Мантра ваджрасаттвы

Ваджрасаттва (санскр. Vajrasattva; тиб. Дордже Сэмпа) — бодхисаттва, иногда его называют шестым дхьяни-буддой, является олицетворением принципа очищения.

«Ваджрасаттва, белый, как снежная вершина, освещенная миллионом солнц», обозначает его безупречную чистоту. В правой руке он поднимает к сердцу пятиконечную золотую ваджру, символизирующую нерушимость и сострадание, в левой руке держит у бедра серебряную дильбу (колокольчик), символ великой мудрости. Сострадание и мудрость являются основной парой добродетелей, необходимых для достижения самореализации. Ваджрасаттва сидит, скрестив ноги в позе медитации (Падмасана, поза лотоса) на распустившемся лотосе, поверх которого лежит плоский диск луны, образующий трон Ваджрасаттвы. Он имеет драгоценные украшения и шелковые одежды.

Буквально слово «Ваджрасаттва» переводится как «Алмазная Душа» или «Душа Молнии», «Природа алмаза», «Алмазная природа», «Сила, подобная удару молнии», «Мощь грома», «Алмазный ум» или «Молниеносный ум». В тантрическом контексте значение указывает на обладателя нерушимого состояния сознания, другими словами, ваджра – это символ природы Будды.


Практика мантры Ваджрасаттвы имеет способность очищать карму не только этого воплощения, но и многих других, нести умиротворение, облегчать страдания читающего или слушающего её, устранять духовные препятствия и стать причиной просветления в целом. Повторяя Стослоговую мантру 21 раз, мы не даём негативной карме расти и очищаем её. Мантра лечит многие хронические заболевания, очищает от вредных качеств, как злость, зависть, ненависть. Используется для подготовки сознания к более продвинутым техникам самосовершенствования.

Мантру Ваджрасаттвы Калу Ринпоче так описал в своей книге «Самоцветное украшение разнообразных устных наставлений»: медитация Ваджрасаттвы – «это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения. Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения».

[в тибетском произношении]:

OM BENZA SATO SAMAYA MANUPALAYA BENZA SATO TENOPA TITA DRI DO MEBHAWA SUTO KAYO MEBHAWA SUPO KAYO MEBHAWAANURAKTO MEBHAWA SARWA SIDDHI MEMTRAYATSA SARWA KARMA SUTSA METSI TAM SHRI YA KURU HUNG HA HA HA HA HO BHAGAWAN SARWA TATHAGATA BENZA MA ME MUNTSA BENZRI BHAWA MAHA SAMAYA SATO AH


ОМ БЕН ДЗА СА ТО СА МА Я МА НУ ПА ЛА Я БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА А НУ РАГ ТО МЕ БА ВАСАР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА МА ХА СА МА Я СА ТО АХ

[произношение на санскрите]:

OM VAJRASATVA SAMAYA MANUPALAYA VAJRASATVA TVENOPA TISHTHA DIDHO ME BHAVA SUTOSHYO ME BHAVA SUPOSHYO ME BHAVA ANURAKTO ME BHAVA SARVA SIDDHIM ME PRAYACCHA SARVA KARMA SUCA ME CITTAM SHRE YA KURU HUM HA HA HA HA HO BHAGAVAN SARVA TATHAGATA VAJRA MA ME MUNCA VAJRI BHAVA MAHA SAMAYA SATVA A

ОМ ВАДЖРА САТТВА САМАЯ МАНУПАЛАЯ ВАДЖРА САТТВА ТВЕНОПА ТИШТХА ДРИДХО ME БХАВА СУТОШЬЁ ME БХАВА СУПОШЬЁ ME БХАВА АНУРАКТО ME БХАВА САРВА СИДДХИМ ME ПРАЯЧЧХА САРВА КАРМА СУЧА ME ЧИТТАМ ШРЕ ЯМ КУРУ ХУМ ХА ХА ХА ХА ХО БХА-ГАВАН САРВА ТАТХАГАТА ВАДЖРА MA ME МУНЧА ВАДЖРИ БХАВА МАХА САМАЯ САТТВА А

Om Benza Sato Hum

ОМ БЕНЗА САТО ХУНГ

oṃ va jra sa ttva hūṃ

ОМ ВАДЖРА САТТВА ХУМ

Ваджрасаттва, защити мои обязательства,
Ваджрасаттва, поддерживай меня,
Прошу, оставайся прочно со мной.
Сделай так, чтоб ты был мной доволен.
Всегда будь ко мне открыт.
Будь ко мне благосклонен.
Даруй мне осуществление всех достижений.
Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими.
Пожалуйста, сделай так чтобы мой ум был всегда добродетелен.
Просветленный
Победитель, Достигший таковости,
Ваджрасаттва, не бросай меня — Имеющего великие обязательства.


(Перевод Батарова В.)

Пояснения :

«Ом» — усиливает все другие мантры. Символизирует тело, речь, ум произносящего ее человека, а также тело, речь и ум Будды.

«Хунг» — это семенной слог, символизирующий изначальное осознавание.

«Ха Ха Ха Ха Хо» символизируют пять видов изначального осознавания или мудрости.

«А» — означает отсутствие у феноменов свойственной им природы.

