Как молиться за обидчиков и врагов


Каждый имеет недоброжелателей. Даже если человек добрый и честный — он не может нравиться абсолютно всем. Порой как раз принципиальные порядочные люди вызывают непонятное раздражение у окружающих. Им порой очень трудно бывает распознать недоброжелателей за фальшивыми улыбками, защититься от них. Да и мстить такие люди не умеют. Чтобы справедливая кара настигла недругов, верующие могут использовать молитвы — они предназначены специально для наказания врагов.


Как защититься от врагов смиренным

как молиться на возвращение любимогоИменно положительные качества могут притягивать недовольство враждебных коллег или знакомых. Безответность кажется испорченным людям притворством, которое продиктовано гордыней. По-настоящему смиренный человек даже не сможет защититься от нападок, поскольку просто не привык проявлять агрессию. Если на открытое нападение он способен среагировать непроизвольно, то на коварство — вряд ли.

Но в любые времена христианин всегда может обратиться к Господу. Перед ответственными мероприятиями, путешествиями, опасными мероприятиями — поможет мощная молитва. Она сильней, чем вооруженное войско, ведь на небесах пребывают тысячи Ангелов, которых Бог может отправить на защиту Своих чад.


  • Читать молитвы о наказании обидчиков можно ежедневно — в них нет ничего, что противоречит христианской вере. Наоборот, они дают душе покой, поднимают настроение и усиливают уверенность в себе. Церковь благословляет использовать для этого священные тексты из Библии, а точней — некоторые главы из Псалтири. Например, псалом 26.
  • Эти строки из Священного Писания не только прекрасный образец словесности, но еще настоящий молитвенный щит в любых обстоятельствах.

В жизни царя Давида были очень тяжелые моменты. Приходилось ему скрываться от злоумышленников, которых поднял на мятеж собственный сын, чтобы захватить власть. Но смиренный псалмопевец не выражает ни злости, ни даже разочарования. Он понимает, что высшее право вершить суд принадлежит не людям, а Богу. Все, о чем мечтает автор — любоваться на красоту Господа, пребывая в Его небесном чертоге.


Как правильно молиться о врагах

завистьИисус Христос во время смертных мук на кресте не проклинал своих мучителей, а молился за них. Так Он завещал поступать и нам. Простить бывает сложно, нужно пересиливать себя. Поначалу одними устами, со временем Святой Дух сделает в сердце человека необходимую работу. Надо только дать ему возможность. Ведь Всевышний никого не привлекает к Себе силой.


Многим свойственно вспоминать о Боге только в минуты опасности. Этим люди лишают себя покровительства небесных сил. Они оставляют в жизни слишком мало места для общения с Творцом. Конечно, Господь не отвернется от искреннего призыва о помощи. Но не следует откладывать все на последний момент. Ведь если бы верующие прислушивались к голосу Ангела хранителя, то многих неприятностей просто не случилось бы. Часто, обретая Духа, мы быстро теряем его за развлечениями и суетой.

Что же надо делать, чтобы молитва была сильной не только в минуты опасности, а защищала всегда?

  • Постоянно ходить в церковь.
  • Прочитывать утреннее и вечернее правило.
  • Научиться доверять Богу, прощать своих обидчиков.
  • Просить за тех, кто доставляет неприятности.

Молитва о наказании врагов не должна быть вызвана неприязнью, сиюминутной вспышкой гнева. Постарайтесь понять, что большинство грешников сами себе делают хуже. Господь же видит все, каждому воздаст по справедливости. Если Он позволяет страдать — то неспроста. Это необходимо для какой-то цели — воспитания определенных качеств, вашего совершенствования. Так что по большому счету следует вознести благодарность небесному Отцу за любые тяготы.


Сильная молитва для наказания врагов


Действительно ли вы хотите, чтобы за вас кто-то страдал в будущей жизни? Был ли настолько ужасен поступок, совершенный против вас? Стоит всерьез об этом подумать, прежде чем просить возмездия. Никогда не требуйте немедленной расправы. Отмщение врагам — дело Господа, настоящий верующий всегда помнит об этом. Он знает, что и когда сделать. Чтобы совершенно успокоиться, можно читать еще один псалом — 108-й.

