Харе кришна что это

Харе Кришна принадлежит к числу наиболее знаменитых индийских мантр. Другое ее название – Маха мантра, что в переводе означает «Великая мантра». Древние тексты утверждают, что человек практикующий освобождает себя от бремени совершенных грехов. Но главная ценность этого священного текста состоит в том, что он помогает достичь единения с Верховным Божественным существом.

Из истории

Многие считают Маха мантру гимном кришнаитов – адептов религиозного движения «Сознание Кришны». Но это мнение ошибочно. Харе Кришна имеет тысячелетнюю историю, а общество кришнаитов появилось в США полвека назад. Правильнее отнести эту древнюю молитву к традиции индуизма. Первые упоминания Маха мантры можно найти в Пуранах – древнеиндийских былинах, возраст которых насчитывает несколько тысяч лет.

Популяризатором мантры Харе Кришна стал индийский святой Чайтанья, живший в первой половине XVI века. Он приложил много сил, чтобы распространить среди индусов практику коллективного исполнения – киртан. Чайтанья был убежден, что через несколько сотен лет мантра Харе Кришна станет известной во всем мире.


Пророчество решил реализовать в 60-е годы прошлого столетия Бхактиведанта Свами Прабхупада, который отправился в Америку, где основал «Международное общество сознания Кришны». Последователи Прабхупады приняли Маха мантру как свой гимн, и теперь многие люди знают как минимум первые слова из этой индуистской молитвы.

В этом документальном фильме рассказывается о Маха мантре:

Как действует

Мантра Харе Кришна помогает реализовать намерения, которые живут в сердце человека. Она также способна освобождать ум от деструктивных мыслей, а душу от тяжелых кармических наслоений. Ведь без очищения духовный рост невозможен.

Слова «Харе Кришна» необязательно повторять самому. Благотворное влияние древнего индийского стиха сохраняется и при прослушивании. Современные индуисты и кришнаиты исполняют Маха мантру на разные мелодии, вкладывая в пение всю душу. При этом слушатель получает эстетическое удовольствие и несомненную пользу.

Суть Харе Кришны, как и любой мантры, заключается в особых звуковых вибрациях, вызывающих в душе слушателя эффект Божественного резонанса. Человек настраивается на одну волну с Творцом, поскольку все слова этого священного текста не что иное, как перечисление имен Бога на санскрите. Обращаясь к Верховному существу, вы получаете его покровительство. Он может простить прошлые прегрешения и основательно почистить карму.

В этом видео Александр Хакимов раскрывает сокровенный смысл Маха мантры:


Пробуждение вселенской любви

Мантра Харе Кришна воздействует на эмоциональное состояние слушателя и исполнителя. И это неудивительно, поскольку в ней заложены вибрации бхакти — душевной привязанности и любви. Не обычной земной любви между людьми, а вселенской, которая объединяет Бога и человека. Пение и прослушивание Харе Кришна наполняет душу великой радостью и умиротворением.

Если Маха мантра укоренится в вашем сознании, то жизнь заполнится светом вселенской любви. Почувствуете милость Создателя, который оберегает свое творение. По отношению к вам он будет вести себя как мудрый родитель, заботящийся о ребенке.

Текст и варианты перевода

Маха мантра состоит из трех слов, которые повторяются в четко заданном порядке. В результате мы имеем текст из 16 слов:

Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

У имен есть и конкретные значения. Рама означает «темный». Кришна в переводе с санскрита – «темно-синий». Харе можно перевести как «уносящий». Таким образом, буквальный перевод лишен смысла.

Впрочем, слова на санскрите богаты на толкования. Поэтому у имен Кришна и Рама более сокровенный смысл: первого называют Всепривлекающий, второго – Всерадующий.

А теперь познакомимся с поэтическим переводом мантры:

О Всепривлекающий, о Всерадующий Бог, о духовная энергия Бога! Прошу, позволь мне преданно служить Тебе.


Как подготовиться к чтению

Для практики важен правильный настрой. Машинальное повторение текста не принесет пользы. Вместо ожидаемого прилива энергии почувствуете упадок сил. Поэтому перед выполнением практики настройтесь на божественную волну – вибрации света и любви.

Отгоните от себя все недобрые мысли, а душу наполните высокой радостью. Будьте предельно искренни в обращении к Всевышнему. Чистота помыслов – залог успешного результата.

Если сознание будет чистым, то ничто не помешает проникнуть божественному свету в глубину сердца, озарить душу любовью и радостью.

Правила исполнения

Существует два варианта использования мантры «Харе Кришна»: джапа-медитация и киртан.

Джапа-медитация

Метод индивидуальный и предполагает медитативное повторение священного текста. Для джапы желательно приобрести специальные четки, которые насчитывают 108 бусин. Разумеется, подойдут четки с 54 или 27 бусинами, просто это усложнит счет.

На круг затрачивается 6–10 минут — это зависит от темпа речи. Значит, на дневной джапе надо уделить не менее двух часов. Начинать можно с 1–2 кругов, постепенно увеличивая время практики. Люди более опытные умеют проговаривать мантру при выполнении несложной работы по дому.


Киртан

Эта духовная практика подразумевает коллективное исполнение, в результате которого сила мантры многократно возрастает.

Ритуал начинает ведущий киртана. Он должен пропеть мантру. Затем остальные присутствующие поют ее хором. Ведущий снова воспевает Харе Кришна, потом все вместе повторяют. Так может продолжаться кругами, иногда в течение 2–3 часов. Пение сопровождается игрой на простых музыкальных инструментах. При этом участники киртана могут хлопать в ладоши и танцевать.

Киртан

В этом видео можно послушать, как исполняют киртан Харе Кришна:

Важные рекомендации

Приступая к практике, запомните 6 правил.

  1. Священный текст надо произносить четко. Используйте тот порядок слов, который рекомендует традиция. Для этого мантру лучше заучить, а на первых порах пользоваться аудиозаписью.
  2. Когда будете проговаривать или распевать мантру, вслушивайтесь в звук своего голоса. Сознание должно воспринимать вибрации.