Методы совершенствования, преобразования не приведут к глубоким результатам, пока тело, речь и ум остаются загрязненными омрачениями, накопленными в силу прошлых вредных физических, речевых и умственных действий. Чтобы достичь совершенства в духовной практике, необходимо не только избегать таких пагубных действий сейчас и в будущем, но также желательно очищать самих себя от всего негативного, что накопили на протяжении множества жизней. Практика Ваджрасаттвы — эффективный метод, рекомендуемый различными традициями Буддизма.

Признаки очищения от своих порочных деяний указаны в авторитетных писаниях: чувство физического подъема, малая потребность во сне, будешь обладать добрым здоровьем, ясным мышлением, и яркие вспышки интуитивного озарения будут сопутствовать твоей практике.

В завершение каждой медитации посвятите заслугу от практики на благо всех других существ. Ом!

Скачать разные вариации исполнения мантры можно в этом разделе.

www.oum.ru

Ваджрасаттва мантра и посвящение в Будду Медицины


В первую очередь сразу хочу сказать, что я большее предпочтение отдаю тибетскому варианту мантры Будды Ваджрасаттвы. Это самый сильный вариант и самый действующий. Эту мантру важно произносить правильно. Она также является и некоторым видом пранаямы, т.к. повторяя её — Вы дышите определённым образом. Всё это вместе создаёт мощный эффект.

Эту мантру также называют стослоговой, т.к. она состоит ровно из 100 слогов.

Скажу так: эта мантра — это часть мистического Буддизма. Всё, что Вы знаете под словосочетанием "мистический Тибет" — это есть тантрический путь, и его квинтэссенция выражена в этой стослоговой мантре Будды Важрасаттвы, который есть олицетворение всех Тантр. Великие способности приходят к тому, кто повторяет эту мантру. Она дарит Просветление, освобождает от всех болезней, делает человека успешным и счастливым, карма разрушается, а новая не накапливается, и человек становится полностью свободным, и судьба больше не властна над ним, но наоборот — человек начинает повелевать ею. Обретается ясновидение, прозрение, понимание сути вещей, пророческие способности, долголетие и многое другое. И для этого данную мантру можно повторять самому или слушать, как повторяют другие (например в записи).


Практика мантры Ваджрасаттвы настолько важна, что она является самой главной во всех основных четырёх ветвях Буддизма. Вы знаете, что эти ветви отличаются друг от друга, и подчас идут разными путями, но мантру Ваджрасаттву все считают навивысшей и уделяют ей первостепенное значение.

Ваджра — это буддовость, т.е. это природа Будды. А Саттва — можно перевести, как чистота, т.е. то, в чём нет ничего материального. Фигура Будды Ваджрасатвы белоснежная, как снег высоких горных вершин. Белый цвет этого Будды символизирует высочайшую его чистоту.

ОМ
БЕНЗА САТО САМАЯ МАНУПАЛАЯ
БЕНЗА САТО ТЕНОПА
ТИТА ДРИ ДО МЕ БАВА
СУТО КАЁ МЕ БАВА
СУПО КАЁ МЕ БАВА
АНУ РАКТО МЕ БАВА
САРВА СИДДХИ МЕ ТРАЯЦа
САРВА КАРМА СУЦА МЕ
ЦИТАМ ШРИ Я
КУРУ ХУМ ХАХА ХАХА ХО БАГАВЭН
САРВА ТАТХАГАТА
БЕНЗА МА МЕ МЮНЦА БЕНЗА
БАВА МАХА САМАЯ
САТО А

Я сделал небольшое видео, чтобы Вы смогли легко разучить эту мантру. Вначале просто послушайте. Затем пробуйте повторять вместе с Ламами. Затем используйте самый проверенный способ заучивания — смотрите на текст мантры вверху и повторяйте её, читая. Читайте её снова и снова, повторяя вслух. Повторите 50 раз или больше. Наследующий день снова повторите её 50 раз или больше. На третий день, в зависимости от того у кого какая память, Вы будете её легко повторять по памяти. Если требуется, то проделайте всё тоже самое ещё несколько дней.


Для этого используйте звуковой файл мантры который можно скачать внизу. Поставьте его на автоповтор, слушайте и повторяйте, читая по тексту вверху.

Скачать запись мантры Ваджрасаттвы (mp3, 4,5Mb)

Главным образом повторяйте мантру в таком же темпе и стиле, как Ламы. У Вас выработается определённый вид дыхания, Вы будете чувстввать правильный ритм, продолжительность пауз между слогами и т.д. Делайте всё, как на видео.

Действие мантры усиливается, если повторять её перед Буддой Ваджрасаттвой. В Тибете для этого используются специальные изображения, которые называются "танка". Поэтому я загрузил для Вас одну из танка Ваджрасаттвы в очень хорошем качестве и большого (плакатного) размера.

Скачать изображение Ваджрасаттвы (6 Mb)

Иображение можно распечатать или самим сделать плакат любого удобного размера. Кстати, для людей, которые занимаются вышиванием, не затруднит это сделать и с данной танка. Тогда у Вас будет не просто плакат, а совершенно настоящий тибетский вариант, который красиво будет смотреться на стене. Более того, этому не сложно научиться. К тому же вариант рисунка вверху очень простой, его легко перенести на ткань путём ручной вышивки. Переходы оттенков строго соблюдать не обязательно, можно буквально вышить тремя цветами. Уроков по вышиванию огромное множество.


