Сварожичи кто они

Авторы мифов об Иване ІV Васильевиче Грозном

Со школьной скамьи у подрастающего поколения складывается превратное представление о фигуре Ивана Грозного: якобы, он был и тираном, и деспотом, с малых лет казнил невинных людей,Expand text… проиграл Ливонскую войну, разгромил «демократический» город Новгород, а вдобавок ко всему убил собственного сына. Некоторые люди могут припомнить фамилии отдельных исторических персонажей или «два периода» его царствования.

Узость источниковедческой базы породили множество мифов на личность Ивана Грозного. Мы очень многого не знаем о той эпохе. Ну, например, мы сих пор не знаем возникновения прозвания первого русского царя: «Грозный». Возникали предположения, что это прозвище он получил или за взятие Казани, или за опричный террор.

Труды, посвященные изучению времени Ивана Грозного, основаны на авторской интерпретации ранее известных источников, существующих только в копиях XVІІ-XVІІІ веков. Основная масса архивов этой эпохи или утрачена, или погибла в пожарах 1626 и 1812 гг.


Впервые проблему нехватки исторических источников этого периода поставил выдающийся русский историк С. Ф. Платонов. Он же указал на пристрастность и однобокость изложения материала Н. М. Карамзиным, который в источниках следовал толкованиям Курбского, что «Грозный всегда был умственно несамостоятелен и подчинялся посторонним влияниям».

Почти все историки, начиная с Карамзина, пользовались для оценки первого русского царя работами людей, которые в свое время по тем или иным обстоятельствам стали непримиримыми врагами Православия, Московской Руси и персонально Ивана Грозного. Среди авторов, которые оставили свой след в источниковедческой литературе можно назвать русского князя Андрея Курбского, немцев Иоганна Таубе, Элерта Крузе, Альберта Шлихтинга, Генриха Штадена, иезуита Антония Поссевино, англичан Джерома Горсея, Хью Уиллоуби, Ричарда Ченслера и им подобных.

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв), оценил эти источники как крайне пристрастные: «…русские историки воспроизводили в своих сочинениях всю ту мерзость и грязь, которыми обливали Россию заграничные "гости", не делая ни малейших попыток объективно и непредвзято разобраться в том, где добросовестные свидетельства очевидцев превращаются в целенаправленную и сознательную ложь…».

Митрополит, первым в новейшей истории, взял на себя ответственность и попытался публично противостоять поколениям дореволюционных нигилистов и советским историкам-позитивистам в книге «Самодержавие Духа», обратив внимание на сомнительность первоисточников, касающихся жизни и личности Ивана Грозного.


Самым первым историком, обратившимся к посланиям Курбского, Таубе, Крузе, Горсея и т.д., как к первоисточникам, был Н. М. Карамзин.

Создатель «Истории государства Российского», по мнению В. Аверьянова, к анализу царствования Грозного подошёл с эстетической точки зрения, но не как историк. Карамзин искал художественную красоту, эстетику страсти, темпераментный характер. Подобного подхода придерживался Н. И. Костомаров, а вслед за ними нынешний русскоязычный баснописец Радзинский, авторы телеканала «Бибигон», которые в лекции для детской аудитории договорились до того, что князь-предатель Курбский «является положительным героем в народных преданиях, песнях и сказаниях».

Карамзин, по всей видимости, увидел повод для подражания ранним готическим романам. Главы, посвящённые Ивану Грозному, у него испещрены нелепостями. Его возбуждённое воображение рисовало Ивана ІV Васильевича с «кровавым жезлом». По Карамзину, Грозный пронзает им ногу холопа Васьки Шибанова, а затем, как садист, опершись на жезл, слушает чтение письма Курбского. В действительности Шибанов был арестован во время расследования обстоятельств бегства и связей с ним Курбский не имел. Этим жезлом царь, согласно Карамзину, «пригребал угли», когда пытал на огне князя М. Воротынского, одного из полководцев в битве при Молодях. Сюжет с жезлом обращается в клеветническую легенду, источником которой является один лишь Курбский. Историю «кровавого жезла» Карамзин завершает «убийством» сына Ивана Грозного.


Сочинения, вышедшие из-под пера А. Курбского, носят предвзятый характер. Предательство князя было совершенно во время войны, отсюда необходимо учитывать и его личные мотивы – оправдание измены и пропагандистский характер документов. Не вызывает никакого сомнения, что бегство в Польшу Курбский готовил загодя и тщательно. Его побегу предшествовали секретные переговоры. Когда соглашение с польским королём было достигнуто, он получил заверения в приличном вознаграждении. К измене Курбского гнал страх. Сейчас уже подлинно установлено, помимо обыкновенной переписки, он сдал полякам всю русскую разведывательную сеть в Польше и Литве, а также выдавал военные планы, подводя под польские сабли русские полки.

Курбский бежал из Юрьева 30 апреля 1564 г., бросив сына и беременную жену, на трёх лошадях и с 12 сумками барахла. Вместе с ним была группа из 19 его приближённых. На границу с Литвой он явился с мешком золота – 30 дукатов, 300 золотых, 500 серебряных талеров и 44 московских рубля. Правда не ясно, была ли это плата за предательство или это были его военные трофеи. Поначалу Курбского ограбили немцы. В замке Армус местные дворяне довершили дело: они содрали с предателя лисью шапку и отняли лошадей.

Курбский в один миг лишился высокого положения, власти и золота, подвергся насилию и был обобран. Далее, чтобы не подохнуть от голода, нужно было отрабатывать иудины серебренники.


Король утешил изменника, наградив его богатым Ковельским имением. Вскоре круг предательства замкнулся: Курбский поднял меч на своё Отечество. Предатель принимал личное участие во вторжениях через русские рубежи.

После смерти Курбского его наследники – две жены-полячки и родившиеся в Польше дети, оказались у разбитого корыта. 5 мая 1590 г. вышел декрет Сигизмунда III о возврате Ковельского имения в казну. Особенно оскорбительно звучали слова королевского указа: «Подсудимая сторона не может доказать, что покойник был принят обывателем Великого княжества Литовского, напротив того, пожалованная князю Курбскому грамота потому оказывается противозаконною, что дана ему, как чужеземцу, без согласия сейма и без дозволения сословий княжества Литовского».

В польском эпосе прославлена не измена Курбского, а «подвиг» Радзивилла, переманившего князя на свою сторону. Как убедительно показал А. И. Филюшкин, вербовка поляками изменника продолжалась в течение полутора лет, а его клевета на Ивана Грозного является попыткой оправдания этой измены.

Все сочинения Курбского представляют собой документы пропагандистского характера и только с этих позиций их можно принять для анализа. Однако, вкупе с ответами Ивана Грозного, они имеют огромное значение для понимания идеологических позиций аристократии противостоящей усилению центральной власти.

В России Курбский как «борец с тиранией» стал известен в XVII веке, когда из Польши стали поступать так называемые «Сборники Курбского» – подборки его сочинений, нередко объединённых с другими произведениями, описывающими жестокости Ивана Грозного. Ниже мы будем неоднократно возвращаться к нему, вылавливая его на лжи и сопоставляя с русскими источниками.