  3. Во время практики исключите любые отвлекающие факторы. Обстановка спокойная и уединенная. Можете повторять текст «Харе Кришна» во время прогулки, но в тихом месте.
  4. Если хотите распевать Маха мантру, то можете использовать любую мелодию, но она должна звучать возвышенно.
  5. Не приступайте к медитации или пению, если вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения либо под действием иных стимуляторов, в том числе крепкого кофе. Ваш ум должен быть спокойным и чистым.
  6. «Харе Кришна» — идеальное начало нового дня. Утреннее пение пробудит вас ото сна, избавит от темных мыслей и настроит на позитивный лад.

Если женщина воспевает только «Харе Кришна»

Несмотря на то, что Маха мантра несет в себе мощный духовный заряд, ограничиваться только ею не вполне разумно. Мир многообразен и состоит из разных форм энергий. Человек, живущий на Земле, не может игнорировать земные вибрации. Он должен уравновесить в себе духовное и физическое.

Многие религиозные традиции связывают духовность с мужским началом («Отец Небесный»), а материю с женским («Мать Земля»). Гармония – единство Мужского и Женского, перекос в любую сторону приведет к дисбалансу. Поэтому в индийской мифологии существуют как мужские, так и женские божества. Скажем, у верховного бога Вишну была супруга Лакшми, которая в одном воплощении была женой Рамы Ситой, а в другой инкарнации – Радхой, возлюбленной Кришны.


В Маха мантре Радха упоминается под именем Хара. Однако в тексте все же преобладают мужские имена — Кришна и Рама, то есть это мантра с мужской энергетикой. Во всяком случае мужское начало в ней доминирует. Тем более и Кришна, и Рама были великими воинами.

Таким образом, пение этой мантры, обращенной преимущественно к мужской ипостаси Бога, пробуждает в человеке лучшие мужские качества: решительность, смелость, целеустремленность. Но гармоничной личности необходимы другие качества: чувство прекрасного, искренность, внимательность, обаяние. Эти черты развиваются при обращении к женской энергии Бога.

Восстановить нарушенную гармонию поможет обращение к мантрам, где преобладает женское начало. Такие молитвы обычно адресованы богиням индийского пантеона: Лакшми, Сарасвати, Таре, Шанти, Парвати. Они воплощают красоту, творчество, спокойствие, любовь и преданность. Обратившись к женской ипостаси Творца, женщина обретет душевное равновесие и ее духовная эволюция войдет в правильное русло.

Слушать онлайн

Мантра Харе Кришна возникла в глубокой древности, но до сих пор не забыта. Это доказывает, что ее вибрации имеют реальную силу. Маха мантра придет на помощь, если вы находитесь в затруднительной жизненной ситуации, когда одиночество и отчаяние гнетут душу. Начните повторять эти сакральные слова и почувствуете, что к вам возвращается решительность и уверенность в себе. Возможно, это произойдет не сразу, но вы непременно придете к результату.

Послушайте мантру Харе Кришна онлайн у нас на ютуб-канале:


potystorony.ru

Полубоги — это такие же обусловленные живые существа, как и мы с Вами, разве что более могущественные. Пока живое существо находится в одном теле, оно носит одно имя. Когда оно меняет тело, оно меняет и имя. Кришна же вечен и абсолютен, поэтому Его имя также вечно, абсолютно. Кришна сделал так, что Его имя неотлично от Него, поэтому, когда мы произносим Святое имя (без оскорблений), Сам Кришна начинает танцевать у нас на языке. По мере духовного продвижения мы начинаем осознавать это все больше и больше. Таким образом, если мы приравниваем имена полубогов или каких-то выдающихся людей, к имени Кришны, то этим мы бросаем вызов уникальному положению Святого имени, и, следовательно, совершаем оскорбление. Вместо этого следует принять исключительное прибежище у Святого имени.

Хотя кто-то может подумать, что для российских преданных это не должно быть особо большой проблемой, тем не менее, такие проблемы периодически возникают. Одна из ситуаций, которые приводят к этому – это когда преданные едут в Индию в паломничество самостоятельно, вне ИСККОН.
ень часто после таких поездок они возвращаются с полной окрошкой в голове – из разных полубогов, мантр, тантр и т.д. То, что мы получили ясное понимание Ведической сиддханты – это уникальная милость Шрилы Прабхупады и ИСККОН. Это нельзя недооценивать. Вспомните, что в течение двух столетий лучшие умы Британской мысли пытались самостоятельно понять Ведическую культуру. Все, до чего они смогли додуматься – это определить индусов как исповедующих многобожие с окончательной целью, в лучшем случае, слияния с безличным Абсолютом.

Другая более реальная проблема связана с услугами так называемых Ведических астрологов – как индусов, так и их последователей на Западе. Джьотиш или Ведическая астрология лежит в области карма-канды, ставя своей целью постепенно (пусть даже за несколько жизней) поднять людей до уровня мокши или освобождения. Как правило, прописываемые астрологами в качестве "лекарственных" средств мантры, янтры, драгоценные камни – это формы поклонения полубогам. И даже если это мантры Кришны или Его аватар, то большинство астрологов относятся к ним наравне с мантрами полубогов: Вайшнавам они рекомендуют одни мантры, Шиваитам другие, а шактам третьи. Это типичная очень распространенная в Индии форма имперсонализма, и подобные мантры представляют собой даже не нама-абхасу, а нама-апарадху.

Шрила Прабхупада не давал нам никаких мантр кроме маха-мантры и мантр Господу Нрисимхе, которому мы можем молиться о защите.
е остальные мантры автоматически включаются в них, и утверждения, что другие мантры "помогают" повторению Харе Кришна мантры – это просто обман, лишенный какой-либо авторитетной почвы. Повторяя мантры планет или полубогов, или нося кольца с камнями, которые их представляют, преданный начинает ощущать себя немножко "предателем" по отношению к Кришне – и это действительно так. Есть одна замечательная история про ученика Нароттама даса Тхакура, Сантоша Рая, которая показывает пример безраздельной веры преданного в гуру и Кришну.