Если есть какие-то хронические заболевания, то рекомендуется читать эту мантру 21 раз в день. Они проходят, т.к. эта мантра уничтожает корень заболеваний, который кроется в уме человека. Для более сильного эффекта, и уже с целью духовного развития, рекомендуется повторять каждый день по 108 раз. После некоторого времени практики можно ожидать проблески озарений, появления внутреннего блаженства и покоя, вхождение в самадхи, мгновенного знания — когда Вы просто знаете всё о чём-то или о ком-то. Всех подарков, которые дарит данная практика не перечислить.

www.youryoga.org

Значение и смысл

Значение

Мантра из 100 слогов – это обращение огромной силы к божеству Ваджрасаттву с просьбой прощения и очищения на всех уровнях от грехов и негатива.

Изначально 100-слоговую мантру Ваджрасаттвы использовали тибетские монахи, которые нарушили свой обет. Мантра позволяла им очиститься от грехов и продолжить свой духовный путь.


В этом и состоит главный смысл мантры – чтобы достичь вершины духовного развития, нужно очистить свое тело и мысли от грехов и пороков, прошлых ошибок, психологических блоков, отрицательных эмоций.

Каждый человек несет на себе груз прошлых воплощений, которые не позволяют ему достичь просветления. Мантра очищает человека не только от ошибок настоящей жизни, но и от грехов прошлой.

Очищая и физическое тело человека, стослоговая мантра избавляет от болезней, недомоганий, психологических заболеваний, негативных чувств (ненависти, гнева, раздражения, зависти).

Блага мантры

Блага

Стослоговая мантра несет в себе следующие блага для человека:

  • Исцеление от хронических болезней.
  • Избавление от груза прошлых ошибок и грехов.
  • Очищение кармы.
  • Избавление от страданий.
  • Дарование пути к просветлению.
  • Защита от негативных мыслей и чувств.
  • Понимание своего предназначения на земле.
  • «Настройка» сознания на высокий уровень.
  • Повышение нравственности и духовности в человеке.
  • Привнесение гармонии во все сферы жизни.
  • Появление таких качеств, как спокойствие, терпение, умиротворение.
  • Понимание собственной сути, познание своего «я».
  • Избавление от «мусора» в голове.
  • Сосредоточение на самых важных аспектах жизни.
  • Осознание каждой минуты жизни.
  • Обострение умственных способностей.

В тантрах – духовных текстах буддизма, — есть упоминание о благах, которые дарует многоразовое повторение стослоговой мантры:

  • Спасение от болезней и преждевременной смерти.
  • Долголетие.
  • Защита от демонов и нечисти, а также от пороков, грехов, нищеты и горя.
  • Исполнение желаний (богатство, земля, справедливость и так далее).
  • Получение тех качеств, которых человек был лишен (бедный получит богатство, глупый – ум, несчастный – везение и так далее).
  • Очищение от пороков даже самого злого человека.
  • Победа над врагами.
  • Избавления от беды и тоски.
  • Пребывание в счастье и мире, спокойствие ума и души.
  • Достижение свободы и просветления.

Текст и перевод

Текст

Текст мантры русскими буквами:

ОМ БЕН ДЗА СА ТО СА МА Я МА НУ ПА ЛА Я БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА А НУ РАГ ТО МЕ БА ВА САР ВА ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ ХА ХА ХА ХА ХО БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА МА ХА СА МА Я СА ТО АХ.


Перевод мантры на русский язык:

Ваджрасаттва, защити мои обязанности,

Ваджрасаттва, даруй мне свою поддержку,

Прошу, не покидай меня, будь рядом со мной.

Гордись моими достижениями,

Не отворачивайся от меня.

Будь ко мне благосклонен,

Исполни все мои желания,

Благослови меня только на светлые дела,

Сделай мой ум не подверженным дурным мыслям.

Светлый повелитель, достигший просветления,

Не покидай меня, ибо у меня есть обязанности.

Как практиковать?

Мантра – это специфическое сочетание букв и слогов, которое имеет особый смысл и схоже с молитвами и заговорами.

Не существует истинно правильной техники чтения мантр. Ее можно читать в любое врем суток, в любом месте, в любой одежде и любому человеку. Специально учиться мантре не нужно – она работает в зависимости от вашей веры в нее, а не от методик прочтения. Мантру можно читать, проговаривать, пропевать или слушать в аудиозаписи.

Как практиковать эту мантру?

Не начинайте практику, если не можете сосредоточиться или находитесь в подавленном чувстве. Лучше отложить на потом, когда настроение станет более радужным.

Важным фактором является подготовка. Для достижения лучшего эффекта надо выучить мантру наизусть или хотя бы несколько раз прочитать, чтобы не «спотыкаться» на прочтении букв.

Выбери помещение или местность, где вы будете в одиночестве комфортно себя ощущать. При желании можете окурить помещение благовония, зажечь свечи, но это не обязательно. Также желательно принять расслабляющую ванну или теплый душ, облачиться в чистую одежду.

Чтение мантры

Но все это – не главное. Самым важным является настрой. Перед началом прочтения мантры освободите свой ум от посторонних мыслей, успокойтесь, настройтесь на свой внутренний ритм.

