Святой иоанн сочавский

При жизни Иоанн праведник не только был хорошим предпринимателем, но и глубоко верующим человеком. Он был довольно тверд в своих убеждениях относительно религии и проявлял милосердие ко всем людям. Этот Святой был удостоен особенной благодати, ниспосланной Всевышним и к нему обращаются в молитвословии все верующие православные, которые так или иначе связаны с торговлей. Узнать же более подробно какой текст молебни следует произносить великомученику Иоанну Сочавскому, икона Святого, что собой представляет, каково вспоможение праведника и не только поможет наша статья.

Святой иоанн сочавский

Икона Иоанна чудотворца Сочавского

По имеющимся церковным писаниям известно, что богоугодник появился на свет в 1300 г. в городе Трапезунде, где в праведной жизни прожил 30 лет (скончался в 1330 г). Праведник при жизни занимался торговлей, и проделал довольно большое количество путешествий по морю в коммерческих целях. И при всем при этом чудотворец следовал заветам Священного Писания и не уподобляясь тому как поступали его товарищи, всегда оставался щедрым. За счет своих деяний о нем было сложено множество лестных слов, все из которых являются правдивыми.


Согласно историческим летописям как-то раз страстотерпец на корабле отправился в странствие к дальним берегам.  Вместе с ним находился и капитан этого судна, которого одолевала лютая зависть, когда он наблюдал за тем насколько Святой был богоугодным, все время пребывавшим в молитвословии, а также прилежно соблюдая пост.

По прибытию корабля в один из иудейских городов (в котором в тот период ненавидели людей христианской веры), его капитан отправился к тогдашнему местному правителю и рассказал, что якобы богоугодник жаждет отречься от своего верования, дабы присоединиться к иудаизму и стать огнепоклонником. Правитель возрадовался таким словам, возжелав устроить личную аудиенцию праведнику.

Когда Святой придя к правителю услышал, произнесенные им лживые речи, то он наотрез отказался отречься от православия, а самому правителю посоветовал принять истинную христианскую веру. Такое возражение разозлило властителя и тот отдал приказ замучить насмерть богоугодного.

Существует легенда, что некоторые люди видели, как после кончины праведника, над его телом якобы явились несколько священников в сияющих одеждах, которые произносили погребальные молитвословия. Иудей узревший это, решил застрелить из лука одного из мужей, однако, как только он направил орудие, то тело его тот же час стало неподвижным, до того момента пока он не рассказал окружающим о произошедшем.

В чем помогает икона Иоанна Сочавского


Как правило, на божественных ликах Святого изображают в облике молодого человека с бородой и густыми волосами, что вьются. Одной рукой он якобы дает свое благословение, любому кто обратится за вспоможением, а другой рукой он держит крест Божий. Также можно встретить чудотворные образы, где страстотерпец в руке держит свиток с евангельским писанием, что олицетворяет собой преданность заповедям Господним и выполнения слова Его.

Икона Сочавского чудотворца приходит на вспоможение всем истинно верующим христианам, которые обращаются в следующих случаях:

  • для обретения как телесного, так и душевного здравия;
  • при возникновении проблем в делах торговых;
  • когда сбились с истинного пути праведного жития;
  • если человека одолевает неизлечимое заболевание;
  • для получения заступничества Святого в делах, помимо торговых;
  • в помощи для искупления свершенных греходеяний.

Где находится икона Иоанна Сочавского

Увидеть и поклониться чудотворному лику страдальца можно в Москве, в соборе Михаила Архангела, что располагается на Девичьем Поле (при Клиниках).  Добраться до которого можно доехав до станции метрополитена «Юго-Западная» красной линии (Сокольнической).

Далее выйдя из первого вагона следует повернуть направо и следовать по направления от центра по четной стороне пр-т. Вернадского. Спустя 10 минут ходьбы вы доберетесь до нужного вам храма. Также от станции метрополитена можно добраться маршруткой ,проехав всего несколько остановок (приблизительно 850 м).

Молитва иконе Сочавскому:


«Великий Иоанн, верный праведник Господа. Призри меня, грешного (имя), не отринь молитв моих к тебе, надежда и опора людская во всяком богоугодном деле. Избави меня от мыслей злых да неуместных, дай возможность искупить грехи свои, мною в беспамятстве содеянные. Избави, святой отче, от хворей и болезней меня да весь род мой. Даруй мне просветление да укажи перстом путь, сквозь неверие меня к царствию Божьему ведущий. Да буду возносить молитвы всем святым, не оставляя никого в своих просьбах искренних. Аминь».

Смотрите еще видео рассказ о святом мученике:

tolkovanie.info

Начнем с Иконы

Молитва Иоанну Сочавскому является подспорьем для любого человека. Только читать ее нужно у Лика святого. Рекомендуется в Храм сходить.
м обратитесь к служителю, чтобы он вам икону указал. Вот возле нее первая молитва Иоанну Сочавскому и должна быть произнесена. Почему именно так необходимо действовать, вряд ли кто вам расскажет. Только люди опытные рекомендуют начать с Храма. А там освященную Икону домой приобретите. Чтобы толк от ваших молитв был, необходимо ее при себе иметь. Еще рекомендуют маленькое изображение, обязательно освященное, купить. Пусть на рабочем месте с вами будет, охраняет вашу удачу. Так рекомендуют те, для кого молитва Иоанну Сочавскому стала привычным занятием. Никто еще худого слова не сказал в адрес Святого. Всем он помогает. Особой благодатью Господа, говорят, отмечен.

Обдумаем свою позицию

Необходимо пару слов сказать о том, как правильно обращаться к Святому. Это, в принципе, относится не только к данному случаю. Кто не верит данному тексту, может справиться у батюшки. Он наверняка то же скажет. Молитва Иоанну Сочавскому на торговлю должна быть исполнена не скаредностью, а любовью. Это крайне важно. Вы же не к спонсору потенциальному обращаетесь, а к духовному наставнику. Скажете, что купеческое дело не может быть с любовь сделано? Не думайте так. На самом деле нет ничего худого в том, что человек товары за деньги предлагает. Он же не ворует, не отнимает. Дело это почетное, как любое иное. Всем необходимы эти товары. Так что дурного в том, что кто-то занят их предложением и реализацией? Молитва Иоанну Сочавскому на торговлю — это просьба о покровительстве в труде праведном и тяжком. Так и следует к этому процессу относиться. Только не загордитесь важностью своей. Ни к чему это. Труд почитается тогда, когда им для всеобщего блага занимаются.

Настраиваемся на молитву


Еще хорошо бы не всуе к Иконе подходить. Негоже молитву произносить без должного настроения. Понятно, что у делового человека в голове всегда проблем много. Но для общения с духовным покровителем необходимо освободить и мозг и чувства. Кстати, может, именно поэтому первая молитва Святому Иоанну Сочавскому в Храме произносится, как люди говорят. Там, в тиши, любой поневоле к духовности приближается. Во всяком случае, имеет более шансов отрешиться от суеты повседневной. Рекомендуется к молитве подходить с трепетом. Просите Святого, чтобы к добрым делам, а не только к прибыли вас подталкивал. Чувствуйте свою необходимость окружающим людям. Это не обязательное правило, только рекомендация, высказанная теми, кто давно на торговом поприще трудится.

Молитва великомученику Иоанну Сочавскому

Необходимо пояснить, что текстов существует множество. Каждый волен подобрать себе тот, что душу затронет. Мы приведем несколько примеров. Если отклик почувствуете, то пользуйтесь на здоровье. Текст первый: «Святой всехвальный Великомучениче Христов Иоанне! Ходатайствуем нижайше о спасении нашем. Молят Тебя рабы Господа, собравшись в Храме, поклоняясь мощам святым. Будь к нам милостив, приди на помощь в труде сложном! Мы похвалами ублажаем страдания твои великие. Так снизойди до рабов грешных. Испроси у всемилостивейшего Господа и Спасителя нашего прощения грехов, содеянных нами до часа сего. Пусть нас сохранит в невредимости от козней лукавых, зла людского, недугов душевных и телесных. Аминь!» Текст приведенный рекомендуется читать поутру. Для этого имейте обязательно в доме Икону великомученика. Она и от сглаза помогает, и от зависти чужой в торговом деле.


Молитва великомученику Иоанну новому Сочавскому

Приведем еще один текст. Его особенно хвалят те, кто непосредственно с клиентами работает. Сами смотрите. Вторая молитва: «О угодник святой Иоанне! Восхваляем и помним подвиг твой, что добром творил ты на земле. Нес ты правды венец Господней всем, кто верит Ему. Радуемся о славной кончине твоей и память твою чтим. Ты же, представ пред Престолом Божиим вспомни моления наши и просьбы простить прегрешения все. Отнеси их Всемилостивейшему Господу. Моли Его о помощи нам против козней дьявольских. Об избавлении от скорби и болезни, напастей и бед, всякого другого зла нечистого. Помоги нам праведно прожить век свой. Молим о представительстве твоем перед Всемилостивейшим Господом. Аминь!»

