Значение молитвы символ веры


Каждая молитва в христианстве имеет свою определенную цель и смысл. Что касается «Символа веры», то она является одной из самых важных для православия в целом.

Молитвы для человека верующего — способ общения с Богом, источник спасения. Это относится ко всем молитвам, особенно к основным, типа «Отче наш», «Живые помощи» и, конечно же, «Символ веры». Не нужно ждать, пока вы сможете посетить храм. Читайте молитвы дома перед сном и с утра, причем не только в трудные дни, но и в приятные моменты в качестве благодарности.

Текст и смысл молитвы «Символ веры»

Текст одной из самых важных молитв в православном христианстве состоит из 12 частей. Начинается молитва со слова «Верую», а дальше идет перечисление того, во что необходимо верить настоящему христианину. Иначе говоря, эта молитва являет собой прямой ответ на вопрос о том, во что принято верить людям православным.


pic

Вот текст самой молитвы, разделенный на 12 основных частей, главных составляющих веры каждого христианина:

"Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небес и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, иже от Отца рожденного прежде всех времен; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, Им же все сотворено.

Нас ради человек и нашего ради спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. 

Распятого же за грехи наши при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного.

И воскресшего в третий день по Писанию.

И восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца.

И вновь грядущего со славою судить живых и мертвых, Его же Царствию не будет конца.

И в Духа Святого, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, глаголившего через пророков.


Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых

и жизни будущего века. Аминь."

Первая строчка гласит о том, что вы верите в Бога, который сотворил все живое и неживое, Небо и Землю, а также все видимое и невидимое. Весь мир, в котором мы существуем — это подарок Небес.

Вторая часть молитвы — это строки о Сыне Божьем, Иисусе Христе, который был рожден от Бога и является его продолжением, его образом человеческим.

В третьей части поется о том, что наш Бог сошел с небес и стал человеком ради нас, людей.

Четвертая строка молитвы напоминает о распятии Христа, Спасителя нашего и принятии на себя наших с вами грехов.

Потом напоминается о чудесном Воскресении Христа.

В шестой части молитвы говорится о том, что Иисус занял свое место рядом с Отцом на Небесах.

Правлению Господа не будет конца. Господь вечен и будет судить нас, живых и мертвых.

Далее говорится о Святом Духе, который жизнь дает всему на Земле и говорит с людьми через пророков.

Часть девятая говорит нам о том, что верующий человек должен верить в церковь.

В десятой строке прославляется таинство крещения.

Предпоследняя часть говорит, что все мертвые будут воскрешены.

Последняя часть — это завершение. Верю в будущую жизнь.


pic

Тайна молитвы «Символ веры»

Сама вера являет собою великую тайну. Никто не знает, дает ли Бог человеку веру, либо он сам ее обретает. Постоянно идут споры о том, что ждет людей, рожденных в иной культуре. Они верят в нечто иное, так какова же их судьба? Ответ прост — судьба тех, кто живет в окружении неверных, но живет по правилам морали и с любовью в сердце, попадет в рай Господень. Каждый достоин этого, ведь добро есть внутри всех нас. Это выбор, который делаем мы сами, а не который делает за нас кто-то другой.

Что касается молитвы «Символ веры», то ее тайна — это сплочение все верующих. Она словно делает из всех нас одну большую семью, которая идет к свету Божьему. Она содержит всё, во что должен верить каждый православный христианин.

Верить — значит не принимать во внимание все то, что говорят враги религии. Да, никто из нас не видел Бога, но каждый верит, что это случится. Каждый верит, что после смерти нас ждет нечто теплое и прекрасное, а не холодная и черная пустота. Тайный смысл этой молитвы заключен в первом слове — «верую». Без нашей веры мы лишь люди. С верой в Бога мы дети Божьи, его воплощения и отражения.


Верьте в Бога, в любовь, в добро, в себя и во все, что делает вас счастливыми. Верьте в свет Божий, в то, что он заботится о нас и хранит нас.

Данную молитву поют на каждом богослужении во всех церквях, поэтому вы ее должны были слышать. Обычно ее поют все вместе. Учить ее не обязательно, но читать ее лучше как можно чаще. Это не благодарственная, а скорее прославляющая молитва, которая должна читаться на сон грядущий и с утра. Таким образом вы будете напоминать себе о том, во что вы верите. По своему назначению эта молитва похожа на «Отче наш». Чтением этих строк вы укрепляете свою веру в Бога. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

dailyhoro.ru


ПОМОГИТЕ ХРАМУ! Пожертвовать деньги на храм или сайт.

Просмотр фильма «Матильда» НЕ благословил владыка Никон, митрополит Липецкий и Задонский

Поделиться с друзьями в социальных сетях.

Начнем по порядку. Для Крещения необходимо иметь истинную веру, раскаяние в своих злых делах и желание жить по заповедям. Думаю, понятно, почему необходима вера. Ведь, по словам Писания, без веры невозможно угодить Богу, ибо необходимо верить в то, что Он существует, и тем, кто служит Ему, воздает награду (Евр. 11: 6). Но тут необходимо помнить, что есть мера веры необходимая для крещения. Эта мера — Символ веры, который читается наизусть крещаемым перед самим таинством. Текст этот по своему содержанию полностью основан на Божественном Откровении, а в данном виде он принят отцами Вселенских Соборов, I Никейского (325 г. по Р.Х.) и II Константинопольского (381 г. по Р.Х.).


Вселенским Собором называется собрание епископов всей Церкви вселенной. Мы верим, что ими руководил Сам Бог Дух Святой. И именно под Его руководством Церковь сохранила изначальное Откровение, передала его в точных формулах и сокрушила всякую ложь. И наиболее точным изложением христианского учения как раз и является «Символ веры», который тебе предстоит выучить.

Само слово «символ» переводится 29 различными способами, что показывает особы грани значения этого священного провозглашения веры. В древнейшем значении, это слово обозначало разломанную надвое палочку или кольцо, половинки которого брали друзья или возлюбленные, расставаясь надолго. И когда проходило много лет, они опознавали друг друга сложив воедино символ. Так же наш Вечный Друг и Жених наших душ Христос, оставил нам эту веру, как половинку кольца, по которой Он опознает нас в День Своего возвращения. Ясно, что если мы потеряем свою половиночку, или хотя бы попортим ее так, что испортится место соединения, то узнавание при встрече не состоится. Христос скажет: «отойдите от Меня. Я никогда не знал вас!» (Мф. 7:23)

По другому переводу «символ» переводиться как присяга. Мы христиане верим, что Иисус Христос – это наш Единственный Господь и Царь. И поэтому, вступая в Его Церковь, Которая называется воинствующей, мы приносим Ему присягу как нашему Вечному Императору. Понятно, что если после крещения мы откажемся от присяги, мы будем клятвопреступниками и дезертирами, подпадающими Божьему Суду.


Так же «символ» переводится как пароль. И по нему нас пропустят в возвращенный Рай. Его же мы должны спрашивать у любого, кто захочет прорваться нам в сердце, у которого наш ум должен стоят на посту как часовой, чтобы никто не ограбил его.

Итак, этот священный Символ надо принять сердцем и хранить его до конца жизни своей. Понятно, что если нет проблем с памятью, необходимо выучить этот текст наизусть. Мы читаем его в церкви на церковно-славянском языке, который в России используется для богослужения. Поэтому и учат его на этом языке. Для облегчения понимания мы даем перевод на русский этого священного исповедания. Но можно учить и провозглашать его также на том языке, на котором говорит крещаемый, учитывая то, что татарский, осетинский и другие национальные языки используются для богослужения.

pravera.ru

Кто придумал текст?

Молитва «Символ веры» была создана на Вселенских Соборах — особых собраниях высших священнослужителей (епископов). Первый раз подобное собрание организовали еще в 325 году (в 4-м веке н. э.) ради опровержения лжеучения Ария, который считал Иисуса Христа лишь высшим творением Господа. На этом Соборе подобная ересь была отвергнута, а истина легла в основу второго догмата «Символа веры», который гласит, что Сын Божий рожден от Всевышнего.