Ранее он предназначался Церковью для проклятия тех, кого нельзя было осудить обычным способом. Можно обращаться к нему с аналогичной целью и сегодня. Читать рекомендуется над фотографией недруга, можно над его пищей, но это необязательно и скорей уже похоже на колдовство, а на не просьбу к Высшему Судье.

Боже хвалы моей! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым; отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины; за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь; воздают мне за добро злом, за любовь мою ненавистью.
Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.
Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех;
да будут дни ег.
гладится;
да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле,
за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его;
возлюбил проклятие, оно и придет на него; не восхотел благословения, оно и удалится от него;
да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его;
да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается.
Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!
Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня, ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне. Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу. Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука. Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами.
Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей, да познают, что это Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это.
Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется.
Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим. И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его, ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.


Сегодня многие не веруют в Бога и не боятся нарушать заповеди. Для таких Спаситель и станет камнем преткновения.

  • Прежде, чем насылать проклятие, надо сделать попытку к примирению.
  • Постарайтесь от души простить.
  • Ни в коем случае не отвечайте на зло. Господь учит побеждать его добром.
  • Если враг продолжает свои козни — остается единственное доступное средство — читать молитвы о наказании обидчика.

Возможно, кого-то будет мучить вопрос — не накажет ли за это меня Бог, ведь Он учит терпению? Помните, что источником наказания являетесь не вы. Вы лишь просите о том, чтобы Господь свершил суд. Кстати, будьте готовы к тому, что он может состояться не скоро. Творец беспристрастен и ждет покаяния от всех. К тому же, нам не дано знать, что случится с человеком завтра или через год.

Не ожидайте, что с неба сойдет молния и поразит того, кто испортил вам настроение в обеденный перерыв или не похвалил новое платье. Здесь все намного серьезней. Если на человеке нет настоящей вины, то лучше не взывать о суде — как бы самому не оказаться наказанным. Перед Богом провинился каждый без исключения, поэтому трижды подумайте, прежде чем призывать кару на чью-то голову. А лучше — старайтесь жить со всеми в мире. Благослови вас Бог!


bogolub.info

Как молиться за обидчиков и врагов Не следует ограничиваться только молитвой за близких и дорогих нам людей. Молитва за тех, кто причинил нам огорчение, вносит в душу мир, оказывает воздействие на этих людей и делает нашу молитву жертвенной. «Когда видишь в ближнем недостатки и страсти, — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский, — молись о нем; молись о каждом, даже о враге своем. Если видишь брата гордого и строптивого, горделиво с тобою или с другими обращающегося, молись о нем, чтобы Бог просветил его ум и согрел его сердце огнем благодати Своей, говори: Господи, научи раба Твоего, в диавольскую гордость впадшего, кротости и смирению, и отжени (отгони. — Ред.) от сердца его мрак и бремя сатанинской гордыни! Если видишь злобного, молись: Господи, блага сотвори раба Твоего сего благодатию Твоею! Если сребролюбивого и жадного, говори: Сокровище наше нетленное и богатство неистощимое! даруй рабу Твоему сему, сотворенному по образу и подобию Твоему, познать лесть богатства, и яко вся земная — суета, сень и соние.
о трава дни всякого человека или яко паучина, и яко Ты един богатство, покой и радость наша! Когда видишь завистливого, молись: Господи, просвети ум и сердце раба Твоего сего к познанию великих, бесчисленных и неисследимых даров Твоих, их же прият от неисчетных щедрот Твоих, во ослеплении бо страсти своея забы Тебе и дары Твои богатые, и нища себя быта вмени, богат сый благами Твоими, и сего ради зрит прелестно на благая рабов Твоих, ими же, о пренеизглаголанная Благостыня, ущедряеши всех, кое-гождо противу силы его и по намерению воли Твоея. Отыми, всеблагий Владыко, покрывало диавола от очию сердца раба Твоего и даруй ему сердечное сокрушение и слезы покаяния и благодарения, да не возрадуется враг о нем, заживо уловленном от него в свою его волю и да не отторгнет его от руки Твоея. Когда видишь пьяного, говори сердцем: Господи, призри милостиво на раба Твоего, прельщенного лестию чрева и плотского веселия, даруй ему познати сладость воздержания и поста и проистекающих от него плодов духа. Когда видишь страстного к брашнам и блаженство свое в них полагающего, говори: Господи, сладчайшее Брашно наше, никогда же гиблющее, но пребывающее в живот вечный! Очисти раба Твоего сего от скверны чре-вообъядения, всего плоть сотворившего и чуждого Духу Твоему, и даруй ему познати сладость Твоего животворящего духовного брашна, еже есть Плоть и Кровь Твоя и святое, живое и действенное слово Твое. Так или подобным образом молись о всех согрешающих и не дерзай никого презирать за грех его или мстить ему, ибо этим увеличились бы только язвы согрешающих, — исправляй советами, угрозами и наказаниями, которые служили бы средством к прекращению или удержанию зла в границах умеренности».


