Махамритьюнджая мантра

Свойства

Махамритьюнджая мантра считается самой распространенной и загадочной из всех, что донесли до современного человека Веды. С ее помощью можно исцелить страшные болезни и облегчить страдания. Она дает защиту от негатива и дарует душевное спокойствие. В Индии считают, что тот, кто произносит мантру Махамритьюнджая каждый день по 108 раз, не попадет под влияние злых колдунов, не потеряет душу и обретет спокойствие и уверенность.

В индуизме существует несколько десятков школ и направлений. Этот текст имеет отношение к учению кайя-кальпа. Это направление в религии носит название «искусство бессмертия». Его прославляют последователи лайя-йоги. Они считают, что если много раз проговаривать святые слова, то можно продлить жизнь. Уникальное сочетание звуков создает положительные вибрации и помогает человеку войти в гармонию с природой. Побеждающая смерть словоформа регулирует обменные процессы в организме и замедляет старение. Проведя аналогию с современными научными терминами, делаем вывод: Махамритьюнджая мантра – универсальный антиоксидант. Сочетания звуков запускают естественные защитные механизмы человека.

История


Махамритьюнджая мантра — самая древняя мантра, упоминаемая в священной книге Веды. Согласно легенде, мы обязаны ей мудрецу Маркандейи. Боги предсказали юноше, что он умрет, едва достигнув 16 лет. Но искренние обращения к Шиве помогли избежать печальной участи. За преданность и веру Шива подарил Маркандейи вечную юность и здоровье. Он до сих пор считается самым молодым мудрецом на Земле.

Мантра, побеждающая смерть

Слова Махамритьюнджая мантры люди активно используют и в наши дни: она помогает умершим при переходе в иной мир. Когда в Индии ребенку исполняется год, он читает эти священные слова: родители полагают, что так он получает духовное благополучие и покровительство Высших сил.

Последователи ряда индуистских верований используют мантру, побеждающую смерть, для просветления и духовного становления. Они произносят священные слова на санскрите 24 раза в день.

По силе воздействия и частоте употребления мантра сравнима с молитвой «Отче наш», принятой в православной религиозной культуре.

Очень сильная мантра «108 имен Бога»:

Как петь

Рекомендации по распеванию мантры, побеждающей смерть, помогут неофиту правильно подобрать необходимую тональность. Настроиться на принятие энергии и осмысление информации, заключенной в священном тексте.


  1. Мастера йоги советуют новичкам на первых порах петь мантру вслух. Так вы быстро привыкнете к звучанию голоса.
  2. Не спешите, не путайтесь в словах и не стесняйтесь себя.
  3. Запишите транскрипцию мантры на листке бумаги, читайте текст, пока не запомните слова полностью.
  4. Когда привыкнете к звучанию мантры, читайте ее везде: на прогулке, в транспорте, перед сном.
  5. Число повторений побеждающей смерть мантры – 108 раз.
  6. Старайтесь не сбиваться во время чтения: используйте четки. Этот эзотерический инструмент позволит сосредоточиться и не отвлекаться по пустякам.

Тем, кто только начинает восхождение к вершинам духовного просветления, мастера советуют уединяться для молитвы и медитации. Со временем вы научитесь входить в нужное состояние вне зависимости от окружающей обстановки. Внутренняя отрешенность легко придет в суете дня и даст возможность отдохнуть и привести в порядок мысли.

Общий смысл практики пения мантр заключается в создании положительных вибраций и усиления лучей космической энергии, идущих Свыше. Человек становится живым приемником, настроенным на положительную волну.

Текст мантры на санскрите

В обиходе эту мантру часто называют «побеждающая смерть». Сила слова так велика, что невидимый щит закрывает собой пространство над читающим ее человеком.

Вот как она звучит на санскрите:

АУМ ТРИЙЯМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН МРИТЙОР МУКШИЙЯ МАМРИТАТ


Как работает

Когда мы читаем Махамритьюнджая мантру, то подстраиваем тело и душу под глобальные космические потоки. В этот момент сознание освобождается от негативной энергии и очищается от вредоносных программ и моделей, заложенных темными силами. Человек получает информацию из Вселенной и применяет положительные знания для самосовершенствования.

Регулярные занятия в одиночестве (лучше на природе) дают уставшему разуму отдых и пищу для размышлений. Священный текст Махамритьюнджая мантры проникает в глубины подсознания и запускает программу обновления и перезагрузки. Ею лечат и душу, и тело.

Махамритьюнджая мантра – это прямое обращение к Богу. Она помогает преодолевать трудности, философски относится к победам и поражениям. Мантра активирует внутренние резервы организма: оздоровляет тело и укрепляет Дух. Легкость и силу вы почувствуете не сразу, но не пугайтесь: путь к самопознанию не бывает легким.