Сантош Рай был правителем небольшой провинции в Бенгалии. Вместе со своим братом и отцом они были отпетыми негодяями, и наводили ужас на все окрестности. Сколотив вокруг себя целую армию разбойников, они грабили, убивали, нападали на соседние провинции, и даже держали в ужасе самого Наваба Бенгалии. Говорится, что по своим злодеяниям они были хуже, чем Джагай и Мадхай.

Однажды Сантош Рай серьезно заболел. Он начал чахнуть и чахнуть. Местный врач определил, что в него вселился дух брахма-ракшаса. Отец призывал различных изгонятелей духов, но все их усилия были напрасными. Сантош Рай умирал на глазах. Семейство Раев поклонялось богине Кали, и однажды ночью она явилась во сне к отцу Сантоша в своем устрашающем облике. Богиня Кали громовым голосом сказала: "Как долго вы еще собираетесь продолжать свои злодеяния? Хотя вы и поклоняетесь мне, даже моему терпению приходит конец. Единственное средство для вас избавиться от нестерпимых адских страданий – это начать поклоняться Кришне, приняв прибежище у Нароттама даса Тхакура. Кроме того, он – единственный, кто может избавить Сантоша от вселившегося в него духа". Произнеся эти слова, Богиня Кали исчезла, а отец Сантоша проснулся в холодном поту.


Он сразу же послал своих людей к Нароттаму дасу Тхакуру, но, зная о дурной репутации Райев, преданные отказались пускать их к нему. Однако этой ночью Господь Чайтанья Сам явился во сне к Нароттаму, и попросил его отправиться к Раям и вылечить Сантоша от болезни. Он уверил его в успехе. На следующее утро Нароттам вместе со своими преданными, немедленно отправились в путь. Когда он предстал перед Сантошем, то брахма-ракшас через его уста начал описывать свою прошлую греховную жизнь, и пообещал немедленно покинуть тело Сантоша, если Нароттам благословит его родиться в Кхетуре (деревня, где жил Нароттам) и получить возможность общаться с Вайшнавами. Нароттам дал свои благословения, и дух немедленно покинул Сантоша.

После этого все семейство Раев немедленно приняли прибежище у Нароттама и устроили трехдневный праздник санкиртаны. С этих пор они стали совершенно другими людьми. Звуки Святого имени никогда не сходили с их уст, и они проявляли все возвышенные Вайшнавские качества. Армия разбойников распалась, и все окрестные жители вздохнули с облегчением.

Однажды Сантош отправился омываться на реку, и там его схватили солдаты Наваба, которые давно выслеживали его. Обычно он был окружен охраной головорезов, но теперь он был совершенно один. Сантош сдался без сопротивления. По приказу Наваба Сантоша бросили в подземелье, куда не приносили ни еды, ни воды. Но Сантош принял это как благословение Кришны. Он думал, что, наконец- то, он может уединиться ото всех этих мирских забот и спокойно повторять Радха-Кришна мантру, которую получил от своего духовного учителя. Погрузившись в сладость Святого имени, он не замечал, как идет время.

Вместе с тем, узнав о печальной участи сына, отец Сантоша объявил по всей округе, что заплатит огромные деньги тому, кто вызволит его сына. В ответ на это вызвался один человек, который взялся выкрасть Сантоша из темницы, вырыв подземный ход. Каково же было удивление Сантоша, когда однажды в его подземелье оказался какой-то человек! Этот человек сказал, что послан отцом Сантоша, и попросил его последовать за ним, чтобы выбраться на свободу. Сантош обрадовался возможности вновь увидеться с преданными и духовным учителем, но затем спросил: "Но как же ты миновал охрану?". "О, я знаю одну мантру Кали. Я дам ее тебе, и, повторяя ее, мы сможем пробраться незамеченными". Сантош ответил: "Извини, но тебе придется уйти. Я не могу больше повторять ни одной мантры, кроме той, что дал мне Гуру Махарадж". Несмотря на все уговоры, этому человеку так и пришлось уйти ни с чем.

Через какое-то время по приказу Наваба, стражники к своему удивлению обнаружили, что Сантош еще жив. Тогда его, связанного привели к Навабу, который приказал бросить его под ноги бешеному слону. Разъяренный слон бросился на Сантоша и хоботом отшвырнул его на несколько метров в сторону. Сантош просто молча медитировал на лотосные стопы своего Гуру Махараджа. Слон бросился на него во второй раз. В этот момент Сантош почувствовал, что ему пришла сила от духовного учителя, и, несмотря на то, что около двух недель он ничего не ел и не пил, он вдруг с легкостью разорвал веревки, связывавшие его руки. Когда же слон подбежал к нему, Сантош схватил его за хобот и вырвал его. Слон заревел в агонии и упал, истекая кровью. Все это произошло на глазах у потрясенного Наваба и его свиты.

Когда, прейдя в себя, Наваб спросил, как такое могло произойти, Сантош рассказал, как, сидя в подземелье, он вкушал сладость Святого имени, и как, по милости духовного учителя, он смог одолеть бешеного слона. Потрясенный, Наваб отпустил Сантоша на свободу, одарив его своей личной мантией и другими богатствами. И первый, к кому немедленно направился Сантош, Нароттам дас Тхакур, чтобы принести почтительные поклоны своему духовному учителю, по чьей милости он смог избавиться от неминуемой гибели. Шрила Нароттама дас Тхакур ки – джая!

Третье оскорбление

Пренебрегать наставлениями Духовного Учителя или считать его обычным человеком.

