Некромантия что это

Зловещее и окутанное мистицизмом понятие некромантия сегодня известно почти каждому в контексте “воскрешения мертвецов при помощи магии с целью создания из них могучей и непобедимой силы”, однако такое расхожее представление об этом учении и о его адептах не совсем соответствует реальности, поскольку оно намного шире и сложнее.

Общение с душами умерших: реальность и выдумка

Специалисты отмечают, что данный феномен возник очень давно, в незапамятные времена, среди представителей древних народов и племен, которые верили в то, что душа человека вечна и даже после смерти можно найти способы и возможности общения с нею.

Недаром в том же Египте, например, в гробницу фараона помещали множество нужных ему вещей, которые будут крайне полезны властителю в загробной жизни: египтяне верили, что душа продолжает свой путь и после смерти тела. Кстати, именно в Египте с его сложной и довольно-таки мистической религиозной системой возникла одна из первых книг, положенных впоследствии в основу некромантии. Называлась она “Древнеегипетская книга мертвых” и, наряду с аналогичными японским или тибетским трактатами, повествовала о том, что ждет высшую духовную сущность человека, душу, после смерти ее физической оболочки. Таким образом, если люди верили в душу и загробный мир, то из этого логически вытекало, что с миром этим можно общаться, взывать к нему, просить помощи и совета и т.д. Так стали зарождаться первые ростки некромантии.


образ некроманта

Интересно, что на сегодняшний день сложная оккультная система, в которую превратилась эта разновидность далеко не белой магии за долгие века своего существования, официально трактуется как “наука общения с духами (или душами) мертвых”. Конечно, в ранг научного знание, полученное в результате такого общения, возведено не было. Равно как и методы, при этом используемые. Однако смягченность приведенной выше формулировки все же свидетельствует о многом. Важно отметить, что некромантия – это специфическая разновидность духовидения, при котором специально обученные жрецы проводят ритуалы с целью сообщения их с сущностями умерших существ. Однако вовсе не стоит путать популярный сегодня спиритизм с некромантией. Ведь одно – это медиумические попытки вызова духа умершего с помощью доски, блюдца и коллективной энергии присутствующих при этом людей (часто, впрочем, оказывающиеся не более чем удачно подстроенной мистификацией), и совсем другое – черная, сложная и очень рискованная стезя некроманта, который, рискуя собой, вызывает к жизни мертвых людей, иногда даже воскрешая их физически.


По сути, спиритизм или медиумизм – всего лишь адаптированная под любопытного современного человека малая часть некромантических практик, не имеющая особой силы, но небезосновательная. Вообще же, даже самый скромный спиритический сеанс может превратиться в настоящий вызов представителей потустороннего мира, если процедура будет осуществляться могучим магом-некромантом.

Возможно, это звучит смешно или и вовсе фантастически, но такие люди существуют и по сей день, тщательно скрывая свою сущность от досужих глаз и ушей, однако активно практикуя ритуалы такого рода. Впрочем, некоторые последователи некромантической магии вовсе не стыдятся своего ремесла (или, правильнее, называть его искусством) и даже предлагают соответствующие услуги посредством различных средств оповещения широких масс населения (в частности, Интернета). Конечно, в современных реалиях некромантия подстраивается под требования жизни и общества – ее маги переквалифицируются в колдунов, снимающих или наводящих сильные проклятья, используя в качестве инструментов для достижения этих целей различную кладбищенскую атрибутику либо же проводя ритуалы на могилах.


Как это ни ужасно звучит, но практически все обряды, проводимые ими, основываются на задействовании частей кожи, костей, волос, одежды и т.д. умерших людей. Существуют даже специальные рецепты, детально рассказывающие о том, что и в каких пропорциях брать для достижения поставленной цели. Но все это лишь цветочки на поверхности огромного некромантского склепа, внутри которого происходят ритуалы более зловещие и неестественные, чем-то, что может представить вменяемый человек. Некромантия – довольно сильная и агрессивная часть магии, которая отлично приспособлена и для воскрешения мертвых, и для создания из них совершенного оружия, и для получения от умерших самой различной информации. Но есть у этой медали и обратная сторона. 

Как известно, незримый мир духов, существующий параллельно нашему, проходит совсем рядом с нашим естественным бытием, вследствие чего грань между двумя этими мирами неизмерима, но тонка, и если без спросу нарушить ее или неправильно пересечь, то кара за содеянное может быть ужасна. Сила некроманта как раз и проявляется не столько в том, чтобы правильно вызвать духа и вступить с ним в контакт, сколько в том, чтобы правильно обустроить данный ритуал, не вызвав на себя огонь. Для этого нужно максимально хорошо знать повадки духов, особенности их среды обитания, а также блестяще ориентироваться в магических заклинаниях, пентаграммах, защитных символах и т.д. Часто только от них зависит, выживет ли маг вследствие контакта с взбушевавшимся духом. Именно поэтому во всех пособиях по магии вообще и по некромантии в частности строго оговаривается, что неофит не должен заниматься серьезными вызовами и заклинаниями, пока должным образом не освоит основной информационный пласт, составляющий магическое искусство Некроманта.


В некроманты я б пошел – пусть меня научат

Итак, человеку, который решил посвятить свою жизнь некромантии, стоит отказаться от многих аспектов своей личности, чтобы стать внутренне и духовно готовым к посвящению в это нелегкое ремесло. К сожалению, найти сегодня хорошего, настоящего мага, который бы полностью передал свое знание, довольно тяжело. Однако, как свидетельствуют многочисленные случаи, главное, чтобы было стремление. Когда ученик будет готов, учитель сам найдет его. Впрочем, это правило является действительным не только для магии, но и для любых жизненных практик и ситуаций.