Перевод мантры на русский язык

Чтобы человек понимал, о чем идет речь, делают т. н. подстрочный перевод:


Мы восхваляем восемь рук, три глаза (Солнце, Луна и Агни – как правый и левый, и третий глаз, соответственно) Господа Махамритьюнджая. Он сидит, скрестив ноги, в позе лотоса (падмасане). Он держит два Кумбха (сосуда для воды) двумя нижними руками и двумя верхними руками окропляет водой Свою собственную голову. Две других нижних руки держат благоприятный Калаш (сосуд, содержащий воду пяти рек и т.п.) в центре ног. Остальные две руки – с Рудракша и Мрига мудра. Амрита (нектар), капающий с лунного полумесяца на Его голову делает все Его тело влажным. Дочь горного короля (Химават – Хималайа) сидит около Него.

Адаптированный для понимания текст на русском языке звучит так:

Ом! Поклоняюсь Трехрукому Господу Шиве, Благоуханному, Несущему Благо! Разрушающему узы рождений и смертей. Да освободит Он нас от смерти ради Бессмертия!

Слушать мантру, побеждающую смерть

Для начала вы можете лишь слушать Махамритьюнджая мантру, повторяя священные слова за учителем. Так они быстрее отложатся в памяти. Для занятий используйте видео- или аудиоуроки.

А вот, кстати, и видео с мантрой. Сначала слушайте, потом повторяйте:

Советы новичкам

Несколько простых рекомендаций начинающим практику мантры, которая побеждает смерть:


  1. Опытные йоги советуют: проводите занятия постоянно, не пропуская ни одного дня.
  2. Время для работы с мантрой, побеждающей смерть, выбирайте самостоятельно. Но помните: священные слова читают утром ДО восхода солнца, а вечером – ПОСЛЕ.
  3. Как только почувствуете легкость и свободу в мыслях и поступках, знайте: вы на верном пути и мантра работает.
  4. Для достижения результата мастера аюрведы рекомендуют читать мантру в течение 100 дней.
  5. Старайтесь соблюдать диету. Откажитесь от вредных привычек, в особенности алкоголя.
  6. Если не можете без мяса, то старайтесь употреблять в пищу птицу.
  7. Совмещайте пение мантр с умеренными физическими нагрузками, не запускайте тело, следите за ним так же тщательно, как и за душой.

Большинство рекомендаций могут показаться банальными, но именно из мелочей складывается отношение к жизни и ее качество. Гоните прочь грустные мысли, не поддавайтесь унынию, радуйтесь каждому новому дню. И не важно, дождливый он или солнечный. Священные тексты в первую очередь помогают тем, кто верит в себя.

potystorony.ru

Как появилась Мритьюнджайя — Мантра, Побеждающая смерть

Ом триамбакам йяджамахе
сугандхим пуштивардханам
урва-рукамива бандханат
мритьормукшийя мамритат

Считается, что эту Мантру явил миру Маркандея — великий святой, которому было предначертано умереть по исполнению возраста 16 лет. Искренним обращением к Шиве, при помощи этой мантры, Маркандея одержал победу над Ямой — Богом смерти.


Живущие в лесу святой Мриканду и его жена Марудвати не имели детей, они совершали долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребенка.
Они были вознаграждены видом Господа Шивы, их иштадеваты (избранным ими для поклонения Божеством). Господь Шива выслушав их просьбу, предложил им выбор: или стать родителями ребенка, который будет выдающимся духовным светилом, но его жизнь закончится в 16 лет; или рёбенка с долгой жизнью, но глупого и эгоистичного. Они выбрали ребенка с духовными достоинствами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя. Родители решили не говорить ему о сроке его жизни, но, приближаясь к 16 годам, родительская печаль все больше росла.

Когда мальчик попросил объяснить причину их печали, они не выдержали и рассказали о том, что говорил им Господь Шива. Уже достигнув совершенства в йоге, Маркандейя решил посвятить себя своей практике. В день шестнадцатилетия, Маркандейя ушел в храм, чтобы поклониться Шивалингаму (символу божественного сознания) и медитировать.

Когда посланцы господа Ямы, бога смерти, пришли забрать его, они обнаружили его настолько поглощенным молитвами, что не посмели завершить свою миссию. Вернувшись к Яме, они рассказали о своей дилемме. Тогда Яма сам отправился в храм, чтобы завершить начатое, он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и идти с охотой, но Маркандейя ища защиту, обхватил руками Шивалингам. Яма кинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю, но петля обвила лингам, и сразу же Шива, живущий там, расколол лингам надвое и появился разъяренный. Яма слишком далеко закинул свою петлю, у него не было полномочий на то, чтобы поймать самого Шиву.