ok.ru

Как следует относиться к обиде и обидчикам

Многие святые отцы наставляли о том, как относиться к обидчикам и нанесенной обиде. В их наставлениях содержится и указание на то, что любая обида, нанесенная нам – возвращается к нам в соответствии со Вселенским Законом, за посеянное в жизни недоброе: «Достойное по делам моим приемлю».

Например, Святитель Игнатий Брянчанинов наставлял об обиде так:

Молитва за тех, кто причинил нам огорчение, вносит в душу мир, оказывает воздействие на этих людей и делает нашу молитву жертвенной. Сам Христос своим примером показывает нам, как следует молиться за обижающих нас:

“Прости им Господи, ибо не ведают что творят”.

На страницах Священного Писания Христос множество раз сам лично или через своих учеников-апостолов, указывает на необходимость прощения и примирения с обидчиками, обращаясь к каждому из нас:


  •  “…любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас”, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.”
  • “Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним…”
  • “И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши…”
  • “Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем…”
  •  “Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив благословляйте…”
  • “Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа”.

prav.psihosoma.com

Вы когда нибудь молились о чьем-то полном крахе?

Да так, чтобы Бог уничтожил и стер их с лица земли. Это, небось, не по-христиански?

Тем не менее, такие типы молитв записаны в Библии,  больше всего их в книге Псалмов.

825210

Молитвы, которые призывают к смерти и разрушению называются молитвами-призывами к возмездию. Возможно, прежде вы не задумывались о таких молитвах и, надеюсь, что в будущем у вас тоже не возникнет такой необходимости.

До начала войны в Украине, я не очень задумывался о молитвах, призывающих к возмездию, и о их месте в моей жизни и моем богословии. Война, однако, имеет свойство формировать твое мышление и ставить под вопрос те или иные идеи.


Есть война или нет, если вы внимательно читаете Библию, то вы просто не можете проигнорировать страстную мольбу о насильственном разрушении врагов. Для себя проверьте некоторые места из ниже перечисленных Псалмов: 5, 9: 22- 39, 16, 34, 57, 58, 68, 69, 78, 82, 108, 128, 136, 138, 139.

Мы не можем удалить эти псалмы из Библии, Сам Иисус считал их богодухновенными и никогда не извинялся за них, не исправлял их и не указывал, что они не учат истине.

Иисус цитировал по меньшей мере два Псалма, призывающих возмездие на врагов.Пс. 34 и 68 (Иоан. 2-17 и 15:25). Апостол Павел и Петр цитировали Псалмы 68 (Деян. 1: 20 и Рим. 11:9).

Пример

Давайте расмотрим Псалом 68, и мы узнаем как выглядит молитва, призывающая наказание.

Пс: 22- 28

(22) И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом.

(23) Да будет трапеза их сетью им, и мирное пиршество их – западнею.

(24) Да помрачатся глаза их, чтоб им не видеть, и чресла их расслабь навсегда.

(25) Излей на них ярость Твою, и пламень гнева Твоего да обымет их.

(26) Жилище их да будет пусто, и в шатрах их да не будет живущих.

(27) Ибо, кого Ты поразил, они еще преследуют, и страдания уязвленных Тобою умножают.

(28) Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою.

