Икона иоанна сочавского

Кондак 1

Избранному защитнику, поборителю и низложителю нечестия, новоявленному мученику и честному воину Христову, яко солнце Восточней Церкви возсиявшему, и веселия верных исполнившему, ныне от всея души благодарственная и похвальная пения приносим, с любовию поюще:

Радуйся, Иоанне, великомучениче Христов.

Икос 1

Ангелом возлюблено бысть богоугодное житие твое, страдания Христова носящу ти, Иоанне. Ибо в телеси сый, житие ангельское на земли пожил еси, милостынями и непрестанными молитвами, таже и страдании. Темже мы по достоянию сия похвальная приносим ти:

Радуйся, яко пощении и непрестанными твоими молитвами уподобился еси Ангелом; радуйся, яко милостынями и слезами твоими ужасил еси демонов.

Радуйся, яко утешил еси скорбящия; радуйся, яко помогал еси болящим.

Радуйся, яко в мертвенном телеси показался еси земный Ангел; радуйся, яко мудрованием был еси человек небесный.


Радуйся, яко от благоверных родителей произшел еси; радуйся, яко православную веру в конец сохранил еси.

Радуйся, от славнаго града Трапезунда произрастший; радуйся, яко всякими добродетелями совершенно удобрился еси.

Радуйся, яко купец искусен на мори показался еси; радуйся, яко купечество твоея души добре управил еси.

Радуйся, Иоанне, великомучениче Христов.

Кондак 2

Видя, мучениче Христов, лукавство диаволе, иноверным возникшее на тя, во еже бы удалити тя от православныя веры, но данною ти от Бога премудростию, познал еси коварства волхва, благостию Вышняго не уловлен оными, пребыл еси и тако воспел еси: Аллилуиа.

Икос 2

Разумом, просвещенным свыше, познавши, треблаженне, наносимую на тя еретиком Реизом клевету, к епарху Белграда язычнику, аки бы ты изволил отступити от истинныя христианския веры; и аще оный всяким образом преклоняше тя, но ты никакоже победим пребыл еси. Темже по достоянию слыши нами приносимая сия:

Радуйся, яко лживаго Реиза обличил еси; радуйся, подобно столпу непоколебим пребыл еси.

Радуйся, яко лести епарха нивочтоже вменил еси; радуйся, яко верных в благочестии укрепил еси.

Радуйся, яко пожрети солнцу и деннице не восхотел еси; радуйся, яко сим нечестивому жрецу поругался еси.

Радуйся, яко Создателя сих Единаго Бога в Троице проповедал еси; радуйся, яко христианския веры не похулил еси.


Радуйся, яко оная светила тварь быти, а не боги рекл еси; радуйся, сего ради от тиран умученный.

Радуйся, яко епарха пред всеми обличивый; радуйся, того к благочестию преклонити тщавыйся.

Радуйся, Иоанне, великомучениче Христов.

Кондак 3

Силою благодати Святаго Духа укреплен сый, со многим дерзновением вещал еси игемону, воине Иисусов: не надейся, о тиране, яко когда-либо от Христа моего отпаду, и твари паче нежели Создателю поклонюся! Да не будет сие, дондеже дыхание мое испущу, темже велиим гласом возопил еси: Аллилуиа.

Икос 3

Имея в лице твоем, страстотерпче Христов, веселие, егда глаголал еси к епарху сия, и не бе в тебе опасства, ни боязни. Он же не могий терпети сего, возгореся яростию, повеле принести многия палицы и обнажити тя; ты же яко ин обрелся еси, сего ради и мы вопием ти сия:

Радуйся, яко, егда увидел еси палицы, не убоялся; радуйся, яко от видения сих паче и паче тирану воспротивился еси.

Радуйся, яко ветхия одежды на земли совлеклся еси; радуйся, яко в порфиру нетления на небеси облеклся еси.

Радуйся, яко смертных мучений не устрашился еси; радуйся, яко небрежением о сих мучитель зело мучим бысть.

Радуйся, яко сим его пред предстоящими обличил еси; радуйся, яко раба Божия себе быти исповедал еси.

Радуйся, яко содержай отеческие учения; радуйся, яко жертвы игемоновых богов не приял еси.

Радуйся, яко нечестиву без закоснения мучити тя рекл еси; радуйся, яко теми мучении в Царство Небесное посла тя.


Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 4

Бурю страстей нанесе на тя, о многострадальче, егда изрекл еси, яко Творцу поклонюся, а не созданию, и, егда нечестивый мучитель твоя глаголы услыша, еже бы преклонити тя к своему хотению отчаяся, дивним и юродивым гневом возгореся и начат тя мучити. Ты же, мучениче Христов, мужественне терпящи, укрепляющу тя Богу с веселием пел еси: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша вернии, яко бысть сердце твое адамантово, егда любве ради Желаемаго тобою пострадал еси, блаженне мучениче Христов, нивочтоже вменив мучения, благодатию Христовою укрепляем, гнев мучителя аки ядовитаго аспида поправ, и на тяжчайшия мучения радостно потекл еси; сего ради слышиши от нас сия:

Радуйся, яко растягоша тя на земли на мучения обнаженна; радуйся, яко умныя очи горе на небо имевый.

Радуйся, егда суковатыми палицами без милости биен быв, не изнемогл еси; радуйся, яко мучители люте мучившии тя ослабеша.

Радуйся, яко раздробление твоего телесе доблественне стерпевый; радуйся, яко сим мучителя на гнев подвигнувый.

Радуйся, яко от многобиения к палицам прилипающая плоть твоя горе возношашеся; радуйся, яко сим собрал еси на удивление Ангелов.

Радуйся, кровию твоею землю обагривый; радуйся, сатану ногами поправый.

Радуйся, за сие Владыце Христа возблагодаривый; радуйся, яко Он тя и на тяжчайшия мучения укрепил есть.


Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 5

Боготечней звезде, путеводившей древле волхвов к праведному Солнцу, подобен был еси, великомучениче Христов, приводя к познанию истиннаго Бога, Емуже ты молился еси, мучитель же паче гнева исполнися и люте тя мучиша, яко и мучения мужественне претерпевая, из глубины сердца взывал еси Христу: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше тя вернии, по повелению игемонову, веригами связана, воине Христов Иоанне, ввержена в темницу, оставиша тя на тяжчайшия мучения, и всю плоть твою от биения раздроблену, велиею скорбию объяти бывше, в другий день паки тя на суд представиша и пред мучителем стал еси лицем веселый, нечестивый же зело удивися и ужасеся, сего ради и мы тя ублажающе зовем:

Радуйся, яко сим диавола устрашил еси; радуйся, яко в темнице заключенный обитавый.