Следующий Вселенский Собор, организованный в Константинополе, датируется 381 годом. Съезд всех епископов провозгласил единство Святой Троицы. Некоторое время назад один арийский священнослужитель высказывал свое мнение о том, что Святой Дух есть творение Отца и Сына, и он служит им, подобно ангелам. Данная точка зрения была отвергнута, так как христианство является монотеистической религией. Другими словами, Всевышний един в Трех Лицах, и православные должны одинаково почитать Бога-Отца, Сына и Святого Духа.молитва символ веры

Суть 1-го догмата

В первом члене «Символа веры» говорится о том, что православный верует в Единого Бога Вседержителя и Творца, который является видимым и невидимым одновременно. Данный догмат трактуется следующим образом: веровать в Господа — это значит быть твердо уверенным в его предвечном существовании, принимать божественное откровение и исповедовать православие, т. е. выражать свою непоколебимую веру во Христа. Все святые, особенно причисленные к лику великомучеников, являются образцом духовной стойкости и решительности ради нахождения рядом с Господом. Под словами «видимым и невидимым» подразумевают то, что Царство Небесное — это духовный мир, который нельзя узреть глазами. Его проявления можно увидеть лишь сердцем.Символ веры молитва на крещение

Тайна Святой Троицы


Толкование «Символа веры» четкое и недвусмысленное. Но поскольку в рассматриваемой молитве используются такие понятия, которые непостижимы человеческому разуму, у верующих возникают проблемы с ее трактовкой. Например, тайна Святой Троицы, о которой говорится во 2-м члене «Символа веры», до сих пор остается для всех загадкой. Она есть Бог-Отец, Бог-Сын, который рождается от Отца, и Святой Дух, который также исходит от Отца. Троица есть единство и Господь. Богословы часто сравнивают Ее с солнцем, от которого рождается свет и исходит тепло. Также объяснить сущность Троицы можно на примере воды, которая имеет жидкое, газообразное и твердое состояние.

Символ веры с ударениями«Символ веры» также содержит строки о том, что Сын Божий рожден, а не сотворен от Отца, «прежде всех век». Другими словами, Иисус Христос, так же как и сам Господь, всегда был, есть и будет, т. е. Святая Троица находится вне времени и пространства. Слова «рожден от Отца» внесены в «Символ веры» для того, чтобы опровергнуть доктрину Ария. Она гласила, что Иисус Христос есть творение Божье, а это нарушает понятие о единосущности Святой Троицы.

Божественное спасение


Молитва «Символ веры» также повествует о земной жизни Мессии. Воплощение Господа в человеческом обличье необходимо ради спасения людских душ. О пришествии на Землю Иисуса Христа была известно еще с ветхозаветных времен. Эти знания передавались через пророков Исайю, Михея, Малахию. Почему спасение людей оказалось возможным только после пришествия Иисуса Христа?

В райском саду Адам и Ева совершили беззаконие, вкусив плод с древа познания. Нарушив этим Божий Завет, они обрекли весь человеческий род на вечную погибель. Спустившись на Землю, люди стали смертными. Все без исключения, даже праведники, попадали после своей кончины в царство дьявола, так как грех стал неотъемлемым свойством человека, полностью нарушившим его природу. Словно ген, он передавался из поколения в поколение, обрекая людей после смерти на вечные муки. Господь же, спустившись на Землю, пожелал очистить грехи человеческие и открыть ворота рая. На третий день после своей земной кончины Сын Божий спустился в ад и забрал души праведников. После этого люди получили возможность войти в Царствие Небесное. Иисус Христос научил людей жить по Закону Божьему для того, чтобы после смерти они в полной мере смогли унаследовать рай.токование Символа веры

Четвертый догмат молитвы

В этой части «Символа веры» говорится о том, что Иисус Христос был распят за человеческие грехи при Понтии Пилате. Это событие исторически засвидетельствовано: когда Сын Божий умер земной смертью, померкло солнце, и по всей Земле сделалась кромешная тьма. Христос все время от предательства Иуды до последнего вздоха мучился так же, как и другие люди, распятые рядом с ним на крестах. Именно поэтому в «Символе веры» точно указывается — «и страдавша, и погребенна».

О том, что Господь действительно воплотился на Земле человеком, также свидетельствуют еще два чуда. Первое — это Туринская плащаница, в которую Иосиф завернул тело Иисуса, сняв его с креста. О существовании данного полотна говорится в Евангелии. Считается, что плащаница содержит кровяные отпечатки тела Христова, и это делает ее бесценной реликвией и неопровержимым доказательством существования Господа. Есть предположение, что четкий образ Сына Божия появился на ткани во время Его Воскресения, когда Бог-Отец озарил Его своим светом.Символ веры для крещения

Благодатный огонь — еще одно явление, которое не может объяснить ни один ученый. Божья искра в субботний день перед Пасхой сходит в кувуклию Иерусалимского храма, превращаясь в пламя, исцеляющее своей силой. В первые минуты появления благодатный огонь не оставляет ожогов на теле. Христиане всего мира с трепетом ожидают это событие. Считается, что если благодатный огонь не сошел на Землю в Великую субботу, значит, Господь сильно прогневался на род людской, и среди нас не осталось ни одного праведника. В этом случае следует ждать скорого Страшного Суда.

Победа над смертью

В пятой части молитвы говорится о том, что Господь воскрес в третий день, согласно Писанию. Иисус Христос умер приблизительно в 3 часа дня, в пятничный день, а воскрес в полночь в день после субботы, именуемый с тех пор воскресением. В древние времена половина суток уже воспринималась как день, поэтому считается, что Христос пробыл во гробу 3 дня. Первыми узнали о воскресении Господа Дева Мария и жены-мироносицы, которые не побоялись прийти в гробницу.

Вознесение в Царство Небесное

О том, как Христос вернулся к Своему отцу, повествует шестая часть «Символа веры». С того момента и по сей день Иисус восседает «одесную» (т. е. по правую руку от Всевышнего), воссоединив Божественное и человеческое.

Господь вновь придет на Землю, но не как бедняк, страдающий от жестокости людской, а как истинный Царь Славы, готовый судить «живых и мертвых», о чем мы можем прочитать в 6 догмате «Символа веры». Другими словами, праведный суд совершится над всеми людьми. На каждом будут таблички с надписями нераскаянных грехов. Те, кто жил в праведности, станут буквально светиться изнутри, словно звезды. На таких людях тоже будут начертаны слова, означающие не грехи, а заслуги перед Господом, например, «нищий духом» (полагающийся на волю Божью), «исповедник» и другие.

Глаголющий через пророков

Особое значение в восьмой части «Символа веры» придается существованию Святого Духа, исходящего от Бога-Отца. Он является третьим ликом Единосущной Троицы, поэтому Его мы должны славословить наравне с Всевышним и Иисусом Христом.

Еще будучи в обличии человека, Мессия говорил, что никому не простится хула на Духа Святого — жестокое и сознательное отвержение непреложной истины предвечного Его существования. Такое сопротивление уводит людей от желания покаяться.

Ветхозаветные пророки всегда были проводниками Святого Духа, т. е. о грядущих событиях говорили не они, а Господь. Также Святой Дух являлся людям в виде голубя (например, при крещении Христа Иоанном Предтечей) или как пламенные языки, сошедшие на апостолов в день Пятидесятницы.

В десятой части молитвы говорится о том, что православные веруют в святую соборную церковь. В данном случае подразумевается совокупность всех православных, умерших и ныне живущих, которые исповедуют одну христианскую религию.

Таинства

В православии есть семь главных обрядов, священных действий, через которые человек получает Божественную благодать. К ним относятся крещение, исповедь, причащение, священство, соборование, елеосвящение и брак. Главным среди них является обряд принятия веры Христовой, так как без него невозможно свершение других таинств. Именно поэтому крещение как символ остальных священных действий упоминается в одиннадцатом члене «Символа веры».

