Символ веры молитва текст на старославянском

История создания

В раннехристианские времена существовало несколько небольших текстов молитвы, которые должны были напоминать крестящимся людям о догматах веры, которую они принимают. Однако параллельно распространялось лжеучение о Боге, в котором присутствовали свои версии теста. Поэтому богословами был создан точный и догматически верный текст, утвержденный на Соборах 325 и 381 годов.

Толкование: зачем нужна, когда читается и от чего помогает

Молитва читается перед принятием крещения, в результате которого человеку прощаются все грехи, а он прикасается к благодати Святого Духа.

Подходит или нет для крещения взрослого

Молитва подходит как для крещеного, так и для некрещеного человека. Читают ее, как правило, перед обрядом крещения.

Верую молитва 26 50 и 90 псалом для чего читают


Псалмы читаются как защита от нападения врагов и недоброжелателей. Символ веры молитва при крещении полный текст на русском языке с ударениями:

Символ веры текст

Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.

И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Признаю одно крещение для прощения грехов.
Ожидаю воскресения мертвых.
И жизни будущего века. Аминь (истинно так).


Молитва Символ веры текст на старославянском для крещения ребенка для крестного отца и мамы

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
И воскресшаго в третий день по Писанием.
И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Вариант старообрядцев


Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.

И во еди́наго Го́спода Ису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век. Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна, от Бога и́стинна, рожде́на а не сотворе́на, единосу́щна Отцу́, И́м же вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к, и на́шего ра́ди спасе́ния, сше́дшаго с небе́с, и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та, и Мари́и Де́вы вочелове́чьшася. Распя́таго за ны при Понти́йстем Пила́те, страда́вша и погребе́на, и воскре́сшаго в тре́тии день по писа́ниих. И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою, суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́ же ца́рствию не́сть конца́.

И в Ду́ха Свята́го Го́спода и́стиннаго и животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. И во еди́ну святу́ю собо́рную и апо́стольскую це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние, во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвым. И жи́зни бу́дущаго ве́ка, ами́нь.

Текст молитвы Никейский символ веры

Этот текст был признан на Первом Вселенском Соборе 325 года.


Веруем во Единаго Бога Отца Вседержителя, видимым же и не видимым Творца.
И во Единаго Господа нашего Исуса Христа, Сына Божия, рождена от Отца единочадна, сеже есть от существа Отча: Бога от Бога, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, а не сотворенна, единосущна Отцу, имже вся быша, яже на небеси и яже на земли, нас ради человек, и за наше спасение сошедша и воплощшася и вочеловечьшася, и страдавша, и в третий день воскресша, и восшедша на небеса и паки грядуща судити живым и мертвым.

И в Духа Святаго.

Глаголющия же, бе время егда не бысть, и яко от несущих бысть, или от иного состава, или существа, или преложна, или пременна Сына Божия, таковыя проклинает Соборная и Апостольская Церковь. Аминь

sonvryky.com

Текст и структура молитвы, история создания

Структура молитвыЧтобы ясно понимать действа, совершающиеся в храме, необходимо знать хотя бы основы православия. Эти основы изложены в данном молитвословии, который насчитывает двенадцать членов, в каждом из которых своя особая истина, иначе называемая догмат.
авославным христианином может называться лишь тот, кто все эти истины безоговорочно принимает. Это даже не молитва, так как он не содержит ни просьб, ни обращений ни к Богу, ни к Пресвятой Богородице, ни к Ангелам, ни к Святым. Это исповедание веры. И просто знать текст этого молитвословия мало, необходимо полностью понимать его смысл, для этого необходимо изучать его, чтобы понимать его силу.

Символ Веры читать необходимо на церковнославянском языке. Символ Веры, молитву, текст с ударениями можно найти в православной литературе.

Молитва Символ Веры: текст на русском языке и структура

1 О Боге Отце.

  • Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2 — 6 Шесть членов молитвы со второго по седьмой говорят нам о Боге Сыне.

  • Особенности молитвыИ во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущная Отцу, Имже вся быша;
  • Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Свята и вочеловечшася;
  • Распятого же за ны при Понтистем Пилате, и страдавша и погребенна;
  • И воскресшаго в третий день по Писанием;
  • И восшедшаго на небеса, и седящаго одесную Отца;
  • И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца;

8 О Боге, Духе Святом.

  • И в Духа Святаго, Господа Животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцом и Сыном споклоняема и сславимая глаголавшего пророки;

9 О Церкви.

  • Во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь;

10 О крещении.

  • Исповедую едино Крещение во оставление грехов;

Одиннадцатый и двенадцатый члены молитвословия говорят нам о воскресении мертвых и о вечной жизни.

  • Чаю воскресения мертвых;
  • И жизни будущаго века. Аминь.

История создания

Особенности молитвыСимвол Веры на русском языке является особым произведением, в нем изложены основы христианского вероучения и путь жизни Господа нашего Иисуса Христа. В нем есть объяснение многих фактов. Определено, что если этого молитвословия человек наизусть не знает, а также не принимает всех её догматов, значит, он православным христианином называться не может.


Этот молитвенный шедевр создавался на Вселенских соборах — специальных собраниях самых главных священнослужителей — епископов. Впервые такое собрание было организовано в 325 г. Собор был собран для опровержения ложного учения Ария, который предлагал считать Иисуса Христа, Господа нашего, пусть высшим, но всего лишь творением Бога Отца. На Соборе эту ересь отвергли, истина же стала основой второго члена — догмата гласящего, что Сын Божий был рождён от Бога Отца.

Затем, в 381 году, в Константинополе был собран второй Вселенский собор. Прибывшие на Собор епископы провозгласили единство Святой Троицы. Незадолго до этого один из Арийских священников начал выражать своё мнение, что якобы Святой Дух сотворен Отцом и Сыном и как ангел служит им. Точка зрения этого священнослужителя была признана ложной, потому что христианство — это монотеистическая религия. Правильно это должно означать: Господь един в Трёх Лицах, и православные христиане должны одинаково глубоко почитать как Бога Отца, так и Сына, так и Святого Духа.

О членах молитвословия, их толкование

О первом члене. Сущность первого догмата

Так как вера — это не слепой отказ от своего разума, а наоборот; высший его расцвет, то человек сердцем и своим умом находит Творца, а затем начинает доверять ему. Он признает существование различных невидимых реальностей, и его уму становятся видны новые горизонты.