Радуйся, яко по сих в пресветлый рай вселился еси; радуйся, яко, тяжчайшими ранами по всему телеси ураненный, веселый обрелся еси.

Радуйся, яко неистовый мучитель сему удивися; радуйся, о исцелении ран на твоем телеси небрегий.

Радуйся, яко человек твой внешний разрушися; радуйся, яко внутренний обновися.

Радуйся, яко тяжчайшия мучения на тя мучителем вымысленна; радуйся, оныя с любовью приемый.

Радуйся, яко сим душа твоя краснейше процвете.

Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.


Кондак 6

Проповедал еси, достославне мучениче Христов, хотящую приити на тя Божию благодать, о ней же мыслию внимая, доблественне терпел еси страдания, строгание и растерзание плоти твоея, сего ради множае исполнися гнева юродив тиран, яко дикий зверь воскрича, повеле жесточайше мучити тя и без милости бити; сему же бывшу, вопиял еси Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявый мученическим подвигом, страстотерпче Христов Иоанне, тако бо был еси мучим, яко и внутренняя разседеся, и изнемогоша мучители от немилостивых ударений, едины по другим пременяемы; ты же, доблий воине, не пременил еси разума к рачителю своему Господу Иисусу, но паче молился еси, да дарует ти до конца терпети. Мы же, молитвами твоими защищающиеся, вопием ти сия:

Радуйся, яко ты, за Христа без милости мучимый, не пременился еси в терпении; радуйся, яко биющии тя пременяхуся.

Радуйся, яко умом в Бозе, укрепляющем тя, стоял еси; радуйся, яко Христос благодатию Святаго Духа свыше посети тя.

Радуйся, яко вси на позорище собравшиися за суровство мучителя укориша; радуйся, яко тебе с Небесе нерукотворенная одежда изткася.

Радуйся, яко и мучащии тя мучители изнемогоша, радуйся, яко видевшии тя многия печали исполнишася.

Радуйся, язвы Христовы на теле своем носивый; радуйся, яко Христос неувядаем венец на небеси тебе уготова.

Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 7

Хотяше, треблаженне мучениче, мучитель к своему хотению приклонити тя, не имея же лютейших мучений, повеле привести свирепаго коня, и святыя твоя нози ко ошибу его крепко привязати, и по всех улицах града влачити. Тебе же, воине Христов, влачиму бывшу, позор был еси Ангелом и человеком, поющим Богу: Аллилуиа.


Икос 7

Новаго тя по благочестии ревнителя видя нечестивый, умысли необычну на тя муку, страстотерпче Христов: влачиму бо ти быстро сущу, части от телесе твоего на каменех отреваеми, оставахуся, глава сокрушашеся; вернии же, видевшие тя, велиим сожалением объяти бывше, ты же, горе ум к Богу имеяй, в тайне молился еси. Сего ради и мы раби твои удивляшеся, сия похвальная восписуем ти:

Радуйся, яко мучением твоим был еси проповедник Святыя Троицы, радуйся, яко крепким терпением твоим был еси благия веры основание.

Радуйся, яко был еси возжен огнем неизреченныя к Богу любве; радуйся, яко Его ради претерпел еси раздробление твоея плоти.

Радуйся, яко был еси позор умиления верным; радуйся, яко глава твоя влачима, Христа ради, о камение сокрушашеся.

Радуйся, яко молитвами твоими глава невидимого врага сотреся, радуйся, яко истекшею ти кровию земля обагрися.

Радуйся, яко Христос во Царствии Небеснем венец нетления тебе дарова; радуйся, яко Его ради на земли пострадал еси.

Радуйся, яко с Ним на Небеси царствуеши.

Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 8

Странную силу проклятый род иудейский видев в тебе, мучениче Христов, егда свирепым конем влачаше тя по улицы: едини посмевашася ти, друзии скривляху лица своя, еже имеяху в руках меташа в тя, овии же посмевахуся, неподобныя деяху. Ты же, доблий воине Христов, со благодарением терпел еси, укрепляющему тя Богу непрестанно поя: Аллилуиа.


Икос 8

Всего Иисуса имея в блаженней души и уме твоем, страстотерпче, и наконец течения подвига твоего достигши, един от насмехающихся тебе иудей потече во свой дом, взем меч обнажен и оным честную и святую главу твою отсече и сим светлую твою душу в руце тобою рачимаго Христа предаде. Темже и от нас слышиши сия:

Радуйся, яко от иудей посмеяние и поругания Христа ради приял еси; радуйся, яко сим поруганному ими Иисусу последовал еси.

Радуйся, яко от иудей был еси ударяем; радуйся, яко же и Христос нас ради грешных, ты же Христа ради муки добле терпел еси.

Радуйся, яко проклятый род мечем главу твою отсече; радуйся, яко Иисус пресветлым венцем главу твою увенча.

Радуйся, яко с мученицы купно во обителех небесных прославляешися; радуйся, яко мы вернии имеем тя приснаго ходатая к Богу.

Радуйся, яко моления твоя суть приятна Богу; радуйся, яко память твоя в Церкви Христовой честна есть.

Радуйся, яко имя твое услаждает всех, православную веру почитающих.

Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 9

Видевше вернии по отсечении честныя главы твоея и изшествии святыя твоея души от тела, преславне мучениче, лежащую плоть твою со отсеченною главою, непогребенную и презираемую, сожалеваху; наставшей же нощи преславнаго чудесе, столп до небесе над твоими святыми мощами виден бысть: свещи горяху и мужие в ризы белые облеченни кадяще окрест телесе твоего, поюще неизреченныя и священныя словеса, с ними же и ты воспевал еси Богу: Аллилуиа.


Икос 9

Вития красноречива не могут изрещи пение, от Ангел бывшее поемо окрест святых твоих мощей, треблаженне мучениче; един же от иудей сие слышаще, помышляше земных быти человек, напряже лук пусти стрелу, но ничтоже успе окаянный сей, всем бо бысть сожаления зрелище. Тем же и мы о сицевом чудеси удивишеся зовем ти:

Радуйся, достойне надгробнаго ангельскаго пения; радуйся, яко Христос с Небесе призре на святыя твоя мощи.

Радуйся, яко виден бысть над твоими святыми мощами столп огненный до небесе; радуйся, яко сей многих ужаси.