Бесконечное счастье

О том, что все праведные, в том числе умершие, обретут Царствие Небесное, говорится в 11-й и 12-й частях молитвы. Апостол Павел утверждал, что эта жизнь будет настолько радостна и блаженна, что ни один человек не сможет вообразить себе ее. А вот те, кто не принял Божьей истины и не исповедовался в своих грехах, не смогут вступить в рай, так как отвергли его. Эти люди, согласно Священному Писанию, будут подвергаться невыносимым мучениям от осознания того, что они потеряли возможность быть рядом с Господом. Православный «Символ веры» заканчивается словом «Аминь», что означает «Да будет так». Этим самым мы подтверждаем, что вся произнесенная нами молитва есть непреложная истина.

Как выучить

Символ веры — молитва на крещение, которая произносится крестными матерью и отцом. Кроме того, перед таинством им желательно исповедаться и причаститься. Ведь крестные — это духовные отец или мать, наставляющие свое чадо на истинный путь. Они также должны обучать ребенка основам православия, периодически причащать. Поэтому знать молитву «Символ веры» для крестной и крестного необходимо.

Многим тяжело выучить это произведение наизусть. Для начала можно просто ежедневно читать «Символ веры» с ударениями, которые проставлены в каждом молитвослове. Крестные должны иметь в виду, что они берут на себя ответственность за духовное воспитание ребенка, поэтому нельзя ограничиваться лишь изучением данного произведения. Молитва «Символ веры» для крестного или крестной может стать отправной точкой в мир православия. Также духовным отцам и матерям желательно посетить православный храм, поставить свечи за здравие своего чада. Очень хорошо, если дома у крестных есть образы Христа и Святых. Перед ними необходимо молиться за своего крестника, прося помощи у Господа. Причем произносится особая молитва, в которой испрашивается Божья помощь и наставление.

Знание такой молитвы, как «Символ веры», для крещения просто необходимо. Желательно, чтобы будущие духовные отец и мать старались вникнуть в смысл данного произведения, ведь на них возлагается огромная ответственность — взрастить истинного христианина. «Символ веры» — молитва на крещение и не только. Обязательно читайте ее перед всяким благим начинанием.

www.syl.ru

Молитва Символ веры

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

И воскресшаго в третий день по Писанием.

И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых,

и жизни будущаго века. Аминь.

Верую в единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего и видимого и невидимого. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все произошло. Ради нас, людей, и нашего ради спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день, по Писаниям. И восшедшего на небеса, и сидящего справа от Отца. И снова грядущего со славою судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклоняемого и славимого, говорившего чрез пророков. Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. Признаю одно Крещение для прощения грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Символ веры не является в собственном смысле молитвой — обращением к Богу, Богородице, ангелам или святым. Это краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских соборах. Весь Символ веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как ее еще называют, догмат нашей православной веры: 1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й — о Боге Духе Святом, 9-й — о Церкви, 10-й — о крещении, 11-й и 12-й — о воскресении мертвых и о вечной жизни.Символ веры читается в числе утренних и вечерних молитв, а также поется верующими во время Литургии Верных — самой главной и важной части Божественной Литургии. Поэтому он всегда включается в молитвословы как молитва.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.

Символ веры. Молитвы.

Символ веры — одна из главных молитв для православных христиан. Именно в ней содержатся главные положения православной веры.

Символ веры утвердили на первом и втором Вселенских соборах (это собрание учителей православной церкви для обсуждения и принятия истин вероучения) в IV веке. По этой причине данную молитву также называют Никео-Цареградской (Никея и Константинополь — два города, в которых проходили первый и второй Вселенские соборы). Первый собор утвердил семь членов Никео-Цареградского Символа, а второй собор — последние пять.

Значение молитвы символ веры

Важность Символа веры состоит в том, что именно в нём правдиво и действительно отражается суть православия — всё то, во что должен верить каждый мирянин. Произнося строки этой молитвы мы кратко «напоминаем» себе главное в христианском вероучении.

Всего в догмате двенадцать частей, в каждой из которых по одному предложению. Каждый член Никео-Цареградского символа начинается со слова «Верую». В первой части говорится о вере в Бога Отца, который сотворил наш мир; со второй части по седьмую — о жизни Иисуса Христа на земле: о страданиях при распятии на кресте и о воскресении. В восьмом предложении рассказывается о Духе Святом; в девятом — о Церкви, которая является главным святым местом уединения людей и Бога; в десятом — о святом крещении и в последних двух частях — о бессмертии человека, а также о жизни вечной.

Символ веры является одной из трёх молитв, которые входят в краткое молитвенное правило преподобного Серафима Саровского. По его мнению, с помощью данного догмата, молитв «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся» можно достигнуть духовного идеала. Поэтому Символ веры должны понимать все православные христиане.

Молитва Символ веры читается в утреннем и вечернем молитвенных правилах, а также поётся в храме совместно с прихожанами во время Литургии Верных (это одна из частей Божественной Литургии — утренней церковной службы). Хоть и в Символе веры не содержится обращений к Богу, Богородице, Ангелу Хранителю или к святым, а также благодарений или покаяний, но он считается молитвой и находится в любом молитвослове.

Для таинства крещения Символ веры является основным положением. Крёстной или крёстному необходимо знать эту молитву, ведь она читается при входе в храм Божий и в процессе самого таинства. Священнослужитель читает молитву в самом начале и конце ритуала. Во время домашней подготовки к крещению стоит помнить, что если младенец — девочка, то Символ веры читает крёстная, а если мальчик, то крёстный. В случае, если к таинству крещения готовится взрослый человек, то он читает данную молитву сам. По этой причине необходимо, чтобы как минимум один из крёстных родителей выучил назубок Символ веры. Хотя в храме могут разрешить прочитать молитву с собственной заготовки или с молитвослова, но в этом случае необходимо быть внимательным и вдумываться в смысл.

Символ веры православными христианами укрепляет духовную силу человека, а значит — его нужно читать как можно чаще.

Молитва символ веры текст на церковно-славянском языке
  1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
  2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
  3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
  4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
  5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
  6. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
  7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
  8. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
  9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
  11. Чаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущаго века. Аминь.
Молитва символ веры текст на русском языке
  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Текст молитвы Символ веры с ударениями

Значение молитвы символ веры

Молитва Господу Иисусу Христу

Иже на всякое время и на всякий час, на небеси и на земли покланяемый и славимый, Христе Боже, долготерпеливе, многомилостиве, многоблагоутробне: иже праведныя любяй и грешныя милуяй, иже вся зовый ко спасению обещания ради будущих благ. Сам, Господи, прими и наша в час сей молитвы, и исправи живот наш к заповедем Твоим; души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти; и избави нас от всякия скорби, зол и болезней: огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры, и в разум непреступныя Твоея славы: яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Молитва о живых

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена) и всех православных христиан.

Молитва Честному Кресту

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю и даровавшаго нам тебе, Крест Свой Честный, на прогнание всякаго супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми вовеки. Аминь.

Молитва об усопших

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых помилуй нас. Аминь.

Молитва по соглашению

Молитва по соглашению читается, если в каком-либо тяжелом положении (болезни, бедствии, несчастье) двое или более христиан договариваются (соглашаются) вместе усиленно молиться об избавлении от этой беды.

Значение молитвы символ веры

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли от всякой вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на Небесех; идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их. Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Молитва Спиридону Тримифунтскому о работе

Молитва Ксении Петербургской о семейной и бытовой нужде

Что еще почитать?

Добавить комментарий Отменить ответ

  • ИОААНН к записи Молитвы святой великомученице Екатерины
  • Виктория к записи Чудотворная молитва об исцелении к Блаженной Матроне Московской
  • Людмила к записи Молитва от воздействия на детей колдунов и экстрасенсов
  • Людмила к записи Молитва от воздействия на детей колдунов и экстрасенсов
  • Людмила к записи Молитва от воздействия на детей колдунов и экстрасенсов

© 2017 Молитвы.ОНЛАЙН · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено

Символ веры

Символом веры называется краткое и точное изложение всех истин христианской веры, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. И кто эти истины не принимает, тот уже не может быть православным христианином.