Другими публицистами, получившими известность уже в конце XVI века, стали Иоганн Таубе и Элерт Крузе, обласканные вначале Сигизмундом II, а затем и Баторием. Наряду с сочинениями Курбского, их «Послание», Н. М. Карамзин положил в основу девятого тома «Истории Государства Российского».

Ливонцы Таубе, печатник рижского архиепископа и Элерт Крузе, судья из Дерпта, имели свои причины подавать Ивана Грозного в негативном свете. Для личного оправдания в двойной измене перед новыми хозяевами, в повествовании о жизни в России, они, переплетая правду с явным вымыслом, выступили адептами войны на стороне Польши, а их сочинительства послужили дважды. Во-первых, как моральное оправдание агрессии против России и, наконец, как недостоверный источник в описании событий этого периода.

Биографические сведения о Таубе и Крузе весьма скудные. Известно, что Таубе в 1559 г. был обвинён в сокрытии казны умершего епископа г. Дерпт (Тарту). В числе прочих обвиняемых, когда в Дерпт вступили русские войска, он был закован в цепи и отправлен в Москву. Там его судили, но он был полностью оправдан, а лжесвидетели приговорены к розгам.
начале 60-х гг. XX в. в Венском Дворцовом архиве были обнаружены два письма Таубе своим родственникам – дяде и шурину, в которых он призывал перейти на службу к русскому царю. На свою жизнь в этих письмах он не жаловался, сообщая, что Иван Грозный щедро пожаловал ему большие привилегии и поместья как в Московском великом княжестве, так и в Эстляндии и Лифляндии. В целом эти письма были переполнены неприязни к противостоящим России силам, так что Таубе было в чём оправдываться перед поляками, когда в 1571 г. он вместе с Крузе перебежал к ним.

В русском плену Таубе и Крузе неплохо обжились. Через несколько лет оба уже были на царской службе. Им удалось стать полезными царю, посредничая в переговорах магистром Ордена Меченосцев Кеттлером и датским герцогом Магнусом. В 1571 г. они убежали из России, а в 1572 г. написали своё «Послание», адресованное, скорее всего польскому гетману Ходкевичу, влиятельнейшему на тот момент человеку в объединённом Польско-Литовском государстве. Как-никак, а чтобы завоевать доверие, нужно было оправдаться в двойной измене, вымазать чёрной краской Грозного и всё происходящее в России. Проходимцы не дают какую-либо информацию об истории России, о быте и нравах русских людей, ничего – вплоть до 1564 г. – об Иване Грозном. Как дипломатические агенты оба ливонца более всего обретались на северо-западе России и поэтому какие-либо сведения о происходивших в Москве казнях или пытках могли получить только из вторых рук.

«Послание» не блещет литературными изысками, но может служить основой научных изысканий о генезисе феномена Геббельса.
статочно взглянуть на описание разгрома Грозным вотчины Фёдорова-Челяднина: «Переночевав в лагере, приказал он вывести всех этих благородных женщин и выбрал из них несколько для своей постыдной похоти, остальных разделил между своей дворцовой челядью и рыскал в течение шести недель кругом Москвы по имениям благородных бояр и князей. Он сжигал и убивал все, что имело жизнь и могло гореть, скот, собак и кошек, лишал рыб воды в прудах, и все, что имело дыхание, должно было умереть и перестать существовать. Бедный ни в чём неповинный деревенский люд, детишки на груди у матери и даже во чреве были задушены».

Подобные «очевидцы» ко двору польского короля пришлись в самый раз. Польша затеяла против России психологическую войну, и такие очевидцы событий были к кстати. Пропагандистский документ, распространённый в Западной Европе, рисовал русского царя в образе кровавого убийцы, а затем стал источником для исторических сочинений. В 1572 г. Иоганн Таубе получил в 1572 г. от польского короля поместье в Лифляндии и баронский титул. Потомки Таубе в годы Северной войны перебрались в Швецию. Род этого новоиспечённого барона подарил Швеции фельдмаршала, министра иностранных дел, губернатора Стокгольма, несколько членов шведского парламента, любовницу короля и т.д.

Другим источником «вдохновения» при написании исторических работ служило «Краткое сказание о характере и жестоком правлении московского тирана Васильевича» Альберта Шлихтинга. Как и сочинения Курбского, Таубе и Крузе этот документ был написан при дворе польского короля.


«Краткое сказание» поляки решили использовать Шлихтинга в дипломатических акциях против Ивана Грозного и России. И им это удалось. В те дни римский папа Пий V направил к царю своего посла с целью склонить его к войне с турками. Король задержал папского посла в Варшаве, а на досуге дал ему почитать «Краткое сказание» Шлихтинга. Фальшивка была переслана в Рим, где и произвела эффект разорвавшейся бомбы. Папа повелел немедленно разорвать какие-либо дипломатические сношения с московским «тираном». Сочинение Шлихтинга попало в цель. В соответствии с полученным заданием Шлихтинг всячески чернил царя и не останавливался перед прямой клеветой. В «Кратких сказаниях» он сознательно фальсифицировал факты заговора Фёдорова-Челяднина. В настоящее время различные русскоязычные историки и режиссёры, стараясь показать Ивана Грозного кровавым палачом, опираются, в числе прочих, на это сочинение Шлихтинга.

Однако, на деле, перебежав в Польшу, Шлихтинг дал две взаимоисключающие версии происшествия. Самая первая содержится в записке «Новости из Московии, сообщённые дворянином Альбертом Шлихтингом о жизни и тирании государя Ивана». Этот документ предназначался только для глаз польского короля. Шлихтинг продиктовал его сразу после перехода русской границы. В этом документе он кратко изложил наиболее важные известные ему сведения, а И. П. Фёдорова-Челяднина показал как злонамеренного заговорщика. В отличие от «Кратких сказаний», которые дали почитать римскому папе и польским трудящимся, «Новости» практически не используются ни в исторической литературе, ни в художественных фильмах.


Вторую, пропагандистскую, версию московских событий, содержащуюся в «Кратких сказаниях», поляки перевели на латинский и немецкий языки, так сказать, для ознакомления передовой европейской общественностью.

В сочинениях иностранцев встречаются ошибки, путаница в хронологии событий, масса преувеличений. По мнению М. Н. Тихомирова, особенностью сказаний иностранцев является пристрастность их мнений. Каждый из них ехал в Россию с определёнными взглядами. Московские порядки иноземцам обычно не нравились. Российское государство по своим нравам и обычаям резко отличалось от Западной Европы; иностранцы рассматривали новые для них порядки со своей точки зрения, поэтому им бросалось в глаза главным образом все отрицательное. У иностранцев, принадлежавших к другому вероисповеданию, было превратное представление о церковных обрядах в России. Некоторые считали нужным даже доказывать, что русские «все-таки христиане». Как отмечал немецкий исследователь Э. Доннерт, церковный антагонизм между православной Россией и католическим Западом не только не мешал росту внимания к ней за рубежом, но скорее способствовал ему.