Есть много мест в Библии, в которых говорится о Божьем суде, но молитва о наказании не просто рассказывает о нем, она призывает Бога, чтобы наказать кого-то.

Но Иисус сказал: “Возлюбите своих врагов”

Одна из самых больших проблем христиан – это противоречие слов Иисуса и молитв об уничтожении своих врагов.  Мат. 5:43-45

Вы слышали, что сказано: “люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего”.  А Я говорю вам: любите  врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Мат 5:43-45

Некоторые утверждают, что молитва прошения о справедливом возмездии отображает греховные желания Давида отомстить и мы не должны следовать его примеру. Другие утверждают что Иисус упразднил такой тип молитв, сказав нам любить врагов наших в Евангелии от Матфея в 5 главе.

Я думаю, что ни первое, ни второе утверждение не являются вескими. Ни Иисус, ни другие авторы Нового Завета не исправляли молитвы Ветхого Завета с прошением о справедливом возмездии. На самом деле существуют некоторые тексты Нового Завета, которые несут в себе идею прошения о справедливом суде.

Например в книге Откровения мученики взывают к Богу и просят:

“И возопили они громким голосом, говоря: и доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь, живущим на земле, за кровь нашу?”

(Отк 6:10)

Важно понимать разницу в контексте между молитвой прошения о справедливом наказании в Псалмах и в Нагорной проповеди Иисуса. Из контекста понятно, что Иисус говорит о личных отношениях, он просит нас любить врагов наших, молиться о тех, кто преследует нас и идти с ними еще одно поприще.

Иисус не говорит о масовом геноциде или о военном вторжении в другую страну. Он говорит о личных обидах, и именно по этому Он призывает повернуть другую щеку (Матф 5:39). Нет никакой физической опасности получить пощечину, это просто оскробление личности.

С другой стороны, если мы посмотрим на Псалмы-прошения о справедливом возмездии, то мы увидим совсем другую картину.

Они были написаны царем, лидером нации, главнокомандующим армии. Несмотря на то, что иногда его молитвы кажутся очень личными, они личные в том смысле, что царь предстваляет собой народ Божий, поэтому атака на Давида была равна нападению на детей Божьих.

Молитвы прошения о возмездии сосредотачивают внимание на том, как злые люди оскорбили святого Бога. Поэтому они призывают суд не только потому, что были убиты невинные, а потому что оскорбили Святого. Таким образом молитвы прошения о возмездии являются еще и пророческими, потому как они ожидают справедливого Божьего наказания злых людей, которые не собираются каяться в своих злодеяниях.

Мы знаем, что мы должны любить наших личных врагов и молиться о них, так нам повелевает Иисус, но что если мы находим себя в ситуации, похожей на ситуацию Давида?

Можно ли нам молиться против наших врагов, как Давид это делал, или нет?

Вот несколько принципов, которые я вижу в молитве о справедливом возмездии, которые помогут вам решить, стоит ли молиться об уничтожении ваших врагов или нет.

1. Это не должна быть личная месть

В каждом примере молитвы-возмездия видно, что это не просто личная месть и гордость. Преступление носит личный характер потому, что автор является представителем всей нации.

Ты, Господи, Боже сил, Боже Израилев, восстань посетить все народы, не пощади ни одного из нечестивых беззаконников.

(Пс 58:6)

Молитва о справедливом возмездии никогда не обращена против соседа, того кто недолюбливает вас или обозвал вас нецензурными словами. Вместо этого, такая молитва-возмездие призывает справедливый суд на злого врага, который восстал против другого народа или Бога.

2. Цель молитвы – прекращение зла.

Общей темой всех молитв о возмездии является препятствие распространению зла, которое может погубить жизни невинных людей. Такие молитвы направлены на злых людей, которые имеют власть забрать жизни тысяч и даже миллионов людей.

Пример из Псалма 108

Да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится.

Да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле,

За то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем. чтобы умертвить его.

(Пс: 14- 16)

Давайте посмотрим правде в глаза, война – это работа рук сатаны. Он наслаждается смертью и страданьями, которые он причиняет. К сожалению, никто не страдает на войне больше, чем невинные люди. Часто самый быстрый и эффективный способ остановить уничтожение невинных людей – это уничтожение злого человека, который стоит у власти и всем этим руководит.

