему угодно, только не умению мыслить. Они учатся писать, петь, хорошо говорить, чувствовать, но никогда не учатся мыслить», — Антуан де Сент-Экзюпери.

63. «Разные мысли толкутся в голове. Некоторым удается найти выход», — Станислав Ежи Лец.

64. «Мысль умирает на кончике пера», — Иоганн Вольфганг фон Гете.

65. «Дурные мысли — самоубийство души», — Виктор Гюго. Человек, который смеется.

66. «Фраза — фильтр мысли», — Жюль Ренар.

67. «Мысль изреченная есть ложь», — Л. Пфау.

68. «Все несчастья начались с того, что мы обрели способность мыслить», — Эрих Мария Ремарк. Триумфальная арка.

69. «На каждую хорошую мысль неизбежно находится свой дурак, аккуратно доводящий её до абсурда», — Илья Ильф и Евгений Петров. Пьеса в пять минут.

70. «Я мыслю противоречиями. Моя истина размыта на куски, и рассматривать их я могу только каждый в отдельности», — Антуан де Сент-Экзюпери. Военный летчик.

71. «Люди — это не их мысли, но они думают, что это так, и это приводит их в уныние», — Мирный воин (Peaceful Warrior).

72. «Мысль способна на всё. Можно стереть прошлое, просто по-настоящему этого захотев», — Бернар Вербер. Звездная бабочка.

73. «Как блохи передаются мысли от человека к человеку, но не всех кусают», — Станислав Ежи Лец.

74. «Гоните прочь мысли, которые делают вас несчастными, делайте вещи, которые вам нравятся, встречайтесь с людьми, с которыми вы себя хорошо чувствуете», — Луиза-Франсуаза де Ла Бом Ле Блан.

75. «Природа страха в том, что мысли искажают реальность», — Антихрист (Antichrist).

76. «Мысль, как известно, творит реальность, и возможности иногда воплощаются в жизнь уже в силу того, что о них кто-то задумался», — Чарльз Буковски. Фактотум.

77. «Следует бояться не возникновения мыслей, а промедления в их осознании», — Сиддхартха Гаутама (Будда).

78. «Не только решения приводят к таким смещениям, но также мысли и убеждения. К примеру, если мы думаем и верим, что не любимы, то именно в такую вероятностную действительность мы и влетаем», — Клаус Джоул (Посланник).

79. «Отличить волшебника от простого человека очень просто: если вы не можете понять, как у него «это» получилось, перед вами волшебник», — Ричард Бах.

80. «Контролируя свои мысли и реакции на события, вы начинаете управлять своей жизнью», — Шива Вакья Сиддха Баба.

 

 

 Нумерология гексаграммы 57 

Гексаграмма №57 соответствует чакре «самадхи»

 
Автор текста: Евгений Китанин

Гадание по Книге Перемен online

izmeni-sudbu.ru

 

В скором времени ваша жизненная ситуация сменится следующей, графически воплощенной в гексаграмме «Сунь — Проникновение».
  
         Как вы помните, гексаграмма, порядковым номером которой был пятьдесят шестой, носила название «Странствие» и говорила о том, что в вашей жизни наступил этап перехода на новую ступень развития. Вам предстояло «покинуть» уже достигнутое и отправиться в путь за новыми результатами.
  
      Поначалу такой поворот событий не мог принести ощутимую пользу, поскольку вы сделали лишь первые шаги на пути к будущему. Однако теперь подошел момент, когда ваши действия начали приносить пусть небольшие, но плоды. Вы «проникли» в глубь ситуации, что позволило вам достичь первых результатов. Но для того чтобы правильно распорядиться полученным, необходимо внимательнейшим образом выслушать то, о чем говорится в пятьдесят седьмой гексаграмме китайской классической «Книги перемен».

Для начала вам предстоит заняться анализом своих отношений с окружающими. В центре же вашего интереса должны встать лишь недавно завязанные знакомства. Именно на эти связи вам надлежит обратить самое пристальное внимание. С какой целью это делается?
  
         Проблема ваших отношений с новыми знакомыми заключается в том, что вы уже не можете оставаться на прежнем, достаточно поверхностном уровне — встречаясь лишь от случая к случаю. Все развивается, в том числе и отношения с людьми. И теперь вам предстоит решить, хотите ли вы, чтобы эти знакомства перешли на более высокий уровень взаимоотношений или же постепенно сошли на нет.

Ваши успехи в работе будут хотя и ощутимыми, но не настолько, чтобы заставить всех, в том числе и вас, замереть от восхищения. Рассчитывайте на поэтапное достижение своих целей. Постепенно, шаг за шагом, вы пройдете по новому для вас пути. Не бойтесь ошибок — они естественны в незнакомом деле. Позже все непременно наладится!

Ваше желание обязательно исполнится, но только если вы достаточно скромны в своих требованиях. Не исключено, что первые успехи на новом поприще «окрылили» вас настолько, что вы перестали видеть реальные перспективы, заменив их воображаемыми «воздушными замками».
  
         К сожалению, слишком смелые надежды придется на время оставить — час их исполнения еще не пришел. Но за более скромные желания вы можете быть спокойны: все непременно сбудется в свой срок!

 

 

vlgad.narod.ru

Линии гексаграммы

Линия 1

Вначале шестерка

Наступление и отступление.
Благоприятна стойкость воина.

Отбросьте нерешительность. Возможно, вам придется несколько раз наступать и отступать, но выдержка и настойчивость позволят добиться успеха. Если промедлите, цель окажется недостижимой.