В заключение следует отметить, что передача польским королём Ивану Грозному «трудов» Таубе, Крузе, Гваньини и прочих врагов России, прямо свидетельствует, что их авторы, находились под полным контролем стороны, весьма заинтересованной в дискредитации русского царя.


Изучение этой сложной и противоречивой эпохи по методологическим лекалам прямых врагов Русского государства, то же самое, что изучать историю Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. по страницам геббельсовской газеты «Фёлькишер беобахтер».

Увы, но мы должны признать: история России этого периода, в основном, изучается документам, созданным в логове её врагов. Степень исследованности собственно русских материалов представляется весьма низкой, огромный их массив наших источников до сих пор даже не опубликован. В их числе посольские документы, письма Ивана Грозного в Польшу, переписка русских бояр с польскими панами рад и т.д. Поэтому и не стоит удивляться, что отдельные истории Родины воспринимаются – и совершенно незаслуженно! – с чувством стыда.

Для разоблачения мифов об Иване Грозном нам необходимо прояснить некоторые особенности духовно-политического развития Русского государства в годы предшествующие его правлению, или как поётся в песне на стихи Л. Ошанина: «Издалека долго…».

vk.com

Значение и символика

Кто такой сварожич? Это название небесного огня, суть бога Сварога. Это также и сын великого Сварога, живущий в его небесных чертогах. Познающие древнюю славянскую культуру должны знать, что у бога Сварога были дети, носившие название «сварожичи». К ним причисляют Перуна, Световида, Хорса, Ладо и других богов святой Руси. Сами славяне считались внуками богов, и очень этим гордились. Изображение сварожича подчеркивало принадлежность славян к родству с богами, давало высшее покровительство и защиту. То есть, оберег обладает мощью не только самого Сварога, но и всех его детей-богов!

Священному огню-сварожичу поклонялись, ему пели славления, спрашивали совета, гадали. До наших дней дошли древние гадания на пламени огня, которые впоследствии трансформировались в гадание на свечах. Священный огонь жизни, выраженный в символе сварожич, давал людям не только покровительство высших сил, но и «пожирал» все зло, которое пыталось навредить человеку.

Оберег связывает все поколения рода человека, берущего начало от всемогущих богов древней Руси. Но не каждый человек имел право носить этот оберег, а лишь тот, чьи помыслы были светлы, направлены на укрепление славянского рода. К таким людям относились воины-защитники, жрецы и старейшины рода.

Священный огонь

Какой смысл и значение придавали славяне огню?

Оберег на подвеска СварожичОгонь считался прародителем жизни, так как бог Сварог в небесной кузнице сотворил все сущее. Но огонь древние славяне разделяли на несколько видов.

Самым чистым и святым считался огонь, добытый руками. Это могло быть трение двух кусков дерева друг о друга, огонь от искры, добытой руками человека. Другой вид огня получали при помощи огнива, зажиганием спичек или с помощью солнечного света и линзы. Третий вид огня — небесная молния.

Огонь, полученный с помощью рук, применяли в обрядовом поклонении богам. Огонь от огнива использовался в бытовых целях для приготовления пищи, разжигания домашнего очага. А огонь небесной молнии считался чудотворным и использовался в святилищах.

Двойной символ Сварожич-Родимич

Славянские обереги изображались везде: на культовых предметах и предметах быта, в вышивке одежды, на оружии и доспехах. Ими украшали резьбу при постройке дома, а также носили в виде амулетов. Амулеты вырезали из дерева или отливали из металла.

Как правило, вырезанные или отлитые свастические символы на амулетах были двусторонними и имели зеркальное отражение с другой стороны. Таким мы видим оберег Ладинец и Колядник, таким же является и Сварожич-Родимич. То есть, этот оберег имеет двойное значение, в зависимости от того, какой стороной его повернуть.

Что дает зеркальное отражение основного символа в береге? Это взаимно усиливает оба символа, изображенных на артефакте. Знак Сварожич помогает человеку накопить и реализовать внутренние силы для осуществления жизненных задач. Сварожич не даст человеку впасть в уныние от жизненных невзгод и укрепит душевные силы для преодоления препятствий.

Родимич отвечает за передачу накопленного опыта предков своим потомкам. Сила рода, опыт предыдущих поколений не позволит человеку сойти с пути правды, защитит от духовной деградации, а значит, и вымирания всего рода. Это весьма важно, так как проклятия врагов направлены именно на вымирание рода (фамилии). Оберег Родимич убережет весь род от проклятий врагов.

Оба эти символа вместе дают человеку силу духа предков, усиленную внутренним духовным потенциалом. Личная духовная сила человека укрепляется силой его предков. Это невероятная мощь! Не даром Сварожич относится к очень значимым оберегам славян.

Сварожич в современном мире

Что дает этот оберег современному человеку, недавно вставшему на Путь познания родной культуры? Прежде всего, связь с предками, жившими на славянской земле, и покровительство бога Сварога. Это уже дает могучую обережную силу.

Оберег Сварожич из дереваПомимо этого оберег охраняет от:

  • негативных мыслей, поступков и душевного дискомфорта;
  • хаоса и тьмы заблуждений;
  • духовной и душевной деградации;
  • ненужных споров и противостояния с другими людьми;
  • врагов и людей с отрицательной энергетикой;
  • гибели в экстремальных условиях.

Коротко говоря, оберег защитит вас как от мага-агрессора, так и от вас самих и ваших «шальных мыслей». Если кто-то хочет отвыкнуть от алкоголизма, наркомании, игромании и прочих болезней разума, то этот оберег поможет поставить разум на место, откроет истинный смысл жизни.

Если кто-то работает в экстремальных условиях (в тюрьме, полиции, спасателем МЧС, в хирургическом отделении), то оберег убережет от негативного влияния окружающей обстановки, не позволит упасть духом. Также и на правительственном посту оберег не позволит соблазниться на взятку или совершить сделку с совестью.

Помимо защиты оберег помогает в выборе правильного пути в жизни, дает огненную силу для преодоления препятствий, зажигает искру таланта и позволяет осуществить задуманные планы. Конечно, эти планы должны быть высокого морального уровня, иначе священный огонь сожжет самого неразумного планирующего.

Так как бога Сварога почитали создателем всего на земле, творцом земной обители, то оберег с символикой сварожича (небесного огня) будет помогать всем людям творчества, мастерам и ремесленника. Всем, кто связан с сотворением чего-то нового или реконструкцией старого. Вся мудрость древнего бога будет им в помощь!

Как носить славянские обереги

Для ношения оберегов в славянской традиции есть свои правила, которые нужно знать. Внуки Сварога свято чтили заповеди своих предков:

  1. Нагрудный оберег следует носить на цепочке из металла или на шнурке из льняной (холщовой) нити.
  2. Перед надеванием оберег следует почистить от чужеродной энергетики (ведь он побывал в руках других людей).
  3. Допускается сочетание обережных символов с частями тела животного (клыками, когтями, шкурами), если животное было убито в схватке с человеком холодным оружием. То есть, животное не должно быть убито из ружья.
  4. В этой связи нельзя покупать для оберега кожаные шнурки или костяные изделия, потому как неизвестен метод забивания животного.