Ударом ноги Шива убил Яму. Остальные боги смотрели на это в смятении. Опасаясь, что смерть Ямы нарушит порядок во вселенной, боги умоляли Шиву вернуть Яму к жизни, что Шива, в конце концов, и сделал. Но он уточнил, что преданность Маркандейи стала его защитой, и поэтому он благословляет его на вечную молодость, Маркандейя навсегда останется шестнадцатилетним святым.

История Маркандейи открывает двери великому духовному наследству, где центральное место отведено личности Шивы. Шива обладает двойственной природой. Он охраняет вселенский порядок с беспощадной решительностью, разрушает привязанности и освобождает его преданных от невежества. Он является внутренним контролером и устранителем, приносящим непреодолимую страсть и приводящим саму жизнь к её естественному концу.

Этот аспект Шивы отражается в его древнем имени Рудра, «тот, кто кричит». Другое более привычное имя, Шива, означает «благосклонный», «милосердный» или «добрый». В нем выражается сострадательная природа Шивы. Он является обителью доброты и удовлетворяет мольбы. С нежностью и опорой он ведет тех, кто стремиться к самореализации и освобождает их от страданий существующих во вселенной. Шива воплощает чистое сознание. Он проявляет вселенную и поддерживает её так, что каждая частица сливается с бытием. Он остается равнодушным к привлекательности мира и его соблазнам, он безмолвно удерживает все движения наряду с неподвижностью. Шива является Повелителем Йогов, установленных в медитации. У него есть много имен.


Для Маркандейи он является Мритьюнджайей, Победителем Смерти. Некоторые утверждают, что в день своего шестнадцатилетия, Маркандейя поклонялся именно этому аспекту Шивы.

Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=6744565825978..

vk.com

Значение Махамритьюнджая Мантры

Говорят, что эта мантра долговечности и бессмертия, она является исцеляющей, помогает избавиться от страха смерти, кроме этого она полезна для умственного, эмоционального и физического здоровья. Махамритьюнджая Мантра адресована Господу Шиве для предотвращения несвоевременной смерти.

Если Гаятри Мантра предназначена для очищения и духовного наставления, то Махамритьюнджая Мантра предназначена для исцеления, восстановления сил и здоровья.

Преимущества и польза Махамритьюнджая Мантры

Воспевание Махамритьюнджая Мантры порождает божественные вибрации, которые отражают все негативные и злые силы и создают мощный защитный щит. Регулярное произнесение мантры защитит вас от внезапной смерти, несчастных случаев, голода, несчастий любого рода, бедствия и необъяснимых ситуаций.

Если ваши родственники или друзья страдают каким-либо заболеванием, вы можете петь эту мантру для них столько раз, сколько сможете, либо сделайте аудиозапись, пусть они ее регулярно слушают.

Когда произносить Махамритьюнджая Мантру


Это спасающая жизнь мантра, ее следует воспевать с искренностью, верой и преданностью. Лучшее время для произнесения мантры – раннее утро, около 4 часов.

Считается, если произносить Махамритьюнджая Мантру 108 раз в день, человек получит отличное здоровье и богатство.

Во время произнесения мантры необходимо полностью сосредоточиться на звуковых вибрациях и думать о значении мантры. Старайтесь не отвлекаться на внешние факторы.

Текст Махамритьюнджая Мантры

Ом Траямбакам Яджамахэ

Сугандим Пуштиварданам

Урварукамива Банданат

Мритьор Мукшия Мамритат.

 

Перевод Махамритьюнджая Мантры

Мы славим бога Шиву,

Благоухающего, питающего всех существ.

Пусть он освободит нас от смерти и откроет нам бессмертие,

Как росток пробивается из земли к небу.

 

asana-shavasana.com

Махамритьюнджая Мантра: история


В давние времена, когда люди имели сильную связь с Богами и те могли являться им во плоти, в лесу жила святая пара: Мриканду Риши и его жена Марудвати. Они не имели детей и совершали долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребёнка. Однажды их молитвы были настолько сильны, что сам Бог Шива встал перед ними. Выслушав просьбу супругов, он предложил им выбор: либо стать родителями ребёнка, который станет великим йогином и мудрым учителем, но его жизнь закончится в 16 лет; либо родить чадо с долгой жизнью, но безнравственное и эгоистичное. Они выбрали ребёнка с духовными качествами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя.

Родители решили не говорить сыну о сроке его жизни, но чем ближе было 16-летие сына, тем сильнее становилась их печаль, и Маркандейа заметил это. Он попросил объяснить причину их волнения, и они поведали ему о том, что говорил им Господь Шива. Узнав о пророчестве, Маркандейа утвердился в практике и за короткий срок достиг совершенства в йоге. Он решил полностью посвятить себя Богу. В день 16-летия молодой йогин отправился в храм, чтобы поклониться символу божественного сознания — Шива лингам.