Весь символ веры состоит из двенадцати членов , и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша;

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася;

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна;

И воскресшаго в третий день, по писанием;

И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца;

И паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых.

И жизни будущего века. Аминь.

В переводе на современный русский язык:

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

(Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено;

Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком;

Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного;

И воскресшего в третий день, согласно с писаниями (пророческими).

И восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца;

И опять имеющего придти со славою судить живых и мертвых, царству Которого не будет конца.

(Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков.

(Верую) и во единую святую, соборную-вселенскую и апостольскую церковь.

Исповедую одно крещение во оставление грехов.

Ожидаю воскресения мертвых.

И жизни будущего века. Истинно так.

Верую — верю, я убежден; единородного — единственного; прежде всех век — прежде всякого времени, от вечности; единосущна Отцу — имеющего одинаковое существо (природу) с (Богом) Отцом; Им же вся быша — и Им, то есть Сыном Божиим, все сотворено; воплотившагося — принявшего на Себя тело человеческое; вочеловечшася — сделавшегося человеком, подобным нам, но не переставая быть Богом; воскресшаго — ожившего; по писанием — согласно с священным писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день; восшедшаго — вознесшегося; одесную — по правую сторону Бога Отца; паки — опять, во второй раз; мертвых — умерших, которые тогда воскреснут; Его же царствию не будет конца – после суда настанет бесконечно царство Его; Животворящаго — дающего жизнь; спокланяема и сславима — Духу Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну; Глаголавшаго пророки — Дух Святой говорил через пророков; Соборную — согласную, единодушную, охватывающую людей со всей вселенной; исповедую — открыто признаю словом и делом; чаю — ожидаю; И жизни будущаго века — настанет после всеобщего суда вечная жизнь.

из книги протоиерея Серафима Слободского «Закон Божий»

3 комментария на “ Символ веры ”

Текст труден для запоминания.Чтобы его понять,нужна предварительная подготовка.При крещении это ведь надо знать наизусть,еще и ,,Отче наш».

Благодатного Поста, братия и сестры!

Вы пишите в русском переводе «(Верую) и во единую святую, соборную-вселенскую и апостольскую церковь.» Простите, это не канонический русский перевод, а перевод в духе (Без Духа Святаго) римско-католической ереси экуменизма митрополита Иллариона Алфеева. Читайте святых отцов Анатолия Оптинского младшего, св. Иустина Поповича и др. ХРАНИТЕ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ ОТ ЕРЕСИ! С НАМИ БОГ!

Здравствуйте! После завтра предстоит стать крестным.Батюшка сказал надо молитву «Символ веры «знать наизусть. Учу, но пока дается с трудом,хотя вроде все понимаю. А с листа можно прочитать,не возбраняется?Храм в Москве.

Молитва для крещения «Символ Веры»: полный текст с ударениями на русском языке

В этом тексте содержится сжатое повествование о том, во что веруют все христиане независимо от конфессии: католики, православные, протестанты. Молитва «Символ Веры», текст ее занимает особенное место в жизни любой церкви, с нее начинаются службы, ее читают при крещении детей и во многих других случаях.

Значение молитвы символ веры

Символ веры -одна из основных молитв христианства, текст ее в том числе читается крестными при совершении таинства крещения.

Историческая справка

Текст молитвы «Символ Веры» состоит из двенадцати членов, в каждый из которых заложен свой смысл. В первом говорится о Едином Боге, со второго по седьмой — о Сыне Его, в восьмом — о Духе Святом. Девятый член говорит о всей Церкви, десятый — о таинстве и благе крещения. А последние — одиннадцатый и двенадцатый — о вечной жизни в Царствии Небесном и воскрешении тех, кого с нами уже нет.

Значение молитвы символ веры

Текст молитвы Символ Веры на русском языке для печати.

Молитва берет свое начало из подготовления новообращенных христиан к крещению. В совсем древней, только зарождавшейся Церкви, существовало несколько коротких «символов веры», призванных напоминать обращенным о том, во что они верят и что несут в мир. Позже именно под обряды крещения молитва разрослась и приобрела свой современный облик.

Нынешний вариант составлялся на первом и втором Вселенских соборах. Сначала было собрано семь членов, затем еще пять. Первый собор состоялся в 325 году, второй — в 381. Благодаря тем городам, в которых они проводились, «Символ веры» также принято называть Никео-Цареградским.

Христиане считали свою религию встречей с истиной, непреложной и чистой. Потому для посвящения и дальнейшего общения с Богом и нужна была такая полноценная молитва, охватывающая все самое важное, что присутствует в христианстве. Накануне Пасхи каждый готовящийся к крещению, читал эту молитву, прежде чем вступить в церковь. После того, как молитва была полноценно собрана, она стала началом любой проводимой литургии. Чтобы понять, в чем же суть христианства, достаточно подробно разобрать именно «Символ веры».

Значение молитвы символ веры

Почему Господь не отвечает на молитвы?

Здравствуйте. Пишу вам, потому что больше не знаю куда. У меня кризис веры в существование Бога. Все мои молитвы остаются.

Значение молитвы символ веры

Как правильно молиться?

Есть много вопросов, ответьте на них пожалуйста, накопилось. Как правильно молиться, в какой позе? Вслух или про себя? В церкви.

Значение молитвы символ веры

Можно ли многократно молиться об одном и том же?

Здравствуйте. Есть у меня одна заветная мечта. Я молю о ней Бога каждый раз, как прихожу в церковь, и иногда.

Полный текст с ударениями

Сохраните себе полный текст молитвы «Символ Веры» для крестной на русском с ударениями.

И во еди’наго Го’спода Иису’са Христа’, Сы’на Бо’жия, Единоро’днаго, И’же от Отца’ рожде’ннаго пре’жде всех век; Све’та от Све’та, Бо’га и’стинна от Бо’га и’стинна, рожде’нна, несотворе’нна, единосу’щна Отцу’, И’мже вся бы’ша.

Нас ра’ди челове’к и на’шего ра’ди спасе’ния сше’дшаго с небе’с и воплоти’вшагося от Ду’ха Свя’та и Мари’и Де’вы, и вочелове’чшася.

Распя’таго же за ны при Понти’йстем Пила’те, и страда’вша, и погребе’нна.

И воскре’сшаго в тре’тий день по Писа’нием.

И в Ду’ха Свята’го, Го’спода животворя’щаго, И’же от Отца’ исходя’щаго, И’же со Отце’м и Сы’ном спокланя’ема и ссла’вима, глаго’лавшаго проро’ки.

Значение молитвы символ веры

Толкование текста молитвы

Молитва Символ Веры начинается одним словом: «верую». В него вкладывается огромнейший смысл, оно должно произноситься с откликом по всему сознанию, находить отзыв в душе. Это слово выражает основное «я» любого верующего христианина — первое, что требуется от него, это веровать, несмотря ни на какие жизненные невзгоды и испытания.

А затем молитва описывает то, во что именно надо веровать: в триединство Бога, саму Церковь и будущую вечную жизнь на Земле после наступления Страшного Суда, где абсолютно всем воздастся по их заслугам.

О Боге Едином

Первый член молитвы говорит о Едином Боге. Слово «единый» обязательно упоминается. До того, как христианство зашагало по планете и начало набирать обороты, у людей было множество прекрасных пантеонов божеств, которые были объявлены «ложными». Христианство навязывало прочим народам «истину» о том, что Бог — един, несмотря на веру и в Божьего Сына Иисуса (который и есть часть единого Бога).

В первом члене Символа Веры Бог описывается как Отец всего сущего, а также творец мира и жизни на Земле, всего, к чему можно прикоснуться и к чему — нельзя. Одним членом молитвы описывается сущность Творца, в которого верит каждый христианин: со всей его мощью, отеческой мудростью и суровой, но справедливой добротой. В молитве он также зовется «Вседержителем», что характеризует Бога как властителя всего того, что в мире на сегодня есть, было и будет в перспективе.

О Сыне Господнем

Значение молитвы символ веры

Начало молитвы утверждает, что бог — един!