Кришна лично действует через Духовного Учителя, чтобы учить нас повторению Святого имени. Если обычный человек действует, руководствуясь собственным разумом, Духовный Учитель передает наставления Кришны без изменений и добавлений. Эти наставления предназначены, чтобы в конечном итоге помочь нам произносить Святое Имя без оскорблений. Таким образом, сознательно пренебрегая наставлениями Духовного Учителя и считая его обычным человеком, люди бросают вызов желанию Святого имени помочь им, и, следовательно, совершают оскорбление. Поэтому следует оказывать почтение Духовному Учителю как представителю Кришны, и с верой принимать его наставления. Следует стараться понять наставления Гуру, но даже если они пока не укладываются у нас в голове, принять их и стараться следовать им. Вообще, Духовный Учитель – это самый дорогой друг, и близкий человек, который вечно желает нам добра, и никогда не бросит нас, даже если мы его бросим. Это точно так же, как Кришна, который является Сверхдушой или Душой нашей души. Поэтому пренебрегать его наставлениями – это самая большая и грустная глупость, которую мы можем совершить по своему невежеству. Мы подробнее поговорим о служении Духовному Учителю в последующих главах.

В Шри Чайтанья-чаритамрите приводится история о Рамачандре Пури, ученике Мадхавендры Пури, который был "духовным дедушкой" Господа Чайтаньи. Когда Мадхавендра Пури оставлял тело, он испытывал огромную боль разлуки с Кришной (на самом деле, разлука с Кришной или Его преданными – это одна из тех причин, по которой оставляют тело преданные маха-бхагаваты) и восклицал: "О Кришна! Где Ты? Я так и не вижу Тебя!". Услышав эти слова своего духовного учителя, Рамачандра Пури подошел к нему и, считая себя находящимся на одном уровне, стал советовать ему сосредоточиться на безличном Абсолюте. Мадхавендра Пури немедленно прогнал его со словами, что если он будет видеть его лицо в момент смерти, то все его духовные достижения окажутся бесполезными. Отверженный Духовным учителем, Рамачандра Пури превратился в окончательного майавади и кончил тем, что начал критиковать не только вайшнавов, но и Самого Господа Чайтанью.

Четвертое оскорбление

megaobuchalka.ru

Путрада экадаши в январе 2019 — пост 17 января  

Юдхиштхира Махараджа сказал: «О Господь, Ты так чудесно описал славу благословенного Сапхала экадаши, приходящего в темной половине месяца пауша (декабрь-январь). Теперь же, пожалуйста, будь милостив ко мне и опиши экадаши светлой половины этого месяца. Как он называется и какому Божеству надо поклоняться в этот день? О Пурушоттама, О Хришикеша, пожалуйста, поведай также мне, как доставить удовлетворение Тебе в этот день».

Господь Шри Кришна ответил: «О царь, для блага всех людей я расскажу тебе, как соблюдать пост в Пауша-шукла экадаши.

Как Я объяснил раньше, в экадаши каждый должен придерживаться правил и предписаний, это касается также и экадаши, именуемого Путрада, который разрушает все грехи и поднимает в духовную обитель. В этот экадаши поклоняются Шри Нараяне, всевышнему Господу и изначальной личности. Он исполняет все желания Своих искренних преданных и дарует им полное совершенство. Поэтому в трех мирах среди движущихся и неподвижных существ нет лучшей личности, чем Господь Нараяна.

О царь, сейчас Я поведаю тебе историю Путрада экадаши, который устраняет все грехи и делает человека прославленным и ученым.

Это было в царстве Бхадравати, которым правил царь Сукутуман. Его царицей была достойная Шайбья. Так как у него не было сына, он долгое время пребывал в беспокойстве, думая: «Если у меня нет сына, кто продолжит мою династию?» Таким образом, в религиозном умонастроении, он долго размышлял: «Куда мне пойти? Что мне делать? Как получить сына?» Ничто не радовало царя Сукутумана в его царстве, и вскоре он стал проводить все больше и больше времени вне дворца и жены, уныло размышляя только о том, как получить сына.

Итак, и царь Сукутуман, и царица Шайбья пребывали в великом беспокойстве. Даже когда они предлагали тарпана (подношение воды предкам), их семейное несчастье заставляло воспринимать ее столь же непригодной для питья, как кипящая вода. Они думали о том, что у них нет потомков, которые предлагали бы им тарпану, когда они умрут. Царь и царица особенно огорчались, узнав, что их предки тревожатся тем, что вскоре некому будет предлагать им тарпану.

Узнав о несчастии своих предков, царь и царица страдали все больше и больше. Ни министры, ни друзья, ни даже любимые люди не могли их утешить. Царю были не милы ни слоны, ни кони, ни пехота; в конце концов, он стал практически бездеятельным и беспомощным.

Царь думал: «Говорят, что без сына брак бесполезен. И сердца, и великолепный дом семейного человека, не имеющего сына, остаются пустыми и жалкими. Лишенный сына, он не может отдать долг предкам, полубогам и другим людям. Поэтому каждый семейный человек должен стараться иметь ста. Так он станет прославляем в мире, а впоследствии достигнет небесной обители. Сын – доказательство благочестивой деятельности, совершаемой Человеком в сотне прошлых жизней: такой человек получает долгую жизнь в этом мире, хорошее здоровье и достаток. Обретение в этой лизни сыновей и внуков свидетельствует о поклонении в прошлом Господу Вишну, Верховной Личности Бога. Великое благословение сыновьями, богатством и острым умом можно получить лишь поклонением Всевышнему Господу, Шри Кришне. Так я считаю».

Думая так, царь не находил покоя. Он пребывал в беспокойстве день и ночь, с утра до вечера. С самого вечера, когда он ложился спать, и до восхода солнца, его сон был полон великого беспокойства. Непрерывно страдая от тревоги и беспокойства, царь Сукутуман решил было самоубийством положить конец страданиям. Но осознав, что самоубийство ведет к последующему рождению в адских условиях, он отбросил эту мысль. Видя, что всепоглощающим беспокойством он постепенно разрушал себя, царь оседлал коня и один поехал в густой лес. Никто во дворце, даже священники и брахманы, не знали, куда он отправился.