Как очистить славянский оберег

Оберег всегда очищают перед тем как надеть. Но и в процессе носки оберег может загрязниться физической или энергетической грязью. Пыль и потемнение можно очистить с помощью воды, а вот энергетическую грязь следует уничтожить с помощью всех элементов стихий.

Оберег вышивка СварожичПосле того как вы почистили оберег от пыли и грязи, нужно совершить следующие действия:

  • Закопать оберег в землю на ночь. Это можно сделать дома с помощью цветочного горшка.
  • Можно подержать артефакт в соли сутки, а затем соль смыть в ванной под краном.
  • После этого нужно подержать оберег в проточной воде пару часов. Это может быть ручей, река или водопроводный кран: главное, чтобы вода текла.
  • Пронести трижды оберег над пламенем огня. Это нужно для того, чтобы эманации огня сожгли эманации негатива. Лучше всего развести небольшой костер для этих целей, но если вы пронесете артефакт над зажженной свечой (восковой), то это тоже допустимо.
  • В конце можно окурить артефакт дымом трав: шалфея, полыни, сосны или ладана.

После этого оберег считается очищенным и готовым к защите. Если оберег не очищать, то он может выйти из строя от накопившейся негативной энергии (сглаз, проклятье или порча), и просто не сможет выполнять свои функции. Бывают случаи, что артефакт трескается или лопается, а может и неожиданно потеряться.

Все это говорит о том, что он принял на себя очень большую порцию негативной энергии, предназначавшейся для вас, и вышел из строя. Такой артефакт следует сжечь (если деревянный) или переплавить (если из металла). Но носить его в качестве защитника уже нельзя.

В какое время лучше всего очищать обереги?

Если ваш серебряный оберег вдруг потемнел, то очищать его нужно немедленно. Потемнение серебра говорит о направленном на вас сглазе. Но запомните, что треснувший или лопнувший магический артефакт чистить бесполезно: его нужно ликвидировать. Треснувший артефакт говорит о серьезной порче, и уже чиститься нужно вам самим.

Если ваш оберег не запачкался и не потемнел, то нужна просто энергетическая чистка с помощью стихий, как было указано выше. Энергетическая грязь не всегда видна глазу, но она присутствует в мире энергий. Самое лучшее время — дни солнцестояний и равноденствий, либо дни убывающей луны.

Как определить, что артефакт очистился? Многие не знают, как обращаться со своими оберегами. Ничего сложного в этом нет, потому что магический предмет будет разговаривать с вами при помощи интуиции и ощущений. Вы получите внутреннее знание о его состоянии. Это может быть уверенность, что он очистился, или даже душевное облегчение. Он обязательно сообщит о своем состоянии.

Если у вас не появились внутренние ощущения, связанные с очищением артефакта,- повторите очищение снова. А затем оставьте магический предмет «отдохнуть» на сутки, и уже после этого попытайтесь наладить общение. При негативных ощущениях внутри себя от артефакта лучше избавиться.

Важно: перед тем как приступить к очищению магического предмета, нужно принять душ или ванну. Нельзя приступать к магическому очищению, если ваше тело не очищено.

Как зарядить славянский оберег

Очень важно ощутить единение с магическим артефактом. Если вы не достигните этого единения, то артефакт будет существовать сам по себе, а вы — сами по себе. Чтобы достичь единения, нужно слиться с ним мысленно и чувственно. Для этого подержите очищенный артефакт в руках, передавая свою энергию через ладони.

Потом поднесите артефакт ко лбу и передайте свои мысли-просьбы о защите и помощи. Здесь вы указываете цель службы артефакта. И в конце приложите его к своему сердцу. Через сердечную чакру передаются эмоции, а главное, — ваша любовь. Вы одарите магический предмет своей любовью и получите взаимность!

Первую неделю с артефактом расставаться нельзя. Днем носите его с собой, а ночью пусть лежит под подушкой. За это время он пропитается вашей энергетикой, и вы подружитесь с ним. Очень важно, чтобы артефакт считал вас «своим».

infoprivorot.ru

Сыновей Сварога — «рождающего божества» — называли Сварожичами. Сварожичем был Даждьбог, занимавший почетное место в славянском пантеоне богов. На Руси он — бог солнечного дня — был известен еще и как «податель благ» (вероятно, по совпадению имени со словом «дать»).

Солнечные лучи представлялись славянину стрелами Даждьбога. Яркими лучами своими солнце гонит поутру ночь и рассеивает туманы, разбивает ранней весной льды и снега, карает в летний жар землю и ее обитателей. Ярославна недаром молила «тресветлое солнце» не простирать своих горячих лучей на воинов ее мужа.

С солнцем связан мифологический родоначальник династии сколотских (скифских) среднеднепровских «царей» — Колаксай, Солнце-царь. Фрагмент этого мифа попал в летопись XII в., где Даждьбог назван «Солнце-царь». Последнего русского великого князя-язычника Владимира в былинном эпосе именовали Владимиром-Красное Солнышко, а праправнуков Владимира в «Слове о полку Игореве» — «Даждьбожьими внуками». Интересно, что имя греческого бога солнца Гелиоса, которого изображали едущим на колеснице, запряженной четверкой огнедышащих коней, славяне переводили как «Даждьбог».

Месяц в славянской мифологии был мужем богини Солнца, а Луна — супругой, женой Даждьбога. «Солнце — князь, Луна — княгиня». В качестве супруги Солнца Луна почиталась и у скифов.

Как и Перуна, Даждьбога называли дедом. А. Н. Афанасьев приводит украинское предание «о старом беловласом и сопливом деде, который бродит по свету, и, если утереть ему нос, он тотчас рассыпается серебром. Белорусы говорят, что это Белун, в образе которого олицетворялось ясное небо и который поэтому соединял в себе черты бога-солнца и бога-громовника, как первый прогоняет ночь, так и последний — темные тучи».

У балтийских славян Сварожичи назывались по-разному. В средневековом городе Ретра, где жили полабские славяне, существовал просто Сварожич. Кстати, полабскими здешних славян стали называть из-за соседства их поселений с рекой Эльбой, которая по-славянски называлась Лаба. Тут стояли идолы, исчертанные таинственными письменами, убранные в страшные шишаки со щитами. Посреди них стоял Сварожич, почитаемый более всех. В храме в мирное время хранились знамена, под которыми полабские славяне ходили на войну. Город, где стоял идол Сварожича, назывался Редерариум. Его окружала священная роща, и он считался главным культовым центром. Описания его можно найти у известного средневекового автора Дитмара Мерзебургского.