Во время практики внимательно проговаривайте, чувствуйте каждый звук так, как будто это осязаемый предмет. Представьте чистый белый свет, который спускается сверху и через макушку проникает в каждую клетку вашего тела. Это свет – прощение и благословение Ваджрасаттвы. Поток чистой энергии проходит через ваше тело, а затем уходит в землю, забирая с собой все болезни, грехи и злобу.

Некоторые монахи для прочтения мантры используют четки – это помогает сконцентрироваться на словах и подстроиться под ритм.

Сколько нужно повторять текст?

Для тех, кто только начинает практиковать мантру, количество повторений сводится к 21 разу каждый день. Для очищения и достижения просветления мантру нужно повторять 108 раз ежедневно. Слушать аудиозапись мантры можно любое количество раз.

Буддисты верят, что тот, кто произнесет мантру Ваджрасаттвы миллион раз, тот достигает высшего уровня просветления.

Но помните – практику нужно повторять ежедневно, а не один раз или время от времени. Мантра обладает мощной силой, которая поможет вам обрести себя и наладить жизнь вокруг. Не стоит пренебрегать этой силой.

Рекомендуем посмотреть видео — «100 слоговая мантра Ваджрасаттвы»:

Поделиться с друзьями:

www.hiromantia.net

Предназначение и блага мантры

Стослоговая мантра может принести в нашу жизнь:

  • очищение кармы
  • развязывание кармических узлов
  • избавление души от грехов
  • восстановление потока сознания
  • познание себя
  • просветление и сосредоточение
  • успокоение души и ума
  • утихомиривание волнения
  • умиротворение
  • облегчение страданий
  • защиту от негативных мыслей
  • освобождение от отрицательных эмоций (злобы, зависти, ненависти)
  • восстановление нравственности
  • спасение от хронических болезней

О благах повторения 100 слоговой мантры Ваджрасаттвы говорится в тантрах:

Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель…
Его враги повержены во прах,
его желанья исполняются немедля,
…да будет сын, коль сына он желает,
Или богатство, если он того желает,
или земля, которой прежде он лишился.
Любой, кто к долголетию стремится,
пусть Сто Слогов непреставая молвит…
Читающему Сто Слогов не угрожают
…ни нечисть разная, ни демоны забвенья.
Те Сто Слогов читая постоянно,
тупой дурак добудет разуменье, …
А горемыка – неизменное везенье,
Исчезнут и тоска, и шаткость.
Стосложная очистит худшего злодея…
Читающий достигнет Пробужденья…

В Тантре чистого раскаяния сказано, что если

…повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры

Как правильно практиковать мантру

Мантра – это сочетание звуков, слогов, слов на санскрите, каждое из которых имеет глубокий сакральный смысл, это священные ведические слова, требующие точного воспроизведения. Ее можно сравнить с молитвой или заклинанием.

Кем, когда и сколько раз читается мантра

Каждая из них имеет свою технику правильного использования. Стослоговая мантра не требует передачи от учителя. Она работает сама по себе. Читать ее может любой человек. 100 слоговая мантра выучивается или читается, поется или слушается в любое время дня или ночи.

Лучше практиковать ее в полном уединении и сосредоточении. Для лучшего эффекта быть полностью обнаженным и сопровождать чтение простираниями. Многократное повторение звуков трансформирует сознание и помогает чистке. Стослоговая мантра ваджрасаттвы не даст расти негативной карме и очистит ее при ежедневном повторении 21 раз. Полное осветление кармы предполагает ежедневное чтение 108 раз.

Буддисты верят, что прочтение в 1000000 раз, дает просветление и достижение нового уровня духовности. Стослоговая мантра в каждом слоге несет просьбу человека к Ваджрасаттве. При ее чтении или прослушивании находите это божество в глубине своей души, в своем сердце. Во время чтения стослоговой необходима медитация.  Одна из самых сильных и действенных — медитация четырех сил.

Медитация для Стослоговой мантры

стослоговая мантра ваджрасаттвы

Ваджрасаттва – это сила опоры (присутствие 100 мирных и гневных Божеств, воплощенных в Будде), которая поможет очищаться Силой примененного противоядия, Силой раскаяния и Силой решения.

Если развить в себе эти 4 силы, то прочитав текст всего раз, получите полное очищение кармы. При чтении необходима медитация с визуализацией Будды или Ваджрасаттвы над макушкой своей головы. Именно это и есть Сила опоры.
Надо визуализировать слог ХУНГ, излучающий белый свет, в сердечном центре Ваджрасаттвы. Он концентрируется и вытекает через большой палец Ваджрасаттвы и втекает в вашу макушку. Этот свет, как мыло и вода, очистит ваши загрязнения, излечит болезни. Они выходят через ваши нижние чакры и уходят в землю, где нейтрализуются. Это Сила примененного противоядия.

Если вы читаете мантру без искреннего раскаяния, она не работает. Надо глубоко сожалеть обо всех своих негативных поступках и действиях, почувствовав в них скрытые отголоски прошлых жизней. Почувствуйте настоящий ужас от содеянного. Это очищающая Сила раскаяния.

Начиная практику мантры Ваджрасаттва, нужно твердо решить, что любой негативный поступок не будет совершен даже при угрозе жизни. Это Сила решения.