Как помогает молитва

Теперь немного о результатах ваших трудов души, если они будут именно таковы. Молитва Иоанну новому Сочавскому станет понемногу менять вашу жизнь. Произойдет это не вдруг. Одни раньше, другие позже придут к пониманию своего истинного места в мире. От этого успех с удачей к вам «потянутся».
тати, люди опытные говорят, что и дурные глаза на их пути после моления реже встречаются, обманщики пропадают. Но не все сразу. Все зависит, так сказать, от стартовой позиции. Коли не идет ваша торговля, все чаще в проигрыше находитесь, то не ждите быстрых результатов. Знать, Господь считает, что испытания вам преодолеть необходимо. Ну а если и так все благополучно, то с молитвой еще лучше станет. Говорят, что есть люди, которые при помощи Святого Иоанна Сочавского из таких долгов выбрались, что хоть в петлю лезь. Но это не достоверные сведения. Здесь каждому свой путь начертан, по вере его. И вы судьбу испытайте. Кто знает, что получится. В любом случае молитва поспособствует тому, что вы немного поменяетесь. Станете к жизни относиться более осознанно и ответственно.

А если молитва не помогает?

Такие случаи тоже бывают. Вы обратили внимание на то, что в текстах не упоминаются ни прибыль, ни дело торговое? Там все больше упор делается на просьбу о защите. Так вот, коли не помогают вам старания в труде, знать, необходимо порчу снять. Видать, дьявольское племя сумело в душе у вас свить свое гнездо. Оно-то и мешает развивать дело, радоваться жизни. Для этого, конечно, тоже к Господу обратиться необходимо. Своими словами попросите его о милости. Пусть дарует вам благости своей, свет души. Молитесь от самого сердца. Да не забудьте о своих проблемах рассказать. Этого, порой бывает достаточно, чтобы человек самостоятельно осознал свои ошибки. Ведь порча – результат неправильного мировоззрения. Знать, кого-то обидели вы словами или поступками. Попросите у Господа прощения. Он милостив, обязательно наставит на тот путь, который был уготован вам. Верьте в помощь свыше, она обязательно придет тем или иным способом. Удачи!


fb.ru

Кондак 1

Избранному защитнику, поборителю и низложителю нечестия, новоявленному мученику и честному воину Христову, яко солнце Восточней Церкви возсиявшему, и веселия верных исполнившему, ныне от всея души благодарственная и похвальная пения приносим, с любовию поюще:

Радуйся, Иоанне, великомучениче Христов.

Икос 1

Ангелом возлюблено бысть богоугодное житие твое, страдания Христова носящу ти, Иоанне. Ибо в телеси сый, житие ангельское на земли пожил еси, милостынями и непрестанными молитвами, таже и страдании. Темже мы по достоянию сия похвальная приносим ти:

Радуйся, яко пощении и непрестанными твоими молитвами уподобился еси Ангелом; радуйся, яко милостынями и слезами твоими ужасил еси демонов.

Радуйся, яко утешил еси скорбящия; радуйся, яко помогал еси болящим.

Радуйся, яко в мертвенном телеси показался еси земный Ангел; радуйся, яко мудрованием был еси человек небесный.

Радуйся, яко от благоверных родителей произшел еси; радуйся, яко православную веру в конец сохранил еси.


Радуйся, от славнаго града Трапезунда произрастший; радуйся, яко всякими добродетелями совершенно удобрился еси.

Радуйся, яко купец искусен на мори показался еси; радуйся, яко купечество твоея души добре управил еси.

Радуйся, Иоанне, великомучениче Христов.

Кондак 2

Видя, мучениче Христов, лукавство диаволе, иноверным возникшее на тя, во еже бы удалити тя от православныя веры, но данною ти от Бога премудростию, познал еси коварства волхва, благостию Вышняго не уловлен оными, пребыл еси и тако воспел еси: Аллилуиа.

Икос 2

Разумом, просвещенным свыше, познавши, треблаженне, наносимую на тя еретиком Реизом клевету, к епарху Белграда язычнику, аки бы ты изволил отступити от истинныя христианския веры; и аще оный всяким образом преклоняше тя, но ты никакоже победим пребыл еси. Темже по достоянию слыши нами приносимая сия:

Радуйся, яко лживаго Реиза обличил еси; радуйся, подобно столпу непоколебим пребыл еси.

Радуйся, яко лести епарха нивочтоже вменил еси; радуйся, яко верных в благочестии укрепил еси.

Радуйся, яко пожрети солнцу и деннице не восхотел еси; радуйся, яко сим нечестивому жрецу поругался еси.

Радуйся, яко Создателя сих Единаго Бога в Троице проповедал еси; радуйся, яко христианския веры не похулил еси.

Радуйся, яко оная светила тварь быти, а не боги рекл еси; радуйся, сего ради от тиран умученный.


Радуйся, яко епарха пред всеми обличивый; радуйся, того к благочестию преклонити тщавыйся.

Радуйся, Иоанне, великомучениче Христов.

Кондак 3

Силою благодати Святаго Духа укреплен сый, со многим дерзновением вещал еси игемону, воине Иисусов: не надейся, о тиране, яко когда-либо от Христа моего отпаду, и твари паче нежели Создателю поклонюся! Да не будет сие, дондеже дыхание мое испущу, темже велиим гласом возопил еси: Аллилуиа.

Икос 3

Имея в лице твоем, страстотерпче Христов, веселие, егда глаголал еси к епарху сия, и не бе в тебе опасства, ни боязни. Он же не могий терпети сего, возгореся яростию, повеле принести многия палицы и обнажити тя; ты же яко ин обрелся еси, сего ради и мы вопием ти сия:

Радуйся, яко, егда увидел еси палицы, не убоялся; радуйся, яко от видения сих паче и паче тирану воспротивился еси.

Радуйся, яко ветхия одежды на земли совлеклся еси; радуйся, яко в порфиру нетления на небеси облеклся еси.

Радуйся, яко смертных мучений не устрашился еси; радуйся, яко небрежением о сих мучитель зело мучим бысть.

Радуйся, яко сим его пред предстоящими обличил еси; радуйся, яко раба Божия себе быти исповедал еси.

Радуйся, яко содержай отеческие учения; радуйся, яко жертвы игемоновых богов не приял еси.

Радуйся, яко нечестиву без закоснения мучити тя рекл еси; радуйся, яко теми мучении в Царство Небесное посла тя.

Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 4

Бурю страстей нанесе на тя, о многострадальче, егда изрекл еси, яко Творцу поклонюся, а не созданию, и, егда нечестивый мучитель твоя глаголы услыша, еже бы преклонити тя к своему хотению отчаяся, дивним и юродивым гневом возгореся и начат тя мучити. Ты же, мучениче Христов, мужественне терпящи, укрепляющу тя Богу с веселием пел еси: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша вернии, яко бысть сердце твое адамантово, егда любве ради Желаемаго тобою пострадал еси, блаженне мучениче Христов, нивочтоже вменив мучения, благодатию Христовою укрепляем, гнев мучителя аки ядовитаго аспида поправ, и на тяжчайшия мучения радостно потекл еси; сего ради слышиши от нас сия:

Радуйся, яко растягоша тя на земли на мучения обнаженна; радуйся, яко умныя очи горе на небо имевый.

Радуйся, егда суковатыми палицами без милости биен быв, не изнемогл еси; радуйся, яко мучители люте мучившии тя ослабеша.

Радуйся, яко раздробление твоего телесе доблественне стерпевый; радуйся, яко сим мучителя на гнев подвигнувый.

Радуйся, яко от многобиения к палицам прилипающая плоть твоя горе возношашеся; радуйся, яко сим собрал еси на удивление Ангелов.

Радуйся, кровию твоею землю обагривый; радуйся, сатану ногами поправый.

Радуйся, за сие Владыце Христа возблагодаривый; радуйся, яко Он тя и на тяжчайшия мучения укрепил есть.

Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 5

Боготечней звезде, путеводившей древле волхвов к праведному Солнцу, подобен был еси, великомучениче Христов, приводя к познанию истиннаго Бога, Емуже ты молился еси, мучитель же паче гнева исполнися и люте тя мучиша, яко и мучения мужественне претерпевая, из глубины сердца взывал еси Христу: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше тя вернии, по повелению игемонову, веригами связана, воине Христов Иоанне, ввержена в темницу, оставиша тя на тяжчайшия мучения, и всю плоть твою от биения раздроблену, велиею скорбию объяти бывше, в другий день паки тя на суд представиша и пред мучителем стал еси лицем веселый, нечестивый же зело удивися и ужасеся, сего ради и мы тя ублажающе зовем:

Радуйся, яко сим диавола устрашил еси; радуйся, яко в темнице заключенный обитавый.