Радуйся, яко оный иудеян Божиим мщением наказан бысть; радуйся, яко сие в велию славу святых твоих мощей содеяся.

Радуйся, яко людие на позор онаго иудеянина стекошася; радуйся, яко по исповедании его пред всеми от наказания спасеся.

Радуйся, яко уведавши мучитель о чудеси сем, зело ужасеся; радуйся, яко христианам сего ради погребсти тя повеле.

Радуйся, яко церковь прият погребенное, честное тело твое; радуйся, яко святая душа твоя во обителех небесных вселися.


Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 10

Хотяшеся, многострадальне мучениче Христов, оклеветателю и предателю твоему честное и многострадальное тело твое похитити и во свое отечество принести, но ты, воине Христов, скоро иерею оныя церкви во сне явился и о сем возвестил еси ему; он же к церкви притек и честныя твоея мощи из рук его отъят, с радостию поя: Аллилуиа.

Икос 10

Егда, мучениче Христов, честныя и святыя твоя мощи от инородных Божиим промыслом спасошася, во олтаре поставлени быша близ святыя трапезы, идеже Агнец всегда за спасение наше жрется, Ему же и ты жертва живая принеслася еси. Вернии же о сем уведавше, прославиша всещедраго Бога, прославляющаго святыя Своя, с ними же и мы похвальныя пения сии приносим ти:

Радуйся, яко святыя твоя мощи неукрадены и невредимы пребыша; радуйся, яко иноверный посрамлен и тощ прогнася.

Радуйся, яко иереями Церкви честныя твоя мощи во олтари положены быша; радуйся, яко о сем возрадовашася вернии.

Радуйся, яко ими непрестанно чудеса содеваются; радуйся, яко ими и демоны от многих изгонимы бывают.

Радуйся, яко столп огненный с небесе над ними являшеся; радуйся, яко снисходиша к ним Ангелы.

Радуйся, множицею благоухание от оных исходит; радуйся, яко всякия болезни тобою исцеляются.

Радуйся, яко о содеваемых тобою чудес весть повсюду пройде; радуйся, яко до конец земли, Богу тако благоволившу, твоя весть достиже.


Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 11

Пения похвальнаго несть по достоянию похвалити благолепие благодати чудес, якоже от честных и святых твоих мощей бывают, достойнославне мучениче Христов; не точию бо людие, но и цари и князи чтут и поклоняются и лобызают тя с любовию. Ты же, яко имый дерзновение к Богу и Владыце всех, испроси нам всем в сей жизни телеснаго здравия, в будущем же веце душевнаго спасения, любовию с тобою поющим Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоприемная свеща суть честныя и святыя твоя мощи, многострадальне мучениче Христов Иоанне, на свещнице Церкви Христовы поставлени, просвещающия многое время место, на немже страдал еси, также благословением Божиим, тщанием же благочестиваго господаря пренесенна в Молдовлахию, непрестанно светят, и всем с верою и любовию прибегающим ко онем лучи чудес изливают. Мы же сия благодати причастницы бывше, приносим ти сия:

Радуйся, луче невечерняго и мысленнаго света; радуйся, яко всю поднебесную просвещаеши.

Радуйся, пресветлыя деннице невечерняго дне; радуйся, яко и от нас изволением Божиим был еси удаленный.

Радуйся, яко и тамо многое время лучами благодати Христовы просвещал еси; радуйся, яко смотрением Божиим обратно паки к нам пришел еси.

Радуйся, смирно, Церковь Христову облагоухающая: радуйся, яко всех приходящих к святым твоим мощам небеснаго твоего благоухания сподобляеши.

Радуйся, сосуде мира Христова неистощаем и неизчетных болезней врачеваний содержащь; радуйся, всем просящим благ изобильных подателю.

Радуйся, яко благодать и слава Царя Небеснаго на тя излияся; радуйся, яко и ты благодать исцелений от всех болезней изобильно всем подаеши.

Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 12

Благодать приял еси от Бога, всехвальне и многострадальне мучениче, исцеляти всякия болезни и недуги душевные и телесные. Тем же ныне предстоящи Христу, во страданях твоих укрепившему тя, не престани ходатайствовать всем нам просящи телеснаго здравия и душевнаго спасения, со благоговением и любовию чтущих святую память твою, поющим Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поем, почитаем, славим, ублажаем многоболезненныя страдания твоя, терпение до конца, доблественне, подъем и твердость адамантову несравненно превзошед, яже показал еси в телеси твоем, за няже подвигоположник Христос Господь на земли и на Небеси прослави и нам недостойным дарова тя, святе победоносче, великомучениче Христов Иоанне, вопиюще ти, треблаженне, сия:

Радуйся, яко и на месте пребываеши и обитаеши с вои небесными; радуйся, яко провожден был еси десницею Царя Христа со славою и честию преславно венчался еси.

Радуйся, яко по многострадании твоем прия тя Господь во упокоения вечная; радуйся, яко сокровище некрадомое на Небеси приобрел еси.

Радуйся, яко мзда твоя многа во светлостех святых тебе уготовася; радуйся, во искушениях и нуждах теплый предстателю.

Радуйся, радости и вечныя славы всещедрейший нам ходатаю; радуйся, яко тобою надеемся получити вечная блага.

Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 13

О, многострадальче святый, великомучениче и победоносче Христов Иоанне. Приими сие от скверных устен наших со умилением приносимое Ти моление и от всех недуг душевных и телесных, от враг видимых и невидимых, и от вечныя муки, благоприятными молитвами Твоими нас избави, да с тобою купно в будущем веце во обителех святых поем Богу: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос « Со Ангелы и всеми…» и 1-й кондак «Избранному воеводе…».

Молитва

Святый, славный и всехвальный великомучениче Христов Иоанне, несумненный ходатаю нашего спасения. Молим тя раби твои, собрании днесь в Божественнем твоем храме и раце святых мощей поклоняющиеся; милостив буди якоже нам, тако и далече отстоящим и на помощь тя призывающим и мученическия твоя страдания похвалами ублажающим. Испроси нам всем у многомилостиваго Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа прощения и оставления грехов, до сего дне и часа содеянных нами. Сохрани нас невредимых от всех козней лукаваго и ненаветну жизнь нашу соблюди от всех зол душевных и телесных, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

azbyka.ru

Молитва Великомученику Иоанну Новому, Сочавскому

«Святый великомучениче Иоанне! Призри с небеснаго чертога на требующих твоея помощи и не отвергни прошений наших, но, яко присный благодетель и ходатай наш, моли Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго твоего заступления. Да молитвами твоими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию. Молися прилежно, святий мучениче, да благословит Христос Бог державу, да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Молитва вторая Великомученику Иоанну Сочавскому на торговлю

«О святый угодниче Божий, Иоанне! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякого зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.»