Если начали практиковаться, то нужно не только ее читать, но и много работать над собой, стремиться очистить свою душу, перестроить жизнь так, чтобы не совершать новых ошибок. Тогда обязательно получите удивительный положительный результат, который может повернуть вашу карму в новом направлении.

Текст Мантры

Короткий вариант:

ОМ ВАДЖРАСАТО ХУМ

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы:

ОМ
БЕН ДЗА / СА ТО СА МА Я/ МА НУ ПА ЛА Я/
БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА
ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА
СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА
СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА
А НУ РАГ ТО МЕ БА ВА
САР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА
САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ
ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ
ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА
БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА
МА ХА СА МА Я СА ТО АХ

Перевод Батарова В.

Ваджрасаттва, защити мои обязательства.
Ваджрасаттва поддержи меня.
Прошу, оставайся со мной рядом всегда
Будь доволен мной,
Всегда будь открытым ко мне,
Будь ко мне благосклонным,
Дари мне осуществление всех планов.
Сделай так, что бы все мои действия были хорошими.
Сделай так, что бы мой ум был всегда добродетельным.
Просветленный победитель Ваджрасаттва,
Не бросай меня в трудную минуту, ибо я имею обязательства.

 

Дополнительные пояснения:

• “Ом” — символизирует Тело, Речь и Ум Будды
• “Хунг” — символизирует изначальное осознание
• “Ха Ха Ха Ха Хо”- символизируют пять видов изначального осознания или мудрости
• “А” – означает отсутствие у феноменов свойственной им природы

yogarossia.ru

Одна из известных буддийских мантр для медитаций, 100-слоговая мантра Ваджрасаттвы, предназначена для просветления, саморазвития, очищения кармы, исполнения желаний, успокоения души и ума. Ею с древности пользовались монахи Тибета, когда хотели очищения из-за нарушения обетов.

Кто такой Ваджрасаттва?

Ваджрасаттва¹ — бодхисаттва, основное божество, являющееся олицетворением принципа очищения. Считается, чтобы достичь совершенства в духовной практике, необходимо очищать себя от загрязнений разного уровня (ментальных, физических, вербальных), накопленных на протяжении этой и прошлых жизней.

Что дает мантра Ваджрасаттвы?

Очень полезно петь или слушать эту мантру для медитации, когда ваш ум неспокоен или запутан: мантра Ваджрасаттвы поможет успокоить его волнение, даст сосредоточение, очищение от негативных ментальных засоров.

Кроме того, считается, что мантра Ваджрасаттвы имеет способность очищать карму², нести умиротворение, облегчать страдания практикующего, и стать причиной саморазвития и просветления в целом.

На физическом уровне она поможет справиться с хроническими заболеваниями. Очистит от вредных качеств, таких как злость, зависть, ненависть.

На духовном уровне с помощью повторений этой удивительной мантры для медитаций можно трансформировать сознание, поднять его на более продвинутый уровень, необходимый для серьезных техник.

Сколько раз нужно произнести мантру?

Что говорит Тантра о мантре Ваджрасаттвы?

О несметности непосредственных и высших благ повторения мантры Ваджрасаттвы единогласно говорится как в новых, так и в старых тантрах. В одной индийской работе всё это суммируется следующим образом:

“Хоть и содержат Пятерицу Мудростей в себе Творения дхарани, мантры, мудры, ступы и мандала, Но благодействие сих практик уступает Единократному прочтенью Мантры в Сто Слогов. Чтец чудотворного Стосложья обретёт заслугу Такую же, как если бы украсил он всех Будд, Числом несметных, как все атомы Вселенной.

Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель, Читающего Сто Слогов не окружают нищета, несчастья, горе, беды. Его враги повержены во прах, его желанья исполняются немедля, Читающему Сто Слогов да будет сын, коль сына он желает, Или богатство, если он того желает, или земля, которой прежде он лишился.

Любой, кто к долголетию стремится, пусть Сто Слогов непреставая молвит, И если думает он: “Годы утекли”, – То в триста раз лет больше впереди! И тот же человек, счастливец в этом мире, В Блаженстве Сукхавати возродится. Читающему Сто Слогов не угрожают Ни упыри-кхадо, ни мертвяки-роланги, ни нечисть разная, ни демоны забвенья.

Те Сто Слогов читая постоянно, тупой дурак добудет разуменье, Злодей узреет Бхагавана Будду, А горемыка – неизменное везенье, Исчезнут и тоска, и шаткость. Стосложная очистит худшего злодея, И в этой, и в грядущих жизнях ему быть Властелином Мирозданья. И наконец, в невозмутимости свободы, Читающий достигнет Пробужденья.

Что сказано в Тантре чистого раскаяния?

“Стослоговая мантра Ваджрасаттвы – самая суть сердца всех сугат. Она очищает все ослабления и нарушения обетов и все омрачения. Если это самое высшее выражение раскаяния повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры.

Тот, кто избирает повторение стослоговой мантры для медитаций своей ежедневной практикой и выполняет её, уже при жизни становится сыном для будд трёх времён и получает их покровительство, а после смерти, несомненно, станет лучшим из бодхисаттв”.