Когда пришло время предсказанию сбыться, посланцы бога смерти Ямараджа пришли забрать Маркандейя, но обнаружили его настолько поглощённым молитвами, что не посмели завершить свою миссию. Вернувшись к Ямараджу, они рассказали о своей проблеме.

Тогда Бог Смерти сам отправился в храм, чтобы завершить начатое. Он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и повиноваться, но Маркандейя, ища защиты у своего Бога, обхватил руками Шива лингам. Тогда Ямарадж закинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю, но петля обвила лингам. В этот момент появился разъярённый Шива. Он был недоволен поступком Ямараджа. Несмотря на то, что бог смерти случайно обвил лингам и ни коем образом не хотел злить Шиву, он был тут же убит. Остальные боги смотрели на это в смятении. Опасаясь, что смерть Ямараджа нарушит порядок во Вселенной, они стали умолять Шиву вернуть к жизни их подземного правителя. Владыка согласился, но сказал, что именно преданность Маркандейи стала для него защитой, и поэтому он благословляет его на вечную молодость и дарит этому молодому йогину исцеляющую мантру.

Так Маркандейя навсегда остался 16-летним святым, а Махамритьюнджая мантра стала волшебным элексиром для тех, кто предан Богу и жаждет духовного и физического исцеления.

Также она известна под названием «Мантра побеждающая смерть». Одна из самых древних и мощнейших мантр ведической эпохи, дошедших до нас через тысячелетия. Сила этой мантры очень огромна, жизнедающая и исцеляющая. Она может защитить от неизлечимых заболеваний, несчастных случаев всех видов, различных влияний, как извне, так и изнутри, способствует очищению тонких и грубого тела и омоложению организма, если ее поют с искренностью и верой. Её называют великой мантрой, которая дарует долгую жизнь, мир, устойчивость, благосостояние, удовлетворение и даже бессмертие.

Шукрачарья (наставник демонов) получил эту мантру от Господа Шивы, как вознаграждение за аскезу, а вместе с ней ее силу и сиддхи, которые сделали его способным даже оживлять мертвецов.

Махамритьюнджая Мантра: текст

ॐ त्र्यम्‍बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम् उर्वारुकमिव बन्‍धनान् मृत्‍योर्मुक्षीय मा मृतात्

Om tryambakaṃ yajāmahe sugandhiṃ puṣṭivardhanam

urvārukamiva bandhanān mṛtyormukṣīyamāmṛtāt

ОМ ТРАЙАМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ

СУГАНДХИМ ПУШТИВАРДХАНАМ

УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН

МРИТЬОР МУКШИЙА МАМРИТАТ

Другой вариант

ॐ त्र्यम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम्
उर्वारुकमिव बन्धनान्मृत्योर्मुक्षीय माऽमृतात्

trya̍mbakaṃ yajāmahe
suga̱ndhiṃ pu̍ṣṭi̱vardha̍nam Ι

u̱rvā̱ru̱kami̍va̱ bandhanānmṛ̱tyormu̍kṣīya̱
mā’mṛtā̎t ΙΙ

«Ом! Поклонение Трехокому Господу Шиве, Благоуханному, Несущему Благо! Разрушающему узы рождений и смертей. Да освободит Он нас от смерти ради Бессмертия!»

Ом, Траямбакам Яджамахе
Сугандим Пуштивардханам
Урварукамива Бандханам
Мритьер Мукшия Мамритат

(повторять 3, 9, 27 или 108 раз)

Ом, Сарвешам Свастир Бавату
Сарвешам Шантир Бавату
Сарвешам Пурнам Бавату
Сарвешам Мангалам Бавату
Сарве Бавату Сукхинан
Сарве Санту Ниромаяа
Сарве Бхадрани Пашьянту
Ма Кашид Дукха Бхаг
Бхагавет
Асатома Сат Гамая
Тамасома Джьотир Гамая
Мритьер-ма Амритам Гамая
Ом, Пурнамада Пурнамидам
Пурнат Ппурнамудачяте
Пурнасья Пурнамадая
Пурнмевавашишьяте
Ом Шанти, Шанти, Шанти

Ом, мы поклоняемся Троеглазому (Господу Шиве),
который благоухает и питает всё живое;
Пусть он освободит нас от смерти ради бессмертия
подобно тому, как огурец отрывается от своей связи (в ползучем растении).
Ом, пусть во всём будет благоприятствие,
Пусть будет мир повсюду,
Пусть полнота будет повсюду,
Пусть всё процветает.
Ом, пусть все будут счастливы,
Пусть все будут свободны от бессилия,
Пусть все заботятся о том, чтобы другим было хорошо.
Пусть никто не страдает от огорчений.
Ом, веди меня от нереального к реальному,
От тьмы к свету
От смерти к Бессмертию.
Ом, Тот есть целое. Это есть целое.
От целого целое становится проявленным.
От целого, когда целое отнимается,
Остаётся опять целое.
Ом, Мир, Мир, Мир.