воскрешение мертвецов

Тем не менее, пока вы не встретили своего учителя, следует стараться максимально освоить ту информацию, которую можно раздобыть сегодня по этой теме в виде литературы, видеокурсов, записей практикующих и т.д.
о можно посоветовать в качестве такого рода материалов? Все, что угодно: начиная от справочников по магии и заканчивая художественной литературой. Все равно в открытом доступе тяжело найти аккумулированную достоверную информацию, а вот ее крупицы встречаются на каждом шагу. Пока нет учителя или пока в руки не попала НАСТОЯЩАЯ книга, это единственный путь сбора информации. Желательно не только ее всячески выуживать из того информационного мусора, которым, например, полон интернет, но и систематизировать, записывать, собирать в одном месте. Впрочем, не стоит думать, что хорошие пособия сегодня найти невозможно, ведь ситуации могут быть самые разные. Например, в одних случаях качественный учебник по некромантии, написанный посвященным магом, может предоставить исчерпывающую информацию по всем интересующим вопросам, а в других случаях даже десятки книг псевдонекромантического содержания не принесут пользы. Тут уж только чутье адепта может подсказать, что есть истина, а что ложь.

Кстати, для начала ознакомления с этой разновидностью магии можно даже обратиться к художественным произведениям. Скажем, тот же нашумевший Некрономикон, точнее, все, что выходило под этим именем (Некрономикон Симона, Некрономикон Гигера, Некрономикон Дерлета, Некрономикон Тайсона, Некрономикон Уилсона), изначально был выдуман Лавкрафтом, который активно ссылался на этот несуществующий труд, с помощью которого можно было призывать Древних. Впрочем, теперь уже трудно оценивать, относится ли Некрономикон только лишь к художественной литературе, поскольку то количество серьезных трудов, которые назывались этим именем, вряд ли случайно. И, возможно, Лавкрафт действительно знал, о чем говорил, утверждая, что манускрипт Абдулы Альхазреда действительно есть.


Из современных работ, посвященных данной тематике, можно назвать “Прикладную некромантию” Карины Пьянковой и книгу, которую написала Елена Малиновская, “Правила черной некромантии”. Оба произведения относятся к фэнтези, но взгляд на некромантию у них несколько отличается. Первая книга повествует об эльфах, один из которых имеет дар некроманта, который тяготит героя, идущего тропой добра, но имеющего склонность к черной стороне магии. Задача этого эльфа – найти себя, реализовав свой талант и не отклонившись от выбранной системы ценностей. Вторая же книга представляет мир через призму зеркала, в котором люди видят свою смерть. Довольно специфический и, казалось бы, мало относящийся непосредственно к некромантическим технологиям сюжет “Правил черной некромантии”, тем не менее, построен с учетом основных правил этого искусства. Тем легче их осваивать посредством художественного произведения.

Среди более серьезных источников, с которыми можно ознакомиться во имя изучения ремесла некроманта, следующие труды: “Пути Темных Богов” и “Necrotica” Шам Эя Цикона; достаточно грамотное и поучительное “Руководство по некромантии” И.С. Бомбушкара; загадочное “Picatrix”, написанное Масламом ибн Ахма аль-Магрититом; работа Терция Сиббелиуса “Тайны червя”; “Руководство мюнхенское по некромантии” Кикефера.
мимо прочего, поучительны также “Книга Дагона”, “Книга Госпожи Смерти” и “Creation of the necromantical mysteries”. Книжное исследование некромантических техник и методов – это, конечно, хороший вариант, за неимением ничего лучшего. Однако когда адепт достаточно осведомлен в основных вопросах этого искусства, он переходит на качественно новый уровень, предполагающий непосредственное интенсивное обучение, включающее, помимо теории, еще и практику.

Какое же предполагает некромантия обучение?

  1. Всякий новопришедший проходит череду различных испытаний, которым его проверяют на верность выбранному пути. Кстати, вовсе не обязательно, что эти испытания будут даны сразу же и продлятся один день. В некоторых случаях это может растягиваться на годы, в зависимости от таланта, способностей и трудолюбия ученика.
  2. За испытаниями следует посвящение.
  3. Пока не будет освоен огромный теоретический пласт (включая заучивание различных, иногда очень труднопроизносимых слов и формул), переход к практике осуществлен не будет.
  4. Неофиту долгое время придется ассистировать учителю, набираясь, тем самым, повседневного, однако ключевого опыта, запасаясь параллельно артефактами и осваивая методы их поиска. Если все эти этапы будут пройдены и завершены более-менее благоприятно, ученик получит шанс самостоятельно стать практикующим магом. Но надобно подчеркнуть, что путь этот сложный, многострадальный и не всегда благоприятно сказывающийся на здоровье и внутреннем состоянии практикующего.

Практический аспект некромантии

В чем же заключается практическая некромантия? Прежде всего в осуществлении ритуалов, так или иначе связанных со смертью. Большая часть из них происходит на кладбищах, свежих и старых могилах. Некроманты ведь не только общаются с духами, вселяя в мертвые тела души, которые в них когда-то жили, они еще и создают огромное количество “кладбищенских” амулетов, артефактов, талисманов, вязок и прочих магических элементов, они вступают в контакт с душами умерших и узнают у них необходимую информацию.

Какие же техники некромантии существуют? Направленные на выяснение информации у умершего, на использование ожившего трупа в тех или иных целях, на защиту, на создание порчи, на поиск кладов и т.д. Техник таких огромное множество, и все они имеют свои конкретные задачи.

Например, с помощью умелого некроманта можно узнать причину смерти недавно умершего человека. Для этого магу необходимо произнести заклинание, после чего девять раз коснуться трупа специальным жезлом. Делать это лучше всего, когда покойный лежит в гробу (могила разрывается после похорон). После первого заклинания труп достают из гроба, располагая его головой на восток. Сделать это необходимо таким образом, чтобы поза умершего напоминала распятие. В его правую руку помещают чашу с вином, маслом и мастикой. Данная смесь поджигается, а некромант, тем временем, быстро произносит, обращаясь к усопшему. Эти слова заставляют душу вернуться в тело, труп поднимается и глухим, отстраненным голосом отвечает на вопросы некроманта. Сеанс требует большого расхода энергии магов, поэтому долго длиться не может. Когда труп умолкает, некромант обязан подарить ему успокоение, избавившись от тела путем его сожжения.


Имеет некромантия заклинания и более специфические, призванные взывать не только к душам умерших людей, но и к силам более колоссальным, вроде демонических богов, властителей стихий и т.д. Таков, например, вызов хозяина кладбища, который основывается на проведении сложного ритуала, центральным моментом которого является заклинание, призывающее самого главного и вечного хранителя кладбищенской территории.