И сказано ещё, что “если ты усердствуешь в практике этого созерцания и чтении мантры, тогда очистишься полностью от своих малых и средних злодеяний. Твои большие злодеяния не будут разрастаться, но угаснут и постепенно полностью смоются”.

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы

“ОМ БЕН ДЗА / СА ТО СА МА Я/ МА НУ ПА ЛА Я/ БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА А НУ РАГ ТО МЕ БА ВА САР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА МА ХА СА МА Я СА ТО АХ”

Перевод:

Ваджрасаттва, защити мои обязательства, Ваджрасаттва, поддерживай меня, Прошу, оставайся прочно со мной. Сделай так, чтоб ты был мной доволен. Всегда будь ко мне открыт. Будь ко мне благосклонен. Даруй мне осуществление всех достижений. Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими. Пожалуйста, сделай так чтобы мой ум был всегда добродетелен. Просветленный Победитель, Достигший таковости, Ваджрасаттва, не бросай меня – Имеющего великие обязательства.

Дополнительные пояснения:

  • “Ом”, состоящий из трех букв, символизирует Тело, Речь и Ум Будды.
  • “Хунг” – это семенной слог, символизирующий изначальное осознавание.
  • “Ха Ха Ха Ха Хо” символизируют пять видов изначального осознавания или мудрости.
  • “А” – означает отсутствие у феноменов свойственной им природы.

 


omkling.com

Мантра ваджрасаттвы

Стослоговая мантра очень популярна среди буддистов. Она несет просветление и успокоение Душе. К тому же для её чтения не нужна соответствующая передача мантры. Она будет работать и так.

Когда её читать или слушать? Когда хочется успокоиться, сосредоточиться, очистить свой ум от негативных мыслей…
Считается, что если начитать миллион мантр можно достичь просветления.

Ваджрасаттва – бодхисаттва, основное божество, применяемое практикующими на всех уровнях Тантры. В зависимости от методов практики, он может визуализироваться один или с супругой.

Ваджрасаттва имеет белый цвет тела, что обозначает его безупречную чистоту. Подобно Ваджрадаре, чьим проявлением он является, Ваджрасаттва держит ваджру символизирующую метод в своей правой руке и дильбу (колокольчик), символ мудрости в левой. Ваджрасаттва одет в красивые шелковые одежды и драгоценные украшения. Ваджрасаттва является олицетворением принципа очищения.

Тантрические методы преобразования (трансформации) не приведут к глубоким и совершенным результатам, пока наше тело, речь и ум остаются загрязненными омрачениями, накопленными в силу наших прошлых вредных физических, речевых и умственных действий. Чтобы достичь совершенства в своей духовной практике, мы должны не только избегать таких пагубных действий сейчас, и в будущем, но так же мы должны очищать самих себя от всего негативного, что мы накопили на протяжении множества жизней. Практика Ваджрасаттвы – главный метод, рекомендуемый различными традициями Буддизма Ваджраяны, для такого очищения. Кроме того, эти методы очень эффективны для исправления нарушенных обетов.

Мантра ваджрасаттвы

Слово “Ваджрасаттва” имеет несколько значений: “Алмазная душа” или “Душа Молнии”, “Природа алмаза”, “Алмазная природа”, “Сила, подобная удару молнии”, “Мощь грома”, “Алмазный ум” или “Молниеносный ум”. В тантрическом контексте значение указывает на обладателя нерушимого состояния сознания, другими словами, ваджра – это символ природы будды. «Ваджрасаттва» – олицетворение сути нашей собственной чистой, алмазной природы.

Ваджрасаттва олицетворяет синтез Пяти Дхиани Будд – группы из пяти небесных Будд, которых визуализируют во время медитации. Они не являются историческими личностями, и поэтому их следует отличать от исторических Будд, таких как Гаутама Будда или Падма Самбхава. Иногда его называют шестым дхьяни-буддой.

Пять Дхиани Будд вместе с Ваджрасаттвой – это центральные божества эзотерического буддизма. Они представляют пять различных аспектов просветленного сознания и служат проводниками к духовному преображению. Ученики тибетского буддизма начинают практиковать медитацию на Пять Дхиани Будд через шестого Дхиани Будду – Ваджрасаттву.

Ваджрасаттву изображают в двух формах: одиночной и в союзе Яб-Юм.

У белой одиночной формы одно лицо и две руки, правая рука держит золотую ваджру (тиб. дордже) у сердца, а левая у бедра – серебрянный колокольчик полой частью колокольчика вверх. Форма божества сидит со скрещенными ногами в медитативной позе (падмасана, поза лотоса) на распустившемся лотосе, поверх которого лежит плоский диск луны, образующий трон Ваджрасаттвы. Ваджрасаттва имеет драгоценные украшения и шёлковые одежды Самбхогакаи. В медитации эту форму представляют невещественной, подобной радуге, как союз формы и чистой видимости.

Имеются изображения Ваджрасаттвы как белого, так и синего цвета.

В союзе Яб-Юм его супруга держит изогнутый нож (санскр. картика / символизирует отсечение корня Трёх Ядов) в правой руке и чашу из черепа (санскр. капала) в левой.