Основной предмет веры всех христиан — Бог. Это бесконечная и безграничная духовная сущность, обладающая безмерным могуществом, славой и бесконечной мудростью. Он вездесущ, всемогущ и вечен. Он не нуждается ни в чем, но сам щедро даёт все.

Бог един, и только Он истинно сущий, а все другие

  • Перун
  • Зевс
  • Кришна

Смысл молитвы символы верыи т. п. — ложь, не имеющая существования, но за ней скрываются падшие ангелы. Единый Бог есть Отец, так как Он Личность, предвечно порождающий Сына. Кроме того, он Отец каждому, кто принял крещение, уверовав в Сына. Вседержителем Его называют потому, что мир существует Его силой, держащей вселенную. Его волей управляется весь мир. Господь называется Творцом, так как Он по своей воле сам воздвиг Вселенную из небытия, потратив шесть дней.

Видимый мир — материальная вселенная, невидимый мир — духовная. Человек, созданный Творцом, возглавил материальную Вселенную, ибо он будет подобием Господа. А наши не умирающие души, как и ангелы, относятся к невидимому миру. Но и видимое и невидимое, все существующее, воздвигнуто из небытия силой мудрости, по своей свободной воле Господом.


О втором члене. Тайна Пресвятой Троицы

Как было сказано выше, Господь есть Отец, так как родил Сына, а теперь мы узнаем, как Церковь более подробно рассказывает о своей вере в Иисуса Христа. Для нас Христос не является Учителем нравственности, не является Великим посвященным, не является Пророком и т. д. , для нас это вечный Бог, одно из лиц Святой Троицы, которая, как известно, состоит из Бога Отца, Сына Иисуса Христа и Святого Духа.

Сын — единая личность, существующая в двух ипостасях, и поэтому называется единым. Он есть Властелин творения и поэтому называется Господом. Его царство на все века, а владычество Его абсолютно. Кроме того, он Господь потому, что является нашим Искупителем, а также Главой Церкви.

Значение молитвыИмя «Иисус» он получил, став человеком, и оно означает «Спаситель». Слово же «Христос» в обозначение служения Его после воплощения. Значение этого слова — «Помазанник», потому что Своим Божеством, а также Святым Духом, Он был помазан как человек. Помазание же дано Ему было как Царю, как Пророку и как Священнику. Раньше как царей, так и пророков со священниками только через помазание, производившееся посвященным маслом, ставили на служение, отсюда и название «Помазанник».


Единородным Иисус назван потому, что лишь Он был рожден из самой сущности Отца. Этим Он и отличается от других, сотворенных детей Божиих, например, людей, ангелов. У них другая сущность, нежели у Отца, и детьми Божиими они становятся по усыновление Христом. Далее говорится, что Он рожден Отцом прежде всех времен (а время появилось, когда появился мир). Сын вечно связан с Отцом, как солнечный луч с Солнцем.

Об истинности божественной сущности Христа говорит и то, что Он рожден, а не сотворен и единосущен Отцу. Мир сотворен Отцом через Христа. Но Сын — не орудие, а Совершитель Воли Отца, и вся Вселенная стала подвластна Христу. Все создано для Него и Им. И все существует Его силой. И Господь спас созданный им же мир.

О третьем члене. Спасение Христом

Что значит молитва символ верыВыше было сказано, что Иисус — означает Спаситель. И далее излагается, как произошло наше спасение, о земной жизни Господа. Он воплотился в человеческое обличие, чтобы спасти души людей. О Его пришествии на Землю люди знали еще в Ветхозаветные времена. Его пришествие предсказывали многие пророки. Почему же спасение стало возможно лишь после пришествия Господа?

В Раю Адам и Ева нарушили закон, они ели плоды с запретного для них древа познания. Божий Завет был нарушен, и весь людской род они тем самым обрели на погибель. Будучи изгнаны из Рая и оказавшись на Земле они, как все впоследствии рожденные люди, стали смертными.

Абсолютно все люди, даже и праведники стали после кончины попадать к дьяволу, в его царство. Это случилось потому, что все последующие поколения унаследовали грех, который полностью нарушил человеческую природу. Он стал их неотъемлемым свойством. Словно какой-то ген, передаваясь поколениям, заставлял всех после смерти идти на вечные мучения.

А Господь, явившись на Землю, возжелал грехи очистить прощением и открыть райские врата. Приняв мученическую смерть на Земле, Он спустился в царство сатаны и вывел оттуда души праведников. Это дало всем людям возможность получить Царствие Небесное. Мессия учил людей всегда исполнять Закон Божий, ибо только так можно после смерти наследовать Рай.

О четвертом члене. Четвертый догмат молитвословия

Как читать молитву символ верыВ четвертой части молитвы сказано, что Христа распяли за несовершенные им грехи. Произошло это во время правления Понтия Пилата. Этот факт исторически засвидетельствован. Когда Господь умер на кресте земной смертью, на всей Земле воцарилась кромешная тьма, померкло солнце. От момента предательства Иуды и до самого последнего воздыхания Христос принимал те же мучения, что и два других человека, распятые справа и слева от него. Именно об этом говорят слова «страдаша», «погребенна».

Есть еще два чуда, свидетельствующие о воплощении Господа человеком.

Первое чудо — Туринская плащаница. В нее Иосифом было завернуто тело Христа после Его снятия с креста. Существование этого полотна описано в Евангелии. Плащаница имеет кровавые отпечатки тела Сына Божия, и поэтому она является неопровержимые доказательством, и, конечно же, бесценной реликвией. Считается, что видимый образ Христа возник на ткани при Его Воскресении, во время озарения Его божественным светом Бога Отца.

Есть и второе чудо, которое никто из ученых не смог объяснить. Это Благодатный огонь. В субботу, перед Пасхальным Воскресением, Божья искра нисходит в кувуклию, находящуюся в Иерусалимском храме, затем она превращается в исцеляющее своей благодатной силой пламя. В первые несколько минут после появления Он не оставляет никаких ожогов на человеческом теле. Весь христианский мир с величайшим трепетом ожидает Его появления. Известно, что если в Великую субботу не будет Благодатного огня, скоро наступит Страшный суд. Это значит, что гнев Господа на людей велик, и что на Земле совсем не осталось праведников.

О пятом члене. Победа Господа над смертью

Здесь говорится о Воскресении Господа нашего в третий день, по Писанию. Время смерти Христа определено как 3 часа дня пятницы. А Воскресение Его — в полночь в следующий после субботы день, называемый поэтому Воскресением. В те времена половина суток считалась за день, потому и говорится, что Мессия воскрес на третий день.