Сильнейшая молитва на торговлю Иоанну Сочавскому

«Святый, славный и всехвальный Великомучениче Христов, Иоанне, несумненный ходатаю нашего спасения. Молим Тя раби Твои, собрании днесь в Божественнем Твоем храме и раце святых мощей поклоняющиеся; милостив буди якоже нам, тако и далече отстоящим и на помощь Тя призывающим и мученическая Твоя страдания похвалами ублажающим. Испроси нам всем у Многомилостиваго Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа прощения и оставления грехов до сего дне и часа содеянных нами. Сохрани нас невредимых от всех козней лукаваго и ненаветну жизнь нашу соблюди от всех зол душевных и телесных; всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»


pravoslavnye-molitvy.ru

Житие святого и значение иконы

Житие святого великомученика Иоанна Сочавского 

Удивительны подвиги великомучеников за веру Христову – чудо не в том, какие мучения, вплоть до смертных, они претерпевают. Чудо в том, что эти мучения они терпят с радостью, прославляя Господне имя, и ничто не способно отвратить их от истинной веры.

Икона Иоанна Сочавского, иконописец Юрий Кузнецов

Такова и история святого великомученика Иоанна Нового Сочавского. Он жил в XIV веке в городе Трапезунде1, который располагался на границе Ассирии и Армении. Был он молод – всего тридцати лет, занятием его была торговля, поскольку город располагался на берегу Черного моря, тогда – Понта Эвксинского. Еще известно, что он был благочестивым христианином и горячо любил свою веру.

Однажды ему надо было ехать по торговым делам, и он нанял корабль одного фряга2, который имел грубый и вспыльчивый нрав, был жесток и исповедовал языческую веру.

Благочестие, терпимость, стремление помочь всем, кто занемог во время плавания, не мог переносить тягот морского перехода, раздражали капитана. Пост и молитва – это было противно его языческой натуре. Он часто вступал в спор со святым Иоанном в попытке изменить его отношение к истинной вере, к христианскому благочестию, но всегда проигрывал блаженному мудрецу в прениях, что вызывало у него новые и новые потоки раздражения.

В конце концов у фряга родился коварный план, как уничтожить праведника. Когда корабль пристал к берегу Белграда, расположенного близ Босфора, итальянец отправился к местному градоначальнику, родом персу и верой солнцепоклоннику, и оклеветал святого Иоанна, говоря, что тот сказал ему о решении изменить Христовой вере, принять ислам и якобы поклялся в твердости своего намерения. Далее фряг сказал, что поскольку святой Иоанн знатный гражданин Трапезунда и богатый купец, а также искусный в речах мудрец, то градоначальнику Белграда будет вменено в почести, если на его счету окажется такой новообращенный.

Конечно, градоначальник обрадовался такой возможности, велел позвать к себе Иоанна, принял его на своем судебном месте при большом стечении народа со знаками большого уважения, и, помня, что рассказал ему фряг, предложил отречение от Христовой Веры, о чем, как он якобы слышал, Иоанн принял твердое решение. Святой Иоанн знал, что момент, когда он произнесет слова, которые опровергнут сказанное градоначальнику коварным фрягом, станет последним моментом его жизни, но, подняв глаза к небу, он произнес про себя слова Нового Завета: «Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой» (Мк. 13;11). А вслух произнес слова, уличающие градоначальника во лжи, подтвердив, что никогда в мыслях ничего подобного у него не было, что ни за что не попустит Господь Иисус Христос его отречения, а слова градоначальника – лишь происки сатаны, живущего в его душе. В заключение своих слов он призвал градоначальника отречься от его языческой веры и принять истинную христианскую веру, сказав: «И не считай Богом солнце, видимое на небе, но знай, что это – светило огненного свойства, поставленное Создателем для служения людям и сотворенное в четвертый день. А создание разве может быть Богом?»

Уличенный во лжи, разгневанный словами святого, градоначальник повелел растянуть блаженного на земле и бить палками. Били его столь жестоко, что плоть дробилась, и он получал немыслимые для жизни увечья, а он только, обращаясь к Богу, благодарил Его, что Тот дал ему возможность кровью искупить земные грехи мученика. Слыша это, мучители били его еще исступленней, а потом, едва живого, связали и бросили в темницу.

Наутро жестокий градоначальник велел привести к нему святого. Тот предстал перед ним изможденный, но с просветленным лицом, даже обрадованным, без тени отчаяния или муки в глазах. Градоначальник начал было говорить, что, мол, вот до чего довело великомученика его упрямство, он едва не лишился главного богатства всех – жизни. На что святой Иоанн ответил, что не заботится он об израненной своей плоти, ибо радуется о Господе его душа. И если градоначальник придумал ему другие муки, так пусть он продолжит истязания, ибо вчерашние вменились ему в ничто.

Разъяренный и посрамленный силой духа святого, мучитель вновь повелел бить Иоанна, и так жестоко, что даже жители города стали кричать на него, чтобы он прекратил истязания. Тогда палач потребовал привести дикого, норовистого коня, велел привязать блаженного за ноги к нему и на полном скаку влечь его по каменистым улицам Белграда. 

Но когда всадник, скакавший на том коне, въехал в иудейскую часть города, один из иудеев вбежал в дом, схватил меч, настиг всадника и отрубил святому голову. Так по аналогии с Иоанном Крестителем, который окончил земной путь после усекновения головы по требованию Ирода этого святого великомученика стали называть Иоанном Новым.

Какое чудо произошло

Ночь тело лежало на площади. Никто из христиан не смел взять его для погребения, боясь навлечь на себя гнев нечестивых, но все видели, как рядом с ним ярко горели лампады, и три мужа в светящихся одеждах пели над ним погребальные песни, а над мощами святого восходил к небу огненный столп.

Один из иудеев, решив, что это христианские священники пришли забрать тело для погребения, вышел из дома с луком и стрелами, натянул тетиву лука, наложив на него стрелу, да так и застыл. В этой позе стоял всю ночь, до рассвета. Утром не стало ни лампад, ни сияющих мужей, а тот иудей так и стоял недвижно. Люди подходили к нему, спрашивали, как это случилось. И ему пришлось рассказать всю правду, о том, что произошло, невольно свидетельствуя во славу Господню, и о своем злом умысле. Когда он рассказал все, неведомая сковавшая его сила отпустила его. И он смог освободить руки.