Когда нечто малое выступает вперед, то оно не может обладать большой силой для решительного движения. Поэтому первое выступление и первый момент проникновения характеризуются нерешительностью. Человек то наступает, то отступает. Но длительное пребывание в таком колеблющемся состоянии может привести лишь к остановке на данной позиции или, иными словами, к сохранению качеств, от которых следует отходить. С такими качествами человек ни во что не сможет проникнуть. Когда проникновение требуется всей жизненной обстановкой в данной ситуации, тогда для успешного развития здесь необходимо собрать все силы, которыми располагает человек, и решительно двинуться вперед, двинуться со стойкостью и мужеством, которыми обладает воин.

Линия 2

Девятка вторая

Проникновение находится ниже ложа.
Использование писцов и волхвов вызовет смущение.
Счастье.
Хулы не будет.

Действуйте скрытно и осторожно. Сочетайте пережитый опыт (выраженный в образе писца) с интуицией и предвидением (выраженными в образе волхва). Это вызовет некоторое смущение, но пойдет вам на пользу. Путь открыт.

Вторая позиция выражается иногда в образе поверхности земли, иногда же, как здесь, в образе ложа, на котором лежит человек. Но поскольку это проникновение началось уже на предыдущей позиции, постольку здесь и говорится о том, что оно находится ниже ложа. Однако на данной позиции, несмотря на то, что проникновение уже начато (в переводе на язык мышления – начато продвижение в познаваемое), человек может еще не до конца доверять силам своего познания. С одной стороны, ему необходимо учесть весь свой опыт, нужно записать его для новой необходимой деятельности в память, которая в этом отношении похожа на писца; с другой стороны, ему необходимо предвидение будущих событий, а эта способность у авторов “Книги Перемен” осознавалась в образе волхва. Человек может, таким образом, обратиться к своей способности памяти и к своей способности предвидения в то время, как ему следовало бы отдаться ясной деятельности познания. Недоверие к своим силам памяти и предвидения приводит все же его к тому, что он может прибегнуть к помощи своих сил познания. И если они связаны с положительным, уже сложившимся знанием, то в результате вся ситуация может быть развернута в положительную сторону.

Линия 3

Девятка третья

Многократное проникновение. Сожаление.

Вы выбиваетесь из сил. Успокойтесь, иначе положение лишь усложнится, и вы собьетесь с пути.

Предыдущая ситуация характеризовала внутреннюю жизнь. Здесь намечается выход вовне. Если деятельность познания на предыдущей ступени выступала как нечто положительное, то здесь от познания необходим переход к действию. Если бы человек остановился только на одном познании и все снова и снова прибегал бы к нему, то оно, не обогащенное опытом действия, привело бы его к поверхности знаний. Если даже эти акты познания были бы многочисленны, то все же время было бы упущено и человеку пришлось бы пожалеть о том, что силы, которые он тратит на данной позиции, он не истратил на предыдущей.

Линия 4

Шестерка четвертая

Раскаяние исчезнет.
На охоте добудешь троякое.

Поле действий открыто для вас, как для охотника. Ваши тревоги и сожаления исчезнут. Сейчас вы можете достигнуть чего-то важного.

Если человек достигает четвертой позиции, то, значит, он сумел преодолеть все те ошибки, в которых ему нужно было бы раскаиваться. Так он искупает свое раскаяние. Здесь он может двигаться дальше к достижению своей цели. И в этой погоне за целью, в такой “охоте”, как говорит “Книга Перемен”, он может достигнуть результатов именно в силу прошлых ошибок. Если здесь говорится о трояком, то только потому, что все сильные черты (кроме пятой, совершенно самостоятельной) по закону противоположностей тяготеют к данной четвертой, слабой черте.

Линия 5

Девятка пятая

Стойкость к счастью. Раскаяние исчезнет.
Ничего неблагоприятного.
Не в твоей власти начало, но в твоей власти конец.
Но обдумай это дело и за три дня до его свершения,
И через три дня после его свершения.
Счастье.

Начало происходящих событий находится не в вашей власти, но они благоприятны для вас и тех, кто с вами связан. Путь открыт. Глубоко обдумывайте поступки. Испытав решение на практике, ждите результата, чтобы при необходимости внести коррективы.

Человек достигает здесь завершения процесса проникновения, и его напутствует “Книга Перемен” только указанием на необходимость сохранения стойкости. Уже это гарантирует благоприятный исход. Но при этом важно осознать две вещи. Во-первых, то, что начало процесса (поскольку оно определено причинной связью всех предыдущих поступков) не во власти самого человека. И только здесь активным вмешательством в свою судьбу человек может добиться того, что конец процесса может зависеть от его действия. Прошлое необходимо, будущее свободно. Но когда человек сам берется за построение своей будущей судьбы, требуется глубокое обдумывание поступков. “Книга Перемен” говорит о том, что за три дня до поступка его надо обдумать и, свершив поступок, испытав свою мысль в практике, необходимо еще и еще ее обдумывать, для того чтобы в соответствии с ней направлять свою деятельность.

Линия 6

Наверху девятка

Проникновение находится ниже ложа.
Потеряешь свои средства на странствие.
Стойкость — к несчастью.

Сейчас не время ворошить старые ссоры и возвращаться к нерешенным проблемам. Это закроет путь. Не упорствуйте, а постарайтесь взглянуть на происходящее с другой точки зрения.

Цель данной ситуации была достигнута уже на предыдущей позиции. Поэтому на шестой мы встречаем нормальным для “Книги Перемен” афоризм, говорящий о ненадежности данной позиции. Здесь опять говорится о том, что проникновение находится под ложем, т.е. делается упоминание о первой черте. Но возвращение к ней совершенно невозможно. Таким образом, силы для дальнейшего развития уже истрачены, истрачены средства на странствие, как говорит “Книга Перемен”. И стойкое сохранение этой позиции, которой противопоставляется выход из всей ситуации, может привести лишь к неудаче.

realfaq.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.