Свами Сатьянанда Сарасвати, основатель Бихарской школы йоги, рекомендовал Маха Мритьюнджаю Мантру каждому. Если вы делаете это с концентрацией, силой воли, чистотой сердца и чувств, тогда здоровье и благополучие будут обеспечены.

Комбинация звуков в любой мантре создает определенную вибрацию в теле, которые являются важными. Все клетки и атомы тела вибрируют в гармонии друг с другом. Как только эта гармония нарушена, начинается разрушение тела. Когда мы используем мантру, ее колебания перестраивают беспорядки в вибрирующей системе. Недомогания, болезнь могут эффективно управляться мантрой.

Скачать разные вариации исполнения мантры можно здесь.

www.oum.ru

Ом Триямбакам Яджаамахе
Сугандхим Пуштивардханам
Урварукамива Бандханаат
Мритьйормукшия Маамритаат

Ом! Поклонение Трехокому Господу, Шиве, Благоуханному, Несущему Благо! Разрушающий узы рождений и смертей, Да освободит Он нас от смерти ради Бессмертия!

Махамритьюнджая – это мантра учения кайя-кальпа (искусства бессмертия) из Лайя-йоги. Многократное чтение этой мантры способно восстановить обменные процессы, остановить процессы старения в организме и омолодить физическое тело. Эта мантра предписывается в сложных, порой безнадёжных случаях и для нейтрализации неблагоприятных планетных влияний. Её называют великой, и даже волшебной. Она даёт исцеление, энергию, могущество, устойчивость и силу.

Урваруку иногда переводят как «Огурец» или «Арбуз». Смысл в том, то спелые плоды с лёгкостью отделяются от плетей, на которых они выросли. Плети символизируют все хитросплетения кармы, несчастья, сети смерти. Запутавшийся в сетях кармы пожинает смерть за смертью в каждом своём воплощении. И в каждом воплощении сталкивается с нуждой…

 

 

Обычно эту мантру ассоциируют с Господом Шивой, поскольку в ней превозносятся Его эпитеты. Перевод некоторых слов: Трайамбакам – трёхокого, Мритьор – смерти, Мукшия – избавление, Мамритат – бессмертие. Пушти-вардхана означает Милость Господа, позволяющую постичь высший смысл жизни, устранить завалы на пути к чистой преданности и любви к Богу.

Махамритьюнджая мантра эффективно работает даже без её получения. Защитная по своей сути, она не грозная, не строгая и не требующая аскетизма. Она защищает не силой, не каким-то военным действием, а любовью. Да и что может защищать сильнее Любви? Махамритьюнджая мантра окутывает состоянием любви, меняет восприятие человека, привыкшего сталкиваться с препятствиями и болезнями, с враждебного или недоверчивого по отношению к окружающему миру на дружественное.

Далее, в зависимости от запросов и особенностей человека, эта мантра смягчает или вовсе развеивает тревоги. Цель этой мантры – направленность сознания на Самореализацию и освобождение от цикла рождения и смерти.

ТРИЙАМБАККАМ относится к трем глазам Господа Шивы. Трийа значит три, Амбакам значит глаза. Это три глаза или источника просвещения — Тримурти или три первичных божества, а именно: Брахма, Вишну и Шива и три АМБА (также означающих Мать или Шакти), — Сарасвати, Лакшми и Гоури. Таким образом этим словом мы ссылаемся на Бога как Всеведущего (Брахма), Вездесущего (Вишну) и Всемогущего (Шива). Это есть мудрость Брихаспати и указание Шри Даттатреи, имеющего три головы, Брахма, Вишну и Шива.

ЙАДЖАМАХЕ означает «Мы поем Тебе хвалу».

СУГАНДХИМ относится к Его аромату ( знания, присутствия и силы, т.е. три аспекта) как наилучшему и всегда распространяющемуся вокруг. Аромат имеет отношение к наслаждению, которое мы получаем от знания, виденья или ощущения Его добродетельных деяний.

ПУШТИВАРДХАНАМ: Пушан — относится к — Он, хранитель этого мира, и в этом смысле, Он — Отец всего. Пушан — также внутренний побудитель всего знания и, таким образом, Савитур или Солнце, и также символизирует Брахму Всеведущего Создателя. В этом смысле Он также Отец, Родитель всего.