О шестом члене. Вознесение

И затем Господь вознесся к Отцу, говорится в шестом члене Символа Веры. С того момента и до сего дня Христос восседает «одесную», т. е. справа от Всевышнего, соединяя Божественное с человеческим.

О седьмом члене. Господь будет судить людей

Господь вновь придет на Землю, но уже как Царь Славы. Он будет судить живых и умерших. Иными словами, справедливый суд ждет всех людей. И получившие вечную радостную жизнь с Христом, как и получившие осуждение за грехи, пойдут в жизнь вечную, не имеющую конца.

О восьмом члене. О Духе святом

Огромное значение имеет исходящий от Отца Святой Дух. Это третье лицо Единосущной Троицы, и поклоняться Ему мы должны наравне с Отцом и Сыном. Все Ветхозаветные Пророки пророчествовали не от себя. В них всегда говорил Господь через Святого Духа. Также Святой Дух сходил на Христа при крещении в виде голубя и в виде пламенных языков на Апостолов в день Пятидесятницы.

О девятом члене. Церковь

О церкви говорится, что она:

  • Единая
  • Соборная
  • Апостольская

То есть ведущая свою жизнь от Апостолов и единственно обладающая всей полнотой церковных традиций, соборностью, являющаяся единым организмом. Церковь вмещает всех, умерших и живущих православных, верующих в единого Бога Иисуса Христа.

О десятом члене. Крещение

В православии насчитывается семь основных священных обрядов, дающих человеку Божественную благодать:

  • Особенности проведения обрядов Крещение
  • Исповедь
  • Причащение
  • Священство
  • Соборование
  • Елеосвящение
  • Брак

Крещение является принятием Веры Христовой, без которого другие таинства не совершаются. Именно Крещение является символом всех других священных действий и поэтому считается главнейшим из всех церковных обрядов.

О одиннадцатом и двенадцатом членах. Бесконечное счастье с Господом

О том, что абсолютно все праведные, живые и умершие, наследуют Царствие Небесное, сказано в заключительных, 11 и 12 частях молитвы. Апостол Павел говорил, что жизнь вечная с Христом такая блаженная и радостная, что никто не может даже вообразить этого. Не принявшие же Божьей Истины, не исповедовавшие свои грехи не войдут в Рай, как отвергшие его. Они подвергнутся тяжким мучениям от понимания того, что они не смогут быть рядом с Господом.

Слово «Аминь», означающее «Да будет так», завершает молитвословие как подтверждение непреложной истинности молитвы.

magiya.guru

1Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.4Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5И воскресшаго в третий день по Писанием. 6И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11Чаю воскресения мертвых, 12и жизни будущаго века. Аминь.

С ударениями

Ве’рую во еди’наго Бо’га Отца’, Вседержи’теля, Творца’ не’бу и земли’, ви’димым же всем и неви’димым.

И во еди’наго Го’спода Иису’са Христа’, Сы’на Бо’жия, Единоро’днаго, И’же от Отца’ рожде’ннаго пре’жде всех век; Све’та от Све’та, Бо’га и’стинна от Бо’га и’стинна, рожде’нна, несотворе’нна, единосу’щна Отцу’, И’мже вся бы’ша.

Нас ра’ди челове’к и на’шего ра’ди спасе’ния сше’дшаго с небе’с и воплоти’вшагося от Ду’ха Свя’та и Мари’и Де’вы, и вочелове’чшася.

Распя’таго же за ны при Понти’йстем Пила’те, и страда’вша, и погребе’нна.

И воскре’сшаго в тре’тий день по Писа’нием.

И возше’дшаго на небеса’, и седя’ща одесну’ю Отца’.

И па’ки гряду’щаго со сла’вою суди’ти живы’м и ме’ртвым, Его’же Ца’рствию не бу’дет конца’.

И в Ду’ха Свята’го, Го’спода животворя’щаго, И’же от Отца’ исходя’щаго, И’же со Отце’м и Сы’ном спокланя’ема и ссла’вима, глаго’лавшаго проро’ки.

Во еди’ну Святу’ю, Собо’рную и Апо’стольскую Це’рковь.

Испове’дую еди’но креще’ние во оставле’ние грехо’в.

Ча’ю воскресе’ния ме’ртвых,

и жи’зни бу’дущаго ве’ка. Ами’нь.

Объяснение текста:

Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Он назван Господом, потому что Он есть истинный Бог, ибо имя Господь есть одно из имен Божиих. Сын Божий назван Иисусом, то есть Спасителем, это имя наречено самим Архангелом Гавриилом. Христом, то есть Помазанником, назвали Его пророки — так издавна называли царей, первосвященников и пророков. Иисус, Сын Божий, назван так потому, что Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого и, таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежат ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя. Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным, потому что Он только один есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и потому Он — единого существа с Богом Отцом. В Символе веры сказано, что Он рожден от Отца, и этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы. Сказано прежде всех век, чтобы никто не думал, что было время, когда Его не было. Слова Света от Света некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Бог Отец есть вечный Свет, от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божеского естества. Слова Бога истинна от Бога истинна взяты из Священного Писания: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин. 5, 20). Слова рожденна, несотворенна прибавлены святыми отцами Вселенского собора для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен. Слова единосущна Отцу означают, что Сын Божий есть одного и того же Божественного существа с Богом Отцом. Слова Имже вся быша показывают, что Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечною премудростию Своею и вечным Словом Своим. Нас ради человек и нашего ради спасения — Сын Божий, по обещанию Своему, пришел на землю не для одного какого-либо народа, а вообще для всего рода людского. Сшедшаго с небес — как сам о себе говорит: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин. 3, 13). Сын Божий вездесущ и потому всегда был на небе и на земле, но на земле Он прежде был невидим и стал видим лишь когда явился во плоти, воплотился, то есть принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом. Воплощение Христово совершилось содействием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою прежде зачатия, так и в зачатии, и после зачатия, и в самом рождении пребыла Девой. Слово вочеловечшася прибавлено, чтобы никто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы в Нем признавали совершенного человека, состоящего из тела и души. Иисус Христос был распят за нас — Он крестною смертию Своею избавил нас от греха, проклятий и смерти.