Радуйся, яко по сих в пресветлый рай вселился еси; радуйся, яко, тяжчайшими ранами по всему телеси ураненный, веселый обрелся еси.

Радуйся, яко неистовый мучитель сему удивися; радуйся, о исцелении ран на твоем телеси небрегий.

Радуйся, яко человек твой внешний разрушися; радуйся, яко внутренний обновися.

Радуйся, яко тяжчайшия мучения на тя мучителем вымысленна; радуйся, оныя с любовью приемый.

Радуйся, яко сим душа твоя краснейше процвете.

Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 6

Проповедал еси, достославне мучениче Христов, хотящую приити на тя Божию благодать, о ней же мыслию внимая, доблественне терпел еси страдания, строгание и растерзание плоти твоея, сего ради множае исполнися гнева юродив тиран, яко дикий зверь воскрича, повеле жесточайше мучити тя и без милости бити; сему же бывшу, вопиял еси Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявый мученическим подвигом, страстотерпче Христов Иоанне, тако бо был еси мучим, яко и внутренняя разседеся, и изнемогоша мучители от немилостивых ударений, едины по другим пременяемы; ты же, доблий воине, не пременил еси разума к рачителю своему Господу Иисусу, но паче молился еси, да дарует ти до конца терпети. Мы же, молитвами твоими защищающиеся, вопием ти сия:

Радуйся, яко ты, за Христа без милости мучимый, не пременился еси в терпении; радуйся, яко биющии тя пременяхуся.

Радуйся, яко умом в Бозе, укрепляющем тя, стоял еси; радуйся, яко Христос благодатию Святаго Духа свыше посети тя.

Радуйся, яко вси на позорище собравшиися за суровство мучителя укориша; радуйся, яко тебе с Небесе нерукотворенная одежда изткася.

Радуйся, яко и мучащии тя мучители изнемогоша, радуйся, яко видевшии тя многия печали исполнишася.

Радуйся, язвы Христовы на теле своем носивый; радуйся, яко Христос неувядаем венец на небеси тебе уготова.

Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 7

Хотяше, треблаженне мучениче, мучитель к своему хотению приклонити тя, не имея же лютейших мучений, повеле привести свирепаго коня, и святыя твоя нози ко ошибу его крепко привязати, и по всех улицах града влачити. Тебе же, воине Христов, влачиму бывшу, позор был еси Ангелом и человеком, поющим Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новаго тя по благочестии ревнителя видя нечестивый, умысли необычну на тя муку, страстотерпче Христов: влачиму бо ти быстро сущу, части от телесе твоего на каменех отреваеми, оставахуся, глава сокрушашеся; вернии же, видевшие тя, велиим сожалением объяти бывше, ты же, горе ум к Богу имеяй, в тайне молился еси. Сего ради и мы раби твои удивляшеся, сия похвальная восписуем ти:

Радуйся, яко мучением твоим был еси проповедник Святыя Троицы, радуйся, яко крепким терпением твоим был еси благия веры основание.

Радуйся, яко был еси возжен огнем неизреченныя к Богу любве; радуйся, яко Его ради претерпел еси раздробление твоея плоти.

Радуйся, яко был еси позор умиления верным; радуйся, яко глава твоя влачима, Христа ради, о камение сокрушашеся.

Радуйся, яко молитвами твоими глава невидимого врага сотреся, радуйся, яко истекшею ти кровию земля обагрися.

Радуйся, яко Христос во Царствии Небеснем венец нетления тебе дарова; радуйся, яко Его ради на земли пострадал еси.

Радуйся, яко с Ним на Небеси царствуеши.

Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 8

Странную силу проклятый род иудейский видев в тебе, мучениче Христов, егда свирепым конем влачаше тя по улицы: едини посмевашася ти, друзии скривляху лица своя, еже имеяху в руках меташа в тя, овии же посмевахуся, неподобныя деяху. Ты же, доблий воине Христов, со благодарением терпел еси, укрепляющему тя Богу непрестанно поя: Аллилуиа.

Икос 8

Всего Иисуса имея в блаженней души и уме твоем, страстотерпче, и наконец течения подвига твоего достигши, един от насмехающихся тебе иудей потече во свой дом, взем меч обнажен и оным честную и святую главу твою отсече и сим светлую твою душу в руце тобою рачимаго Христа предаде. Темже и от нас слышиши сия:

Радуйся, яко от иудей посмеяние и поругания Христа ради приял еси; радуйся, яко сим поруганному ими Иисусу последовал еси.

Радуйся, яко от иудей был еси ударяем; радуйся, яко же и Христос нас ради грешных, ты же Христа ради муки добле терпел еси.

Радуйся, яко проклятый род мечем главу твою отсече; радуйся, яко Иисус пресветлым венцем главу твою увенча.

Радуйся, яко с мученицы купно во обителех небесных прославляешися; радуйся, яко мы вернии имеем тя приснаго ходатая к Богу.

Радуйся, яко моления твоя суть приятна Богу; радуйся, яко память твоя в Церкви Христовой честна есть.

Радуйся, яко имя твое услаждает всех, православную веру почитающих.

Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 9

Видевше вернии по отсечении честныя главы твоея и изшествии святыя твоея души от тела, преславне мучениче, лежащую плоть твою со отсеченною главою, непогребенную и презираемую, сожалеваху; наставшей же нощи преславнаго чудесе, столп до небесе над твоими святыми мощами виден бысть: свещи горяху и мужие в ризы белые облеченни кадяще окрест телесе твоего, поюще неизреченныя и священныя словеса, с ними же и ты воспевал еси Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Вития красноречива не могут изрещи пение, от Ангел бывшее поемо окрест святых твоих мощей, треблаженне мучениче; един же от иудей сие слышаще, помышляше земных быти человек, напряже лук пусти стрелу, но ничтоже успе окаянный сей, всем бо бысть сожаления зрелище. Тем же и мы о сицевом чудеси удивишеся зовем ти:

Радуйся, достойне надгробнаго ангельскаго пения; радуйся, яко Христос с Небесе призре на святыя твоя мощи.

Радуйся, яко виден бысть над твоими святыми мощами столп огненный до небесе; радуйся, яко сей многих ужаси.

Радуйся, яко оный иудеян Божиим мщением наказан бысть; радуйся, яко сие в велию славу святых твоих мощей содеяся.

Радуйся, яко людие на позор онаго иудеянина стекошася; радуйся, яко по исповедании его пред всеми от наказания спасеся.

Радуйся, яко уведавши мучитель о чудеси сем, зело ужасеся; радуйся, яко христианам сего ради погребсти тя повеле.

Радуйся, яко церковь прият погребенное, честное тело твое; радуйся, яко святая душа твоя во обителех небесных вселися.

Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 10

Хотяшеся, многострадальне мучениче Христов, оклеветателю и предателю твоему честное и многострадальное тело твое похитити и во свое отечество принести, но ты, воине Христов, скоро иерею оныя церкви во сне явился и о сем возвестил еси ему; он же к церкви притек и честныя твоея мощи из рук его отъят, с радостию поя: Аллилуиа.

Икос 10

Егда, мучениче Христов, честныя и святыя твоя мощи от инородных Божиим промыслом спасошася, во олтаре поставлени быша близ святыя трапезы, идеже Агнец всегда за спасение наше жрется, Ему же и ты жертва живая принеслася еси. Вернии же о сем уведавше, прославиша всещедраго Бога, прославляющаго святыя Своя, с ними же и мы похвальныя пения сии приносим ти:

Радуйся, яко святыя твоя мощи неукрадены и невредимы пребыша; радуйся, яко иноверный посрамлен и тощ прогнася.

Радуйся, яко иереями Церкви честныя твоя мощи во олтари положены быша; радуйся, яко о сем возрадовашася вернии.

Радуйся, яко ими непрестанно чудеса содеваются; радуйся, яко ими и демоны от многих изгонимы бывают.

Радуйся, яко столп огненный с небесе над ними являшеся; радуйся, яко снисходиша к ним Ангелы.

Радуйся, множицею благоухание от оных исходит; радуйся, яко всякия болезни тобою исцеляются.

Радуйся, яко о содеваемых тобою чудес весть повсюду пройде; радуйся, яко до конец земли, Богу тако благоволившу, твоя весть достиже.

Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 11

Пения похвальнаго несть по достоянию похвалити благолепие благодати чудес, якоже от честных и святых твоих мощей бывают, достойнославне мучениче Христов; не точию бо людие, но и цари и князи чтут и поклоняются и лобызают тя с любовию. Ты же, яко имый дерзновение к Богу и Владыце всех, испроси нам всем в сей жизни телеснаго здравия, в будущем же веце душевнаго спасения, любовию с тобою поющим Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоприемная свеща суть честныя и святыя твоя мощи, многострадальне мучениче Христов Иоанне, на свещнице Церкви Христовы поставлени, просвещающия многое время место, на немже страдал еси, также благословением Божиим, тщанием же благочестиваго господаря пренесенна в Молдовлахию, непрестанно светят, и всем с верою и любовию прибегающим ко онем лучи чудес изливают. Мы же сия благодати причастницы бывше, приносим ти сия:

Радуйся, луче невечерняго и мысленнаго света; радуйся, яко всю поднебесную просвещаеши.

Радуйся, пресветлыя деннице невечерняго дне; радуйся, яко и от нас изволением Божиим был еси удаленный.

Радуйся, яко и тамо многое время лучами благодати Христовы просвещал еси; радуйся, яко смотрением Божиим обратно паки к нам пришел еси.

Радуйся, смирно, Церковь Христову облагоухающая: радуйся, яко всех приходящих к святым твоим мощам небеснаго твоего благоухания сподобляеши.

Радуйся, сосуде мира Христова неистощаем и неизчетных болезней врачеваний содержащь; радуйся, всем просящим благ изобильных подателю.

Радуйся, яко благодать и слава Царя Небеснаго на тя излияся; радуйся, яко и ты благодать исцелений от всех болезней изобильно всем подаеши.

Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 12

Благодать приял еси от Бога, всехвальне и многострадальне мучениче, исцеляти всякия болезни и недуги душевные и телесные. Тем же ныне предстоящи Христу, во страданях твоих укрепившему тя, не престани ходатайствовать всем нам просящи телеснаго здравия и душевнаго спасения, со благоговением и любовию чтущих святую память твою, поющим Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поем, почитаем, славим, ублажаем многоболезненныя страдания твоя, терпение до конца, доблественне, подъем и твердость адамантову несравненно превзошед, яже показал еси в телеси твоем, за няже подвигоположник Христос Господь на земли и на Небеси прослави и нам недостойным дарова тя, святе победоносче, великомучениче Христов Иоанне, вопиюще ти, треблаженне, сия:

Радуйся, яко и на месте пребываеши и обитаеши с вои небесными; радуйся, яко провожден был еси десницею Царя Христа со славою и честию преславно венчался еси.

Радуйся, яко по многострадании твоем прия тя Господь во упокоения вечная; радуйся, яко сокровище некрадомое на Небеси приобрел еси.

Радуйся, яко мзда твоя многа во светлостех святых тебе уготовася; радуйся, во искушениях и нуждах теплый предстателю.

Радуйся, радости и вечныя славы всещедрейший нам ходатаю; радуйся, яко тобою надеемся получити вечная блага.

Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 13

О, многострадальче святый, великомучениче и победоносче Христов Иоанне. Приими сие от скверных устен наших со умилением приносимое Ти моление и от всех недуг душевных и телесных, от враг видимых и невидимых, и от вечныя муки, благоприятными молитвами Твоими нас избави, да с тобою купно в будущем веце во обителех святых поем Богу: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос « Со Ангелы и всеми…» и 1-й кондак «Избранному воеводе…».

Молитва

Святый, славный и всехвальный великомучениче Христов Иоанне, несумненный ходатаю нашего спасения. Молим тя раби твои, собрании днесь в Божественнем твоем храме и раце святых мощей поклоняющиеся; милостив буди якоже нам, тако и далече отстоящим и на помощь тя призывающим и мученическия твоя страдания похвалами ублажающим. Испроси нам всем у многомилостиваго Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа прощения и оставления грехов, до сего дне и часа содеянных нами. Сохрани нас невредимых от всех козней лукаваго и ненаветну жизнь нашу соблюди от всех зол душевных и телесных, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

azbyka.ru

 (341x450, 55Kb)
Великомученик Иоанн Новый, Сочавский
(память 2 июня по ст. и 15 июня по нов. ст.,24 июня ст.ст. и 7 июля н. ст. Рум.)
001034 (479x650, 46 Kb)
Много святых мужей, своею богоугодною добродетельною жизнью давших нам пример для подражания. И в числе их находится св. Иоанн Сочавский.

Житие святого

Великомученик Иоанн Новый родился в благочестивой христианской семье в городе Трапезунде около 1300 года. Как и отец, он занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милостив к бедным.

Однажды по торговым делам ему пришлось плыть на корабле из родного города в Белгород Босфорский, находившийся в те времена под властью татар-идолопоклонников. Во время плаванья по Черному морю Иоанн вёл беседы о вере с венецианским купцом Реизом(Reiz).[3] Видя себя посрамленным в споре, венецианец затаил злобу на святого и решил отомстить ему.
По пребытии в Белгород венецианец объявил знати города, что Иоанн намерен отречься от Православной веры. Градоначальник с почетом пригласил святого Иоанна присоединиться к огнепоклонникам, похулив веру во Христа.
Святой тайно молился, призывая на помощь Того, Кто сказал:
«Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой» ( Мк. 13,11).
И Господь дал ему мужество и разумение отвергнуть все притязания нечестивцев и твердо исповедать себя христианином.

После этого святой был так жестоко избит палками, что все тело его было растерзано, и плоть под ударами разлеталась кусками. Святой мученик молился, благодаря Бога, удостоившего его пролить за Него кровь и омыть свои грехи. Затем святого заковали в цепи и отволокли в темницу. Утром градоначальник велел вновь привести святого. Мученик предстал пред ним со светлым и веселым лицом. От повторного предложения отречься от Христа неустрашимый мученик отказался с прежней твердостью, обличив правителя как орудие сатаны. Тогда его снова избили палками так, что все внутренности его обнажились. Присутствовавший народ не вынес этого страшного зрелища и стал возмущенно кричать, обличая правителя, столь бесчеловечно истязающего беззащитного человека. Правитель, прекратив избиение, велел привязать великомученика за ноги к хвосту дикого коня и влачить по улицам города. Жители еврейских кварталов особенно издевались над мучеником, бросали в него камнями. Наконец, один еврей схватил меч, настиг влачимого святого и отрубил ему голову. Великомученик отошёл ко Господу в тридцатилетнем возрасте, в 1330 году.

Почитание и чудеса

Тело великомученика с отрубленной головой лежало до вечера, никто из христиан не осмеливался взять его. Ночью над ним был виден светящийся столп и множество горящих лампад; три светоносных мужа совершали над телом святого пение псалмов и каждение. Один из евреев, думая, что это христиане пришли взять останки мученика, схватил лук и хотел пустить в них стрелу, но, связанный невидимой силой Божией, стал недвижим. С наступлением утра видение исчезло, а стрелок продолжал стоять неподвижно. Рассказав собравшимся жителям города о ночном видении и постигшем его наказании Божием, он освободился от невидимых уз. Узнав о случившемся, градоначальник разрешил похоронить останки великомученика. Тело было с честью погребено при местной православной церкви.

Венецианец, предавший святого Иоанна на муки, замышлял украсть его тело из могилы. Но ночью, пока тот копал землю, святой Иоанн явился во сне пресвитеру Белгородского храма и воспрепятствовал этому. Священник спас святые мощи и перезахоронил их в алтаре храма. Здесь они пребывали 70 лет, совершая много чудес и исцелений.

Когда митрополит Молдавский Иосиф узнал о чудесах исходящих от святых мощей, он убедил благочестивого господаря Александра Доброго перенести их в столицу Молдавского княжества, Сочаву. Господарь отправил посольство из вельмож, духовенства и воинов с княжеской повозкой для того чтобы выкупить святые мощи. Когда посольство с мощами приблизилось к Сочаве, митрополит и господарь и весь народ вышли навстречу и прославили святого мученика. 2 июня 1402 года мощи святого Иоанна с большой честью были положены в соборной Мирэуцкой церкви и многие получили тогда от них чудесные исцеления. С тех пор святой великомученик Иоанн Новый почитался покровителем молдавского народа и стал именоваться Сочавским.

В 1589 году его мощи были перенесены из старой господарской церкви в новый митрополичий собор построенный господарем Богданом III. В 1622 году, во время нашествия татар на Сочаву, народ обратился к святому великомученику, митрополит Анастасий (Крымца) отслужил всенощную службу и убеждал верных молить Бога о милости. После тройного крестного хода вокруг собора с Евангелием и мощами, их собирались было спрятать в Сочавской цитадели, но волы не могли сдвинуть повозку с места. На утро же, заступничеством святого, Бог послал шквальный дождь и река Сочава вышла из берегов. Татары не смогли переправиться к городу и в замешательстве отступили.