Об этом быстро дошел слух и до мучителя святого Иоанна, тот устрашился и разрешил христианам взять тело мученика для погребения. Те взяли его и с почестями погребли при христианской церкви.

Прошло время, и фряг, которому стала известна история о гибели святого Иоанна, раскаялся и решил привезти его тело как святыню к себе на родину. Но тогда пресвитеру церкви, где были упокоены мощи святого, явился сам святой Иоанн и предупредил его о готовящейся краже.

Тогда христиане взяли мощи святого и положили их на алтарь того храма, при котором он был упокоен. Там они и находились 70 лет. Летописи говорят, что много чудесного творилось над мощами: сиял свет, появлялся огненный столп, подобный тому, что был в ночь его лежания на площади, они источали благоухание, бывали и случаи исцеления от гроба.

О том узнал правивший в то время Молодовлахией (ныне территория Румынии) боголюбивый христианин, великий воевода Александр. Он пожелал привезти к себе святые мощи мученика. Христиане Белграда согласились на то. В Белград отправился отряд вельмож с войском. Взяв честные мощи, они отправились в обратный путь и были встречены священнейшим архиепископом Иосифом со всем духовным причтом, с ними был народ. Встреча сопровождалась каждением миром, народ нес в руках свечи, и все были полны великой радости.

Второго июня 1402 года мощи положили в соборной Мирзуцкой церкви главного города митрополии – Сочавы. История говорит, что было от них множество исцелений и многих других чудес, а святой Иоанн Новый Сочавский стал покровителем молдавского народа. В 1589 году его чудотворные мощи были перенесены в новый собор, который воздвиг правитель Богдан III.

В 1622 году, когда татары наступали на Сочаву, тогдашний митрополит Анатолий (Крымца) молился перед ними и просил молиться весь народ. Совершили тройной крестный ход с мощами, которые везли на повозке. Но когда повозку с мощами было решено спрятать в цитадели, ее оказалось невозможно сдвинуть с места. Наутро Господь послал сильный дождь и шквальный ветер, река Сочава вышла из берегов, и татары отступили, поскольку не смогли переправиться к городу.

В 1686 году святые мощи были привезены в Польшу войском Яна Собеского вместе со святителем Досифеем Радовецким, где пробыли 97 лет, творя чудеса, причем к их чудотворным силам прибегали и прихожане католической веры. Но без малого сто лет спустя, 13 сентября 1783 года, святыня вернулась на родину трудами епископа Досифея. Мощи возили к радости народа по всем городам и весям северной Молдавии, после чего они вновь вернулись в Сочаву.

Есть рассказ еще об одном чуде: в 1898 году одна прихожанка, дворянка из знати, пыталась потихоньку оторвать для себя частицу пальца святого. Когда она собралась уезжать, ее повозка не могла двинуться с места до тех пор, пока она не призналась в содеянном и не вернула частицу в собор.

До сих пор идет слава о чудесах и исцелениях от мощей святого, который претерпел великие телесные муки во славу Господню, но остался тверд и чист душой, за то и обрел славу вечную как на небе, так и на земле.

Какие существуют изводы иконы

История иконографии образа кратка, поскольку сравнительно молода, обычно он изображается молодым человеком с пышными вьющимися волосами и бородой, в одной его руке – крест, другая поднята в благословляющем жесте. Есть изводы, на которых он держит в одной руке свиток с евангельским текстом, что символизирует преданность святого новозаветным духовным святыням.

Иконописец Ю.Э. Кузнецов взял за основу колористики ковчега голубые и глубокие алые и бордовые тона, лежащие по разным сторонам спектральной линии. Их объединение вызывает трепетное чувство: прозрачность, хрупкость, чистота небесных тонов и подчеркнуто глубокие теплые тона арочного обрамления над головой святого напоминают всем, знающим о его житии и страшной гибли во имя Господне, что чистота духа сделает несгибаемой и плоть. И там, в небесах, голубизна их омыла раны святого, явив истинный несгибаемый дух Христова воина во всей его красе.

_________________________________________
1 Трапезунд, ныне – Трабзон, город-порт на северо-востоке Турции.
2 Фряги — старинное название итальянцев на Руси, в частности купцов из Венеции или Генуи. Вернуться к содержанию

iconkuznetsov.ru

Икона Иоанна чудотворца Сочавского

По имеющимся церковным писаниям известно, что богоугодник появился на свет в 1300 г. в городе Трапезунде, где в праведной жизни прожил 30 лет (скончался в 1330 г). Праведник при жизни занимался торговлей, и проделал довольно большое количество путешествий по морю в коммерческих целях. И при всем при этом чудотворец следовал заветам Священного Писания и не уподобляясь тому как поступали его товарищи, всегда оставался щедрым. За счет своих деяний о нем было сложено множество лестных слов, все из которых являются правдивыми.

Согласно историческим летописям как-то раз страстотерпец на корабле отправился в странствие к дальним берегам.  Вместе с ним находился и капитан этого судна, которого одолевала лютая зависть, когда он наблюдал за тем насколько Святой был богоугодным, все время пребывавшим в молитвословии, а также прилежно соблюдая пост.

По прибытию корабля в один из иудейских городов (в котором в тот период ненавидели людей христианской веры), его капитан отправился к тогдашнему местному правителю и рассказал, что якобы богоугодник жаждет отречься от своего верования, дабы присоединиться к иудаизму и стать огнепоклонником. Правитель возрадовался таким словам, возжелав устроить личную аудиенцию праведнику.

Когда Святой придя к правителю услышал, произнесенные им лживые речи, то он наотрез отказался отречься от православия, а самому правителю посоветовал принять истинную христианскую веру. Такое возражение разозлило властителя и тот отдал приказ замучить насмерть богоугодного.

Существует легенда, что некоторые люди видели, как после кончины праведника, над его телом якобы явились несколько священников в сияющих одеждах, которые произносили погребальные молитвословия. Иудей узревший это, решил застрелить из лука одного из мужей, однако, как только он направил орудие, то тело его тот же час стало неподвижным, до того момента пока он не рассказал окружающим о произошедшем.