УРВААРОКАМИВА: УРВА значит вишал или большой и мощный, или чрезвычайно. ААРООКАМ значит болезнь. Таким образом УРВАРООКА означает тяжелую болезнь. Болезни — также трех типов, — вызваны влиянием (негативным) трех Гун, и есть — незнание (Авидйа и т.п.), ложность (Асат и пр; например, хотя Вишну — везде, мы не воспринимаем Его, управляемые нашим зрением и другими чувствами) и слабости (Шадрипу или шесть слабостей суть ограниченность этого физического тела, в отличие от средоточия всех сил Шивы).

БАНДАНААН значит связанный, таким образом, читая с УРВААРОКАМИВА, это означает «Я, связанный невежеством и незнанием».

МРИТИЙОРМООКШЕЙА значит высвобождение от смерти как преждевременной смерти в этом физическом мире, так и от повторяющегося цикла смертей-перерождений.

МААМРИТААТ означает «дай мне, пожалуйста, Амритам-нектар бессмертия». Читая с предшествующим словами, это значит: мы молим об Амрит, чтобы освободиться от смерти, болезни, страдания, а также цикла перерождения.

Исполнители: Ратан Мохан Шарма «Махамритьюнджая Мантра» Традиционное каноническое исполнение «Мантры, побеждающей смерть», которая повторяется 108 раз на протяжении более 40 минут.

В индийских легендах и мифах Мритьюнджайя связана с именем Маркандейи — его учение заложено в Маркандейя Пуране. Легенда гласит, что Маркандейе было предначертано умереть, когда он достигнет 16-ти лет, но своим искренним обращением к Шиве, при помощи этой мантры, он одержал победу над Ямой — Богом смерти. Однако история эта началась еще до его рождения…

Живущие в лесу святой Мриканду и его жена Марудвати не имели детей, они совершали долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребенка. Они были вознаграждены видом Господа Шивы — Господь Шива выслушав их просьбу, предложил им выбор: стать родителями ребенка, который станет выдающимся — духовным светом, — но его жизнь закончится в 16 лет, или ребенка с долгой жизнью, но глупого и эгоистичного. Они выбрали ребенка с духовными достоинствами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя. Родители решили не говорить ему о сроке его жизни, но, приближаясь к 16 годам, родительская печаль все больше росла. Когда мальчик попросил объяснить причину их печали, они не выдержали и рассказали о том, что говорил им Господь Шива. Уже достигнув совершенства в йоге, Маркандейя решил посвятить себя своей практике. В день шестнадцатилетия, Маркандейя ушел в храм, чтобы поклониться символу божественного сознания — Шива лингам. Когда посланцы господа Ямы, бога смерти, пришли забрать его, они обнаружили его настолько поглощенным молитвами, что не посмели завершить свою миссию. Вернувшись к Яме, они рассказали о своей дилемме. Тогда Яма сам отправился в храм, чтобы завершить начатое, он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и идти с охотой, но Маркандейя ища защиту, обхватил руками Шива лингам.

Шива и Маркандейя

Яма кинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю, но петля обвила лингам, и сразу же Шива, живущий там, расколол лингам надвое и появился разъяренный. Яма слишком далеко закинул свою петлю, у него не было полномочий на то, чтобы поймать самого Шиву. Ударом ноги Шива убил Яму. Остальные боги смотрели на это в смятении. Опасаясь, что смерть Ямы нарушит порядок во вселенной, боги умоляли Шиву вернуть Яму к жизни, что Шива, в конце-концов, и сделал. Но он уточнил, что преданность Маркандейи стала его защитой, и поэтому он благословляет его на вечную молодость — Маркандейя навсегда останется шестнадцатилетним святым… 

Душа Маркандейи все еще присутствует где-то во вселенной… А Мантра стала проводником, открывающим ищущим двери к великому духовному наследию. 

В легенде центральное место отведено Шиве. Шива обладает двойственной природой. Он охраняет вселенский порядок с беспощадной решительностью, разрушает привязанности и освобождает его преданных от невежества. Он является внутренним контролером и устранителем, приносящим непреодолимую страсть и приводящим саму жизнь к её естественному концу. Этот аспект Шивы отражается в его древнем имени Рудра — «тот, кто кричит». Другое, более привычное, имя — Шива — означает «благосклонный», «милосердный», «добрый». В нем выражается сострадательная природа Шивы. Он является обителью доброты, он удовлетворяет мольбы, с нежностью и заботой ведет тех, кто стремится к самореализации и освобождает их от страданий. Шива воплощает чистое сознание. Он проявляет вселенную и поддерживает её так, что каждая частица сливается с бытием. Он остается равнодушным к очарованию мира и его соблазнам, он безмолвно удерживает все движения наряду с неподвижностью. Шива является Повелителем Йогов. У него есть много имен. Маркандейи он явился как Мритьюнджайя –Победитель Смерти, ибо в день своего шестнадцатилетия, Маркандейя поклонялся именно этому аспекту Шивы.