Сварожича называли то Радегастом, то Радгостом, то Ридигостом, то как-то иначе, но независимо от имени непременными атрибутами его идолов были конь и копье. Это означало, что Сварожичей воспринимали как светоносных начал, а различия возникли потому, что славяне по-разному представляли проявления этих начал в разное время. Несомненно, можно найти аналогию с конями Аполлона у греков, Митры у зендов (иранцев). Митра у зендов считался непобедимым богом, пробегающим Вселенную с луком, мечом и булавой, поражающим злых духов — дэвов.

Сварожичем был и Свентовит. Его называли также Свантовид, Святой Вит, Свентовид (так называемый Збручский идол). Вот какие известия, посвященные Свентовиту, богослужение которому отправляли на острове Рюген, находим мы у средневекового автора Саксона Грамматика.

На меловом утесе северо-восточного Рюгенского мыса стоял укрепленный небольшой город Аркона, в котором происходили богослужения и люди укрывались от набегов. Посреди города была площадь, на ней стояло деревянное здание, в котором находился идол Свентовита. Внешний ход в здание был сделан в виде арки, а карнизы украшены рисунками. Храм делился на две части. В середине здания располагалось отделение с четырьмя колоннами, вместо стен ему служили висячие покровы, потолок был выкрашен красной краской. И здесь, в отгороженном от внешнего мира внутреннем отделении, стоял идол. Он был выше человеческого роста, и у него было четыре головы на четырех шеях. Борода идола была прибрана, а волосы острижены так, как стригли их рюгенцы. В одной руке идол держал рог с вином. Ежегодно в строго определенный день его наполнял жрец, и по количеству этого вина угадывалось благоденствие будущего года. Левая рука идола была согнута, словно он держал лук. Одежда его спускалась до колен, а подошвы ног входили в землю. Около идола находились его принадлежности: седло, узда и огромный разукрашенный меч, ножны и рукоятка которого блистали серебром. Богослужения Свентовиту проходили в одни и те же дни года, тогда же люди гадали о будущем.

Свентовит был богом плодов земных и войны. Каждый мужчина и каждая женщина считали благочестивой обязанностью принести ему в дар монеты. Ему же принадлежала часть добычи от войны. Для его охраны существовала вооруженная гвардия из 300 конных воинов и стольких же пеших стрелков. Все дары жрец хранил в запертых сундуках, в особых коморах. Кроме денег, здесь были также пурпурные материи.

Существовали и другие капища с идолом Свентовита. За ними смотрели жрецы, но рангом ниже, чем арконский жрец.

Кроме сокровищ, при арконском храме находился белый конь, гриву и хвост которого было запрещено свивать. Только жрец мог кормить коня и садиться на него. Но на коне нельзя было ездить часто: славяне считали, что на нем ездит сам Свентовит (Свантовид) и сражается со своими неприятелями. Существовали предания, в которых рассказывалось, как конь, вечером поставленный в конюшню, к утру бывал весь в пене словно после долгой езды. Этот конь служил для прорицаний: когда собирались на войну, то перед храмом ставили шесть копий, попарно воткнутых остриями в землю. После торжественных молитв жрец за узду проводил коня через три ряда скрещенных копий, и если конь, перепрыгивая, поднимал прежде правую ногу, то это было счастливым предзнаменованием, левую — несчастливым. Во втором случае дело (мирное предприятие, военный поход и т. п.), о неудачном исходе которого свидетельствовал конь, не затевалось.

Кроме этого, гадали по дощечкам, у которых одна сторона была белая, а другая — черная: белая — к счастью, черная — к несчастью. Женщины при храме гадали по линиям в пепле после того, как затухал огонь.

При храме Свантовида хранились также священные знамена и орлы, использовавшиеся на войне.

Следующая глава >

culture.wikireading.ru

Символика оберега

Сварожич ― не только символ огня бога Сварога, сварожичами нарекали сыновей Сварога Световида, Перуна, Ладо, Хорса и некоторых других. Себя же древние славяне почитали сыновьями сыновей Сварога, что составляло предмет их особой гордости. Изображения сварожичей символизировали родство древних славян с верховными божествами. Оберег Сварожич, таким образом, имел силу и бога Сварога, и всех его многочисленных сыновей-богов.

К Сварожичу, священному огню, несли дары с поклонениями, о нём слагали песни, у него же просили помощи и совета и даже гадали на огне. Современные гадания на пламени свечи ― это трансформировавшийся обычай гаданий на священном огне Сварога. Символ огня, олицетворявший сына бога, не только покровительствовал человеку, но и сжигал всё зло, встречающееся на его пути.

Основное значение оберега Сварожич заключено в связи между поколениями рода людского, начало которой идёт от верховных божеств древней Руси. Далеко не всем представителям рода людского доступно покровительство оберега, но лишь тем, кто светел в своих намерениях, чьи деяния направлены на защиту и процветание древнего славянского рода. В большинстве своём такие люди были среди старейшин рода, жрецов и воинов-защитников.

Святой огонь

Огонь, по верованиям древних славян, являлся основой всего сущего, изначальной причиной жизни на земле, сотворённой в кузнице богом Сварогом. Однако, в огне славяне различали несколько разновидностей.

Священным и почитаемым являлся огонь, добытый человеком собственноручно. В основном это был огонь, добываемый трением одного куска древесины о другой. Вторым по значимости был огонь, получаемый при помощи специальных средств, например, огнива или увеличительного стекла. И третий вид огня – огонь, зародившийся от стихийных сил, в частности, от молнии при грозе.

В священных обрядах использовали только огонь, добываемый трением. В бытовых нуждах годился огонь, зажжённый при помощи огнива. Природный же вид огня почитался священным и применялся исключительно в святых местах.

Сварожич-Родимыч ― двойная символика

Изображения оберегов у древних славян можно было увидеть повсюду: на воинских доспехах и одежде, на предметах быта, в вышитых узорах на одеждах женщин, в виде резьбы, украшающей избу, и во многих других вариантах. Символика использовалась при изготовлении амулетов, как правило, деревянных или металлических.

Амулеты, независимо от того, из дерева или металла они изготовлены, в основном были двусторонними, то есть оборотная сторона амулета имела зеркальное отражение аверса. Оберег Сварожич-Родимыч имеет именно такой вид. Такими же являются обереги Колядник и Ладинец. Такие зеркальные обереги имеют не одно, а два значения, в зависимости от того, какую сторону владелец будет почитать за главную.

Зеркальность имеет свойство усиливать потенциал каждой стороны. Символ Сварожича означает возможность реализации внутренних сил для достижения жизненных целей, предохраняет от отчаяния в случае неудач и помогает выстоять в любых ситуациях на жизненном пути.

Оберег Родимыч способствует преемственности в роду и передаче знаний и опыта от предков к потомкам. Мудрость, копившаяся веками, не позволяет последующим поколениям сойти с истинного пути, погрязнуть во лжи, деградировать, что в конечном итоге неминуемо привело бы к вымиранию рода. Родимыч также преграждает доступ вражеским проклятиям, направленным на весь род.