Далее, со второго по восьмой члены, в молитве говорится о сыне Господа — Иисусе, отдавшем свою жизнь во имя избавления человечества от всех грехов его.

Иисус в молитве также называется Единым Господом. И с этого начинается путаница. Иисус Христос, как известно, был рожден обычной женщиной — Марией, на которую снизошел Святой Дух, после чего она забеременела. Его воспитывали в Палестине Мария и муж ее, Иосиф, сделавший свою беременную невесту женой, несмотря ни на какие слухи, которые уже начинали вокруг ее непорочного зачатия ходить.

Он рос как обычный человек, но уже с детства проявлял невероятную мудрость, не свойственную малышам. По некоторым писаниям от апостолов известно, что говорить он начал уже в колыбели. Это был по-настоящему чудесный человек, не боявшийся чудеса демонстрировать: пятью хлебами и двумя рыбами он мог накормить большое количество людей, превращал воду в настоящее вино, изгонял бесов, исцелял, воскрешал и свободно мог ходить по воде.

Чудеса, доступные Иисусу, были неисчислимы. И он вел за собой людей. За ним собралось 12 учеников, названных его апостолами. Он учил слову Божьему, не скрывая того, что он — Сын Его, особенно после того, как в день крещения Господь явил свой знак и Сыном Иисуса назвал.

Но при этом он был человеком. Он никогда не ставил себя выше других или наравне с Отцом Небесным. Он родился человеком, жил как человек, да и умер тоже вполне по-человечески. Затем — по воле Божьей — воскрес. И по сей день считается, что живет он рядом с Богом Отцом на небесах, ждет того момента, когда настанет время устраивать Страшный Суд и побеждать последних чудовищ в мире.

Вера христиан обращена не только к Отцу, они почитают и Иисуса как Господа Бога, пусть и Сына Человеческого. Это — главное отличие от остальных монотеистических религий.

Например, в исламе пророк Иса ибн Марьям творил чудеса именем Аллаха, но никогда не считался Сыном Его. И пусть в исламе Иса также считается нынче живым, находящимся рядом с Единым Богом, он все равно не причисляется к божествам. Христиане придерживаются иного мнения и поразительно сочетают действительно монотеистическую веру в Отца, Сына и Духа Святого.

Христианская вера начинается с принятия тайны рождения, жизни и воскрешения Христа. Потому значительная часть Символа Веры посвящена именно ему и его страданиям, перенесенным во имя человечества. И в этой части кратко излагается история его жизни: рождение от Духа Святого и Марии девы, распятие на кресте по указу Пилата, воскресение спустя три дня.

Значение молитвы символ веры

Христианская церковь едина, также как их Бог.

Церкви посвящен девятый член Символа Веры. В молитве говорится о единой Церкви, созванной Христом из людей, что шли за ним, доверились ему и приняли его веру. Несмотря на то, что Церковь рассеяна на течения по всему миру, она остается единой, потому что объединяет верующих людей вокруг себя, распространяет христианские догматы дальше.

Церковь — соборная, то есть, всемирная. Она не предназначена только для одного какого-то народа. Исповедовать религию может каждый — независимо от цвета кожи, происхождения или социального слоя. В молитве делается акцент на многонациональность и толерантность по отношению к любому человеку — именно понятием «соборная».

Церковь также называется апостольской. Апостолы — первые ученики Христа, его посланцы, записавшие историю его жизни и деяний, а затем разнесшие это по всему миру. Они стали основателями христианской Церкви, будучи избраны самим Иисусом — лично, при земной его жизни. Об этом забывать нельзя.

Таинство крещения

Значение молитвы символ веры

Таинство крещения также проходит с этой молитвой.

Десятый член молитвы говорит о едином таинстве крещения. «Символом веры» обязательно сопровождается любое крещение — новообращенный читает ее вслух, прежде чем пройти таинство. Именно с него началась сама история молитвы — о нем нельзя было не упомянуть.

Крещение — одна из самых важных традиций христианства. С ним человек принимает Иисуса в полной мере, готовится истово молиться, почитать его самого, а также Бога-Отца.

Считается, что в крещении человек объединяется с самим Иисусом. Погружение в святую воду — символ смерти человека, порабощенного страстями и материей. Поднятие из воды — воскресение новым человеком, открытым всему духовному и не привязанным к грехам и низменным человеческим страстям.

Судный День

Заключительные члены молитвы рассказывают о грядущем воскресении мертвых и установлению рая на земле, обещанного Богом-Отцом, а также Иисусом. Считается, что в Судный День из своих могил поднимутся все умершие, за все время. Им воздастся по их заслугам во время Суда. Праведные люди смогут объединиться со своими не менее праведными родными и близкими.

После Страшного Суда произойдет последняя война Иисуса с воинством тьмы — племенами Гогом и Магогом, собирающимися восстать на него, а также Зверем. Он обратится за помощью к своему Отцу, тьма будет окончательно побеждена. А на Земле воцарится рай для всех праведных христиан.

Именно ожиданием того прекрасного времени, обещанного Богом, заканчивается самая главная молитва христианства. Всего двенадцать членов вмещают всю суть, а также самые важные истории христианства. Именно поэтому Символ веры зачитывается в начале каждой литургии.

Значение молитвы символ веры

Значение молитвы символ веры

Тема «Как правильно молиться?»

Значение молитвы символ веры

Тема «Подскажите молитву об исцелении ребенка»

Значение молитвы символ веры

Общий форум «Белая магия»

Видео и аудио запись правильного чтения молитвы «Символ Веры»

Если у Вас остались вопросы или Вам необходима помощь в сложившейся жизненной ситуации, вы можете проконсультироваться с нашими экспертами.

Статьи на похожие темы:

Комментарии посетителей сайта

Молитва — щит наш от тьмы, а с каждым днём тьмы всё больше, к сожалению. Молитва даёт нам силы, но только с Верой. В меру глубокая мысль тут высказана, надеюсь Вы продолжите писать и сможет каждый найти себя в молитвах!

Сильнейшая молитва! Читаю ее давно, даже ношу текст с собой в сумочке на всякий случай. Она как оберег и защита, после прочтения сразу же прибавляются силы, чувствуется какая-то поддержка свыше. Главное, что несет в себе для меня эта молитва — это безусловная вера в Господа, искренняя, страстная, абсолютная. И чем сильнее мы верим, тем благостнее и светлее на душе.

Спасибо большое за молитву и ударения! через месяц мне предстоит стать крестной дочки моей сестры, очень волнуюсь, ведь это большая ответственность. И мне очень приятно , что сестренка выбрала именно меня на роль крестной. И хочу выучить эту молитву, чтобы на крестинах знать ее наизусть. Молитва очень красивая и чистая! Уверена, что и после крестин я не забуду эту молитву и она будет со мной и в горе и в радости!

В Бога нужно не просто верить, но и жить по его заповедям, быть добродушным к людям и не совершать зла. Как всем известно — вернётся бумерангом) Так вот, молитва мне очень понравилась, считаю что читать молитвы нужно и просить Бога о помощи в трудные минуты необходимо, но и не стоит забывать о нём когда у вас все хорошо. Обязательно благодарите жизнь за то, что имеете.

Молитва начинается одним словом: «верую». Христиане рекомендуют начинать знакомство с молитвой с вдумчивого отношения именно к этому слову. В него вкладывается огромнейший смысл, оно должно произноситься с откликом по всему сознанию, находить отзыв в душе. Аж до глубины души затронула статья. Ведь действительно я раньше не понимала, почему именно важно поверить. Сейчас с верой и с этой молитвой проще намного стало жить.

Это не просто молитва — это ТО, на чем основывается наша христианская вера; то, что христиан отличает от всех других религий мира.

молитва-глас.рф

 

СИМВОЛ ВЕРЫ

Необходимо знать и понимать, что существует особая мера веры, без которой Крещение теряет свой смысл. Эта мера изложена в Символе веры, который читается наизусть (или с листа) крещаемым перед самим Таинством. Текст   этот по своему содержанию полностью основан на Божественном Откровении, в данном виде он принят отцами Вселенских Соборов, I Никейского (325 г. по Р.Х.) и II Константинопольского (381 г. по Р.Х.).