В 1686 году, мощи святого, вместе со святителем Досифеем Молдавским и многими богатствами, были взяты польскими войсками Яна Собеского и перевезены в Жолкву. В течении 97 лет они пребывали здесь, твроя многие чудеса, так что как православные так и римо-католики прибегали к заступничеству святого.

13 сентября 1783 года, благодаря неустанным трудам епископа Радовецкого Досифея, эта великая святыня молдавского народа вернулась из Польши. Мощи святого Иоанна встречали всем миром – почти три месяца их возили по городам и деревням северной Молдавии и лишь потом вернули в митрополичий собор Сочавы.

Из множества чудес связанных со святым, неиссякающих и в наши дни, примечательно событие в 1898 году, когда одна знатная дворянка тайно оторвала частицу пальца святого. Её повозка не могла стронуться с места до тех пор пока она не раскаялась и не вернула частицу мощей. В Патерике архимандрита Иоанникия (Бэлана) приводятся многия свидетельства чудесных исцелений он слепоты, немоты и паралича, совершившихся в 1960-х годах по молитвам святого.

Празднование святого великомученика Иоанна в Румынской Православной Церкви – один из величайших праздников, особенно в день памяти 24 июня, когда ежегодно совершается паломничество в честь святого.

Житие святого Иоанна написал Григорий Цамблак[4]
___________________________________________________________________________
[1] Германовский календарь указывает кончину в 1332 году. См. Saint Herman Calendar 2008, 53.
[2] Германовский календарь связывает это празднование с памятью перенесения мощей великомученика Иоанна в 1492 году в Сочаву. См. Saint Herman Calendar 2008, 53.
[3] В другой версии жития говориться что оппонентом святого был капитан корабля. См. http://days.pravoslavie.ru/Life/life1214.htm.
[4] Оно сохранилось в сборнике Епархиального собрания ГИМ, №371

 (324x450, 29Kb)

Тропарь Великомученику Иоанну Новому, Сочавскому.глас 4

Житие на земли добре окормляя, страдальче, милостынями, и частыми молитвами, и слезами, паки же ко страданию мужески устремився, персское обличил еси нечестие. Темже Церкве был еси утверждение и христиан похвало, Иоанне приснопамятне.

Кондак, глас 4

Морскую плавая пучину куплею, от востока тщался еси к северу, но Богу призвавшу тя, якоже Матфей мытницу, ты же куплю оставль и Тому последовал еси кровию мучения, временными искупив непроходимая и венец приял еси непобедимый.

Величание

Величаем тя, страстотерпче святый Иоанне, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

 (500x375, 42Kb)

Молитва великомученику Иоанну Новому, Сочавскому

О святый угодниче Божий, Иоанне! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякого зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Молитва об успехах в торговле

Святый и славный великомучениче Иоанн, христиан забрало крепкое, купец всеизрядный, скорый помощниче всем к тебе прибегающим. Морскую плавая пучину куплею, от востока тщался еси к северу, но Бога призвавшу тя, яко же Матфей мытницу, иже куплю оставль, и Тому последовал еси кровию мучения, временными искупив непроходимая, и венец принял еси непобедимый. Прехвалне Иоанне, тебе ни сверепство мучителя, ни словес ласкания, ни мук прещения, ни горькая биения от Христа отторгша, Его же от младенства возлюбил еси, Ему же и молися даровати душам нашим мир и велию милость. Премудрости рачитель быв, сокровище добродетелей, оттуду же и почерпал еси Божественная разумения. Тем же и времени призвавшу, к подвигом усердно совлекся еси, приемля мучениские раны, плоти содробление и кровей истощание, и ныне живеши в неизреченно свете с мученики. Сего ради вопием тя: моли Христа Бога грехов оставление даровати покланяющимся верою святым мощем твоим. Лук сокруши нечестивых, воине непобедиме, неправедно движимыи на твое достояние, еже себе избрал еси, возлюбив, и отечество наше утверди, да и мы тихо и мирно препроводим жительство. Свету невечернему предстоя, блаженне, с мученискими лики, воспевающие тя в памяти твоей, от искушения спасай молитвами твоими. Аминь.

www.liveinternet.ru

Святой великомученик Иоанн (Новый) Сочавский

Христианские летописи из жизни Святого великомученика Иоанна Сочавского

По роду своих занятий Иоанн Сочавский часто отправлялся в дальние странствия. Именно одна из таких поездок обернулась трагедией. Капитан судна, на котором именитый торговец отправился за товарами, оказался не православным верующим, а язычником-огнепоклонником (огнепоклонники – приверженцы древней языческой религии обожествления огня). Кроме того, он был человеком жестоким и завистливым. Во время беседы между попутчиками произошёл спор. Несогласие православного купца с мнением капитана, последний счёл за оскорбление и затаил обиду.

По прибытии в город Белград Босфорский, находившийся в те времена под игом татар-язычников, капитан отправился к градоначальнику. Он-то знал, что с ним у него не будет противоречий, поскольку они принадлежали к единой вере. Капитан солгал, что привёз христианина, желающего вступить в ряды язычников. Градоначальник захотел встретиться с купцом и пригласил его в свой дом.

Святой Иоанн Новый СочавскийНичего не подозревающий Иоанн на это согласился и, прибыв в гости, был ошеломлён предложением поменять веру. Результатом этой встречи стало жестокое убийство молодого христианина. Сначала его безжалостно избили, а потом заковали в кандалы и бросили в темницу. На протяжении нескольких дней Иоанна Сочавского подвергали таким пыткам и избиениям палками, что отсекались от тела куски плоти. Так, принуждали его принять веру языческую. Но, православный мученик предпочёл погибнуть, чем отказаться от Христа.

На этом издевательства не закончилось. Градоначальник распорядился привязать почти бездыханного Иоана Сочавского к дикой лошади, которая долгое время трепала истерзанное тело по булыжным улицам города. Местные жители, принадлежавшие к тем же язычникам-огнепоклонникам, глумились и веселились над происходящим, кидали в казнённого камни, пока не нашёлся в толпе варваров тот, кто не мог больше слушать страдания и отсёк непобеждённому христомученику голову.

Мёртвое тело Иоанна Сочавского так и осталось лежать на дороге. А наступившей ночью над растерзанными останками появилось свечение в виде столпа, уходившего в звёздное небо. Возле него ясно проявились три образа светоносных с горящими лампадами. Увидевший это местный язычник, хотел выпустить в молящихся стрелу, схватил лук и – лишился дара речи оставшись стоять столбом до самого утра. А светящиеся образы мужей, склонившихся над телом Иоанна Сочевского, совершили обряд и исчезли. Тем самым действом великомученик был причислен к лику Святых.

Житие Иоанна СочавскогоОбезумевший горожанин наутро поведал всем об увиденном чуде. Градоначальник, узнав о случившемся, испугался и велел срочно захоронить истерзанное тело. Капитан корабля, являвшийся пособником кровавой расправы, на это обозлился и решил похитить святые останки. Когда он пробирался ночью к месту погребения, в этот самый момент к местному православному священнику явился образ Иоанна Сочавского, просившего не допустить готовящееся преступление. Кражу святых мощей предотвратили.

А с этого дня к могиле потекли реки страждущих. И долго ещё передавались из уст в уста чудесные явления, происходящие на этом месте. Через некоторое время, останки Святого по настоянию священника были перенесены в Храм, где находились более 70 лет. А в 1402 году мощи были перенесены в город Сочаву, после чего святой Иоанн Новый получил имя Иоанна Сочавского.

На протяжении многих веков молились все купцы, приезжавшие в тот город, над его мощами. Потому что знали о мученической смерти и произошедшем после этого чуде. Они слышали, что новопреставленный Святой при жизни был успешным и праведным торговцем, уважаемым всеми человеком, верующим и прославляющим Бога нашего Иисуса Христа и не отказавшегося от веры пред страхом чудовищных мук.

Помощь от иконы Иоанна Сочавского

Помощь от иконы Иоанна СочавскогоВ настоящее время часть мощей преподобного Иоанна Сочавского размещаются в Вознесенском соборе Белгород-Днестровска (бывший Белгород Босфорский). Здесь же бьёт источник с целебной водой, названный именем великомученика Иоанна. Каждую неделю, по пятницам, в день совершения таинства вознесения души, в храме совершается богослужение.

Образ Иоанна Сочавского творит многие чудеса. Так, известен случай, произошедший в 1898 году. В храм с мощами святого Иоанна Сочавского явилась прихожанка дворянского рода и попыталась оторвать частицу мощей, а именно палец. Сделав это, она села в экипаж и попыталась уехать, но повозка не тронулась с места. Барыня поняла, что натворила и, признавшись, вернула частицу на место.

Многие приезжают в эти места за помощью. Просят здоровья, терпения, разрешения жизненных проблем. Поскольку каждый молящийся знает, что в своей вере надо обращаться не только к известным всемилостивейшим образам, но и к Святым, покровительствующим определённым областям деятельности. За свою преданность Богу именитый трапезундский купец, святой великомученик Иоанн Сочавский, считается благодетелем торговли и людей ею процветающих.