Мощь двойного амулета дарит носящему его всю силу духа его рода, которая лишь умножается духовным потенциалом владельца. В результате обретаемая духовная сила человека просто не поддаётся описанию. Значение оберега Сварожич-Родимыч для древних славян не поддается оценке, достаточно сказать, что это был один из самых важных и почитаемых символов.

Значение оберега Сварожич сегодня

Современный человек, ищущий истоки родной культуры, может обрести связь со своими предками, жившими испокон веков на славянской земле, и покровительство верховного бога древности ― бога Сварога с помощью оберега Сварожич. Это уже само по себе великая сила. Кроме этого, оберег Сварожич обережёт от:

  • непродуманных действий и психического негатива;
  • заблуждений в оценке приоритетов и личностной деградации;
  • необоснованных конфликтов с окружающими;
  • негативно настроенных личностей;
  • опасностей в экстремальных ситуациях.

Можно сказать, что оберег Сварожич одинаково надёжно защитит вас и от агрессии окружающего мира, и от вашего собственного негатива, способного уничтожить вас как личность. Алкоголь, наркотики, азартные игры ― в современном обществе это серьёзные проблемы. Сварожич откроет истинные ценности для разума человека, носящего амулет.

Людям, по характеру своей деятельности постоянно сталкивающимся с опасностью (пожарным, полицейским, сотрудникам МЧС и другим), Сварожич поможет сохранить жизнь и здоровье, в том числе психическое. Ответственных административных работников он убережёт от соблазна к взяточничеству.

При правильном выборе жизненных целей Сварожич даст силу, позволяющую преодолеть все преграды на пути к ним, позволит раскрыться и реализоваться заложенному от рождения таланту. Но следует помнить, что при корысти или других личных мотивах оберег может сжечь своим огнём всего человека без остатка, такова его мощь.

Бог Сварог ― творец всего сущего, еще одно значение оберега Сварожич раскрывается в помощи людям творческой направленности от ремесленника до создателя мировых шедевров. Главное ― созидание нового или преобразование старого и отжившего. Вся мудрость рода славянского будет способствовать проявлению творчества созидателя!

Как носят оберег?

С самой древности славяне чтут и сохраняют свои традиции, в том числе традиции, касающиеся ношения оберегов. Имеется несколько правил, которые необходимо соблюдать:

  • Сварожич, носимый на груди в виде кулона, прикрепляют либо на металлическую цепочку, либо на нить изо льна или хлопка;
  • перед тем, как впервые одеть оберег, его очищают от имеющейся на нём энергетики, особенно в том случае, если его носил другой человек;
  • ношение данного символа можно сочетать с ношением амулетов из когтей или кусочков шкуры и зубов животного, в том случае, если животное было побеждено в честной борьбе с человеком, а не убито, скажем, из ружья или другого оружия. Допустимым считалось применение в битве с животным только холодного оружия.

Учитывая вышеприведённые правила, можно понять запрет на изготовление подвеса для Сварожича с использованием кожи или костей животного, поскольку неизвестен способ, которым это животное было умерщвлено.

Чистка оберега

Помимо очищения перед первоначальным одеванием амулет требует ещё и периодической чистки как от физической, так и энергетической накопленной грязи. Физическое загрязнение удаляется обычной водой, но для удаления энергетического загрязнения потребуется сила стихийных элементов. Для удаления энергетического негатива нужно сделать следующее:

  1. Закопать Сварожич в землю. В домашних условиях можно использовать цветочный горшок. Вместо земли можно воспользоваться солью (соль по истечении суток нужно будет смыть проточной водой ― просто под краном).
  2. Независимо от того, что вы использовали, землю или соль, оберег нужно выдержать в проточной воде не менее двух часов. Ваш водопроводный кран в квартире подойдёт так же, как ручей или река.
  3. Далее вам потребуется огонь. Пламя сожжёт накопленный негатив. Если есть возможность развести костёр ― отлично, но свеча в уединённой комнате тоже подойдёт. Сварожич нужно провести над пламенем трижды.
  4. В завершение обряда оберег окуривают дымом ладана. Можно использовать травы или хвойную древесину ― полынь, шалфей или сосну.

Если не выполнить рекомендаций по очищению от энергетического негатива, то оберег не сможет далее защищать вас, он будет полон этим негативом, а его силы будут направлены на то, чтобы не выпустить это зло на вас. В такой ситуации амулет может потрескаться, в нём могут образоваться сколы, или же он может просто потеряться.

Если вы вовремя не выполнили надлежащий обряд, и Сварожич не выдержал накопившейся злой силы и образовались повреждения, то сожгите его, если он из дерева, или переплавьте металлический оберег, но ни в коем случае не носите его больше!

Если же вы выполнили обряд очищения вовремя и в соответствии с рекомендациями, то оберег Сварожич раскроет свое значение и будет продолжать охранять вас с новыми силами.

Когда проводить очищение оберега?

Если ваш Сварожич изготовлен из серебра и вы заметили потемнение, то провести обряд чистки следует незамедлительно. Потемнение серебряного оберега извещает, что ваш защитник принял на себя направленный на вас сглаз. Только помните: если вы упустили момент, и оберег получил повреждения в виде трещин или сколов, то чистку проводить уже поздно и защитника необходимо ликвидировать. В этом случае прислушайтесь к себе ― не исключено, что очищение от энергетического негатива нужно уже вам самим.

Если же Сварожич находится в нормальном (визуально) состоянии, то проводите обряд очищения в период убывания луны или в дни равноденствий.

Получился ли желаемый результат от обряда очищения? Не ждите внешних видимых результатов ― их не будет. Результативность проведённых вами действий вы ощутите только на уровне интуиции. Если оберег стал вам близким, как живое существо, то вы сможете почувствовать, чист ли он и готов ли и далее защищать вас.

Как проявляется это состояние? Вы можете почувствовать душевное облегчение, можете ощутить психологическую уверенность, что процесс очищения завершён, можете испытать чувство удовлетворения. В любом случае положительный результат вы воспримите только на глубинном психологическом уровне. Если ничего подобного с вами не происходит, то повторите обряд по истечении суток. Если же и после повторного обряда энергетического “общения” с оберегом не происходит (то есть вы его не ощущаете), то не следует продолжать его носить, избавьтесь от оберега ― отсутствие энергетической связи сигнализирует о том, что силы Сварожича исчерпаны.

На заметку: перед обрядом очищения оберега очистите своё собственное тело, примите душ или ванну. Проводить обряд нужно чистым и душой, и телом.

Зарядка оберега

Энергетическая связь с оберегом очень важна. Если такая связь не достигнута, то и значимой помощи от него ожидать не следует. Вы и оберег в этом случае будете существовать, как две сущности, практически не связанные между собой. Для энергетического контакта возьмите его в ладони, постарайтесь передать ему свои чувства, мысли, влейте в него всю свою энергетику. Поднесите оберег в своих ладонях ко лбу и передайте мольбу о покровительстве и защите. Потом перенесите его в своих ладонях в область сердца и постарайтесь передать свои чувства. Подумайте о том, что вы искренне любите его, одарите его любовью, и, если ваши чувства искренни, то взаимность вам гарантирована.