В том лесу, населенном птицами, оленями и другими зверями, царь Сукутуман бесцельно бродил, замечая различные деревья и кусты: фиги, плоды бела; финики, пальмы, бакулу, саптапарну, тиндуку и тилаку, а также деревья шалы, талы, тамады, сарлы, хинготы, арджуны, лабхеры, бахеды, саллаки, каронды, паталы, кхайры, шаки и палаши. Все было чудесно украшено плодами и цветами. Он близко видел оленя, тигров, дикого кабана, львов, обезьян, змей, огромных слонов, слоних со слонятами и четырехбивневых слонов с супругами. Там были коровы, шакалы, кролики, леопарды и бегемоты. Видя всех этих зверей, окруженных самками и отпрысками, царь вспомнил свой зверинец, особенно дворцовых слонов, и так опечалился, что рассеянно подошел очень близко к зверям.

Вдруг царь услышал вдалеке завывание шакала. Испугавшись, он стал бродить вокруг, озираясь по сторонам. Вскоре настал полдень и царь начал уставать. Его измучили голод и жажда. Он подумал: «Какой грех мог я совершить, что сейчас я вынужден так страдать от горящего и пересохшего горла? Я угождал полубогам многочисленными огненными жертвоприношениями и богатым преданным служением. Я приносил из милости много даров и очень вкусных лакомств всем достойным брахманам. И я заботился о своих подданных, как о своих собственных детях. Почему я так страдаю? Какой неизвестный греховный поступок стал мучить меня на этом ужасном пути’»

Погруженный в эти мысли, царь Сукутуман брел вперед и, возможно, благодаря своим благочестивым поступкам он натолкнулся на красивый пруд, который был похож на знаменитое озеро Макасаровара. Он был заполнен обитателями, включая крокодилов и множество разнообразных рыб, и украшен лилиями. Прекрасные лотосы распустились на солнце; лебеди, журавли и утки счастливо плавали в воде. Поблизости было множество привлекательных ашрамов, где жило много святых и мудрецов, которые выполняли желания всякого. Они желали добра каждому человеку. Когда царь увидел все это, его правая рука и глаз начали трепетать, — знак того, что должно произойти что-нибудь благоприятное. Как только царь сошел со своего коня и встал перед мудрецами, сидевшими на берегу пруда, он увидел, что они воспевали святые имена Бога на четках. Царь почтительно поклонился и, соединив ладони, прославил их. Он был очень рад находиться в их обществе. Предложив поклоны, царь представился им; мудрецы сказали: «Мы очень рады тебе, о царь. Пожалуйста, скажи нам, почему ты пришел сюда? Что у тебя на душе? Скажи нам, чего ты хочешь?»

Царь отвечал: «О великие мудрецы, кто вы? Как зовут вас. О святые? Почему вы пришли в это прекрасное место? Пожалуйста, скажите мне что-нибудь».

Мудрецы отвечали: «О царь, мы Вишведевы (1). Мы пришли сюда, к этому прелестному пруду, чтобы искупаться. Через пять дней наступит месяц магха, а сегодня известный Путрада экадаши. Тот, кто желает сына, должен строго соблюдать этот экадаши».

(2)Царь сказал: «Я очень хочу иметь сына. Пожалуйста, великие мудрецы, будьте так добры, подарите мне хорошего сына».

«Истинное значение Путрады, — отвечали мудрецы, — в том, что он дает сына», итак, пожалуйста, полностью соблюдай пост в этот день экадаши. если ты будешь делать это, тогда с нашего благословения — и по милости Господа Кешавы — ты, несомненно, получишь сына».

По совету Вишведевов царь соблюдал этот благоприятный пост в день Путрада экадаши согласно всем установленным правилам и предписаниям, а на двадаши, прервав пост, он вновь и вновь почтительно предлагал свои поклоны всем мудрецам.

Вскоре после того, как Сукутуман вернулся в свой дворец, царица Шайбья забеременела, и точно так, как предсказали Вишведевы, у них родился солнцеликий, прекрасный сын. В свое время он стал известен как принц-герой, и царь с радостью оказал своему благородному сыну милость, сделав его своим наследником. Сын Сукутумана очень добросовестно заботился о своих подданных, словно они были его собственными детьми.

Итак, О Юдхиштхира, тому, кто хочет исполнения желаний, следует строго соблюдать Путрада экадаши. тот, кто, находясь на этой планете, строго соблюдает этот экадаши, несомненно, подучит сына, и после смерти он достигнет освобождения. Всякий, кто хотя бы читает или слушает о славе Путрада экадаши. получит благо, равное жертвоприношению коня. То, что я объяснил тебе, является благом для всего человечества.

Так заканчивается повествование о славе Паушашукла экадаши, или Путрада экадаши, из Бхавишья Пураны.

1. Десять Вишведевов, сыновей Вишвы: Васу, Сатья, Краду, Дакша, Кала, Кама, Дхрити, Пурурава, Мадрава и Куру.

2. Слово «сын» на санскрите путра. Пу — название части ада, а тра — означает «избавлять». Таким образом, слово «путра» означает «тот, кто избавляет от ада под названием Пу». Поэтому каждому женатому человеку следует производить на свет самое меньшее одного сына и должным образом воспитать его; тогда отец будет освобожден от адских условий жизни. Но это предписание не относится к истинным преданным Господа Вишну или Кришны, так как Господь становится их сыном, отцом и матерью.

Дальше Чанакйа Пандита говорит:

«Истина — это моя мать, знания — мой отец, мой профессиональный долг — это мой брат, спокойствие — моя жена, а всепрощение — мой сын. Эти шестеро — члены моей семьи». Среди двадцати шести главных свойств поклоняющихся Господу всепрощение — самое важное. Поэтому преданному следует всеми силами стараться развивать это качество. Здесь Чанакйа говорит: «Всепрощение – мой сын», — и таким образом преданный Господа, даже если он живет в отречении, может соблюдать Путрада экадаши и молить об обретении такого «сына».

krishna.org.ua

3 харе что значит харе рама харе кришнахаре что значит харе рама харе кришнаМолодые люди используют множество слов и понятий, которые по большей части не понятны окружающим людям, например Халява, Замутить, Закеж, Загнаться и т. д. В этой статье поговорим о таком неоднозначном слове, как Харе. В последнее время много любопытных особей интересуется, что значит Харе, что значит Харе Бол, что значит Харе рама, что значит Харе Кришна? Давайте разберём значение этих слов по порядку. Слово Харе, стало использоваться в молодёжном жаргоне с середины 70-х годов прошлого века. Существует несколько версий происхождения Харе.