На видео рассказывается больше о понятии некромантии:

Как видим, некромантия – практика очень сложная и специфическая, требующая не только магических навыков, но и физической силы и находчивости. Адепту этой разновидности магии часто приходится разрывать чужие могилы, расчленять полуразложившиеся трупы, воровать из гробов прямо на похоронах вязки и т.д. Все это требует не только ловкости и хитрости, но и опыта. При этом некромант очень рискует. Ведь если посторонние увидят его за неподобающими делами на кладбище, может разразиться скандал и его обвинят в вандализме и сатанизме, что чревато и лишением свободы. Некромант всю жизнь ходит на острие бритвы, он презираем людьми, он в любой момент может стать жертвой духов. Однако та сила и власть, которые достаются ему в обмен на его злоключения, вероятно, стоят того!

101privorot.ru


История

В Библии описана Аэндорская волшебница, вызвавшая царю Саулу перед битвой с филистимлянами дух пророка Самуила. В Древней Греции некроманты в состоянии транса вызывали духов в святилищах Аида и Персефоны. Эти святилища строились обычно в сакральных, близких к подземному миру местах: пещерах, ущельях, вблизи горячих минеральных источников. Римский историк Луканий передаёт как накануне битвы против Юлия Цезаря при Фарсале (9 августа 49 года до нашей эры) Секст Помпей обратился к самой известной ведьме Эрихто, чтобы она сделала пророчество. Оживив свежий труп павшего на поле битвы воина, Эрихто напророчила поражение Секста Помпея от Юлия Цезаря, что сбылось (см. Тайные искусства из серии «Зачарованный мир»/Пер. с англ. О. Кубатько. М., 1996. С. 32, 33).

Однако начиная с эпохи Ренессанса некромантия, по определенным причинам, стала ассоциироваться с чёрной магией и демонологией в целом, уступая место раннему, более специфичному значению. Известный оккультист Элифас Леви в своей книге Dogma et Ritual определяет некромантию как способ оживления астральных тел. В современном мире некромантия имеет широкое распространение, а поэтому проникает даже в безобидные книги по натуральной магии. Дж. Норман приводит в книге «Магические зеркала. Заговоры, гадания, фэн-шуй.» обряд вызывания духов предков, совершаемый при помощи зеркала, что по сути своей является некромантией (СПб., 2010. — С. 129—131). Большую популярность с XIX века и по настоящее время имеет движение спиритизма, которое основано на некромантических практиках с использованием доски.

Позднее некромантия стала отдельным направлением в магии. В настоящее время многие начинающие «маги» прельщаются некромантиейК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2037 дней], считая, что она дает большую силу и возможность предсказывать будущее с очень высокой точностью. Считается[кем?], что при помощи некромантии (во время вызова умершего) можно навести сильные порчи и проклятия на любого человека.

Некромантия была распространена по всему миру в разные эпохи. В Южной Африке и на островах Вест-Индии имеет широкое распространение культ вуду, представляющий собой оживление умершего тела человека («бокор»), которое обладает остаточным сознанием, пригодным, в основном, для низкоквалифицированного труда (Гуили Р. Э. Энциклопедии привидений и духов: М., 1997. — С. 206—209). Мировые религии осуждают некромантию. Ислам перенял от иудаизма и христианства неприязнь к большинству видов гаданий и к некромантии в частности. Буддизм также настроен против некромантии. В XIII веке Цонкапа, который признаётся за одно из воплощений Будды, реформировал тибетский буддизм, запретив некромантию, которую принимают бонцы и «шарамма» («красные шапки»), возглавив самостоятельную группу тибетских буддистов — «жёлтые шапки», главенствующую на сегодняшний день в тибетском буддизме и подчиняющуюся Далай-Ламе (Синнетт А. П. Эзотерический буддизм в Тайные учения Будды: сборник. М., 2013. — С. 183).

В новейшее время шведский режиссёр и художник Фридрих Юхансон стал первооткрывателем «феномена электронного голоса», который заключается в возможности фиксации на аудиоплёнку якобы голосов разных умерших людей. По мнению Ф. Юхансона с умершими возможно разговаривать (см. Юхансон Ф. Радиоконтакт с потустронним миром. М., 2013).

Национальный научный фонд (США) относит возможность общения с духами умерших к одному из наиболее распространённых среди американцев псевдонаучных заблуждений[5].

Знаменитые некроманты

  • Реальный (исторический) доктор Фауст был известен в качестве некроманта и демонолога.
  • Эдвард Келли известен как средневековый английский некромант и предсказатель. Э. Келли и предсказатель Джон Ди вместе вызывали духов умерших.
  • Знаменитый средневековый немецкий белый маг и алхимик Генрих Корнелий Агриппа Неттесгеймский, как утверждают, также не удержался от искушения некромантии, чтобы избежать ответственности за смерть убитого демоном неосторожного студента, который непрофессионально общался с вызванным им демоном. Корнелий Агриппа был вынужден оживить студента, чтобы он прошёл на городской рынок города Лёвен (нынешняя Бельгия) и там снова умер.
  • Граф Калиостро называл себя некромантом, однако на самом деле под некромантией имел в виду лишь спиритизм.
  • Британский чёрный маг Алистер Кроули был типичным некромантом.
  • Одна из известнейших некроманток Анита Блейк описана писательницей Лорел Гамильтон.

В фэнтези

В произведениях фэнтези понятие «некромантия» стало трактоваться в более широком ключе. Данный термин подразумевал взаимодействие с миром мёртвых, использование его энергии, управление миром мёртвых. Соответственно некромант — маг или жрец, практикующий такого рода действия. Это может быть управление мёртвыми телами (создание нежити), использование для заклинаний некромантической, негативной энергии (иссушение, похищение жизни) или разговор с мёртвыми, вызов духов. В некоторых из произведений фэнтези некромант сам — «мертвец наполовину», нежить (обычно бывший некромант, сохранивший после смерти свой разум и свою силу, называется личем), но в большинстве упоминаний он — живой человек. Возродил интерес к некромантии американский писатель-фантаст Говард Филлипс Лавкрафт, затронув в своих произведения полумифическую книгу «Некрономикон», представляющую собой средневековый арабский гримуар.