Верующие приходят к иконе этого Святого за поддержкой в сфере продаж. Они просят его:

  • о приумножении достатка и прибыли;
  • об улучшении в торговых делах;
  • о привлечении поставщиков и потребителей;
  • о продаже или приобретении имущества (недвижимости или машины).

Иоанн Сочавский является помощником не только в торговом бизнесе, но и к его мощам идут на поклон с просьбами об избавлении от болезней и недугов. Ведь этот Святой при жизни был милостивым к больным и страждущим людям, помогал им словом и делом.

Правила молитвенных обращений

Правила молитвенных обращений к СвятымЧтобы помолиться перед иконой и ваше обращение было услышано, необходимо знать ряд правил, рекомендуемых к выполнению.

  1. Перед началом запланированного мероприятия, касающегося продажи/покупки, испросите благословения у священнослужителя. Для этого нужно прийти в Храм. В случае добросердечных намерений, батюшка обязательно вас благословит.
  2. Надо иметь истинную веру, произносить слова молитвы искренне и от чистого сердца. Ведь лишь непоколебимая вера способна слушать и помогать в любом праведном деле.
  3. Нельзя иметь помыслов об обмане и попустительстве неверных деяний, влекущих за собой умысел наживы.
  4. Текст молитвы можно знать наизусть или переписать своей рукой на чистый лист бумаги. Надо заранее понять все приведённые слова и читать выразительно, без запинки и остановок.
  5. Молитву лучше произносить в одиночестве и тишине.
  6. Если вы находитесь в Храме, рядом с иконой Святого зажгите свечу.
  7. Произносите молитву утром, перед выходом на работу, и вечером перед сном. Важно это делать каждый день.
  8. Читайте текст обращения к Иоанну Сочавскому в канун, когда вам предстоят любые дела по торговым сделкам, будь то покупка/продажа недвижимости, машины или любого предмета обихода, даже не столь крупного масштаба.
  9. После прочтения слов молитвы, перекреститесь три раза и поклонитесь образу.

Верующим людям, обеспечивающим себя и свою семью работой в торговле, стоит приобрести в дом икону с ликом Святого Иоанна Сочавского.

После того, как желаемое исполнилось, поблагодарите Святого!

Молитвы пред образом

  • Образ Иоанна СочавскогоСильная молитва на торговлю Иоанну Сочавскому

«Святой, славный и всемилостивый Великомученик Христов, Иоанн, ходатайствую спасения и молю тебя, раб Твой в Божественном Храме у святых мощей поклоняющийся, милостив будь ко мне, просящему помощи Твоей, призывающего испросить у Милостивого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа оставления грехов до сего дня и часа содеянных мною. Да помоги мне в деле задуманном, в коем не имею злого умысла, а хочу сотворить его лишь правдою и любовью к ближнему. И сохраняй меня в час совершения сего дела от всех козней лукавого и соблюди от зол душевных и телесных. Молю тебя услышать и к помощи призываю. Да будет воля твоя, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь!»

  • Молитва о процветании бизнеса Иоанну СочавскомуМолитва о процветании бизнеса.

«О, Святой Иоанн, признанный Святым Великим и благочестивым. Ты прожил достойную жизнь, выдержав муки и испытания. Ты принял смерть, но не утратил веры во Всевышнего. Как помогал ты страждущим и нуждающимся при жизни своей, так помоги мне с Небес, внимая мольбе моей. Всепрощающий и справедливый, прошу обратить свой небесный взор на преклонённого пред тобой и помолись обо мне и о моём деле, Господу нашему Иисусу Христу, коему служу верой и правдою. Помоги встать делу моему и отведи от меня завистливые взоры, убереги от обмана недоброжелателей. Молю тебя о прощении за прегрешения вольные и невольные и уповаю на твоё всемилостивейшее покровительство. Аминь!»

  • Молитва о продаже или покупке квартиры (дома, машины).

«Святой мученик Иоанн! Призри с чертога небесного на просящего твоей помощи и не отвергни меня, но, Ты, благодетель и ходатай, моли Христа Бога, человеколюбивого и многомилостивого, что б сохранил от всякого лютого посягательства. Да не осуди меня, грешного, по беззакониям моим вольным и невольным, да не во зло содеянным, а по неведению, защити от всякого обстоятельства: от труса, потопа, огня, меча, нашествия и брани.

Даруй мне от Всещедрого Бога, во славу имени Его, крепкого твоего заступничества. Да Твоими молитвами он будет слушать и даст мне, Господь Всемогущий за мир моих помыслов. Да укрепит в мире Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Моли прилежно, святой мученик, благословение Христа Бога нашего, за благополучие дела задуманного. Истинно поклоняюсь в настоящей просьбе своей и верую в извечную жизнь на небесах. Благодарю Господа нашего, Ему же всякая слава и честь Отцу, Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь!»

Чтобы иметь помощь в торговых делах, помимо Иоанна Сочавского, молятся и другим святым:

  • Святителю Николаю Мирликийскому.
  • Мученику Трифону.
  • Мученику Спиридону Тримифунтскому.

Но, главное, молиться надо Господу. При этом совсем необязательно использовать длинные молитвы и ставить дорогие свечи. Просто достойно выполняя свою работу, перед каждым делом говорите: «Господи, помилуй! Пресвятая Богородице, спаси!». И не гнушайтесь часть от приумноженного пускать на добрые дела.

Храни вас господь!

pravoslavie.guru

В чем помогает Иоанн Сочавский?

При своей мирской жизни святой был торговцем, который выделялся среди других щедростью и соблюдением библейских заветов. За свою преданность Богу Иоанн Сочавский подвергся длительным избиениям и его изуродованное тело было брошено на земле. Ночью прохожий заметил, как над ним появился светящийся столп, загорелись лампады и возникли три светоносных мужа. Местный житель рассказал об увиденном случае и в результате мученика признали святым.

Верующие считают его поддержкой людей, занимающихся продажами, которые молитвенными обращениями могут улучшить положение в делах, увеличить прибыль, найти новых поставщиков и так далее. Иоанн Сочавский покровитель торговли является не только хорошим помощником в бизнесе, так например, можно найти много подтверждений, что он исцелил людей от разных болезней. Прикладывание к мощам способно избавить даже от смертельных заболеваний, когда медицина уже бессильна. Произнося молитву Иоанну Сочавскому можно исцелить не только физические, но и психологические недуги.

Молитва святому Иоанну Сочавскому

Чтобы молитвенное обращение было услышано небесами, рекомендуется соблюдать определенный ряд правил.

  1. Произносить слова необходимо искренне от чистого сердца, поэтому никакого скрытого умысла, например, жажды денег, быть не должно.
  2. Молитва Сочавскому должна быть прочитана в тишине в одиночестве, чтобы ничего не отвлекало.
  3. Большое значение имеет правильный настрой, поскольку только непоколебимая вера и искренность способы изменить ситуацию;
  4. Молитвенный текст рекомендуется выучить наизусть, но если это сложно, тогда его нужно переписать своими руками и читать без запинок и остановок.
  5. Чтобы продажи росли, стоит приобрести икону с ликом.
  6. Молитва Иоанну Сочавскому должна произноситься перед образом, рядом с которым нужно зажечь церковную свечу.
  7. Говорить священные слова рекомендуется утром перед тем, как идти на работу. Важно делать это каждый день без пропусков.

молитва сочавскому

Молитва Иоанну Сочавскому на успех в бизнесе

Заниматься предпринимательской деятельностью непросто, поскольку в этой сфере много подводных камней, преодолеть которые непросто. Если человек хочет организовать успешный бизнес, то кроме тщательно продуманного плана и финансов, можно попросить поддержки у Высших сил. Сильнейшая молитва Иоанну Сочавскому привлекает удачу, дает силы на борьбу с возникшими проблемами и оберегает от неудач.

молитва иоанну сочавскому на успех в бизнесе

Молитва Иоанну Сочавскому на успешную торговлю

Чтобы добиться успеха, помощь Высших сил не будет лишней. Важно понимать, что молитва это не волшебная палочка, а просто инструмент для привлечения в жизнь нужных ситуаций и важных людей. Рассчитывать на помощь могут люди, которые усиленно работают для достижения цели. Рекомендуется ежедневно утром зажигать свечу возле образа и брызгать рабочее место освященной водой.

Молитвенный текст нужно произносить на протяжении месяца, чтобы он набрал силу и начал действовать. После этого повторять его стоит раз или два в неделю. Искренние прошения не только помогут в торговых делах, но и придадут уверенности и подскажут верные решения. Есть тканые полосы, на которых напечатала молитва Иоанну Сочавскому на торговлю. Их можно спрятать на прилавке для божественной помощи.