Харе кришна что это  Первая версия. Харе — это слово вошло в состав русского сленга из Греции. В этой стране термин «Хайре» используется в качестве приветствия среди православных священнослужителей, что означает «возрадуйся/радуйся». В самом начале 20-го века, ещё до революции 1917 года была предпринята попытка упростить богослужение, вследствие чего, на обучение в Грецию были отправлены некоторое количество послушников. Проведя немало времени в постижении тайн Греческой Православной Церкви и общаясь со своими греческими коллегами, они заимствовали в свой лексикон понятие «Хайре» упростив до «Харе». Вернулись они на Родину уже после 1917 года и тут же были отправлены в тюрьмы, где им было предъявлено обвинение в шпионаже. Поскольку они провели в местах не столь отдалённых всю оставшуюся жизнь, то вероятно словечко «Харе» переняли другие заключённые, и стали употреблять его, изменив при этом смысл.

Харе кришна что это  Вторая версия. Харе — является сокращением от русского слова «Хорошо», то есть развитие шло таким образом «Хорошо» > «Хорош» > «Харе».

С этим вроде разобрались, теперь перейдём к братьям нашим индусам и их сектам в православной России. Почти все наверное замечали на улицах больших городов странных молодых особей, одетых в жёлтые балахоны и выкрикивающие раздражающие речёвки «Харе Рама, Харе Кришна«. Народ ходит мимо них, кривиться от неприязни, но волей-неволей хочет знать, что значит Харе Рама и что значит Харе Кришна, ведь этот речитатив прилипчив, как банный лист. Если вы хотите узнать, что значит этот индуистский бред, то я попытаюсь объяснить простыми словами, просьба не кидаться тапками.

Исходя из вышесказанного «заклинание» Харе Рама, Харе Кришна можно расшифровать, так «О Всепривлекающий, о Всерадующий Бог, о твоя духовная энергия! Разреши мне преданно служить Тебе
Ходят слухи, что тот, кто будет постоянно проговаривать эту мантру достигнет высшего совершенства и любви. А как по мне, то если постоянно говорить одно и то же крыша может уехать далеко и надолго, что впрочем, заметно по юным неофитам с бубном.

Однако остался вопрос, что значит Харе Бол? Здесь ничего особо сложного нет, первое слово означает имя бога, а второе переводится, как «Повторяй».

модные-слова.рф

Прекрасный вопрос, дорогая СтЕлЛа!
Обычно такие вопросы задают очень разумные люди! А невежественныых людей беспокоит только еда, сон, совокупление, оборона, какая-то деятельность и чувственные удовольствия вокруг всего этого.
Харе Кришна Маха Мантра означает великая Песнь освобождения Ума!
И еще — это очень благоприятная звуковая вибрация, очищающая сознание человека: ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ
ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ. Ведь звук — есть энергия! Звук бывает благоприятным и неблагоприятным. Ультразвуком можно убить, а, изменив мощность и вибрацию — диагносцировать! Как яд змеи: можно им лечить, а можно — убить! Харе Кришна Маха Мантра очень благоприятная звуковая вибрация! Повторяй ее и ты сама в этом убедишься! Как правильно это делать, могу рассказать подробнее в переписке. Но есть еще и эзотерическое понимание Харе Кришна Маха Мантры! Это не просто благоприятная вибрация, это МОЛИТВА! И. поскольку ты разумная девушка, я открою тебе сокровенный смысл этой молитвы: ЭТО САМЫЕ СОВЕРШЕННЫЕ ИМЕНА БОГА! Все мы знаем, что истинный смысл человеческой жизни — это связь с совершенной личностью — с Богом! Если я не знаю твоего имени и буду звать тебя , стоящую в толпе других, то ты вряд ли поймешь, кого я зову.Но если я знаю твое Имя и повторяю Его с Любовью: » Милая СТЕЛОЧКА!» Ты так или иначе обратишь на меня внимание и мы как-то с тобой встретимся! Если мы повторяем: ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ, то мы связываемся ,»встречаемся» с Богом! И тогда у нас нет проблем! слово Бог происходит с Санскрита, как Бхагаван — значит БОГАТЫЙ, отсюда русское слово Бог или полное Целое! «КРИТСНАМ» с санскрита переводится, как полное Целое! Если мы связаны с Тем, кто самый Богатый во всех отноршениях: и душой, и сердцем, и Любовью и многим другим — то и мы обретаем все эти достояния! Это воистину так! Убедись сама! Удачи тебе на этом Пути!
Твой вечный доброжелатель — Двиджа

otvet.mail.ru

 Харе Кришна Харе Рама перевод на русский язык, значение.

«Харе Кришна Харе Рама» — это часть Маха — мантры («Маха» — «главная»), полный текст которой выглядит так:

«Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе;

Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе».

            Как переводится, что означает.

Что значит: «Харе Кришна»?

«Харе» означает и переводится с санскрита — «Энергия Всевышнего»;

«Кришна» и «Рама» это — Имена Всевышнего. «Кришна» означает — «Всепривлекающий». «Рама» — «Радующий всех».

Общее значение и перевод Маха-мантры «Харе Кришна» означает обращение к Энергии Всевышнего: «О Энергия Всевышнего! Позволь мне — служить Тебе!»

На территории современной Евразии, многие тысячелетия существовала — ведическая цивилизация. От древнего языка санскрит произошло — большинство современных европейских языков. Особенное сходство санскрит имеет с — русским языком.

Например: одно из имён Всевышнего — «Кришна», у древних славян звучало как — «Крышний«. Соответственно, это имя Всевышнего может иметь значение и перевод как — «Покрывающий всё». 

Другое имя Всевышнего, на санскрите — «Рама». В древних славянских Ведах — «Рамха».