Вот в чем суть молитвы прошения о справедливом возмездии!

3. Это почитание Бога.

Но важнее всего является тот факт, что молитва прошения о справедливом возмездии показывает желание прославить Бога и воздать Ему честь. К Богу взывают, чтобы он ниспослал наказание на тех людей, которые не поклоняются и не чтят Его.  Псалмопевцы призывают Бога восстановить Свою славу, защитить Свое имя. Их сокровенное желание – не отомстить, а прославить и почтить Бога.

Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы Имени Твоего; избавь нас, и прости нам грехи наши ради Имени Твоего.

(Пс 78:9)

Я считаю, что молитва прошения о справедливом возмездии была уместна в свое время и в определенной ситуации. Те, которые молились так, были праведниками, и поэтому их молитвы вдохновлены Богом. С другой стороны, я не могу сказать, что вам нужно молится такой молитвой. Я подозреваю, что очень немногие из нас могут оказаться в такой ситуации, как Давид, когда нужно будет молится о справедливом возмездии. Тем не менее, такой тип молитв напоминает нам о двух вещах.

1. Грех хуже, чем мы думали.

Во-первых, они напоминают нам об ужасе и уродстве греха.  Это напоминает нам о том, что грех всегда приносит смерть и разрушение, что грех всегда совершается против Бога и, в результате, страдают невинные люди. Это напоминает нам, что причина всех войн – это грех.

Мы недооцениваем грех, мы недооцениваем последствия греха, мы недооцениваем разрушительную силу греха, и мы недооцениваем, насколько грех оскорбляет нашего Святого Бога!

2. Мы не достаточно заботимся о чести Бога.

Молитвы с просьбой о возмездии напоминают нам о том, что мы должны чтить Бога во всех обстоятельствах. В индивидуалистической Западной культуре легко сконцентрировать свое внимание на  личном почтении Бога, но мы живем в странах, городах, обществах и семьях, которые также призваны чтить Бога. Наше желание приносить славу Богу должно быть сокрыто в наших сердцах так глубоко, чтоб когда мы видим людей, не чтящих Бога, мы не можем оставаться равнодушными!

Вопросы: Что такое в вашем понимании, молитва о справедливом возмездии? Вы когда нибудь молились подобной молитвой? Будете ли так молится в будущем?

bogoslovie.net

Когда обижают, человек чувствует боль. Болит душа. Ему говорят – это грех. Почему? Если болит рука – это ж не грех.
Объясняет протоиерей Федор БОРОДИН.
Хитрый грех

Когда мы обижаемся, душа не просто болит, душа начинает злиться, возмущаться, осуждать, а порой и мстить. Так болит задетое самолюбие. По гордости своей (надеюсь, никто в здравом уме не скажет, что он не горд), человек, не в уме, так в сердце, ставит себя в центр этого мира. Вокруг него, как вокруг центра, вращаются по орбитам другие люди.

А ведь в центре у христианина должен быть Господь. Но человек не хочет расставаться со своей картиной мира, и когда что-то ее искажает, он испытывает боль, гнев, раздражение — обижается.

Конечно, бывает, когда с нами действительно поступают несправедливо, плохо, когда сознательно причиняют боль, зло. И мы стараемся отойти или вовсе, временно или навсегда, перестаем общаться. Эти действия мы совершаем потому, что нами руководит обида. Но невозможно себе представить, что преподобный Сергий Радонежский, уходя с горы Маковец из-за того, что его ученики повели себя не по тому духу, ради которого он устраивал обитель, делал это потому, что обиделся. Он мог иметь намерение никогда не вернуться, если его ученики не исправятся, но и в этом случае исходил бы в своих действиях не из обиды. Им руководила не греховная человеческая воля, но Божья воля.

И апостол Павел нам говорит: «Если возможно, будьте со всеми в мире». Это не значит – со всеми в общении, в единомыслии. Если общение не складывается, противоречия непреодолимы, вы, смиряясь со своей ограниченностью, отойдите, но — в мире. Чувство обиды рано или поздно должно быть побеждено.