Пусть в течение первой недели амулет будет с вами неразлучен ни днём, ни ночью. Днём он может быть с вами в кармане, сумке или на шее в виде кулона, а ночью ― под подушкой. За это время между вами и Сварожичем установятся и обретут силу дружеские чувства, для оберега вы станете “своим”. Сварожич напитается вашей энергетикой и начнёт во всю свою силу содействовать вам в ваших начинаниях.

proamulety.ru

Сыновей Сварога — «рождающего божества» — называли Сварожичами. Сварожичем был Даждьбог, занимавший почетное место в славянском пантеоне богов. На Руси он — бог солнечного дня — был известен еще и как «податель благ» (вероятно, по совпадению имени со словом «дать»).
Солнечные лучи представлялись славянину стрелами Даждь- бога. Яркими лучами своими солнце гонит поутру ночь и рассеивает туманы, разбивает ранней весной льды и снега, карает в летний жар землю и ее обитателей. Ярославна недаром молила «тресветлое солнце» не простирать своих горячих лучей на воинов ее мужа.
С солнцем связан мифологический родоначальник династии сколотских (скифских) среднеднепровских «царей» — Колаксай, Солнце-царь. Фрагмент этого мифа попал в летопись XII в., где Даждьбог назван «Солнце-царь». Последнего русского великого князя-язычника Владимира в былинном эпосе именовали Влади- миром-Красное Солнышко, а праправнуков Владимира в «Слове о полку Игореве» — «Даждьбожьими внуками». Интересно, что имя греческого бога солнца Гелиоса, которого изображали едущим на колеснице, запряженной четверкой огнедышащих коней, славяне переводили как «Даждьбог».

Месяц в славянской мифологии был мужем богини Солнца, а Луна — супругой, женой Даждьбога. «Солнце — князь, Луна —
княгиня». В качестве супруги Солнца Луна почиталась и у скифов.
Как и Перуна, Даждьбога называли дедом. А. Н. Афанасьев приводит украинское предание «о старом беловласом и сопливом деде, который бродит по свету, и, если утереть ему нос, он тотчас рассыпается серебром. Белорусы говорят, что это Белун, в образе которого олицетворялось ясное небо и который поэтому соединял в себе черты бога-солнца и бога-громовника, как первый прогоняет ночь, так и последний— темные тучи».
У балтийских славян Сварожичи назывались по-разному. В средневековом городе Ретра, где жили полабские славяне, существовал просто Сварожич. Кстати, полабскими здешних славян стали называть из-за соседства их поселений с рекой Эльбой, которая по-славянски называлась Лаба. Тут стояли идолы, ис- чертанные таинственными письменами, убранные в страшные шишаки со щитами. Посреди них стоял Сварожич, почитаемый более всех. В храме в мирное время хранились знамена, под которыми полабские славяне ходили на войну. Город, где стоял идол Сварожича, назывался Редерариум. Его окружала священная роща, и он считался главным культовым центром. Описания его можно найти у известного средневекового автора Дитмара Мер- зебургского.
Сварожича называли то Радегастом, то Радгостом, то Риди- гостом, то как-то иначе, но независимо от имени непременными атрибутами его идолов были конь и копье. Это означало, что Сварожичей воспринимали как светоносных начал, а различия возникли потому, что славяне по-разному представляли проявления этих начал в разное время. Несомненно, можно найти аналогию с конями Аполлона у греков, Митры у зендов (иранцев). Митра у зендов считался непобедимым богом, пробегающим Вселенную с луком, мечом и булавой, поражающим злых духов — дэвов.
Сварожичем был и Свентовит. Его называли также Свантовид,
Святой Вит, Свентовид (так называемый Збручский идол). Вот какие известия, посвященные Свентовиту, богослужение которому отправляли на острове Рюген, находим мы у средневекового автора Саксона Грамматика.
На меловом утесе северо-восточного Рюгенского мыса стоял укрепленный небольшой город Аркона, в котором происходили богослужения и люди укрывались от набегов. Посреди города была площадь, на ней стояло деревянное здание, в котором находился идол Свентовита. Внешний ход в здание был сделан в виде арки, а карнизы украшены рисунками. Храм делился на две части. В середине здания располагалось отделение с четырьмя колоннами, вместо стен ему служили висячие покровы, потолок был выкрашен красной краской. И здесь, в отгороженном от внешнего мира внутреннем отделении, стоял идол. Он был выше человеческого роста, и у него было четыре головы на четырех шеях. Борода идола

Сварожичи кто ониСварожичи кто ониСварожичи кто ониСварожичи кто они

Збручский идол
была прибрана, а волосы острижены так, как стригли их рюгенцы. В одной руке
идол держал рог с вином. Ежегодно в строго определенный день его наполнял жрец, и по количеству этого вина угадывалось благоденствие будущего года. Левая рука идола была согнута, словно он держал лук. Одежда его спускалась до колен, а подошвы ног входили в землю. Около идола находились его принадлежности: седло, узда и огромный разукрашенный меч, ножны и рукоятка которого блистали серебром. Богослужения Свенговиту проходили в одни и те же дни года, тогда же люди гадали о будущем.
Свентовит был богом плодов земных и войны. Каждый мужчина и каждая женщина считали благочестивой обязанностью принести ему в дар монеты. Ему же принадлежала часть добычи от войны. Для его охраны существовала вооруженная гвардия из 300 конных воинов и стольких же пеших стрелков. Все дары жрец хранил в запертых сундуках, в особых коморах. Кроме денег, здесь были также пурпурные материи.
Существовали и другие капища с идолом Свентовита. За ними смотрели жрецы, но рангом ниже, чем арконский жрец.

Кроме сокровищ, при арконском храме находился белый конь, гриву и хвост которого было запрещено свивать. Только жрец мог кормить коня и садиться на него. Но на коне нельзя было ездить часто: славяне считали, что на нем ездит сам Свентовит (Свантовид) и сражается со своими неприятелями. Существовали предания, в которых рассказывалось, как конь, вечером поставленный в конюшню, к утру бывал весь в пене словно после долгой езды. Этот конь служил для прорицаний: когда собирались на войну, то перед храмом ставили шесть копий, попарно воткнутых остриями в землю. После торжественных молитв жрец за узду проводил коня через три ряда скрещенных копий, и если конь, перепрыгивая, поднимал прежде правую ногу, то это было счастливым предзнаменованием, левую— несчастливым. Во втором случае дело (мирное предприятие, военный поход и т. п.), о неудачном исходе которого свидетельствовал конь, не затевалось.
Кроме этого, гадали по дощечкам, у которых одна сторона была белая, а другая — черная: белая — к счастью, черная — к несчастью. Женщины при храме гадали по линиям в пепле после того, как затухал огонь.
При храме Свантовида хранились также священные знамена и орлы, использовавшиеся на войне.

scibook.net

28 сентября – 15 октября

Покровителем людей, родившихся в первой половине октября, называют Сварожича, сына бога Сварога, одного из самых могущественных божеств древнеславянской мифологии. Вторая половина октября находится под влиянием Морены. У древних славян Сварожич олицетворял земной огонь. Еще в 11-ом веке об этом боге немецкий историк Дитмар в своих «Хрониках» писал: «В земле редарей есть город по имени Ридегост, треугольный, с тремя воротами, окруженными со всех сторон лесом, огромным и священным для жителей. В городе ничего нет, кроме храма, искусно построенного из дерева. Стены его извне украшены чудесной резьбою, представляющей образы богов и богинь. Внутри ж стоят рукотворные боги, одетые в страшные шлемы и панцири; на каждом нарезано его имя. Главный из них Сварожич.