Имя Всевышнего «Рама», имеет общий корень со словом — «радовать», и «обрамлять». Поэтому, это имя можно перевести как «Радующий всех» и «Всё — поддерживающий (обрамляющий)».

Ещё одно имя Бога — «Вишну». У древних славян — «Вышний». Именно от этого имени произошло слово — «Всевышний».

От другого имени Всевышнего — «Бхагаван» (санскрит) и «бхоги« — «божества» происходит слово — «Бог».

 

 

                  Кто поёт мантру «Харе Кришна»?

Маха-мантру «Харе Кришна» поют, либо читают на чётках «вайшнавы» — преданные Всевышнего («Вишну»). В нашей стране больше известны как — «кришнаиты». Вайшнавы занимаются духовной практикой, которая позволяет развить — наивысшую любовь к Богу, именно как к — Личности (в отличие от имперсональных — безличностных направлений индуизма).

Именно такое духовное направление, которое развивает — духовную любовную связь с Всевышним (как Личностью) возможно практиковать живя в — современном обществе. Другие направления индуизма, которые предполагают медитации на безличную Энергию Всевышнего, возможно практиковать только живя в — полном отречении от мира, соблюдая целибат (безбрачие) и полный отказ от всех материальных удовольствий.

В страны Запада, в том числе и в бывший СССР, духовное направление «вайшнавизм» появилось благодаря деятельности индийского проповедника — Шрилы Прабхупады (видео интервью и текст его ответов на вопросы представлен ниже). Деятельность Шрилы Прабхупады — высоко оценена всеми теологами мира. В самой Индии, его именем названы улицы крупных городов. Шрила Прабхупада написал переводы древних священных писаний, таких как «БХАГАВАД-ГИТА», «ШРИМАД-БХАГАВАТАМ» и другие. Это позволило людям стран Запада познакомиться с — бесценным ведическим духовным наследием нашей планеты. С этими древними священными писаниями были знакомы многие известные деятели.

 «БХАГАВАД-ГИТА» признаётся — сутью всей ведической мудрости (опубликована онлайн на нашем сайте).

Вот что писал о «БХАГАВАД-ГИТЕ» Лев Николаевич Толстой:

«Я твердо верю в основной принцип Бхагавад-гиты, всегда стараюсь помнить его и руководствоваться им в своих действиях, а также говорить о нем тем, кто спрашивает мое мнение, и отражать его в своих сочинениях». 

В Индию — позднее стали заходить западные захватчики. Поэтому именно в Индии лучше всего сохранилось древнее наследие ведической развитой цивилизации. В индийских Ведах, помимо знаний об Энергиях которыми обладает Всевышний, есть информация о — размерах атома, размере и строении нашей Вселенной и о многом другом. В древних ведических писаниях есть чертежи и подробное описание летательных аппаратов («Виманов»), описание встреч с жителями других планетных систем, и многое другое.

Особенности воздействия Маха-мантры «Харе Кришна» на сознание человека.

Вайшнавы («кришнаиты») практикуют ежедневное воспевание, либо чтение Маха-мантры. Имена Всевышнего из этой мантры обладают — удивительным свойством. Даже если человек, который ни разу ни читал Маха-мантру, начнёт читать её, то через определённое время (обычно 20-30 минут) он почувствует — трансцендентное (духовное) блаженство. С материальной точки зрения это объяснить — нельзя. Если человек будет произносить любую другую фразу, то никакого эффекта он — не получит. Эффект от чтения Маха-мантры настолько велик, что известны случаи когда наркоманы бросали употреблять наркотики, практикуя чтение мантры. Трансцендентное блаженство которое они получали от чтения Маха-мантры — превосходило эффект от действия наркотиков.

Ниже представлены два варианта записи Маха мантры Харе Кришна.

ПРОСТО — СЛУШАЙ…

 

Больше информации об этом религиозном движении вы можете прочитать в статье сайта: — КТО ТАКИЕ «КРИШНАИТЫ» —

Ниже представлены ответы на главные вопросы Шрилы Прабхупады — основателя «Международного движения сознания Кришны» (ВИДЕО и полный текст из данного видео). В этом интервью Шрила Прабхупада отвечает на вопросы о данном виде духовного направления, объясняет отличия и общие черты с традиционными западными религиозными направлениями.

………………………

В мае 1979 года болгарская пророчица Ванга предрекала:

«Мир переживет много катаклизмов и сильных потрясений. Изменится само сознание людей. Настанут тяжелые времена. Люди разделятся по признаку веры. Вернется к ним и самое старое — мудрое (древнейшее) учение. Меня спрашивают: «Скоро ли придет это время?» Нет, не скоро Еще Сирия не пала!». «Существует древнее индийское учение — учение Белого Братства. Оно распространится по всему миру. О нем напечатают новые книги, и их будут читать повсюду на Земле». 

КРИШНАИТЫ («ХАРЕ КРИШНА»)

Харе кришна что это

Эдгар Кейси утверждал:

 «Индия — колыбель знания, которое еще не используется… Но его время придет».

 

…………..

Побеждающий облечется в белые одежды, и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его (Откр.3:5).

КРИШНАИТЫ («ХАРЕ КРИШНА»)

Харе кришна что это

«Это не религия. Это — путь духовного самоосознания, который применим к — любой религии» (Шрила Прабхупада).

                          Некоторые пояснения терминов, обозначений и имён.
Шрила Прабхупада — индуистский религиозный деятель, автор, переводчик и комментатор священных писаний индуизма, ачарья-основатель «Международного общества сознания Кришны» — проповеднического движения гаудия-вайшнавской традиции индуизма, основанного с целью проповеди этой традиции «бхакти» (см. ниже) по всему миру.
Кришна – одно из имён Всевышнего (Бога).

«Бхакти — йога» — духовная практика «вайшнавизма», позволяющая развить – любовное преданное отношения к Богу (Всевышнему)

……………………………………………………………………………………………………………

ВИДЕО: Интервью у основателя «Международного общества сознания Кришны» — Шрилы Прабхупады (ниже ВИДЕО — полный ТЕКСТ).