Слова при Понтийстем Пилате указывают на время, когда Он был распят. Понтий Пилат — римский правитель Иудеи, которая была покорена римлянами. Слово страдавша прибавлено, чтобы показать, что распятие Его было не одним видом страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучителя, но подлинное страдание и смерть. Он страдал и умер не Божеством, а человеком, и не потому, что не мог избежать страдания, а потому, что восхотел пострадать. Слово погребен удостоверяет, что Он действительно умер и воскрес, ибо враги Его приставили даже стражу ко гробу и запечатали гроб. И воскресшаго в третий день по Писанием — пятый член Символа веры учит, что Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых, как написано о Нем у пророков и в псалмах, и что Он воскрес в том же теле, в котором родился и умер. Слова по Писанию означают, что Иисус Христос умер и воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца — эти слова заимствованы из Священного Писания: Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф. 4, 10). Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (Евр. 8, 1). Слова седяща одесную, то есть сидящего с правой стороны, надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца — Священное Писание так говорит о будущем пришествии Христовом: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 11).

Дух Святый называется Господом, потому что он, как и Сын Божий, — истинный Бог. Дух Святой называется Животворящим, потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном — Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков — это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).

Церковь едина, потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая, потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная, или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

Слово Аминь, завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.

соборпредтечи.рф

Молитва при Крещении «Символ веры»

Молитва «Символ веры»

Во время таинства Крещения, в его предварительной части, крещаемый читает вслух молитву Символ веры. Желательно, при подготовке к таинству, выучить Символ веры наизусть, в крайнем случае, допустимо чтение с листа. Эта молитва содержит, в виде кратких формулировок, все православное вероучение — то есть во что веруют христиане, что это означает, к чему направлено или с какой целью они в это верят. И в древней Церкви, и в последующие времена, знание Символа веры было необходимым условием для того, чтобы прийти ко Крещению. Эту основополагающую христианскую молитву должны знать крестные младенцев, взрослые и дети сознательного возраста, принимающие Крещение. Символ веры разделяют на 12 членов — 12 кратких утверждений. В первом члене говорится о Боге Отце, далее по седьмой включительно — о Боге Сыне, в восьмом — о Боге Духе Святом, в девятом — о Церкви, в десятом — о Крещении, в одиннадцатом — о воскресении мертвых, в двенадцатом — о вечной жизни.

В древней Церкви существовало несколько кратких символов веры, но когда в 4 веке появились ложные учения о Боге Сыне и Боге Духе Святом, возникла необходимость дополнить и уточнить эту молитву.

Современный Символ веры был составлен отцами 1 Вселенского Собора, состоявшегося в 325 году в Никее (первые семь членов Символа веры) и отцами 2 Вселенского Собора, проходившего в 381 году в Константинополе. ( остальные пять членов) Поэтому полное название этой молитвы — Никеоцареградский Символ веры.

Преподобный Серафим Саровский в своем кратком молитвенном правиле для мирян заповедовал читать молитву «Отче наш» (3 раза), «Богородице дево радуйся» (3 раза) и «Символ веры» — 1 раз.

«Держась этого правила», говорит о. Серафим, «можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы — основания христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе все спасительные догматы христианской веры».

Символ веры

На русском языке

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.

5. И воскресшаго в третий день, по Писанием.

5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.

6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.

9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

10. Признаю одно крещение для прощения грехов.

11. Чаю воскресения мертвых.

11. Ожидаю воскресения мертвых.

12. И жизни будущаго века. Аминь

12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Символ веры

1.Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2.И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3.Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4.Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5.И воскресшаго в третий день по Писанием. 6.И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7.И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8.И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9.Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10.Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11.Чаю воскресения мертвых, 12.и жизни будущаго века. Аминь.

Символ веры или молитва “Верую” – одна из главных христианских молитв

Молитва “Символ веры”, текст которой на русском языке будет приведен ниже, считается одной из главных молитв христианства всех конфессий. В ней в краткой форме изложены основные истины христианского вероисповедания, т.е. то, во что верят христиане во всем мире. По этой причине название “Символ веры” частенько заменяют синонимом “Верую” – по первому слову, с которого эта молитва начинается.

Символ веры молитва текст на старославянском

“Символу веры” любая церковь выделяет особенное место: с этой молитвы начинаются службы, её читают крестные при крещении ребенка. Её обязаны знать также те, кто сам принимает Крещение, в том числе – дети, достигшие сознательного возраста. Сила “Верую” позволяет установить тесную связь с Господом и укрепить свою веру в него.

Молитва “Символ веры”: текст на русском языке

На русском языке текст молитвы “Символ веры” звучит следующим образом:

Символ веры молитва текст на старославянском

Краткая историческая справка о происхождении молитвы

Прообраз “Символа веры” зародился ещё во времена формирования Церкви. Уже тогда существовало несколько коротких истин, целью которых было напомнить обращенным в крещение о том, во что они должны веровать. Со временем, по мере того, как претерпевал изменения обряд крещения, молитва начала приобретать свой современный облик, в её содержание включались новые формулировки.

Такой вариант, в котором “Символ веры” существует сейчас, был составлен на I и II Вселенских соборах. Первый проведен был в 325 году, в Никее, Второй – в 381 году, в Константинополе (Царьграде). По названию этих городов современный “Символ веры” получил название Никео-Цареградский. Во время Первого Собора составлены были первые 7 истин молитвы, во время Второго – остальные 5.

Содержание и толкование молитвы “Верую”

Состоит “Символ веры” из 12 членов (частей). Каждая часть содержит в себе какую-то одну истину:

  • 1-й член – упоминается единый Бог;
  • с 2-го по 7-й – посвящены Иисусу Христу, сыну Господнему;
  • 8-й член – речь идет о Святом Духе;
  • 9-й член – посвящен единой Церкви;
  • 10-й член – таинство крещения, его благо;
  • 11-й и 12-й члены – упоминание о Царствии Небесном, о воскресении ушедших в мир иной, о вечной жизни.

Смысл молитвы

“Символ веры” не зря начинается со слова “Верую” – в нем заложен огромный смысл, и произноситься оно должно искренне, откликаться в душе и сознании молящегося человека. Веровать – первое, что требуется от истинного христианина. Далее перечисляется, во что именно он обязан верить: в триединство Бога (Отец, Сын и Святой Дух), в единую Церковь и вечную жизнь, которая на земле воцарится после Страшного Суда, где все до единого получат по заслугам.

Единство Бога

Первый член молитвы посвящен единому Богу, именно единому, так как христианство – религия монотеистическая. До зарождения христианства люди придумывали себе множество богов, ассоциировали их с явлениями природы. А в христианской религии Господь один, Сын Божий и Святой Дух – части его.