Вселенским Собором называется собрание епископов всей вселенской Церкви. Мы верим, что ими руководил Сам Бог Дух Святой. И именно под Его руководством Церковь сохранила изначальное Откровение, передала его в точных формулах и сокрушила всякую ложь. И наиболее точным изложением христианского учения как раз и является Символ веры.

О Символе веры

Само слово «символ» переводится 29-ю различными способами, что показывает особые грани значения этого священного провозглашения веры. В древнейшем значении это слово обозначало разломанную надвое палочку или кольцо, половинки которого брали друзья или возлюбленные, расставаясь надолго. И когда проходило много лет, они опознавали друг друга, сложив воедино символ. Так же наш Вечный Друг и Жених наших душ Христос оставил нам эту веру, как половинку кольца, по которой Он опознает нас в День Своего возвращения. Ясно, что если мы потеряем свою половиночку или хотя бы исказим ее так, что изменится место соединения, то узнавание при встрече не состоится. Христос скажет: «Я никогда не знал вас! Отойдите от Меня» (Мф. 7, 23).

По другому переводу «символ» переводится как присяга. Мы, христиане, верим, что Иисус Христос — это наш единственный Господь и Царь. И поэтому, вступая в Его Церковь, которая называется воинствующей, мы приносим Ему присягу как нашему Вечному Императору. Понятно, что если после Крещения мы откажемся от присяги, мы будем клятвопреступниками и дезертирами, подпадающими Божиему Суду.

«Символ» переводится также как пароль. И по нему нас пропустят в возвращенный Рай. Этот пароль мы должны спрашивать у любого, кто захочет прорваться к нам в сердце — а у сердца наш ум должен стоять на посту, как часовой, чтобы никто не ограбил его.

Итак, этот священный Символ надо принять сердцем и хранить его до конца жизни своей. Понятно, что если нет проблем с памятью, необходимо выучить этот текст наизусть. Мы читаем его в церкви на церковнославянском языке, который в русской церкви используется для богослужения. Поэтому и учить его надо на этом языке. Для облегчения понимания мы даем русский перевод этого священного исповедания.

Символ веры состоит из 12 частей (членов), и мы будем их комментировать по пунктам.

99_16-11-300x203ТВОРЕЦ КАЖДОГО ИЗ НАС

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца Небу и земли, видимым же всем и невидимым.

Вера здесь вовсе не слепой акт отказа от разума, как думают атеисты, а, напротив, высшее его проявление. Человек умом и сердцем находит Творца, и затем уже доверяет Ему. Уверовав, человек, во-первых, признает существование невидимых реальностей, и через это его разуму открываются новые горизонты, а во-вторых, он начинает доверять Богу — и таким образом чувствует, что жизнь его под высшей, надежной защитой.

Главный предмет веры христиан — это Бог. Под этим словом мы подразумеваем Бесконечную Духовную Сущность, непознаваемую до конца в Своем безмерном могуществе, мудрости и славе. Бог вездесущ и вечен (Он — вне времени), всемогущ и все знает. Он — совершенная Правда и Любовь, не нуждающийся ни в чем и Сам щедро дающий все. Бога не ограничить никаким конкретным образом: Он ни материя, ни энергия, ни космос, ни высший разум, ни высшая часть души. Напротив, все, что существует, получает от Него бытие: живущее получает жизнь, разумное — разум, сильное силу.
Бог называется единым не потому, что кому бы люди ни кланялись, они кланяются Ему, а потому, что только Он один истинно сущий, а все другие существа, которых люди по неразумию называют «богами» (например, Зевс, Кришна, Перун), — это ложь, обман или самообман, за которыми скрываются падшие ангелы, то есть демоны. Итак, кроме Бога Творца, в которого верят христиане, нет никого другого.

Единый Бог называется Отцом, потому что Он — Личность, извечно порождающая Сына. Но Он становится также Отцом для каждого, кто, уверовав в Его Сына, принимает Крещение. Значит, Он станет и твоим Отцом… Бог Отец ни от кого не появлялся и потому называется еще Нерожденным и Безначальным.
Вседержителем Он называется потому, что весь мир до сих пор существует благодаря тому, что Его сила держит его. Весь мир также управляется Его всемогущей волей — всякому добру помогающей, а всякое зло, возникающее из-за отказа свободных существ от добра, пресекающей и обращающей к благим последствиям.
Отец называется дальше Творцом Неба и земли, ибо Он по своей свободной воле и без чьей-либо поддержки из небытия за шесть дней создал Вселенную. И целью этого творения было желание, чтобы свободные разумные существа вошли в Его вечное блаженство.

Видимый и невидимый миры, упоминаемые в Символе, — это и материальная Вселенная, и духовный мир, в который входят Ангелы (разумные и могучие духи, не имеющие материального тела, часть их из-за гордости отпала от Бога и стала бесами) и наши бессмертные души. Но и тот, и другой миры созданы из небытия свободной волей Отца.


СИЯНИЕ БОЖИЕЙ СЛАВЫ

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Как уже говорилось выше, Бог называется Отцом, потому что родил Сына, и здесь мы видим, как Церковь подробно описывает свою веру во Христа.

Итак, для нас Иисус Христос — это не «великий посвященный», и не «учитель нравственности», и не первый революционер, а вечный Бог, Второе Лицо Святой Троицы. Он называется единым, так как является единой Личностью, хотя сейчас и существующей в двух природах. Господом Он называется, ибо по природе является Властелином творения. Царство Его — царство всех веков, и владычество Его во всяком роде. Но в особом смысле Он наш Господь, как наш Искупитель и Глава Церкви.
Имя «Иисус» Он получил после того, как стал человеком, и означает оно «Сущий, Который пришел спасти» или просто «Спаситель». А слово «Христос» — не имя, а обозначение Его служения после воплощения. В переводе оно означает «Помазанник», потому Он как человек был помазан Своим Божеством и Святым Духом. А помазание это дано было Ему как Царю, Пророку и Священнику. Ведь в древности, в Ветхом Завете, царей, пророков и священников возводили на служение через помазание освященным маслом.

Иисус называется Единородным, так как только Он рожден из сущности Отца, в отличие от других детей Божиих (людей и Ангелов). Они имеют иную сущность, чем Отец, и становятся детьми по усыновлению через Христа.

Дальше словами «от Отца рожденного прежде всех век» подчеркивается, что Сын рожден из сущности Отца до начала времени (а оно появилось вместе с миром). Вселенной могло и не быть, но Сын вечно рожден от Отца, и Его рождение подобно тому, как свеча зажигается от свечи, и первый огонь не уменьшается, а второй свет равен первому. Сын связан вечно с Отцом, как солнце с лучом. Он — сияние Его славы и образ Его личности, Он — вечное Самовыражение Отца, Его Слово, Премудрость, Сила.

Сын, как и Отец, истинный Бог, в отличие от фальшивых божков язычников и иноверцев. Но при этом нельзя считать, что есть Два или Три Бога. Все Три Лица Троицы — Один Бог, так как Один Исток Божества — Отец. У Всех Трех Личностей одна сущность (природа), воля, царство, слава и сила, и Они все Друг в Друге вечно пребывают, отличаясь лишь тем, что Отец нерожден, Сын рожден, а Дух исходит от Отца.

Чтобы подчеркнуть истинность Божества Христа, Символ веры говорит, что Он рожден, несотворен, единосущен (той же сущности) Отцу.
Христом Отец сотворил мир. Но не как орудие имел Отец Сына, а как Совершителя Своей воли, так что вся Вселенная своя для Господа Иисуса. Поэтому Он и спас тот мир, который Он же создал.
МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК СПАСТИ СЕБЯ САМ?

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Как мы уже говорили, само имя Иисус значит Спаситель. И начиная с этого члена Символ подробно излагает то, как совершилось наше спасение. Но от чего же нас надо было спасать? Церковь отвечает: от греха, проклятия и смерти.