 

amalan.ru

Пост на Камика Экадаши (Шравана-Кришна Экадаши) приходит в тёмную половину месяца шравана (июль-август).

Выход из поста 9.08.2018, в четверг с 05:29 до 10:37.

ПОМНИТЕ, что Экадаши — это день Господа. когда Он особо наслаждается общением со Своими преданными.

СЛУЖЕНИЕ ПРЕКРАСНЫМ БОЖЕСТВАМ ШРИ ШРИ РАДХА ГОВИНДЕ В ЭТОТ ДЕНЬ ОСОБО БЛАГОПРИЯТНО!

Харе кришна что это

Вот, что рассказывается в «Брахма-вайварта Пуране» об этом Экадаши: «Махараджа Юдхиштхира сказал: «О Всевышний Господь, я услышал от Тебя о славе поста в Дева-шаяни Экадаши, приходящего в светлой половине месяца ашадха; теперь я хочу услышать об Экадаши двух тёмных недель месяца шравана (июль-август). О Говинда, пожалуйста, будь милостив, поведай мне о его славе. О Васудева, я смиренно склоняюсь перед Тобой».

Всевышний Господь Шри Кришна ответил: «О царь, слушай внимательно. Я опишу тебе благоприятное воздействие этого священного дня, уничтожающего все грехи. Об этом же однажды спросил Господа Брахму Нарада Муни. «О владыка всего, — сказал Нарададжи, — о сидящий на лотосном троне, пожалуйста, поведай мне название Экадаши тёмной половины месяца шравана. Будь милостив, раскрой мне, какому Божеству поклоняться в этот день, каким правилам следовать, соблюдая его, и каково благо, даруемое им».

Господь Брахма ответил: «Мой дорогой сын Нарада, для блага всего человечества я с радостью отвечу на все твои вопросы, ибо просто слушание прославления Камика Экадаши дарует благо, равное награде, обретаемой жертвоприношением коня. Великое благо получает тот, кто медитирует на лотосные стопы четырёхрукого Господа Гададхары, держащего в своих руках раковину, диск, палицу и лотос, и поклоняется Ему; кого называют ещё Шридхарой, Хари, Вишну, Мадхавой и Мадхусуданой. Благословение, получаемое тем, кто поклоняется Господу Вишну, намного больше, чем обретаемое священным омовением в Ганге в Каши (Варанаси), в лесу Наймишаранья или Пушкаре, где поклоняются мне(1).

Награда, полученная человеком, поклоняющимся Господу Шри Кришне, от соблюдения Камика Экадаши больше, чем награда того, кто получил даршан у Господа Кедаранатхи в Гималаях; или совершил омовение на Курукшетре во время солнечного затмения; или раздаёт как милостыню землю вместе с лесами и морями; или совершил омовение в реке Гандаки или Гадавари в день полнолуния, приходящийся на понедельник, когда Юпитер находится в созвездии Льва. Соблюдение Камика Экадаши даёт то же благо, что и пожертвование молочной коровы с телёнком и кормом. В этот день каждого, кто поклоняется Господу Шридхарадеве, Вишну, почитают и полубоги, и гандхарвы, и паннаги и наги.

Кто боится своих прошлых грехов, кто полностью запутался в материальной жизни, тот должен для своего блага соблюдать, согласно своим возможностям, этот лучший из Экадаши, и этим достичь освобождения. Это — чистейший из всех дней, который наиболее могущественен в уничтожении грехов.

О Нарада, Сам Господь Шри Хари как-то сказал об этом Экадаши: «Постящийся в Камика Экадаши получает намного большее благо, чем изучающий духовную литературу».

Каждый, кто постится в этот особенный день и бодрствует всю ночь, никогда не попадает в сети Ямараджи, олицетворённой смерти. Любой, соблюдающий Камика Экадаши, не будет больше страдать от рождений. Многие йоги, постившиеся в этот день, вернулись в духовный мир. Поэтому надо следовать по их благословенным стопам и строго соблюдать пост в этот Экадаши.

Каждый, поклоняющийся Господу Хари листьями туласи, освобождается от греха. Он живёт, не загрязняясь грехом, подобно тому, как лист лотоса не смачивается водой, хотя и находится в ней.

Предложивший Господу Хари лист туласи достигает того же блага, что и жертвующий двести грамм золота или восемьсот грамм серебра. Всевышний Господь больше доволен тем, кто поднесёт Ему единственный лист туласи, чем тем, кто поклоняется Ему жемчугом, рубинами, топазами, бриллиантами, ляпис-лазурью, сапфирами, камнем гомедха, тигриным глазом и кораллами.

Шримати Туласи-деви

Поднесший Господу Кешаве свеже-распустившиеся манджари (бутоны) со священного дерева туласи избавляется от всех грехов, накопленных в этой и предыдущей жизни.

Несомненно, простой даршан туласи в Камика Экадаши устраняет все грехи и просто прикосновением к ней устраняются все виды материальных желаний.

Тот, кто поливает туласи, никогда не испугается бога смерти, Ямараджа. Вырастивший туласи в конце концов достигнет Господа Кришны в Его обители. Поэтому надо ежедневно воздавать смиренное почтение Шримати Туласи-деви, дарующей освобождение в преданном служении.

Даже Читрагупта, секретарь Ямараджи, не может счесть благо, полученное тем, кто предлагает Шримати Туласи-деви горящую лампаду на гхи.

Этот священный Экадаши так дорог Верховной Личности Бога, что все предки того, кто предлагает Господу Кришне горящую лампу на гхи или сезамовом масле, попадут на небесные планеты и будут пить там нектар.

О Юдхиштхира, — завершил Господь Шри Кришна, — эти слова о неизмеримой славе Камика Экадаши, устраняющем все грехи, были сказаны Господом Брахмой Нараде Муни. Этот священный день уничтожает даже грех убийства брахмана или нерождённого ребёнка в утробе и позволяет человеку достичь духовного мира.(3) Любой, кто с верой слушает о славе Камика Экадаши, освобождается от всех грехов и возвращается домой, обратно на Вишну-локу».

radha-govinda.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.