В первом члене раскрывается сущность Творца: благодаря ему, зародилась жизнь на земле, именно он сотворил всё живое и неживое, “видимое и невидимое”.

Символ веры молитва текст на старославянском

После упоминания о едином Боге, идет повествование о Его Сыне – Иисусе, который пожертвовал собственной жизнью, чтобы человечеству было даровано избавление от всех грехов. Сына Господнего, рожденного обычной смертной женщиной, христиане почитают за Бога.

Христос рос, подобно обычному человеку, но отличался от других людей даром чудотворения. Чудес на своем жизненном пути он сотворил множество. За Иисусом шли люди, а апостолы стали первыми его учениками. Он обучал их Божьему слову, не скрывая своего происхождения. Он родился, как рождаются все люди, жил человеческой жизнью и умер тоже, как человек, а затем воскрес по воле своего Отца.

С принятия тайны рождения, жизни и воскресения Иисуса Христа берет начало христианская вера. По этой причине Сыну Господнему посвящена большая часть молитвы – в данной части кратко раскрывается его жизненный путь. Считается, что ныне он находится рядом со своим Отцом и ждет наступления Страшного Суда.

Святой Дух

Святому Духу посвящен 8-й член молитвы. Он является частью единого Бога и почитается наряду с Творцом и Сыном Его.

Единая Церковь

В девятой части “Символа веры” Церковь названа единой, соборной и апостольской. Единая – потому что объединяет она верующих всего мира,распространяет среди них христианские истины. Соборная – значит, всемирная. Для христианства не существует отдельных народов – исповедовать эту религию может любой человек, проживающий в этом мире. Апостольская – потому что первыми последователями Христа стали именно апостолы. Они записали жизнь Иисуса и его деяния, разнесли эту историю по всему миру. Апостолы, избранные Христом при его земной жизни, стали основоположниками христианской религии.

Таинство крещения

Таинству крещения посвящен десятый член “Верую”. Молитвой этой сопровождается любой обряд крещения. Её произносит новообращенный, либо его крестные. Корни самой молитвы зародились вместе с крещением, которое является одной из ключевых христианских традиций. Принимая крещение, человек принимает Иисуса, готовится молиться и почитать триединого Бога.

Воскресение мертвых и наступление рая на земле

Заключительный, 12-й, член “Символа веры” повествует о грядущем воскресении усопших и будущем рае на земле для праведных христиан, который устроит Иисус Христос после Страшного Суда и победы над тьмой, не без помощи своего могучего Отца.

На оптимистичной ноте – ожидании прекрасного того времени – заканчивается “ Символ веры”. В этих двенадцати членах размещена вся суть и история христианской религии.

Символ веры молитва текст на старославянском

Символ веры молитва текст на старославянском

Символ веры молитва текст на старославянском

Спасибо за текст! Подруга попросила стать крестной ее новорожденной дочери. Готовлюсь вот.

Впервые познакомился с этой молитвой, когда принимал крещение, уже будучи человеком взрослым. До сих пор с ней не расстаюсь, читаю в тяжелых ситуациях наряду с “Отче наш”. Придает силы, помогает находить решение. Считаю, что знать ее обязан каждый, кто искренне верует в Бога.

Я не могу понять одного,написано,принимая крещение,человек принимает Иисуса,готовится молиться и почитать триединого Бога. А как же он может это делать в младенческом возрасте?

© 2017. Все права защищены

Неизведанный мир магии и эзотерики

за новостями в социальных сетях

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Символ веры. Молитвы.

Символ веры — одна из главных молитв для православных христиан. Именно в ней содержатся главные положения православной веры.

Символ веры утвердили на первом и втором Вселенских соборах (это собрание учителей православной церкви для обсуждения и принятия истин вероучения) в IV веке. По этой причине данную молитву также называют Никео-Цареградской (Никея и Константинополь — два города, в которых проходили первый и второй Вселенские соборы). Первый собор утвердил семь членов Никео-Цареградского Символа, а второй собор — последние пять.

Символ веры молитва текст на старославянском

Важность Символа веры состоит в том, что именно в нём правдиво и действительно отражается суть православия — всё то, во что должен верить каждый мирянин. Произнося строки этой молитвы мы кратко «напоминаем» себе главное в христианском вероучении.

Всего в догмате двенадцать частей, в каждой из которых по одному предложению. Каждый член Никео-Цареградского символа начинается со слова «Верую». В первой части говорится о вере в Бога Отца, который сотворил наш мир; со второй части по седьмую — о жизни Иисуса Христа на земле: о страданиях при распятии на кресте и о воскресении. В восьмом предложении рассказывается о Духе Святом; в девятом — о Церкви, которая является главным святым местом уединения людей и Бога; в десятом — о святом крещении и в последних двух частях — о бессмертии человека, а также о жизни вечной.

Символ веры является одной из трёх молитв, которые входят в краткое молитвенное правило преподобного Серафима Саровского. По его мнению, с помощью данного догмата, молитв «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся» можно достигнуть духовного идеала. Поэтому Символ веры должны понимать все православные христиане.

Молитва Символ веры читается в утреннем и вечернем молитвенных правилах, а также поётся в храме совместно с прихожанами во время Литургии Верных (это одна из частей Божественной Литургии — утренней церковной службы). Хоть и в Символе веры не содержится обращений к Богу, Богородице, Ангелу Хранителю или к святым, а также благодарений или покаяний, но он считается молитвой и находится в любом молитвослове.

Для таинства крещения Символ веры является основным положением. Крёстной или крёстному необходимо знать эту молитву, ведь она читается при входе в храм Божий и в процессе самого таинства. Священнослужитель читает молитву в самом начале и конце ритуала. Во время домашней подготовки к крещению стоит помнить, что если младенец — девочка, то Символ веры читает крёстная, а если мальчик, то крёстный. В случае, если к таинству крещения готовится взрослый человек, то он читает данную молитву сам. По этой причине необходимо, чтобы как минимум один из крёстных родителей выучил назубок Символ веры. Хотя в храме могут разрешить прочитать молитву с собственной заготовки или с молитвослова, но в этом случае необходимо быть внимательным и вдумываться в смысл.

Символ веры православными христианами укрепляет духовную силу человека, а значит — его нужно читать как можно чаще.