Дело в том, что первые люди, Адам и Ева, отпали от Бога — Источника Жизни, совершив грех. В результате этого сама природа человека подверглась порче. Мы перестали видеть Господне Лицо. Ум утратил контроль над волей и чувствами и подвергся распаду, так что ему трудно познать Истину. Воля отклонилась от Бога, и зло заполнило всю нашу природу, так что нам легче согрешить, чем делать добро. Это состояние называется первородным грехом, который порождает как телесную смерть, так и вечную гибель души, которая после смерти уходит в ад. И не мог никто избавить несчастного человека от этой вечной беды, кроме Самого Творца. Ведь надо было и переделать нашу природу, и истребить преступление, и победить смерть, и, главное, восстановить общение с Богом. Так кто из людей или иных творений мог бы сделать это?

И вот, по Своей милости, Господь Сам вступается за Свое творение. Три преграды стояло перед Ним. Первая из них — пропасть между Божественной и человеческой природами. Ведь сказано было Моисею: «Не может человек увидеть Лица Моего и остаться в живых». Как слабому творению устоять перед вечнокипящим Пламенем Сверхжизни?
Вторая преграда — грех, который не может быть проигнорирован святым Богом. Ведь Праведный не может оставить преступление без наказания. Но, с другой стороны, «нет человека, который жил бы и не согрешил», а значит, все должны быть наказаны.
А третья преграда — смерть, разрушающая природу человека. О чем можно говорить, если все дела человека пожираются смертью? Как смертному можно общаться с Бессмертным, если смерть его не будет уничтожена?

И вот Господь Иисус Христос приходит, чтобы уничтожить эти преграды, спасти человека и сделать его богом по благодати.
Вечный Сын сходит с Небес, не перемещаясь в пространстве, ибо как Бог Он и так все наполняет. Но, как на Небесах Его видят и Ему полностью покорны Ангелы, так в Своем Рождении Он становится видимым и на земле. Христос принимает плоть от Девы Марии, Которая смогла родить Его без участия мужчины силой Животворящего Духа. Единая Личность Сына Божия начинает существовать в двух природах, соединенных неслитно, неизменно, неразлучно, нераздельно. Так что Христос, оставаясь совершенным Богом, стал совершенным Человеком, имеющим человеческую душу, ум, волю. Он не имел лишь первородного греха, да и Сам не сделал никакого зла и не нашлось лжи в устах Его.

И именно для этого и потребовалось Непорочное Зачатие. Дело в том, что в обычном зачатии человеку передается изначальная смерть, и появившиеся таким образом люди спасти других не могут, сами нуждаясь в спасении. Но когда человеческая природа создана была в утробе Девы силой Святого Духа, тогда она оказалась способной пребывать в Личности Бога Сына, так что с самого начала она была Его собственной природой. И, таким образом, через Боговоплощение была преодолена первая преграда — разница природ. Обе сущности, не уничтожая друг друга, соединились в Одной Божественной Личности, и теперь через Христа мы получили доступ к Отцу.

0_a15e4_89183710_origВЫКУП ЗА НАШИ ГРЕХИ

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

Христос пришел в мир и дал новый Закон, Закон любви, но главное Его дело — это избавление нас от зла и греха, а для этого необходима была смерть. Ведь Жизнь можно купить только ценой жизни. И вот Иисус Христос, чтобы уничтожить преграду греха, добровольно берет на Себя грехи всего мира. Невинный Праведник умирает за виновных, берет на Себя их наказание и проклятие, с тем чтобы уверовавший в Него не погиб, но имел Жизнь вечную. Его кровь становится выкупом за наши грехи. Он отдает кровь за кровь, душу за душу, тело за тело и таким образом Правда Бога вливается в наши сердца. «Наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53, 5). Христос как Человек Сам приносит Себя в жертву Богу за наши грехи и этим священнодействием освящает нас, изгоняя грех из нашего сердца, ума, да и из всей природы человека.

Он исправляет древнее непослушание Адама, будучи послушен Отцу до смерти, и смерти крестной, позорной, страшной, мучительной. Господь становится новым Адамом, родоначальником искупленного человечества.

Как первый человек ввел в мир смерть, так Христос дал вечную Жизнь. Вместо древа познания — Крест, который стал вместо орудия казни знаком нашей победы и спасения. Руки, протянутые к преступному делу, исцелены пронзенными руками. Ноги, убегавшие от Бога, возвращены к Нему гвоздями, пробившими стопы Богочеловека. И так явилась Справедливость Бога, ибо победил врага сатану не просто Бог, но Человек. Та же природа, которая была взята в плен в раю, победила на Кресте.

Словами «при Понтийстем Пилате» Церковь подчеркивает, что произошло это событие в конкретный исторический момент, при Понтии Пилате, когда исполнились древние пророчества о приходе Примирителя (Быт. 49, 10) Бога и людей, прекратилась древняя вражда между творением и Творцом. И исполнилась надежда народов, некогда бывших чужими для Господа из-за беззаконного идолопоклонства и поклонения злым духам, а теперь ставших своими Ему через обращение к Распятому.

Мы верим, что Христос не делал вид, что страдает, а действительно терпел страшные муки, чтоб нас избавить от смерти. Хотя, конечно, страдание это касалось только Его человеческой природы (Божественная природа страдать не может). И Он поистине умер и был погребен. Его душа отделилась от тела и сошла в ад. И ад был разрушен. Поверившие во Христа праведники взошли в рай, и с тех пор туда вновь появилась дорога, закрытая преступлением первых людей. А древний наш враг, дьявол, был скован и лишен силы, как несправедливо поднявший руку на Творца. Так рухнула вторая стена между Богом и людьми — стена греха, и так исчезла причина вековечной смерти, не отпускавшей от себя человека.
ВЗОРВАВШИЙ СМЕРТЬ ИЗНУТРИ

5. И воскресшаго в третий день по Писанием.

Апостол Петр говорил, что смерть мучилась родовыми схватками, когда приняла в себя Христа, ибо не могла удержать Его (Деян. 2, 24). Причина этого в том, что смерть обычно разрушает личность человека, ибо он — это не просто бессмертная душа, а союз души и тела. Но Христос обладал не человеческой, а Вездесущей Божественной Личностью. И поэтому хотя Душа Его и отделилась от Тела, но через Божество связь между ними оставалась. Вследствие этого, Душа Христа не осталась в аду, а Тело Его осталось нетленным в гробу. Так Господь Иисус взорвал смерть изнутри.

И в третий день, в воскресную ночь, когда Бог создал из небытия мир, Он силой Своего Божества воскрес из мертвых. Его Душа вновь и навсегда соединилась с Его же Телом, так что оно стало нетленным и навсегда неподвластным гибели. Воскресший Иисус стал Первенцем из мертвых, Начатком, то есть первым снопом нового урожая воскресших. Смерть была уничтожена, и с Пасхального утра начался обратный ход мировой истории — процесс воскресения всех умерших. Так рухнула последняя стена между Творцом и людьми, и Бессмертный Бог “заражает” Своим бессмертием человечество.

Об этом предсказывали и древние пророки, чьи слова дошли до нас в Священном Писании, говоря, что смерть будет поглощена жизнью и вместо тления человечество облечется в нетление.
В ВОЗНЕСШЕМСЯ ХРИСТЕ — НАША ЖИЗНЬ

6. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.

На сороковой день после Своего Воскресения Христос плотью вознесся на Небеса, прокладывая нам путь в вечное Отечество. Он прошел сквозь космос и ангельские миры, и теперь та же природа, что и наша, пребывает в нетварном Океане Божества, выше всех пламенных духов. Такова слава обоженного человечества. В вознесшемся Христе отныне пребывает жизнь наша, и мы ожидаем Его возвращения, в котором откроется наша жизнь.
Господь Иисус восседает по правую сторону (одесную) Отца и как Человек участвует в управлении миром. Он до сих пор является вечным Первосвященником, Который всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас перед Отцом, быть единственным Посредником между Богом и людьми и уничтожать грехи христиан Своей Кровью. И Он ожидает окончания проповеди Церкви, собирающей в Царство всех спасенных. Когда эта миссия будет завершена, Христос вновь вернется на землю, и враги Его будут брошены под ноги Его.