информация частично позаимствована здесь http://chary.ru/ru/download/mahamrityunjay.html — Благодарим за полученную информацию ОМ!

all-yoga.ru

Как поётся Мантра махамритьюнджая

Произносить текст мантры специалистами рекомендовано изначально вслух, без спешки, до того момента, пока человек не перестанет стесняться своего голоса, и тогда можно плавно переходить к пению текстов мантры про себя. По истечении времени Вы сможете попевать тексты во время поездок в общественном транспорте, во время работы, а так же совмещаю пение мантр с домашними делами. Что касается эффекта, то при прочтении про себя, эффект такой же как и в слух. Повторять текст необходимо около ста восьми раз. Именно после такого числа повторений тексты способны доходить до Вселенной, и зарядившись энергетикой, возвращаться обратно.

А вот для того, чтобы постоянные подсчёты числа повторений не сбивали Вас, и не отвлекали от важных дел, опытные люди рекомендуют приобрести чётки, на которых бусин будет именно сто восемь. Для того чтобы результат не заставил себя долго ждать и удивил Вас быстрым и потрясающим эффектом, Вам следует максимально сосредоточиться и уединиться. Именно при этих двух условиях чтение текстов даёт самый наилучший результат. А для этого Вы должны научиться абстрагироваться от всей окружающей среды. Конечно же, ничего не даётся с первого раза, и поэтому должно пройти определённое время, по истечении которого Вы без особого труда сможете начать чтение текстов в любой момент времени.

Текст мантры на санскрите

Om Tryambakam Yajaamahe
Sugandhim Pussttivardhanam
Urvaarukamiva Bandhanaan
Mrtyormukssiiya Maamrtaat

ОМ — ТРИЙЯМБАКАМ — ЙАДЖАМАХЕ —
СУГАНДХИМ — ПУШТИ — ВАРДХАНАМ —
УРВАРУКАМИВА — БАНДХАНАН —
МРИТИЙОР — МУКШИЙЯ — МАМРИТАТ

Как работает Махамритьюнджая Мантра

Практически все существующие мантры, в том числе и Махамритьюнджая Мантра , основаны именно на индуистской религии, в которой все возможности иMahamrityundzhajya-mantra желания любой живой особи приравниваются к божественным. Когда любой желающий читает текст первый раз, то именно в этот момент он настраивает себя на одну и ту же волну энергетики с Богом и целой Вселенной. И в это время происходит освобождение сознания от негативных мыслей и действий, которые мешают человеческому самосовершенствованию, самопознанию и улучшению.

При регулярных занятиях, при которых происходит полное уединение и сосредоточенность, произносимые тексты начинают своё воздействие на организм человека, и происходит очищение как сознания и организма, так и окружающей среды от негативных мыслей и действий. И способствуют кардинальным изменениям жизни и существования в лучшую сторону. Так как все тексты обладают своими исключительными энергетиками, то и практиковать нужно именно тот вариант текста, который нужен Вам, и будет помогать справляться с энергетическими застоями в любых жизненных ситуациях.

Смысл практики:

Все существующие мантры – это специальный набор звуков, при произношении которых человеческий организм способен улавливать космические нити, которые несут в себе энергетику. Людям, которые только начинают обучаться мантрам, специалисты рекомендуют начинать занятия вместе с аудиокнигами, либо обучающими видео, так как это будет намного легче, и быстрее запомниться.

Как воздействует мантра махамритьюнджая:

Махамритьюнджая Мантра — это одна из многочисленных мантр, суть, которой заключается в прямолинейном контакте к Богу, величайшему преподавателю и преподавателю живых душ. При помощи данной мантры человеческая душа, которая может получить общее равновесие, которое так необходимо для прохождения через все жизненные затруднения и преграды. По истечении занятий человек способен чувствовать себя намного свободнее, увереннее, сильнее и счастливей.

Как оценить результат практических занятий:

В первую очередь человек будет ощущать лёгкость, свободность мыслей, раскрепощенность. Если на этом Вы не прекратили практические занятия, то спустя некоторое время Вы сможете обрести необъяснимый порыв к творчеству и культуре. А самым главным результатом считается непрерывная связь с Вселенной и непосредственно с Богом, учителем и настоятелем.

А теперь перейдем к практике. Смотрите видео.

 

yogarossia.ru

Махамритьюнджая мантра

Мантра дана Кахола Риши; мантра в размере – Гаятри чанндах; мантра девата (Божество) – Шри Махамритьюнджая (форма Шивы).

Эта мантра должна быть использована для медитации и в любое время для защиты от всего зла.