Бороться с обидой непросто, как с любым грехом. Но в случае с обидой порой даже не всем очевидно, что вообще надо бороться. Потому что когда человек обижается, он считает пострадавшим себя и занимает выжидательную позицию. Ему кажется, раз его обидели, это у него должны просить прощения, да и перед Богом каяться в своей грубости, резкости и пр.

А вот Христос говорит, что обида – не просто грех, а такой грех, который лишает человека даже возможности надеяться на прощение собственных грехов! «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш небесный простил вам согрешения ваши; если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Мк. 11;25-26).

Получается, пока мы считаем свою обиду «справедливой», мы ни о чем не можем просить Господа, даже о прощении собственных грехов — до тех пор, пока сами не оставим своих претензий, своих судов и не отдадим суд Богу.

Невозможно не то что причащаться, но даже готовиться к Причастию, читать молитвы ко святому Причащению в состоянии упорствующей обиды в душе, пока мы продолжаем предъявлять счета обидчику. Ведь эти молитвы предваряют слова: «Божественную же пия Кровь ко общению, первее примирися тя опечалившим» (первое, что сделай перед Причастием, — прости тем, кто тебя обидел).
Фактор Бога

Обида закрывает нас и от людей, и от Бога. Поэтому, как только вы обиделись, действуйте: помолитесь за обидчика. Через нехочу, даже если это будет просто автоматически. С точки зрения мирской логики – это нонсенс, в крайнем случае – парадокс. Но такие уж мы, христиане, парадоксалы. Еще апостол Павел отмечал: «Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим» (1 Кор. 4;12-13).

Этот закон – юродство для мира, он – вопреки всем рассуждениям о правах и достоинстве. И все-таки вы попробуйте! Встаньте перед иконой и положите за человека поклон со словами: Боже, помилуй вот этого человека (имя).

Пусть все в вас протестует против таких слов. Но если вы это сделаете, вы поступите не по своей воле, но по воле Божией. Это послужит вам утешением, а Бог не замедлит. С момента такой молитвы вы уже не одни в своем прошении, вы даже не своими силами пытаетесь разрешить ситуацию, с вами – Бог. Он начинает действовать. Приходит благодать Божия и смягчает сердце. И ваше, и «обидчика».

Если вы будете молиться за обидевшего вас, вы обязательно ощутите разницу между отношением из состояния обиды и тем отношением к человеку, которое рождает молитва за него. Вам станет легче переносить его резкости, острые углы. Да и сам человек, за которого молится тот, кого он обидел, может измениться. Так действует заповедь – подставь вторую щеку, останови зло на себе, не передавай по цепочке. Тебя обидели, ты молишься за обидчика, желаешь ему добра, здравия и мира. И благодать Божия подается обоим.
Молитва меняет сам фокус восприятия «обид». Появляются вопросы: а может, я тоже кого-то в жизни обидел? Может, тоже ранил чью-то душу, и она все болит?

Многие вроде на словах все это знают, но совершенно недооценивают. Люди часто жалуются на то, что Бог «не слышит» их молитв. А может, потому и «не слышит», что сами-то мы не можем простить, отпустить, держим в должниках, считая себя несправедливо обиженным, и даже ждем, когда Бог нашего должника накажет. Может, потому и наша молитва к Богу недерзновенна?

Заповедь о любви к Богу и ближнему неразделима. Обижаешься, злишься, значит – не любишь ближнего, значит, и Бога не любишь, — так апостол любви Иоанн Богослов говорит.

Можно даже проверить себя: если не идет молитва, на сердце холодно, и не потому, что устал, забегался, может быть, это от того, что есть груз на сердце, обида на человека не дает молиться?
Обидчивость – как зараза

Обида – грех, потому что цепляет к себе, связывая в тяжелый узел, сразу несколько греховных состояний: осуждение, злопамятство и мстительность. И если месть в действии человеку внимательному еще удается проконтролировать, то с осуждением сложнее. Ведь сама обида основывается на сознавании некой правды в своей обидчивости. На нашем понятии справедливости.