молитва иоанну сочавскому на успешную торговлю

Молитва Иоанну Сочавскому на успешную продажу квартиры

Святой помогает не только в бизнесе, но и в осуществлении других торговых сделок. Продавая квартиру, каждый надеется получить выгодное предложение и оформить сделку в короткий промежуток времени, но часто возникают разные проблемы и чтобы уберечь себя от них можно обратиться к святому. Молитва Иоанну Сочавскому на продажу квартиры поможет быстро найти выгодного покупателя и подписать документы.

молитва иоанну сочавскому на продажу квартиры

womanadvice.ru

Страдание святого Великомученика Иоанна Нового

Много святых мужей, своею богоугодною добродетельною жизнью давших нам пример для подражания. И в числе их находится св. Иоанн Сочавский.
Родиной этого мужа был Трапезунд, славный и великий город, лежащий в странах восточных, близ Ассирии и границы великой Армении. Изобилуя всем необходимым, этот город служит удобным пристанищем для кораблей, отовсюду приплывающих к нему: жители же его, имея пребывание свое при море, занимаются торговлею и мореплаванием, откуда и приобретают себе средства к существованию. Так точно и блаженный Иоанн занимался торговлей, совершая частые путешествия по морю к разным городам. Однажды пришлось ему со значительным запасом товаров войти на корабль иноземного мужа, который родом был фряг, верою не восточного исповедания, нравом груб, немилостив и бесчеловечен. Во время плавания святого с тем мужем, начал враг-дьявол завидовать непорочной жизни Иоанна: он едва переносил добродетельную жизнь блаженного, видя его молитву и пост, благонравие и доступность для всякого, милосердие к терпевшим нужду на корабле и к тем, кому приходилось болеть. Раб Христовый утешал таких людей, подавая им необходимое от своего достатка, простирая им щедрую руку с помощью; с глазами, полными слез, говорил он себе:
— Если окажешь милость страждущему брату, будешь и сам помилован; и если утешишь скорбящего, и сам сподобишься утешения от Бога.

Невидимый враг видел это, завидовал и пытался оказать препятствие святому на пути к спасению. Прежде всего, он умыслился отторгнуть его от благочестивой веры и вооружил на него врага видимого, начальника корабля, державшегося другого исповедания веры; последний начал досаждать правоверному рабу Христову спорами о восточном (православном) благочестии. В многочисленных словесных прениях о вере, которые были между ними во время морского пути, св. Иоанн, как человек весьма мудрый и искусный в книжном учении, всегда одолевал фряга и обличал его неправомыслие, а тот гневался на неодолимого воина Христова, раздражался, досаждал ему многими укоризнами и из чувства вражды замыслил на него зло. Когда возгоралась в нем такая вражда, корабль пристал к берегу у Белграда (близ Босфора). Там злой корабельщик пошел к местному градоначальнику, родом и верою персу, усердному хранителю своих отеческих преданий, и взвел перед ним такую клевету на святого Иоанна:
— Начальник! Со мною на корабле прибыл сюда муж, который желает, отказавшись от христианской веры, преданной отцами, приступить к вашей вере и быть общником ваших преданий; во время морского пути он известил меня об этом и многими клятвами подтверждал, что не переменит своего намерения. Если ты позаботишься скорее привести его к единоверию с вами, то тебе будет великая похвала от твоего народа, ибо этот муж весьма искусен в слове и среди знатнейших вельмож города Трапезунда не последний.

Услышав это, нечестивый начальник исполнился радости: на обычном судебном месте, он повелел с почетом привести к себе блаженного Иоанна и сказал ему:
— "Я много слышал о тебе, почтенный муж, — слышал, что ты возлюбил нашу веру и хочешь приступить к ней. Наша вера имеет предметом честное размышление и зажигает любовью к себе сердца тех, которые разумеют ее; принимающим ее с радостью, она подает благополучную жизнь и долголетие; христианская же вера достойна осмеяния. Почтенный друг! Не медли отложить ее далее от себя и во всеуслышание пред этим всенародным собранием похули христианские предания и законы; потому и сошлись сюда все вместе, не исключая жен и детей, что слышали о твоем желании исповедать нашу светлую и преславную веру. Иди же, о чудный муж, стань вместе с нами, яснейшим голосом прославь святозарное солнце, воздай честь звезде, предшествующей солнцу, и принеси жертвы небесным светилам, озаряющим Вселенную; тогда ты удостоишься многих почестей и великого сана от царя нашего, нам же будешь искренним братом и насладишься жизнью, приятной всем людям. Пока правитель с мыслью злобы и коварства говорил эти льстивые слова, св. Иоанн, возведя вверх мысленные очи, призвал на помощь Владыку, сказавшего: когда поведут вас перед царей и князей ради имени моего, не заботьтесь наперед, что говорить или что отвечать в тот час: ибо дам вам слово, которому не будут в состоянии противиться все противящие вам. Потом, воззрев на мучителя чувственными очами и протянув безбоязненно руку, сказал в ответ:
— Мне думается, что ты явно лжешь, о, начальник! Не говорил я, что хочу отречься от Христа моего; да не будет со мною сего, да не попустит Господь мой Иисус Христос, когда когда-либо даже мысли о сем во мне; это умышления врага истины, твоего отца, сатаны. Войдя в тебя, как в свой истинный сосуд, он через тебя беседует со мной, надеясь привлечь меня к погибели и принуждает меня отступить от истинного Бога, Создателя как иных видимых и невидимых тварей, так и самого этого солнца, которое ты чтишь как Бога, прельщенный властью тьмы, и в безумии воздаешь твари ту честь, которую подобает воздавать Самому Богу. Не прельщай же меня склониться ко лжи, а, напротив, узнай сам от меня таинство истины, отложи, прошу тебя, лежащую на душе твоей мглу нечестия и сподобись быть сыном света, воссияв ярче солнца зарею божественного крещения. И не считай Богом солнце, видимое на небе, но знай, что это — светило огненного свойства, поставленное Создателем для служения людям и сотворенное в четвертый день. А создание разве может быть Богом?

Сказав это, св. Иоанн воздел руки и возвел очи к небу, и во всеуслышание воскликнул:
-Да не отрекусь от Тебя, Христа Спасителя моего с безначальным именем Твоим Отцем и с Пресвятым Духом славимого Бога! Не поклонюсь солнцу, не послужу огню, не принесу жертвы звезде, которую языческое баснословие называет Венерою, одноименно с блудной страстью!

Эти речи мученика воспламенили гневом свирепого мучителя», он тотчас повелел растянуть блаженного на земле и немилостиво бить суковатыми палками. Слуги били страстотерпца Христова столь жестоко, что многие части раздробляемой плоти его вместе с палками поднимались в воздух, и все место, где мучили святого, обагрилось кровью. Доблестный же страдалец мужественно переносил это мучение, и, возводя умные очи свои на небо, говорил:
— Благодарю Тебя, Владыко Боже, что сподобил меня кровью моею очиститься от грехов моих, в которые, по немощи человеческой, впал я после святого крещения.
Сыны погибели, слыша молитву мученика к Богу, исполнились еще большей ярости и жестоко били его до тех пор, пока не умолк его голос. При наступлении вечера правитель повелел связать двумя цепями едва дышавшего мученика, бросить его в темницу и стеречь до утра для сильнейшего мучения. А так как мученик от лютых ран не мог идти сам, то его повлекли как некий труп и ввергли в узилище.
Наутро звероподобный мучитель, севши на обычном судебном месте, велел привести святого мученика Иоанна.

Страстотерпец Христовый предстал со светлым лицом и радостною душою. Взглянув на мученика и увидев светлое и обрадованное лицо его, нечестивый судья весьма удивился: как, после столь лютого мучения, обретается в нем душа и он веселится, точно не потерпел никаких страданий.

— Видишь ли, Иоанн, — сказал он, — до какого безчестия довело тебя твое непокорство? Едва не лишился ты сладкой и всем людям более всего существующего любезной жизни. Впрочем, если ты окажешь повиновение моим разумным увещаниям, то готово тебе и здравие: в течение немногих дней будет уврачевана твоя израненная плоть, ибо есть у нас весьма искусные врачи, пришедшие из Индии и Персии; если же и далее хочешь пребывать в христианстве, то знай, что еще большее зло ожидает тебя.

Святый мученик отвечал:
— Об израненной плоти моей я нимало не забочусь, о судия! Поскольку внешний наш человек тлеет, постольку обновляется внутренний, как говорит великий апостол Господний. Об одном имею я попечение претерпеть до конца причиняемые мне от тебя муки, о укрепляющем меня Христе, который сказал: "Претерпивый до конца, тот спасен будет". Если ты изобрел на меня еще какие-либо муки, причиняй их мне: ибо первые, наложенные тобою на меня раны, вменились мне в ничто.