В чем помогает икона Иоанна Сочавского

Как правило, на божественных ликах Святого изображают в облике молодого человека с бородой и густыми волосами, что вьются. Одной рукой он якобы дает свое благословение, любому кто обратится за вспоможением, а другой рукой он держит крест Божий. Также можно встретить чудотворные образы, где страстотерпец в руке держит свиток с евангельским писанием, что олицетворяет собой преданность заповедям Господним и выполнения слова Его.

Икона Сочавского чудотворца приходит на вспоможение всем истинно верующим христианам, которые обращаются в следующих случаях:

  • для обретения как телесного, так и душевного здравия;
  • при возникновении проблем в делах торговых;
  • когда сбились с истинного пути праведного жития;
  • если человека одолевает неизлечимое заболевание;
  • для получения заступничества Святого в делах, помимо торговых;
  • в помощи для искупления свершенных греходеяний.

Где находится икона Иоанна Сочавского

Увидеть и поклониться чудотворному лику страдальца можно в Москве, в соборе Михаила Архангела, что располагается на Девичьем Поле (при Клиниках).  Добраться до которого можно доехав до станции метрополитена «Юго-Западная» красной линии (Сокольнической).

Далее выйдя из первого вагона следует повернуть направо и следовать по направления от центра по четной стороне пр-т. Вернадского. Спустя 10 минут ходьбы вы доберетесь до нужного вам храма. Также от станции метрополитена можно добраться маршруткой ,проехав всего несколько остановок (приблизительно 850 м).

Молитва иконе Сочавскому:

«Великий Иоанн, верный праведник Господа. Призри меня, грешного (имя), не отринь молитв моих к тебе, надежда и опора людская во всяком богоугодном деле. Избави меня от мыслей злых да неуместных, дай возможность искупить грехи свои, мною в беспамятстве содеянные. Избави, святой отче, от хворей и болезней меня да весь род мой. Даруй мне просветление да укажи перстом путь, сквозь неверие меня к царствию Божьему ведущий. Да буду возносить молитвы всем святым, не оставляя никого в своих просьбах искренних. Аминь».

Смотрите еще видео рассказ о святом мученике:

tolkovanie.info

Начнем с Иконы

Молитва Иоанну Сочавскому является подспорьем для любого человека. Только читать ее нужно у Лика святого. Рекомендуется в Храм сходить. Там обратитесь к служителю, чтобы он вам икону указал. Вот возле нее первая молитва Иоанну Сочавскому и должна быть произнесена. Почему именно так необходимо действовать, вряд ли кто вам расскажет. Только люди опытные рекомендуют начать с Храма. А там освященную Икону домой приобретите. Чтобы толк от ваших молитв был, необходимо ее при себе иметь. Еще рекомендуют маленькое изображение, обязательно освященное, купить. Пусть на рабочем месте с вами будет, охраняет вашу удачу. Так рекомендуют те, для кого молитва Иоанну Сочавскому стала привычным занятием. Никто еще худого слова не сказал в адрес Святого. Всем он помогает. Особой благодатью Господа, говорят, отмечен.

Обдумаем свою позицию

Необходимо пару слов сказать о том, как правильно обращаться к Святому. Это, в принципе, относится не только к данному случаю. Кто не верит данному тексту, может справиться у батюшки. Он наверняка то же скажет. Молитва Иоанну Сочавскому на торговлю должна быть исполнена не скаредностью, а любовью. Это крайне важно. Вы же не к спонсору потенциальному обращаетесь, а к духовному наставнику. Скажете, что купеческое дело не может быть с любовь сделано? Не думайте так. На самом деле нет ничего худого в том, что человек товары за деньги предлагает. Он же не ворует, не отнимает. Дело это почетное, как любое иное. Всем необходимы эти товары. Так что дурного в том, что кто-то занят их предложением и реализацией? Молитва Иоанну Сочавскому на торговлю — это просьба о покровительстве в труде праведном и тяжком. Так и следует к этому процессу относиться. Только не загордитесь важностью своей. Ни к чему это. Труд почитается тогда, когда им для всеобщего блага занимаются.

Настраиваемся на молитву

Еще хорошо бы не всуе к Иконе подходить. Негоже молитву произносить без должного настроения. Понятно, что у делового человека в голове всегда проблем много. Но для общения с духовным покровителем необходимо освободить и мозг и чувства. Кстати, может, именно поэтому первая молитва Святому Иоанну Сочавскому в Храме произносится, как люди говорят. Там, в тиши, любой поневоле к духовности приближается. Во всяком случае, имеет более шансов отрешиться от суеты повседневной. Рекомендуется к молитве подходить с трепетом. Просите Святого, чтобы к добрым делам, а не только к прибыли вас подталкивал. Чувствуйте свою необходимость окружающим людям. Это не обязательное правило, только рекомендация, высказанная теми, кто давно на торговом поприще трудится.

Молитва великомученику Иоанну Сочавскому

Необходимо пояснить, что текстов существует множество. Каждый волен подобрать себе тот, что душу затронет. Мы приведем несколько примеров. Если отклик почувствуете, то пользуйтесь на здоровье. Текст первый: «Святой всехвальный Великомучениче Христов Иоанне! Ходатайствуем нижайше о спасении нашем. Молят Тебя рабы Господа, собравшись в Храме, поклоняясь мощам святым. Будь к нам милостив, приди на помощь в труде сложном! Мы похвалами ублажаем страдания твои великие. Так снизойди до рабов грешных. Испроси у всемилостивейшего Господа и Спасителя нашего прощения грехов, содеянных нами до часа сего. Пусть нас сохранит в невредимости от козней лукавых, зла людского, недугов душевных и телесных. Аминь!» Текст приведенный рекомендуется читать поутру. Для этого имейте обязательно в доме Икону великомученика. Она и от сглаза помогает, и от зависти чужой в торговом деле.

Молитва великомученику Иоанну новому Сочавскому

Приведем еще один текст. Его особенно хвалят те, кто непосредственно с клиентами работает. Сами смотрите. Вторая молитва: «О угодник святой Иоанне! Восхваляем и помним подвиг твой, что добром творил ты на земле. Нес ты правды венец Господней всем, кто верит Ему. Радуемся о славной кончине твоей и память твою чтим. Ты же, представ пред Престолом Божиим вспомни моления наши и просьбы простить прегрешения все. Отнеси их Всемилостивейшему Господу. Моли Его о помощи нам против козней дьявольских. Об избавлении от скорби и болезни, напастей и бед, всякого другого зла нечистого. Помоги нам праведно прожить век свой. Молим о представительстве твоем перед Всемилостивейшим Господом. Аминь!»