Когда мы используем вереницу колебаний в Махамритьюнджая мантре, эти колебания перестраивают беспорядки в вибрирующей системе. Недомогания и болезни могут эффективно устраняться этой мантрой.

Махамритьюнджая мантра превознесена в святых писаниях как наилучшая. Эта мантра включена в Ригведу, а также в Йаджур Веду с указанием, что это – шрути получено от Махариши Васиштхи, Кула Гуру Бхагавана Шри Рамачандры.

 Кто-то может прочитать Махамритьюнджая мантру и достичь хорошего здоровья, освободиться из оков и своих проблем.

Махамритьюнджая мантра — величайшая панацея от всего зла и может быть прочитана в любое время подобно любой другой Маха­мантре Кто желает быть сильным и здоровым, должны петь Махамритьюнджая мантру по крайней мере двадцать четыре раза каждый день.

ОМ ТРЙАМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ
СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ
УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАА
МРИТЬОР МУКШИЙА МА’МРИТАТ

Понимание Махамритьюнджая Мантры

Важно должным образом понять значение слов, поскольку это делает повторение значимым и приносит результаты.
Ом не указан в Ригведе, но должен быть добавлен к началу всех Мантр как дано в более ранней Мантре Ригведы, обращающейся к Ганапати.

Трйамбакам относится к трем глазам Господа Шивы.
Трйа значит три, Амбакам значит глаза. Это три глаза или источника просвещения – Тримурти или три первичных божества, а именно: Брахма, Вишну и Шива и три Амба (также означающих Мать или Шакти), – Сарасвати, Лакшми и Гаури. Таким образом, этим словом мы ссылаемся на Бога как Всеведущего (Брахма), Вездесущего (Вишну) и Всемогущего (Шива). Это есть мудрость Брихаспати и указание Шри Даттатрейи, имеющего три головы, Брахма, Вишну и Шива.

Йаджамахе означает «Мы поем Тебе хвалу».

Сугандхим относится к Его аромату (знания, присутствия и силы, то есть три аспекта) как наилучшему и всегда распространяющемуся вокруг. Аромат имеет отношение к наслаждению, которое мы получаем от знания, виденья или ощущения Его добродетельных деяний.

Пушти Вардханам: Пушан – относится к – Он, хранитель этого мира и в этом смысле, Он – Отец всего. Пушан – также внутренний побудитель всего знания и, таким образом, Савитур или Солнце, и также символизирует Брахму Всеведущего Создателя. В этом смысле Он также Отец (Родитель) всего.

Урварукамива: Урва значит вишал или большой и мощный, или чрезвычайно. Аарукам значит болезнь. Таким образом, Урварука означает чрезвычайную или сильнейшую болезнь (Интерпретация¬-аналогия огурца в путах­плетях, данная в разных местах – также правильна для слова Урвароокам). Болезни – также трех типов, – вызваны влиянием (негативным) трех Гун, и есть – незнание (Авидйа и т.п.), ложность (Асат и прочее; например, хотя Вишну – везде, мы не воспринимаем Его, управляемые нашим зрением и другими чувствами) и слабости (Шадрипу или шесть слабостей суть ограниченность этого физического тела, в отличие от средоточия всех сил Шивы).

Бандхана значит связанный. Таким образом, читая с Урваарукамива, это означает «Я связан чрезвычайными и подавляющими болезнями».

Мритьормукшия значит высвобождение от смерти (как преждевременной смерти в этом физическом мире, так и от повторяющегося цикла смертей из-¬за перерождения) для Мокши (Нирвана или конечное освобождение от цикла перерождений).

Ма’мритат означает «дай мне, пожалуйста, Амриту (нектар бессмертия)». Читая с предшествующим словами это значит, что мы вымаливаем Амриту, чтобы освободиться от смерти, несущей болезни (страдания), а также цикла перерождения.

тримурти 1

Полный вариант этой мантры

Ом, Траямбакам Яджамахе
Сугандим Пуштивардханам
Урварукамива Бандханам
Мритьер Мукшия Мамритат
(повторять 3, 9, 27 или 108 раз)

Ом, Сарвешам Свастир Бавату
Сарвешам Шантир Бавату
Сарвешам Пурнам Бавату
Сарвешам Мангалам Бавату

Сарве Бавату Сукхинан
Сарве Санту Ниромаяа
Сарве Бхадрани Пашьянту
Ма Кашид Дукха Бхаг
Бхагавет

Асатома Сат Гамая
Тамасома Джьотир Гамая
Мритьер-ма Амритам Гамая

Ом, Пурнамада Пурнамидам
Пурнат Ппурнамудачяте
Пурнасья Пурнамадая
Пурнмевавашишьяте

Ом Шанти, Шанти, Шанти

shiva77

enigma-vita.livejournal.com


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.