Посрамленный этими мудрыми словами святого, безумный мучитель затрясся от гнева, и, испустив рыкание, как зверь повелел снова простереть мученика на земле и бить еще более жестоко; и долго слуги беспощадно били страстотерпца, сменяя друг друга, так, что внутренности мученика были изранены; он же, шепча устами, творил молитву к Богу. Когда изнемогли воины, бившие тело, облекавшее адамантовую душу, и люди всех возрастов, собравшиеся смотреть мучения, стали кричать на скверного судью, осуждая его немилостивый и суровый нрав, тогда мучитель повелел привести дикого и свирепого коня, крепко привязать к его хвосту ноги мученика, а одному из воинов, севши на коня, гнать его по городским улицам и влачить Христова страдальца, пока конь не будет в силах бежать. Так влачили святого по всему городу, и было горестно благочестивым очам видеть это. Когда же всадник, влачивший святого, достиг жилищ иудейских и скакал по улицам их, то один из иудеев вбежал в дом, схватил обнаженный меч, настиг влачимого святого и отсек ему честную главу. Так доблестный воин Иисуса Христа окончил свой страдальческий подвиг, предав святую свою душу в руки Господа своего. Честное тело его воин отвязал от конского хвоста и бросил на том же месте, и лежало оно с отсеченною главой без погребения и призора, и никто из христиан не решался прикоснуться к нему, боясь ярости нечестивых. 

Когда настала ночь, можно было явно видеть дивное чудо: над телом мученика ярко горело множество лампад, и три святоносных мужа воспевали неизреченные священные песнопения, и творили каждение, и столп огненный утверждался над честными мощами: это чудо видели, многие. Один иудей, дом которого был близ того места, где лежало многострадальное тело, думал, что это священники христианские пришли поднять его и предать обычному погребению; он взял лук и стрелу, приблизился туда и, желая застрелить одного из видимых тех священников, положил стрелу, затем с усилием, насколько мог, натянул лук. Когда же он хотел пустить стрелу, то стрела с тетивою прильнула к пальцам его правой руки, а лук к левой руке, и он не мог ни пустить стрелу, ни освободить руки от лука и стрелы; и так страдал этот еврей, змеиное исчадие, всю ночь. На рассвете стали невидимы чудные мужи, скрылись и столп огненный, и лампады, и люди всех возрастов, сходясь на это место, видели окаянного стрелка пребывающим в том же положении, — как натянул он лук со стрелой, так и остался связанный невидимою силою Божией, будто железными оковами. Против воли вынужден был этот иудеянин поведать подробно как о всем виденном им над телом мученика, так и о возмездии, полученном им от Бога за дерзновенную попытку к злобному делу. После достаточного оглашения этого чуда, руки его разогнулись, и он освободился от наказания. Правитель, узнав об этом, весьма устрашился и повелел христианам предать погребению тело мученика: христиане взяли его и с честью похоронили при своей церкви. Немного дней спустя, фряг, который предал святого на мучение, захотел украсть честное его тело и отвезти к себе родину: он уже раскаялся в злобе своей. Однажды ночью, выбрав удобное время, он пришел с товарищами к гробу мученика, раскопал место, открыл гроб и хотел взять честные останки. Но Христовый воин в это время явился во сне пресвитеру той церкви и сказал:
 — Встань и скорее иди к церкви, ибо хотят меня украсть.
 Пресвитер тотчас встал, поспешно отправился на место, нашел гроб раскопанным и открытым, тело же святого едва не было унесено. Созвав благочестивых людей, он рассказал им о происшедшем, и все прославляли Бога, прославляющего святых Своих; взяв честные мощи святого мученика, внесли их в церковь и положили на алтарь близ святого престола. Там святые мощи находились более семидесяти лет, и бывали над ними часто, ночью и днем, различные чудесные явления: иногда показывался некий чудесный свет, иногда огненный столп, иногда неизреченное благоухание исходило от гроба, проявлялись и силы целебные. Слух о том дошел до правившего в то время Молдовлахиею и поморьем благочестивого и христолюбивого великого воеводы Александра — мужа, украсившего себя многими добродетелями и любившего мучеников; и весьма пожелал он иметь у себя пребогатые сокровища — честные мощи святого мученика Христова  Иоанна. По совету со священнейшим архиепископом Иосифом, он послал в Белград несколько вельмож своих с достаточным числом войск, и они не замедлили привезти оттуда мощи мученика. Навстречу шел великий воевода со всеми вельможами, священнейший архиепископ с духовным чином и весь народ, радостно приветствуя приход мученика со свечами, кадилами и благовонным мирром. Великий воевода, припадая к раке святого, обнимал многострадальные мощи его, прикасался очами и устами к честным рукам мученика и, проливая радостныя и обильныя слезы, молил святого быть хранителем его державы. С великою честью положили честные мощи мученика в святейшей митрополии, в стольном городе молдовлахийского государства Сочаве. О бывших же (тогда и впоследствии) исцелениях, которые подавались и подаются от мощей мученика одержимым различными недугами, оставляем, — замечает описатель, — говорить самим тем облагодетельствованным, да проповедуют о полученных благодеяниях. Здесь же достаточно было сообщить, какие мучения претерпел св. Иоанн, как посрамил нечистивого градоначальника, какой понес подвиг и получил венец от руки подвигоположника Христа. Таково было доброе приобретение св. Иоанна: мало дал, но много приобрел, оставив, как бремя, коварному мучителю тело свое, — устремился не в Трапезунд, а в вышний Иерусалим, — в мученический лик как мученик, в лоно Авраамово, в селения святых, в благия пристанища, в нетленные чертоги, где предстал Трисвятой и Пребожественнейшей Троице, Которой слава, держава, честь, прославление и поклонение ныне и во бесконечные веки, аминь.

 

Источник: Книга "Житие и акафист Святого Великомученика Иоанна Нового (Сочавского)", которую можно купить в подземном храме-часовне в честь Святого.

Почитание и чудеса

Мощи святого пребывали 70 лет в Белгородском храме, совершая много чудес и исцелений.
Когда митрополит Молдавский Иосиф узнал о чудесах исходящих от святых мощей, он убедил благочестивого господаря Александра Доброго перенести их в столицу Молдавского княжества, Сочаву. Господарь отправил посольство из вельмож, духовенства и воинов с княжеской повозкой для того чтобы выкупить святые мощи. Когда посольство с мощами приблизилось к Сочаве, митрополит и господарь и весь народ вышли навстречу и прославили святого мученика. 2 июня 1402 года мощи святого Иоанна с большой честью были положены в соборной Мирэуцкой церкви и многие получили тогда от них чудесные исцеления. С тех пор святой великомученик Иоанн Новый почитался покровителем молдавского народа и стал именоваться Сочавским.

В 1589 году его мощи были перенесены из старой господарской церкви в новый митрополичий собор построенный господарем Богданом III. В 1622 году, во время нашествия татар на Сочаву, народ обратился к святому великомученику, митрополит Анастасий (Крымца) отслужил всенощную службу и убеждал верных молить Бога о милости. После тройного крестного хода вокруг собора с Евангелием и мощами, их собирались было спрятать в Сочавской цитадели, но волы не могли сдвинуть повозку с места. На утро же, заступничеством святого, Бог послал шквальный дождь и река Сочава вышла из берегов. Татары не смогли переправиться к городу и в замешательстве отступили.

В 1686 году, мощи святого, вместе со святителем Досифеем Молдавским и многими богатствами, были взяты польскими войсками Яна Собеского и перевезены в Жолкву. В течении 97 лет они пребывали здесь, творя многие чудеса, так что как православные так и римо-католики прибегали к заступничеству святого.
13 сентября 1783 года, благодаря неустанным трудам епископа Радовецкого Досифея, эта великая святыня молдавского народа вернулась из Польши. Мощи святого Иоанна встречали всем миром – почти три месяца их возили по городам и деревням северной Молдавии и лишь потом вернули в митрополичий собор Сочавы.

Из множества чудес связанных со святым, неиссякающих и в наши дни, примечательно событие в 1898 году, когда одна знатная дворянка тайно оторвала частицу пальца святого. Её повозка не могла стронуться с места до тех пор пока она не раскаялась и не вернула частицу мощей. В Патерике архимандрита Иоанникия (Бэлана) приводятся многия свидетельства чудесных исцелений от слепоты, немоты и паралича, совершившихся в 1960-х годах по молитвам святого.

Празднование святого великомученика Иоанна в Румынской Православной Церкви – один из величайших праздников, особенно в день памяти 24 июня, когда ежегодно совершается паломничество в честь святого.

 

drevo.pravbeseda.ru

 

 

 

rushill07.narod.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.