Литература

  • Альманах непознанного/Дэвидсон Г. Э., Клафлин М. — Л. и др.; под ред. Натсис К., Поттер М. (международное изд-во), гл. ред. книжной программы Ярошенко Н. (рос. изд-во). Италия: Издательский Дом Ридерз Дайджест, 2002. — 168, 189, 190 с.
  • [terme.ru/dictionary/521/word/mantika Мантика] // Атеистический словарь / Абдусамедов А. И., Алейник Р. М., Алиева Б. А. и др.; Под общ. ред. М. П. Новикова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1985. — С. 252. — 512 с. — 200 000 экз.
  • Энциклопедия «Мистики XX века»/ Пер. с англ. Д. Гайдук. Вандерхилл Э. — М.: Локид; Миф, 1996. — С. 307—321.

Ссылки

  • Некромантия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Отрывок, характеризующий Некромантия

Марья Генриховна была жена полкового доктора, молодая, хорошенькая немка, на которой доктор женился в Польше. Доктор, или оттого, что не имел средств, или оттого, что не хотел первое время женитьбы разлучаться с молодой женой, возил ее везде за собой при гусарском полку, и ревность доктора сделалась обычным предметом шуток между гусарскими офицерами.
Ростов накинул плащ, кликнул за собой Лаврушку с вещами и пошел с Ильиным, где раскатываясь по грязи, где прямо шлепая под утихавшим дождем, в темноте вечера, изредка нарушаемой далекими молниями.
– Ростов, ты где?
– Здесь. Какова молния! – переговаривались они.

В покинутой корчме, перед которою стояла кибиточка доктора, уже было человек пять офицеров. Марья Генриховна, полная белокурая немочка в кофточке и ночном чепчике, сидела в переднем углу на широкой лавке. Муж ее, доктор, спал позади ее. Ростов с Ильиным, встреченные веселыми восклицаниями и хохотом, вошли в комнату.
– И! да у вас какое веселье, – смеясь, сказал Ростов.
– А вы что зеваете?
– Хороши! Так и течет с них! Гостиную нашу не замочите.
– Марьи Генриховны платье не запачкать, – отвечали голоса.
Ростов с Ильиным поспешили найти уголок, где бы они, не нарушая скромности Марьи Генриховны, могли бы переменить мокрое платье. Они пошли было за перегородку, чтобы переодеться; но в маленьком чуланчике, наполняя его весь, с одной свечкой на пустом ящике, сидели три офицера, играя в карты, и ни за что не хотели уступить свое место. Марья Генриховна уступила на время свою юбку, чтобы употребить ее вместо занавески, и за этой занавеской Ростов и Ильин с помощью Лаврушки, принесшего вьюки, сняли мокрое и надели сухое платье.
В разломанной печке разложили огонь. Достали доску и, утвердив ее на двух седлах, покрыли попоной, достали самоварчик, погребец и полбутылки рому, и, попросив Марью Генриховну быть хозяйкой, все столпились около нее. Кто предлагал ей чистый носовой платок, чтобы обтирать прелестные ручки, кто под ножки подкладывал ей венгерку, чтобы не было сыро, кто плащом занавешивал окно, чтобы не дуло, кто обмахивал мух с лица ее мужа, чтобы он не проснулся.
– Оставьте его, – говорила Марья Генриховна, робко и счастливо улыбаясь, – он и так спит хорошо после бессонной ночи.
– Нельзя, Марья Генриховна, – отвечал офицер, – надо доктору прислужиться. Все, может быть, и он меня пожалеет, когда ногу или руку резать станет.
Стаканов было только три; вода была такая грязная, что нельзя было решить, когда крепок или некрепок чай, и в самоваре воды было только на шесть стаканов, но тем приятнее было по очереди и старшинству получить свой стакан из пухлых с короткими, не совсем чистыми, ногтями ручек Марьи Генриховны. Все офицеры, казалось, действительно были в этот вечер влюблены в Марью Генриховну. Даже те офицеры, которые играли за перегородкой в карты, скоро бросили игру и перешли к самовару, подчиняясь общему настроению ухаживанья за Марьей Генриховной. Марья Генриховна, видя себя окруженной такой блестящей и учтивой молодежью, сияла счастьем, как ни старалась она скрывать этого и как ни очевидно робела при каждом сонном движении спавшего за ней мужа.
Ложка была только одна, сахару было больше всего, но размешивать его не успевали, и потому было решено, что она будет поочередно мешать сахар каждому. Ростов, получив свой стакан и подлив в него рому, попросил Марью Генриховну размешать.
– Да ведь вы без сахара? – сказала она, все улыбаясь, как будто все, что ни говорила она, и все, что ни говорили другие, было очень смешно и имело еще другое значение.
– Да мне не сахар, мне только, чтоб вы помешали своей ручкой.
Марья Генриховна согласилась и стала искать ложку, которую уже захватил кто то.
– Вы пальчиком, Марья Генриховна, – сказал Ростов, – еще приятнее будет.
– Горячо! – сказала Марья Генриховна, краснея от удовольствия.
Ильин взял ведро с водой и, капнув туда рому, пришел к Марье Генриховне, прося помешать пальчиком.
– Это моя чашка, – говорил он. – Только вложите пальчик, все выпью.
Когда самовар весь выпили, Ростов взял карты и предложил играть в короли с Марьей Генриховной. Кинули жребий, кому составлять партию Марьи Генриховны. Правилами игры, по предложению Ростова, было то, чтобы тот, кто будет королем, имел право поцеловать ручку Марьи Генриховны, а чтобы тот, кто останется прохвостом, шел бы ставить новый самовар для доктора, когда он проснется.
– Ну, а ежели Марья Генриховна будет королем? – спросил Ильин.
– Она и так королева! И приказания ее – закон.
Только что началась игра, как из за Марьи Генриховны вдруг поднялась вспутанная голова доктора. Он давно уже не спал и прислушивался к тому, что говорилось, и, видимо, не находил ничего веселого, смешного или забавного во всем, что говорилось и делалось. Лицо его было грустно и уныло. Он не поздоровался с офицерами, почесался и попросил позволения выйти, так как ему загораживали дорогу. Как только он вышел, все офицеры разразились громким хохотом, а Марья Генриховна до слез покраснела и тем сделалась еще привлекательнее на глаза всех офицеров. Вернувшись со двора, доктор сказал жене (которая перестала уже так счастливо улыбаться и, испуганно ожидая приговора, смотрела на него), что дождь прошел и что надо идти ночевать в кибитку, а то все растащат.
– Да я вестового пошлю… двух! – сказал Ростов. – Полноте, доктор.
– Я сам стану на часы! – сказал Ильин.
– Нет, господа, вы выспались, а я две ночи не спал, – сказал доктор и мрачно сел подле жены, ожидая окончания игры.
Глядя на мрачное лицо доктора, косившегося на свою жену, офицерам стало еще веселей, и многие не могла удерживаться от смеха, которому они поспешно старались приискивать благовидные предлоги. Когда доктор ушел, уведя свою жену, и поместился с нею в кибиточку, офицеры улеглись в корчме, укрывшись мокрыми шинелями; но долго не спали, то переговариваясь, вспоминая испуг доктора и веселье докторши, то выбегая на крыльцо и сообщая о том, что делалось в кибиточке. Несколько раз Ростов, завертываясь с головой, хотел заснуть; но опять чье нибудь замечание развлекало его, опять начинался разговор, и опять раздавался беспричинный, веселый, детский хохот.