Все язычники чтут его и поклоняются ему более прочих богов». Некоторые славянские племена почитали Сварожича еще и как бога войны и побед. Сварожич считался покровителем воинов, природных стихий, профессий людей.

Все, кому посчастливилось родиться под знаком Сварожича, проживут свою жизнь, что называется не даром. Но первая половина их жизни, скорее всего, будет настоящей борьбой. Зато вторая, это богатство, почет и всеобщее уважение.

Не рекомендуется вступать в интимные связи с людьми Сварожича всем тем, кто родился во время Мокоши и Дажьбога. Это приведет к полному неудовлетворению обоих партнеров.

Особое празднество, именины овина, справляли, принеся богу требы, испив овин, за пиршественным столом, вкушая подобающую еду. Потом обмолачивали хлеб и мяли коноплю. Золотая осень, время Сварожича-Овинника. Именины Сварожича справляли в день осеннего равноденствия, когда природа празднует прощальный бал осенних красок.

Сварожич символ небесного огня, упавшего с неба и укрощенного людьми. Поэтому искусство и ремесло – смысл жизни человека Сварожича, который отличается утонченным художественным вкусом, умением всюду видеть красоту и открывать ее для других. У Сварожича светоносный характер. Его грустная полуулыбка неотразима, но ему нельзя забывать и о том, что уныние страшный грех.

Человек Сварожич хорошо разбирается в жизни при помощи наблюдательности и высокого интеллекта. Люди этого знака рациональны и все стремятся разложить по полочкам. Иначе нельзя. Они рождаются в то время года, когда идет подсчет запасов на зиму. Всего, что собрано, должно хватить до следующего лета.

Люди Сварожичи и считают как ЭВМ, и в пространстве хорошо ориентируются. Они созданы для того, чтобы двигать вперед науку и культуру. Сварожич – неугасимый огонь мысли. Все, от кузнечного дела до изящной поэзии, ему подвластно. Человек Сварожич хороший педагог. Он несет детям и молодежи свет знания, блистая отточенностью мысли и совершенством стиля. Сварожича нужно беречь, чтобы он не сгорел полностью в творческом божественном огне.

В браке Сварожич постигает закон двуединства и полностью обретает себя. (С именин Сварожича начинается пора осенних свадеб). Свою энергию Сварожич черпает у огня, на который он может смотреть бесконечно. Сварожичу приносят удачу его две тотемные птицы: петух и лебедь.

Для Сварожича главное не растерять свои идеалы, нравственные ориентиры и всегда гореть не сгорая. Они стремятся к браку, уверены в том, что где-то по свету бродит их вторая половинка, которую вполне можно найти, главное не тратить понапрасну времени. Именно именины Сварожича открывают период осенних свадеб.

Украшения Сварожич. Любой металл подойдет для украшений. Из камней предпочитают янтарь, он напоминает им огонь и яркое солнце. Как правило украшают шею и руки, редко голову или волосы. К серьгам равнодушны.

  • Мокошь
  • Морана (Морена)

moizodiak.ru

Первая война богов: сварожичей — последователей Сварога и приверженцев Денницы. Наступление первых ледников

Против зла и самовластия Денницы восстали многие сварожичи. Весь мир разделился на два воюющих лагеря: Денницу и его приверженцев и верных заветам Сварога сварожичей. Денница решил захватить чертоги (воздушный дворец) Сварога и уничтожить защищавших их своих же братьев-богов.

Читайте также мою работу «Хопи — потомки Женщины-паука. Четыре мира в мифологии индейцев хопи»

Началась война. Сын Сварожича Перун, сотрясая небеса, громом и молнией сбрасывал нападающих с небес. Стрибог сбивал их вихрем-ураганом. Симаргл сжигал бунтующих и те падали на Землю, повергая в ужас людей.
И вот вернулся Сварог, взмахнул своей десницей — и все бунтовщики, как горящие звезды, посыпались дождем с небес на разрушенную Землю и она поглотила их.
Так погиб старый мир — первое творение Сварога. Так родилось зло. Тогда Сварог поднял свой чертог ввысь, и защитил его ледяной твердью.
Затем он залил водой горящую Землю и из разрушенного, погибшего мира создал новый мир и новую природу.

Читайте мои работы  о гибели Старого мира, пожаре, потопе и оледенении и образовании Нового, нашего, мира «Самая главная катастрофа в истории Земли, во время которой появилось человечество. Когда она произошла» и «Предания и гипотезы о лунном кролике… — описание катастроф на рубеже Третьей и Четвертой и Четвертой и Пятой мировых эпох, приобретения Землей современного вида и появления современного человека — Homo Sapiens»


Сварог велел бунтовщикам рождаться людьми и совершенствоваться в страданиях

Сварожичи кто ониПо другой версии, Сварог велел Деннице стать светилом, Солнцем, и до конца дней освещать Землю. С тех пор он стал называться Даждьбог (Солнце). Всем остальным бунтовщикам Сварог повелел рождаться людьми и в страданиях совершенствоваться, чтобы достичь того, что утеряли.

Отличие сварожичей — последователей Сварога и приверженцев Денницы —  в их отношении к божественному порядку

Выходит, сварожичи включали в себя две совершенно разные группы богов. Одну, во главе со Сварогом и Перуном, составляли сторонники божественного порядка (и здесь), а вторую, во главе с Денницей или Даждьбогом, — бунтовщики, выступающие против божественного порядка. Первые почитали Правду — стремление к мировой гармонии и равновесию, а вторые — Кривду — нарушение сложившегося порядка вещей. Первые несли людям счастье и вечную жизнь , а вторые — мрак, холод и смерть.
По перечисленным выше критериям сварожичи во главе со Сварогом соответствовали адитьям, а сварожичи под началом Денницы — дайтьям и данавам (см. также здесь). Борьба между ними за мировое господство (и здесь), по крайней мере, один раз привела к разрушению мира и уходу (как и в преданиях всех остальных народов мира) бунтовщиков-сварожичей под землю.


Дыевичи во главе с Дыем — союзники сварожичей под началом Денницы? Кем был Индра?

Можно предположить, что в союзе с бунтовщиками-сварожичами были дети бога ночного неба Дыя — великаны-волоты дыевичи — Чур, Индра, Дива, Девана и другие (их тоже можно сопоставить с дайтьями и данавами), которые также воевали с божественными сварожичами и, по одной легенде, 

www.dopotopa.com


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.