Но наша правда – человеческая, порой, слишком человеческая. А есть правда Божия. И в глазах Божиих все может быть не так, как нам представляется. Ведь Богу открыты все тайные мотивы, причины дел рук человеческих, а нам не открыты. Мы видим часть, а Он – все сразу. Доверимся Богу. Раз Он попустил в отношении нас «несправедливость», лучше займемся поиском смысла или тихо потерпим. Когда удается вот так выстроить иерархию мнений: сначала Божьего, потом своего, обиды становятся тише.

Есть старый, но утешительный святоотеческий рецепт: когда мы страдаем от обид, причем именно несправедливых, если примем это с миром, потерпим, нам и наши грехи, о которых мы и забыли, оставятся.

Многие святые отцы считали перенесение обид тестом на истинное христианство. Терпишь обиды с мирной душой – что ж, не зря постишься-молишься, творишь добрые дела. Значит, ты делаешь это ради Христа, а не по тщеславию.

Святой Силуан Афонский вообще говорил, что мы – только тогда христиане, когда выполняем заповедь о любви к врагам. А эта евангельская максима начинается с терпения обид. Не случайно Христос в Евангелии ставит заповеди о любви к врагам и о молитве за обижающих в один ряд, через запятые: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…» (Мф. 5: 44).

Если нам к этому не стремиться, объяснять все собственной ранимостью, у нас в душе образуется навык, греховная привычка самооправдания. Обидчивость как зараза укоренится в жизни, цепляясь ко всем ее обстоятельствам.

Обидчивость и для самого человека, и для окружающих его людей может стать мукой. Если в семье, например, муж или жена страдают обидчивостью, это отражается на всех членах семьи. В этом случае обидчивость становится еще и средством манипуляции, психологического шантажа, вызывая у близких чувство вины и толкая часто на неправильные действия.
Отойдите с миром

Говорить о своей обиде человеку можно только тогда, когда вы сами успокоились. Если вы раздражены, оскорблены, огорчены, злитесь, вы неизбежно будете осуждать человека, упрекать его и ничего доброго ваш разговор не принесет.

Если родители в раздражении говорят ребенку правильные слова, ребенок эти слова не усвоит. Если они в гневе наказывают его, это наказание принесет только вред. Ребенок видит, что хотя родители и наказывают его за проступок, сами в этот момент грешат другим грехом, поэтому их вразумление его не исцеляет. Он просто покоряется силе, пока.

Но если с помощью молитвы вам успокоиться удалось, вы можете попробовать поговорить с человеком. Человек будет чувствовать, что за вашими словами стоит не раздражение, не страстность, а смысл, и может прислушаться к вашим словам.

Но бывает, что поговорив, с человеком приходится расставаться. Расстаньтесь с миром. Порука – ваша спокойная совесть. У многих святых отцов есть такой совет, что порой лучше расстаться с человеком. Например, настоятель монастыря пришел к выводу, что некий брат, если останется в монастыре, для себя получит большую пользу, но братии принесет большой вред. В этом случае настоятель может принять решение выбрать пользу братии и расстаться с братом.

azbyka.ru

Молитва за врагов Иисусу Христу

 
Владыко Человеколюбче Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий!

Ты, по неизреченной любви Своей к нам, грешным и недостойным рабам Твоим, сияеши солнце Свое на злыя и благая, дождиши на праведныя и неправедный;

Ты, Преблагий, заповедуеши нам любити врагов наших, добро творити ненавидевшим и обидевшим нас, благославляти клянущих нас и молитися за творящих нам напасть и изгонящих нас.

Ты, Спасителю наш, вися на крестном древе, и Сам прощал еси врагов Своих, хульно ругавшихся Тебе, и молился за мучителей Твоих;

Ты дал еси образ нам, да последуем стопам Твоим.

Ты, о дражайший Искупителю наш, научивый нас прощати врагов, повелел еси вкупе и молитися за них;

молюся убо Тебе, Иисусе Прещедрый, Сыне и Агнче Божий, вземляй грехи мира, прости отшедшаго (ую) к Тебе раба твоего (рабу Твою) (имя) и приими его (ю) не яко врага моего, соделавшаго ми злая, но яко согрешившаго (ую) пред Тобою, Молю Тя, безпредельный в милостех, Господи Боже наш, приими с миром, преселынагося (уюся) к Тебе от мира сего без примирения со мною;

спаси и помилуй его (ю), Боже, Твоею великою и богатою милостию.