В третьем часу еще никто не заснул, как явился вахмистр с приказом выступать к местечку Островне.
Все с тем же говором и хохотом офицеры поспешно стали собираться; опять поставили самовар на грязной воде. Но Ростов, не дождавшись чаю, пошел к эскадрону. Уже светало; дождик перестал, тучи расходились. Было сыро и холодно, особенно в непросохшем платье. Выходя из корчмы, Ростов и Ильин оба в сумерках рассвета заглянули в глянцевитую от дождя кожаную докторскую кибиточку, из под фартука которой торчали ноги доктора и в середине которой виднелся на подушке чепчик докторши и слышалось сонное дыхание.
– Право, она очень мила! – сказал Ростов Ильину, выходившему с ним.
– Прелесть какая женщина! – с шестнадцатилетней серьезностью отвечал Ильин.
Через полчаса выстроенный эскадрон стоял на дороге. Послышалась команда: «Садись! – солдаты перекрестились и стали садиться. Ростов, выехав вперед, скомандовал: «Марш! – и, вытянувшись в четыре человека, гусары, звуча шлепаньем копыт по мокрой дороге, бренчаньем сабель и тихим говором, тронулись по большой, обсаженной березами дороге, вслед за шедшей впереди пехотой и батареей.
Разорванные сине лиловые тучи, краснея на восходе, быстро гнались ветром. Становилось все светлее и светлее. Ясно виднелась та курчавая травка, которая заседает всегда по проселочным дорогам, еще мокрая от вчерашнего дождя; висячие ветви берез, тоже мокрые, качались от ветра и роняли вбок от себя светлые капли. Яснее и яснее обозначались лица солдат. Ростов ехал с Ильиным, не отстававшим от него, стороной дороги, между двойным рядом берез.

wiki-org.ru

Периодически можно встретить старую, более светлую трактовку некромантии, как искусства коммуникации с миром мертвых. Так, «добрые» некроманты могут спрашивать совета у предков, черпать энергию из мира мертвых, используя ее с добрыми намерениями, или даже помогать духам умерших обрести покой. Но это не так интересно, как неодолимая армия гниющих мертвецов, так что темная некромантия все же преобладает над светлой. Более того, искусство светлой некромантии часто отдают под другим названием более добрым персонажам (например, шаманам), не обладающим ярко выраженными качествами повелителя зла.

Также существует и трактовка, осветляющая даже тёмную некромантию. Подобные некроманты используют поднятие мертвых для своих светлых, не связанных с захватом мира целей. Встречаются довольно часто — вообще сейчас началась тенденция к переосмыслению образа некроманта, так что это не удивительно. Реаниматоры мёртвых начали свой путь с доктора Франкенштейна, их «тёмное» могущество применялось для обогащения медицины новым знанием. Зомби использовались как халявная рабочая сила, а также для защиты от фанатиков, которые, как и в те времена, когда анатомов ждало зверское наказание за похищение трупов для анатомического театра, очень негативно относились к осквернителям кладбищ. В этих вселенных некромант даст сто очков форы любому хирургу, ибо обладает в полном объеме всеми нужными качествами и знаниями. В других историях зомби применялись как «контрактные рабочие» — с человеком при жизни заключался контракт, за который ему было заплачено, на то, что после смерти ненужное ему тело будет реанимировано и использовано для работ.

У некромантов, работающих и по жреческой, и по арканной специальности, существует такая штука, как «договор», по которому мёртвые не нападают на некроманта первыми, а некромант в свою очередь получает бонусы за разруливание проблем умерших (когда, например, надо помочь призрачному духу закончить квест, который он завалил своей смертью, и потому не может упокоиться с миром).

Некромантия может быть и проклятием, доставшимся человеку от каких-нибудь тёмных сил. Правда, это невероятно клёвое проклятие!

apjournal.ru

Воззвание к мертвой плоти

Первые некроманты появились на заре цивилизации. Ими были жрецы и шаманы, которые использовали кости и органы животных, чтобы заглянуть в будущее или узнать волю древних богов. Естественно, это были примитивные ритуалы, весьма далекие от настоящей магии. Однако даже тогда они пользовались большим спросом и уважением. Возьмем, к примеру, Древний Рим. В трудах историков детально описывается ритуал гадания на птичьих костях, который проводил их главный жрец. Без такого обряда не начинался ни один важный поход, и даже царь не мог оспорить его решения.

И подобных примеров в истории великое множество. Но больше всего поражает то, что подобные ритуалы практиковались многими древними цивилизациями. И это при том, что большинство из них были полностью изолированы и не могли перенять магические заклинания друг у друга.

Возвышение культа мертвых в древнем Египте

И все же родиной некромантии по праву считается Древний Египет. Здесь жрецы впервые осознали, насколько сильным может быть влияние мертвых на живых. Именно поэтому к смерти здесь относились с таким почтением и щепетильностью. Чего только стоят сами гробницы фараонов в пирамидах, приготовленные для их загробной жизни.