Мантра ваджрасаттвы

Как дополнение к личной практике, мантра Ваджрасаттвы имеет способность очищать карму, нести умиротворение, облегчать страдания читающего или слушающего мантру, и стать причиной просветления в целом. Считается, что она очищает карму не только этого воплощения, но и многих других воплощений. Просто повторяя Стослоговую мантру 21 раз, мы не даём негативной карме расти и очищаем её. Мантра лечит многие хронические заболевания. Очищает от вредных качеств, как злость, зависть, ненависть. Используется для подготовки сознания к более продвинутым тантрическим техникам.

“Медитация Дордже Сэмпа или Ваджрасаттвы – это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения, которая принадлежит как сутре, так и тантре. Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного, и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения”. (Калу Ринпоче. “Самоцветное украшение разнообразных устных наставлений”.)

Многие тибетские посвящения начинаются с призывов к Ваджрасаттве. Для очищения и подготовки к дальнейшему продвижению по пути просветления кандидаты медитируют на него и повторяют его мантру. В конечном итоге ученик приходит к осознанию, что ему предстоит найти Ваджрасаттву в центре своего собственного существа, сидящим на троне из лотоса в тайной обители сердца.

В своей диктовке, данной в 1993 году, Ваджрасаттва, выступая в качестве представителя Пяти Дхиани Будд, рассказал, какую помощь они оказывают нам: «Мы помогаем вам открыть вашу сокровенную суть – тайную обитель души, которая оказалась закрытой для нее из-за кармы и чрезмерных желаний. Мы открываем сокровенные двери, и нужная дверь становится открытой дверью для дальнейшего продвижения.

Если душа обладает мужеством, а вы вдохновляете, поддерживаете и направляете ее, омывая любовью и состраданием, то она сможет открыть эти двери и войти. И если вы заботились о нуждах своей души, она познает своего внутреннего Христа и внутреннего Будду.

Вы можете визуализировать Ваджрасаттву как золотого Будду, сияющего так, будто он освещен ослепительными лучами солнца. Он сидит в позе лотоса и держит в правой руке на уровне своего сердца скипетр ваджру. В левой руке у него колокольчик.

Ваджра олицетворяет его сострадание, а колокольчик – великую мудрость. Сострадание и мудрость являются основной парой добродетелей, необходимых для достижения самореализации. На другом уровне ваджра и колокольчик символизируют просветленный разум Будды и его тело в счастливом единении с совершенной Реальностью.

Практика мантры Ваджрасаттвы способствует очищению от грехов и устранению духовных препятствий.

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы

ОМ
БЕН ДЗА / СА ТО СА МА Я/ МА НУ ПА ЛА Я/
БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА
ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА
СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА
СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА
А НУ РАГ ТО МЕ БА ВА
САР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА
САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ
ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ
ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА
БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА
МА ХА СА МА Я СА ТО АХ

100-слоговая мантра (перевод)

Ваджрасаттва, защити мои обязательства,
Ваджрасаттва, поддерживай меня,
Прошу, оставайся прочно со мной.
Сделай так, чтоб ты был мной доволен.
Всегда будь ко мне открыт.
Будь ко мне благосклонен.
Даруй мне осуществление всех достижений.
Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими.
Пожалуйста, сделай так чтобы мой ум был всегда добродетелен.
Просветленный Победитель, Достигший таковости,
Ваджрасаттва, не бросай меня –
Имеющего великие обязательства.

Дополнительные пояснения
“Ом”, состоящий из трех букв, символизирует Тело, Речь и Ум Будды.
“Хунг” – это семенной слог, символизирующий изначальное осознавание.
“Ха Ха Ха Ха Хо” символизируют пять видов изначального осознавания или мудрости.
“А” – означает отсутствие у феноменов свойственной им природы

vk.com

anchiktigra.livejournal.com

meditation-portal.com

Ваджрасаттва в буддизме и индуизме

Ваджрасаттва в буддийской традиции Махаяна считается основателем тантры. С санскрита имя переводится как «алмазное существо» или «душа молнии».

Ваджрасаттва – это образ природы Будды и основное божество тантры. В Тибетской Книге мертвых бодхисатва назван по-другому – Будда Акшобхья, что означает «непоколебимый» и «неизменный». Акшобхья преобразует гнев живых существ в чистейшую мудрость и учит видеть вещи неомраченными.

Ваджрасаттва

Кожа Ваджрасаттвы белая, что означает безупречную чистоту. Шелковая одежда бодхисаттвы украшена драгоценностями. Божество сидит со скрещенными ногами на распустившемся цветке лотоса, поверх которого лежит лунный диск.

Предназначение и блага мантры

Повторение мантры Ваджрасаттвы считается лучшей практикой по очищению кармы в Индии и Тибете. Священные слова в равной степени освобождают от греха исполнителя и слушателя.

Блага, которые дарует практика Ваджрасаттвы:

  1. Облегчение при страданиях.
  2. Очищение разума от злых мыслей.
  3. Познание себя.
  4. Просветление.
  5. Спасение от хронических болезней.
  6. Умиротворение.
  7. Очищение от грехов.
  8. Избавление от заблуждений.
  9. Восстановление мира в душе.