 НЕ БУДЕТ НИ СМЕРТИ, НИ ПЕЧАЛИ

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

Второе Пришествие Господа Иисуса будет не таким, как Первое. Он придет на землю уже не как Спаситель, а как Праведный Судья. Сперва над миром загорится Крест — знак Его победы над смертью и грехом. Перед лицом Иисуса пойдет пламень, который сожжет Вселенную. Небеса совьются, как свиток, и земля растает в огне. И явятся новые Небо и земля, где обитает правда. Христос придет во славе Своего Отца и все Ангелы Его с ним. По Его слову при пении трубы Архангела воскреснут все мертвецы. Все живые будут мгновенно преображены. Так что все человечество, с первого человека и до последнего, соберется перед Его троном.
Тогда Господь воздаст каждому по делам его. Праведники получат вечную Жизнь, а грешники вместе с сатаной будут брошены в вечный огонь. Так будет восстановлена полная справедливость. Всякое добро будет вознаграждено, а зло наказано. И не помогут нечестивым ни взятки, ни лжесвидетели.
И после Суда наступит вечное Царство славы, которое больше никогда не кончится. В нем не будет ни смерти, ни болезней, ни печали, ни греха, но только все возрастающая радость.
СВЯТОЙ ДУХ-ТВОРЕЦ

8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Дальше Символ веры учит нас верить и в Третью Личность Бога — в Святого Духа. Он Истинный Бог, Личность, а не просто сила, как думают некоторые. Он Господин творения, давший и в начале жизнь всему живому, и сейчас сохраняющий ее и приводящий все к совершенству. И, главное, Святой Дух дает нам вечную Жизнь и святость. Потому Он и называется Животворящим.

Дух Святой вечно исходит от Отца, из Его сущности, и это Его личное свойство, которым Он отличается от Отца и Сына. Но при этом Он равен Им. Поэтому и говорится, что Духу Святому мы поклоняемся и прославляем Его вместе с Отцом и Сыном. Он и Творец, и всегда пребывает в Сыне, и открывает нам Христа, и приводит нас к Отцу через Сына. Дух Святой усваивает нам спасение, которое совершил Господь

Иисус. Он руководит и Церковью, которую и создал, сойдя в виде огненных языков на апостолов в день Пятидесятницы. Дух Святой в конце мира преобразит творение и даст жизнь умершим.
Через Него мы получили Божественное Откровение, потому и сказано, что Он говорил через пророков. Он Автор и Библии, и Священного Предания Церкви.

НОВЫЙ НАРОД ОТЦА

9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Церковь (в смысле общества христиан), в которую мы должны верить, — это таинственный организм, Тело Христа, Дом Божий, новый народ Отца, искупленный Кровью Господа. Главой Церкви является Господь Иисус Христос. А входят в нее и живые люди, и умершие в вере, и Ангелы. Только тем, кто является членами Церкви, обещано спасение.
На земле Церковь — это собрание христиан, объединенных православной верой, богослужебным общением, подчинением иерархии и следованию закону Бога. Все еретики (те, кто искажает Откровение Божие) и раскольники (отпадшие от Церкви по причинам не вероучительным) находятся вне ее и не имеют спасения, пока не покаются.

Церковь называется единой (т.е. единственной), так как она одна и нет других. Одно Тело Христово, как Один Ее Глава и Один Дух Святой. Ведь Бог Один и путь к Нему один. И хотя есть разные местные церкви (Русская, Греческая, Иерусалимская и другие), но они не отдельные общества, а только части единой Церкви.

Она Святая, так как освящает, делает подобным Богу, всякого христианина, какую бы жизнь ни вел он прежде. Источником святости Церкви является Святой Дух, живущий в ней со дня Пятидесятницы (Деян. 2, 1-4). А потому не надо думать, будто благодать зависит от священника. Пока он в Церкви, Бог Сам через него освящает тебя. А те, кто упорно делают зло, отсекаются от Церкви или явно, через отлучение (как например Л.Н. Толстой), или невидимым Судом Бога.

Церковь называется Соборной, или Вселенской, потому что она в целой вселенной для всех времен и всех без исключения народов несет свет спасения. В ней нет ни национальности, ни социальных различий. Но всех без различия сила Бога спасает в ней от всех грехов, учит всем добродетелям, содержит всю полноту Истины.

Апостольской называется она потому, что основана через апостолов. И дар Духа Святого передается в ней непрерывно через Рукоположение епископов и священников от самих учеников Христа. Кроме того, Церковь и доныне исполняет апостольский долг проповеди Евангелия всем народам земли, и когда это дело закончится, настанет конец мира.

НОВОЕ РОЖДЕНИЕ

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Главный источник сил для членов Церкви — это Таинства, первое из которых Крещение. Таинства — это особые, установленные Самим Богом священнодействия, в которых под внешним обрядом подается верующему преображающая нас благодать Святого Духа.

Начинается благодатная жизнь христианина через новое рождение, Крещение, для прощения всех грехов, о котором подробнее мы говорили в начале. Оно совершается только раз в жизни, так как и родиться мы можем только один раз.

Затем человеку дается личный дар Святого Духа для творения добрых дел. Это второе Таинство — Миропомазание, совершающееся сразу после Крещения.
Вершиной всех Таинств является Причастие, когда под видом хлеба и вина православный принимает Тело и Кровь Воскресшего Иисуса Христа для уничтожения греха и для Жизни вечной.
Если человек согрешит после Крещения, то преступления прощаются ему через священника в Таинстве Покаяния (или Исповеди).

В случае телесной болезни христианин прибегает к Таинству Елеосвящения (или Соборования).
Брак освящается в Таинстве Венчания, когда муж становится образом Христа, жена — образом Церкви. И им дается сила к вечной любви и христианскому воспитанию детей.
И, наконец, в Таинстве Священства христианину через возложение рук епископа дается благодать на служение Церкви. Если рукополагается дьякон — то он получает право помогать священнику в богослужении. Священник может совершать все Таинства, кроме Рукоположения, а епископ совершает Таинства и рукополагает, а также управляет местной церковью, следя за чистотой веры и нравственностью ее членов.
ТЕЛА ОТРАЗЯТ СОСТОЯНИЕ ДУШИ

11. Чаю воскресения мертвых…

Мы с надеждой ожидаем воскресения наших тел. Мы знаем, что душа у всех людей бессмертна. После смерти праведники идут в рай, где находятся в некотором (хотя и не полном) блаженстве и молятся за еще живых христиан. Грешники же и некрещеные идут в ад, где пребывают в страшном ожидании наказания. В это время крещеные могут еще получить облегчение по молитвам Церкви.

Но полное воздаяние совершится в день Суда. Тогда силой Всемогущества Бога по дару воскресшего Спасителя все умершие оживут. Тела людей, те самые, которые умерли, вновь соединятся с душами. Они будут совершенны, без уродств и болезней. Все воскреснут в возрасте Христа. Тела людей будут точно отражать состояние души. Праведники будут сиять, как солнце, а грешники будут мрачны, как ночь. И наступит вечность, в которой воскресшие будут вечно пребывать с телами, ибо смерти больше не будет.
ЦАРСТВОВАТЬ ВМЕСТЕ С ХРИСТОМ

12. …и жизни будущаго века. Аминь.

Грешники, как уже говорилось выше, будут прокляты Богом и брошены в вечный огонь вместе с дьяволом и его ангелами. Там их ожидает неугасимый пламень, кромешная тьма и неумирающий червь. И мучения их, увы, не прекратятся никогда.

А праведники получат вечную Жизнь. Они будут всегда созерцать Бога и от Него получать все большее знание, счастье и наслаждение. Святые будут царствовать вместе с Христом в новой Вселенной, станут друзьями Ангелов, получат небесные сокровища. Они будут жить в Новом Иерусалиме и станут богами по благодати, так что Святая Троица поселится в них. И блаженство их будет продолжаться всю бесконечную вечность, всё возрастая и усиливаясь через общение с Бесконечным Отцом.

 

pestovo.cerkov.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.