Также египтяне первыми начали экспериментировать с мистическими ритуалами и заклинаниями. И если верить преданиям, то их труды увенчались большим успехом. Они не только смогли призвать души умерших, но и научились управлять их силой. Поэтому для этой цивилизации некромантия стала частью культуры и воспринималась как само собой разумеющиеся.реальная мистика

В конечном счете египтяне создали особый трактат, который назвали «Книгой мертвых». Это был четырехметровый свиток, сделанный из папируса. В нем древние жрецы записали часть своих знаний о мертвых и загробном мире. Следовательно, «Книга мертвых» – это первое известное человеку руководство по некромантии, сохранившиеся до наших дней.

Истоки слова «некромантия»

Но, несмотря на все труды египтян, само слово «некромантия» пришло к нам из Древней Греции, а означает оно гадание на костях. Следовательно, именно эту страну необходимо считать отправной точкой, откуда по всему миру распространилась сия темная наука.

Что же касается религии самих эллинов, то они также верили в жизнь после смерти. Существует множество свидетельств того, что в Древней Греции существовали культы поклонения богу подземного царства и смерти Аиду. Его жрецы не только воздавали хвалу и преподносили жертвы своему божеству, но и проводили множество таинств и обрядов. К примеру, они часто использовали кости мертвых, дабы узнать как собственное будущее, так и судьбу всего государства.

Некромантия и христианство

С приходом христианства жизнь темных магов осложнилась. Ведь священники уверяли всех в том, что некромантия – это дьявольское учение, а все ее последователи продали сатане душу. Из-за этого учеников культа смерти начали активно преследовать и выдавать инквизиции, а у нее, как известно, разговор с такими людьми был весьма коротким.

Именно поэтому некроманты стали прятаться, практикуя свое искусство подальше от человеческих глаз. Благо их мастерство от этого только крепло, ведь реальная мистика не нуждается в общем одобрении. Ведь для адептов смерти куда важнее их собственные цели и стремления.магические заклинания

Некромантия сегодня

Времена церковных табу уже давно позади, и желающих познать тайны темного искусства уже не сжигают на кострах. Однако это не означает, что теперь реальная мистика ожидает людей на каждом шагу. Нет, в действительности все как раз-таки наоборот.

Даже сегодня истинные некроманты стараются избегать внимания со стороны простых смертных. Кто знает, возможно, причиной тому стала давняя привычка, или же за долгие года отрешенности они полюбили одиночество. Но факт остается фактом: некромантия – магия, живущая вдали от реального мира.

И все же это не означает, что все темные маги живут где-то в дремучих лесах или в тайных пещерах и не появляются в обществе. Нет, многие из них – простые люди, ничем не выделяющиеся из толпы. Глядя на такого, и не скажешь, что он – адепт культа смерти. Но с приходом ночи их образ жизни в корне меняется.

Что такое некромантия и в чем ее суть?

Но давайте оставим историю позади и перейдем непосредственно к самой некромантии. В частности, поговорим о том, на что способны темные жрецы и какими делами они занимаются? Ведь только так можно познать суть этого мистического искусства.

Итак, прежде всего некромантия – это наука об энергии смерти. Следует заметить, что данный вид мистической силы витает не только вокруг усопших, но и возле живых. Ведь любое тело бренно, а значит, подвластно влиянию смерти.

И все же некроманту намного ближе мертвые, ведь именно с ними он проводит большую часть своего времени. Изучая древнее искусство, он учится управлять энергией смерти и подчинять себе души усопших. Это нужно для того, чтобы использовать их в собственных целях, ведомых только ему.души умерших

Например, некромант может воззвать к духу покойника и узнать обстоятельства его гибели. Или же, призвав сильного призрака, расспросить его о грядущих событиях. Возможно, некоторые читатели сейчас подумают: «А как это возможно, разве мертвые способны предрекать судьбу?» Что же, как уверяют сами некроманты, загробный мир живет по иным правилам, и время там течет совсем по-другому. Поэтому некоторые духи знают о событиях будущего, пускай и не слишком далекого.

Проще говоря, некромантия – это мистическая наука о мертвых. Изучив ее, человек становится более восприимчивым к влиянию загробного мира, что позволяет ему взывать к помощи мертвых. Именно в это и заключается суть некромантии.

Наука дьявола или безвинная магия?

В современном обществе существует еще один устоявшийся стереотип: все некроманты – это прислужники дьявола. В целом в этом нет ничего удивительного, ведь специфика такой магии сама наталкивает на эту мысль, не говоря уже о том, что много столетий подряд об этом твердила церковь. Но действительно ли все адепты смерти исполняют волю лукавого?

Оказывается, сама по себе некромантия не является оружием зла. Да, она работает с мертвой энергией, но это еще не означает, что ее можно использовать только во вред людям. Существует множество примеров того, как некроманты помогали другим: снимали знаки «смерти», предостерегали от бед, защищали от воздействия злых сил и так далее.

И все же есть и плохие маги. К тому же адепты этой науки больше других подвержены искушению применить свои навыки в корыстных целях. Ведь, заглядывая в бездну, нужно помнить о том, что со временем и она начнет пристально смотреть на тебя.некромантия магия

Проклята ли душа некроманта?

Как христиане, так и мусульмане считают, что все темные маги попадают после смерти прямиком в ад. Ведь, согласно святому писанию, именно такое наказание полагается за чародейство и колдовство.

Вот только, как уверяют сами некроманты, их это правило не касается. Они верят в то, что после смерти их дух останется в этом мире, прислуживая другим последователям культа смерти. А некоторые считают, что и вовсе смогут достигнуть бессмертия, увековечив свое тело или же переселив свою энергию в другого человека.

Но, как ни крути, считается, что душа некроманта все же проклята. Следовательно, дорога в рай ему закрыта навсегда.

Как стать некромантом?

Сейчас существует огромное количество книг и пособий о том, как стать на путь мага смерти. Увы, большинство из них написано лишь для того, чтобы собрать как можно больше денег с наивных читателей. Настоящая прикладная некромантия является скрытой наукой, а потому желающим ее постичь придется изрядно попотеть.

При этом человеку нужно будет найти себе наставника, который согласится обучить его основам темного искусства. Ведь если сунуться в мир мертвых без опытного проводника, то есть вероятность того, что обратного пути не будет. К сожалению, на воротах дома не написано, что здесь живет ведьма-некромант или повелитель душ, а значит, подобные поиски могут занять довольно долгое время.