Молитва символ веры текст на церковно-славянском языке
  1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
  2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
  3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
  4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
  5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
  6. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
  7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
  8. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
  9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
  11. Чаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущаго века. Аминь.
Молитва символ веры текст на русском языке
  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Текст молитвы Символ веры с ударениями

Символ веры молитва текст на старославянском

Молитва Господу Иисусу Христу

Иже на всякое время и на всякий час, на небеси и на земли покланяемый и славимый, Христе Боже, долготерпеливе, многомилостиве, многоблагоутробне: иже праведныя любяй и грешныя милуяй, иже вся зовый ко спасению обещания ради будущих благ. Сам, Господи, прими и наша в час сей молитвы, и исправи живот наш к заповедем Твоим; души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти; и избави нас от всякия скорби, зол и болезней: огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры, и в разум непреступныя Твоея славы: яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Молитва о живых

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена) и всех православных христиан.

Молитва Честному Кресту

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю и даровавшаго нам тебе, Крест Свой Честный, на прогнание всякаго супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми вовеки. Аминь.

Молитва об усопших

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых помилуй нас. Аминь.

Молитва по соглашению

Молитва по соглашению читается, если в каком-либо тяжелом положении (болезни, бедствии, несчастье) двое или более христиан договариваются (соглашаются) вместе усиленно молиться об избавлении от этой беды.

Символ веры молитва текст на старославянском

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли от всякой вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на Небесех; идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их. Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Молитва Спиридону Тримифунтскому о работе

Молитва Ксении Петербургской о семейной и бытовой нужде

Что еще почитать?

Добавить комментарий Отменить ответ

  • ИОААНН к записи Молитвы святой великомученице Екатерины
  • Виктория к записи Чудотворная молитва об исцелении к Блаженной Матроне Московской
  • Людмила к записи Молитва от воздействия на детей колдунов и экстрасенсов
  • Людмила к записи Молитва от воздействия на детей колдунов и экстрасенсов
  • Людмила к записи Молитва от воздействия на детей колдунов и экстрасенсов

© 2017 Молитвы.ОНЛАЙН · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено

моя-молитва.рф

Символ веры (греч. σμβολο[ν]) — система основополагающих догматов вероучения. Основа христианской веры есть утверждение, что Бог ради спасения людей от бремени первородного греха послал своего Сына на землю, который родился от Приснодевы Марии и воплотился в человеческом образе — Иисусе Христе, был распят, умер и воскрес в третий день, победив смерть.

Символом веры называется краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. Весь Символ Веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры. 1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й — о Боге Духе Святом, 9-й — о Церкви, 10-й — о крещении, 11-й и 12-й — о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Символ Веры на церковно-славянском языке

 «Символ Веры» на церковно-славянском языке.

    Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца нёбу и земли, видимым же всем и невидимым.

   И во едйнаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Йже от Отца рождённаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождённа, несотворённа, единосущна Отцу, Имже вся быша.

   Нас ради человек и нашего ради спасения сшёдшаго с небес, и воплотйвшагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловёчшася.

   Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребённа.

   И воскрёсшаго в третий день по Писанием.

   И возшёдшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

   И паки грядущаго со славою судйти живым и мёртвым, Егбже Царствию не будет конца.

   И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Йже от Отца исходящего, Йже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глагблавшаго пророки.

   Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

   Исповедую едино крещение во оставление грехов.

   Чаю воскресения мёртвых; И жизни будущаго века. Аминь.

 «Символ Веры» в современном изложении.

    Верую в одного Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, и всего видимого и невидимого. И в одного Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единственного, рожденного от Отца прежде всех времен; как Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, а не сотворенного, имеющего с Отцом одно существо и Которым все сотворено. Для нас, людей, и для нашего спасения сошедшего с небес и принявшего человеческую природу от Марии Девы через наитие на Нее Духа Святого, и сделавшегося Человеком. Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день согласно Писанию. И вознесшегося на небеса и пребывающего по правую сторону Отца. И опять имеющего придти со славою, чтобы судить живых и мертвых, Царству Которого не будет конца. И в Духа Святого, Господа, дающего всему жизнь, от Отца исходящего, почитаемого и прославляемого наравне с Отцом и Сыном, говорившего через пророков. В одну Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Признаю одно Крещение для оставления грехов. Ожидаю воскресения мертвых, и жизни будущего века. Истинно.

psgp.ru

 

fotor6483

 Символ веры — это изложение в кратких, но точных словах основных истин православной веры. Человек без веры все равно, что слепой. Вера дает человеку духовное зрение, помогающее человеку видеть и понимать суть того, что происходит вокруг: как и для чего все сотворено, какая цель жизни, что правильно, а что нет, к чему надо стремиться и так далее. Издревле, с апостольских времен, христиане пользовались так называемыми «символами веры» для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры.

        Символ веры, о котором идет речь, составлен отцами Первого и Второго Вселенских Соборов. На Первом Вселенском Соборе были написаны первые семь членов Символа, на Втором — остальные пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения истинного учения о Сыне Божием против ложного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе в 381 г. для утверждения истинного учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых собирались отцы Первого и Второго Вселенских Соборов, Символ носит название Никео-Цареградского. При изучении Символ веры разделяют на 12 членов. В 1-м члене говорится о Боге Отце, со 2-го по 7-й член говорится о Боге Сыне, в 8-м члене — о Боге Духе Святом, в 9-м — о Церкви, в 10-ом — о крещении, в 11 — 12-м — о воскресении мертвых и о вечной жизни.

  св2

Во что мы верим согласно символу?

Мы начинаем Символ словом «верую» потому, что содержание наших религиозных убеждений зиждется не на внешнем опыте, но на принятии нами Богооткровенной истины. Ведь предметы и явления духовного мира нельзя проверить лабораторным путем и логически доказать — они входят в сферу личного религиозного опыта человека. Однако, чем больше человек преуспевает в духовной жизни, например: чем больше он молится, думает о Боге, делает добра, тем больше развивается в нем личный внутренний духовный опыт и тем яснее и очевиднее делаются для него религиозные истины. Таким путем вера становится для верующего человека предметом его личного опыта.

Мы верим в то, что Бог есть полнота совершенства: Он есть Дух всесовершенный, безначальный, вечный, всемогущий и премудрый. Бог всюду находится, все видит и знает раньше, чем что-либо произойдет. Он бесконечно добрый, справедливый и всесвятой. Он ни в чем не нуждается и есть первопричина всего существующего.