Как помогает молитва

Теперь немного о результатах ваших трудов души, если они будут именно таковы. Молитва Иоанну новому Сочавскому станет понемногу менять вашу жизнь. Произойдет это не вдруг. Одни раньше, другие позже придут к пониманию своего истинного места в мире. От этого успех с удачей к вам «потянутся». Кстати, люди опытные говорят, что и дурные глаза на их пути после моления реже встречаются, обманщики пропадают. Но не все сразу. Все зависит, так сказать, от стартовой позиции. Коли не идет ваша торговля, все чаще в проигрыше находитесь, то не ждите быстрых результатов. Знать, Господь считает, что испытания вам преодолеть необходимо. Ну а если и так все благополучно, то с молитвой еще лучше станет. Говорят, что есть люди, которые при помощи Святого Иоанна Сочавского из таких долгов выбрались, что хоть в петлю лезь. Но это не достоверные сведения. Здесь каждому свой путь начертан, по вере его. И вы судьбу испытайте. Кто знает, что получится. В любом случае молитва поспособствует тому, что вы немного поменяетесь. Станете к жизни относиться более осознанно и ответственно.

А если молитва не помогает?

Такие случаи тоже бывают. Вы обратили внимание на то, что в текстах не упоминаются ни прибыль, ни дело торговое? Там все больше упор делается на просьбу о защите. Так вот, коли не помогают вам старания в труде, знать, необходимо порчу снять. Видать, дьявольское племя сумело в душе у вас свить свое гнездо. Оно-то и мешает развивать дело, радоваться жизни. Для этого, конечно, тоже к Господу обратиться необходимо. Своими словами попросите его о милости. Пусть дарует вам благости своей, свет души. Молитесь от самого сердца. Да не забудьте о своих проблемах рассказать. Этого, порой бывает достаточно, чтобы человек самостоятельно осознал свои ошибки. Ведь порча – результат неправильного мировоззрения. Знать, кого-то обидели вы словами или поступками. Попросите у Господа прощения. Он милостив, обязательно наставит на тот путь, который был уготован вам. Верьте в помощь свыше, она обязательно придет тем или иным способом. Удачи!

fb.ru

Каждый из нас вкладывает в понятие богатство и бедность свой смысл, свое значение. У каждого из нас свои денежные проблемы. Но никому из нас не хочется оказаться за порогом бедности, испытать на себе весь ужас вопроса «Что будут завтра есть мои дети?»

Перед иконой Иоанна Сочавского молятся, чтобы вас миновали любые денежные проблемы и чтобы у вас всегда был необходимый финансовый минимум, который позволили бы вам жить, не испытывая страха за завтрашний день.

Иоанн Сочавский жил в Трапезунде и часто путешествовал на корабле для продажи и закупки товаров. Торговые дела отнимали у него много времени, однако он не забывал и своих христианских обязанностей.

Между 1313 и 1320 годами случилось ему плыть морем с товарами на борту. Был пост, и он не вкушал скоромного. Начальник корабля, заметив это, стал досаждать ему спорами об истинности Православия Восточной церкви (сам он, судя по всему, тяготел к Риму). Святой Иоанн оспаривал неправильные мнения противника.

Когда корабль пристал к Аккерманской пристани, капитан явился к градоначальнику и заявил, что один купец, богатый и знатный житель Трапезунда, хочет принять мусульманское вероисповедание. Это была ложь, но городской голова поверил и приказал привести к нему святого Иоанна. Тот воскликнул: «Христианином родился, христианином и умру!»

Градоначальник приказал раздеть его и бить палками из шиповника. От ударов тело святого Иоанна кусками разлеталось по воздуху, но он стойко перенес все страдания, оставшись при своих убеждениях.

Его бросили в темницу. На следующий день истязания возобновились. Теперь святого били так, что показались внутренности. Затем его привязали к хвосту коня и погнали животное по улицам города. Тело страдальца влачилось по острым камня. Наконец, один из мучителей отсек мужественному христианину голову. Тело отвязали и оставили лежать на земле.

Ночью вокруг мученических останков место осветилось, и многие видели, как трое мужей в белых ризах пели и кадили над телом святого Иоанна. Градоначальник, убоявшись, приказал похоронить тело купца. Оно было предано земле вблизи греческой церкви. Это произошло примерно в 40-х годах XIV века.

Вскоре верующие извлекли мощи из могилы и поставили в алтаре греческой церкви, а на могиле возвели капличку. В начале XVI века святыня была перенесена в молдовлахийский город Сочаву.

В 1884 году частица мощей святого Иоанна (конец голени правой ноги) вернулась из Сочавы в Аккерман, где он принял мученический венец, и положена в серебряный ковчежец в греческой церкви, где первоначально покоились его мощи. Ныне частица пребывает в городском соборе г. Белгород-Днестровский Одесской области (так теперь называется древний Акккерман).

Также здесь почитается криничка святого Иоанна — самородный источник, где великомученик по преданию часто приставал, чтобы набрать пресной воды. Он расположен немного южнее Белгород-Днестровского. Этой водой многие исцеляются и в наши дни.

В 1993 году мне посчастливилось побывать в Белгород-Днестровском, посетить связанные с жизнью святого Иоанна Сочавского места, приложиться к частичке мощей прославленного купца.

В то время верующим только что передали греческую Иоанно-Предтеченскую церковь, подле которой когда-то был погребен святой Иоанн. Последние десятилетия там размещался склад. Запрестольная фреска «Тайная вечеря» была обуглена, под слоем сажи, очертания Спасителя и учеников едва проглядывались.. Когда же в храме стали приносить Безкровную Жертву, грязь начала сходить — сама, без человеческого вмешательства. Краски просвежели, стали сочными, фигуры яркими, определенными, я видела это своими глазами.

Прихожане рассказали, что в Иоанно-Предтеченскую церковь присылают пожертвования некоторые бизнесмены, которые по молитвам покровителя торгующих желают снискать успех в своих деловых начинаниях.

 

Тропарь Иоанну Сочавскому, глас 4

Мученик Твой, Господи Иоанне, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе Бога нашего имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости того молитвами спаси души наши.

Кондак Иоанну сочавскому, глас 6

Звезда светлая явился еси непрелестная мирови, Солнца Христа возвещающи зарями твоими, страстотерпче Иоанне, и прелесть погасил еси всю, нам же подавши свет, молися непрестанно о всех нас.