Господи, Господи!

Да не яростию Твоею, ниже гневом Твоим накажеши раба Твоего (рабу Твою), творившаго ми напасть, оскорбление, поношение и злохуление;

молю Тя, не помяни сих прегрешений его (ея), но отпусти и прости ему (ей) вся сия по человеколюбию Твоему, и помилуй по велицей Твоей милости.

Молю Тя, о Преблагий и Прещедрый Иисусе, яко уз адовых Решителя, смерти Победителя, грешных Спасителя, разреши рабу Твоему (рабе Твоей) сии согрешения, имиже, яко пленицами ада, связася усопший (ая).

Ты бо, Господи, рекл еси: «аще не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш Небесный отпустит вам согрешений ваших»;

о, да не будет сего!

Со умилением и сокрушением сердца умоляю Тя, Спасителю Премилостивый, разреши ему (ей) сии узы злых наваждений и козней диавольских, не погуби усопшаго (ую) гневом Твоим, но отверзи ему (ей), Жизнодавче, двери милосердия Твоего,

да внидет во святый Твой град, хваля всесвятое и великолепое Имя Твое и воспевая неизреченную любовь Духа Твоего Святаго к погибающим грешникам.

И якоже Ты, Благость вечная, помянул еси на кресте благоразумнаго разбойника, с Тобою распята, путесотворив ему вход в рай, сице, молю Тя, Всещедрый, помяни во Царствии Твоем и отшедшаго (ую) к Тебе раба Твоего (рабу Твою) (имя) не затвори,

но отверзи и ему (ей) двери милосердия Твоего, Твое бо есть, еже миловати и спасти ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем, Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

mymolitva.ru

Автор: Администратор сайта | 05.04.2018

В этой статье я расскажу Вам о том как правильно следует молиться за врагов и обидчиков. Вы узнаете к каким иконам необходимо обращаться.

И опять я нарочито повторюсь, что Вы возносите хвалу Господу Богу.

Через его святых апостолов.

Молитесь, поставив икону Николая Чудотворца и Серафима Саровского.

— Никогда не проклинайте врагов и обидчиков.

— Все зло, которое они сотворили, вернется к ним по воле Иисуса Христа.

— Избегайте сетования на то, что Господь Бог их не наказывает.

— Как бы ни было тяжко, молитесь о врагах, прося у Спасителя очистить от греховных помыслов их скорбящие души.

Вот, что следует читать три раза подряд.

* Преподобный Серафим Саровский, вразуми обидчиков моих и врагов, да будет так и ныне, и присно и вовеки веков. Аминь.

* Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Защити меня от козней вражеских и напастей бесовских. Аминь.

* Николай Чудотворец, пусть мои враги успокоятся, в Божьей милости укроются. Аминь.

* Преподобный Серафим Саровский, очисти меня от обиды людской и зависти мирской. Аминь.

* Блаженная Старица, Матрона Московская. Ниспошли врагам моим крепкого здравия, пусть избавятся от своенравия. Аминь.

* Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Избавь меня от вражеской напасти, греховности и неуемной страсти. Аминь.

* Николай Угодник, запрети моим врагам тяжко грешить, научи их по совести жить. Аминь.

* Преподобный Серафим Саровский, пусть мои обидчики зло не источают, на врагов своих заклятых не серчают. Аминь.

* Пресвятая Богородица, Дева Мария. За врагов своих молюсь, чтоб они мирно жили, детей растили и добро творили. Аминь.

* Господь всемилостивый, не накажи меня вражеской стрелой, помоги обрести душевный покой. Аминь.

Молитесь за недоброжелателей, в первую очередь каясь в собственных грехах.

А от мести легче не становится.

До свидания.

Похожие темы

Предыдущая запись

Как присушить девушку самостоятельно в домашних условиях

Следующая запись

Как заставить мужчину думать о тебе: 10 заговоров

goldlass.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.