Мы верим в то, что Бог — един по существу и троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой есть Троица единосущная и нераздельная. Отец не рождается и не исходит от другого Лица, Сын предвечно родился от Отца, Дух Святой предвечно исходит от Отца.

Мы верим в то, что все Лица или Ипостаси Бога равны между Собой по Божеским совершенствам, величию, власти и славе, а именно — мы верим, что Отец есть истинный всесовершенный Бог, и Сын есть истинный всесовершенный Бог, и Дух Святой есть истинный всесовершенный Бог. Поэтому в молитвах мы одновременно прославляем Отца, Сына и Святого Духа как единого Бога.

Мы верим в то, что весь видимый и невидимый мир сотворены Богом. Сначала Бог сотворил невидимый, великий ангельский мир или называемое в Библии «небо», потом — наш материальный или физический мир (в Библии — «землю»). Физический мир Бог сотворил из ничего, но не сразу, а постепенно в течение периодов, именуемых в Библии «днями». Бог сотворил мир не по необходимости или нужде в нем, но по Своему всеблагому желанию, чтобы и другие созданные Им существа наслаждались жизнью. Будучи бесконечно добрым, Бог все сотворил добрым. Зло в мире происходит от злоупотребления свободной волей, которой Бог наделил ангелов и людей. Так, например, диавол и бесы когда-то были добрыми ангелами, но восстали против Бога и добровольно стали злыми. Эти непокорные ангелы, ставшие бесами, были изгнаны из рая и образовали свое темное царство, именуемое адом. С тех пор они подстрекают людей на грех и являются врагами нашего спасения. 

Мы верим в то, что Бог все содержит в Своей власти, то ость Он всем управляет и все ведет к благой цели. Бог любит и заботится о нас, как мать о своем ребенке. Поэтому ничего плохого не может произойти с человеком, надеющимся на Бога. 

Мы верим в то, что Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, для нашего спасения сошел с небес на землю и воплотился от Святого Духа и Девы Марии. Он, будучи Богом от вечности, во дни царя Ирода воспринял наше человеческое естество — душу и тело, поэтому Он есть одновременно истинный Бог и истинный человек, или Богочеловек. Он в одном Божеском Лице соединяет два естества, Божеское и человеческое. 

Мы верим в то, что Господь Иисус Христос, живя на земле, Своим учением, примером и чудесами просветил мир, то есть научил людей во что они должны верить и как должны жить, чтобы наследовать жизнь вечную. Своими молитвами к Отцу, совершенным исполнением воли Его, страданиями и крестной смертью Он победил диавола, искупил мир от греха и смерти. Своим воскресением из мертвых Он положил начало нашему воскресению. Вознесшись с плотью на небо, что произошло на 40-й день после воскресения из мертвых, Господь Иисус Христос сел «одесную (по правую сторону) Бога Отца», то есть принял как Богочеловек одну власть со Своим Отцом и с тех пор вместе с Ним управляет судьбами мира. 

Мы верим в то, что Дух Святой, исходя от Бога Отца, от начала мира, вместе с Отцом и Сыном дает тварям бытие, жизнь и всем управляет. Он есть источник духовной благодатной жизни, как для ангелов, так и для людей, и Духу Святому подобает слава и поклонение наравне с Отцом и Сыном. Дух Святой в Ветхом Завете говорил через пророков, потом, в начале Нового Завета, говорил через апостолов, а ныне действует в Христовой Церкви, наставляя в истине ее пастырей и православных христиан. 

Мы верим в то, что Иисус Христос для спасения всех верующих в Него создал на земле Церковь, ниспослав на апостолов Духа Святого в день Пятидесятницы. С тех пор Святой Дух пребывает в Церкви, в этом благодатном обществе или союзе верующих христиан, и сохраняет ее в чистоте Христова учения. Кроме того, благодать Духа Святого, пребывающая в Церкви, очищает кающихся от грехов, помогает верующим преуспевать в добрых делах и освящает их.

Мы верим в то, что Церковь есть единая, святая, соборная и апостольская. Она едина потому, что все православные христиане, хотя и принадлежат к разным национальным поместным церквам, но составляют одну семью вместе с ангелами и праведниками на небе. Единство Церкви зиждется на единстве веры и благодати. Церковь свята потому, что верные чада ее освящаются словом Божиим, молитвою и священными таинствами, Церковь именуется соборной потому, что предназначена для людей всех времен и всех национальностей; Церковь именуется апостольской потому, что она хранит апостольское учение и апостольскую священническую преемственость, которая с апостольских времен непрерывно до нашего времени передается от епископа епископу в таинстве рукоположения. Церковь, по обещанию Господа Спасителя, пребывает неодолимою от врагов ее до конца существования мира. 

Мы верим в то, что в таинстве крещения прощаются верующему все грехи и что через это таинство верующий становится членом Церкви. Члену Церкви открыт доступ и к другим спасительным ее таинствам. Так, в таинстве миропомазания дается верующему благодать Святого Духа; в таинстве покаяния или исповеди прощаются грехи, сделанные в зрелом возрасте после крещения; в таинстве причащения, совершаемом во время Литургии, верующие причащаются истинного Тела и Крови Христовой; в таинстве бракосочетания устанавливается нерасторжимый союз между мужем и женой; и таинстве священства рукополагаются служители Церкви; диаконы, священники и епископы; а в таинстве соборования подается исцеление от духовных и физических болезней. 

Мы верим в то, что перед концом мира Иисус Христос, сопровождаемый ангелами, опять придет на землю в славе. Тогда все, по Его слову, воскреснут из мертвых, то есть произойдет чудо, в котором души умерших людей вернутся в их тела, которые они имели до смерти, и все умершие оживут. При всеобщем воскресении тела праведников, как воскресших, так и живых, обновятся и станут одухотворенными по образу воскресшего тела Христова. После воскресения все люди предстанут на суд Божий, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, когда жил в своем теле, доброе или худое. После суда пойдут нераскаявшиеся грешники в муку вечную, а праведники — в жизнь вечную. Так начнется царство Христово, которому не будет конца. 

Заключительным словом «Аминь» мы свидетельствуем о том, что мы всем сердцем принимаем и признаем истинным это исповедание православной веры. 