Величание мученику Иоанну Сочавскому

Величаем тя, страстотерпче святый Иоанне, и чтем честная страдания твоя, иже за Христа претерпел еси.

shop-pobedinedug.ru

IMG_6869В праздник Крещения Господня, после великого освящения воды, в нашем храме была освящена большая икона святого великомученика Иоанна Нового, Сочавского. После освящения иконы настоятель нашего храма отец Алексий Куренков первым делом поблагодарил прихожан, отметив, что эта икона была написана благодаря их пожертвованиям. Еще батюшка немного рассказал об этом удивительном святом, о котором, к сожалению, знают далеко не все, а ведь он является одним из ярчайших примеров стойкости веры и верности Христу.

 

Житие Святого Великомученика Иоанна Нового, Сочавского
 (память 2/15 июня)

Великомученик Иоанн Новый родился в благочестивой христианской семье в городе Трапезунде  (нынешний турецкий Трабзон) около 1300 года. Как и отец, он занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милостив к бедным.
Однажды он отправился в плавание по торговым делам.  Среди пассажиров-купцов того корабля были и венецианцы. Они тоже христиане, но не православные, а римо-католики. Один из таких купцов — в истории сохранилось его имя – Реиз — затеял «богословский спор» с Иоанном. Цель его была не в поиске истины, а в желании посмеяться над святой православной верой, что называется, «уловить в словах» купца-схизматика, обидеть и унизить его. Но все получилось с точностью до наоборот: доброжелательный Иоанн с помощью Божией легко обошел в споре венецианца, доказав небесность Православия и чисто земное происхождение римо-католической церкви и ее учения. Взбешенный венецианец решил расправиться с ненавистным конкурентом, а помощником в этом неблаговидном деле ему стал капитан корабля.

Корабль бросил якорь у стен города Аккерман, власти которого исповедовали ислам, а среди жителей было немало иудеев. Желая расправиться с конкурентом-схизматиком венецианец Реиз в компании капитана корабля отправился к градоначальнику и сообщил, что среди прибывших купцов есть один православный из Трапезунда по имени Иоанн, который желает принять ислам. Надо ли говорить, как обрадовался градоначальник такому известию, и как он был взбешен, когда этот православный купец отказался отречься от Христа.

Иначе как бешенством поведение мучителей назвать нельзя – они избивали святого Иоанна палками из шиповника, до такой степени, что плоть страстотерпца разлеталась по месту мучения. Местное население, собравшееся на зрелище, что было не редкость в те суровые времена, было возмущено несправедливостью палачей по отношению к ни в чем не повинному человеку. Пытку приостановили, а великомученика, непрерывно молитвенно призывавшего Христа, бросили в темницу, откуда утром следующего дня его привели совершенно целым, здоровым и с просветленным неземной радостью лицом.

Бешенство мучителей усилилось: Иоанна избили до такой степени, что стали видны внутренности. Тогда местные зеваки опять возмутились не виданной прежде жестокостью. И палачи привязали святого великомученика за ноги к хвосту лошади, а животное пустили по улицам города. Местные иудеи, выйдя из своих домов, бросали камни в страдальца Христова, а один из них, изловчившись, отрубил Иоанну голову. Тело великомученика отвязали и оставили лежащим на улице, тут же осталась и отрубленная голова. Местные христиане не решались взять и похоронить святые мощи.

Настала ночь. Местные жители были удивлены видением светящегося столпа и множества горящих лампад над телом великомученика, а три светоносных мужа совершали пение псалмов и каждение. Тогда иудей, отрубивший голову святому, решил, что это местные христиане пришли, чтобы похоронить православного купца, он схватил лук, стрелы и выбежал на улицу. Натянув тетиву, несчастный выпустил стрелу, но она не улетела, а он сам оставался неподвижным до самого утра, пока не рассказал жителям города о случившемся. Градоначальник был поражен этим рассказом и повелел похоронить святого великомученика с честью в местном православном храме. Однако, купец-венецианец, предавший Иоанна, не успокоился и решил выкрасть тело из могилы. Когда Реиз ночью уже раскапывал захоронение, святой великомученик Иоанн явился местному православному священнику, и тот успел спасти святые мощи, перезахоронив их под алтарем. Это был небольшой греческий храм, действующий и сегодня.

В последующие века мощи великомученика Иоанна неоднократно переносились, даря людям по вере их многие чудеса. В числе таких городов была и тогдашняя столица Молдавского княжества – город Сочава. Поэтому великомученика Иоанна Нового наименовали Сочавским и стали почитать как покровителя молдавского народа. Мощи великомученика становились и военным трофеем, — так они были захвачены в XVII веке польскими войсками Яна Собеского и на протяжении 97 лет пребывали в пленении в городе Жолква, источая, тем не менее, чудеса исцелений и православным, и католикам, прибегавшим к молитвенной помощи святого великомученика Иоанна Нового. Затем они вернулись в Сочаву. И только в 1884 году частица мощей была перенесена в Аккерман, место мученического подвига святого. Святыню положили в серебряный ковчег, где первоначально пребывали все мощи, и положили в той же греческой православной церкви. Ныне частица мощей пребывает в кафедральном Свято-Вознесенском соборе города Белгород-Днестровский. Такое имя носит сегодня древний Аккерман.
Святой великомученик Иоанн Сочавский своим молитвенным ходатайством перед Господом помогает не только людям ведущим торговлю, или имеющих какой-то бизнес. К святому за помощью обращаются в различных нуждах. Имеется немало свидетельств того как через этого святого Господь являл чудеса исцелений от слепоты, немоты, паралича и прочих недугов. Святый великомучениче Иоанне, моли Бога о нас!

Тропарь великомученика Иоанна Нового, Сочавского, глас 4

Житие на земли добре окормляя, страдальче,/ милостынями, и частыми молитвами, и слезами,/ паки же ко страданию мужески устремився,/ персское обличил еси нечестие./ Темже Церкве был еси утверждение/ и христиан похвало,/ Иоанне приснопамятне.

Кондак великомученика Иоанна Нового, Сочавского, глас 4

Морскую плавая пучину куплею,/ от востока тщался еси к северу,/ но Богу призвавшу тя,/ якоже Матфей мытницу, ты же куплю оставль,/ и Тому последовал еси кровию мучения,/ временными искупив непроходимая,/ и венец приял еси непобедимый.

Просмотры (9198)

pochaev.cerkov.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.