Но, как говорит одна древняя мудрость: «Учитель появляется лишь тогда, когда ученик к этому готов». Поэтому человек, который действительно хочет научиться некромантии, обязательно найдет своего наставника.

Обряд посвящения

Поступив на обучение к мастеру, ученик должен будет пройти ряд испытаний, которые закалят его душу и тело. Это нужно для того, чтобы проверить решительность и настрой человека, а также убедиться в его моральной стойкости. Ведь в ходе обучения ему придется очень нелегко, и голоса мертвых еще не раз будут искушать его сладкими речами.

Именно поэтому в начале своего пути некроманты обучаются концентрации и повиновению. И только после того, как они пройдут все испытания, их посвятят в адепты культа мертвых.руководство по некромантии

Изучение искусства поднятия мертвых

Реальная мистика начинается с первых дней обучения молодого некроманта. Ведь отныне он имеет право присутствовать на всех ритуалах и обрядах, что проводит его мастер. И поверьте, от многих из них у нормального человека волосы встанут дыбом.

Ведь практически все магические заклинания некроманта требуют наличия останков мертвых. При этом существуют определенные законы, которые гласят: чем сильнее магия, тем выше должен быть уровень используемых в ней материалов. Например, если для малых чар подойдут кости любого животного, то для ритуалов высшего порядка наличие человеческих останков обязательно.

Еще одной преградой на пути к достижению магических высот может стать сложность заклинаний и обрядов. Так, некроманту нужно выучить не только слова силы, но и то, как правильно рисовать различные пиктограммы и руны. Ведь малейшая неточность приведет к устрашающим последствиям, которых потом уже не исправить.

Магический артефакт

Взаимодействие с мертвыми забирает у некроманта много духовной силы. Поэтому они использую особые предметы – артефакты, способные облегчить эту задачу. Где же они их берут?

Зачастую артефакты передаются от одного мага к другому, и чем старше они становятся, тем больше их сила. Также некоторые волшебные предметы создают сами колдуны с помощью специальных обрядов и заклинаний. Например, если продержать обычное зеркало над покойником в течение суток, оно впитает часть его души. После этого некромант сможет взывать к ней в любое время, и та будет обязана ему отозваться.

Однако наибольшей силой обладают те артефакты, что пропитаны энергией смерти. Такие предметы можно найти на местах больших захоронений, пожарищ, катастроф и так далее. Все некроманты стремятся заполучить в свой арсенал хотя бы несколько таких вещей, дабы в любой момент прибегнуть к их силе.прикладная некромантия

Время выходить на свет

Как говорилось ранее, сегодня церковь уже не так строга к колдунам и ведьмам, как ранее. В связи с этим люди все чаще стали прибегать к услугам «волшебников» всех мастей и направлений. В их число входят и некроманты, долгое время бывшие не у дел. Что же они могут предложить своим клиентам?

Итак, в большинстве случаев адепты темной школы предлагают людям поговорить с душой их погибших родственников или друзей. Только не стоит путать их обряды с теми сеансами, что проводят медиумы. Некроманты не впускают в себя дух мертвого и не говорят его устами, они служат посредниками в общении, передавая людям то, что им сказали души умерших.

Также некроманты снимают различного рода проклятия и сглазы, особенно сделанные «на смерть». Но при этом они могут и сами их насылать на людей, правда, не каждый маг на этой пойдет. Тут уже все зависит от моральных устоев темного чародея. Ведь некромантия — это лишь инструмент, который можно использовать в различных целях, в том числе и в коварных.

А еще заклинатели духов могут видеть как события прошлого, так и будущего. Иногда это помогает избежать грядущих бед или понять, из-за чего они произошли до этого.

Опасность, которую таит в себе темное искусство

В завершение хочется поговорить о том, какие опасности таит некромантия. Ведь только самый наивный человек поверит в то, что общение с мертвыми проходит бесследно, не говоря уже об управлении ими.

Как уже упоминалось ранее, некромант навсегда теряет право попасть в рай, даже если он применяет свою магию во благо людям. Также после смерти его дух, скорее всего, будет «пойман» другим колдуном, пожелавшим увеличить свою силу.

К тому же иногда ритуалы проходят не так как надо, и тогда некроманту приходится платить за свою ошибку. Например, мертвые могут отнять часть его жизненной силы или вовсе захватить его тело, превратив незадачливого адепта в покорную марионетку. Поэтому путь темного мага – это удел тех немногих, чье стремление познать смерть куда выше желания выжить.

fb.ru

Перейти:  

mirmystic.com

Некрома́нтия (от греч. νεκρός — мёртвый и μαντεία — гадание) — способ прорицания, который заключается в вызывании духов мёртвых с различными целями: от духовной защиты до получения знаний, в том числе о будущем. В основе данной практики лежит убеждение в том, что мёртвые обладают особым могуществом и могут покровительствовать живым.
История: В Древней Греции некроманты в состоянии транса вызывали духов в святилищах Аида и Персефоны. Эти святилища строились обычно в сакральных, близких к подземному миру местах: пещерах, ущельях, вблизи горячих минеральных источников. В Библии описана Аэндорская волшебница, вызвавшая царю Саулу перед битвой с филистимлянами дух пророка Самуила. Однако начиная с эпохи Ренессанса некромантия, по определенным причинам, стала ассоциироваться с чёрной магией и демонологией в целом, уступая место раннему, более специфичному значению. Известный оккультист Элифас Леви в своей книге Dogma et Ritual определяет некромантию как способ оживления астральных тел. Позднее некромантия стала отдельным направлением в магии. В нынешнее время многие начинающие «маги» прельщаются некромантией, считая, что она дает большую силу и возможность предсказывать будущее с очень высокой точностью. Считается, что при помощи некромантии (во время вызова умершего) можно навести сильные порчи и проклятия на любого человека. Национальный научный фонд (США) относит возможность общения с духами умерших к одному из наиболее распространённых среди американцев псевдонаучных заблуждений.
Знаменитые некроманты: Реальный (исторический) доктор Фауст был известен в качестве некроманта и демонолога. Граф Калиостро называл себя некромантом, однако на самом деле под некромантией имел в виду лишь спиритизм. Одна из извейстнейших, некромантка Анита Блейк описывается у писательницы Лорел Гамильтон.
Некромантия в фэнтези: В произведениях фэнтези понятие «некромантия» стало трактоваться более широко. Данный термин подразумевал взаимодействие с миром мёртвых, использование его энергии, управление миром мёртвых. Соответственно некромант — маг или жрец, практикующий такого рода действия. Это может быть управление мёртвыми телами (создание нежити), использование для заклинаний некромантической, негативной энергии (иссушение, похищение жизни) или разговор с мёртвыми, вызов духов. В некоторых из произведений фэнтези некромант сам — «мертвец наполовину», нежить (обычно бывший некромант, сохранивший после смерти свой разум и свою силу, называется личом), но обычно он — живой человек. Некромант имеет способность воскрешать (точнее, поднимать (англ. raise))мёртвых; вообще магия некромантов в той или иной степени связана со смертью, но не обязательно должна нести только смерть. В некоторых фэнтези-произведениях некромантия — просто отрасль магии, без негативной коннотации.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Некромантия