символ веры фото

  Символ веры читается человеком принимающим крещение («оглашенным») во время совершения таинства крещения. При крещении младенца Символ читается восприемниками. Кроме того, символ веры поется в церкви за литургией и его следует читать ежедневно во время утренних молитв. Внимательное чтение Символа имеет большое влияние на нашу веру. Это происходит потому, что Символ веры не есть просто вероисповедная формула, но есть молитва. Говоря с молитвенным настроением елово «верую» и другие слова Символа, мы оживляем и укрепляем нашу веру в Бога и во все те истины, которые содержатся в Символе. Вот почему так важно православным христианам ежедневно, или по крайней мере регулярно, читать Символ веры.

 символ веры старославянский

Источник http://vera.mipt.ru/

 

oz-gora.ru

Важность Символа веры

Важность Символа веры состоит в том, что именно в нём правдиво и действительно отражается суть православия — всё то, во что должен верить каждый мирянин. Произнося строки этой молитвы мы кратко «напоминаем» себе главное в христианском вероучении.

Всего в догмате двенадцать частей, в каждой из которых по одному предложению. Каждый член Никео-Цареградского символа начинается со слова «Верую». В первой части говорится о вере в Бога Отца, который сотворил наш мир; со второй части по седьмую — о жизни Иисуса Христа на земле: о страданиях при распятии на кресте и о воскресении. В восьмом предложении рассказывается о Духе Святом; в девятом — о Церкви, которая является главным святым местом уединения людей и Бога; в десятом — о святом крещении и в последних двух частях — о бессмертии человека, а также о жизни вечной.

Символ веры является одной из трёх молитв, которые входят в краткое молитвенное правило преподобного Серафима Саровского. По его мнению, с помощью данного догмата, молитв «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся» можно достигнуть духовного идеала. Поэтому Символ веры должны понимать все православные христиане.

Молитва Символа веры

Молитва Символ веры читается в утреннем и вечернем молитвенных правилах, а также поётся в храме совместно с прихожанами во время Литургии Верных (это одна из частей Божественной Литургии — утренней церковной службы). Хоть и в Символе веры не содержится обращений к Богу, Богородице, Ангелу Хранителю или к святым, а также благодарений или покаяний, но он считается молитвой и находится в любом молитвослове.

Для таинства крещения Символ веры является основным положением. Крёстной или крёстному необходимо знать эту молитву, ведь она читается при входе в храм Божий и в процессе самого таинства. Священнослужитель читает молитву в самом начале и конце ритуала. Во время домашней подготовки к крещению стоит помнить, что если младенец — девочка, то Символ веры читает крёстная, а если мальчик, то крёстный. В случае, если к таинству крещения готовится взрослый человек, то он читает данную молитву сам. По этой причине необходимо, чтобы как минимум один из крёстных родителей выучил назубок Символ веры. Хотя в храме могут разрешить прочитать молитву с собственной заготовки или с молитвослова, но в этом случае необходимо быть внимательным и вдумываться в смысл.

символ веры молитва к богу

Принято считать, что молитва – это обращение к Богу или святым покровителям с просьбой или благодарностью. Существуют молитвы и псалмы, общепринятые у христиан, установленные церковью, читая с верой которые, имеют великую силу. Однако человек может общаться с Всевышним, с Богородицей или со своими святыми, не используя древние тексты молитв. Так или иначе, любая молитва пропитана верой, которую человек зачастую теряет, в отчаянных попытках выйти из затруднительной ситуации.

В таком состоянии часто предаются унынию, опускают руки, полагая, что Святые Небеса их оставили без помощи. Молитвословие «Символ Веры» возвращает силы, помогает вернуть надежду и веру в Бога, в его помощь. Можно сказать, что это обращение к самому себе, напоминая о том, что Высшие Силы есть, и они помогут, что не стоит терять веру. В тексте молитвы нет прямого обращения к Богу, но о нем говорится.

Так как содержание молитвы основано на догматах православного христианского учения, в ней кратко приведены все истины. В контексте содержится смысл веры. Сама молитва начинается со слова «Верую», что является ключом к возврату единения с Богом. Это слово имеет большую силу, которая устраняет из сознания молящегося все сомнения и возвращает знания истины, наполняет разум надеждой.

символ веры молитва к богу самая главная

Если трактовать слова молитвы понятным языком, то в продолжении речь идет о том, что Бог един и все, что есть – сам человек и вокруг него – является божественным творением – «…видимым же всем и невидимым». Далее следует упоминание об Иисусе Христе, Единородном сыне, рожденным от Святого духа и Девы Марии, который страдал и воскрес «…в третий день по писанию» для блага человеческого, а после вознесся на небеса, чтобы помогать людям. Вдумываясь в смысл молитвы постепенно приходит осознание того, что сразу легко ничего не бывает, не произойдут изменения, если потерять рассудок. Какова бы не была просьба молящегося – она будет услышана и помощь придет, только необходимо запастись терпением и продолжать жить. Именно так молитва и заканчивается, закрепляя в сознании веру: «… чаю воскресения мертвых и жизни будущего века», иными словами – жизнь продолжается.

Символ веры православными христианами укрепляет духовную силу человека, а значит — его нужно читать как можно чаще.

Молитва символ веры текст на церковно-славянском языке

  1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
  2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
  3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
  4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
  5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
  6. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
  7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
  8. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
  9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
  11. Чаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущаго века. Аминь.

Молитва символ веры текст на  русском языке

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Текст молитвы Символ веры с ударениями

Текст молитвы Символ веры с ударениями

Молитва Господу Иисусу Христу

Иже на всякое время и на всякий час, на небеси и на земли покланяемый и славимый, Христе Боже, долготерпеливе, многомилостиве, многоблагоутробне: иже праведныя любяй и грешныя милуяй, иже вся зовый ко спасению обещания ради будущих благ. Сам, Господи, прими и наша в час сей молитвы, и исправи живот наш к заповедем Твоим; души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти; и избави нас от всякия скорби, зол и болезней: огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры, и в разум непреступныя Твоея славы: яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Молитва о живых

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена) и всех православных христиан.

Молитва Честному Кресту

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю и даровавшаго нам тебе, Крест Свой Честный, на прогнание всякаго супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми вовеки. Аминь.

Молитва об усопших

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Молитва предначинательная

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых помилуй нас. Аминь.

Молитва по соглашению

Молитва по соглашению читается, если в каком-либо тяжелом положении (болезни, бедствии, несчастье) двое или более христиан договариваются (соглашаются) вместе усиленно молиться об избавлении от этой беды.

Символ веры молитва текст на старославянском

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли от всякой вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на Небесех; идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их. Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

молитвы.онлайн


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.