В индийских трактатах сказано о чтении стослоговой мантры:

Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель,
Читающего Сто Слогов не окружают нищета, несчастья, горе, беды.
Его враги повержены во прах, его желанья исполняются немедля,
Читающему Сто Слогов да будет сын, коль сына он желает,
Или богатство, если он того желает, или земля, которой прежде он лишился.
Любой, кто к долголетию стремится, пусть Сто Слогов непреставая молвит,
И если думает он: «Годы утекли», –
То в триста раз лет больше впереди!
И тот же человек, счастливец в этом мире,
В Блаженстве Сукхавати возродится.
Читающему Сто Слогов не угрожают
Ни упыри-кхадо, ни мертвяки-роланги, ни нечисть разная, ни демоны забвенья.
Те Сто Слогов читая постоянно, тупой дурак добудет разуменье,
Злодей узреет Бхагавана Будду,
А горемыка – неизменное везенье,
Исчезнут и тоска, и шаткость.
Стосложная очистит худшего злодея,
И в этой, и в грядущих жизнях ему быть Властелином Мирозданья.
И наконец, в невозмутимости свободы,
Читающий достигнет Пробужденья.

В «Тантре чистого раскаяния» упоминается:

Стослоговая мантра – самая суть сердца всех сугат. Она очищает все ослабления и нарушения обетов и все омрачения. Если это самое высшее выражение раскаяния повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры. Тот, кто избирает повторение стослоговой мантры своей ежедневной практикой и выполняет её, уже при жизни становится сыном для Будд трех времен и получает их покровительство, а после смерти, несомненно, станет лучшим из бодхисатв».

Как правильно читать священный текст:

Текст мантры

В медитативной практике используют классический текст мантры. Для непродолжительной медитации подойдет короткий вариант из шести слогов.

Текст на латинице:

oṃ va jra sa ttva sa ma ya ma nu pā la ya va jra sa ttva tve no pa ti ṣṭha dṛ ḍho me bha va su to ṣyo me bha va su po ṣyo me bha va a nu ra kto me bha va sa rva si ddhiṃ me pra ya ccha sa rva ka rma su ca me ci ttaṃ śre yaḥ ku ru hūṃ ha ha ha ha hoḥ bha ga van sa rva ta thā ga ta va jra mā me mu ñca va jrī bha va ma hā sa ma ya āḥ sa ttva aḥ hūṃ

Русская адаптация:

ОМ БЕН ДЗА СА ТО СА МА Я МА НУ ПА ЛА Я БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА А НУ РАГ ТО МЕ БА ВАСАР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА МА ХА СА МА Я СА ТО АХ

 

Короткий вариант:

ОМ ВАДЖРА САТТВА ХУНГ

Исполнение:

Когда слушать

Слушайте стослоговую мантру Ваджрасаттвы, когда чувствуете, что жизнь зашла в тупик. Духовная практика позволит отрешиться от проблем и взглянуть на ситуацию с позиции наблюдателя. Не забывайте, что суета и чрезмерная вовлеченность в проблему затрудняют поиск решения.

Чтение мантры подарит силы и умиротворенность. Если вас преследуют трудности, не стоит винить себя. Часто причина кроется в негативной карме. Чтобы избавиться от страданий, используйте чтение стослоговой мантры.

Вот что по этому поводу писал Калу Ринпоче:

Медитация Ваджрасаттвы – «это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения. Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного, и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения.

Когда практиковать пение

Исполняйте мантру Ваджрасаттвы, когда разум полон сомнений. Внимание, которого требует вдумчивое исполнение священного текста, помогает отвлечься от сильных эмоций.

Мысленно проговаривайте текст, когда чувствуете гнев или ярость. Негативные эмоции несут заряд силы, которая разрушает здоровье ума и тела.

Кем, когда и сколько раз читается

Исполнение не требует учителя. Рекомендуется читать мантру в одиночестве вне зависимости от времени суток.

Мы советуем читать стослоговую мантру Ваджрасаттвы 108 раз. Каждое прочтение засчитывается Высшими силами. В буддизме считается, что тот, кто исполнит мантру миллион раз, достигнет Просветления.

Видео о пользе простираний:

Медитация для стослоговой мантры

Во время практики думайте о Ваджрасаттве. Цель – развить силы, свойственные воплощению Будды.

Силы Ваджрасаттвы:

  • сила опоры;
  • сила очищения;
  • сила противоядия;
  • сила решения.

При чтении стослоговой мантры сосредоточьтесь на Ваджрасаттве. Представьте, что аспект Будды парит над вашей головой. Видение реализует очистительную силу божественного образа. Так проявится Сила опоры.

Представьте, как из тела бодхисаттвы исходит белый свет, который проникает в вас через макушку. Сила очищения смоет негатив и болезни. Вообразите, как тело покидает чернота вместе с мелкими паразитами и вредителями. Так проявится Сила противоядия.

Подумайте о том, как очищенное тело светится белым цветом. Почувствовав освобождение от груза прошлого, подумайте о том, как изменится жизнь. Твердо решите, что Созидание станет мотивом будущих поступков.

Медитативная практика – часть духовного пути, в который входит ежедневная работа над собой. Это сложно, но, сделав первые шаги, вы не вернетесь к прежнему образу жизни.

Духовный поиск – процесс, который требует сил и упорства. Помните, что время без практики – упущенное время. Не забывайте об этом на пути познания Истины и подготовки к новым техникам самосовершенствования.

Видео о мантре Ваджрасаттвы, специальная начитка:

potystorony.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.