otvet.mail.ru

Некромантия — что это?

Некромантия что это«>

Тема смерти часто прослеживается в различных религиях. Интерес к ней и породил целую область мистики под названием некромантия. Что это такое? Узнать ответ на этот вопрос вы сможете, прочитав данную статью.

Некромантия — это особый способ гадания, который осуществляется посредством общения с душами умерших. Плацдармом для данной практики является убеждение в том, что мертвецы обладают особой мощью, которая позволяет им покровительствовать живым. Адептов данного учения принято называть некромантами. Что самое интересное, некромантия запрещена всеми мировыми религиями.

Первые упоминания о некромантии и некромантах были замечены еще во времена древней Греции. Адепты, находясь в состоянии транса, призывали духов прямиком в святилища Персефоны и Аида. Подобные сооружения строились, как правило, поближе к подземному миру (ущелья, пещеры или же места, вблизи которых находились горячие источники). Если верить древним сказаниям, то это сделано для того, чтобы обеспечить более прочную связь с душами умерших.

Помимо всего прочего, некромантия упоминается даже в Библии. Некромант в лице аэндорской волшебницы по просьбе царя Саула призвал дух библейского пророка Самуила.

Начиная с эпохи Возрождения, некромантию стали часто ассоциировать с демонологией, черной магией. Но на самом ли деле адепты данного учения служат силам зла?

Некромант — добро или зло?

Некромантия что это«>

Среди людей распространено мнение, что магия некромантов берет свои истоки у темных сил. Но так ли это на самом деле?

Некроманты не являются приверженцами Сатаны. Ведь они не служат злым силам и не используют свои чары исключительно для причинения вреда. Но при этом нельзя назвать адептов некромантии приверженцами Света. Это связано с тем что они используют жуткую и запрещенную магию, которая может натворить немало бед. Так кто такой некромант? Ответ на этот вопрос вы узнаете чуть ниже.

Кто такой некромант?

Некромантия что это«>

Некромант или же некромаг — это серый волшебник, который является «мостом» между миром живых и мертвых. При этом он имеет определенную власть как над первыми, так и над вторыми. Получение жизненной энергии — это основная цель некромагов. Энергия для них — это такое же средство существования, как и еда для обычного человека. Именно благодаря жизненной силе некроманты могут поднимать мертвых из могил. Тут возникает вполне логичный вопрос — «Откуда же последователи некромантии берут эту жизненную энергию?». Ответ вполне очевиден — из других существ. Благодаря своим ритуалам некромаг может забрать силы у любого живого существа. В том числе и у человека. Поэтому некроманта вполне можно назвать энергетическим вампиром.

То, что некромаги используют свои чары исключительно для злых деяний, — довольно распространенное заблуждение. Серые маги применяют свои силы для различных целей. Они могут как разрушать, убивать, так и исцелять, дарить жизнь. Зачастую некроманты используют волшебство для своих собственных целей. Однако порой, находясь в добром здравии, они могут снизойти к обычным людям и помочь им в их начинаниях (к примеру, предсказать будущее, уберечь от порчи и т. д.). Однако порой за свою помощь некромаг может взять огромную плату.

Проклятие некроманта

Некромантия что это«>

Пожалуй, еще одна характерная черта некромага — возможность наводить порчу, сглаз. Имея достаточное количество энергии, серый маг может уничтожить человека за считаные секунды. Именно по этой причине проклятие некроманта считается очень опасным. Но, к счастью, последователи некромантии редко используют свои силы на обычных людях. Ведь некромаги навряд ли захотят использовать с трудом накопленную жизненную силу на обычных смертных.

Обмундирование

Поскольку некромаги практикуют очень сложное и опасное волшебство, без экипировки не обойтись. Каждый некромант должен иметь специальный ритуальный нож из железа, бронзы или же меди. Его можно использовать для того, чтобы собирать специальные травы, ингредиенты для зелий и т. д. Также еще один важный атрибут для серого мага — свечи, состоящие из жира животного происхождения. Их используют в большинстве некромантских ритуалов. Также некромаги зачастую носят с собой благовония, которые могут пригодиться в том или ином обряде.

Порой серый маг не может использовать свое волшебство для защиты. В таких случаях приходится использовать физическую силу. Именно по этой причине некромаги носят с собой холодное оружие, к примеру, меч. Меч некроманта сделан из железа или же серебра. Как правило, на нем выгравированы различные защитные руны и символы.

Некроманты в современной культуре

Некромантия что это«>

Один из самых популярных мистических образов — некромант. Фэнтези-произведения особенно часто используют данный мотив. Вспомнить хотя бы вселенную мегауспешной игры World of Warcraft. В мире ВоВ проживают тысячи удивительных существ — от гномов и дворфов до величественных драконов. Некромаги, в свою очередь, идеально вписываются в общий сеттинг игры благодаря своим мистическим корням. За примерами из мира литературы тоже далеко ходить не придется. Сходу можно назвать такие произведения, как «Некромагия», «Фауст» и линейка романов про приключения Аниты Блейк. Во всех вышеперечисленных произведениях тема некромантии раскрывается очень подробно.

www.syl.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.